Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа»
города Кирсанова Тамбовской области
РАССМОТРЕНА
на заседании методического объединения учителей искусства, технологии, физического воспитания и ОБЖ
Протокол №1 от 27.08.2015 года
СОГЛАСОВАНА
Методическим советом
Протокол № 1 от 31.08.2015 года
УТВЕРЖДЕНА
приказом по школе
№168/1 от 31.08.2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
для 3 класса
на 2015-2016 учебный год
учитель музыки Кузнецова Светлана Вячеславовна
Общая характеристика учебного предмета.
Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности; воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.
Целью уроков музыки в 3 классе является духовно – нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.
Задачи музыкального образования:
- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
- воспитывать и развивать нравственно – патриотические чувства: любви к Родине, уважение к её историям, традициям;
- привить основы художественного вкуса;
- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
- обогатить знаниями о музыкальном искусстве;
- научить практическим умениям и навыкам в учебно – творческой деятельности;
- сформировать потребность в общении с музыкой.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями (приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N1241);
Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 05.06.2009 года №1593 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования».
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа города Кирсанова (приказ № 75/1 от 28 августа 2013 года)
Сведения о программе
Рабочая программа разработана на основе:
Примерной программы основного общего образования по музыке (письмо Минобрнауки России от 7 июля 2005 года №03-1263);
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ на 2014-2015 годы;
Рабочая программа разработана на основе авторской программы начального общего образования «Музыка.1-4 классы» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак для (М: Дрофа, 2010) с учетом федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Информация об используемом учебнике
Музыка. 3 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – 2-е из., стереотип. - М.: Дрофа, 2007. – 111, [1] с.: ил.
В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход, метод восхождения от частного к общему.
Обоснование выбора программы
Главная тема 3 класса – «О чём рассказывает музыка» - обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времён. Музыкальное искусство рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся «вечные темы» искусства – мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение для музыкального искусства.
Содержание программы базируется на нравственно – эстетическом, интонационно – образном, жанрово – стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.
Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке разнообразны, и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально - ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности.
Информация о внесенных изменениях: не изменялось
Особенность курса – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.
В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий, стилевой подход, творческий метод, системный подход, метод восхождения от частного к общему.
Основные содержательные линии курса
| В программе выделены содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Наши любимые праздники», «Наша Родина. Героическая и патриотическая тема», «Музыка-живопись-поэзия», «Великие композиторы. Великие произведения», «Жанры музыки», «Музыкальные инструменты. Виды оркестров», «Основы музыкальной грамоты», «Музыкальное исполнительство». «Музыка», как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, математику, изобразительное искусство, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков музыки, их связь с жизнью. |
Место предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю).
Контроль осуществляется в следующих видах:
- входной, текущий, тематический, итоговый.
Форма контроля:
- устный опрос;
- самостоятельная работа;
- тест.
Методы изучения предмета. Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся. Основная форма организации учебной деятельности - урок. Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются фронтальная, индивидуальная, групповая работа, работа в парах, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, уроки-концерты.В основе методики преподавания курса лежат, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (кружковая работа).
Педагогические условия и средства реализации стандарта
Формы: урок
Типы уроков:
-урок изучения нового материала;
-урок рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)
-урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
-комбинированный урок
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности:
-словесные, наглядные, практические
-Индуктивные, дедуктивные
-Проблемно- поисковые
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
-Стимулирование и мотивация интереса к учению
-Стимулирование долга и ответственности в учении
По итогам освоения программы 3 класса обучающиеся должны знать/понимать:
- названия изученных произведений и авторов;
- имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П.И. Чайковский, В.А. Моцарт, Н.А. Римский-Корсаков, М.И. Глинка, А.П. Бородин, С.С. Прокофьев);
- имена выдающихся музыкантов-исполнителей (С. Рихтер, Д. Ойстрах, И. Козловский);
- жанры музыки (прелюдия, кантата, «музыкальный портрет»);
-музыкальные формы (трёхчастная, вариационная, рондо);
- музыкальные инструменты (струнные смычковые – скрипка, альт, виолончель, контрабас; деревянные духовые – флейта, гобой, кларнет, фагот; ударные – литавры, большой барабан; а также лютня, виола да гамба, гитара, валторна);
- музыкальные интонации и их связь с образами музыкальных произведений;
- музыкальные «знаки препинания» - паузы и ферматы – и их роль в организации музыкальной речи; пунктирный ритм; музыкальная имитация;
- роды художественных произведения (эпический, лирический, драматический);
уметь:
- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
- высказывать свои размышления о музыке (определять её характер, основные интонации – вопрос, восклицание, жалость, радость, устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами, жизненными проявлениями);
- передавать настроение музыки и его изменение: в пении (исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а так же несложные элементы двухголосия - подголоски), музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;
- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
- исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, несложные элементы двухголосия – подголоски;
использовать приобретённые знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исполнения знакомых песен;
- участия в коллективном пении;
- музицирования на детских музыкальных инструментах;
- передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.
