Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа
с. Малый Мелик Балашовского района Саратовской области»
«Согласовано» Руководитель МС _____ /______________/ ФИО Протокол №____ от «___» _________ 201__г. | | «Утверждено» Директор МОУ «ООШ с. Малый Мелик _____ /______________/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Мазуриной Наталии Владимировны
учителя немецкого языка
8 класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ___________ от «____» _____ 201_г.
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И.Л.Бим. Рабочая программа рассчитана на 102 часа из расчёта 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется УМК Немецкий язык 8 класс И.Л.Бим, Л.В.Садомовой.
Количество часов: всего 102, в неделю 3
Плановых контрольных работ 6
Цели:
Изучение иностранного языка в 8 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
- социокультурная компетенция – приобщение уч-ся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям уч-ся основной школы на разных её этапах (V-VI и VII-IXклассы); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторнаякомпетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получениии передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными уч-ся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием новых информационных технологий;
- развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как ср-ом общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к пониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Требования к уровню подготовки уч-ся
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать:
Основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
Основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
Особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
Признаки изучаемых грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика),принятые в стране изучаемого языка;
Роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, cсообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
Делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
Аудирование
Понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
Использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение
Ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
Читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь
Заполнять анкеты и формуляры;
Писать поздравления, личные письма с опорой на образец – расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
Создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
Приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в т.ч. мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
Ознакомление представителей других стран со своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Тематическое планирование курса
Вот и кончилось лето– 23 ч.
Опять школа-29ч.
Мы готовимся к путешествию по Германии -24ч.
Путешествие по Германии. – 26ч.
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Название темы | Кол-во часов | Дата прибл | Дата факт |
I. | Вот и кончилось лето. | 23 | | |
1 | Развитие лексических и грамматических навыков и умений. (Повторение) | 1 | 2.09 | |
2 | Повторение грамматических знаний полученных в 7классе. | 1 | 3.09 | |
3 | Входная диагностическая контрольная работа. | 1 | 7.09 | |
4 | Хобби | 1 | 8.09 | |
5 | Мои летние каникулы.. | 1 | 10.09 | |
6 | Молодежные турбазы. | 1 | 14.09 | |
7 | Площадки для кемпинга. | 1 | 15.09 | |
8 | Письма из лета. | 1 | 17.09 | |
9 | Остров из сыра. | 1 | 21.09 | |
10 | Капитан Кюммелькорн и тигриная охота. | 1 | 22.09 | |
11 | Развитиенавыковиуменийаудирования. «Прогноз погоды» | 1 | 24.09 | |
12 | Грамматика. Глаголы в Perfektи Prateritum. | 1 | 28.09 | |
13 | Употребление в речи глаголов в Plusquamperfekt. | 1 | 29.10 | |
14 | Придаточные предложения времени с союзами alsи wenn. | 1 | 1.10 | |
15 | Придаточные предложения времени с союзом nachdem. | 1 | 5.10 | |
16 | Встреча после каникул. | 1 | 6.10 | |
17 | Любимые места отдыха | 1 | 8.10 | |
18 | Письмо Андреа | 1 | 12.10 | |
19 | Неудачник. | 1 | 13.10 | |
20 | Немецкая литература. | 1 | 15.10 | |
21 | Систематизация языкового и речевого материала. Подготовка к к/р. | 1 | 19.10 | |
22 | Контрольная работа №2 по теме «Глаголы прошедшего времени». | 1 | 20.10 | |
23 | Анализ контрольной работы | .1 | 23.10 | |
II. | Опять школа. | 29 | | |
24 | Развитие лексических навыков и умений | 1 | 26.10 | |
25 | Школьный табель. | 1 | 27.10 | |
26 | Система образования в ФРГ. | 1 | 30.10 | |
27-28 | Школа в Германии. | 2 | 9.11; 10.11 | |
29-30 | Эммануэль и школа. | 2 | 13.11; 16.11 | |
