Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. /Министерство образования и науки РФ – М: Просвещение, 2010.–31с. – (Стандарты второго поколения);
Нового базисного учебного (образовательного) плана общеобразовательных учреждений РФ;
Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;
Программ общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2012;
Рабочих программ по немецкому языку. Предметная линия учебников И.Л. Бим «Немецкий язык». 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2012;
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 8 класса, который состоит из: 1.учебника.( Авторы Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я., Санникова Л.М., Картова А.С., Чернявская Л.А. «Deutsch.», 2015 г.
2.рабочей тетради (авторы Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я.);
3.аудиокурс к учебнику;
4.дополнительных пособий: книги для учителя “Deutsch. ” Бим И.Л. и др. и сборника упражнений по грамматике немецкого языка для 5 - 9 классов “Übung macht denMeister” Бим И.Л., Каплиной О.В. (М., «Просвещение»,2002 г.)
Данный УМК нацелен на реализацию личностно - ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально - ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.
Актуальность разработки рабочей программы обусловлена недостаточной детализацией примерной программы, необходимостью адаптации авторской программы к реальным условиям преподавания.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов. В учебном плане на изучение иностранного языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации ( использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».
Личностными результатами являются:
•воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
•осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
•стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
•стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
•готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
• сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
•умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы;
• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А.В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
1. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
2. Языковая компетенция:
- применение правил написания слов;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
3. Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
4. Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б.В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В.В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г.В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д.В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е.В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание тем учебного курса
§1. Schön war es im Sommer!
Основное содержание темы | 1. Воспоминания о летних каникулах. 2.Где и как проводят лето немецкие школьники. 3.Выбор места отдыха. |
Воспитательные, образовательные и развивающие задачи | 1.Ознакомление со страноведческими реалиями Германии. 2. Привлечение внимания обучающихся к особенностям жизни детей в Германии. 3. Развитие мышления, творческой фантазии, памяти и инициативы в процессе решения речемыслительных и поисковых задач, в осуществлении иноязычной речевой деятельности. 4. Формирование иноязычных знаний, умений и навыков. 5. Повышение удельного веса самостоятельной работы на уроке и дома. 6. Развитие умения пользоваться справочной литературой, словарём, комментарием. |
Основные практические задачи по теме | Графика и орфография Учить правилам чтения и написанию новых слов, а также навыкам их применения в рамках изучаемого лексико - грамматического материала. Фонетика Совершенствование слухопроизносительных навыков. Чтение 1. Учить читать высказывания немецких школьников о летних каникулах и давать оценку своим каникулам. 2. Учить читать тексты с полным пониманием. 3. Учить чтению текстов с пониманием основного содержания и обмениваться информацией о прочитанном. 4. Учить прогнозировать содержание текста по его заголовку. 5. Учить читать полилог, вычленяя из него мини - диалоги. Говорение 1. Учить рассказывать о возможности проведения летних каникул в Германии. 2. Учить рассказывать о своих летних каникулах с опорой на лексическую таблицу. 3. Учить пересказывать истории с опорой на рисунок и составлять выдуманные истории по аналогии с прочитанными, используя данные слова и выражения. Аудирование 1. Учить воспринимать на слух короткие диалоги и выполнять тестовые задания на контроль понимания. 2. Учить воспринимать на слух текст письма и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 3. Учить слушать сводку погоды, отвечать на вопросы и отмечать на карте символами изменения погоды в зависимости от региона. Письмо 1. Учить писать открытки друзьям о своих впечатлениях от летних каникул. 2. Учить писать письма друзьям, соблюдая формулы речевого этикета. Лексика 1. Учить семантизировать новую лексику по контексту. 2. Учить употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по теме. Грамматика 1. Анализировать примеры, приведённые в таблице, и выводить правило об употреблении Präteritum и Perfekt. Тренировать в употреблении глаголов в прошедшем времени (Präteritum, Perfekt). 2. Познакомить с употреблением Plusquamperfekt. 3. Учить делать обобщения об употреблении и переводе Plusquamperfekt на основе памятки и предложений из истории о путешествии Мюнхаузена. 4. Тренировать в употреблении придаточных предложений времени. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи | Лексическийматериал: das Gebirge, der Ferienort (-e), das Ferienheim, privat, sichtreffen (a,o), übernachten, die Jugendlichen, die Jugendherberge, der Campingplatz (-¨e), der (die) Verwandte (-e), der Ausflug (-¨e), verdienen, steigen (ie,ie), sichsonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten (i,i) passieren, surfen, Inlineskateslaufen. Грамматический материал: 1. Повторение Präteritum, Perfekt. 2. Plusquamperfekt. 3. Придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem. |
Объекты контроля | 1. Орфографические навыки и техника письма. 2. Техника чтения вслух. 3. Умения в монологической и диалогической речи. 4. Умения в аудировании разных видов текста. 5. Умения в чтении (разные виды чтения). 6. Усвоение лексического и грамматического материала. |
Количество часов и сроки изучения темы | 24 часа (сентябрь - октябрь) |
§2. Aber jetzt ist schon längs wieder Schule!
