СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку, 5 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса  разработана учителем немецкого языка МАОУ «Хмелевская СОШ» на основе  программы общеобразовательных учреждений по  немецкому языку для 5-9 классов (М.: «Просвещение»; автор И.Л. Бим; 2007г), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации,  с учётом Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования и рассчитана на 3 часа в неделю (102 ч. в год).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку, 5 класс»



Филиал МАОУ «Байкаловская СОШ» - «Хмелевская СОШ»


Рассмотрено на методическом совете Согласовано Утверждаю

Протокол № 1 от Заместитель директора по УР Директор школы

_________Бронникова Л.В. _______ Кугаевская Е.Д.

«__» _____2016 г приказ от «__»_______№










Рабочая программа

по немецкому языку для учащихся 5 класса

филиала МАОУ «Байкаловская СОШ» - Хмелевская СОШ

на 2016 -17 учебный год









3 часа в неделю

102 часов в год

Автор программы: Бим И.Л.

Учебник: «Немецкий язык» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, 2008



Составитель: учитель немецкого языка 1 категории, Богданова К.Ш.

2016 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса разработана учителем немецкого языка МАОУ «Хмелевская СОШ» на основе программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов (М.: «Просвещение»; автор И.Л. Бим; 2007г), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, с учётом Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования и рассчитана на 3 часа в неделю (102 ч. в год).

Обучение ведется по учебно-методическому комплекту (УМК) «Немецкий язык.» для 5 класса общеобразовательных учреждений (И.Л. Бим, и др). В УМК входит учебник немецкого языка для 5 класса (И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, М. «Просвещение» 2009г.), рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассеты)

Рабочая программа сохраняет структурирование учебного материала учебника, который имеет блочную систему параграфов.

Целью данной рабочей программы является: закрепить, совершенствовать и развивать дальше приобретенные учащимися ранее языковые и страноведческие знания, как речевые на­выки и умения, так и общие, специальные умения, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись к уровню обученности по предмету, зафиксированному в федеральном компоненте Государственного Образовательного стандарта для основной школы.

Рабочая программа состоит из учебно - тематического плана, требований к уровню подготовки обучающихся по окончанию 5 класса, перечня учебного и учебно-методического обеспечения рабочей программы и приложения.

В учебно-тематическом плане дано распределение часов по темам (параграфам), содержание темы (параграфа) и примерные сроки.

Приложение разработано в виде поурочно-тематического планирования, где каждая тема (параграф) разбита на уроки. Цели и задачи, распределение учебного (языкового и речевого) материала, объекты контроля, оборудование даны на тему (параграф) в целом.

Рабочая программа предусматривает текущий тематический контроль по каждой теме в виде устного опроса, тестов, грамматических заданий, составление ассоциограммы или карты памяти, ролевой игры, описания картины, действий и т.д. А также постоянный контроль эффективности обучения (входное, промежуточное и итоговое тестирование), где объектами контроля являются навыки и умения по основным видам деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. Задания на контроль по чтению и аудированию составлены в виде заданий-тестов закрытого типа, т.е. где учащимся предлагается выбрать один из нескольких вариантов ответа. Оценка в письме и говорении производится с помощью заданий, предполагающих ответы, формулируемые самими учащимися.

Цели изучения

  1. Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

  2. Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке; расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

  3. Достижение допороговогоуровня иноязычной коммуникативной компетенции;

  4. Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки,к изучениювторого/ третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

В процессе обучения немецкому языку в 5 классах (учебник «Deutsch 5 » реализуются следующие задачи.

Развивается коммуникативная компетенция на немецком языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на немецком языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения немецкому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных сообществ.

Достижение школьниками основной цели обучения немецкому языку способствует их развитию как личностей. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение немецким языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе — к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума.

Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и примерным программам по немецкому языку для основного общего образования.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты. В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

  • генерировать идеи;

  • находить не одно, а несколько вариантов решения;

  • выбирать наиболее рациональное решение;

  • прогнозировать последствия того или иного решения;

  • видеть новую проблему;

  • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

  •  работать с различными источниками информации;

  • планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

  • собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

  • оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

  • сделать электронную презентацию.

Предметные результаты. Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в области говорения

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в области письма и письменной речи

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

- адекватно произносить и различать на слух звуки немецкого языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 5 классах должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.

Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.

Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее:

- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

- научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;

- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

- научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;

- овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приёмами.

Специальные учебные умения включают в себя способность:

- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

- пользоваться ключевыми словами;

- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

- при необходимости использовать перевод.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом;

- стремление вести здоровый образ жизни.














3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Предметное содержание речи

Моя семья.

Мои друзья.

Свободное время. Поход по магазинам. Карманные деньги.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями .Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность.

