СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы в соответствии с требованиями ФГОС.  Новая.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы.»

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы.

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные, предметные результаты.

Личностные результаты

 1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и изучаемого языка. Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, например, таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности.

В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска, соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.


Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

Уметь правильно читать буквосочетания немецкого языка. Соблюдать интонацию немецкого предложения.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный ), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием приставок , суффиксов в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

  • образовывать части речи при помощи суффиксов: ig ,lich ,keit, heit и т.д; приставок; словосложения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности .

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами .

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами .

  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

  • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу и исключения; склонять существительные, согласовывать прилагательные в роде и числе, падеже с существительным. Распознавать сильное, слабое и смешанное склонение.

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные , притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные во всех падежах;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество , наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения; знать и употреблять склонение всех разрядов местоимений.

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога. Знать особенности спряжения глаголов с отделяемой и неотделяемой приставками в прошедшем времени (Perfekt) и употреблять их.

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты .

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в страдательном залоге.

  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами ; цели с союзом ; условия с союзом ; определительными с союзами и союзными словами.

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами.

  • распознавать и употреблять в речи предложения со сравнительными конструкциями

  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога.

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.

  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, , причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на немецком языке ;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. 

Содержание программы

5 класс

  1. Я, моя семья, мои друзья. Квартира, дом. Помощь по дому. Домашние животные. Покупки. Семейные традиции.

  2. Страна изучаемого языка. Географическое положение, климат, погода. Жители. Столица, её достопримечательности.  Праздники.

  3. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды.







6 класс (102 часа)

        1. Я, моя семья, мои друзья. Внешность. Распорядок дня. Еда. Хобби. Животные.

         2. Школьное образование. Школа, школьная жизнь, учебные предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

         3.  Страна изучаемого языка. Географическое положение, климат, погода. Города, их  достопримечательности. Праздники.

         4.  Природа и проблемы экологии

 7класс (102 часа)

        1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание.

         2. Природа и проблемы экологии.  

         3. Родная страна и  страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, погода. Столицы, их  достопримечательности. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Праздники.

         4. Мир вокруг меня. В городе и за городом. Домашние животные. Ориентация в городе. Транспорт. Уличные знаки.

.

8 класс (102 часа)

        1.Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Одежда. Покупки. Молодёжная мода

         2. Школьное образование. Школа, школьная жизнь: взаимоотношения меду учителями и учениками, между учащимися. Учебные предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. Международные школьные обмены.

         3. Страна изучаемого языка. Географическое положение, климат, погода. Города, их  достопримечательности. Денежные единицы. Праздники.









9 класс (102 часа)

        1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Дружба и любовь. Конфликты и их решения. Одежда. Покупки. Молодёжная мода.  Досуг и увлечения.

        2. Мир моих увлечений. Средства массовой информации. Выбор профессии. Посещение кафе. Искусство в жизни молодёжи.

        3. Страна изучаемого языка. Географическое положение, климат, погода. Города, их  достопримечательности. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Праздники.

Тематическое планирование

 5 класс (102 часа)

№ п/п

Название раздела

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности

1

Я, моя семья, мои друзья  


3

Повторение изученного : рассказ о себе, своих друзьях, характерах, уметь склонять существительные сильного , слабого и смешанного типа.

2

Я-в классе

17

Повторить лексику по подтемам „Schule“, „Sommer“, „Sommerferien“;
рассказывать о себе и своей семье;
рассказывать о лете и летних каникулах; расспрашивать собеседника о нём и его семье, а также о лете и летних каникулах;
воспринимать на слух сообщения и небольшие по объему диалоги и инсценировать их; повторить знакомые схемы предложений и составлять связные
монологические высказывания с опорой на эти схемы; читать тексты с полным пониманием содержания;
 систематизировать грамматические знания об образовании и употреблении Perfekt и степеней сравнения прилагательных;
познакомиться  с употреблением возвратных местоимений;
работать над проектами.

