Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Егорьевская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено на педагогическом совете Протокол № __1_ от «_28_»____08______2017_г. | | «Утверждаю» Директор БОУ «Егорьевская ООШ» _____________/О.В.Коробкова/ Приказ № __62_ от «_30_»____08______2017_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя иностранного языка Проскуриной Натальи Михайловны
( 1 кв.категория)
по немецкому языку 9 класс
д.Петровка
2017год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана применительно к учебной примерной программе основного общего образования по немецкому языку , ориентирована на использование УМК И. Л. Бим « Немецкий язык.9 класс».
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: – М.: Просвещение, 2014.;
требований к результатам освоения основной образовательной программы ;
ООП ООО БОУ «Егорьевская ООШ»»;
учебного плана БОУ «Егорьевская ООШ »;
федерального перечня учебников по предмету «Немецкий язык»;
Авторская программа: Немецкий язык. Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы. Предметная линия учебников И.Л. Бим 5-9 классы. М.: Просвещение 2014 .
Согласно федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 9 классе выделяется 102 ч. (из расчета 3 часа в неделю).
К учебно-методическому комплекту «Немецкий язык .9 класс» - даётся рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий.
УМК
Преподавание обновленного курса «Немецкий язык » ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
• учебник „Deutsch“ Klasse 9 (авторы И. Л. Бим, Л.В.Садомова); М, Просвещение, 2015.
• рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. В.Садомова);
• аудиодиски или файлы;
• книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова).
Уровень : базовый
Содержание тем учебного предмета « Немецкий язык» в 9 классе
Основной содержательной линией программы является тема, которая и объединяет следующие параграфы:
Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs)
- Где и как немецкая молодежь проводит каникулы?
-Каникулы в Германии.
-Мои летние каникулы.
- Система школьного образования в Германии.
I. Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen?
-Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул?
-Для многих чтение-это хобби.
- Роль книги в жизни человека.
-Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете.
- Комиксы , их смысл.
- Различные жанры немецкой литературы.
-Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании?
-Зачем мы читаем книги?
-О вкусах не спорят.
II. Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?
-Молодежные субкультуры.
- О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?
-Стремление к индивидуальности.
-Проблемы молодежи.
-Молодежь в Германии.
-Конфликты между родителями и их детьми.
-Мечты наших детей.
III. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit der Berufswahl?
- Система образования в Германии.
-Типы школ.
- Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии.
- Поиск рабочих мест.
- Наиболее популярные профессии в Германии.
-Какие немецкие школы готовят к выбору профессий?
-Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии.
- Планы школьников на будущее.
- Что важно для выбора профессии?
-Мои планы на будущее.
IV. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?
-Использование роботов в различных сферах деятельности СМИ.
-Газеты и журналы, которые издаются в Германии.
-Телевидение как самое популярное средство массовой информации.
- Компьютер и его место в жизни молодежи.
- Интернет как помощник в учебе.
- Радио.
- Школьная газета- СМИ в школе.
-Роль средств СМИ в нашей жизни.
-Друзья по переписке.
-Культура чтения в Германии и России.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики.
А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья.
Кто, где, как провел каникулы.
Кто что читал.
Место чтения в жизни молодежи.
Проблемы в семье. Конфликты.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах).
Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?
Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Современная молодежь. Какие у нее проблемы?
Молодежная субкультура.
Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне;
современные детские писатели.
Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть?
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
В результате изучения немецкого языка ученик должен:
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию.
аудирование:
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить.