Планируемые результаты освоения предмета УУД
Личностные:
Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
Действие смыслообразования,
Нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные ууд
Умение выражать свои мысли,
Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные ууд
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
Умение структурировать знания,
Смысловое чтение,
Знаково – символическое моделирование,
Выделение и формулирование учебной цели.
Логические:
Анализ объектов;
Синтез, как составление целого из частей
Классификация объектов.
Доказательство
Выдвижение гипотез и их обоснование
Построение логической цепи рассуждения
Личностными результатами изучения курса «Музыка» в 3-м классе является формирование следующих умений:
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. Так и окружающих людей;
- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
- позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей.
Регулятивные УУД:
- умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме ( в соответствии с требованиями учебника для 3-го класса)
- умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач;
Познавательные УУД:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 3-го класса;
- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
-осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;
- осуществление элементов синтеза как составление целого.
Коммуникативные УУД:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса, школы.
Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
Учебно-тематическое планирование
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Раздел «Музыка вокруг нас» ( 16 часов) |
Изобразительность в музыке. Картины природы в изобразительном искусстве и в музыке. Пространственные возможности в музыке. Симфонические картины. Выявление содержательной общности между музыкой, поэзией и живописью | Картины природы в музыке | Устанавливать простые ассоциации между картинами природы и звуками музыки. Осуществлять музыкально-ритмические движения |
Изобразительность в музыке. Музыкальный портрет и портрет в живописи. Выразительные возможности музыки в изображении портрета: тема, динамика (громкость), тембр, ритм, лад, регистр, движение мелодии. Определение «музыкального» в разных портретах | Может ли музыка «нарисовать» портрет? | Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки. Определять характер музыкальных произведений. Передавать в пении различные интонации |
Знакомство с музыкальными сказками. Выявление содержательной общности между музыкой, поэзией и живописью. Музыка может изображать, поэтому нужно уметь представить, «увидеть», о ком и о чем она рассказывает. Музыкальный образ | В сказочной стране гномов | Воплощать художественно-образное содержание сказочной музыки в пении и танце. |
Основы музыкальной грамоты. Многообразие в единстве. Вариации - музыкальное произведение, состоящее из завершенной по форме темы и после дующего ряда ее видоизмененных повторений в фактуре, ладе, тональности, гармонии, соотношении контрапунктирующих голо сов, тембре (инструментовке). Вариации в балете - технически сложный сольный классический танец | Многообразие в единстве: вариации | Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия тем, образов. Распознавать художественный смысл вариационной формы |
Русская музыка: народная и композиторская. Запев - начало хоровой песни, исполняемое одним или не сколькими певцами. Запевала - певец, начинающий пение, подхватываемое хором. Ротный запевала. Голосистый запевала | «Дела давно минувших дней...» | Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. |
Композитор А. П. Бородин. Творческое наследие А. П. Бородина. Показать на музыкальном примере гениальной музыки А. П. Бородина воплощение героико-исторической тематики родного Отечества. «Музыка Бородина …возбуждает ощущение силы, бодрости, света; в ней могучее дыхание, размах, ширь, простор; в ней гармоническое задорное чувство жизни...» | Там русский дух… там Русью пахнет! | Определять характер музыкальных произведений. Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки. Передавать в пении различные интонации |
Героико-патриотическая тема в музыкальных произведениях. Кантата (итал. cantata, от лат. canto - пою) - крупное вокально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра. Жанр вокально-инструментальной музыки. Встречаются кантаты торжественного, радостного, лирического, скорбного, повествовательного характера. История создания и содержание кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева | «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу...» | Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения |
Основы музыкальной грамоты. Рондо (от фр. rondeau - круг, движение по кругу) - форма в музыке или пьеса, в основе которой лежит несколько раз повторяющаяся (не менее 3 раз) одна главная тема (рефрен), чередующаяся с отличающимися друг от друга эпизодами | Бег по кругу: рондо | Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. Распознавать художественный смысл формы рондо. |
