СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа - документ, созданный на основе авторской программы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений по музыке авторов Е.Д.Критской, Г. П.Сергеевой (М.: Просвещение, 2016г.).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 7 класса»

ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением английского языка

г. Жуковского Московской области







«Утверждаю»

Директор МОУ школа № 3

____________ Е.В.Лукашова

Приказ № от 01.09.2017 г.







Рабочая программа по музыке

для 7 «Б» класса

на 2017-2018 учебный год








Составитель программы:

Щугорева Е.С.














2017 г.





1. Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по курсу искусства (музыки), преподаваемому в 7 классе школы, с целью сформировать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении вышеназванного предмета. Настоящая рабочая программа - документ, созданный на основе авторской программы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений по музыке авторов Е.Д.Критской, Г. П.Сергеевой (М.: Просвещение, 2016г.). При составлении рабочей программы не было внесено изменений. В школьном учебном плане на освоение программы по искусству (музыке) в 5-м классе выделяется 1 час в неделю в течение всего учебного года за счет федерального компонента. Объем времени изучения всего курса составляет 35 часов в год (включая 1 час урока-резерва).

1. Изучение искусства в основной школе направлено на достижение следующих целей:

· становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

· развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

· освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

· овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

· воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.


Задачи данного курса:

приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запе-чатленной в произведениях Искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;

воспитание музыкальности, художественного, вкуса и потребности в общении с искусством;

освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального (шире — художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.


Использование данной рабочей программы актуально и целесообразно, особенно в условиях углубленного изучения английского языка, являющегося основным приоритетом образовательной деятельности педагогов школы в рамках реализации ее миссии. Учебно-методический комплект. Предлагаемая программа ориентирована на учебник авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой. Музыка. 5 класс. - М.: Просвещение, 2016г. Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в общеобразовательных учреждениях.

2. Планируемые результаты изучения предмета.


В результате изучения искусства (музыки) в основной школе ученики должны: знать/понимать:

— наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству;

— понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

— выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их исполнения, участвовать в различных формах музицирования;

— раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения в музыке;

— понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;

— осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

— разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни, использовать специальную терминологию, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

— определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох;

— применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве Интернета.


3. Содержание учебного предмета.


Основное содержание образования в примерной программе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе.


Раздел 1. Музыка как вид искусства. Музыкальный образ и музыкальная драматургия. (17 ч)



Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной).

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор — писатель —художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; сходство и различие выразительных средств разных видов искусства.

Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.

Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы и др.

Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трёхчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл. Воплощение единства содержания и художественной формы.

Взаимодействие музыкальных образов, их драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до XXI в.:

духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX—XXI вв. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ).

Раздел 2.Музыка в современном мире: традиции и инновации. (18 ч)

Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов.

Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музы-кального творчества.

Этническая музыка. Музыкальная культура своего региона.

Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX—XXI вв., её стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм). Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз.

Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, дискомузыка.

ИКТ в музыке.

Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella.

Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные.

Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, оркестр народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр.


3.Тематическое планирование


№ п/п

Раздел программы

Кол-во часов по программе

1

«Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная

драматургия»

17

2

Музыка в современном мире: традиции и инновации.

17

3

Урок - резерв

1

ИТОГО:

35


4. Календарно-тематическое планирование

1 триместр (11 недель) – 11 часов


№п/п

Тема урока

Период изучения

Скоррект. сроки

1/1

«Классика и современность»


04 – 10

сентября

04/09

2/1

«В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин»

11-17 сентября

11/09

3/1

«В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин»

18 – 24 сентября

18/09

4/1

Опера «Князь Игорь»

25сентября-1 октября

25/09

5/1

Опера «Князь Игорь»

02-08

октября

02/09

6/1

В музыкальном театре. Балет «Ярославна»

09– 11

октября

09/10

7/1

В музыкальном театре. Балет «Ярославна»

16 – 22 октября

16/10

8/1

Героическая тема в русской музыке.

23 – 29 октября

23/10


9/1

В музыкальном театре.

30 октября-05 ноября

30/10

10/1

В музыкальном театре.

