СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса предназначена для работы по УМК «Deutsch" 10 класс И.Л. Бим .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 10 класс»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательных учреждений по иностранному языку 10 класс.Обучение в 10-м классе осуществляется на базовом уровне (3 часа в неделю).

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция –развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • языковая компетенция – систематизация материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, , формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний.

.

ГОВОРЕНИЕ

ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

      Десятиклассникам предоставляется возможность:

  —  владение всеми видами диалога (диалогом-расспросом, диалогом — обменом сообщениями, мнениями, диалогом-побуждением) на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения;
      — развивать умения сочетать / комбинировать эти виды диалога, решая более сложные (комбинированные) коммуникативные задачи, например: расспросить кого-либо о чем-либо и сообщить аналогичные сведения о себе.
      Для этого необходимо развитие следующих умений:

   • сообщать информацию на заданную тему;

  • запрашивать информацию;

    • выражать свое мнение (согласие, несогласие), оценку.

МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

      Школьники получают возможность совершенствовать владение разными видами монолога (имеются в виду коммуникативные типы речи: рассказ, описание, деловое сообщение, рассуждение, характеристика). Для этого важно развитие следующих умений:
      — рассказывать о себе, своем окружении, своих планах на будущее;
      — описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;
      — делать связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию по изученной теме / проблеме;

  — рассуждать о фактах / событиях (характеризовать их), приводя аргументы.

АУДИРОВАНИЕ

      С помощью УМК создаются условия, помогающие школьникам развивать умения понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание относительно несложных аутентичных аудиотекстов, а именно:

  — понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на наиболее актуальные для подростков темы;
      — выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);

      — относительно полно понимать собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

  Для этого предусматривается развитие следующих умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

• выявлять наиболее значимые факты;

  • извлекать из воспринимаемого на слух текста необходимую / интересующую информацию;
      • определять свое отношение к воспринятой информации.

ЧТЕНИЕ

      Школьникам предоставляется возможность совершенствовать основные виды чтения на материале аутентичных текстов различных стилей: публицистических (статьи из журналов и газет), научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических (рецепты, меню и др.), а также текстов из разных областей знаний, например из области искусства. Имеются в виду следующие виды чтения:
      — ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщений (обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научно-познавательного характера;
      — изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации, главным образом прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.);

      — просмотровое / поисковое чтение с целью выборочного понимания необходимой / интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др.

      Для этого необходимо развитие следующих умений:

      • выделять главные факты;

      • отделять основную информацию от второстепенной;

      • предвосхищать возможные события / факты;

     • раскрывать причинно-следственные связи между ними;

      • извлекать необходимую / интересующую информацию;

     • определять свое отношение к прочитанному.


ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

      Учащимся создаются условия для развития умений:

    — писать личные письма;

      — заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография / резюме);

      — составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

     Для этого предусматривается также развитие следующих умений:

      • правильно оформлять личное письмо;

      • расспрашивать в нем о новостях;

      • сообщать их;

      • рассказывать об отдельных фактах своей жизни, выражая свои чувства и эмоции.


ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ ДАННОГО УМК

Данный УМК наиболее полно отражает новую личностно ориентированную парадигму образования и воспитания. Как и предыдущие УМК этой серии, он нацелен на реализацию основных общедидактических принципов, в частности таких, как принципы учета возрастных особенностей школьников, сознательности, систематичности и т. д.

      Он реализует также многие частнометодические принципы, присущие данной серии, а именно такие, как принцип взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности и др. Кроме того, в обучении иностранному языку на старшей ступени особую роль играют следующие принципы, характерные для основной школы, но приобретающие на данной ступени определенную специфику:

      — принцип социокультурной / культуроведческой / межкультурной коммуникативно-когнитивной направленности обучения, обеспечивающий речевое и культурное развитие личности средствами немецкого языка, формирование человека с развитыми ценностными ориентациями, осознающего особенности своей национальной культуры и способного приобщиться к иной национальной культуре, умеющего взаимодействовать с представителями других народов и культур, добиваться взаимопонимания, проявлять толерантность к необычным проявлениям иной ментальности и иной культуры. Это должно способствовать социальной адаптации старшеклассников в условиях все расширяющихся всесторонних международных, межкультурных связей нашего государства;