Основное содержание темы | 1. Школьная система образования в Германии. 2.Альтернативные школы (вальфдорская и др.) 3.Школьный учитель, каким его хотят видеть дети. Любимая учительница. 4. Расписание уроков. Любимые предметы. Оценки в немецкой школе. 5. Школьный обмен. |
Воспитательные, образовательные и развивающие задачи | 1. Ознакомление с новой страноведческой информацией. 2. Привлечение внимания обучающихся к другим типам школ, к их особенностям. 3. Овладение различными приёмами работы с текстом (чтение и аудирование). 4. Развитие внимания, памяти, фантазии, умения высказать свою точку зрения. |
Основные практические задачи | Фонетика Совершенствование слухопроизносительных навыков. Графика и орфография Овладение правилами чтения и написания новых слов и навыками их применения в рамках изучаемого лексико - грамматического материала Чтение 1.Учить читать тексты с полным пониманием с опорой на сноски, схемы, словарь, комментарий. 2. Учить осуществлять поиск нужной информации в тексте, учить делать обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации. 3. Учить делить полилоги на микродиалоги и инсценировать их. 4.Учить читать тексты с пониманием основного содержания. Говорение 1. Учить рассказывать о системе школьного образования в Германии. 2. Учить рассказывать об альтернативных школах. 3. Учить рассказывать о любимой учительнице. 4. Учить участвовать в дискуссиях по теме. 5.Учить характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений. 6. Учить брать интервью у своего собеседника по теме «Школа» с опорой на вопросы. Аудирование 1.Учить воспринимать на слух содержание текста и выбирать информацию, соответствующую содержанию текста (тест на множественный выбор) 2. Учить восприятию на слух текста по частям с последующим воспроизведением услышанного (с опорой на иллюстрации). Письмо 1. Учить делать выписки из текста, заполнять схемы. 2.Учить составлять расписание своего класса. Лексика 1. Учить самостоятельно определять значение новых слов, используя контекст и словарь. 2. Учить систематизировать лексику по тематическим признакам и словообразовательным элементам. 3. Учить лексической сочетаемости. 4. Учить понимать новую лексику в определённом контексте и употреблять её в различных ситуациях. 5.Учить осуществлять подбор синонимов и родственных слов. Грамматика 1. Повторение Futur 1. 2. Учить сравнивать немецкие предложения с русскими эквивалентами и делать обобшения об употреблении придаточных определительных предложений. 3. Познакомить с памяткой об употреблении придаточных определительных предложений. 4. Повторить правило о глаголах с управлением и о вопросительных и местоимённых наречиях. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи | Лексическийматериал: der Unterricht, die Stufe (-e), die Grundschule, die Realschule, die Hauptschule, das Halbjahr, das Probehalbjahr, die Leistung (-en), das Zeugnis (-se), die Zensur (-en), das Abitur, das Abiturmachen, der Austausch, die Berufswahl, wählen, sich gut (schlecht) verstehen (a,a), leicht (schwer) fallen (ie,a), tadeln, passieren = vorkommen (a,o), bemerken, beobachten, bestimmen, empfangen (i,a), erwarten, umfassen. Грамматический материал: 1. Futur 1. 2. Придаточные определительные предложения. |
Объекты контроля | 1. Усвоение нового лексического и грамматического материала. 2. Умения и навыки чтения разных типов текстов. 3. Умения и навыки аудирования. 4. Умения и навыки говорения. 5. Умения в письменной речи. |
Количество часов и сроки прохождения темы | 22 часа (октябрь - декабрь) |
§3.Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor
Основное содержание темы | 1.Мы готовимся к поездке в Германию. 2.Перед началом путешествия важно изучить карту. 3.Что мы возьмём в дорогу? 4.Одежда и мода. 5. Делаем покупки. 6. Правила для путешествующих. 7. Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России. |
