СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 3 класс.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная рабочая программа предназначена для учителей общеобразовательных учреждений для 3 класса   ФГОС по линии учебников Бим И.Л. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 3 класс.»


3 класс

Немецкий язык

Пояснительная записка


Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов составлена на основании Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года « Об образовании в Российской Федерации», Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, с рекомендациями Образовательной программы начального общего образования и авторской программы « Школа 2100» под редакцией И. Л. Бим, Л.И. Рыжовой.

Данная рабочая программа предназначена для 3 класса общеобразовательных учреждений предметной линии учебников И.Л. Бим. 2-4 классы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, «Москва. Просвещение» 2013 год. Изучение иностранного языка в начальной школе начинается со 2 класса, что позволяет использовать сенситивный ( особенно чувствительный) период развития детей для ознакомления их с новым языковым миром, для развития их речевых способностей, в том числе иноязычных, а также в большей мере использовать воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета.

В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Именно в начальной школе закладывается фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию « через всю жизнь».

Цели курса.

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение немецкого языка в 3 классе имеет следующие цели:

• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

  • образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших

школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык" направлено на решение следующих задач:

формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

Формы и методы обучения

- использование интересного, понятного учащимся материала, разнообразных текстов и ситуативных заданий;

- использование аутентичных материалов страны изучаемого языка;

- дифференцированный подход в работе с учащимися;

- использование здоровье сберегающих технологий в структуре урока;

- навыки самоанализа, самоконтроля и самооценки;

- обучение в командных и групповых формах.

Педагогические технологии используемые в обучении

  • Здоровьесберегающие технологии

  • игровая технология

  • информационные технологии и интернет ресурсы

  • мультимедийные технологии

  • развивающие технологии











Планируемые результаты освоения учебного предмета



Представленная программа обеспечивает достижение лич­ностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справоч­ных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познава­тельными задачами и технологиями обучения;

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, ор­фографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфо­графических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явления­ми, поздравительные открытки, личное письмо ограниченно­го объёма);

  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, дет­ский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливос­ти и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

• перенос умений работы с русскоязычным текстом на, задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.



6. Содержание учебного предмета.

Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка можно выделить следующие со­держательные линии:

• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые навыки пользования лексическими, граммати­ческими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечислен­ных являются коммуникативные умения, которые представ­ляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также на­выками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки пред­ставляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции так­же неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями.


Содержание тем учебного курса за курс 3 класса

Учебные ситуации

Количество часов

1

Встреча с друзьями. Повторение.

5

2

Сабина охотно ходит в школу. А вы?

11

3

Осень. Какая сейчас погода?

10

4

А что приносит нам зима?

6

5

У нас много дел в школе.

8

6

Весна пришла. А вместе с ней пришли замечательные праздники, не так ли?

11

7

День рождения! Это тоже прекрасный праздник?

19


Итого

70



























Календарно-тематический план по немецкому языку (3 класс) 17-18 год

(из расчета 2 часа в неделю (70 часов).


1 четверть


Вводный курс. Встреча с друзьями. Повторение.

Планируемые результаты

Коммуникативные

-Планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками (ставить цели и определять способы взаимодействия.

-Адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации по заданной теме.Воспринимать на слух имена главных пер­сонажей учебника, выражения классного обихода и речевые клише (приветствие, прощание). Знать персонажей учебника.

Личностные.

-формирование уважительного отношения к культуре и традициям другого народа

- Тренировка лексики по теме «Лето». формирование личностного смысла учения.

Иметь представление о семье в Германии, развивать толерантное отношение к другим народам, развитие мотивации к учёбе,

-Проявлять познавательный интерес к учебной деятельности, руководствоваться значимыми учебными мотивами, принятие и уважение ценностей семьи и общества и стремление следовать им, иметь представление о семье в Германии.Иметь желание учиться, понимать значение знаний для человека и принимать его, правильно идентифицировать себя с позицией обучающегося.

Регулятивные. .

