СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 3 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Примерной программы основного общего образования по  музыке (письмо Минобрнауки России от 7 июля 2005 года №03-1263);
  2. Основной образовательной программы  основного общего образования МБОУ ООШ на 2014-2015 годы;
  3. Рабочая программа  разработана на основе авторской программы начального общего образования  «Музыка.1-4 классы» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак для (М: Дрофа, 2010) с учетом федерального компонента государственного стандарта  общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 3 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа»

города Кирсанова Тамбовской области



РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учителей искусства, технологии, физического воспитания и ОБЖ

Протокол №1 от 27.08.2015 года


СОГЛАСОВАНА

Методическим со­ветом

Протокол № 1 от 31.08.2015 года


УТВЕРЖДЕНА

приказом по школе

№168/1 от 31.08.2015 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

для 3 класса

на 2015-2016 учебный год

учитель музыки Кузнецова Светлана Вячеславовна



Общая характеристика учебного предмета.


Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности; воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

Целью уроков музыки в 3 классе является духовно – нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Задачи музыкального образования:

- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

- воспитывать и развивать нравственно – патриотические чувства: любви к Родине, уважение к её историям, традициям;

- привить основы художественного вкуса;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- обогатить знаниями о музыкальном искусстве;

- научить практическим умениям и навыкам в учебно – творческой деятельности;

- сформировать потребность в общении с музыкой.




Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт
    начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями (приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N1241);

  3. Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 05.06.2009 года №1593 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования».

  4. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа города Кирсанова (приказ № 75/1 от 28 августа 2013 года)

Сведения о программе


Рабочая программа разработана на основе:

  1. Примерной программы основного общего образования по музыке (письмо Минобрнауки России от 7 июля 2005 года №03-1263);

  2. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ на 2014-2015 годы;

  3. Рабочая программа разработана на основе авторской программы начального общего образования «Музыка.1-4 классы» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак для (М: Дрофа, 2010) с учетом федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Информация об используемом учебнике



Музыка. 3 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – 2-е из., стереотип. - М.: Дрофа, 2007. – 111, [1] с.: ил.

В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход, метод восхождения от частного к общему.



Обоснование выбора программы

Главная тема 3 класса – «О чём рассказывает музыка» - обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времён. Музыкальное искусство рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся «вечные темы» искусства – мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение для музыкального искусства.

Содержание программы базируется на нравственно – эстетическом, интонационно – образном, жанрово – стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке разнообразны, и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально - ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности.

Информация о внесенных изменениях: не изменялось

Особенность курса – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий, стилевой подход, творческий метод, системный подход, метод восхождения от частного к общему.



Основные содержательные линии курса


       В программе выделены  содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Наши любимые праздники», «Наша Родина. Героическая и патриотическая тема», «Музыка-живопись-поэзия», «Великие композиторы. Великие произведения», «Жанры музыки», «Музыкальные инструменты. Виды оркестров», «Основы музыкальной грамоты», «Музыкальное исполнительство».

       «Музыка», как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, математику, изобразительное искусство, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков музыки, их связь с жизнью.



Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю).



Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- устный опрос;

- самостоятельная работа;

- тест.



Методы изучения предмета. Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся. Основная форма организации учебной деятельности - урок.  Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются фронтальная, индивидуальная, групповая работа, работа в парах, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, уроки-концерты.В основе методики преподавания курса лежат, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии,  обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (кружковая работа).



Педагогические условия и средства реализации стандарта

Формы: урок

Типы уроков:

-урок изучения нового материала;

-урок рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

-урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

-комбинированный урок



Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности:

-словесные, наглядные, практические

-Индуктивные, дедуктивные

-Проблемно- поисковые

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

-Стимулирование и мотивация интереса к учению

-Стимулирование долга и ответственности в учении



По итогам освоения программы 3 класса обучающиеся должны знать/понимать:

- названия изученных произведений и авторов;

- имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П.И. Чайковский, В.А. Моцарт, Н.А. Римский-Корсаков, М.И. Глинка, А.П. Бородин, С.С. Прокофьев);

- имена выдающихся музыкантов-исполнителей (С. Рихтер, Д. Ойстрах, И. Козловский);

- жанры музыки (прелюдия, кантата, «музыкальный портрет»);

-музыкальные формы (трёхчастная, вариационная, рондо);

- музыкальные инструменты (струнные смычковые – скрипка, альт, виолончель, контрабас; деревянные духовые – флейта, гобой, кларнет, фагот; ударные – литавры, большой барабан; а также лютня, виола да гамба, гитара, валторна);

- музыкальные интонации и их связь с образами музыкальных произведений;

- музыкальные «знаки препинания» - паузы и ферматы – и их роль в организации музыкальной речи; пунктирный ритм; музыкальная имитация;

- роды художественных произведения (эпический, лирический, драматический);



уметь:

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- высказывать свои размышления о музыке (определять её характер, основные интонации – вопрос, восклицание, жалость, радость, устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами, жизненными проявлениями);

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении (исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а так же несложные элементы двухголосия - подголоски), музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;

- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

- исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, несложные элементы двухголосия – подголоски;



использовать приобретённые знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исполнения знакомых песен;

- участия в коллективном пении;

- музицирования на детских музыкальных инструментах;

- передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.



