СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку. 7 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа расчитана на 1 год. В программу вошли такие разделы, как цели, задачи, УУД.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку. 7 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса рассчитана на изучение иностранного языка (немецкого) на базовом уровне, разработана на основе

 Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

 , Примерной основной общеобразовательной программы общеобразовательного учреждения по немецкому языку. М.: Просвещение, 2011.-342 с., (Стандарты второго поколения)

 Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2008;

 Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011;

 Санитарно - эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

 Материалов УМК для 7 класса и с учетом Федерального государственно­го стандарта основного общего образования. (2011 г);

в соответствии с Положением о разработке и утверждении рабочей программы МКОУ «Пристенская СОШ» на 2017 – 2018 учебный год, Федеральным базисным учебным планом , учебным планом МКОУ «Пристенская СОШ»

В соответствии с учебным планом МКОУ «Пристенская СОШ» рабочая программа рассчитана на 105 часов (3  часа в неделю).

Общие цели образования с учётом специфики учебного предмета.

Курс обучения в 7-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 6-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.

Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.

- речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качествгражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами ностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Поскольку данная программа для 7-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 6-го класса, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 6-м классе. Это прежде всего общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность, которые нашли также своеобразное отражение и преломление в следующих принципах, подвергшихся по сравнению с 6-м классом некоторому уточнению. На основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогом-расспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 7-м классе, ведется работа и над двусторонним диалогом-расспросом и диалогом — обменом мнениями, суждениями.

Структурно-функциональный подход используется для организации обучения монологической речи. Проявляется это в учете речевых форм (коммуникативных типов речи) с присущими им особенностями и в выделении, помимо описания и сообщения, также пересказа и рассказа как объектов для целенаправленного формирования.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носит комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у обучающегося все 4 вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо)

Учебно-методический комплект:

      В комплект входят:

• учебник „Deutsch. Lerbuch. Klasse 7 “, 2013 год “ (автор И. Л. Бим);

• рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Фомичева, Ж.Я. Крылова);

• аудиоприложение;

• книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Р.Х. Жарова).

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения немецкого языка на ступени основного общего образования, изложенные в Пояснительной записке к  авторской программе общеобразовательных учреждений по немецкому языку 5-9 класс (автор И.Л.Бим, М.: Просвещение ,2009)..

Роль учебного предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации ( использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:

1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);

2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи её другим, немецкий язык способствует формированию у обучающегося целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования обучающегося, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающегося, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающегося. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающегося.

Особенности курса обучения немецкому языку в 7 классе обусловлены спецификой этапа обучения, стремлением повысить с его помощью творческий потенциал учебно - воспитательного процесса в рамках учебного предмета, осознанием необходимости предоставить учителю и обучающемуся в современных условиях большую свободу и самостоятельность.

Содержание учебника для 7 класса в большей степени, чем предыдущие, отражает реалии современного мира. Вместе с тем в нём предпринята попытка представить также наиболее устойчивые культурные традиции, объединяющие народы России с народами немецкоязычных стран, познакомить обучающегося с некоторыми достопримечательностями этих стран, их духовными и материальными ценностями.

В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). Формы текущего, промежуточного и итогового контроля: тесты (грамматические, лексико - грамматические, тесты по чтению и аудированию), письменные контрольные работы, устный опрос, контроль знания лексики, а также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность.

В рабочей программе к каждой теме запланированы резервные уроки (на усмотрение учителя). Также в рабочую программу внесены уроки контроля по итогам четверти в количестве 4 часов


2.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык ».

В процессе освоения содержания программы учебного предмета «Немецкий язык » учащимися 7 класса достигаются: а)личностные, б) предметные, в) метапредметные результаты.

Личностные результаты:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

  • формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

  • приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

  • существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

  • достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

  • самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык» ;

  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

  • более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

  • осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное языковое и духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религиям, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Предметные результаты :
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
•умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто-примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и ино-
странного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни.

3.Содержание учебного предмета.

Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Немецкий язык» для 7 класса под редакцией Бим И.Л. Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического материала и практического применения знаний.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся 7 класса и включает следующие темы:

Wiederholungskurs. Nach den Sommerferien (6 часа). Встреча в школе после летних каникул. Письма немецкоязычных школьников из Нюрнберга, Айзенштадта и Берлина. Повторение грамматического материала. Где говорят по-немецки? Стартовая контрольная работа.


Kapitel I. WAS NENNEN WIR UNSERE HEIMAT? (17 часов). Что такое Родина? Говорят дети из Германии, Австрии, Швейцарии и России. Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европейского сообщества. Где чувствуем себя дома? Что думают о людях разных стан? Письмо из Гамбурга. Может ли быть у людей две Родины?. Склонение прилагательных. Повторение по разделу. Контрольная работа по разделу: «Что мы называем своей Родиной?» Анализ контрольной работы. Наша Родина – Россия.


Kapitel II. DAS ANTLIZT EINER STADT IST DIE VISITENKARTEN DES LANDES (16 часов). Лицо города - визитная карточка страны. Москва- столица нашей Родины. Санкт-Петербург – музей под открытым небом. Города Золотого кольца России. Лейпциг, Веймар Дрезден, Нюрнберг, Вена, Берн. Путешествие по Вене. Неопределённо-личное местоимение man. Сложносочинённое предложение. Повторение изученного материала. Контрольная работа по разделу: «Лицо города – визитная карточка страны». Анализ контрольной работы. Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми.


Kapitel III. DAS LEBEN IN EINER MODERNEN GROβSTADT. WELCHE PROBLEME GIBT ES HIER? (16 часов). Движение в большом городе. Основные средства передвижения в большом городе. Движение транспорта. Как ориентироваться в незнакомом городе? Какие правила движения надо знать? Как спросить о том, как й пройти, как проехать? Неопределенно-личное местоимение man + модальный глагол. Придаточные дополнительныем предложения. Первая молодежная улица в Берлине. «Путь Улли в школу». Повторение изученного по разделу. Контрольная работа по разделу: «Жизнь в современном городе. Какие проблемы здесь есть?» Анализ контрольной работы . «Улицы нашего города». Защита проекта.


Kapitel IV. AUF DEM LANDE GIBT ES AUCH VIEL INTERESSANTES (18 часов). Жизнь в селе имеет свои прелести. Домашние животные птицы . Работа в селе. Всё под одной крышей. Будущее время. Придаточные предложения причины Чудесная жизнь в селе. Посещение лошадиной фермы. Жизнь в селе и в городе. Преимущества и недостатки.Повторение изученного по разделу. Контрольная работа по разделу: «В деревне тоже много интересного». Анализ контрольной работы. Хохлома. Знаменитые деревни России.


Kapitel V. UMVELTSCHUTZ IST DAS AKTUELLSTE PROBLEM HEUTZUTAGE. ODER? (14 часов). Наша планета в опасности. Лес в опасности. Загрязнение воздуха и воды Кислотные дожди и озоновые дыры. Простые предложения, ССП и СПП. Наша экологическая система . Почему немцы сортируют мусор? Откуда на морях появляется нефть. Участие немецкой молодежи в защите окружающей среды. Национальный парк Австрии. Повторение изученного по разделу. Контрольная работа по разделу: «Защита окружающей среды актуальная проблема на сегодняшний день. Или? Защита проекта: «Защита окружающей среды».


Kapitel VI. IN EINEM GESUNDEN KÖRPER WOHNT EIN GESUNDEN GEIST (14 часов). В здоровом теле – здоровый дух. Режим дня. В кабинете школьного врача. Футбол. Летние виды спорта. Хоккей. Зимние виды спорта. Предлоги Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. История Олимпийских игр. Всемирные игры. Неолимпийские виды спорта. Двойная победа. Мы занимаемся спортом, чтобы быть …. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Работа с таблицей. Здоровое питание школьников. Повторение изученного по разделу. Контрольная работа по разделу: «В здоровом теле – здоровый дух». Анализ контрольной работы. Контроль навыков чтения. Повторение изученного за год. Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы Берём интервью о спорте. Равняемся на лучших. Выдающиеся спортсмены России

Обобщение (3 час).