31-32 | Тези и англичанка. | 2 | 17.11; 20.11 | |
33-34 | Вальдорфская школа. | 2 | 23.11; 24.11 | |
35-36 | Школьный обмен. | 2 | 27.11; 30.11 | |
37 | Аудирование диалогов. | 1 | 1.12 | |
38 | «Летающая классная комната» Э. Кестнера. | 1 | 4.12 | |
39 | Грамматика. Употребление глаголов в будущем времени. | 1 | 7.12 | |
40 | Придаточные определительные предложения. | 1 | 8.12 | |
41 | Местоименные наречия. | 1 | 11.12 | |
42-43 | Что нового в школе. (Полилоги) | 2 | 14.12 15.12 | |
44 | Составление диалогов по аналогии. | 1 | 18.12 | |
45-46 | Изучение иностранных языков. | 2 | 21.12 22.12 | |
47 | Учись учиться. | 1 | 25.12 | |
48 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Подготовка к к/р. | 1 | 28.12 | |
49 | Контрольная работа № 3 по теме «Придаточные определительные предложения» | 1 | 29.12 | |
50 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 12.01 | |
51 | Немецкая улица сказок. | 1 | 15.01 | |
52 | Бр. Гримм «Крысолов из Хамельна» | | 18.01 | |
III. | Мы готовимся к путешествию по Германии. | 24 | | |
53 | Развитие лексических навыков и умений | 1 | 19.01 | |
54 | Продукты питания | 1 | 22.01 | |
55 | В магазине | 1 | 25.01 | |
56-57 | Подготовка к путешествию | 2 | 26.01 29.01 | |
58-60 | «В те далёкие детские годы» Г.Фаллада. | 2 | 1.02 2.02 | |
61 | «Искусство путешествовать» К. Тухольски | 1 | 5.02 | |
62 | Аудирование. Анекдоты о путешественниках. | 1 | 8.02 | |
63 | Грамматика. Неопределённо-личное местоимение”man” | 1 | 9.02 | |
64 | Употребление в речи неопределённо-личного местоимения “man” | 1 | 12.02 | |
65 | Придаточные определительные предложения. | 1 | 15.02 | |
66 | Склонение относительных местоимений. | 1 | 16.02 | |
67-68 | Гости могут приезжать. | 2 | 19.02 22.02 | |
69-70 | Мы убираем квартиру. | 2 | 23.02 26.02 | |
71-72 | Программа пребывания немецких гостей в России | 2 | 29.02 1.03 | |
73 | В продуктовом магазине. | 1 | 4.03 | |
74 | Как правильно заполнять формуляр для выезда за границу. | 1 | 7.03 | |
75 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Подготовка к к/р. | 1 | 9.03 | |
76 | Контрольная работа № 4. «Относительные местоимения» | 1 | 10.03 | |
77 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 11.03 | |
IV. | Путешествие по Германии. | 26 | | |
78-79 | У карты Германии. | 2 | 14.03; 15.03 | |
80 | Берлин. | 1 | 18.03 | |
81 | Достопримечательности Берлина | 1 | 21.03 | |
82 | Рождественская история | 1 | 4.04 | |
83-84 | Мюнхен. | 2 | 5.04 8.04 | |
85-86 | Вдоль Рейна. | 2 | 11.04 12.04 | |
87-88 | На вокзале. | 2 | 15.04 18.04 | |
89 | Мы путешествуем | 1 | 19.04 | |
90 | Аудирование. Объявления на вокзале. | 1 | 22.04 | |
91 | Грамматика. Придаточные определительные предложения с относительными местоимениями, с предлогами. | 1 | 25.04 | |
92 | Образование и употребление глаголов в Passiv. | 1 | 26.04 | |
93 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Подготовка к к/р. | 1 | 29.04 | |
94 | Контрольная работа № 5 по теме «Passiv» | 1 | 3.05 | |
95 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 6.05 | |
96 | Повторение. Лексика по темам 8 класса | 1 | 10.05 | |
97 | Повторение. Глаголы прошедшего времени. | 1 | 13.05 | |
98 | Повторение. Придаточные предложения. | 1 | 16.05 | |
99 | Повторение. Неопределённо-личное местоимение “man”. Относительные местоимения. | 1 | 17.05 | |
100 | Подготовка к ИКР за 8 класс | 1 | 20.05 | |
101 | Итоговая контрольная работа | 1 | 23.05 | |
102 | Анализ ИКР. Работа над ошибками. | 1 | 24.05 | |
103-105 | Резерв. | 3 | 27.05 30.05 | |
Учебно-методическое обеспечение и перечень литературы
Основная литература.
И. Л. Бим, Л.В.Садомова Немецкий язык 8 класс. М.: Просвещение, 2013;
И. Л. Бим, Л.В.Садомова Рабочая тетрадь. М.: Просвещение,2013;
И. Л. Бим, Книга для учителя. М.: Просвещение, 2013;
Аудиокурс «Немецкий язык. 8 класс»
Дополнительная литература.
1.Сборник грамматических упражнений «Deutsch. UbungmachtdenMeister (7-9)».М.: Просвещение, 2008;
2.О.Ю.Зверлова «Blickpunkt Deutsch» для 8класса. Волгоград: Учитель, 2008
3. Е.М.Сазонова Грамматика немецкого языка.5-11класс.- М.:Дрофа,2005
4. Л.Дерябкина «Карточки для индивидуального контроля знаний 7-8класс». – Волгоград: Учитель,2009.
Список образовательных ресурсов сети Интернет (используемые сайты и порталы по преподаваемому предмету)
http://www.deutschland.de –официальный сайт Германии, http://www.goethe.de – Гете-институт в Германии, http://www.goethe.de/oe/mos/ - Гете-институт в Москве,
http://www.spiegel.de - журнал «Spiegel».
При подготовке к урокам постоянно прибегаю к помощи сайта festival.1september.ru,
11