- Использовать речь для регуляции своих действий, осуществлять взаимоконтроль.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи, научиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные.

-учиться открывать для себя новые знания.

-Уметь выделять существенную информацию из текста; осуществлять синтез как составление целого из частей.Ориентироваться в учебнике (в картинках, в оглавлении, в условных обозначениях); выделять необходимую информацию;

Предметные. .

-уметь определять основную и второстепенную информацию.

-Анализ спряжения глаголов с целью выделения главного, формулирования правила, использование знаково – символических средств (грамматические модели),

-осуществлять сравнение, использовать знаково-символические средства, в том числе грамматические модели и условные обозначения, принятые в учебнике.осознанно строить речевое высказывание в устной форме, овладевать при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.


Тема урока

Дата


Ча

сы

Примечание.

план

факт

1

Эй, друзья! Мы снова здесь!

6.09


1

С. 8 слова, с. 6 упр. 5а читать

2

Лето! Прекрасное время!

7.09


1

С. 11-12 упр. 6а С. 13 слова

3

Наши летние фотографии. Какие они?

13.09


1

С. 16-17 упр. 7а РТ с. 12 упр. 2а, б

4

Что делает семья Свена летом?

14.09


1

С. 19 упр. 3с

5

Мы играем и поем. Повторение.

20.09


1

С. 22-23 у. 1.2 с. 27 у. 12 б списать в словарик




Глава 1. Сабина охотно идет в школу. А вы? (11 часов)



Личностные.

-формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровому образу жизни.

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур,

-Ориентирование на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хороший ученик», на наличие познавательных интересов и учебных мотивов, оценивание своих поступков.Иметь представление о типах школ в Германии, об особенностях обучения в школах Германии, выражают свои эмоции и своё мнение по поводу услышанного о немецких школах.

Регулятивные. .

- Осуществление само- и взаимоконтроля


-Научиться преобразовывать учебную, практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своих действий.

- Оценивать правильность выполнения заданий,планировать свои действия, находить и исправлять ошибки.

-Определение и формулирование на уроке вместе с учителем цель деятельности, проговаривание последовательности своих действий для решения учебно – познавательной задачи.

Коммуникативные .

-Участие в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.), помогать партнёру по общению в затруднительных ситуациях.

-Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

-Оформление своих мыслей в устной форме (на уровне небольшого диалога), слушание и понимание речи других, контролирование речи других.

-Тренировка лексики по теме «Школа», Оформление своих мыслей в устной форме (на уровне небольшого диалога), слушание и понимание речи других, контролирование речи других.

-Осуществление само- и взаимоконтроля Слушать учителя и одноклассников, понимать их речь, работать в паре или в группе для выполнения учебных задач, развитие инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации.

Познавательгые.

-Научиться работать с информацией, развивать смысловое чтение.

-Осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её, ориентироваться в прочитанных текстах для решения коммуникативных задач.

-Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.Научиться открывать для себя новое, находить нужную информацию в текстах, научиться структурировать свои знания.

Предметные.

-Учиться правильно использовать формы глагола habenпри назывании предметов школьного обихода.

-Употреблять названия дней недели в ответах на вопросы

-Учиться строить предложения по схемам, Отвечать на вопрос “WasmachstduamSonntag?” устно и письменно

-Введение новой, знать лексический материал по теме урока, все буквы лексики по теме «Школа».Совершенствование умений и навыков чтения. Научиться работать с информацией, развивать смысловое чтение.

Читатьи воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова , соблюдая правильное ударения и правила чтения,употреблять в речи род. падеж имён соб-ственных и вопросительные слова, знать формы притяж. местоимений, уметь составлять с ними предложения.



6

Наши друзья снова идут в школу.

21.09


1

С. 34 слова с. 31 – 32 упр. 3а читать

7

О чем разговаривают дети на школьном дворе

27.09


1

РТ с. 30 у.2 с. 36 - 37 у. 4а, с, д

8

Первый школьный день Марии.

