3 класс
Немецкий язык
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов составлена на основании Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года « Об образовании в Российской Федерации», Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, с рекомендациями Образовательной программы начального общего образования и авторской программы « Школа 2100» под редакцией И. Л. Бим, Л.И. Рыжовой.
Данная рабочая программа предназначена для 3 класса общеобразовательных учреждений предметной линии учебников И.Л. Бим. 2-4 классы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, «Москва. Просвещение» 2013 год. Изучение иностранного языка в начальной школе начинается со 2 класса, что позволяет использовать сенситивный ( особенно чувствительный) период развития детей для ознакомления их с новым языковым миром, для развития их речевых способностей, в том числе иноязычных, а также в большей мере использовать воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета.
В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Именно в начальной школе закладывается фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию « через всю жизнь».
Цели курса.
Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
Изучение немецкого языка в 3 классе имеет следующие цели:
• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык" направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
Формы и методы обучения
- использование интересного, понятного учащимся материала, разнообразных текстов и ситуативных заданий;
- использование аутентичных материалов страны изучаемого языка;
- дифференцированный подход в работе с учащимися;
- использование здоровье сберегающих технологий в структуре урока;
- навыки самоанализа, самоконтроля и самооценки;
- обучение в командных и групповых формах.
Педагогические технологии используемые в обучении
Здоровьесберегающие технологии
игровая технология
информационные технологии и интернет ресурсы
мультимедийные технологии
развивающие технологии
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
• перенос умений работы с русскоязычным текстом на, задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
6. Содержание учебного предмета.
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями.
Содержание тем учебного курса за курс 3 класса
№ | Учебные ситуации | Количество часов |
1 | Встреча с друзьями. Повторение. | 5 |
2 | Сабина охотно ходит в школу. А вы? | 11 |
3 | Осень. Какая сейчас погода? | 10 |
4 | А что приносит нам зима? | 6 |
5 | У нас много дел в школе. | 8 |
6 | Весна пришла. А вместе с ней пришли замечательные праздники, не так ли? | 11 |
7 | День рождения! Это тоже прекрасный праздник? | 19 |
| Итого | 70 |
Календарно-тематический план по немецкому языку (3 класс) 17-18 год
(из расчета 2 часа в неделю (70 часов).
1 четверть
Вводный курс. Встреча с друзьями. Повторение.
Планируемые результаты
Коммуникативные
-Планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками (ставить цели и определять способы взаимодействия.
-Адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации по заданной теме.Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника, выражения классного обихода и речевые клише (приветствие, прощание). Знать персонажей учебника.
Личностные.
-формирование уважительного отношения к культуре и традициям другого народа
- Тренировка лексики по теме «Лето». формирование личностного смысла учения.
Иметь представление о семье в Германии, развивать толерантное отношение к другим народам, развитие мотивации к учёбе,
-Проявлять познавательный интерес к учебной деятельности, руководствоваться значимыми учебными мотивами, принятие и уважение ценностей семьи и общества и стремление следовать им, иметь представление о семье в Германии.Иметь желание учиться, понимать значение знаний для человека и принимать его, правильно идентифицировать себя с позицией обучающегося.
Регулятивные. .
- Использовать речь для регуляции своих действий, осуществлять взаимоконтроль.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи, научиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные.
-учиться открывать для себя новые знания.
-Уметь выделять существенную информацию из текста; осуществлять синтез как составление целого из частей.Ориентироваться в учебнике (в картинках, в оглавлении, в условных обозначениях); выделять необходимую информацию;
Предметные. .
-уметь определять основную и второстепенную информацию.
-Анализ спряжения глаголов с целью выделения главного, формулирования правила, использование знаково – символических средств (грамматические модели),
-осуществлять сравнение, использовать знаково-символические средства, в том числе грамматические модели и условные обозначения, принятые в учебнике.осознанно строить речевое высказывание в устной форме, овладевать при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.