3

Страна изучаемого языка   

33

Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки; расширить словарный запас; описывать немецкий город, используя новый лексический материал в речи; вести диалог-расспрос в ситуациях «Знакомство», «Встреча на улице»;
развивать умение возражать, используя отрицания „kein“ и „nicht“;
повторить и систематизировать образование множественного числа существительных; выражать в простейшей форме свое мнение, согласие/несогласие с чем-либо в рамках тематики данной главы (погода, городские достопримечательности); письменно фиксировать элементарные сообщения о городе; читать с полным пониманием тексты, пользуясь при необходимости словарем и сносками;
воспринимать на слух сообщения монологического и диалогического характера, построенные на языковом и речевом материале данной серии;
работать над проектом „Ein Klassenfest zu Weihnachten. Was können wir da alles vorbereiten?“.

Расширить лексический запас по подтеме; совершенствовать орфографические навыки и технику чтения; читать тексты по подтеме с полным пониманием, пользуясь для осмысления текста сносками, словарем, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы; читать тексты в группах и обмениваться информацией о прочитанном; развивать умения и навыки понимать на слух сообщения разного характера; совершенствовать умение рассказывать о городе и его жителях (в том числе с опорой на рисунок, ключевые слова); вести диалог-спор о погоде, обмениваться мнениями, высказывать различные точки зрения о городе и его жителях;
познакомиться  с указательными местоимениями „dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“ и учить сравнивать, сопоставлять предметы, используя их; работать над проектом.

Семантизировать новую лексику по контексту; работать со словарем;
читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста;
расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города, с опорой на рисунок и прослушанный текст; совершенствовать технику чтения вслух и орфографические навыки; инсценировать диалоги и вести беседу по аналогии; письменно фиксировать устные сообщения (делать описания рисунков);
совершенствовать умения и навыки аудирования; употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме;
повторить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е“ и „a“ в Präsens; тренировать в употреблении модальных глаголов „wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen“;продолжить работу над п Семантизировать новую лексику по контексту; работать со словарем;
читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста;
расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города, с опорой на рисунок и прослушанный текст; совершенствовать технику чтения вслух и орфографические навыки; инсценировать диалоги и вести беседу по аналогии; письменно фиксировать устные сообщения (делать описания рисунков);
совершенствовать умения и навыки аудирования; употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме;
повторить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е“ и „a“ в Präsens; тренировать в употреблении модальных глаголов „wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen“;продолжить работу над проектом.роектом.

Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки;
отвечать на вопрос „Wo?“, т. е. указывать местоположение различных объектов в городе; называть адрес по-немецки;
познакомиться  с лексикой, необходимой для более подробного описания города; вести диалог-расспрос о разных городских объектах (ситуация «Ориентация в незнакомом городе»); выражать мнение об условиях жизни в домах и квартирах разного типа; описывать дома разного вида и назначения, учить комментировать план города;
читать тексты с полным пониманием содержания описательного характера и небольшие по объему диалоги;
развивать умения и навыки понимать на слух текст с опорой на рисунок;
 продолжить работу над проектами.

4

Я, моя семья, мои друзья 

20

Совершенствовать орфографические навыки и технику чтения; расширить словарный запас; воспринимать на слух небольшие по объему тексты (описание, диалог, рассказ); вести диалог-расспрос об обустройстве комнаты (квартиры); читать в группах тексты, отыскивая новые слова в словаре; обмениваться в группах информацией о

прочитанном; читать диалоги по ролям и инсценировать их;
повторить спряжение глагола „helfen“ и употребление существительных в Dativ после этого глагола;
познакомиться  с личными местоимениями в Dativ и их употреблением; познакомиться с глаголами с отделяемыми приставками; продолжить работу над проектами.

