СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку . 9 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа предназначена для  9 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку . 9 класс»


Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Егорьевская основная общеобразовательная школа»



Рассмотрено на

педагогическом совете

Протокол № __1_

от «_28_»____08______2017_г.



«Утверждаю»

Директор

БОУ «Егорьевская ООШ»

_____________/О.В.Коробкова/

Приказ № __62_

от «_30_»____08______2017_г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учителя иностранного языка Проскуриной Натальи Михайловны


( 1 кв.категория)


по немецкому языку 9 класс




















д.Петровка

2017год



Пояснительная записка

Рабочая программа разработана применительно к учебной примерной программе основного общего образования по немецкому языку , ориентирована на использование УМК И. Л. Бим « Немецкий язык.9 класс».

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования:

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: – М.: Просвещение, 2014.;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы ;

  • ООП ООО БОУ «Егорьевская ООШ»»;

  • учебного плана БОУ «Егорьевская ООШ »;

  • федерального перечня учебников по предмету «Немецкий язык»;

  • Авторская программа: Немецкий язык. Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы. Предметная линия учебников И.Л. Бим 5-9 классы. М.: Просвещение 2014 .

Согласно федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 9 классе выделяется 102 ч. (из расчета 3 часа в неделю).

К учебно-методическому комплекту «Немецкий язык .9 класс» - даётся рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий.

УМК

Преподавание обновленного курса «Немецкий язык » ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

• учебник „Deutsch“ Klasse 9 (авторы И. Л. Бим, Л.В.Садомова); М, Просвещение, 2015.

• рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. В.Садомова);

• аудиодиски или файлы;

• книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова).

Уровень : базовый




























Содержание тем учебного предмета « Немецкий язык» в 9 классе

Основной содержательной линией программы является тема, которая и объединяет следующие параграфы:

Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs)

- Где и как немецкая молодежь проводит каникулы?

-Каникулы в Германии.

-Мои летние каникулы.

- Система школьного образования в Германии.

I. Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen?

-Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул?

-Для многих чтение-это хобби.

- Роль книги в жизни человека.

-Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете.

- Комиксы , их смысл.

- Различные жанры немецкой литературы.

-Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании?

-Зачем мы читаем книги?

-О вкусах не спорят.

II. Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?

-Молодежные субкультуры.

- О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

-Стремление к индивидуальности.

-Проблемы молодежи.

-Молодежь в Германии.

-Конфликты между родителями и их детьми.

-Мечты наших детей.

III. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit der Berufswahl?

- Система образования в Германии.

-Типы школ.

- Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии.

- Поиск рабочих мест.

- Наиболее популярные профессии в Германии.

-Какие немецкие школы готовят к выбору профессий?

-Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии.

- Планы школьников на будущее.

- Что важно для выбора профессии?

-Мои планы на будущее.

IV. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?

-Использование роботов в различных сферах деятельности СМИ.

-Газеты и журналы, которые издаются в Германии.

-Телевидение как самое популярное средство массовой информации.

- Компьютер и его место в жизни молодежи.

- Интернет как помощник в учебе.

- Радио.

- Школьная газета- СМИ в школе.

-Роль средств СМИ в нашей жизни.

-Друзья по переписке.

-Культура чтения в Германии и России.



ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)

Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики.

А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Я и мои друзья.

Кто, где, как провел каникулы.

Кто что читал.

Место чтения в жизни молодежи.

Проблемы в семье. Конфликты.

Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах).

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?

Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Современная молодежь. Какие у нее проблемы?

Молодежная субкультура.

Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне;

современные детские писатели.

Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть?



































Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

В результате изучения немецкого языка ученик должен:


знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

  • выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию.

аудирование:

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить.

чтение:

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры ка через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.


































Календарно-тематическое планирование по учебному предмету « Немецкий язык » 9 класс



Название темы урока

Кол-во ча­сов







часов

Дата проведения



План.

Факт.


Каникулы , до свидания ! Повторение.(9 часов)








1-2.

Где и как не­мецкая моло­дежь проводит каникулы?

2



3.

Каникулы в Германии

1



4.

Места отдыха в Германии.

1



5.

Что ты делал этим летом.

1



6-7

Система школьного об­разования в Германии






2



8.

Немецко-говорящие страны.

1


9.

Входная контрольная работа.