№ | Тема урока | Дата | Ча сы | Примечание. |
план | факт |
1 | Эй, друзья! Мы снова здесь! | 6.09 | | 1 | С. 8 слова, с. 6 упр. 5а читать |
2 | Лето! Прекрасное время! | 7.09 | | 1 | С. 11-12 упр. 6а С. 13 слова |
3 | Наши летние фотографии. Какие они? | 13.09 | | 1 | С. 16-17 упр. 7а РТ с. 12 упр. 2а, б |
4 | Что делает семья Свена летом? | 14.09 | | 1 | С. 19 упр. 3с |
5 | Мы играем и поем. Повторение. | 20.09 | | 1 | С. 22-23 у. 1.2 с. 27 у. 12 б списать в словарик |
Глава 1. Сабина охотно идет в школу. А вы? (11 часов) Личностные. -формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровому образу жизни. -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур, -Ориентирование на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хороший ученик», на наличие познавательных интересов и учебных мотивов, оценивание своих поступков.Иметь представление о типах школ в Германии, об особенностях обучения в школах Германии, выражают свои эмоции и своё мнение по поводу услышанного о немецких школах. Регулятивные. . - Осуществление само- и взаимоконтроля -Научиться преобразовывать учебную, практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своих действий. - Оценивать правильность выполнения заданий,планировать свои действия, находить и исправлять ошибки. -Определение и формулирование на уроке вместе с учителем цель деятельности, проговаривание последовательности своих действий для решения учебно – познавательной задачи. Коммуникативные . -Участие в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.), помогать партнёру по общению в затруднительных ситуациях. -Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. -Оформление своих мыслей в устной форме (на уровне небольшого диалога), слушание и понимание речи других, контролирование речи других. -Тренировка лексики по теме «Школа», Оформление своих мыслей в устной форме (на уровне небольшого диалога), слушание и понимание речи других, контролирование речи других. -Осуществление само- и взаимоконтроля Слушать учителя и одноклассников, понимать их речь, работать в паре или в группе для выполнения учебных задач, развитие инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации. Познавательгые. -Научиться работать с информацией, развивать смысловое чтение. -Осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её, ориентироваться в прочитанных текстах для решения коммуникативных задач. -Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.Научиться открывать для себя новое, находить нужную информацию в текстах, научиться структурировать свои знания. Предметные. -Учиться правильно использовать формы глагола “haben” при назывании предметов школьного обихода. -Употреблять названия дней недели в ответах на вопросы -Учиться строить предложения по схемам, Отвечать на вопрос “WasmachstduamSonntag?” устно и письменно -Введение новой, знать лексический материал по теме урока, все буквы лексики по теме «Школа».Совершенствование умений и навыков чтения. Научиться работать с информацией, развивать смысловое чтение. Читатьи воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова , соблюдая правильное ударения и правила чтения,употреблять в речи род. падеж имён соб-ственных и вопросительные слова, знать формы притяж. местоимений, уметь составлять с ними предложения. | |
6 | Наши друзья снова идут в школу. | 21.09 | | 1 | С. 34 слова с. 31 – 32 упр. 3а читать |
7 | О чем разговаривают дети на школьном дворе | 27.09 | | 1 | РТ с. 30 у.2 с. 36 - 37 у. 4а, с, д |
8 | Первый школьный день Марии. | 28.09 | | 1 | РТ cтр. 32 упр. 1а.б с. 43 слова |
9 | Какой сегодня день недели? Занятия на неделю. | 4.10 | | 1 | С. 49 слова с. 44 у. 3а выразительно |
10 | Какой сегодня день недели? Занятия на неделю. | 5.10 | | 1 | РТ с. 39 у. 4 повторить слова |
11 | Что мы делаем в выходные дни? | 11.10 | | 1 | РТ с. 41, 42 у. 2, 3 с. 52 у. 5а читать |
12 | А чем занимается наш Храбрый Портняжка? | 12.10 | | 1 | С. 53 -54 у. 1а, 1б |
13 | Мы играем и поем. Повторение лексико грамматических знаний. | 18.10 | | 1 | Выучить спряжение глагола haben |
14 | Мы играем и поем. Повторение. | 19.10 | | 1 | С. 57 слова *РТ с. 45-47 у. 3, 4 |
