СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету немецкий язык для 8 класса. Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И.Л.Бим. Рабочая программа рассчитана на 102 часа из расчёта 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется УМК Немецкий язык 8 класс И.Л.Бим, Л.В.Садомовой.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по немецкому языку 8 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа

с. Малый Мелик Балашовского района Саратовской области»



«Согласовано»

Руководитель МС

_____ /______________/

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 201__г.




«Утверждено»

Директор МОУ «ООШ с. Малый Мелик

_____ /______________/

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 201__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Мазуриной Наталии Владимировны

учителя немецкого языка



8 класс


Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ___________ от «____» _____ 201_г.








2015 – 2016 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И.Л.Бим. Рабочая программа рассчитана на 102 часа из расчёта 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется УМК Немецкий язык 8 класс И.Л.Бим, Л.В.Садомовой.

Количество часов: всего 102, в неделю 3

Плановых контрольных работ 6

Цели:

Изучение иностранного языка в 8 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

- социокультурная компетенция – приобщение уч-ся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям уч-ся основной школы на разных её этапах (V-VI и VII-IXклассы); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторнаякомпетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получениии передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными уч-ся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием новых информационных технологий;

- развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как ср-ом общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к пониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Требования к уровню подготовки уч-ся

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать:

  • Основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

  • Основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • Особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • Признаки изучаемых грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика),принятые в стране изучаемого языка;

  • Роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;


Уметь:

Говорение

  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, cсообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

  • Делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • Использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

Аудирование

  • Понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

  • Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • Использовать переспрос, просьбу повторить;

Чтение

  • Ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • Читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь

  • Заполнять анкеты и формуляры;

  • Писать поздравления, личные письма с опорой на образец – расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

  • Создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • Приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в т.ч. мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • Ознакомление представителей других стран со своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.


Тематическое планирование курса


  1. Вот и кончилось лето– 23 ч.

  2. Опять школа-29ч.

  3. Мы готовимся к путешествию по Германии -24ч.

  4. Путешествие по Германии. – 26ч.




Календарно-тематическое планирование



Номер урока

Название темы

Кол-во часов

Дата прибл

Дата факт

I.

Вот и кончилось лето.

23



1

Развитие лексических и грамматических навыков и умений. (Повторение)

1

2.09


2

Повторение грамматических знаний полученных в 7классе.

1

3.09


3

Входная диагностическая контрольная работа.

1

7.09


4

Хобби

1

8.09


5

Мои летние каникулы..

1

10.09


6

Молодежные турбазы.

1

14.09


7

Площадки для кемпинга.

1

15.09


8

Письма из лета.

1

17.09


9

Остров из сыра.

1

21.09


10

Капитан Кюммелькорн и тигриная охота.

1

22.09


11

Развитиенавыковиуменийаудирования. «Прогноз погоды»

1

24.09


12

Грамматика. Глаголы в Perfektи Prateritum.

1

28.09


13

Употребление в речи глаголов в Plusquamperfekt.

1

29.10


14

Придаточные предложения времени с союзами alsи wenn.

1

1.10


15

Придаточные предложения времени с союзом nachdem.

1

5.10


16

Встреча после каникул.

1

6.10


17

Любимые места отдыха

1

8.10


18

Письмо Андреа

1

12.10


19

Неудачник.

1

13.10


20

Немецкая литература.

1

15.10


21

Систематизация языкового и речевого материала. Подготовка к к/р.

1

19.10


22

Контрольная работа №2 по теме «Глаголы прошедшего времени».

1

20.10


23

Анализ контрольной работы

.1

23.10


II.

Опять школа.

29



24

Развитие лексических навыков и умений

1

26.10


25

Школьный табель.

1

27.10


26

Система образования в ФРГ.

1

30.10


27-28

Школа в Германии.

2

9.11;

10.11


29-30

Эммануэль и школа.

2

13.11;

16.11


31-32

Тези и англичанка.

2

17.11;

20.11


33-34

Вальдорфская школа.

2

23.11;

24.11


35-36

Школьный обмен.

2

27.11;

30.11


37

Аудирование диалогов.

1

1.12


38

«Летающая классная комната» Э. Кестнера.

1

4.12


39

Грамматика. Употребление глаголов в будущем времени.

1

7.12


40

Придаточные определительные предложения.

1

8.12


41

Местоименные наречия.