      — принцип дифференциации и индивидуализации обучения, без реализации которого не может осуществляться личностно-ориентированное обучение;

      — принцип учета и развития профессиональной ориентации старшеклассников за счет создания условий для разноуровневого обучения немецкому языку и предоставления десятиклассникам свободы выбора курса обучения (с учетом возможностей школы), исходя из их профессиональных устремлений и места немецкого языка в их планах на будущее;

      — принцип возрастания удельного веса самостоятельности старшеклассников, развития их автономии, что определяет место учителя в учебном процессе как консультанта, помощника, партнера по общению и направляет его усилия на всестороннюю активизацию интеллектуальной сферы школьников, их коммуникативной и учебно-познавательной деятельности, делает акцент на их самоопределении и самореализации;

      — принцип интенсификации речевого и социального взаимодействия школьников средствами немецкого языка, обеспечивающий корпоративность обучения и ориентирующий на широкое использование таких педагогических технологий, как: обучение в сотрудничестве, проектная методика, профессионально ориентированная ролевая игра и т. п.;

      — принцип реализации реальной преемственности языкового образования между всеми основными звеньями системы образования: между основной и старшей школой, между школой и вузом. Это обеспечивается тем, что на старшей ступени особую роль приобретает, с одной стороны, повторение и систематизация изученного в основной школе, с другой — учет профессиональных устремлений старшеклассников и их ориентация на продолжение образования в вузе и / или самообразование с использованием немецкого языка;

      — принцип продуктивности, нацеливающий на совершенствование как материальных продуктов учебной деятельности старшеклассников (их речевых высказываний в форме устных и письменных текстов, а также интегрированных продуктов проектной деятельности — альбомов, коллажей, таблиц), так и нематериальных продуктов (в  форме принятого смыслового решения в результате прослушивания или чтения текста: интересно / неинтересно, ново / не ново, а также в форме прироста знаний, навыков, умений и других духовных приращений в плане воспитания и развития (мировосприятие, интересы и т. д.).

      Все эти принципы продиктованы личностно-ориентированным подходом как центральной стратегией модернизации школы, как новой парадигмой образования и воспитания школьников, нашедшей отражение в данном УМК.


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

в области говорения

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, ответить на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж;

в области аудирования

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных функциональных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя отдельную значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

в области чтения

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письменной речи

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • владеть способами познавательной деятельности:

  • ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;

  • использовать двуязычный словарь;

  • использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.

    
Требования к практическому владению иностранным языком в 10- классе.

В 10 классе совершенствуются общепринятые навыки и умения, приобретенные ранее. Особо значимым на данном этапе обучения является развитие следующих общеучебных умений:

  • Определять характер читаемого текста (научно-популярный, общественно-политический, художественный);

  • Извлекать из текста нужную информацию;

  • Находить нужную информацию для подготовки устного высказывания, пользуясь при этом различными источниками н6а родном и иностранном языках;

  • Составлять и записывать тезисы, аннотацию прочитанного текста;

  • Делать публичное сообщение с опорой на его план, тезисы, реферат.



Старшеклассник должен в области аудирования:

  • Понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе, построенную на языковом материале 10 класса и допускающую до 3-4 % незнакомых слов, незнание которых не препятствует пониманию услышанного. Длительность звучания связных текстов – до 3-5 минут.

В области говорения учащиеся должны уметь общаться с собеседником в связи с представленной ситуацией или в связи с услышанным, прочитанным, увиденным, перемежая диалогическую речь развернутыми высказываниями, выражая свое отношение к излагаемым фактам и суждениям и давая им свою оценку. Объем связного высказывания – не менее 12-15 фраз.

В области чтения учащиеся должны уметь:

  • С целью извлечения полной информации читать про себя впервые предъявляемые несложные оригинальные тексты из общественно-политической и научно-популярной литературы, а также адаптированные тексты из художественной литературы, построенные на программном материале 10 класса и предшествующих классов и содержащие до 6-10 % незнакомой лексики;

  • С целью извлечения основной информации читать про себя впервые представленные тексты из общественно-политической и научно-популярной литературы, построенные на языковом материале 10 класса и содержащие до 5-8 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или незнание которых не влияет на понимание основного содержания читаемого;

  • С целью извлечения частичной информации читать про себя в просмотровом режиме впервые предъявляемые частично адаптированные тексты или тексты неадаптированного характера из общественно-политической и научно-популярной литературы.