Основы музыкальной грамоты. Интонация - воплощение художественного образа в музыкальных звуках: совокупность и изменяемость высоты нот, на какие ноты произносятся слоги, фонемы; свойство человеческой речи и пения; связующее звено между разговорной речью и музыкальной. Интонация в музыке - это одно из важнейших средств достижения тонкого музыкального содержания. Зерно-интонация. Выразительность в музыкальных произведениях. Основы музыкальной грамоты. Интонация - воплощение художественного образа в музыкальных звуках. Выразительность в музыкальных произведениях | Какими бывают музыкальные интонации | Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. Распознавать художественный смысл формы рондо. |
Основы музыкальной грамоты. Знаки препинания в словесной и музыкальной речи. Лига, цезура, синкопа. Музыкальное предложение: фраза, кода, фермата, затакт, модуляция, метр | Знаки препинания в музыке | Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства. драматического и лирического характера. |
Музыкальные средства выразительности: мелодия, лад, ритм, регистр, темп, динамика. Музыкальные образы, созданные композиторами по впечатлениям от природы | «Мороз и солнце, день чудесный…» | Наблюдать за звучанием природы; различать настроения и чувства, выраженные в музыке. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения. Определять жизненную основу музыкальных интонаций в рамках произведений |
Песенность в вокальном жанре. Церковное песнопение. Музыка Православной церкви как часть художественной культуры России | «Рождество Твое, Христе Боже наш...» | Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Выражать свое эмоциональное отношение к образам исторического прошлого в рисунке |
В основе церковного колокольного звона лежит определенная мелодическая и ритмическая последовательность звуков, извлекаемых из различно настроенных колоколов | Колокольные звоны на Руси | Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, пении Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл. Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия |
Песенность в вокальном жанре. Церковное песнопение. Музыка Православной церкви как часть художественной культуры России | Музыка в храме | Наблюдать за звучанием природы; различать настроения и чувства, выраженные в музыке. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения. |
Великие композиторы. Великие произведения. М. И. Глинка - основоположник русской классической музыки. Знакомство с биографией и творчеством М. И. Глинки | М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки | Рассуждать об отечественной музыке с учетом критериев, приведенных в учебнике. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Участвовать в коллективном музицировании на детских музыкальных инструментах Определять жизненную основу музыкальных интонаций. Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях. |
Патриотизм - любовь, эмоциональное отношение к Родине, выражающееся в готовности служить ей и защищать ее от врагов. Патриотизм в музыкальных произведениях | Что такое патриотизм | Рассуждать об отечественной музыке и музыкальном фольклоре России Определять образное сходство и различия разделов одного музыкального произведения Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Выражать свое эмоциональное отношение к образам исторического прошлого в рисунке |
М. И. Глинка. Первая народная опера «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»). История создания оперы. Либретто. Музыкальная драматургия, содержание и музыкальные характеристики героев | Русский национальный герой Иван Сусанин | Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, пении |
Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры | Прощай, Масленица! | Определять выразительные и изобразительные особенности музыкального аккомпанемента в процессе слушания. Сравнивать различные ритмические рисунки в музыкальных произведениях по заданным критериям. |
Имитация - повторение темы или мелодического оборота в каком-либо голосе музыкального произведения непосредственно вслед за другим голосом. Полифония | Музыкальная имитация | Определять авторов изученных музыкальных произведений. Выражать эмоциональное отношение к музыкальному образу в пении |
Великие композиторы- классики, сочинявшие музыку для детей: П. И. Чайковский, Н. А. Римский - Корсаков, С. С. Прокофьев, В.-А. Моцарт и др. Слушание и анализ музыкальных произведений | Композиторы детям | Рассуждать об отечественной музыке и музыкальном фольклоре России Определять образное сходство и различия разделов одного музыкального произведения |
Музыкальные инструменты. Виды оркестров. Живописные полотна с изображением музыкальных инструментов и исполнителей | Картины, изображающие музыкальные инструменты | Узнавать по изображению музыкальные инструменты: лютню, виолу да гамба, гитару, а также узнавать на слух звучание лютни и гитары. Сравнивать содержание живописных и музыкальных произведений на уровне темы, сюжета, настроения |