Тематическое планирование

п/п

Название темы

Количество часов, отводимых на освоение темы

1

2

3

1

После летних каникул. ( Повторение)

6ч.

2

Kapitel I. Was nennen wir unsere Heimat?

16ч.

3

Kapitel II. Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes

17ч.

4

Kapitel III. Das Leben in einer modernen Großstadt. Welche Probleme gibt es hier?

16ч.

5

Kapitel IV. Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes

18 ч.

6

Kapitel V. Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage, oder?

14 ч.

7

Kapitel VI. Im gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist

14 ч.

8

Обобщение

3ч.


Календарно – тематическое планирование

урока

урока

в теме

Тема урока

Дата

Провед.


Примечание

1

2

3

4

5

После летних каникул. ( Повторение) 6 часов

1

1

Встреча в школе после летних каникул

2.09


2

2

Встреча в школе после летних каникул

6.09


3

3

Где отдыхают немецкие школьники?

7.09


4

4

Где говорят по-немецки?

09.09


5

5

Мы повторяем лексику по теме «школа», «время года»


13.09

Повт.

лексику

6

6

Входной диагностический тест

14.09

РТ №1-2

Ι. Что мы называем своей Родиной? (16 часов)

7

1

Что значит Родина для каждого из нас?


16.09


8


2


Первое знакомство с Австрией и Швейцарией

(чтение)

20.09



9

3

Европа как общий дом для людей.(чтение)

21.09

Уч. отрыв.


10

4

Общая Европа – что это?

23.09



11

5

Где мы чувствуем себя дома?


27.09



12

6

Учимся давать советы

28.09

РТ,План проекта


13

7

Что думают о людях разных стран?

30.09



14

8

Мы слушаем

04.10

Сос. На тему «Я советую тебе»

15

9

Мы работаем над грамматикой.

05.10

Пов. Типы склон.


16

10

Грамматика - это крепкий орешек?

07.10



17

11


Мы работаем прилежно.

11.10



18

12

Мы работаем прилежно.

12.10



19

13

Развитие устной речи

14.10



20

14

Изучать немецкий - знакомиться со страной

18.10



21


15


Контрольная работа Что мы называем своей Родиной?

19.10


К.Р.



22

16

Урок обобщающего повторения

21.10



ΙΙ. Лицо города – визитная карточка страны. (17 часов)

23

1

Знакомство с Москвой и Петербургом

25.10


24

2

Рассказываем о городах нашей страны.

26.10


25

3

Достопримечательности Российских городов

28.10


26

4


Знакомство с некоторыми немецкоязычными странами.

08.11



27

5

Знакомство с некоторыми немецкими городами.

09.11


28

6

Урок чтения «Города Германии и России»



29

7

Что ты учишь, то и знаешь. (Работа с новой лексикой)

1111


30

8

Грамматика-это крепкий орешек?

15.11


31

9

Неопределённо-личное местоимение man

16.11


32

10

Аудирование

18.11


33

11

Порядок слов в сложносочинённом предложении

с союзами und, aber,denn и др.

22.11


34

12

Порядок слов в сложносочинённом предложении

с союзами und, aber,denn и др.

23.11


35

13

Побеседуем

25.11


36

14

Повторение основных форм глагола и

29.11


37

15

употребление Prateritum в речи.

30.11


38

16

Страноведение

2.12


39

17

Повторение и обобщение материала «Лицо города – визитная карточка страны»

6.12


ΙΙΙ.Жизнь в современном большом городе. Какие проблемы здесь есть?(16 час.)

40



1

Жизнь в современном большом городе. Какие проблемы здесь есть?

09.12



41

2

Работа с планом города.

13.12


42

3

Ориентирование в городе. Чтение.

14.12


43

4

Что учишь, то и знаешь. Работа с планом города.

16.12


44

5

Контрольная работа

20.12

К.Р.

45


6


Грамматика-это крепкий орех.


21.12



46

7

Придаточные дополнительные предложен.