28.09


1

РТ cтр. 32 упр. 1а.б с. 43 слова

9

Какой сегодня день недели? Занятия на неделю.

4.10


1

С. 49 слова с. 44 у. 3а выразительно

10

Какой сегодня день недели? Занятия на неделю.

5.10


1

РТ с. 39 у. 4 повторить слова

11

Что мы делаем в выходные дни?

11.10


1

РТ с. 41, 42 у. 2, 3 с. 52 у. 5а читать

12

А чем занимается наш Храбрый Портняжка?

12.10


1

С. 53 -54 у. 1а, 1б

13

Мы играем и поем. Повторение лексико

грамматических знаний.

18.10


1

Выучить спряжение глагола haben

14

Мы играем и поем. Повторение.

19.10


1

С. 57 слова *РТ с. 45-47 у. 3, 4

15

Контрольная работа № 1 по теме «Дети идут

в школу».

25.10


1

Повторить слова,

16

Обобщение и повторение пройденного.

26.10


1

Стр. 61 упр. 3а

читать






Глава 2. Осень. Какая сейчас погода? ( 10 часов)



Личностные.

-Проявлять познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностран-ного языка, руководствоваться значимыми учебными мотивами, оценивают свои поступки, привлекать внимание, развивать интерес, воспитывать любовь к природе, животному миру.

- Развиватьсамостоятельность, личную ответственность за свои поступки, формировать эстетические чувства, вкусы.

ыть доброжелательным и внимательным к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается,знать особенности общения по телефону в Германии и в России, формирование положительного отношения к культурным традициям немецкого народа.

- Формирование лексического навыка по теме «Осень». Знакомство с количественными числительными до 20.

Воспитывать отношение к учёбе как творческой деятельности, воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему нас миру.

Регулятивные. Понять и принять учебную задачу, следовать инструкциям учителя и правилу в учебнике.

Познавательные.

-находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде.

-Научиться составлять устное высказывание, для этого научиться работать с информацией, выделять главное и второстепенное в тексте

-Учиться работать с информацией, искать её в тексте, учиться анализировать объекты (слова) с целью выделения признаков (образование сложных слов).Зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова,извлекатьнеобходимую информации из прослушанных текстов.

Коммуникативные

-Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя и одноклассников, уметь задавать и отвечать на вопросы собеседника..Оперироватьнеобходимым языковым и ре­чевым материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, строить понятные для партнера высказывания.

Предметные: Формирование лексического навыка по теме «Животные», Тренировка лексики по теме «Фрукты и овощи».


2 четверть


17

Осень. Ученики идут в парк .Числительные от 13 до20

8.11


1

Знать числа от 1 - 20 с. 69 слова

18

Осень. Ученики идут в парк .Числительные от 13 до20

9.11


1

РТ стр. 51-52 упр.4а


19

А что делают теперь Сабине и Свен?

15.11


1

РТ с. 52-53 у. 1 с. 71 у. 5б описать картинки

20

Как здорово осенью у дедушке в деревне

16.11


1

С. 76 слова РТ с. 56 у. 3

21

Как здорово осенью у дедушке в деревне

22.11


1

с. 77 у. 5 *стр. 79 упр. 7

22

А что едят лесные животные?

Отрицательное местоимение kein

23.11


1

Стр. 84 слова

с. 81-82 у. 2б читать

23

А что едят лесные животные?

Отрицательное местоимение kein

29.11


1

Правило наизусть

РТ с. 63 у. 2

24

Дети учатся описывать любимых животных.

30.11


1

РТ с. 65-66 у. 3, 4 стр. 85 упр. 4а прочитать диалог

25

Мы играем и поем. Повторение.

6.12


1

С. 87 у. 3 читать РТ с. 69 у. 4

26

Контрольная работа №с 2 по теме «Осень».

7.12


1

Повторить слова, выражения










Глава 3. А что приносит нам зима ( 6 часов)


Личностные.

-Формирование ответственного отношения к учёбе, моральной самооценки, иметь представление о праздниках в Германии и в России, сравнивать их.