Изучение развития музыки на примере произведений Ф. Шуберта. Ладовое развитие музыки. «Жизненные правила юного музыканта». Музыка немецкого романтизма в творчестве Р. Шумана | «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана | Участвовать в коллективном обсуждении музыкальных вопросов проблемного содержания |
Музыкальные смычковые инструменты (виола, скрипка, альт, виолончель, контрабас). Виды оркестров: симфонический, эстрадный, джазовый, духовой, парадных инструментов | Струнные смычковые инструменты | Узнавать по изображению музыкальные инструменты, входящие в группу струнных смычковых; определять их выразительные особенности. Определять авторов изученных музыкальных произведений. Выражать эмоциональное отношение к музыкальному образу в пении |
Жанры музыки. Великие композиторы. Великие про изведения. Музыкальная характеристика действующих лиц. Музыкальные инструменты в роли героев и действующих лиц симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк» | С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк» | Определять полифоническую форму в музыке. Разыгрывать простые музыкальные пьесы, основанные на приеме имитации. Узнавать по изображению инструменты, составляющие группу деревянных духовых, а также некоторые ударные инструменты: большой барабан, литавры; определять на слух их тембровую окраску. |
Познакомить с фронтовыми песнями, их жанрами, тематикой, особенностями. Рекрутская песня - единство противоположных мотивов: патриотического и бытового | Вечная память героям. День Победы | Различать настроения, выраженные в музыке. Различать маршевость в музыке. Размышлять о роли музыки в жизни человека. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в пении. Проявлять личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений |
Исполнитель — музыкант- инструменталист или певец, исполняющий музыкальное произведение или отдельную партию в опере, хоре, оркестре | Легко ли быть музыкальным исполнителем? | Узнавать по изображению музыкальные инструменты: лютню, виолу да гамба, гитару, а также узнавать на слух звучание лютни и гитары. Сравнивать содержание живописных и музыкальных произведений на уровне темы, сюжета, настроения. Размышлять о роли музыки в жизни человека. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в пении. Проявлять личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. |
Музыкальное исполнительство. Знакомство с выдающимися отечественными музыкантами-исполнителями - пианистом С. Рихтером и певцом И. Козловским. Слушание произведений в исполнении С. Рихтера и И. Козловского | Выдающиеся музыканты- исполнители | Участвовать в коллективном обсуждении музыкальных вопросов проблемного содержания |
Большой зал Московской консерватории им. П. Чайковского. Золотой зал музыкального собрания (Вена). Кода - дополнительный раздел, возможный в конце музыкального произведения | Концертные залы мира | Узнавать по изображениям ведущие концертные залы мира. Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Определять жанровые особенности инструментального концерта в соответствии с критериями, представленными в учебнике Узнавать по изображению музыкальные инструменты, входящие в группу струнных смычковых; определять их выразительные особенности. |
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Элементы содержания | Формы контроля | УУД | Дата провидения | Дата фактического проведения |
Календарно-тематическое планирование
1 | Картины природы в музыке | 1 | Урок изучение | Уметь решать творческие задачи на уровне импровизации. Знать понятие «прелюдия» | Дебюсси К. Прелюдия. Слушание. Ю. Чичков.Родная песенка. Пение | Устный опрос | Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: анализировать информацию учебника осуществлять поиск и сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников: энциклопедии, рисунок, таблица, тексты СМИ). Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о средствах музыкальной выразительности. | 3 а-02.09 3 б-03.09 | 3 а- 3 б- |
2 | Может ли музыка «нарисовать» портрет | 1 | Комбинированный | Элементарное обоснование высказанного суждения. Знать понятие звукоподражание, музыкальный портрет. | К. Дакен. Кукушка. Слушание. Прокофьев С. Джульетта – девочка. Слушание. М. Старокадомский. Любитель – рыболов. | Устный опрос | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять контроль и коррекцию при работе в паре. Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации;; сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям характер и настроение музыки Коммуникативные: работать в паре: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль | 3 а- 09.09 3 б-10.09 | 3 а- 3 б- |