В области письма учащиеся должны уметь составлять и записывать план и тезисы прочитанного текста и устного высказывания по теме или проблеме, аннотацию и реферат прочитанного текста или подборки текста


Требования к уровню усвоения иностранного языка.

Оценка «5» за вид деятельности – говорение - в том случае, если:

  • объем высказывания не менее 12-15 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;

  • темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;

  • высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка «4» ставится в том случае, если:

  • объем высказывания не менее 10-12 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;

  • присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;

Оценка «3» ставится, если:

  • объем высказывания составляет 9-10 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;

  • логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.

Оценка «2» ставится, если:

  • объем высказывания составляет до 10 фраз, не имеет смысловой завершенности;

  • языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.


Чтение.

Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.


Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методический комплект И.Л. Бим и др. для 10 кл.

Учебно-методический комплект "Немецкий язык" продолжает серию УМК по немецкому языку "Шаги" для 5-9 классов (авторов И.Л. Бим, Л.В. Садомовой и др.) и предназначен для учащихся 10 класса полной средней школы. На основе данного УМК могут быть организованы два курса обучения: общеобразовательный и профильный.

В комплект данного УМК входят:

  1. Бим И. Л., Садомова Л. В., Лытаева М. Л. Немецкий язык: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.

  2. Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений.

  3. Бим И. Л., Садомова Л. В., Лытаева М. Л. Немецкий язык: Языковой портфель к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений.

  4. Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык: Книга для учителя к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений.


КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.

Формы контроля: словарные диктанты, тесты, контрольные работы, зачеты, викторины тесты контрольно-административные. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.

Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. По материалам четверти могут быть подготовлены рефераты, позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности как письмо, чтение, говорение (уровень репродукции). Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений







Дополнительные источники, используемые при работе с курсом.


Чтение:

  • Журналы «ИЯШ»

  • «Немецкий язык, устные темы с упражнениями», О.М. Галай, В.Н. Кирись, Минск, -2010г.

  • Статьи из газет «Deutsch”, приложение к газете «Первое сентября».

  • Материалы из Интернет


Говорение:

  • 100 тем устного немецкого языка.,Москва, 2013

  • 2. «200 тем по немецкому языку», Москва, 2013

  • 3. «Тесты по немецкому языку», Москва, 2013

  • 4. Журналы «ИЯШ».


Аудирование:


  • Песни, аутентичные диалоги.

  • Видеоматериалы.

  • Аудиокурс к учебнику.


Письмо:

  • Контрольные и проверочные работы по немецкому языку

  • Задания из журналов «ИЯШ»


Справочная литература:

  • «Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский,

  • А. А. Попов, «6000 немецких глаголов»

  • «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»

  • «Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)

  • «Привет, Австрия!», (учебно-справочное пособие)

  • Сборник упражнений по грамматике( 5- 9 класс)., И.Л. Бим.



Методическая литература:

  • «Современные образовательные технологии», Г.К. Селевко, 2010

  • «Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2013, В.А. Терещенко.

  • Журнал «ИЯШ».


Электронные ресурсы:


www de.wikipedia.org

www.stuttgart.de

www.dwelle.de

www.reise-know-how.de

www.hueber.de

www.deutschland-tourismus.de

www.die-Reise.de

www.tatsachen- ueber- deutschland.de

www.goethe.de

www.fiction-writing.de-kreatives Schreib

Учебно-тематический план



Общее количество часов: 105ч.

По полугодиям


1 полугодие

2 полугодие

Итого

Всего часов

51

54

105

Комплексные контрольные работы

3

4

7






Календарно-тематическое планирование

по немецкому языку для 10 класса учебник И.Л. Бим, „Deutsch,10“


Учебно-тематическое планирование соответствует требованиям примерной федеральной программы по иностранным языкам, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного в 2004 году.

Количество часов

Тема урока

УУД


Предметные результаты

Дата проведения

План

Факт

Kleiner Wiederholungskurs. „Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen da schon alles? Was können wir schon?“

Основное содержание темы:

1. Нам уже многое известно о Германии. Давайте проверим, насколько глубоки наши знания.