- Проявление интереса к учебной деятельности, изучению немецкого языка, оценивать свои поступки, руководствоваться значимыми учебными мотивами.Проявлять гуманное отношение ко всему живому, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, воспитание любви к своей Родине, её природе, бережному отношению к растительному и животному миру.

  • Познавательные .

  • -Выделять нужную информацию в тексте.

  • -Развивать смысловое чтение, а также уметь устанавливать причинно – следственные связи, работать с информацией

  • -Развивать смысловое чтение, умение анализировать с целью выделения существенных признаков.Осознаватьпознавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её, ориентироваться в прочитанных текстах для решения коммуникативных задач.

Коммуникативные

-Понимать на слух речь учителя и одноклассников, осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения

-понимать на слух речь учителя и партнера, адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи Определять цели общения, выбирать себе роль, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных.

Регулятивные .

-Контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и тексте, принимать познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя.

- Вырабатывать способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Принимать учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и с условиями её реализации.



27

Погода зимой. Какая она?

13.12


1

С. 91 у. 3 наизусть

стр. 89-90 упр. 2а читать

28

Погода зимой. Какая она?

14.12


1

РТ с. 72 у. 2 С. 93 слова

29

Что интересует маленького ежика, который

видит зимний пейзаж впервые?

20.12


1

РТ. 75- 76 у. 2

* с. 94 у.2а наизусть

30

Что видит храбрый портняжка в парке?

21.12


1

РТ. С. 79 у. 4 с. 101 слова

31

Почему радуются дети зиме?

27.12


1

РТ с. 80-81 у. 1, 2

32


Рождество красивый праздник!

28.12





1

+

С. 109 слова

РТ с. 83 – 84 у. 1 с. 86 – 87 у. 3


3 четверть



Глава 4. В школе мы многое делаем ( 8 часов)



Личностные.

Ориентирование на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хороший ученик», на наличие познавательных интересов и учебных мотивов; оценивание своих поступков. -Формирование ответственного отношения к учёбе, моральной самооценки, иметь представление о праздниках в Германии и в России, сравнивать их.

- Проявление интереса к учебной деятельности, изучению немецкого языка, оценивать свои поступки, руководствоваться значимыми учебными мотивами.Проявлять гуманное отношение ко всему живому, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, воспитание любви к своей Родине, её природе, бережному отношению к растительному и животному миру.



  • Познавательные .Научиться работать с информацией, развивать смысловое чтение использовать знаково – символические средства, в т. ч. грамматические модели и условные обозначения.

  • -Выделять нужную информацию в тексте.

  • -Развивать смысловое чтение, а также уметь устанавливать причинно – следственные связи, работать с информацией

-Развивать смысловое чтение, умение анализировать с целью выделения существенных признаков.Осознаватьпознавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её, ориентироваться в прочитанных текстах для решения коммуникативных задач.

Регулятивные .

Принимать учебную задачу, учитывать правило при планировании и контроле способа решения учебной задачи, учиться соотносить то, что известно и усвоено обучающимся с тем, что еще неизвестно.

-Контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и тексте, принимать познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя.

- Вырабатывать способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Принимать учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и с условиями её реализации.

Коммуникативные Понимать возможность различных позиций людей, отличных от собственных, готовность слушать собеседника, читать хором, проговаривать хором слова и выражения за диктором и за учителем

-Понимать на слух речь учителя и одноклассников, осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения

-понимать на слух речь учителя и партнера, адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи Определять цели общения, выбирать себе роль, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных.

Предметные умеют читать и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, пользоваться плашками с новыми словами, а также находить незнакомые слова в двуязычном словаре учебника, рассматривать изображение нового персонажа учебника, воспринимать на слух информацию о новом персонаже, давать свою оценку новому персонажу.






33

Что Сабина и Свен делают охотно в школе?

17.01


1

С. 10 слова РТ с. 3 у. 1

34

Что Сабина и Свен делают охотно в школе?

