СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю немецкого языка при планировании работы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе»

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ГИМНАЗИЯ №13

(АОУ ГИМНАЗИЯ №13)



УТВЕРЖДАЮ


Директор школы ___________


Е.В. Степаненкова

«__________» 20__ г.









РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по немецкому языку

(базовый уровень)

7 класс






Составитель:

Ремнева Светлана Владимировна

учитель первой категории






2016 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкий) для 7 классов составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования АОУ гимназии №13, требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам.

Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

— развитие иноязычной коммуникативной компетенции

в совокупности её составляющих, а именно:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция — овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

  • социокультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

— развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:/

  • формирование у учащихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни.


Задачи


  • способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;

  • развивать его память и воображение;

  • создавать условия для творческого развития ребёнка;

  • прививать навыки рефлексии и саморефлексии;

  • развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;

  • создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;

  • воспитывать в ребёнке самоуважение;

  • воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;

  • способствовать формированию чувства «успешности»;

  • учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;

  • развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;

  • раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.

Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.


В соответствии с Учебным планом АОУ гимназии №13, на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов за учебный год.














Основное содержание учебного предмета


Название главы

Содержание

1. Знакомство (9 ч) Ученики научатся: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят.

Личные местоимения: ich, du, Sie. Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein.

Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них.

Порядок слов; интонация простого предложения.

2. Мой класс (9 ч) Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.

Личные местоимения: er /sie, wir, ihr. Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein.

Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine. Притяжательные местоимения: mein, dein.

Предлоги: in, auf.

Числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов.

Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения; словарное ударение.

3. Животные (9 ч) Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета.

Спряжение глаголов haben, sein. Вопросы без вопросительного слова. Винительный падеж. Множественное число существительных.

Названия животных, цветов, континентов и частей света.

Словарное ударение, краткие и долгие гласные.



Маленькая перемена (3 ч) Повторение


4. Мой день в школе (9 ч) Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.

Указание времени.

Порядок слов в предложениях с указанием времени. Предлоги: um, von … bis, am. Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов. Краткая и долгая гласная.

5. Хобби (9 ч)

Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.

Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen. Модальный глагол können. Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция. Краткая и долгая гласная.

6. Моя семья (9 ч) Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях.

Притяжательные местоимения sein, ihr, unser.

Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство. Произношение окончаний –er, -е.

7. Сколько это стоит? (9 ч) Ученики научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.

Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция. Словосочетания, дифтонги ei, au, ей.

Большая перемена (4 ч) Повторение






Формы текущего контроля

Ответ на уроке, проект, самостоятельная работа, контрольная работа, проверка рабочих тетрадей.



Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения второго иностранного языка в 7 классе обучающиеся научатся

знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц;

- особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка,

интонацию различных типов предложений;

- основные грамматические явления (настоящее и прошедшее времена

глаголов, модальные глаголы, степени сравнения прилагательных и наречий,

артикли, местоимения, числительные, предлоги и союзы, склонение

прилагательных)

- особенности образа жизни страны изучаемого языка, основные праздники и

традиции, культуру (главные достопримечательности), географическое

положение.


уметь:

говорение:

вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;

дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;

выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

аудирование:

понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;

письменная речь:

владеть техникой орфографически правильного письма;

писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;

заполнять формуляры;

делать записи для устного высказывания;

использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

















Календарно-тематическое планирование


урока

Наименование раздела программмы

Тема урока

Элементы содержания

Сроки

1

1.Знакомство (9 ч.)

Давайте познакомимся!

Личные местоимения: ich, du, Sie. Глаголы: heißen, wohnen.

Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них.

Порядок слов; интонация простого предложения.


2.


Где ты живешь?

Правила чтения ie, h, tsch, ü.

Глаголы heißen, wohnen, в 1-м и 2-м л.ед.ч.

Личные местоимения: ich, du, Sie

Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них.



3.


В отеле.

Правила чтения st, eu, v, ah, st.

Глагол sein в 3-м лице eд.ч.


4.


Алфавит.

Немецкий алфавит,

имена


5.


Что я люблю?

Правила

чтения au, je, ju, sp, ch. Глагол mögen в1-м и 2-м л.ед.ч.


6.


Делаем постер.

Алфавит и правила чтения, глагол mögen Порядок слов; интонация простого предложения


7.


Карты.