5

Природа и проблемы экологии 

11

Расширить словарный запас за счет лексики по темам «Погода» и «Праздники в Германии»; употреблять новую лексику в высказываниях по теме; вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета;
описывать погоду в любое время года; соотносить поэтический текст немецких песен о временах года с русским переводом; писать поздравительные открытки к различным праздникам;
воспринимать на слух диалоги и решать в группах коммуникативные задачи на основе прослушанного;
читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и сноски;
познакомиться с образованием порядковых ч Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения; семантизировать
самостоятельно лексику (с опорой на рисунок и контекст); воспринимать диалог на слух, читать его по ролям и инсценировать; работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном; вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета;
читать тексты, осуществляя выбор значимой информации;
употреблять  предлоги „mit, nach, aus, zu, von, bei“ + Dativ; повторить спряжение модальных глаголов „müssen“ и „sollen“ в Präsens;
повторить употребление существительных в Akkusativ после глаголов „nehmen“, „sehen“, „brauchen“; повторить степени сравнения прилагательных и наречий; познакомиться с имеющимися исключениями „gut, gern“ и др;
начать работу над проектом „Wir bauen unsere eigene Stadt“.ислительных.

Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения; расширить словарный запас; развивать умение инсценировать диалоги;
расспрашивать партнера о его городе/селе; развивать умение читать с полным пониманием тексты описательного характера и диалоги, пользуясь сносками и словарем;
развивать умение понимать со слуха сообщения, построенные на знакомом языковом материале; выражать свое мнение, давать оценку, делать предположение; описывать город, в том числе город, который проектируешь сам;
употреблять „haben“ для указания на обладание, желание иметь что-либо;
употреблять инфинитивный оборот „um ... zu + Inf.“ для выражения цели какой-либо деятельности; употреблять предлоги с Dativ и Akkusativ; продолжить работу над проектом.

6

Страна изучаемого языка

16

Расширить словарный запас; вести беседу в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, прием гостей и т. д.; вести диалог-расспрос о городе, изображенном на картинке; описывать город своей мечты; развивать навыки и умения аудирования; развивать навыки и умения чтения текстов с полным пониманием; познакомиться  с предлогами, требующими употребления Akkusativ.

6 класс (102 часа)

№ п/п

Название раздела

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности

1

Страна изучаемого языка   

Здравствуй, школа!




8


Рассказывать о сказочных персонажах учебника; повторить слова по теме «Старый немецкий город»; высказывать своё мнение о профессиях, читать и инсценировать диалоги; рассказывать о своём городе, используя схему; читать текст поэтического характера.

2

Начало учебного года. час.  

27

Уметь употреблять глаголы типа legen, stellen, hängen -  Was? – Wohin?; развивать фонетический слух, Расширить словарный запас за счёт лексики по теме «Начало учебного года»;  использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: «давать оценку происходящим событиям», «высказывать своё мнение о начале учебного года, свои чувства и эмоции в связи с этим», «поздравлять с началом учебного года»; работать над словом – анализировать его словообразовательный состав, его сочетаемость с другими словами, вспомнить способы запоминания слов;  читать тексты с основным и полным пониманием содержания, используя при этом комментарий; систематизировать грамматические знания об образовании и употреблении Perfekt слабых глаголов; употреблять глразграничивать звуки и слова по звучанию; работать над проектами

3

Погода


Употреблять новую лексику; догадываться о лексическом значении по словообразовательным элементам; читать с общим охватом содержания, осуществляя поиск информации в тексте, ориентируясь на пункты плана; читать тексты с полным пониманием прочитанного; употреблять Perfekt слабых глаголов; познакомиться с образованием  Perfekt сильных глаголов; употреблять глагол sein в Präteritum; распознавать слова на слух; воспринимать со слуха текст с предварительно снятыми трудностями; рассказывать о временах года; выражать собственное мнение по поводу любимого времени года и обосновывать его, используя оценочную лексику; инсценировать диалоги с новой лексикой и составлять аналогичные с опорой на образец; работать над проектом


Немецкие школы.  Какие они?  


13

Самостоятельно семантизировать лексический материал (с опорой на иллюстрации или контекст); употреблять новую лексику в различных речевых ситуациях; читать текст, осуществляя выбор значимой информации; читать аутентичные тексты с предварительно снятыми трудностями; познакомиться со спряжением возвратных глаголов на примере глагола sich befinden; повторить степени сравнения прилагатальных и наречий; повторить правила образования  Partizip II глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками; познакомиться с правилами образования Genitiv; обобщить знания о склонении  существительных в немецком языке; описывать различные типы школ с использованием иллюстраций и с опорой на текст; решать КЗ «рассказать о своей школе, оценить её», инсценировать диалоги, в том числе с частичной заменой реплик; вести диалог-обмен мнениями о школе своей мечты; воспринимать на слух небольшой текст, построенный на знакомом материале, с опорой на серию иллюстраций; воспринимать текст на слух и осуществлять самоконтроль понимания с помощью тестовых заданий; работать над проектом «Школа моей мечты».