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Дети идут в школу». | 25.10 | | 1 | Повторить слова, |
16 | Обобщение и повторение пройденного. | 26.10 | | 1 | Стр. 61 упр. 3а читать |
|
Глава 2. Осень. Какая сейчас погода? ( 10 часов)
Личностные. -Проявлять познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностран-ного языка, руководствоваться значимыми учебными мотивами, оценивают свои поступки, привлекать внимание, развивать интерес, воспитывать любовь к природе, животному миру. - Развиватьсамостоятельность, личную ответственность за свои поступки, формировать эстетические чувства, вкусы. -Быть доброжелательным и внимательным к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается,знать особенности общения по телефону в Германии и в России, формирование положительного отношения к культурным традициям немецкого народа. - Формирование лексического навыка по теме «Осень». Знакомство с количественными числительными до 20. Воспитывать отношение к учёбе как творческой деятельности, воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему нас миру. Регулятивные. Понять и принять учебную задачу, следовать инструкциям учителя и правилу в учебнике. Познавательные. -находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде. -Научиться составлять устное высказывание, для этого научиться работать с информацией, выделять главное и второстепенное в тексте -Учиться работать с информацией, искать её в тексте, учиться анализировать объекты (слова) с целью выделения признаков (образование сложных слов).Зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова,извлекатьнеобходимую информации из прослушанных текстов. Коммуникативные -Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя и одноклассников, уметь задавать и отвечать на вопросы собеседника..Оперироватьнеобходимым языковым и речевым материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, строить понятные для партнера высказывания. Предметные: Формирование лексического навыка по теме «Животные», Тренировка лексики по теме «Фрукты и овощи». 2 четверть |
17 | Осень. Ученики идут в парк .Числительные от 13 до20 | 8.11 | | 1 | Знать числа от 1 - 20 с. 69 слова |
18 | Осень. Ученики идут в парк .Числительные от 13 до20 | 9.11 | | 1 | РТ стр. 51-52 упр.4а | |
19 | А что делают теперь Сабине и Свен? | 15.11 | | 1 | РТ с. 52-53 у. 1 с. 71 у. 5б описать картинки |
20 | Как здорово осенью у дедушке в деревне | 16.11 | | 1 | С. 76 слова РТ с. 56 у. 3 |
21 | Как здорово осенью у дедушке в деревне | 22.11 | | 1 | с. 77 у. 5 *стр. 79 упр. 7 |
22 | А что едят лесные животные? Отрицательное местоимение kein | 23.11 | | 1 | Стр. 84 слова с. 81-82 у. 2б читать |
23 | А что едят лесные животные? Отрицательное местоимение kein | 29.11 | | 1 | Правило наизусть РТ с. 63 у. 2 |
24 | Дети учатся описывать любимых животных. | 30.11 | | 1 | РТ с. 65-66 у. 3, 4 стр. 85 упр. 4а прочитать диалог |
25 | Мы играем и поем. Повторение. | 6.12 | | 1 | С. 87 у. 3 читать РТ с. 69 у. 4 |
26 | Контрольная работа №с 2 по теме «Осень». | 7.12 | | 1 | Повторить слова, выражения |
Глава 3. А что приносит нам зима ( 6 часов) Личностные. -Формирование ответственного отношения к учёбе, моральной самооценки, иметь представление о праздниках в Германии и в России, сравнивать их. - Проявление интереса к учебной деятельности, изучению немецкого языка, оценивать свои поступки, руководствоваться значимыми учебными мотивами.Проявлять гуманное отношение ко всему живому, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, воспитание любви к своей Родине, её природе, бережному отношению к растительному и животному миру. Познавательные . -Выделять нужную информацию в тексте. -Развивать смысловое чтение, а также уметь устанавливать причинно – следственные связи, работать с информацией -Развивать смысловое чтение, умение анализировать с целью выделения существенных признаков.Осознаватьпознавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её, ориентироваться в прочитанных текстах для решения коммуникативных задач. Коммуникативные -Понимать на слух речь учителя и одноклассников, осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения -понимать на слух речь учителя и партнера, адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи Определять цели общения, выбирать себе роль, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных. Регулятивные . -Контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и тексте, принимать познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя. - Вырабатывать способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Принимать учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и с условиями её реализации. |