Планируемые результаты освоения предмета УУД

Личностные:

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

  • Действие смыслообразования,

  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные ууд

  • Умение выражать свои мысли,

  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные ууд

  • Целеполагание,

  • волевая саморегуляция,

  • коррекция,

  • оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,

  • Смысловое чтение,

  • Знаково – символическое моделирование,

  • Выделение и формулирование учебной цели.

Логические:

  • Анализ объектов;

  • Синтез, как составление целого из частей

  • Классификация объектов.

  • Доказательство

  • Выдвижение гипотез и их обоснование

  • Построение логической цепи рассуждения





Личностными результатами изучения курса «Музыка» в 3-м классе является формирование следующих умений:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. Так и окружающих людей;

- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

- позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей.

Регулятивные УУД:

- умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме ( в соответствии с требованиями учебника для 3-го класса)

- умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач;

Познавательные УУД:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 3-го класса;

- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

-осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;

- осуществление элементов синтеза как составление целого.

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса, школы.

Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 3-м классе являются формирование следующих умений.



























Учебно-тематическое планирование

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Раздел «Музыка вокруг нас»

( 16 часов)

Изобразительность в музы­ке. Картины природы в изо­бразительном искусстве и в музыке. Пространствен­ные возможности в музыке. Симфонические картины. Выявление содержательной общности между музыкой, поэзией и живописью

Картины природы в музыке


Устанавливать простые ассоциации между картинами природы и звуками музыки.

Осуществлять музыкаль­но-ритмические движения

Изобразительность в музы­ке. Музыкальный портрет

и портрет в живописи. Выразительные возможности музыки в изображении портрета: тема, динамика (громкость), тембр, ритм, лад, регистр, движение ме­лодии. Определение «музы­кального» в разных портре­тах

Может ли музыка «нарисовать» портрет?


Распознавать выразитель­ные и изобразительные особенности музыки.

Определять характер му­зыкальных произведений.

Передавать в пении раз­личные интонации

Знакомство с музыкальны­ми сказками. Выявление

содержательной общности

между музыкой, поэзией

и живописью. Музыка мо­жет изображать, поэтому

нужно уметь представить,

«увидеть», о ком и о чем

она рассказывает. Музы­кальный образ

В сказочной стране гномов

Воплощать художественно-образное содержание сказочной музыки в пении и танце.

Основы музыкальной

грамоты. Многообразие

в единстве. Вариации -

музыкальное произведение,

состоящее из завершенной

по форме темы и после­

дующего ряда ее видоизме­ненных повторений в фак­туре, ладе, тональности,

гармонии, соотношении

контрапунктирующих голо­

сов, тембре (инструментов­ке). Вариации в балете -

технически сложный соль­ный классический танец

Многообразие в единстве: вариации

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия тем, образов.

Распознавать художест­венный смысл вариационной формы

Русская музыка: народная

и композиторская. Запев -

начало хоровой песни, ис­полняемое одним или не­

сколькими певцами. Запе­вала - певец, начинающий пение, подхватываемое хо­ром. Ротный запевала. Го­лосистый запевала

«Дела давно минувших дней...»


Соотносить художественно-образное содержание му­зыкального произведения с формой его воплощения.

Композитор А. П. Бородин. Творческое наследие А. П. Бо­родина. Показать на музы­кальном примере гениаль­ной музыки А. П. Бородина воплощение героико-исторической тематики родного Отечества. «Музыка Боро­дина …возбуждает ощуще­ние силы, бодрости, света; в ней могучее дыхание, раз­мах, ширь, простор; в ней гармоническое задорное чувство жизни...»

Там русский дух… там Русью пахнет!

Определять характер му­зыкальных произведений.

Распознавать выразитель­ные и изобразительные особенности музыки.

Передавать в пении раз­личные интонации

Героико-патриотическая те­ма в музыкальных произве­дениях. Кантата (итал. can­tata, от лат. canto - пою) - крупное вокально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра. Жанр вокально-инструментальной музыки. Встречаются кантаты тор­жественного, радостного, лирического, скорбного, повествовательного харак­тера. История создания и содержание кантаты «Алек­сандр Невский» С. С. Про­кофьева

«На Руси род­ной, на Руси большой не бывать вра­гу...»

Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

Применять знания основ­ных средств музыкальной выразительности при анали­зе прослушанного произве­дения

Основы музыкальной гра­моты.

Рондо (от фр. rondeau - круг, движение по кругу) - форма в музыке или пьеса, в основе которой лежит не­сколько раз повторяющаяся (не менее 3 раз) одна глав­ная тема (рефрен), чере­дующаяся с отличающими­ся друг от друга эпизодами

Бег по кругу: рондо

Соотносить художествен­но-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Распознавать художест­венный смысл формы рондо.

Основы музыкальной гра­моты. Интонация - вопло­щение художественного об­раза в музыкальных звуках: совокупность и изменяе­мость высоты нот, на какие ноты произносятся слоги, фонемы; свойство челове­ческой речи и пения; свя­зующее звено между разго­ворной речью и музыкальной. Интонация в музыке - это одно из важнейших средств достижения тонкого музыкального содержания. Зерно-интонация. Вырази­тельность в музыкальных произведениях. Основы му­зыкальной грамоты. Инто­нация - воплощение худо­жественного образа в музы­кальных звуках. Вырази­тельность в музыкальных произведениях

Какими бы­вают музы­кальные ин­тонации

Соотносить художествен­но-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Распознавать художест­венный смысл формы рондо.

Основы музыкальной гра­моты. Знаки препинания в словесной и музыкальной речи. Лига, цезура, синкопа. Музыкальное предложение: фраза, кода, фермата, за­такт, модуляция, метр

Знаки препи­нания в музы­ке

Исследовать интонационно-образную природу музы­кального искусства.

драматического и лири­ческого характера.


Музыкальные средства вы­разительности: мелодия, лад, ритм, регистр, темп, динамика.

Музыкальные образы, соз­данные композиторами по впечатлениям от при­роды

«Мороз и солн­це, день чу­десный…»

Наблюдать за звучанием природы; различать настрое­ния и чувства, выраженные в музыке.

Применять знания основ­ных средств музыкальной выразительности при анали­зе прослушанного музыкаль­ного произведения.

Определять жизненную основу музыкальных инто­наций в рамках произведе­ний

Песенность в вокальном жанре. Церковное песнопе­ние. Музыка Православной церкви как часть художест­венной культуры России

«Рождество Твое, Христе Боже наш...»

Обнаруживать общность истоков народной и профес­сиональной музыки.

Выражать свое эмоцио­нальное отношение к обра­зам исторического прошлого в рисунке

В основе церковного коло­кольного звона лежит опре­деленная мелодическая и ритмическая последова­тельность звуков, извлекае­мых из различно настроен­ных колоколов


Колокольные звоны на Руси

Выражать свое эмоциональ­ное отношение к музыкаль­ным образам исторического прошлого в слове, пении

Распознавать и оценивать выразительность музыкаль­ной речи, ее смысл.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, опре­делять их сходство и разли­чия

Песенность в вокальном жанре. Церковное песнопе­ние. Музыка Православной церкви как часть художест­венной культуры России

Музыка в храме

Наблюдать за звучанием природы; различать настрое­ния и чувства, выраженные в музыке.

Применять знания основ­ных средств музыкальной выразительности при анали­зе прослушанного музыкаль­ного произведения.

Великие композиторы. Великие произведения. М. И. Глинка - основопо­ложник русской классиче­ской музыки. Знакомство с биографией и творчеством М. И. Глинки

М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки

Рассуждать об отечествен­ной музыке с учетом крите­риев, приведенных в учеб­нике.

Обнаруживать общность истоков народной и про­фессиональной музыки. Участвовать в коллектив­ном музицировании на дет­ских музыкальных инструментах

Определять жизненную основу музыкальных инто­наций.

Воплощать художествен­но-образное содержание музыкального народного творчества в песнях.


Патриотизм - любовь, эмо­циональное отношение к Родине, выражающееся в готовности служить ей и защищать ее от врагов. Патриотизм в музыкальных произведениях

Что такое пат­риотизм

Рассуждать об отечествен­ной музыке и музыкальном фольклоре России Определять образное сходство и различия разделов одного музыкального произведения

Обнаруживать общность истоков народной и профес­сиональной музыки.

Выражать свое эмоцио­нальное отношение к обра­зам исторического прошлого в рисунке

М. И. Глинка. Первая на­родная опера «Иван Суса­нин» («Жизнь за царя»). История создания оперы. Либретто. Музыкальная драматургия, содержание и музыкальные характери­стики героев

Русский национальный герой Иван Сусанин

Выражать свое эмоциональ­ное отношение к музыкаль­ным образам исторического прошлого в слове, пении

Роль праздников в жизни людей. Календарные празд­ники. Музыкальный фольк­лор как особая форма само­выражения. Музыка в на­родных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры

Прощай, Масленица!