Воспитательные, общеобразовательные и развивающие задачи | 1.Развитие познавательного интереса, межпредметных связей. 2. Приобщение обучающихся к культуре немецкоговорящих стран. 3. Развитие мышления, памяти, творческой фантазии, инициативы в приобретении знаний, умений и навыков. 4. Повышение удельного веса самостоятельной работы на уроке и дома. 5. Совершенствование общеучебных и специальных учебных умений. |
Основные практические задачи по теме | Фонетика Совершенствование слухопроизносительных навыков. Графика и орфография Овладение правилами чтения и написания новых слов и навыками их применения в рамках изучаемого лексико - грамматического материала. Чтение 1.Учить читать тексты поздравительных открыток с полным пониманием, используя словарь. 2. Учить выбирать из текста основные факты, делить его на смысловые отрезки. 3. Учить читать полилог по ролям и инсценировать его. 4. Учить находить в лексиконе информацию о писателях. Говорение 1. Учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач. 2.Учить давать информацию о Германии с опорой на карту и вопросы. 3. Учить составлять диалоги по теме «ImWarenhaus», «Im Lebensmittelgeschäft». 4. Учить составлять монологическое высказывание по разным подтемам §. Аудирование 1. Учить воспринимать на слух текст и выполнять послетекстовые упражнения. 2. Учить воспринимать на слух текст и передавать основное содержание услышанного. Письмо 1. Учить письменно фиксировать информацию, полученную из прослушанных и прочитанных текстов. 2. Учить заполнять анкету. Лексика Познакомиться с новой лексикой по подтемам § и тренировать в её употреблении. Грамматика 1. Систематизировать грамматические знания об употреблении неопределённо - личного местоимения man и придаточных определительных предложений. 2. Тренировать в употреблении относительных местоимений во всех падежах. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи | Лексический материал: dieAuslandsreise (-e), dieReisevorbereitung (-en), dieFahrt, dieEisenbahn, mitderEisenbahnfahren, dieFahrkarte (-n), dieFlugkarte (-n), derKoffer (-), dieReisetasche (-n),dasWarenhaus (-¨er), dieAbteilung (-en), dieGröβe, dasKleidungsstück (-e),dieKleinigkeit (-en), dieGrenze, bestellen ,besorgen, beschlieβen (o,o), zahlen, kosten, Waskostetdas?, anprobieren, esgehtIhnen/ dir, packen, einpacken, mitnehmen (a,o), wählen. Грамматический материал: Придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в GenitivSingular и Plural и DativPlural. |
Объекты контроля | 1. Усвоение лексического и грамматического материала по теме §3. 2. Умения и навыки аудирования. 3. Умения и навыки чтения текстов разных типов. 4. Умения и навыки говорения. 5. Умение заполнить анкету. |
Количество часов и сроки прохождения темы | 26 часов (январь - начало марта) |
§4. Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland
Основное содержание темы | 1. Путешествие часто начинается с вокзала. 2. Что мы уже знаем о ФРГ? 3. Путешествие по Берлину. 4. Знакомимся с Баварией. 5. Мюнхен и его достопримечательности. 6. Рейн - самая романтическая река в Германии. 7. Экскурсия по Кёльну. 8. Достопримечательности городов Германии. 9. Праздники в Германии (карнавал, Троица). |
Воспитательные, образовательные и развивающие задачи | 1.Расширение знаний о стране изучаемого языка. Знакомство обучающихся с достопримечательностями городов Германии. 2. Решение коммуникативных задач в процессе работы над языковыми навыками и речевым материалом. 3. Овладение новыми лексическими, грамматическими и страноведческими знаниями, речевыми умениями и навыками. |