3 | В сказочной стране гномов | 1 | Урок изучение | Уметь высказывать свои размышления о музыке , определять её характер, средства музыкальной выразительности. Знать понятия трехчастная форма. | Григ Э. Шествие гномов. Слушание А. Журбин .Смешной человечек. Пение. | Устный | Регулятивные: понимать учебно-практическую задачу по выполнению проекта и стремиться ее выполнить; распределять обязанности Познавательные: подбирать фотографии (картинки, открытки) или фотографировать осень в родном городе Коммуникативные: распределять обязанности по выполнению работы; проводить экскурсию в осенний лес осуществлять взаимный контроль; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | 3 а- 16.09 3 б-17.09 | 3 а- 3 б- |
4 | Многообразие в единстве – вариации | 1 | Комбинированный | Уметь высказывать свои размышления о музыке , определять её характер. Знать понятия; тема, вариации. | Чайковский. Симфония №4. Слушание. В сыром бору тропина. Пение. | Устный | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать отношение людей к музыкальным произведениям, свои достижения на уроке и достижения других учащихся. Познавательные: приводить примеры объектов природы и предметов декораций оперы Римского-Корсакова Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; слушать собеседника; вести устный диалог | 3 а- 23.09 3 б-24.09 | 3 а- 3 б- |
5 | «Дела давно минувших дней…» | 1 | Урок изучение | Уметь решать творческие задачи на уровне импровизации. Знать понятие «ария» | Глинка М. Руслан и Людмила. Слушание. Е. Птичкин.Русская изба. Пение. | Устный | Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: классифицировать музыкальные жанры; анализировать; формулировать выводы из изученного материала. Коммуникативные: работать в группе: обсуждать свои выводы; формулировать свои затруднения; осуществлять само- и взаимопроверку; | 3 а- 30.09 3 б- 01.10 | 3 а- 3 б- |
6 | «Там русский дух, там Русью пахнет!» | 1 | Урок изучение | Уметь размышлять о музыкальных образах Отечества. Знать понятие устное народное творчество, былины | Бородин А. Богатырская симфония. Слушание. Ю. Антонов. Родные места. | Устный | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: анализировать иллюстрации; осуществлять поиск и обработку информации; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | 3 а-07.10 3 б-08. 10. | 3 а- 3 б- |
7 | На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу | 1 | Урок закрепление знаний | Уметь размышлять о музыкальных образах Отечества. Определять и сравнивать характер, настроение и и средства музыкальной выразительности | Прокофьев С. Ледовое побоище. Слушание Г. Гладков. Край, в котором ты живешь. Пение. | Устный | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (определение лада); формулировать выводы. Познавательные: сопоставлять альтернативное звучание Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; работать в паре. | 3 а- 1410 3 б-15.10 | 3 а- 3 б- |
8 | Бег по кругу: рондо | 1 | Урок изучение | Уметь определять форму построения музыкального произведения . знать понятия; рефрен, эпизод. | Глинка М. Рондо Фарлафа. Слушание. | Устный | Регулятивные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнить; оценивать результаты своих достижений. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать аналогии; обобщать и обрабатывать информацию; определять ноты с помощью нотного стана Коммуникативные: строить монологическое высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | 3 а- 21.10 3 б-22.10 | 3 а- 3 б- |
9 | Бег по кругу: рондо | 1 | Урок закрепление знаний | Уметь определять форму построения музыкального произведения . знать понятия; рефрен, эпизод. | В. Алеев. Весёлое рондо. Пение. | Устный | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: строить сообщения в устной форме; узнавать, называть и определять объекты и явления (определять виды частушек); Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; строить понятные для партнёра высказывания | 3 а- 28.10 3 б-29.10 | 3 а- 3 б- |
10 | Какими бывают музыкальные интонации | 1 | Урок изучение | Сравнивать музыкальные и речевые интонации, знать понятие драматическое произведение | Бетховен Л. Гремят барабаны. Слушание Я. Дубравин. Добрый день. Пение. | Устный | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; формулировать выводы; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: сопоставлять стили нотного стана и манеру написания нот. Коммуникативные: работать со взрослыми; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать вопросы | 3 а- 11.11 3 б-12.11 | 3 а- 3 б- |
11 | Музыкальные интонации | 1 | Урок обобщение | Знать понятие лирическое произведение , выявлять по смыслу музыкальные интонации, воплощать собственные эмоциональные состояния | Бетховен Л. Гремят барабаны. Слушание | Устный | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; формулировать выводы; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: сопоставлять стили нотного стана и манеру написания нот. Коммуникативные: работать со взрослыми; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать вопросы | 3 а- 18.11 3 б-19.11 | 3 а- 3 б- |