2. Берлин обновляется и хорошеет с каждым днем. Он вновь становится столицей, теперь столицей объединенной Германии. А что мы знаем о других городах Германии?

3. Немецкий язык сейчас очень популярен. Почему же многие лингвисты считают, что немецкий язык в беде?
4. Немцы. Что отличает их от представителей других национальностей? Черты их характера, национальные особенности, их традиции и культура.
5. А что мы можем рассказать о нашей стране, о родном городе / селе, о наших традициях и обычаях, о языке?

6. „Love-Parade“ — самый большой парад оркестров, исполняющих музыку в стиле «техно», постепенно превратился в Берлине в своеобразный карнавал.

1

1

Wir sprechen über Deutschland

1.Введение в тему главы

2.Систематизация знаний о Германии


1. Повторение: употребление Präsens и Präteritum Passiv, Perfekt и Plusquamperfekt Passiv, Futurum Passiv.
2. Passiv с модальными глаголами.



2.

1

Berlin


1.Систематизация знаний о Берлине,

2. отработка и совершенствование техники чтения 3.Обучение чтению с пониманием основного содержания прочитанного






















1.Систематизация знаний о Берлине,

2. отработка и совершенствование техники чтения 3. Учить работать с картой Германии (как физической, так и контурной) и заполнять ее данными, полученными из текстов и других источников информации.

Беседа о достопримечательностях Берлина.

Работа с картой

Упр.5с, стр.8

Упр.5с, стр.8

Упр.5. г. Стр.11

Обсуждение прочитанного

Стр.12, упр.10

Выписывание из текста новые ЛЕ.


4

1

Ist deutsch im Not?

1Учить работе с текстом.

2. Учить аргументировать свое мнение.

3. Активизация ЛЕ по теме


5

2

Wir arbeiten an Projekten

«Достопримечательности Берлина

1.организовать работу над проектом: выбор темы, распределение по группам.

2. Беседа по теме «Достопримечательности Берлина»

Стр.13-14




6

1

Meine Heimatstadt.

1. Учить использовать лексический материал по теме «Город» и информации из текстов в связном монологическом высказывании

Упр.6, стр 16

Упр.6, стр 16

Работа с пройденными текстами

Текст по теме

ЛЕ по теме

Обсуждение Берлина – какой это город.

Стр.15, упр.3

Упр.1. стр15

Обсуждение прочитанного.

Упр.7 стр.18

ЛЕ из текста

речевые ситуации по темам

Стр.19-22

Стр. 23-24 , упр.1-3





















7-8

2

Wir besprechen Städte: wie sind sie?


Работа над лексическим материалом

1. Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам.
2. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях

3.введение и первичное закрепление ЛЕ по теме на основе текста



9

1

Was wollen wir in Deutschland

besuchen?


Немецкий язык и его особенности

Что типично для немцев

Работа над лексическим материалом

Работа над грамматическим материалом




Страдательный залог Präsens Passiv, Präteritum passiv, Futurum Passiv, Perfekt Passiv

Выполнение грамматических упражнений


Защита проекта «Город Германии Берлин»










1.Учить читать с полным пониманием содержания прочитанного.

2. Учить работе с текстом.

3. Обучение аудированию



10



11


12



13

1



1


1



1

Активизация и семантизация ЛЕ по теме.

Учить самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам.

Тренировать в употреблении новых ЛЕ в речевых ситуациях применительно к темам: «Города Германии», «Немецкий язык и его особенности» «Что типично для немцев»

Повторение грамматического материала.







14

15

16

3

1. Совершенствование грамматических навыков и умений.

Повторить Презенс Пассив и Претеритум пассив.

Познакомить с формами Перфект Пассив, Футурум пассив, а так же с модальными глаголами.

Учить переводу предложений с различными формами пассив на р/я


Повторение: употребление Präsens и Präteritum Passiv, Perfekt и Plusquamperfekt Passiv, Futurum Passiv.
2. Passiv с модальными глаголами.















17



1


Учить монологической речи, анализу услышанной информации




18

1

Работа над развитием навыков аудирования

Развитие навыков аудирования





19

1

Работа по карточкам»Страдательный залог

Развитие грамматических навыков и умений.



Повторение: употребление Präsens и Präteritum Passiv, Perfekt и Plusquamperfekt Passiv, Futurum Passiv.
2. Passiv с модальными глаголами.