27 | Погода зимой. Какая она? | 13.12 | | 1 | С. 91 у. 3 наизусть стр. 89-90 упр. 2а читать |
28 | Погода зимой. Какая она? | 14.12 | | 1 | РТ с. 72 у. 2 С. 93 слова |
29 | Что интересует маленького ежика, который видит зимний пейзаж впервые? | 20.12 | | 1 | РТ. 75- 76 у. 2 * с. 94 у.2а наизусть |
30 | Что видит храбрый портняжка в парке? | 21.12 | | 1 | РТ. С. 79 у. 4 с. 101 слова |
31 | Почему радуются дети зиме? | 27.12 | | 1 | РТ с. 80-81 у. 1, 2 |
32 | Рождество красивый праздник! | 28.12 | | | | |
1 + | С. 109 слова РТ с. 83 – 84 у. 1 с. 86 – 87 у. 3 |
3 четверть Глава 4. В школе мы многое делаем ( 8 часов) Личностные. Ориентирование на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хороший ученик», на наличие познавательных интересов и учебных мотивов; оценивание своих поступков. -Формирование ответственного отношения к учёбе, моральной самооценки, иметь представление о праздниках в Германии и в России, сравнивать их. - Проявление интереса к учебной деятельности, изучению немецкого языка, оценивать свои поступки, руководствоваться значимыми учебными мотивами.Проявлять гуманное отношение ко всему живому, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, воспитание любви к своей Родине, её природе, бережному отношению к растительному и животному миру. Познавательные .Научиться работать с информацией, развивать смысловое чтение использовать знаково – символические средства, в т. ч. грамматические модели и условные обозначения. -Выделять нужную информацию в тексте. -Развивать смысловое чтение, а также уметь устанавливать причинно – следственные связи, работать с информацией -Развивать смысловое чтение, умение анализировать с целью выделения существенных признаков.Осознаватьпознавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её, ориентироваться в прочитанных текстах для решения коммуникативных задач. Регулятивные . Принимать учебную задачу, учитывать правило при планировании и контроле способа решения учебной задачи, учиться соотносить то, что известно и усвоено обучающимся с тем, что еще неизвестно. -Контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и тексте, принимать познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя. - Вырабатывать способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Принимать учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и с условиями её реализации. Коммуникативные Понимать возможность различных позиций людей, отличных от собственных, готовность слушать собеседника, читать хором, проговаривать хором слова и выражения за диктором и за учителем -Понимать на слух речь учителя и одноклассников, осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения -понимать на слух речь учителя и партнера, адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи Определять цели общения, выбирать себе роль, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных. Предметные умеют читать и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, пользоваться плашками с новыми словами, а также находить незнакомые слова в двуязычном словаре учебника, рассматривать изображение нового персонажа учебника, воспринимать на слух информацию о новом персонаже, давать свою оценку новому персонажу. |
33 | Что Сабина и Свен делают охотно в школе? | 17.01 | | 1 | С. 10 слова РТ с. 3 у. 1 |
34 | Что Сабина и Свен делают охотно в школе? | 18.01 | | 1 | С. 8-9 у. 5а-с |
35 | Наши немецкие друзья вчера много рисовали. | 24.01 | | 1 | РТ с. 7 у. 2 |
36 | Что делают наши немецкие друзья сегодня? | 25.01 | | 1 | С. 18 слова РТ с. 11 у. 2 |
37 | Что могут ученики делать в своем игровом уголке? | 31.01 | | 1 | Стр. 18 упр. 2а читать, РТ с. 12 у. 4 |