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с полным пониманием.

Типы текстов: интервью, рассказ, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах.

Лексическая сторона речи

Основные способы словообразования: словосложение. Синонимы. Антонимы.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных); количественных и порядковых числительных, модальных глаголов, предлогов.

Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка;

  • Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение.

  • работать с разными источниками на иностранном языке: словарями, литературой;

  • самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

  • пользоваться справочным материалом- двуязычным словарём.


4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела

Тема

К-во часов

Содержание учебной

темы

Основной вид учебной деятельности

Вид контроля

дата

1

Повторение

(11 часов)



Первый школьный день в новом учебном году.

1

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера – этикетный, диалог-расспрос.

1.Повторяют лексику по подтемам „Schule“, „Sommer“, „Sommerferien“.



5


Текущий


2


Родители новых учеников тоже знакомятся.

1

  1. Совершенствование умений: переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.

2. Учатся рассказывать о себе и своей семье.

.


Текущий


3


Мы знакомимся с новыми сказочными героями.

1

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

3.Учатся рассказывать о лете и летних каникулах

текущий


4


Что делают дети обычно летом?

1

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи- описание.

4.Учатся расспрашивать собеседника о нем и его семье, а также о лете и летних каникулах.


Текущий


5


А что делали Сабина, Свен и другие летом?

1

Свободное время.

Использование прямого порядка слов.

. 5.Учатся читать с полным пониманием.

Текущий


6


Дети говорят о своих летних каникулах.

1

СоСовершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи – с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность

6.Учатся воспринимать на слух сообщения диалогического характера.


Текущий


7


Наши летние каникулы.

1

Совершенствование умений: использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту.

7. Систематизируют грамматические знания об образовании перфекта.

Текущий


8


Как ты провел лето?

1

Формирование и совершенствование умений: работать с информацией- обобщение.


текущий


9


Что бы вы ещё хотели повторить?

1


Обобщают знания и умения.



10


Итоговый урок по теме «Привет, 5 класс!»

1


Показывают уровень усвоения материала

Итоговый


11


Входное тестирование

1


Показывают уровень усвоения материала

итоговый


12

Старый немецкий город. Что в нем?

(10 часов)

Как выглядят многие немецкие деревни?

1

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи–прочитанный/ прослушанный текст и вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

1. 1.Совершенствуют технику чтения вслух и орфогра­фические навыки учащихся.

2. 2.Учатся возражать, используя отрицания kein и nicht.

3.Учатся употреблять новые слова для опи­сания старого немецкого города.

4.Учатся вести диалог-расспрос по подтеме «Знакомство», «Встреча на улице».

5. 5.Учатся выражать в простейшей форме свое мнение, согласие несогласие.

6.Учатся читать с полным пониманием, пользуясь при необходимости словарем.

7.Учатся воспринимать на слух сообщения монологического и диалогического характера.

8.Учатся письменно фиксировать элементарные сообщения о городе.

Текущий


13


Город. Что там находится?

1

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания. Тип текста: рассказ.

Текущий


14


Старый немецкий город.

1

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных артиклях.

текущий


15


Мнение о погоде и городских достопримечательностях.

1

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера – диалог-побуждение к действию.

Текущий


16


Описание старого немецкого города.

1

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи. Тип текста: сообщение.




Текущий


17


Итак, как выглядит старый немецкий город?

1

Формирование и совершенствование умений: работать с информацией- поиск и выделение нужной информации.

Текущий


18


Знакомство и встреча на улице.

1

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи. Тип текста: беседа.

Текущий


19


Что мы же знаем и умеем.

1

Формирование и совершенствование умений: работать с информацией- сокращение.

текущий


20


Достопримечательности некоторых немецких городов.

1

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально- культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это овладение: об особенностях образа жизни, быта, культуры(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны изучаемого языка.



21


Итоговый урок по теме «Старый немецкий город. Что в нём?»

1


Показывают уровень усвоения материала

Итоговый


22

В городе… Кто живет здесь?

(10 часов)

Жители города: люди и животные.

1

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

1. Учатся рассказывать о городе.

2.Формируют умение возражать, используя отрицания kein и nicht.

3.Учатся употреблять новые слова для характеристики жителей старого немецкого города.

4.Учатся вести диалог-обмен - мнениями о погоде.

5. 5. Сравнивают предметы, используя указательные местоимения.

6.Учатся читать с полным пониманием, пользуясь при необходимости словарем.

7.Учатся воспринимать на слух сообщения монологического и диалогического характера

Текущий


23


2.Жители города…Кто они? Мои друзья и я.

1

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания.

Текущий


24


Отношение жителей к своему городу.

1

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных личных местоимениях.

текущий


25


Спорим о погоде.