20

21

2

Ориентация в городе

Важность иностранного языка



Города Германии: Бонн и Хайдельберг


Мнения немецких школьников о Москве

Работа над текстом «Порядок»









Музыкальный фестиваль в Берлине

Формирование навыков и умений монологической и диалогической речи по теме.

Учить рассказывать о стране изучаемого языка, о своей стране.

Диалог-расспрос в ситуации «Ориентация в городе»



22

23

24


3

Повторение и систематизация лексического и грамматического материала по теме.

Учить вести диалог-расспрос и диалог- обмен мнениями



25

1


Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста, ключевые слова, ассоциограмму.

Контроль домашнего чтения





.




26

1

Домашнее чтение. Развитие навыков монологической речи

Навыки и умения монологической речи (в рассказе о Германии, ее городах и жителях)




27

1

Развитие навыков диалогической речи

Учить работать со страноведческой информацией Расширять словарь с помощью словообразования Закрепление и повторение материала.




28

1

Развитие лексико-грамматических навыков

Закрепление и повторение материала.





SCHÜLERAUSTAUSCH, INTERNATIONALE JUGENDPROJEKTE. WOLLT  IHR MITMACHEN?


Основное содержание темы:

  1. Школьный обмен может иметь различные формы. Ученики из Орла вместе с немецкими школьниками из Оффенбаха интересно провели каникулы в летнем лагере в 80 км от Мюнхена.
    2. Элиза Брюкнер шесть месяцев училась в одной из московских школ, изучала русский язык. Она рассказывает о своих впечатлениях, проблемах и переживаниях.
    3. «Вместе в XXI век». Под таким девизом проводился русско-немецкий молодежный форум в Москве и в Берлине.
    4. И еще об одном проекте — экологическом: шесть детей от 13 до 15 лет из Австрии, Швейцарии, Франции и Германии полетели в Канаду вместе с другими членами „Greanpeace“, чтобы встретиться с политиками и представителями лесозаготовительных фирм, заявить протест и потребовать прекратить вырубку тропических лесов.












Количество часов

Тема урока

УУД

Предметные результаты


Дата проведения

План

План

29

1








Schüleraustausch

Введение лексического материала по теме «Обмен учащимися»




Формирование лексических навыков


Обучение чтению с пониманием основного содержания



Введение ЛЕ по теме.

Учить читать небольшие по объему тексты с опорой на сноски и комментарии и обмениваться информацией в группах.

1. Употребление Partizip I и Partizip II в роли определения
предложений с распространенным определением

Freundschaft schließen (о, o), der / die Einheimische (-), beitragen (u, a) zu (Dat.), einen Beitrag leisten, der Wohlstand, die Verständigung, der Aufenthalt, retten, einen Film drehen, etw. ermöglichen, die Stimmung,

gemeinsam, vermitteln, sich auseinander setzen, die Projekte entwerfen (а, o), stellvertretend, kahl schlagen (u, a), etw. unter Schutz stellen, sich für (Akk.) engagieren, sich verständigen


      Упр. 1 нацеливает на работу с коллажем: высказывание своего мнения о проблеме (пункт а), аргументация своего мнения, сбор фактов о школьном обмене, известных учащимся.



30

1

Формирование лексических навыков

Обучение чтению с полным пониманием содержания



31

1

Обучение чтению с пониманием основного содержания



32

1

Учить читать текст (типа интервью) с пониманием основного содержания и находить в нем информацию о различии систем образования в  Германии и России.





33

1

Europäische Jugendwochen

1.Обучение чтению с пониманием основного содержания

2.Учить работе с публицистическими текстами.

3. Обучение просмотровому чтению





34

35


2


Работа с публицистическими текстами



Обучение просмотровому чтению

Обучение работе с текстом с последующим монологическим высказыванием с опорой на ключевые слова

контроль чтения









36

37

2

Ein Umweltschutzprojekt



Учить работе с текстом по поиску необходимой информации с последующей беседой по прочитанному

Развитие навыков аудирования.







38

1

Schüleraustausch

Активизация лексического материала





39

40

2

Развитие языковой догадки


Мнения детей по защите окружающей среды

Познакомить с употреблением Partizip I и Partizip II в качестве определения.