38 | Праздник карнавала в школе. Употребление модальных глаголов wollen, mögen. | 1.02 | | 1 | С. 28 слова |
39 | Праздник карнавала в школе. Употребление модального глагола müssen. | 7.02 | | 1 | РТ с. 17 у. 1. 2 стр. 26 упр. 5д читать |
40 | Мы играем и поем. Повторение. | 8.02 | | 1 | РТ с. 20-22 у. 3 а, б * РТ с. 25- 26 у. 3 ( 1-5) |
Глава 5. Наступила весна. ( 11 часов) Личностные; -Формирование ответственного отношения к учёбе, моральной самооценки, иметь представление о праздниках в Германии и в России, сравнивать их, знать особенности общения по телефону в Германии и в России. -.Проявлять гуманное отношение ко всему живому, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, вопитание любви к своей Родине, её природе, бережному отношению к растительному и животному миру. Познавательные -Зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова,извлекатьнеобходимую информации из прослушанных текстов. - Научиться составлять устное высказывание, для этого научиться работать с информацией, выделять главное и второстепенное в текстах, выбирать (анализировать) текст (информацию). -Использоватьзнаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения учебника), слушать и отвечать на вопросы учителя и одноклассников, осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. -.Осознаватьпознавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её, ориентироваться в прочитанных текстах для решения коммуникативных задач. Коммуникативные -Оперировать необходимым языковым и речевым материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, строить понятные для партнёра высказывания -Оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь учителя и одноклассников, уметь задавать и отвечать на вопросы собеседника. -Оперировать необходимым языковым и речевым материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, строить понятные для партнера высказывания, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых. -. Определять цели общения, выбирать себе роль, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных. Регулятивные. -Организовывать свою деятельность на уроке (определять план своего сообщения, последовательность действий для выполнения учебной задачи). -преобразовывать практическую задачу в познавательную, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно оценивать свои достижения Принимать учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и с условиями её реализации. Предметные -знают наизусть рифмованные произведения детского фольклора; умеют употреблять в речи лексический и грамматический материал предыдущих уроков; читают и понимают содержание текста сказки, пользуясь словами на плашках. -умеют читать и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, , а также находить незнакомые слова в двуязычном словаре учебника, рассматривать изображение нового персонажа учебника, воспринимать на слух информацию о новом персонаже, давать свою оценку новому персонажу. -умеют составлять предложения с глаголом sich wünschen, обращая внимание на его изменение по лицам, читать текст с общим охватом содержания. |
41 | Весна .Какая теперь погода? | 14.02 | | 1 | С. 42 слова с. 39 у. 2 |
42 | Весна .Какая теперь погода? | 15.02 | | 1 | С. 40 упр. 5 а, б РТ с. 31 у. 4 |
43 | Весна! Я тебя люблю! | 21.02 | | 1 | С. 45 - 46 упр. 6б читать выразительно * РТ с. 34-35 у. 3 |
44 | Мы поздравляем наших мам. Речевой образец с Датив и Аккузатив. | 22.02 | | 1 | С. 52 слова РТ с. 36 у. 1 |
45 | Мы поздравляем наших мам. Речевой образец с Датив и Аккузатив. | 28.02 | | 1 | РТ с. 38 у. 3 повторить слова |
46 | Формирова-ние навыков чтения с полным пониманием содержания. | 1.03 | | 1 | РТ с. 39 у. 2 |
47 | Что мы уже знаем и умеем. | 7.03 | | 1 | |
48 | Семья Мюллер празднует пасху. | 8.03 | | 1 | С. 60 слова *РТ с. 43 у. 5 |
49 | Скоро наступят весенние каникулы. | 14.03 | | 1 | С. 61-62 у. 3а |
50 | Контрольная работа по теме № 3 « Наступила весна». | 15.03 | | 1 | Повторить слова |
51 | Повторение. Мы играем и поем. | 21.03 | | 1 | РТ с. 47 у. 2 *с. 48 у. 4 |
| |