12 | Интонации | 1 | Урок закркпление | Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие, знать понятия ; остинато, музыкальные интонации, тихие, убаюкивающие. | Болтунья. С. Прокофьев. Слушание. | Устный | Регулятивные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнить; оценивать результаты своих достижений. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать аналогии; обобщать и обрабатывать информацию; определять ноты с помощью нотного стана Коммуникативные: строить монологическое высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | 3 а-25.11 3 б-26.11 | 3 а- 3 б- |
13 | Знаки препинания в музыке | 1 | Урок изучение | Сравнивать нотные и поэтические тексты в связи с применением а них знаков препинания, понятие; паузы, фермата. | Шопен Ф. Прелюдия. Слушание Г. Телеман. Счастье. Пение. | Устный | Регулятивные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнить; оценивать результаты своих достижений. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать аналогии; обобщать и обрабатывать информацию; определять ноты с помощью нотного стана Коммуникативные: строить монологическое высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | 3 а -02.12 3 б- 03.12 | 3 а- 3 б- |
14 | Мороз и солнце – день чудесный | 1 | Урок изучение | Высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, средства музыкальной выразительности, знать понятие пейзаж в музыке. | Чайковский П. На тройке. Слушание Е. Крылатов. Кабы не было зимы. Пение. | Устный | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: анализировать иллюстрации; осуществлять поиск и обработку информации; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | 3 а- 09.12 3 б- 10.12 | 3 а- 3 б- |
15 | «Рождество Твоё, Христе Боже наш…» | 1 | Урок изучение | Сопоставлять различные образы народной и профессиональной музыки, разыгрывать народные песни. | А.Лядов «Рождество Твоё, Христе Боже наш…» | Устный | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; предвосхищать результат. Познавательные: ставить и формулировать проблемы; использовать общие приёмы решения задач; моделировать; оценивать информацию (оценка достоверности). Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию | 3 а- 16.12 3 б-17.12 | 3 а- 3 б- |
16 | Рождество | 1 | Урок закрепление | Сопоставлять различные образы народной и профессиональной музыки, разыгрывать народные песни. | В. Алеев. Если дети верят в чудо. Пение. | Устный | Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: анализировать информацию учебника осуществлять поиск и сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников: энциклопедии, рисунок, таблица, тексты СМИ). Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о средствах музыкальной выразительности. | 3 а-23.12 3 б-24.12 | 3 а- 3 б- |
17 | Колокольные звоны Руси | 1 | Урок изучение | Понимать значение колокольного звона на Руси, связь колокольного звона с важнейшими событиями в жизни русского человека, канон. Применять полученные знания | Римский-Корсаков Н. сказание о граде Китеже. Слушание. | Устный | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять контроль и коррекцию при работе в паре. Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации; сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям характер и настроение музыки. Коммуникативные: работать в паре: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль | 3 а- 13.01 3 б- 14.01 | 3 а- 3 б- |
18 | Музыка в храме | 1 | Урок закрепление | Уметь высказывать свои размышления о музыке. Знать главные правила церковного пения, понятия аккорд, кант | М. Мусоргский. Пролог. Из оперы «Борис Годунов». Слушание. Небо и земля. Пение. | Устный | Регулятивные: понимать учебно-практическую задачу по выполнению проекта и стремиться ее выполнить; распределять обязанности Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать аналогии; обобщать и обрабатывать информацию; определять ноты с помощью нотного стана Коммуникативные: распределять обязанности по выполнению работы; осуществлять взаимный контроль; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | 3 а- 20.01 3 б-21.01 | 3 а- 3 б- |
19 | Глинка М. – основоположник русской классической музыки | 1 | Урок изучение | Знать имя выдающегося отечественного композитора М. И. Глинка, понятие народная музыка, церковная музыка, светская музыка, классика, классический. Уметь высказывать свои размышления о музыке. | М. Глинка. Арагонская хота. Игра на ДМИ. Ты, соловушка, умолкни. Пение | Устный | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать отношение людей к музыкальным произведениям, свои достижения на уроке и достижения других учащихся. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать аналогии; обобщать и обрабатывать информацию; определять ноты с помощью нотного стана Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; слушать собеседника; вести устный диалог | 3 а-27.01 3 б-28.01 | 3 а- 3 б- |