Partizip I и Partizip II в качестве определения



41


1


Работа над грамматическим материалом


Причастие I и причастие “


Тренировать в употреблении Partizip I и Partizip II в речи в качестве определения.



Учить переводу на русский язык распространенных определений с Partizip I и Partizip II.




42


1

Тренировка употребления причастия I и причастия II

 Тренировать в употреблении Partizip I и Partizip II в речи в качестве определения.



Partizip I и Partizip II в качестве определения



43


1

Partizip I и Partizip II в качестве определения

Развитие грамматических навыков.







44


1

Итоговая контрольная работа.





45


1

Анализ контрольной работы.















Тема урока






Количество часов

УУД

Предметные результаты





FREUNDSCHAFT, LIEBE... BRINGT DAS IMMER NUR GLÜCK?

Основное содержание темы:

1. Дружба. Она дает людям уверенность в жизни, помогает решить многие проблемы. Когда у тебя есть друг, ты больше не одинок.
2. Но многие дружеские отношения, сложившиеся в детском саду или в школе, распадаются. Просыпается любопытство ко многому, расходятся интересы, появляется желание опробовать новые стили поведения. Как справиться бывшим друзьям с такой проблемой? Советы дает психолог.
1. Любовь. Она не всегда приносит счастье. Часто возникают проблемы, и молодые люди решают их по-разному.








46.

47.

48.

3

Was bedeutet Freundschaft

Обучение чтению с пониманием основного содержания.

Знакомство с новыми ЛЕ

(Работа в группах)


die Band, komponieren, viele Gemeinsamkeiten haben, sich gut verstehen, etw. gemeinsam unternehmen, sich kümmern um (Akk.), sich ergänzen, schüchtern, hektisch, j-n nicht beachten, enttäuscht sein, weh tun, zerbrechen, die Neugierde auf vieles erwacht, Steh zu dir selbst! Spiel nicht die beleidigte Tomate!, das Selbstbewusstsein stärken, trösten, streicheln, das mag ich, sich küssen, peinlich, sauer sein auf (Akk.), das geht mich nichts an, heulen, seufzen, Liebe auf den ersten Blick, verwirrt, Kaffee einschenken, flüstern, zärtlich, umarmen




49

1

Die Probleme der Freundschaft und Liebe

 Познакомить с произведениями современных молодежных писателей: Мириам Пресслер и Кристине Нестлингер,

Учить работе с текстом.

Учить читать художественные тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста.


пословицы и поговорки о любви и дружбе



50




1



описание внешности и характеристики персонажей прочит. текстов





51

1

Freundschaft

Liebe

Активизация ЛЕ по теме

Активизация и систематизация ЛЕ по теме

Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам.




52

1

Распознавание Konjunktiv в тексте и правильный перевод конструкции на русский язык



53

1


Дружба и любовь

Повторение ЛЕ по теме




54

1

Liebe

Активизация и систематизация ЛЕ по теме

Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам.

Распознавание Konjunktiv в тексте и правильный перевод конструкции на русский язык



55

56


2



Die Probleme der Freundschaft und Liebe

Развитие навыков и умения восприятия текста на слух

Учить воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты (с предварительно снятыми трудностями) и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.

Обучение диалогу-расспросу типа интервью


упр.1, 2, с.114
упр.5 с 115

с.90 чтение письма психолога



57

1



58


1

Учить групповому обсуждению проблем, возникающих в отношениях молодых людей.

обсуждение проблем текстов и перенос на себя

упр.6, с.115-116, упр.8-9



59

60

2


 Учить делать письменный пересказ прочитанного текста.
Учить писать любовные письма типа «Валентинок».


с.117-118, упр.1 3



61

1

Повторить и систематизировать материал по теме

упр.1, 3,4, с.118-120

упр.5-6,с 120-121



62


1

 Учить делать письменный пересказ прочитанного текста.
Учить писать любовные письма типа «Валентинок».


с.121,упр 8










63

1

монолог «О друге и дружбе»


64-65

2

Познакомить со страноведческой информацией.




66

1

Навыки и умения монологического и диалогического высказывания

Навыки и умения монологической речи в рассказе о проблемах во взаимоотношениях молодых людей в общем и о собственном опыте в частности.




67

68

2


Развитие навыков аудирования

Развитие лексических навыков

Учить вести беседу по теме.