23.12


47

8

Типы немецких глаголов

27.12


48

9

Систематизация модальных глаголов

28.12


49

10

Распознавание речи на слух

30.12


50

11

Побеседуем

10.01


51



12

Систематизация лексики по словообразовательным элементам

11.01



52

13

Повторение

13.01


53

14

Страноведение

17.01


54

15

Разыгрывание сценок в ситуациях

18.12


55

16

К.Р. «На улице», «На остановке»

20.01

К.Р.

ΙV.В деревне тоже есть много интересного. (18 часов)

56

1

Жизнь в деревне.

24.01


57

2

Кто кем хочет быть?

25.01


58

3

Немецкая деревня вчера и сегодня

27.07


59

4

Некоторые центры народного искусства в России.

31.01


60

5

Жизнь в городе и в деревне. Где лучше?

1.02


61

6

Жизнь в городе и в деревне. Где лучше?

3.02


62

7

Повторение временных форм гл.

07.02


63

8

Образование будущего времени (Futur 1)

0802


64

9

Порядок слов в придаточных предлож.

10.02


65

10

Придаточные предложения причины

14.02


66

11

Современная деревня

15.02


67

12

Современная деревня.

17.02


68

13

Чтение и вычленение информации из текста.

21.02


69

14

Аудирование

22.02


70

15

Повторение

24.02


71

16

Мы повторяем, что уже умеем

28.02


72

17

Работа с комиксами. Страноведение

01.03


73

18

К.Р. В деревне тоже есть много интересного.

03.03

К.Р.

V.Защита окружающей среды самая актуальная проблема сегодня. (14 часов)

74

1

Орана окружающей среы

7.03


75

2

Природа на нашей планете в опасности.

(Чтение)

10.03


76

3

Кто или что в опасности на нашей планете? (Лексика)

14.03


77

4

Кто или что в опасности на нашей планете? (Лексика)

15.03


78


5


Молодёжные экологические организации в Германии и в России.

17.03



79

6

Грамматика – крепкий орех.

21.03


80

7

Грамматика – крепкий орех.

22.03


81

8

Побеседуем?

24.03


82

9

Аудирование

04.04


83

10

Повторение придаточных дополнительных, условных, причины.

05.04


84

11

Повторение придаточных дополнительных, условных, причины

07.04


85

12

Страноведение

11.04


86

13

Резервные уроки

12.04


87

14

Резервные уроки

14.04


VΙ. В здоровом теле - здоровый дух. (14 часов)

1

2

3

4

5


88

1

Кратчайший путь к здоровью путь пешком.(Чтение)

18.04



89

2

Кратчайший путь к здоровью путь пешком.(Чтение)

19.04



90

3

Работа с лексикой

21.04



91

4

В здоровом теле - здоровый дух

25.04



92

5

Побеседуем об истории олимпийски игр.

26.04



93

6

Мои занятия спортом.

28.04



94

7

Аудирование

03.05



95

8

Мы работаем над грамматикой.

05.05



96

9

Мы работаем над грамматикой.

10.05



97

10

Повторяем то, что уже знаем

12.05



98

11

Повторяем то, что уже знаем

16.05



99

12

Тестирование по теме:В здоровом теле - здоровый дух.

17.05

Тест



100

13

Контрольная работа за курс 7 класса. Анализ контрольной работы

19/05

А.К.Р.





102

14

Страноведение

23.05


Обобщение. (3 ч.)

103

1

Повторение слабого и сильного склонения прилагательных

24.05




104

2

Уроки обобщающего повторения

26.05


105

3

Резервный урок

30.05




Требования к уровню подготовки учащегося 7 класса

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).

Требования к обучению диалогической речи

Школьнику обеспечивается возможность:

1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.
З. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).

3. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).

Письмо
Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.

Требования к обучению письму

Ученик учится:

1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.

2. Выписывать из текста нужную информацию.

З. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.

4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку; выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: “Gehen wir “) с опорой на образец и без него.

Требования к обучению монологической речи

Учащемуся предоставляется возможность:

1. делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).