06-12 ноября

06/11

11/1

Обобщение



13-19 ноября

13/11

II триместр (11 недель) – 11 часов


12/2

Опера «Кармен», балет «Кармен»

27 ноября- 3 декабря

27/11

13/2

Опера «Кармен», балет «Кармен»

4-10 декабря

04/12

14/2

Сюжеты и образы религиозной музыки

11 – 17 декабря

11/12

15/2

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда»

18 – 24 декабря

18/12

16/2

Музыка к драматическому спектаклю

25-30

декабря

25/12

17/2

Обобщение

25-30

декабря

25/12

18/2

«Музыкальная драматургия — развитие музыки».

09-14 января

15/01

19/2

«Музыкальная драматургия — развитие музыки».

15-21 января

15/01

20/2

«Камерная инструментальная музыка».

22-28

января

22/01

21/2

«Камерная инструментальная музыка».

29января-4февраля

04/02

22/2

«Циклические формы инструментальной музыки».

05-11 февраля

05/02

23/2

«Циклические формы инструментальной музыки».

12-18 февраля

12/02

III триместр (13 недель) – 13 часов

24/3

«Циклические формы инструментальной музыки».

26 февраля – 4 марта

26/02

25/3

«Симфоническая музыка».

5-11

марта

05/03

26/3

«Симфоническая музыка».

12 – 18 марта

12/03

27/3

«Симфоническая музыка».

19 – 25 марта

19/03

28/3

«Симфоническая музыка».

26 марта-1 апреля

26/03

29/3

«Симфоническая музыка».

02- 08

апреля

02/04

30/3

«Симфоническая музыка».

09-10 апреля

09/04

31/3

«Симфоническая музыка».



16-22 апреля

16/04

32/3

«Симфоническая музыка».

23-29

апреля

23/04

33/3

«Музыка народов мира». ≪Популярные хиты

из мюзиклов и рок-опер»

30апреля -06 мая

30/04

34/3

«Исследовательский проект»

«Пусть музыка звучит!».

07-13

мая

07/05

35/3

«Исследовательский проект»

«Пусть музыка звучит!».

14-20

мая

14/05


«Исследовательский проект»

«Пусть музыка звучит!».

21-27

мая

21/05


Урок - резерв

28-30

мая

28/05




5. Перечень учебно- методического и материально-технического обеспечения


1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П. Учебник. Музыка. 7 класс. - М.: Просвещение, 2016г.

2. Родина. Н. Хрисаниди, слова В. Катанова.

3. Красно солнышко. П. Аедоницкий, слова И. Шаферана.

4. Родная земля. Я. Дубравин, слова Е. Руженцева.

5. Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.

6. Моя Россия. Г. Струве, слова Н, Соловьевой.

7. Во ноле береза стояла; Я на камушке сижу; Заплетися, плетень; Уж ты, нале мое; Нe одна-то ли во ноле дороженька; Ах ты, ноченька и др. Русские народные песня.

8. Симфония № 4 (фрагмент финала). П. Чайковский.

9. Пер Гюнт. Музыка к драме Г. Ибсена (фрагменты). Э. Григ.

10. Осень. П. Чайковский, слова А. Плещеева.

11. Осень. Ц. Кюи, слова А. Плещеева.

12. Осенней песенки слова. В. Серебренников, слова В. Степанова.

13. Песенка о словах. С. Старобинскяй, слова В. Вайнина.

14. Горные вершины. А. Варламов, слова М. Лермонтова.

15. Горные вершины. А. Рубинштейн, слова М. Лермонтова.

16. Кикимора. Сказание для симфонического оркестра (фрагмента). А, Ладов.

17. Шехеразада. Симфоническая сюита (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.

18. Вокализ (фрагмент). С. Рахманинов.

19. Вокализ. Ф. Абт.

20. Романс. Из музыкальных иллюстраций к повести А, Пушкина, «Метель» (фрагмент). Г. Свиридов.

21. Баркарола (Июнь). Из фортепианного цикла «Времена года». П. Чайковский.

22. Песня венецианского гондольера (№6). Из цикла «Песни без слов» для фортепиано. Ф. Мендельсон.

23. Венецианская ночь. М. Глинка, слою И. Козлова.

24. Баркарола. Ф. Шуберт, слова Ф. Штольберга, перевод А. Плещеева.