1

11.12


42-43

Что нового в школе. (Полилоги)

2

14.12

15.12


44

Составление диалогов по аналогии.

1

18.12


45-46

Изучение иностранных языков.

2

21.12

22.12


47

Учись учиться.

1

25.12


48

Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Подготовка к к/р.

1

28.12


49

Контрольная работа № 3 по теме «Придаточные определительные предложения»

1

29.12


50

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

12.01


51

Немецкая улица сказок.

1

15.01


52

Бр. Гримм «Крысолов из Хамельна»


18.01


III.

Мы готовимся к путешествию по Германии.

24



53

Развитие лексических навыков и умений

1

19.01


54

Продукты питания

1

22.01


55

В магазине

1

25.01


56-57

Подготовка к путешествию

2

26.01

29.01


58-60

«В те далёкие детские годы» Г.Фаллада.

2

1.02

2.02


61

«Искусство путешествовать» К. Тухольски

1

5.02


62

Аудирование. Анекдоты о путешественниках.

1

8.02


63

Грамматика. Неопределённо-личное местоимение”man

1

9.02


64

Употребление в речи неопределённо-личного местоимения “man”

1

12.02


65

Придаточные определительные предложения.

1

15.02


66

Склонение относительных местоимений.

1

16.02


67-68

Гости могут приезжать.

2

19.02

22.02


69-70

Мы убираем квартиру.

2

23.02

26.02


71-72

Программа пребывания немецких гостей в России

2

29.02

1.03


73

В продуктовом магазине.

1

4.03


74

Как правильно заполнять формуляр для выезда за границу.

1

7.03


75

Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Подготовка к к/р.

1

9.03


76

Контрольная работа № 4. «Относительные местоимения»

1

10.03


77

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

11.03


IV.

Путешествие по Германии.

26



78-79

У карты Германии.

2

14.03;

15.03


80

Берлин.

1

18.03


81

Достопримечательности Берлина

1

21.03


82

Рождественская история

1

4.04


83-84

Мюнхен.

2

5.04

8.04


85-86

Вдоль Рейна.

2

11.04

12.04


87-88

На вокзале.

2

15.04

18.04


89

Мы путешествуем

1

19.04


90

Аудирование. Объявления на вокзале.

1

22.04


91

Грамматика. Придаточные определительные предложения с относительными местоимениями, с предлогами.

1

25.04


92

Образование и употребление глаголов в Passiv.

1

26.04


93

Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Подготовка к к/р.

1

29.04


94

Контрольная работа № 5 по теме «Passiv»

1

3.05


95

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

6.05


96

Повторение. Лексика по темам 8 класса

1

10.05


97

Повторение. Глаголы прошедшего времени.

1

13.05


98

Повторение. Придаточные предложения.

1

16.05


99

Повторение. Неопределённо-личное местоимение “man”. Относительные местоимения.

1

17.05


100

Подготовка к ИКР за 8 класс

1

20.05


101

Итоговая контрольная работа

1

23.05


102

Анализ ИКР. Работа над ошибками.

1

24.05


103-105

Резерв.

3

27.05

30.05


Учебно-методическое обеспечение и перечень литературы

Основная литература.

    1. И. Л. Бим, Л.В.Садомова Немецкий язык 8 класс. М.: Просвещение, 2013;

    2. И. Л. Бим, Л.В.Садомова Рабочая тетрадь. М.: Просвещение,2013;

    3. И. Л. Бим, Книга для учителя. М.: Просвещение, 2013;

    4. Аудиокурс «Немецкий язык. 8 класс»

Дополнительная литература.


1.Сборник грамматических упражнений «Deutsch. UbungmachtdenMeister (7-9)».М.: Просвещение, 2008;

2.О.Ю.Зверлова «Blickpunkt Deutsch» для 8класса. Волгоград: Учитель, 2008

3. Е.М.Сазонова Грамматика немецкого языка.5-11класс.- М.:Дрофа,2005

4. Л.Дерябкина «Карточки для индивидуального контроля знаний 7-8класс». – Волгоград: Учитель,2009.





Список образовательных ресурсов сети Интернет (используемые сайты и порталы по преподаваемому предмету)


http://www.deutschland.de –официальный сайт Германии, http://www.goethe.de – Гете-институт в Германии, http://www.goethe.de/oe/mos/ - Гете-институт в Москве,

http://www.spiegel.de - журнал «Spiegel».

При подготовке к урокам постоянно прибегаю к помощи сайта festival.1september.ru,






11