2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.

З. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно.
ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ  ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Произносительная сторона речи, графика, орфография

Школьнику предоставляется возможность овладеть:

— интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
— произношением и написанием ряда заимствованных слов.

Лексическая сторона речи

1. Учащийся должен овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики - клише.

2. Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:

— страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;

— прошедшие каникулы;

— начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;
— погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;
— то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;

— какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;

— как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;
— распорядок дня у немецких детей;

— что они едят на завтрак, обед, ужин;

— что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;

— каковы их любимые литературные персонажи;

— каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;

— как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);

— на чем можно ехать;

— как ориентироваться в незнакомом городе;

— как заказать еду в ресторане;

— как одеться в соответствии с ситуацией, модой;

— транспорт и правила уличного движения;

— витрины магазинов и названия улиц;

— жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах;

— народные промыслы;

— защита природы, забота о лесе, животных;

— защита и помощь старым, больным людям;

— забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;

— отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.

3. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
а) аффиксацией:

— префиксом un- с прилагательными и существительными:

unglücklich, das Unglück;

б) словосложением:

— прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.

4. Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др

Грамматическая сторона речи

Синтаксис
Ученику предлагаются для активного употребления:

— предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Аkkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос ,,Wochin?”;
— предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующимипосле себя Infinitiv с zu;

— побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen!;

— предложения с неопределенно-личным местоимением man;

— сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными - с союзами denn, darum, deshalb и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn .


Морфология
Ученик учится образовывать и использовать в речи следующие формы:
— слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
— сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;
— Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

— Futurum;

— степени сравнения прилагательных и наречий;

— возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;

— Genitiv имен существительных нарицательных;

— глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;

— предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос ,,Wo?” и Akkusativ на вопрос ,‚Wohin?”;

— предлоги, требующие Dativ;

— предлоги, требующие Akkusativ


ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).

Аудирование
Школьник учится:

1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.

2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.

3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Чтение

Школьнику предоставляется возможность научиться:

1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.

2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.

3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.

4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).

5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение)

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Лексическая сторона речи

Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.

Словообразование
Ученик учится распознавать структуру слова при наличии:
а) аффиксации;

— глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen;
— существительных с суффиксами -е, -leг, -um, ik;

— прилагательных с суффиксами -isch; - los

б) конверсии:

— существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün; der Kranke;

в) словосложения:

— глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;
— прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученик учится:

а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
— по наличию придаточных предложений;

— по наличию инфинитивных оборотов: um…zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;
б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).

Морфология

Школьник учится:

а) различать значения некоторых многозначных слов, например:
zu, als, wenn;

б) узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt.

Нормы оценок знаний, умений и навыков обучающегося по немецкому языку

1. Критерии и нормы оценочной деятельности.

1. В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся должны быть положены адекватность, валидность, объективность и прозрачность. Учащиеся заранее оповещаются об объектах контроля и критериях оценки по каждому виду заданий. Прозрачная, открытая для всех учащихся система контроля обеспечивает объективность полученных результатов, активизирует обратную связь в учебном процессе и создаёт надёжную основу для самоконтроля и адекватной самооценки.

2. Виды речевой деятельности

Чтение и понимание иноязычных текстов

Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух (Аудирование)

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.

Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Диалогическая речь

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» выставляется, если коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме, если автором теста не предусмотрена другая:

Выполнено

50 -69% работы – «3»

70 -94% - «4»

95-100% - «5»


Критерии оценивания лексико-грамматического теста.

«5» - 100-90%

«4» - 89-70%

«3» - 69-45%

«2» - 44-25%

3.Правила выставления оценок при аттестации.

1. Текущая аттестация: выставление поурочных оценок за различные виды деятельности обучающихся в результате контроля, проводимого учителем.