25. Перезвоны. По прочтении В. Шукшина. Симфония-действо для солистов, большого хора, гобоя и ударных (фрагменты). В. Гаврилин.

26. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (фрагмент финала). П. Чайковский.

27. Веснянка. Украинская народная песня.

28. Сцена «Проводы масленицы». Из оперы "Снегурочка" Н. Римский-Корсаков.

29. Снег идет. Из Маленькой кантаты «Снег идет» (1-я часть). Г. Свиридов, слова Б. Пастернака.

30. Запевка. Г. Свиридов, слова И. Северянина.

31. Снег. Из вокального цикла «Земля». М. Славкин, слова Э. Фарджен, перевод М. Бородицкой и Г. Кружкова. Зима, Ц. Кюи, слова Е. Баратынского.

32. Откуда приятный и нежный тот звон. Хор из оперы «Волшебная флейта». В.-А. Моцарт.

33. Маленькая точная серенада (фрагменты). В -А Моцарт.

34. Dona nobis pacem. Канон. В.-А. Моцарт.

35. Реквием (фрагменты). В.-А. Моцарт.

36. Dignare. Г. Гендель;

37. Садко. Опера-былина (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.

38. Орфей а Эвридика, Опера (фрагменты). К. Глюк.

39. Щелкунчик. Балет-феерия (фрагменты). П. Чайковский.

40. Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.

41. Кошки. Мюзикл (фрагменты). Э.-Л. Уэббер.

42. Песенка о прекрасных вещах. Из мюзикла «Звуки музыки». Р. Роджерс, слова О. Хаммерстайна, русский текст М. Подберезского.

43. Дуэт лисы Алисы и кота Базилио. Из музыки к сказке «Буратино». Музыка и стихи Б. Окуджавы.

44. Сэр, возьмите Алису с собой. Из музыки к сказке «Алиса в стране чудес». Слова и музыка В. Высоцкого.

45. Хлопая в такт! Дж. Гершвин, слова А. Гершвина.

46. Песенка о песенке. Музыка и слова А. Куклина.

47. Птица-музыка. В. Синенко, слова М. Пляцковского.

48. Знаменный распев.

49. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром (главная мелодия). С Рахманинов.

50. Богородице Дево, радуйся. Из «Всенощного бдения». П. Чайковский.

51. Богородице Дево, радуйся. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.

52. Любовь святая. Из музыки к драме А. Толстого «Царь Федор Иоаннович». Г. Свиридов.

53. Аве, Мария. Д. Каччини.

54. Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, перевод А. Плещеева.

55. Аве, Мария. И.-С. Бах - Ш. Гуно.

56. Ледовое побоище (№ 5). Из кантаты «Александр Невский». С. Прокофьев.

57. Островок. С. Рахманинов, слова К. Бальмонта (из П. Шелли).

58. Весенние воды. С. Рахманинов, слова Ф. Тютчева.

59. Форель Ф. Шуберт, слова Л. Шуберта, русский текст В. Костомарова.

60. Прелюдия соль мажор. С. Рахманинов.

61. Прелюдия соль-диез минор. С. Рахманинов.

62. Сюита для двух фортепиано (фрагменты). С. Рахманинов.

63. Фрески Софит Киевской Концертная симфония для арфы с оркестром (фрагменты). В. Кикта.

64. Ария. Из «Нотной тетради Анны-Магдалены Бах». И.-С. Бах.

65. Чакона. Для скрипки соло (ре минор). И.-С. Бах.

66. Каприс № 24. Для скрипки соло. Н. Паганини (классические и современные интерпретации).

67. Concerto grosso. Для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнных (фрагмент). А. Шнитке. Рапсодия на тему Паганини (фрагменты). С. Рахманинов.

68. Вариация на тему Паганини (фрагменты). В. Лютославский.

69. Симфония № 5 (фрагменты). Л. Бетховен.

70. Маленькая прелюдия и фуга для органа. И. С-Бах.

71. Прелюдия. М. Чюрленис.

72. Лунный свет. Из «Бергамасской сюиты», К.Дебюсси.

73. Кукольный кэк-уок. Из фортепианной сюиты «Детский уголок». К: Дебюсси.

74. Мимолетности № 1, 7, 10. С. Прокофьев



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________Н.Н.Моисеева

01.09.2017 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!