18.01


1

С. 8-9 у. 5а-с

35

Наши немецкие друзья вчера много рисовали.

24.01


1

РТ с. 7 у. 2

36

Что делают наши немецкие друзья сегодня?

25.01


1

С. 18 слова РТ с. 11 у. 2

37

Что могут ученики делать в своем игровом уголке?

31.01


1

Стр. 18 упр. 2а читать, РТ с. 12 у. 4

38

Праздник карнавала в школе. Употребление модальных глаголов wollen, mögen.

1.02


1

С. 28 слова

39

Праздник карнавала в школе. Употребление модального глагола müssen.

7.02


1

РТ с. 17 у. 1. 2 стр. 26 упр. 5д читать

40

Мы играем и поем. Повторение.

8.02


1

РТ с. 20-22 у. 3 а, б

* РТ с. 25- 26 у. 3 ( 1-5)



Глава 5. Наступила весна. ( 11 часов)



Личностные;

-Формирование ответственного отношения к учёбе, моральной самооценки, иметь представление о праздниках в Германии и в России, сравнивать их, знать особенности общения по телефону в Германии и в России.

-.Проявлять гуманное отношение ко всему живому, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества,

вопитание любви к своей Родине, её природе, бережному отношению к растительному и животному миру.

Познавательные

-Зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова,извлекатьнеобходимую информации из прослушанных текстов.

- Научиться составлять устное высказывание, для этого научиться работать с информацией, выделять главное и второстепенное в текстах, выбирать (анализировать) текст (информацию).

-Использоватьзнаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения учебника), слушать и отвечать на вопросы учителя и одноклассников, осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

-.Осознаватьпознавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её, ориентироваться в прочитанных текстах для решения коммуникативных задач.

Коммуникативные

-Оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, строить понятные для партнёра высказывания

-Оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь учителя и одноклассников, уметь задавать и отвечать на вопросы собеседника.

-Оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, строить понятные для партнера высказывания, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых.

-. Определять цели общения, выбирать себе роль, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных.

Регулятивные.

-Организовывать свою деятельность на уроке (определять план своего сообщения, последовательность действий для выполнения учебной задачи).

-преобразовывать практическую задачу в познавательную, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно оценивать свои достижения Принимать учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и с условиями её реализации.

Предметные

-знают наизусть рифмованные произведения детского фольклора; умеют употреблять в речи лексический и грамматический материал предыдущих уроков; читают и понимают содержание текста сказки, пользуясь словами на плашках.

-умеют читать и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, , а также находить незнакомые слова в двуязычном словаре учебника, рассматривать изображение нового персонажа учебника, воспринимать на слух информацию о новом персонаже, давать свою оценку новому персонажу.

-умеют составлять предложения с глаголом sich wünschen, обращая внимание на его изменение по лицам, читать текст с общим охватом содержания.



41

Весна .Какая теперь погода?

14.02


1

С. 42 слова с. 39 у. 2

42

Весна .Какая теперь погода?

15.02


1

С. 40 упр. 5 а, б РТ с. 31 у. 4

43

Весна! Я тебя люблю!

21.02


1

С. 45 - 46 упр. 6б читать выразительно * РТ с. 34-35 у. 3

44

Мы поздравляем наших мам. Речевой образец с Датив и Аккузатив.

22.02


1


С. 52 слова РТ с. 36 у. 1

45

Мы поздравляем наших мам. Речевой образец с Датив и Аккузатив.

28.02


1

РТ с. 38 у. 3 повторить слова

46

Формирова-ние навыков чтения с полным пониманием содержания.

1.03


1

РТ с. 39 у. 2

47

Что мы уже знаем и умеем.

7.03


1



48

Семья Мюллер празднует пасху.

8.03


1


С. 60 слова *РТ с. 43 у. 5

49

Скоро наступят весенние каникулы.

14.03


1


С. 61-62 у. 3а

50

Контрольная работа по теме № 3

« Наступила весна».