7 класс (102 часа)

№ п/п

Название раздела

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности

1

Родная страна и страны изучаемого языка.


25

Рассказывать о летних каникулах, школе, временах года, Германии; систематизировать знания о порядке слов в немецком предложении; читать тексты с полным пониманием, используя словарь; читать с пониманием основного содержания, осуществляя поиск определённой информации в тексте; употреблять порядковые числительные. Читать с полным пониманием тексты, в том числе с помощью словаря, осуществляя в определённых случаях поиск информации и выборочный перевод; работать с лингвострановедческим комментарием, читать с пониманием основного содержания, вычленяя информацию из текста для использования её в речи; читать короткие тексты с полным пониманием содержания; систематизировать лексику по тематическому принципу; работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, его сочетаемость с другими словами, способы запоминания слова; решать КЗ « высказывать своё мнение и аргументировать его»; давать совет и обосновывать свой совет или предложение; высказываться по теме «Моя Родина»; вести диалог-расспрос

и диалог – обмен мнениями; воспринимать на слух рассказ и решать коммуникативные на основе прослушанного; употреблять имена прилагательные и роли определения к существительным; писать небольшое по объёму сочинение с опорой на информацию из текстов;  работать над проектом.

Читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски и комментарий; осуществлять поиск информации  в тексте, выполняя тестовые задания; делать выписки из текста; систематизировать лексику по словообразовательному принципу; употреблять новую лексику в речи; употреблять Präteritum; употреблять неопределённо-личное местоимение man; воспринимать тексты на слух, использовать услышанную информацию в тексте; употреблять сложносочинённые  предложения с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen; вести дискуссию по теме «Город»; давать совет, вносить предложения, рекламировать что-либо, используя при этом элементарные доказательства и оценочные суждения; вести монолог по подтемам «Москва», «Мой родной город», «Города «Золотого кольца».


2

Мир вокруг меня: жизнь в городе и деревне.

35

Расширить словарь по теме «Город» и использовать его при решении коммуникативных задач: «выяснить, как пройти, проехать, каким транспортом воспользоваться», «спросить, как найти аптеку, магазин и т.д. в городе»; читать небольшие по объёму высказывания в данных ситуациях, делать краткие сообщения; воспринимать на слух микродиалоги по теме «Ориентировка в городе» и указывать на плане места, где находятся в данный момент персонажи рассказа; воспринимать текст на слух и изображать на рисунке предметы, о которых идёт речь; читать тексты с полным пониманием содержания; читать с пониманием основного содержания, осуществляя поиск определённой информации в тексте; употреблять придаточные дополнительные предложения (daß-Sätze) , использовать их в речи; систематизировать знания о типах немецких глаголов – смысловых (основных), вспомогательных, модальных; употреблять модальные глаголы, а также модальные глаголы  с неопределённо - личным местоимение man; повторить предлоги с Dativ и Akkusativ; развивать навыки и умения диалогической  речи  с опорой на схему, план города; составлять диалог-расспрос с целью составления анкеты, делать подписи к рисункам с изображением дорожных знаков; работать над проектом.

3

Природа и проблемы экологии

30

Читать тексты с полным пониманием, предварительно отыскав незнакомые слова в словаре или пользуясь сносками; читать тексты с пониманием основного содержания, осуществляя выбор значимой информации; делать запрос информации и обмениваться информацией, полученной из текстов при чтении в парах и группах; распознавать новую лексику и употреблять её в различных словосочетаниях; систематизировать лексику на основе ассоциативных связей и по словообразовательным элементам; употреблять придаточные дополнительные и условные, а также придаточные  причины; систематизировать грамматические знания о структуре  немецкого предложения; аргументировать своё высказывание, давать совет, готовить тезисы  для выступления на конференции «Junge  Naturfreunde»; обсуждать проблемы защиты окружающей среды; писать письмо в молодёжный журнал; воспринимать на слух небольшие по объёму тексты и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.