| Глава 6. День рождения ( 19 часов) Личностные . -формирование уважительного отношения к языку и культуре другого народа. -проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; определяют границы собственного знания и «незнания»;правильно идентифицируют себя с позицией учащегося. -Тренировка лексики по теме «День рождения». Развивать этические чувства, доброжелательность, эмоционально – нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, оценивать и отвечать за свои поступки. Освоение социальной ролиобучающегося, развитие мотивации к учебной деятельности, личной ответственности за свои поступки. Регулятивные . -Выделять и осознавать то, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.Принимать и сохранять учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и уже усвоено обучающимся, и того, что ещё неизвестно и не усвоено. Коммунпкативные : -Слушать и понимать речь учителя и одноклассников, контролировать действия одноклассников. - слушают и понимают речь учителя и одноклассников; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии -Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, уметь контролировать действия партнёра по общению.Слушать и понимать учителя и одноклассников, принимать активное участие в поиске информации по тексту, а также определять и распределять роли в процессе работы над диалогом. Познавательные : -Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму, владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач. -ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации (из материала учебника и рассказов учителя);овладевают устными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка; -Применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. -Осознанно строить высказывание по теме Ориентирование на многообразие способов выполнения предложенных учителем коммуникативных задач, делать выводы по поводу совместной работы класса и своей работы на уроке. Предметные умеют читать и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, пользоваться плашками с новыми словами, а также находить незнакомые слова в двуязычном словаре учебника, рассматривать изображение нового персонажа учебника, воспринимать на слух информацию о новом персонаже, давать свою оценку новому персонажу. знают наизусть рифмованные произведения детского фольклора; умеют употреблять в речи лексический и грамматический материал предыдущих уроков; читают и понимают содержание текста сказки, пользуясь словами на плашках. -умеют составлять предложения с глаголом sich wünschen, обращая внимание на его изменение по лицам, читать текст с общим охватом содержания. |
52 | О чем говорят Сабине и её мама? | 22.03 | | 1 | С. 73 слова РТ с. 49 у. 1 |
|
4 четверть |
53 | О чем говорят Сабине и её мама? | 4.04 | | 1 | С. 71 -72 у. 5 а-д |
54 | Сабина пишет приглашение ко дню рождения. | 5.04 | | 1 | С. 75 у. 2, 4 |
55 | Сабина пишет приглашение ко дню рождения. | 11.04 | | 1 | РТ с. 55 у. 2а, б |
56 | Какие подарки желает получить Сабина? | 12.04 | | 1 | С. 83 слова РТ с. 58 у. 1 |
57 | Какие подарки желает получить Сабина? | 18.04 | | 1 | С. 82-83 у. 5д, е |
58 | Друзья Сабины готовятся к дню рождения. | 19.04 | | 1 | РТ с. 60 у. 1 |
59 | Друзья Сабины готовятся к дню рождения. | 25.04 | | 1 | С. 86-87 у. 5а – д |
60 | А как готовятся в семье Сабины? Перфект. | 26.04 | | 1 | С. 92 слова с. 89-90 у. 3б 1 |
61 | А как готовятся в семье Сабины? Перфект. | 2.05 | | 1 | РТ с. 67 у. 4 повторить слова |
62 | Что мы уже знаем и умеем. | 3.05 | | 1 | |
63 | Сабина празднует день рождения. | 9.05 | | 1 | *РТ с. 70-71 у. 2 с. 94 упр. 5 |
64 | Сабина празднует день рождения. | 10.05 | | 1 | РТ с. 62 у. 3 |
65 | Контрольная работа № 4 по теме «День рождения». | 16.05 | | 1 | Повторить слова |
66 | Повторение. Мы играем и поем. | 17.05 | | 1 | |
67 | Повторение. Мы играем и поем. | 23.05 | | 1 | |
68 | В гостях у сказки. | 24.05 | | 1 | |
69 | А что мы ещё не успели повторить | 30.05 | | 1 | |
70 | Обобщающее повторение за курс 3 класса. | 31.05 | | 1 | |
| | | | | |
| |
Требования к уровню подготовки
учащихся 3 класса
В результате изучения немецкого языка ученик должен
знать/понимать
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.