1



OD

Книги и каникулы. Связаны ли они вместе?- 26 часов

1



10-11.

Какие книги читают немец­кие школьники во время летних каникул?

1



12.

Для многих чте­ние - это хобби. Роль книги в жизни человека

1



13-14.

Творчество не­мецких писате­лей: Гейне, Шиллера, Гете

2



15.

«Горький шоколад» . М. Пресслера

1



16-17.

Комиксы, их смысл

2



18.

Немецкие ката­логи детской и юношеской ли­тературы как помощники в поисках нужной книги

1



19-20.

Знакомство с различными жанрами не­мецкой литера­туры

2



21-22.

Книги, которые я читаю

2



23.

Анекдоты о Ге­те, Гейне, Шил­лере

1



24-25.

Как создаются книги? Кто при­нимает участие в их создании?

2



26

Любимые литературные герои.

1



27.

Зачем мы чита­ем книги?

1



28.

0 чтении на уроке немецкого языка

1



29.

«Последняя книга» М. Л. Кашница

1



30.

О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны

1



31.

Интересные сведения из издательств

1



32.

Домашнее чтение

1



33-34.

Систематизация и повторение материала по теме « Книги и каникулы. Связаны ли они вместе?»

2



35

Контрольная работа №1 по теме « Книги и каникулы. Связаны ли они вместе?»

1




Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет? -22 часа




36-37.

Молодежные субкультуры

2



38-39.

О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

2



40.

Стремление к индивидуально­сти

1



41-42.

Проблемы, с которыми в на­ши дни сталки­вается моло­дежь

2



43

Молодежь в Германии

1



44.

Проблемы мо­лодежи / мои проблемы

1



45-46.

Проблемы насилия

2



47.

Телефон дове­рия для моло­дежи в Германии

1



48-49

Конфликты ме­жду детьми и родителями

2



50

Мечты наших детей

2



51.

Отцы и дети

1



52.-53

Современная немецкая юношеская литература

1



54-55

Систематизация и повторение материала по теме « Книги и каникулы. Связаны ли они вместе?»

2



56

Контрольная работа №2 по теме «Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?»

1



57

Анализ контрольных работ. Домашнее чтение.

1




Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? -22 часа




58-59.

Система образования в Германии. Типы школ

2



60.

Организация производствен­ной практики в школе: двойст­венная система профессио­нальной подго­товки в Герма­нии

1



61.

Поиск рабочего места выпуск­никами школ

1



62.

Наиболее попу­лярные про­фессии в Гер­мании

1



63-64

Как немецкие школы готовят к выбору про­фессии?

2



65.

Крупнейшие индустриаль­ные предпри­ятия в Германии

1



66-67

Планы школь­ников на будущее

2



68.

Сельскохозяй­ственные профессии

1



69-70.

Что важно при выборе про­фессии?

1



71.

Мои планы на будущее

1



72.

Использование роботов в раз­личных сферах деятельности

1



73-74.

Нелегкий путь в мир взрослых

1



75.

Кумиры моло­дежи и их взаи­модействие на выбор профессии

1



76

Археолог Ген­рих Шлиманн и его мечта о Трое.

1



77-78

Систематизация и повторение материала по теме « Книги и каникулы. Связаны ли они вместе?»

1



79

Контрольная работа №3 по теме «Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?»

1




Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть? - 26 часов




80-81.

Средства массовой информации: какие за­дачи стоят пе­ред ними в об­ществе?

2



82

Газеты и жур­налы, которые издаются в Германии

1



83-84.

Как найти необ­ходимую ин­формацию в немецкой газете или журнале?

2



85.

Телевидение как самое попу­лярное средст­во массовой информации

1



86.

Телевидение: «за» и «против»

1



87

Компьютер и его место в жизни молодежи.

1



88

Интернет как помощник в учебе

1



89

Радио

1



90

Школьная газе­та – средства массовой информации в школе

1



91-92

Роль средств массовой информации в нашей жизни

2



93-94

Мнения различ­ных людей о средствах массовой информации.

2



95

Друзья по переписке

1



96

Культура чтения в Германии и России

1



97-98

Систематизация и повторение материала по теме «Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть ?»

2



99

Контрольная работа №4 по теме «Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?»

1



100

Обобщающее повторение за курс 9 класса

1



101

Итоговая контрольная работа

1



102

Анализ итоговой контрольной работы. Домашнее чтение.

1




Итого

102