4

Взаимоотношения в семье и с друзьями.

12

Самостоятельно выбирать в тексте ключевые слова в качестве опор для последующего обсуждения прочитанного; читать тексты с последующим обменом информацией между отдельными группами учащихся; кратко передавать содержание прочитанного, используя придаточные дополнительные предложения и придаточные причины; употреблять новую лексику в различных речевых ситуациях; объяснять, обосновывать свои высказывания, используя союзы darum и deshalb; вести диалог-расспрос типа интервью по теме; составлять тезисы своего выступления о важности занятий спортом; воспринимать на слух небольшие по объёму тексту типа диалогов или интервью  и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий; употреблять предлоги с Dativ и Akkusativ; тренировать предлоги с двойным управлением; писать письмо другу о любимом виде спорта.












8 класс (102 часа)

№ п/п

Название раздела

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности

1

  Страна изучаемого языка. Каникулы немцев.


12

Семантизировать лексику по контексту; употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме; читать с полным пониманием текста, в том числе с помощью словаря, осуществляя: поиск определённой информации, выборочный перевод, знакомство с лингвострановедческим комментарием, выполнение творческих заданий на основе содержания текста; воспринимать на  слух небольшие рассказы – шутки и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного; употреблять глаголы в прошедшем времени (Präteritum и Perfekt); употреблять Plusquamperfekt; употреблять придаточные предложения времени; составлять рассказ по теме с использованием  лексико-смысловой таблицы; читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги; инсценировать диалоги и полилоги, вести беседу по аналогии; работать с аутентичной страноведческой информацией.

2

Школьное образование

35

Читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, комментарий; осуществлять поиск информации в тексте, делать выписки, заполнять схемы; делать обобщения,  сравнивая разные факты на основе, полученной  из текста информации; понимать новую лексику в определённом контексте  и употреблять её в различных ситуациях; воспринимать на слух текст по частям  с последующим воспроизведением услышанного; употреблять Futurum I; характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений; воспринимать полилог на слух при различных формах его предъявления; делить полилоги на микродиалоги и инсценировать их; понимать аутентичную страноведческую информацию.

3

Мои друзья и я.

30

Употреблять новую лексику в различных сочетаниях; систематизировать лексику по темам «Die Kleidung», «Das Essen», «Im Warenhaus»; использовать новую лексику для решения коммуникативных задач; читать тексты, предварительно найдя незнакомые слова в словаре; выбирать из текста основные факты, делить его на смысловые отрезки; воспринимать на слух текст и выбирать из данной в послетекстовом  упражнении ту информацию, которая соответствует содержанию услышанного; воспринимать на слух текст и передавать основное содержание услышанного; употреблять неопределённо-личное местоимение man и придаточные определительные предложения; употреблять относительные местоимения во всех падежах; вести полилог, делить его на отдельные микродиалоги и инсценировать их; составлять диалоги по аналогии с использованием отдельных реплик из данного полилога; работать  с аутентичным страноведческим материалом.

4

Страна изучаемого языка. Поездка по Германии.

25

Читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали; читать текст разных типов (проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и комментария; использовать информацию, извлечённую из текста, для составления карты путешествия, схемы или плана города; распознавать новую лексику в контексте и употреблять её в различных словосочетаниях; использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: давать справку об отправлении и прибытии поезда, обращать внимание туристов на отдельные достопримечательности города; воспринимать на слух текст с последующим пересказом; употреблять придаточные относительные предложения с относительными местоимениями в Genitiv  и Dativ, а также в употреблении относительных местоимений с предлогами; употреблять Passiv; вычленять из полилога микродиалоги и инсценировать их; составлять диалоги по аналогии, а также исходя из определённой ситуации, с использованием заданных речевых образцов; работать со страноведческой информацией.



9 класс (102 часа)









№ п/п

Название раздела

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности

1

Страна изучаемого языка. Прощайте, каникулы! 