Определять выразительные и изобразительные особенности музыкального аккомпанемента в процессе слушания.

Сравнивать различные ритмические рисунки в музыкальных произведениях по заданным критериям.

Имитация - повторение те­мы или мелодического обо­рота в каком-либо голосе музыкального произведения непосредственно вслед за другим голосом. Полифо­ния

Музыкальная имитация

Определять авторов изученных музыкальных произведений.

Выражать эмоциональное отношение к музыкальному образу в пении

Великие композиторы- классики, сочинявшие му­зыку для детей: П. И. Чай­ковский, Н. А. Римский - Корсаков, С. С. Прокофьев, В.-А. Моцарт и др. Слуша­ние и анализ музыкальных произведений

Композиторы детям

Рассуждать об отечествен­ной музыке и музыкальном фольклоре России Определять образное сходство и различия разделов одного музыкального произведения

Музыкальные инструменты. Виды оркестров. Живопис­ные полотна с изображени­ем музыкальных инстру­ментов и исполнителей

Картины, изображающие музыкальные инструменты

Узнавать по изображению музыкальные инструменты: лютню, виолу да гамба, гита­ру, а также узнавать на слух звучание лютни и гитары.

Сравнивать содержание живописных и музыкальных произведений на уровне темы, сюжета, настроения

Изучение развития музыки на примере произведений Ф. Шуберта. Ладовое разви­тие музыки. «Жизненные правила юного музыканта». Музыка немецкого роман­тизма в творчестве Р. Шу­мана


«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана

Участвовать в коллективном обсуждении музыкальных вопросов проблемного содер­жания

Музыкальные смычковые

инструменты (виола, скрип­ка, альт, виолончель, кон­трабас). Виды оркестров: симфонический, эстрадный, джазовый, духовой, парад­ных инструментов

Струнные

смычковые

инструменты

Узнавать по изображению музыкальные инструменты, входящие в группу струнных смычковых; определять их выразительные особенности.

Определять авторов изученных музыкальных произведений.

Выражать эмоциональное отношение к музыкальному образу в пении

Жанры музыки. Великие

композиторы. Великие про­

изведения. Музыкальная

характеристика действую­щих лиц. Музыкальные ин­струменты в роли героев и действующих лиц симфо­нической сказки С. Про­кофьева «Петя и волк»

С. Прокофьев.

Симфоническая сказка

«Петя и волк»

Определять полифониче­скую форму в музыке.

Разыгрывать простые музыкальные пьесы, осно­ванные на приеме имитации. Узнавать по изображению инструменты, составляющие группу деревянных духовых, а также некоторые ударные инструменты: большой бара­бан, литавры; определять на слух их тембровую окраску.


Познакомить с фронтовыми

песнями, их жанрами, тема­тикой, особенностями. Рек­рутская песня - единство противоположных мотивов: патриотического и быто­вого

Вечная память героям. День Победы

Различать настроения, выраженные в музыке.

Различать маршевость в музыке. Размышлять о роли музы­ки в жизни человека.

Выражать свое эмоцио­нальное отношение к музыкальным образам исто­рического прошлого в пении.

Проявлять личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Исполнитель — музыкант-

инструменталист или певец,

исполняющий музыкальное

произведение или отдель­ную партию в опере, хоре, оркестре

Легко ли быть

музыкальным

исполните­лем?

Узнавать по изображению музыкальные инструменты: лютню, виолу да гамба, гита­ру, а также узнавать на слух звучание лютни и гитары.

Сравнивать содержание живописных и музыкальных произведений на уровне темы, сюжета, настроения. Размышлять о роли музы­ки в жизни человека.

Выражать свое эмоцио­нальное отношение к музыкальным образам исто­рического прошлого в пении.

Проявлять личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Музыкальное исполнитель­ство. Знакомство с выдаю­щимися отечественными музыкантами-исполнителями - пианистом С. Рихте­ром и певцом И. Козлов­ским. Слушание произведе­ний в исполнении С. Рихте­ра и И. Козловского

Выдающиеся

музыканты-

исполнители

Участвовать в коллективном обсуждении музыкальных вопросов проблемного содер­жания

Большой зал Московской консерватории им. П. Чай­ковского. Золотой зал му­зыкального собрания (Вена). Кода - дополни­тельный раздел, возможный в конце музыкального про­изведения

Концертные залы мира

Узнавать по изображениям ведущие концертные залы мира.