Основные практические задачи по теме | Фонетика Совершенствование слухопроизносительных навыков. Графика и орфография Овладение правилами чтения и написания новых слов и навыками их применения в рамках изучаемого лексико - грамматического материала. Чтение 1. Учить читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали и используя комментарий. 2.Учить читать тексты из рекламных проспектов с последующим обменом информацией в группах. 3. Учить читать текст с пониманием основной информации, опираясь на карту, схему. 4. Учить читать стихотворение о Мюнхаузене и находить в тексте придаточные определительные предложения. Говорение 1.Учить составлять диалоги по аналогии, а также исходя из определённой ситуации, с использованием заданных речевых образцов. 2.Учить составлять связное монологическое высказывание с использованием в качестве опоры отдельных слов и словосочетаний и карты. 3.Учить составлять монологические высказывания по теме “ Reise”. Аудирование 1.Учить аудированию текста с последующим пересказом. 2. Учить воспринимать на слух текст и письменно фиксировать нужную информацию. 3. Учить восприятию на слух небольших по объёму текстов и выполнять задания по контролю прослушанного. Письмо 1. Учить письменно фиксировать нужную информацию из прослушанного или прочитанного текста. 2. Учить составлять по аналогии объявления на вокзале. Лексика 1.Тренировать в распознавании новой лексики в контексте и употреблять её в различных словосочетаниях. 2. Учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда, уметь обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города. Грамматика 1. Тренировать в употреблении придаточных определительных предложений с относительными местоимениями в Genitiv и Dativ, а также в употреблении относительных местоимений с предлогами. 2. Познакомить обучающихся с употреблением Passiv. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи | Лексическийматериал: der Bahnhof (-¨e), der Bahnsteig, das Gleis, das Abteil (-e), der Fahrplan, der Schalter, der Wagen, die Abfahrt, die Ankunft, die Rundfahrt, der Aufenthalt, die Auskunft (die Information), dassAuskunftsbüro, der Stadtführer, der Turm (-¨e), der Bau, das Bauwerk( die Bauten), abfahren (u,a), ankommen(a,o), Abschiednehmen (a,o) (von jemandem), sichverabschieden (von jemandem), abholen, vorbeifahren (u,a) (an etwas), unterwegs, entlang, SchauenSienach links/ nachrechts! Wennichmichnichtirre… Грамматическийматериал: 1.PräsensPassiv. 2. PräteritumPassiv. |
Объекты контроля | 1.Усвоение нового лексического и грамматического материала. 2. Умения и навыки в говорении. 3. Умения и навыки аудирования. 4. Умения и навыки чтения текстов разных типов. 5. Умения в письменной речи. |
Количество часов и сроки изучения темы | 33 часа (март - май) |
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методическое обеспечение
для учителя
1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089)
2. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы.-М., Астрель, 2006.
3. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 классы. И. Л. Бим. – М., Просвещение.
4. И. Л. Бим, Л. В. Садомова «Немецкий язык. 8 класс» учебник для 8 класса . – М.: Просвещение, 2011.
5. И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Ж. Я. Крылова – рабочая тетрадь к учебнику . – М.: Просвещение, 2011
6. И. Л. Бим .Аудиокурс к учебнику . – М.: Просвещение.
7. И. Л. Бим, Л. В. Садомова – книга для учителя. – М.: Просвещение, 2011.
8. В. М. Богданов «Тесты по немецкому языку. 5-11 классы»;
9. А. В. Овчинникова, А. Ф. Овчинников «500 упражнений по грамматике немецкого языка»;
10. И. Л. Бим. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе «ГИА. Немецкий язык», М.,Просвещение, 2011 г.
Учебно-методическое обеспечение
для ученика
1. И. Л. Бим, Л. В. Садомова «Немецкий язык. 8 класс» учебник для 8 класса . – М.: Просвещение, 2011.
2. И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Ж. Я. Крылова – рабочая тетрадь к учебнику . – М.: Просвещение, 2011
3. И. Л. Бим .Аудиокурс к учебнику . – М.: Просвещение.