чтение:
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры ка через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету « Немецкий язык » 9 класс
№ | Название темы урока | Кол-во часов | |
| | часов | Дата проведения |
План. | Факт. |
| Каникулы , до свидания ! Повторение.(9 часов) | | | |
1-2. | Где и как немецкая молодежь проводит каникулы? | 2 | | |
3. | Каникулы в Германии | 1 | | |
4. | Места отдыха в Германии. | 1 | | |
5. | Что ты делал этим летом. | 1 | | |
6-7 | Система школьного образования в Германии | 2 | | |
8. | Немецко-говорящие страны. | 1 | | |
9. | Входная контрольная работа. | 1 | | |
OD | Книги и каникулы. Связаны ли они вместе?- 26 часов | 1 | | |
10-11. | Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул? | 1 | | |
12. | Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека | 1 | | |
13-14. | Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете | 2 | | |
15. | «Горький шоколад» . М. Пресслера | 1 | | |
16-17. | Комиксы, их смысл | 2 | | |
18. | Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги | 1 | | |
19-20. | Знакомство с различными жанрами немецкой литературы | 2 | | |
21-22. | Книги, которые я читаю | 2 | | |
23. | Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере | 1 | | |
24-25. | Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании? | 2 | | |
26 | Любимые литературные герои. | 1 | | |
27. | Зачем мы читаем книги? | 1 | | |
28. | 0 чтении на уроке немецкого языка | 1 | | |
29. | «Последняя книга» М. Л. Кашница | 1 | | |
30. | О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны | 1 | | |
31. | Интересные сведения из издательств | 1 | | |
32. | Домашнее чтение | 1 | | |
33-34. | Систематизация и повторение материала по теме « Книги и каникулы. Связаны ли они вместе?» | 2 | | |
35 | Контрольная работа №1 по теме « Книги и каникулы. Связаны ли они вместе?» | 1 | | |
| Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет? -22 часа | | | |
36-37. | Молодежные субкультуры | 2 | | |
38-39. | О чем мечтают молодые люди? Что их волнует? | 2 | | |
40. | Стремление к индивидуальности | 1 | | |
41-42. | Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь | 2 | | |
43 | Молодежь в Германии | 1 | | |
44. | Проблемы молодежи / мои проблемы | 1 | | |
45-46. | Проблемы насилия | 2 | | |
47. | Телефон доверия для молодежи в Германии | 1 | | |
48-49 | Конфликты между детьми и родителями | 2 | | |
50 | Мечты наших детей | 2 | | |
51. | Отцы и дети | 1 | | |
52.-53 | Современная немецкая юношеская литература | 1 | | |
54-55 | Систематизация и повторение материала по теме « Книги и каникулы. Связаны ли они вместе?» | 2 | | |
56 | Контрольная работа №2 по теме «Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?» | 1 | | |
57 | Анализ контрольных работ. Домашнее чтение. | 1 | | |
| Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? -22 часа | | | |
58-59. | Система образования в Германии. Типы школ | 2 | | |
60. | Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии | 1 | | |
61. | Поиск рабочего места выпускниками школ | 1 | | |
62. | Наиболее популярные профессии в Германии | 1 | | |
63-64 | Как немецкие школы готовят к выбору профессии? | 2 | | |
65. | Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии | 1 | | |
66-67 | Планы школьников на будущее | 2 | | |
68. | Сельскохозяйственные профессии | 1 | | |
69-70. | Что важно при выборе профессии? | 1 | | |
71. | Мои планы на будущее | 1 | | |
72. | Использование роботов в различных сферах деятельности | 1 | | |
73-74. | Нелегкий путь в мир взрослых | 1 | | |
75. | Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии | 1 | | |
76 | Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое. | 1 | | |
77-78 | Систематизация и повторение материала по теме « Книги и каникулы. Связаны ли они вместе?» | 1 | | |
79 | Контрольная работа №3 по теме «Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?» | 1 | | |
| Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть? - 26 часов | | | |
80-81. | Средства массовой информации: какие задачи стоят перед ними в обществе? | 2 | | |
82 | Газеты и журналы, которые издаются в Германии | 1 | | |
83-84. | Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале? | 2 | | |
85. | Телевидение как самое популярное средство массовой информации | 1 | | |
86. | Телевидение: «за» и «против» | 1 | | |
87 | Компьютер и его место в жизни молодежи. | 1 | | |
88 | Интернет как помощник в учебе | 1 | | |
89 | Радио | 1 | | |
90 | Школьная газета – средства массовой информации в школе | 1 | | |
91-92 | Роль средств массовой информации в нашей жизни | 2 | | |
93-94 | Мнения различных людей о средствах массовой информации. | 2 | | |
95 | Друзья по переписке | 1 | | |
96 | Культура чтения в Германии и России | 1 | | |
97-98 | Систематизация и повторение материала по теме «Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть ?» | 2 | | |
99 | Контрольная работа №4 по теме «Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?» | 1 | | |
100 | Обобщающее повторение за курс 9 класса | 1 | | |
101 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
102 | Анализ итоговой контрольной работы. Домашнее чтение. | 1 | | |
| Итого | 102 | | |