20 | Что такое патриотизм? | 1 | Урок изучения | Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, основные интонации | М. Глинка. Патриотическая песня. Слушание. Л. Афанасьев. Гляжу в озёра синие. Пение. | Устный | Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: классифицировать музыкальные жанры; анализировать; формулировать выводы из изученного материала. Коммуникативные: работать в группе: обсуждать свои выводы; формулировать свои затруднения; осуществлять само- и взаимопроверку; | 3 а-03.02 3 б-04.02 | 3 а- 3 б- |
21 | Русский национальный герой Иван Сусанин | 1 | Урок закрепление | Знать значение слова «патриотизм» Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, основные интонации | Глинка М. ария Сусанина хор «Славься». Слушание Л. Афанасьев «Гляжу в озера синие» Пение. | Устный | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: анализировать иллюстрации; осуществлять поиск и обработку информации; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | 3 а-10.02 3 б-11.02 | 3 а- 3 б- |
22 | Прощай, Масленица! | 1 | Комбинированный | Понимать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края.уметь передавать настроение музыки и его изменение в пении. | Слушание: Н. Римский – Корсаков хор «Проводы Масленицы» из оперы Снегурочка. Пение: р.н.п. «Перед весной» | Устный | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (определение лада); формулировать выводы. Познавательные: сопоставлять альтернативное звучание Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; работать в паре. | 3 а-17.02 3 б-18.02 | 3 а- 3 б- |
23 | Музыкальная имитация | 1 | Урок изучения | Знать понятия: имитация, фуга. Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, основные интонации | С Ляховицкая «Дразнилка»-слушание. Р.н.п. «Со вьюном я хожу». пение | Устный | Регулятивные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнить; оценивать результаты своих достижений. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать аналогии; обобщать и обрабатывать информацию; Коммуникативные: строить монологическое высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | 3 а-24.02 3 б-25.02 | 3 а- 3 б- |
24 | Музыкальная имитация | 1 | Урок закрепление | Знать понятия: имитация, фуга. Уметь применять полученные знания в творческой деятельности | В. Шаинский «Весёлая фуга» слушание. Р.н.п. «Со вьюном я хожу». пение | Устный | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: строить сообщения в устной форме; узнавать, называть и определять объекты и явления (определять персонажей оперы); Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; строить понятные для партнёра высказывания | 3 а-02.03 3 б-03.03 | 3 а- 3 б- |
25 | Композиторы детям | 1 | Урок изучение | Знать какие композиторы писали музыкальные произведения для детей. Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, основные интонации , средства музыкальной выразительности | С. Прокофьев марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»., «Пятнашки» из фортепианного цикла «Детская музыка». Слушание. В. А. Моцарт «Детские игры» пение. | Устный | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; формулировать выводы; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: сопоставлять стили и манеру главных героев. Коммуникативные: работать со взрослыми; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать вопросы | 3 а-09.03 3 б-10.03 | 3 а- 3 б- |
26 | Картины, изображающие музыкальные инструменты. | 1 | Урок изучение | Знать названия инструментов лютня, виола да гамма, гитара, понятие «бард», «бардовская песня». Уметь выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями живописи | Л. Наварэс фантазия на тему «Guardame las vacas», Ф. Тарегга «Воспоминания об Альгамбре»слушание. Б. Окуджава «Музыкант» пение | Устный | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать аналогии; обобщать и обрабатывать информацию; определять ноты с помощью нотного стана Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания | 3 а-16.03 3 б-17.03 | 3 а- 3 б- |
27 | Жизненные правила для музыкантов | 1 | Урок изучение | Знать «Жизненные правила для музыкантов»Р. Шумана. Уметь применять их в своей деятельности | Много песен мы споём. Венгерская нар. песня. Пение. | Устный | Регулятивные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнить; оценивать результаты своих достижений. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать аналогии; обобщать и обрабатывать информацию; Коммуникативные: строить монологическое высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | 3 а-06.04 3 б-07.04 | 3 а- 3 б- |
28 | Струнные смычковые инструменты | 1 | Урок изучения | Знать выразительные возможности скрипки , альта, виолончели, контрабаса, понятие ансамбль. | Римский-Корсаков Н. Полет шмеля. Слушание . | Устный | Регулятивные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнить; оценивать результаты своих достижений. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать аналогии; обобщать и обрабатывать информацию; Коммуникативные: строить монологическое высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | 3 а-13.04 3 б-14.04 | 3 а- 3 б- |