Учить выразительному чтению стихотворений и литературному переводу стихотворений по теме.

составление полилога по теме



69

1




70

1

Работа с аутентичными текстами журнала «Витамин Д»





71

1


Составление диалога по теме



72

1


составление полилога по теме



73

1

Развитие грамматических навыков

Повторение Коньюктив I

Konjunktiv в тексте



74

1

Обобщение ,повторение.

Аудирование,лексико-грамматический тест по теме «Дружба и любовь».





Количество часов

Тема

УУД

Предметные результаты













75

76

77

3


Искусство.Введение лексического материала

Как появилось изобразительное искусство?



Как появились легенды и сказания?

1. Учить читать небольшие по объему аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться информацией о прочитанном в группах (с опорой на ключевые слова).

Повторение придаточных предложений и их систематизация

die bildende Kunst, die Plastik (die Bildhauerei), die Malerei, zähmen, die Entstehung, erwerben (а, o), nachahmen, erzeugen, die Tasteninstrumente, die Saiteninstrumente, die Blasinstrumente, die Schlaginstrumente, geistlich, weltlich, die Musikrichtung (-en), begeistern, atonale Musik, der Gesang, der Komponist (-en), der Höhpunkt (-e), der Vertreter





78





1


2. Учить читать публицистические тексты с пониманием основного содержания.
3. Учить семантизировать новую лексику с опорой на контекст и по словообразовательным элементам.

с.136-138, упр.1 С

с.138 зад.2

слова и словосочетания



79

1


Как появилась музыка?



Из истории музыки.

Как появились танцы?



Рождество в Германии





с.141-143 упр.5





80-81

2


Активизация ЛЕ.

Учить семантизировать новую лексику с опорой на контекст и по словообразовательным элементам.

 Продолжить работу над словом: систематизировать новые слова на основе словообразовательных элементов, по сочетаемости с другими словами, подбирать эквиваленты к новой лексике.

Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.

упр.1,с 144,

упр8,с.147


стр.165. п.7.









упр.3,4,6,7

.с.145-147

работа с лексикой

упр.10,с 148-149





2

Рождество в европейских странах



Празднование Нового

Года






Систематизация грамматического материала.


упр.1,

с.149-150, упр.3 с. 150-151









83

1

Итоговый урок I полугодия



упр.6,с.152-153



Дата проведения

84

85


2

Музыка в Германии





Известные немецкие композиторы, мнения немецких подростков о немецкой

музыке.


Современная музыка.


Развитие навыков аудирования


Развитие навыков и умений монологической и диалогической речи по теме.

Учить писать в школьный журнал „Musik — eine Sprache, die jeder versteht“ небольшие заметки об истории искусства, классической или современной музыке.

Лексика по теме







С.132.упр.1. тексты А.В.С.





План

Факт

86

87


2



Навыки и умения монологической речи










Повторение материала. Подготовка к тестированию.


рассказ- связное высказывание о любимой музыкальной группе, о своем увлечении музыкой, композиторе

(упр.2,3 с 155-156)

упр.5 с.156-158









Стр.159.







88-89

2

Навыки и умения монологической речи










Повторение материала. Подготовка к тестированию.





90-91

2




92

93

2

Статитстика. Цитаты.

Введение ЛЕ.Активизация в речи.

Стр.165.-166. Упр.1.



94.

1

Грамматика в таблицах.

Формирование грамматических навыков.

Стр.168-170.

Стр.173-179.




95-96

2

Как много языков существует

Развитие навыком чтения и понимания основного содержания.

Стр.186-188.





97.

1

«Der Tumbau zu Bibei»

Информация о легенде Бибеля.

Стр.188-189.





98

99

2

Промежуточная аттестация


Стр.192-193.



100

101

2

Анализ работы

Активизация лексичесих единиц.Автоматизация.Развитие навыков диалогической речи.

Стр.194-195.





102

1

Повторение

Развитие навыков говорения, развитие навыков монологического высказывании.

Стр.200-203.

Стр.214-215.





103

1

Обобщающее повторение

Развитие навыков полного понимания содержания текста.

Стр.205-206.



Стр.207-208.





104

1

Самоконтроль.

Развитие навыков личного оценивания знаний.

Стр.218-219.





105

1

Повторение









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!