4. В. М. Богданов «Тесты по немецкому языку. 5-11 классы»;
5. А. В. Овчинникова, А. Ф. Овчинников «500 упражнений по грамматике немецкого языка»;
6. И. Л. Бим. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе «ГИА. Немецкий язык», М.,Просвещение, 2011 г.
Интернет-ресурсы:
Всем, кто учится. - Режим доступа: http://www.alleng.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://eor.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school- collection.edu.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - Режим доступа :http://window.edu.ru
Ресурсы по изучению иностранных языков. — Режим доступа :http://www.allbest.ru/langv-e.htm
Календарно-тематическое планирование /105 часов/
№ п/п | Разделы и темы уроков | Кол-во часов | № урока | Дата прохождения темы урока | Примечание |
Глава I. Прекрасно было летом (23 часа) |
1 | Чтение высказываний немецких школьников о летних каникулах | 1 | 2 | | упр. 3 стр. 5, стр. 12 слова |
2 | Монолог о возможностях проведения летних каникул в Германии. | 1 | 3 | | упр. 6 стр. 7 |
3 | Монолог о летних каникулах с опорой на лексическую таблицу | 1 | 4 | | Сообщение о канику-лах с опо-рой на ассоциограмму, стр.11 . |
4 | Чтение текста с пропусками | 1 | 5 | | стр.13-14 работа над проектом (по выбору), выучить ситуации общения |
5 | Чтение текста с понимание основного содержания | 1 | 6 | | упр. 4 стр. 22 |
6 | Контроль техники чтения. Чтение текста и выполнение тестовых заданий. | 1 | 7 | | Написать письмо другу о своих впечатлениях от летних каникул |
7 | Письмо открытки друзьям о своих впечатлениях от летних каникул. | 1 | 8 | | стр. 25, упр. 12 |
8 | Аудирование диалогов с пониманием необходимой информации. | 1 | 9 | | Стр.26 у.13 |
9 | Контроль аудирования. Аудирование диалогов с пониманием необходимой информации. | 1 | 10 | | Стр.31 упр.1-2 |
10 | Грамматика. Правило употребления двух времён про-шедшего времени. | 1 | 11 | | упр. 7,8 стр. 33 правило |
11 | Работа над грамматическим материалом. Предпрошедшее время. | 1 | 12 | | стр. 32, упр. 6 |
12 | Работа над грамматическим материалом. Придаточные предложения времени | 1 | 13 | | Повтор. лексико-грамматический материал стр. 37-38, упр.11-12 |
13 | Перевод на русский язык придаточных предложений времени | 1 | 14 | | стр. 210-211, повторить образование временных форм глагола |
14 | Чтение полилога по ролям и его инсценировка. | 1 | 15 | | подготовить рассказ о выборе места отдыха на летних каникулах |
15 | Контроль монологической речи | 1 | 16 | | стр. 40, упр. 3 |
16 | Работа над поисковым чтением «Места отдыха» | 1 | 17 | | стр.4 1, упр. 5 |
17 | Мы повторяем то, что уже умеем. | 1 | 18 | | стр. 42, упр. 3 |
18 | Мы повторяем то, что уже умеем. | 1 | 19 | | РТ. упр. 4, 6, 7 стр. 16-17 |
19 | Совершенствование лексико-грамматических навыков | 1 | 20 | | стр. 47-48, упр. 2,3, выучить наизусть стихи |
20 | Чтение текста и знакомство с расписанием поездов. | 1 | 21 | | РТ. стр. 18-22, выполнить тест, подготовиться к контрольной работе |
21 | Контрольная работа по теме «Прекрасно было летом». | 1 | 22 | | Повторение |
22 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 2 | 22-23 | | РТ. стр. 17, упр. 8 |
Глава II. А сейчас уже снова в школу! (22 часа) |
23 | Чтение текста с полным пониманием о системе образования в Германии. | 1 | 24 | | стр. 69, слова |
24 | Монолог об особенностях альтернативных школ в Германии | 1 | 25 | | стр. 52, упр. 2, подготовить пересказ |
25 | Монолог о любимой учительнице | 1 | 26 | | стр. 60, упр. 10 |