Проявлять эмоциональную отзывчивость при воспри­ятии музыкальных произ­ведений.

Определять жанровые особенности инструменталь­ного концерта в соответствии с критериями, представлен­ными в учебнике

Узнавать по изображению музыкальные инструменты, входящие в группу струнных смычковых; определять их выразительные особенности.





















































№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Элементы содержания

Формы контроля

УУД

Дата провидения

Дата фактического проведения

Календарно-тематическое планирование

1

Картины природы в музыке


1

Урок изучение

Уметь решать творческие задачи на уровне импровизации. Знать понятие «прелюдия»

Дебюсси К. Прелюдия. Слушание.

Ю. Чичков.Родная песенка. Пение

Устный опрос

Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: анализировать информацию учебника осуществлять поиск и сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников: энциклопедии, рисунок, таблица, тексты СМИ).

Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о средствах музыкальной выразитель­ности.

3 а-02.09


3 б-03.09

3 а-


3 б-




2

Может ли музыка «нарисовать» портрет

1

Комбинированный

Элементарное обоснование высказанного суждения. Знать понятие звукоподражание, музыкальный портрет.

К. Дакен. Кукушка. Слушание. Прокофьев С. Джульетта – девочка. Слушание.

М. Старокадомский. Любитель – рыболов.

Устный опрос

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять контроль и коррекцию при работе в паре.

Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации;; сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям характер и настроение му­зыки

Коммуникативные: работать в паре: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль

3 а- 09.09


3 б-10.09

3 а-


3 б-



3

В сказочной стране гномов


1

Урок изучение

Уметь высказывать свои размышления о музыке , определять её характер, средства музыкальной выразительности. Знать понятия трехчастная форма.

Григ Э. Шествие гномов. Слушание

А. Журбин .Смешной человечек. Пение.

Устный

Регулятивные: понимать учебно-практическую задачу по выполнению проекта и стремиться ее выполнить; распределять обязанности

Познавательные: подбирать фотографии (картинки, открытки) или фотографировать осень в родном городе

Коммуникативные: распределять обязанности по выполнению работы; проводить экскурсию в осенний лес осуществлять взаимный контроль; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

3 а- 16.09


3 б-17.09

3 а-


3 б-



4

Многообразие в единстве – вариации

1

Комбинированный

Уметь высказывать свои размышления о музыке , определять её характер. Знать понятия; тема, вариации.

Чайковский. Симфония №4. Слушание.

В сыром бору тропина. Пение.

Устный

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать отношение людей к музыкальным произведениям, свои достижения на уроке и достижения других учащихся.

Познавательные: приводить примеры объектов природы и предметов декораций оперы Римского-Корсакова

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; слушать собеседника; вести устный диалог

3 а- 23.09


3 б-24.09

3 а-


3 б-



5

«Дела давно минувших дней…»


1

Урок изучение

Уметь решать творческие задачи на уровне импровизации. Знать понятие «ария»

Глинка М. Руслан и Людмила. Слушание. Е. Птичкин.Русская изба. Пение.


Устный

Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: классифицировать музыкальные жанры; анализировать; формулировать выводы из изученного материала.

Коммуникативные: работать в группе: обсуждать свои выводы; формулировать свои затруднения; осуществлять само- и взаимопроверку;

3 а- 30.09


3 б- 01.10



3 а-


3 б-



6

«Там русский дух, там Русью пахнет!»

1

Урок изучение

Уметь размышлять о музыкальных образах Отечества. Знать понятие устное народное творчество, былины

Бородин А. Богатырская симфония. Слушание. Ю. Антонов. Родные места.


Устный

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные: анализировать иллюстрации; осуществлять поиск и обработку информации; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

3 а-07.10


3 б-08. 10.


3 а-


3 б-



7

На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу

1

Урок закрепление знаний

Уметь размышлять о музыкальных образах Отечества. Определять и сравнивать характер, настроение и и средства музыкальной выразительности

Прокофьев С. Ледовое побоище. Слушание

Г. Гладков. Край, в котором ты живешь. Пение.

Устный

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (определение лада); формулировать выводы.

Познавательные: сопоставлять альтернативное звучание

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; работать в паре.

3 а- 1410


3 б-15.10

3 а-


3 б-



8

Бег по кругу: рондо

1

Урок изучение

Уметь определять форму построения музыкального произведения . знать понятия; рефрен, эпизод.

Глинка М. Рондо Фарлафа. Слушание.


Устный

Регулятивные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнить; оценивать результаты своих достижений.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать аналогии; обобщать
и обрабатывать информацию; определять ноты с помощью нотного стана

Коммуникативные: строить монологическое высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3 а- 21.10


3 б-22.10


3 а-


3 б-



9

Бег по кругу: рондо

1

Урок закрепление знаний

Уметь определять форму построения музыкального произведения . знать понятия; рефрен, эпизод.