20

Вспомнить, где и как немецкая молодёжь проводит летние каникулы; читать текст с пониманием основного содержания; читать текст с полным пониманием с предварительно снятыми лексическими трудностями; повторить систему школьного образования Германии, тренировать придаточные дополнительные предложения, придаточные причины; вспомнить употребление страдательного залога; рассказывать о нашей школьной системе; воспринимать на слух и понимать школьные анекдоты; читать с опорой на фонограмму экспозицию к тексту; читать с полным пониманием отрывок из журнальной статьи.

2

Мир моих увлечений

20

Читать с полным пониманием высказывания немецких школьников об их отношении к книгам/чтению; читать стихотворение, ответить на вопрос, какую роль играют в жизни человека книги; читать с предварительно снятыми лексическими трудностями отрывок из романа Г. Фаллады; читать стихотворения Ф. Шиллера, Гете, Г.Гейне, высказывать своё мнение о прочитанном; читать художественный текст с пониманием основного содержания; читать публицистический текст с полным пониманием с предварительно снятыми лексическими трудностями; описывать серию рисунков, характеризовать её персонажей, рассказывать о любимых книгах; воспринимать на слух анекдоты об известных немецких писателях; тренировать в употреблении Präsens,  Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv; повторить инфинитивный оборот um …zu + Infinitiv; познакомиться с придаточными предложениями причины; читать художественный текст, выделять в нём описание природы.

3

Мои друзья и я. Проблемы молодежи.

30

Читать отрывок журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания; слушать высказывания юношей и девушек о том, что для них важно; читать с полным пониманием и давать толкование названных проблем; рассказывать о современной немецкой молодёжи на основе полученной информации, рассказывать о проблемах нашей молодёжи; читать художественный текст с пониманием основного содержания; расширить словарь с помощью словообразования; закрепить новый лексический и грамматический материал: statt …zu + Infinitiv, ohne…zu + Infinitiv; прослушать и понять информацию о телефоне доверия для молодёжи в Германии с предварительно снятыми лексическими трудностями; характеризовать современную молодёжь; читать тексты разных жанров по проблемам молодежи.

4

Выбор профессии.

22

Вспомнить школьную систему Германии; читать схему школьного образовании и определять, когда и где начинается в немецкой школе профессиональная подготовка; познакомиться с двойственной системой профессиональной подготовки в Германии; ознакомиться с диаграммой и вычленять с опорой на вопросы основную информацию; читать отрывки из журнальных статей и обмениваться информацией; читать утверждения, вычленять глаголы и определять их управление; читать высказывания немецких школьников об их планах на будущее и вычленять местоименные наречия; повторить употребление um…zu + Infinitiv, statt …zu + Infinitiv, ohne…zu + Infinitiv, придаточных предложений причины; воспринимать на слух текст и понимать его основную мысль; высказывать своё мнение, что особенно важно при выборе профессии; читать высказывания немецких юношей и девушек о том, что они думают о выборе профессии, и обсуждать прочитанное; читать текст  с пониманием основного содержания; читать газетные объявления и определять их назначение (по опорам).

5

Значение СМИ в жизни молодежи.

10

Читать с опорой на фонограмму учебный текст, вводящий в проблему, и коротко сформулировать его основное содержание; читать с полным пониманием текст с предварительно снятыми трудностями; читать газетные статьи и обмениваться друг с другом информацией о прочитанном; читать с выбором интересующей информации; ознакомиться с новой лексикой; воспринимать на слух основное содержание и понять сообщение двух девушек о своей работе в свободное время; читать предложения и определять падеж существительных после предлогов Dativ и Akkusativ; тренироваться в употреблении предлогов с Genitiv; читать высказывания немецкого школьника и двух взрослых и определять многозначность союза wenn; ознакомиться с правилом употребления союза wenn в придаточных условных предложениях и в придаточных предложениях времени; читать и инсценировать полилог; обсуждать

проблему с товарищами, высказывая своё собственное время; высказывать своё мнение  о чтении книг, газет и журналов; рассказывать о своём друге по переписке; ознакомиться с результатами опроса о предпочтениях в сфере средств массовой информации, представленными в таблице; выражать своё мнение о культуре речи в Германии и у нас в стране.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!