26 | Дискуссия по проблеме «Дружба и понятие «друг» в наше время», используя информацию из текста | 1 | 27 | | Подготовить проект, стр. 69-71 |
27 | Обсуждение успеваемости школьницы, чей аттестат представлен в учебнике | 1 | 28 | | стр. 81, слова стр. 70-71, упр. 2 |
28 | Контроль диалогической речи. | 1 | 29 | | упр. 1, стр.7 2 |
29 | Монолог по теме «Иностранные языки» с использованием лексической таблицы | 1 | 30 | | Стр.82 у.14 |
30 | Аудирование текста об альтернативной школе и выполнение тестовых заданий | 1 | 31 | | стр. 87, упр. 4 с |
31 | Контроль аудирования. Пересказ прослушанного теста с опорой на рисунок. | 1 | 32 | | Индивидуальное задание |
32 | Грамматика. Повторение Futur I (тренировка в употреблении). | 1 | 33 | | стр.88-89 правило упр. 1,2 |
33 | Предъявление нового грамматического материала (придаточные определительные предложения) | 1 | 34 | | стр. 90-91, правило упр. 8 стр. 92 |
34 | Глаголы с управлением. Вопросительные и местоименные наречия. | 1 | 35 | | правило, индивидуальное задание (карточки) |
35 | Перевод придаточно- определительных предложений. | 1 | 36 | | Повторение |
36 | Чтение полилога по ролям. | 1 | 37 | | упр. 1б стр.95 |
37 | Работа над диалогической речью. | 1 | 38 | | упр. 4d стр. 96-97 |
38 | Толкование немецких пословиц | 1 | 39 | | упр.11 стр.99 |
39 | Контроль навыков чтения. Совершенствование лексических навыков | 1 | 40 | | упр. 12 стр. 105-106 |
40 | Повторение придаточных определительных предложений | 1 | 41 | | упр. 2, стр. 102. |
41 | Дискуссия «Зачем нужно изучать иностранные языки?» | 1 | 42 | | Стр107 у. 14b |
42 | Совершенствование лексико-грамматических навыков | 1 | 43 | | Повторить слова и граммат. |
43 | Контрольная работа по теме «А сейчас уже снова в школу!». | 1 | 44 | | Повторение |
44 | Анализ контрольной работы | 1 | 45 | | Повторение |
Глава III. Мы готовимся к путешествию по Германии. (25 часов) |
45 | Монолог о Германии с опорой на карту и вопросы | 1 | 46 | | Написать поздравительную открытку. Стр. 124, слова |
46 | Работа над монологической речью | 1 | 47 | | упр.3 стр.115 информация о Германии |
47 | Предъявление лексики по теме «Одежда» | 1 | 48 | | Учить слова стр.119 |
48 | Контроль диалогической речи. Диалог по ситуации «В магази-не» | 1 | 49 | | стр.123, упр. 11 |
49 | Чтение тек-ста с пони-манием основного содержания | 1 | 50 | | упр. 2 стр. 126-127 |
50 | Монолог по содержанию текста о Берлине. | 1 | 51 | | рассказ о Берлине выучить |
51 | Контроль монологической речи | 1 | 52 | | повторение |
52 | Развитие умений аудирования. Кёльн | 1 | 53 | | упр. 2 д, стр. 129 |
53 | Контроль аудирования | 1 | 54 | | РТ. упр. 3 стр. 49 |
54 | Работа над грамматикой Неопределенно-личное местоимение man. | 1 | 55 | | стр.138, правило, упр. 3 |
55 | Систематизация знаний о придаточных определительных предложениях | 1 | 56 | | стр.140-141, правило, упр. 9 стр.143 |
56 | Работа над грамматикой Склонения относительных местоимений | 1 | 57 | | стр. 143, упр. 9 |
57 | Работа над грамматическим материалом | 1 | 58 | | Индивидуальное задание (карточки |
58 | Чтение полилога по ролям и его инсценировка | 1 | 59 | | упр. 5 стр. 147 |
5 | Программа пребывания школьников из России в Германии. Чтение полилога | 1 | 60 | | стр. 148, упр.7 |
60 | Работа над диалогической речью | 1 | 61 | | стр.150, упр. 9 |
61 | Мы повторяем то, что уже умеем. | 1 | 62 | | Составить кроссворд |
62 | Совершенствование лексических навыков | 1 | 63 | | Повторить слова |