29 | Прокофьев С. Симфоническая сказка «Петя и волк» | 1 | Урок изучения | Знать деревянные духовые инструменты-флейта, гобой, кларнет, фагот, медные духовые инструменты – валторна. Уметь сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов | Прокофьев. «Петя и волк». Слушание. | Устный | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: анализировать иллюстрации; осуществлять поиск и обработку информации; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | 3 а-20.04 3 б, -21.04 | 3 а- 3 б- |
30 | Прокофьев С. Симфоническая сказка «Петя и волк» | 1 | Урок закрепления знаний | Знать ударные инструменты- большой барабан, литавры. Уметь сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов | Прокофьев. «Петя и волк». Слушание. В. Шаинский «В мире много сказок» | Устный | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; предвосхищать результат. Познавательные: ставить и формулировать проблемы; использовать общие приёмы решения задач; моделировать; оценивать информацию (оценка достоверности). Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию | 3 а-27.04 3 б-28.04 | 3 а- 3 б- |
31 | Песни о войне. День Победы | 1 | Урок изучения | Уметь размышлять о музыкальных образах Отечества; выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении | Р. Шуман «Грезы» из фортепианного цикла « Детские сцены». Пение Д. Тухманов «Аист на крыше» | Устный | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: узнавать, называть и определять тембра музыкальных инструментов. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; конструктивно работать в паре | 3 а-04.05 3 б-05.05 | 3 а- 3 б- |
32 | Легко ли быть музыкальным исполнителем? | 1 | Урок изучения | Уметь передавать настроение музыки и его изменения, использовать приобретённые знания и умения, для передачи музыкальных впечатлений | А.Зацепин «Волшебник» Да здравствует сюрприз. Пение. | Устный | Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: анализировать информацию учебника осуществлять поиск и сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников: энциклопедии, рисунок, таблица, тексты СМИ). Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о любимых произведениях | 3 а-11.05 3 б-12.05 | 3 а- 3 б- |
33 | Выдающиеся музыканты-исполнители | 1 | Урок изучения | Знать выдающихся музыкантов исполнителей С. Рихтера, Д.Ойстраха, И. Козловского Уметь высказывать свои размышления о музыке, Уметь передавать настроение музыки и его изменения, использовать приобретённые знания и умения, для передачи музыкальных впечатлений | Рахманинов С. Прелюдия. Слушание Сен-Санс. Лебедь. Слушание. | Устный | Регулятивные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнить; оценивать результаты своих достижений. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать аналогии; обобщать и обрабатывать информацию; Коммуникативные: строить монологическое высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 3 а-18.05 3 б-19.05 | 3 а- 3 б- |
34 | Концертные залы мира | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать названия изученных произведений и их авторов. | Чайковский П. Концерт №1 для фортепиано с оркестром. Слушание | Устный | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: моделировать ситуации общения, встречающиеся в различных жизненных обстоятельствах; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; выполнять смысловые игры-импровизации Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | 3 а-25.05 3 б-26.05 | 3 а- 3 б- |
35 | Обобщающий урок | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь высказывать свои размышления о музыке, Уметь передавать настроение музыки и его изменения, использовать приобретённые знания и умения, для передачи музыкальных впечатлений | | Устный | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: моделировать ситуации общения, встречающиеся в различных жизненных обстоятельствах; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; выполнять смысловые игры-импровизации Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | 3 а-28.05 3 б- 3 в- | 3 а- 3 б- 3 в- |
Материально- техническое обеспечение
Комплект учебников «Музыка» 3класс, Т.И. Науменко, В.В. Алеев, изд. «Дрофа» 2011 г
Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы М.:Глобус, 2010
Затямина Т.А. Современный урок музыки М.:Глобус, 2010
Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки» Кирилла и Мефодия (1 CD)
Мультимедийная энциклопедия классической музыки (1CD)
Компьютер
Мультимедийный проектор
Экран проекционный
Музыкальный центр (с функцией караоке и воспроизведением дисков в формате DVD);
Музыкальный инструмент (синтезатор Yamaha)
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.
Интернет – ресурсы
Википедия. Свободная энциклопедия. Режим доступа:http://ru.wikipedia.org/wiki
Классическая музыка. Режим доступа: http://classic.chubrik.ru
Музыкальный энциклопедический словарь. Режим доступа:http://www.music-dic.ru
Музыкальный словарь. Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music