1

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера – диалог-обмен мнениями.

Текущий


26


Привидения о жителях города.

1

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Текущий


27


Все ли любят свой город?

1

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи. Тип текста: интервью.

Текущий


28


На улице.

1

Формирование и совершенствование умений: работать с разными источниками на иностранном языке: словарями.

Текущий


29


Что мы же знаем и умеем.

1

Формирование и совершенствование умений: работать с разными источниками на иностранном языке: литературой.

текущий


30


Любимые домашние животные немецких детей.

1

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания.



31


Итоговый урок по теме «В городе…Кто живёт здесь?»

1


Итоговый


32

Улицы города. Какие они?

(10 часов)

Улицы немецких городов.

1

Синонимы, антонимы.

1.Учатся читать с полным пониманием, пользуясь при необходимости словарем.

2.Учатся письменно фиксировать устные сообщения по основной подтеме.

3.Учатся употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме.

4.Учатся инсценировать диалог и вести беседу по аналогии.

5. 5.Совершенствуют навыками аудирования.






Текущий


33


Пешеходная зона.

1

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Текущий


34


Транспорт на улицах города.

1


текущий


35


Пришельцы из космоса.

1

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с полным пониманием.

Текущий


36


Немецкие дети показывают свой город пришельцам из космоса.

1

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: восклицательное

Текущий


37


Жизнь городских улиц.

1

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных притяжательных местоимениях.

Текущий


38


Улицы города, уличное движение.

1


Текущий


39


Что мы же знаем и умеем.

1

Формирование и совершенствование умений: самостоятельно работать в классе и дома.

текущий


40


Реклама на улицах города.

1




41


Итоговый урок по теме «Улицы города. Какие они?»

1


Показывают уровень усвоения материала

Итоговый


42

Где и как живут здесь люди?

(11 часов)

Жилище человека.

1

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с полным пониманием. Тип текста: стихотворение.

1.Учатся читать с полным пониманием, пользуясь при необходимости словарем.

2.Учатся отвечать на вопрос «Где?» (РО5).

3.Учатся называть адрес по-немецки.

4.Учатся вести диалог -расспрос о разных городских объектах.

5.Учатся описывать дома, постройки, комментируют план города.


Текущий


43


Называем адрес по-немецки.

1

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений.




Текущий


44


Дома, в которых живут горожане.

1

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное).

текущий


45


Ориентация в незнакомом городе.

1

Синонимы, антонимы.

Текущий


46


Мнение об условиях жизни в домах и квартирах разного типа.

1

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи. Тип текста: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения.

Текущий


47


План города.

1

Формирование и совершенствование умений: находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом.

Текущий


48


Рассказываем о своем селе.

1

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи –рассуждение (характеристика).

Текущий


49


Что мы же знаем и умеем.

1


текущий


50


Типичные немецкие жилые дома.

1

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных наречиях.



51


Итоговый урок по теме «Где и как живут здесь люди?»

1


Итоговый


52



Промежуточное тестирование

1



итоговый


53

У Габи дома. Что мы видим тут ?

(10 часов)

Габи. Что нам уже известно о ней?

1

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах.

1.Учатся выражать адресованность действия кому-либо, пользуясь РО с дополнением в Dativ и Akkusativ

2.Учатся описывать дом, квартиру, комнаты.

3.Учатся вести диалог-расспрос о доме, квартире, комнате.

4.Учатся правильной речевой реакции в ситуации оказания помощи.

5.Учатся рассказывать о доме своей мечты.

6.Развивают умения понимать на слух сообщения разного характера с предварительно снятыми трудностями.

7.Развивают умение читать с полным пониманием текста, построенного на знакомом языковом материале

Текущий


54


Семья Габи. Какая она?

1

Моя семья

Текущий


55


Габин дом.

1

Формирование и совершенствование умений: пользоваться справочным материалом (двуязычными словарями).

текущий


56


Мнение о Габиной квартире.

1

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи – с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность

Текущий


57


Уборка квартиры.

1

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: побудительное.

Текущий


58


Поговорим о своей комнате.

1

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи - повествование

Текущий


59


Дом моей мечты.

1

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи - повествование

Текущий


60


Что мы же знаем и умеем.

1


текущий


61


Жизнь немцев в маленьких городах Германии.

1

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных предлогах.



62


Итоговый урок по теме «У Габи дома. Что мы видим тут?»

1


Показывают уровень усвоения материала

Итоговый


63

Как выглядит Габин город в разные времена года ?

(10 часов)

Город в разное время года.

1

Соблюдение правильного ударения в изученных словах.

1. Расширяют словарный запас за счет лексики по темам «Погода» и «Праздники в Германии».

2.Учатся употреблять новую лексику в высказываниях по теме.