15.03


1

Повторить слова

51

Повторение. Мы играем и поем.

21.03


1


РТ с. 47 у. 2 *с. 48 у. 4




Глава 6. День рождения ( 19 часов)



Личностные .

-формирование уважительного отношения к языку и культуре другого народа.

-проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; определяют границы собственного знания и «незнания»;правильно идентифицируют себя с позицией учащегося.

-Тренировка лексики по теме «День рождения». Развивать этические чувства, доброжелательность, эмоционально – нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, оценивать и отвечать за свои поступки.

Освоение социальной ролиобучающегося, развитие мотивации к учебной деятельности, личной ответственности за свои поступки.

Регулятивные .

-Выделять и осознавать то, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.Принимать и сохранять учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и уже усвоено обучающимся, и того, что ещё неизвестно и не усвоено.

Коммунпкативные :

-Слушать и понимать речь учителя и одноклассников, контролировать действия одноклассников.

- слушают и понимают речь учителя и одноклассников; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

-Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, уметь контролировать действия партнёра по общению.Слушать и понимать учителя и одноклассников, принимать активное участие в поиске информации по тексту, а также определять и распределять роли в процессе работы над диалогом.

Познавательные :

-Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму, владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач.

-ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации (из материала учебника и рассказов учителя);овладевают устными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка;

-Применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

-Осознанно строить высказывание по теме Ориентирование на многообразие способов выполнения предложенных учителем коммуникативных задач, делать выводы по поводу совместной работы класса и своей работы на уроке.

Предметные умеют читать и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, пользоваться плашками с новыми словами, а также находить незнакомые слова в двуязычном словаре учебника, рассматривать изображение нового персонажа учебника, воспринимать на слух информацию о новом персонаже, давать свою оценку новому персонажу.

знают наизусть рифмованные произведения детского фольклора; умеют употреблять в речи лексический и грамматический материал предыдущих уроков; читают и понимают содержание текста сказки, пользуясь словами на плашках.

-умеют составлять предложения с глаголом sich wünschen, обращая внимание на его изменение по лицам, читать текст с общим охватом содержания.



52

О чем говорят Сабине и её мама?

22.03


1

С. 73 слова РТ с. 49 у. 1










4 четверть


53

О чем говорят Сабине и её мама?

4.04


1

С. 71 -72 у. 5 а-д

54

Сабина пишет приглашение ко дню рождения.

5.04


1

С. 75 у. 2, 4

55

Сабина пишет приглашение ко дню рождения.

11.04


1

РТ с. 55 у. 2а, б

56

Какие подарки желает получить Сабина?

12.04


1

С. 83 слова РТ с. 58 у. 1

57

Какие подарки желает получить Сабина?

18.04


1

С. 82-83 у. 5д, е

58

Друзья Сабины готовятся к дню рождения.

19.04


1

РТ с. 60 у. 1

59

Друзья Сабины готовятся к дню рождения.

25.04


1

С. 86-87 у. 5а – д

60

А как готовятся в семье Сабины? Перфект.

26.04


1

С. 92 слова с. 89-90 у. 3б 1

61

А как готовятся в семье Сабины? Перфект.

2.05


1

РТ с. 67 у. 4

повторить слова

62

Что мы уже знаем и умеем.

3.05


1


63

Сабина празднует день рождения.

9.05


1

*РТ с. 70-71 у. 2 с. 94 упр. 5

64

Сабина празднует день рождения.

10.05


1

РТ с. 62 у. 3

65

Контрольная работа № 4 по теме «День рождения».

16.05


1

Повторить слова

66

Повторение. Мы играем и поем.

17.05


1


67

Повторение. Мы играем и поем.

23.05


1


68

В гостях у сказки.

24.05


1


69

А что мы ещё не успели повторить

30.05


1


70

Обобщающее повторение за курс 3 класса.

31.05


1


















Требования к уровню подготовки

учащихся 3 класса



В результате изучения немецкого языка ученик должен

знать/понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

  • наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

  • списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!