В. Алеев. Весёлое рондо. Пение.

Устный

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: строить сообщения
в устной форме; узнавать, называть и определять объекты и явления (определять виды частушек); Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; строить понятные
для партнёра высказывания


3 а- 28.10


3 б-29.10



3 а-


3 б-



10

Какими бывают музыкальные интонации

1

Урок изучение

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, знать понятие драматическое произведение

Бетховен Л. Гремят барабаны. Слушание

Я. Дубравин. Добрый день. Пение.

Устный

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; формулировать выводы; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: сопоставлять стили нотного стана и манеру написания нот.

Коммуникативные: работать со взрослыми; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать вопросы


3 а- 11.11


3 б-12.11



3 а-


3 б-



11

Музыкальные интонации

1

Урок обобщение

Знать понятие лирическое произведение , выявлять по смыслу музыкальные интонации, воплощать собственные эмоциональные состояния

Бетховен Л. Гремят барабаны. Слушание


Устный

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; формулировать выводы; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: сопоставлять стили нотного стана и манеру написания нот.

Коммуникативные: работать со взрослыми; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать вопросы



3 а- 18.11


3 б-19.11




3 а-


3 б-



12

Интонации

1

Урок закркпление

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие, знать понятия ; остинато, музыкальные интонации, тихие, убаюкивающие.

Болтунья. С. Прокофьев. Слушание.

Устный

Регулятивные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнить; оценивать результаты своих достижений.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать аналогии; обобщать
и обрабатывать информацию; определять ноты с помощью нотного стана

Коммуникативные: строить монологическое высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3 а-25.11


3 б-26.11



3 а-


3 б-



13

Знаки препинания в музыке


1

Урок изучение

Сравнивать нотные и поэтические тексты в связи с применением а них знаков препинания, понятие; паузы, фермата.

Шопен Ф. Прелюдия. Слушание

Г. Телеман. Счастье. Пение.

Устный

Регулятивные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнить; оценивать результаты своих достижений.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать аналогии; обобщать
и обрабатывать информацию; определять ноты с помощью нотного стана

Коммуникативные: строить монологическое высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3 а -02.12


3 б- 03.12



3 а-


3 б-



14

Мороз и солнце – день чудесный


1

Урок изучение

Высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, средства музыкальной выразительности, знать понятие пейзаж в музыке.

Чайковский П. На тройке. Слушание

Е. Крылатов. Кабы не было зимы. Пение.


Устный

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные: анализировать иллюстрации; осуществлять поиск и обработку информации; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

3 а- 09.12


3 б- 10.12



3 а-


3 б-



15

«Рождество Твоё, Христе Боже наш…»

1

Урок изучение

Сопоставлять различные образы народной и профессиональной музыки, разыгрывать народные песни.

А.Лядов «Рождество Твоё, Христе Боже наш…»

Устный

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; предвосхищать результат.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы; использовать общие приёмы решения задач; моделировать; оценивать информацию (оценка достоверности).

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию

3 а- 16.12


3 б-17.12



3 а-


3 б-



16

Рождество

1

Урок закрепление

Сопоставлять различные образы народной и профессиональной музыки, разыгрывать народные песни.

В. Алеев. Если дети верят в чудо. Пение.

Устный

Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: анализировать информацию учебника осуществлять поиск и сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников: энциклопедии, рисунок, таблица, тексты СМИ).

Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о средствах музыкальной выразитель­ности.

3 а-23.12


3 б-24.12



3 а-


3 б-



17

Колокольные звоны Руси


1

Урок изучение

Понимать значение колокольного звона на Руси, связь колокольного звона с важнейшими событиями в жизни русского человека, канон. Применять полученные знания

Римский-Корсаков Н. сказание о граде Китеже. Слушание.


Устный

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять контроль и коррекцию при работе в паре.

Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации; сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям характер и настроение му­зыки.

Коммуникативные: работать в паре: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль

3 а- 13.01


3 б- 14.01



3 а-


3 б-



18

Музыка в храме

1

Урок закрепление

Уметь высказывать свои размышления о музыке. Знать главные правила церковного пения, понятия аккорд, кант

М. Мусоргский. Пролог. Из оперы «Борис Годунов». Слушание.

Небо и земля. Пение.