3.Учатся вести телефонный разговор.

4.Учатся описывать погоду в любое время года.

5. 5.Учатся читать с пониманием основного содержания.

6.Учатся воспринимать на слух сообщения диалогического характера.

7. 7.Учатся писать поздравительные открытки к различным праздникам.

8. Знакомятся с образованием порядковых числительных.

Текущий


64


Погода в разное время года.

1


Текущий


65


О чём нам рассказывает календарь?

1

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе: количественных и порядковых числительных.

текущий


66


Праздники в Германии.

1

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально- культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это овладение: представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Текущий


67


Праздники в России.

1

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально- культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это овладение: представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Текущий


68


Погода в любое время года.

1


Текущий


69


Поздравительные открытки к празднику.

1

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений: написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками.

Текущий


70


Что мы же знаем и умеем.

1


текущий


71


Пасха в Германии.

1




72


Итоговый урок по теме «Как выглядит Габин город в разные времена города?»

1


Обобщают изученный материал

Итоговый




73

Большая уборка в городе. Замечательная идея!

(10 часов)

Планета Земля в опасности.

1

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с полным пониманием.

1. Совершенствуют фонетические умения и навыки.

лексики.

3.Учатся работать над диалогом в группах.

4.Учатся читать текст с выбором заданной информации.

5.Учатся воспринимать на слух сообщения диалогического характера.

7. 6. Систематизируют грамматические знания о модальных глаголах.

7. Повторяют употребление существительных в Akkusativ.

8. Знакомятся с правилом степени сравнения прилагательных.




Текущий


74


Окружающая среда загрязнена.

1

Правильное написание изученных слов.

Текущий


75


Защита окружающей среды.

1

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе: модальных глаголов.

текущий


76


Охрана окружающей среды международная проблема.

1

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе: прилагательных в разных степенях сравнения.

Текущий


77


Большая уборка в городе.

1

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с полным пониманием.

Текущий


78


Мы строим свой город.

1


Текущий


79


Как в Германии относятся к охране окружающей среды.

1

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с полным пониманием.

Тип текста: интервью.

Текущий


80


Что мы же знаем и умеем.

1


текущий


81


О каких профессиях мечтают немецкие дети?

1

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений: делать выписки из текстов.




82


Итоговый урок по теме «Большая уборка в городе. Замечательная идея»

1


Итоговый


83

Снова гости приезжают в город. Что думаете вы, какие?

(10 часов)

Мы строим свой город.

1

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации).

1. Совершенствуют фонетические умения и навыки.

2. Расширяют словарный запас.

3.Учатся работать над диалогом в группах.

4.Учатся читать текст с полным пониманием.

5.Учатся воспринимать на слух сообщения диалогического характера.

7. 6. Учатся инсценировать диалоги.

7.Учатся выражать свое мнение, давать оценку.

8. Учатся описывать город.

9. Знакомятся с правилом употребления «haben» для указания на обладание, желание иметь что-либо.

10 10. Учатся употреблять „um...zu + Inf.“


Текущий


84


Строительство города.

1


Текущий


85


Зачем человеку нужны деньги?

1

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: вопросительное.

текущий


86


Карманные деньги.

1

Карманные деньги

Текущий


87


Делаем покупки.

1

Поход по магазинам

Текущий


88


Важно иметь друзей.

1

Мои друзья

Текущий


89


Экскурсия по городу.

1


Текущий


90


Что мы же знаем и умеем.

1


текущий


91


Выставка проектов города.

1




92


Итоговый урок по теме «Снова гости приезжают в город. Что думаете вы, какие?»


1


Итоговый


93

Наши немецкие друзья готовятся к прощальному празднику. А мы?

(10 часов)



Наши друзья готовят выставку.

1

Досуг и увлечения: выставки

1. Расширяют словарный запас.

3.Учатся работать над диалогом в группах.

4.Учатся читать текст с полным пониманием.

5.Учатся воспринимать на слух сообщения диалогического характера.

7. 6. Развивают умение инсценировать диалоги.

7.Учатся вести диалог-расспрос о городе.

8. Учатся описывать город своей мечты.

9. Знакомятся с предлогами , требующие Akkusativ.








Текущий


94


Готовимся к прощальному празднику.

1

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений: написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками.

Текущий


95


Украшаем зал.

1


текущий


96


Готовим праздничный стол.

1


Текущий


97


Принимаем гостей.

1

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений: выражение пожеланий.

Текущий


98


Расспрашиваем о городе.

1


Текущий


99


Город своей мечты.

1

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений: составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Текущий


100


Что мы же знаем и умеем.

1


текущий


101


Подготовка к празднику.

1




102


Итоговое тестирование

1


Обобщают изученный материал

Итоговый