2. Тематическая аттестация: оценка по теме не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку обучающегося по всем показателям его деятельности ко времени выведения этой оценки. Определяющее значение имеет оценка усвоения программного материала обучающимся при его комплексной проверке в конце изучения темы. Если проверка осуществлялась каких-либо отдельных направлений видов деятельности (например: чтение, аудирование, говорение, письмо), то в этом случае важную роль имеют и оценки, полученные обучающимся при изучении темы за другие виды деятельности (для того чтобы стимулировать серьезное отношение к занятиям).


3. Оценка при промежуточной (четвертной, полугодовой) аттестации. Эта оценка так же не может быть средним арифметическим оценок тематических аттестаций. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика. Выставляется на основании оценок, полученных обучающимся при тематической аттестации и оценки за четвертную (полугодовую) проверку усвоения нескольких тем (если такая проверка проводится). Определяющее значение в этом случае имеют оценки за наиболее важные темы, на изучение которых отводилось учебной программой больше времени. Эта оценка не может быть, как правило, положительной, если имеется даже одна отрицательная оценка при тематической аттестации. В этом случае обучаемый должен в обязательном порядке доказать наличие минимальных знаний, умений и навыков по данной теме путём сдачи по ней зачёта. Учитель вправе поставить положительную оценку по теме, за которую у обучаемого была неудовлетворительная оценка, если обучаемый при выполнении итоговой работы за четверть (полугодие) выполнил задание(я) по данной теме, включённое(ые) в работу.

4. Оценка при промежуточной годовой аттестации. Определяется из фактических знаний и умений, которыми владеет обучающийся к моменту её выставления. Определяющими в этом случае являются четвертные (полугодовые) оценки и оценка за экзамен, зачёт и др. по проверке знаний, умений и навыков обучающегося за год (если таковые проводились). Если обучающийся в конце четверти (полугодия), года по результатам проверки по всем темам показал хорошие знания всего материала и сформированность умений, то ранее полученные оценки не должны особо влиять на четвертную (полугодовую), годовую, так как к этому времени его знания изменились. Если по результатам проверки обучающийся показывает знания и умения соответствующие минимальным требованиям, то ему не может быть выставлена хорошая оценка за тему, четверть (полугодие), год, несмотря на хорошие и отличные оценки, так как они могли быть получены за ответ на уровне воспроизведения. Такое оценивание знаний стимулирует обучающихся в учебе, особенно при повторении и обобщении, когда выделяется самое главное в теме (разделе, за четверть, полугодие, год) и формируются умения применять знания в новой ситуации, творчески.

Список литературы

1. Учебник Немецкий язык 7 класс учебник для общеобразовательных учреждений. И.Л.Бим, Л.В. Садомова,   М.: Просвещение, 2013

2. Методическая  литература  Лемякина О.В. Немецкий язык. 7 класс. Поурочные планы. Издательство «Учитель», 2005.,  Бим  И.Л. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 7 класса  М.: Просвещение, 2001.

3. Дьячкова Е.В. Контрольные и проверочные  работы по  немецкому  языку. 7-9 кл.: М.Дрофа, 2000.

4. Семенцова Е.А. Контрольные и проверочные  работы по  немецкому  языку. 7 кл.:  М.: Издательство «Экзамен», 2005.

5. Бим И.Л. Сборник упражнений по  грамматике немецкого языка для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2000.

6. Немецкий язык: Устные темы для  развития разговорной речи. 7-9 классы. – М.: Дрофа, 2001.

Цифровые  образовательные ресурсы,используемые в преподавании немецкого языка

Аудиокассеты

So spricht man in Deutschland (Звуковое приложение к пособию по развитию навыков понимания немецкой разговорной речи).

Аудиокурс к учебнику немецкого языка.

База цифровых образовательных ресурсов, сформированных с использованием сети Интернет

в соответствии с тематическим планированием

Презентация к уроку «Johann  Wolfgang  von  Goethe»

Презентация к уроку  «Heinrich  Heine»

Презентация к уроку  «Fridrich  Schiller»

Презентация к уроку  «Was  ist  typisch  deutsch?»

Презентация к уроку  «Deutsche  Städte»

Презентация к уроку  «Moskau»

Презентация к уроку  «Die  Städte  des  goldenen  Rings»

Презентация к уроку «Die Kunst»



23




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!