63 | Повторение . Развитие речевых умений диалогической речи. | 1 | 64 | | Диалог «В продуктовом магазине», выучить наизусть |
64 | Совершенствование лексико-грамматических навыков | 1 | 65 | | стр. 154, у.9 |
65 | Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми. | 1 | 66 | | упр. 1, стр. 155, сделать свой формуляр |
66 | Контроль умений поискового чтения | 1 | 67 | | упр. 2 стр. 156 |
67 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 68 | | Подготовка к контрольной работе |
68 | Контрольная работа | 1 | 69 | | Повторение |
69 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 70 | | Повторение |
Глава IV. Мы путешествуем по Германии! (35 ч) |
67 | Чтение. Краткая информации о Германии. | 1 | 71 | | стр.162, упр.1 пис. Сост рассказ |
68 | Чтение текста о Баварии с извлечением основной информации | 1 | 72 | | Рассказ о достопримечательностях Мюнхена |
69 | Чтение текстов из рекламных проспектов о немецких городах | 1 | 73 | | Рассказ о Берлине |
70 | Чтение текстов из рекламных проспектов о немецких городах | 1 | 74 | | Сообщение о Мюнхене |
71 | Работа над поисковым чтением | 1 | 75 | | упр. 8 стр. 171 |
72 | Работа над диалогической речью | 1 | 76 | | Диалог «В ресто-ране», выуч.наизусть |
73 | Работа над новой лексикой «На вокзале» | 1 | 77 | | Стр.188 уч. слова |
74 | Развитие умений просмотрового чтения | 1 | 78 | | стр.188, слова, писать объявления с.179 у.4б |
75 | Закрепление новой лексики в речи с опорой на рисунки. | 1 | 79 | | упр. 15 стр. 187 |
76 | Развитие речевых умений монологической речи | 1 | 80 | | РТ. упр. 3.4 стр. 74-75 |
77 | Написание сочинения по теме «Путешествие» | 1 | 81 | | Монологическое высказывание «Путешествие» |
78 | Контроль монологической речи | 1 | 82 | | Индивидуальное задание (карточки) |
79 | Мы внимательно слушаем .Работа над аудированием. | 1 | 83 | | Стр.188 у.16 |
80 | Работа над грамматическим материалом. Придаточно- определительные предложения. | 1 | 84 | | стр. 192, упр. 5, 7 |
81 | Работа над грамматическим материалом. Относительные местоимения | 1 | 85 | | стр.192, правило, РТ. упр. 1,2,3 стр. 75-77 |
82 | Работа над грамматическим материалом. Страдательный залог. | 1 | 86 | | стр.194, правило, упр. 12 стр. 195 |
83 | Работа над грамматическим материалом. Перевод предложений в Passiv | 1 | 87 | | Индивидуальное задание (карточки) |
84 | Работа над грамматическим материалом. | 1 | 88 | | Повторение |
85 | Работа над диалогической речью | 1 | 89 | | упр. 1,2 стр.196-19 7 |
86 | Работа над диалогической речью | 1 | 90 | | стр. 198, упр. 4 |
87 | Работа над диалогической речью. «В закусочной» | 1 | 91 | | упр. 9 стр. 198 уч. |
88 | Мы повторяем то, что уже умеем. | 1 | 92 | | Повторить слова и грам. |
89 | Организация повторения лексико-грамматического материала темы. | 2 | 93-94 | | Повторить слова и грам. |
90 | Контрольная работа по теме « Мы путешествуем по Германии» | 1 | 95 | | РТ. упр. 3 стр. 81 |
91 | Контроль техники чтения | 1 | 96 | | Чтение «Праздники в Германии» с.202-203 |
92 | Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми. | 1 | 97 | | Сообщение о городах Германии. |
93 | Организация повторения лексико-грамматического материала (1, 2 главы) | 2 | 98-99 | | Выполнение упражнений |
94 | Организация повторения лексико-грамматического материала (3, 4 главы) | 2 | 100-101 | | Выполнение упражнений |
95 | Контрольная работа за год | 2 | 102-103 | | Повторение |
96 | Подведение итогов. Урок коррекции. | 2 | 104-105 | | Повторение |