Устный

Регулятивные: понимать учебно-практическую задачу по выполнению проекта и стремиться ее выполнить; распределять обязанности

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать аналогии; обобщать
и обрабатывать информацию; определять ноты с помощью нотного стана


Коммуникативные: распределять обязанности по выполнению работы; осуществлять взаимный контроль; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

3 а- 20.01


3 б-21.01



3 а-


3 б-



19

Глинка М. – основоположник русской классической музыки

1

Урок изучение

Знать имя выдающегося отечественного

композитора М. И. Глинка, понятие народная музыка, церковная музыка, светская музыка, классика, классический. Уметь высказывать свои размышления о музыке.

М. Глинка. Арагонская хота. Игра на ДМИ. Ты, соловушка, умолкни. Пение

Устный

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать отношение людей к музыкальным произведениям, свои достижения на уроке и достижения других учащихся.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать аналогии; обобщать
и обрабатывать информацию; определять ноты с помощью нотного стана

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; слушать собеседника; вести устный диалог

3 а-27.01


3 б-28.01



3 а-


3 б-



20

Что такое патриотизм?

1

Урок изучения

Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, основные интонации

М. Глинка. Патриотическая песня. Слушание. Л. Афанасьев. Гляжу в озёра синие. Пение.

Устный

Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: классифицировать музыкальные жанры; анализировать; формулировать выводы из изученного материала.

Коммуникативные: работать в группе: обсуждать свои выводы; формулировать свои затруднения; осуществлять само- и взаимопроверку;

3 а-03.02


3 б-04.02



3 а-


3 б-



21

Русский национальный герой Иван Сусанин

1

Урок закрепление

Знать значение слова «патриотизм»

Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, основные интонации

Глинка М. ария Сусанина хор «Славься». Слушание

Л. Афанасьев «Гляжу в озера синие» Пение.

Устный

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные: анализировать иллюстрации; осуществлять поиск и обработку информации; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

3 а-10.02


3 б-11.02



3 а-


3 б-



22

Прощай, Масленица!


1

Комбинированный

Понимать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края.уметь передавать настроение музыки и его изменение в пении.

Слушание: Н. Римский – Корсаков хор «Проводы Масленицы» из оперы Снегурочка.

Пение: р.н.п. «Перед весной»

Устный

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (определение лада); формулировать выводы. Познавательные: сопоставлять альтернативное звучание

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; работать в паре.


3 а-17.02


3 б-18.02




3 а-


3 б-



23

Музыкальная имитация


1

Урок изучения

Знать понятия: имитация, фуга. Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, основные интонации

С Ляховицкая «Дразнилка»-слушание. Р.н.п. «Со вьюном я хожу». пение

Устный

Регулятивные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнить; оценивать результаты своих достижений.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать аналогии; обобщать
и обрабатывать информацию; Коммуникативные: строить монологическое высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3 а-24.02


3 б-25.02



3 а-


3 б-



24

Музыкальная имитация


1

Урок закрепление

Знать понятия: имитация, фуга. Уметь применять полученные знания в творческой деятельности

В. Шаинский «Весёлая фуга» слушание. Р.н.п. «Со вьюном я хожу». пение

Устный

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: строить сообщения
в устной форме; узнавать, называть и определять объекты и явления (определять персонажей оперы); Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; строить понятные
для партнёра высказывания

3 а-02.03


3 б-03.03



3 а-


3 б-



25

Композиторы детям


1

Урок изучение

Знать какие композиторы писали музыкальные произведения для детей. Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, основные интонации , средства музыкальной выразительности

С. Прокофьев марш

из оперы «Любовь к трем апельсинам»., «Пятнашки» из фортепианного цикла «Детская музыка». Слушание. В. А. Моцарт «Детские игры» пение.

Устный

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; формулировать выводы; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: сопоставлять стили и манеру главных героев.

Коммуникативные: работать со взрослыми; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать вопросы


3 а-09.03


3 б-10.03



3 а-


3 б-



26

Картины, изображающие музыкальные инструменты.

1

Урок изучение

Знать названия инструментов лютня, виола да гамма, гитара, понятие «бард», «бардовская песня». Уметь выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями живописи

Л. Наварэс фантазия на тему «Guardame las vacas», Ф. Тарегга «Воспоминания об Альгамбре»слушание. Б. Окуджава «Музыкант» пение

Устный

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать аналогии; обобщать
и обрабатывать информацию; определять ноты с помощью нотного стана

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания


3 а-16.03


3 б-17.03




3 а-


3 б-



27

Жизненные правила для музыкантов

1

Урок изучение

Знать «Жизненные правила для музыкантов»Р. Шумана. Уметь применять их в своей деятельности

Много песен мы споём. Венгерская нар. песня. Пение.

Устный

Регулятивные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнить; оценивать результаты своих достижений.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать аналогии; обобщать
и обрабатывать информацию; Коммуникативные: строить монологическое высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3 а-06.04


3 б-07.04



3 а-


3 б-



28

Струнные смычковые инструменты

1

Урок изучения

Знать выразительные возможности скрипки , альта, виолончели, контрабаса, понятие ансамбль.

Римский-Корсаков Н. Полет шмеля. Слушание .


Устный

Регулятивные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнить; оценивать результаты своих достижений.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать аналогии; обобщать
и обрабатывать информацию; Коммуникативные: строить монологическое высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих


3 а-13.04


3 б-14.04


3 а-


3 б-



29

Прокофьев С. Симфоническая сказка «Петя и волк»

1

Урок изучения

Знать деревянные духовые инструменты-флейта, гобой, кларнет, фагот, медные духовые инструменты – валторна. Уметь сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов

Прокофьев. «Петя и волк». Слушание.

Устный

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные: анализировать иллюстрации; осуществлять поиск и обработку информации; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

3 а-20.04


3 б, -21.04



3 а-


3 б-


30

Прокофьев С. Симфоническая сказка «Петя и волк»

1

Урок закрепления знаний

Знать ударные инструменты- большой барабан, литавры. Уметь сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов


Прокофьев. «Петя и волк». Слушание. В. Шаинский «В мире много сказок»

Устный

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; предвосхищать результат.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы; использовать общие приёмы решения задач; моделировать; оценивать информацию (оценка достоверности).

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию

3 а-27.04


3 б-28.04



3 а-


3 б-



31

Песни о войне. День Победы


1

Урок изучения

Уметь размышлять о музыкальных образах Отечества; выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении

Р. Шуман «Грезы» из фортепианного цикла « Детские сцены». Пение Д. Тухманов «Аист на крыше»

Устный

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: узнавать, называть
и определять тембра музыкальных инструментов.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; конструктивно работать в паре

3 а-04.05


3 б-05.05



3 а-


3 б-


32

Легко ли быть музыкальным исполнителем?


1

Урок изучения

Уметь передавать настроение музыки и его изменения, использовать приобретённые знания и умения, для передачи музыкальных впечатлений

А.Зацепин «Волшебник» Да здравствует сюрприз. Пение.

Устный

Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: анализировать информацию учебника осуществлять поиск и сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников: энциклопедии, рисунок, таблица, тексты СМИ).

Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о любимых произведениях

3 а-11.05


3 б-12.05



3 а-


3 б-



33

Выдающиеся музыканты-исполнители


1

Урок изучения

Знать выдающихся музыкантов исполнителей С. Рихтера, Д.Ойстраха, И. Козловского Уметь высказывать свои размышления о музыке, Уметь передавать настроение музыки и его изменения, использовать приобретённые знания и умения, для передачи музыкальных впечатлений

Рахманинов С. Прелюдия. Слушание

Сен-Санс. Лебедь. Слушание.

Устный

Регулятивные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнить; оценивать результаты своих достижений.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать аналогии; обобщать
и обрабатывать информацию; Коммуникативные: строить монологическое высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


3 а-18.05


3 б-19.05




3 а-


3 б-



34

Концертные залы мира


2

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать названия изученных произведений и их авторов.

Чайковский П. Концерт №1 для фортепиано с оркестром. Слушание

Устный

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: моделировать ситуации общения, встречающиеся в различных жизненных обстоятельствах; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; выполнять смысловые игры-импровизации

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

3 а-25.05


3 б-26.05


3 а-


3 б-


35

Обобщающий урок

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь высказывать свои размышления о музыке, Уметь передавать настроение музыки и его изменения, использовать приобретённые знания и умения, для передачи музыкальных впечатлений


Устный

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: моделировать ситуации общения, встречающиеся в различных жизненных обстоятельствах; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; выполнять смысловые игры-импровизации

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

3 а-28.05


3 б-


3 в-

3 а-


3 б-


3 в-




























Материально- техническое обеспечение

Комплект учебников «Музыка» 3класс, Т.И. Науменко, В.В. Алеев, изд. «Дрофа» 2011 г

Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы М.:Глобус, 2010

Затямина Т.А. Современный урок музыки М.:Глобус, 2010

Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки» Кирилла и Мефодия (1 CD)

Мультимедийная энциклопедия классической музыки (1CD)

Компьютер

Мультимедийный проектор

Экран проекционный

Музыкальный центр (с функцией караоке и воспроизведением дисков в формате DVD);

Музыкальный инструмент (синтезатор Yamaha)

Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.


Интернет – ресурсы

Википедия. Свободная энциклопедия. Режим доступа:http://ru.wikipedia.org/wiki

Классическая музыка. Режим доступа: http://classic.chubrik.ru

Музыкальный энциклопедический словарь. Режим доступа:http://www.music-dic.ru

Музыкальный словарь. Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!