Названия немецкоязычных стран и городов


8.


Что я умею?

Лексика по теме,

глаголы mögen, heissen, wohnen, sein.

Порядок слов; интонация простого предложения


9.


Контроль ЗУН



10.

Мой класс.

(9 ч.)

1.Новенькая.

Лексика по теме, глаголы в 3-м л.ед.ч.


11.


2.Мои друзья.

Притяжательные местоимения mein, dein.

Глаголы в 1-м и2-м л.мн.ч.

Школьные предметы.


12.


3.Мой лучший друг.

Лексика по теме. Спряжение слабых глаголов в наст.вр.


13.


4.Цифры..

Лексика по теме. Спряжение слабых глаголов в наст.вр Цифры до 20.


14.


5.Игры с числами.

Числ.до 1000.


15


  1. Что лежит в твоем рюкзаке?

Школьные принадлежности.Артикль.


16.


7.Мои друзья и моя школа.

Притяжательные ме­стоимения: mein, dein', предлоги: in, auf, школьные принадлежности; названия неко­торых школьных предметов; ударение в пред­ложении; интонация во­просительного предложения, словарное уда­рение

Глагол kommen.


17.


8.Анкета.



18.


9.Контроль ЗУН.

Цифры до 1000. Лексика и грамматика по теме.


19.






3.Животные.

1.Звери и континенты.

Долгие и краткие гласные. Названия животных и континентов.

Речевой образец: Kommen aus.

Выражение: Ich glaube»

Спряжение глаголов haben, sein\

вопросы без вопроси­тельного слова;

винительный падеж; множественное число существительных;


20.



2.Кто у тебя живет?

Спряжение глагола haben. Винительный падеж


21.


3.Грамматические игры.

Спряжение глагола haben. Винительный падеж. Названия животных.



22.


4.Интервью.

множественное число существительных;

Порядок слов в вопросе без вопросительного слова. Вежливая форма вопроса.


23.


5.Цвета.

Названия цветов.


24.


6.Наш постер.

Названия животных.


25.


7.Мое любимое животное.



26.


8. Контроль ЗУН.



27.



9.Портфолио.



28.

Маленькая перемена.

1. Учимся, играя.

Лексика и грамматика по изученным темам.


29.



2.Учимся слышать.

Лексика и грамматика по изученным темам.




30.

Полугодовая контрольная работа.

1. Письменная часть

Лексика и грамматика по изученным темам.


31.

Полугодовая контрольная работа.

2.Устная часть.

Лексика и грамматика по изученным темам.


32.

Мой день в школе.(9ч.)

1.Школьный день Леа.

Понятие времени, дни недели, время суток. Глаголы с отд. Приставкой. Обратный порядок слов.



33.


2.Время по часам.

Предлоги bis, von, am, um.

Обр. пор. Слов.

.


34.


3.Мой школьный день.

Предлог

Ударение.

Вопросит.слова.


35.


4.Расписание уроков

Долгие и краткие гласные.


36.


5. Любимый урок

Лексика по теме.


37.


6.Вопросит. предл.

Вопросит

предл.


38.


7.Споем?

Песня «Мüde»


39.


8. Контроль ЗУН.

Лексика и грамматика по теме.


40.

Хобби.

1.Какие хобби существуют?

Названия хобби.


41.


2.Кто что любит делать?

Глаголы с отд.приставками.



42.


3.Мое хобби.

Глаголы с отд.приставками.


43.


4.Хобби моей семьи.

Спряжение сильных глаголов.

Ö


44.


5.Интер

вью.



45.


6.Свободное время.

Выражения nicht so gern, fast alle, nur



46.


7.Как ты проводишь свободное время

Глагол können.


47.








8.Что ты умеешь?



48.


9.Конт

роль ЗУН.

Глагол können,

спряжение сильных глаголов,

глаголы с отд.приставками.

Лексика по теме.


49.

6. Моя семья

1.Кто на фотогра

фии?

Притяж.мест.,родство.

Предлоги местоположения.


50.


2.Фото моей семьи.

Произн.

Оконч. Er, en.


51.



3.Моя мама.

Притяж.

Прилагат.


52.


4. «Beates Buch»


Произн.

Оконч. Er,en.

Констр. «Beates Buch»



53.


5.Обучение чтению



54.


6.Рассказ о своей семье.




55.


7.Профессии.

Профессии. Образование ж.р.


56.


8. Профессия моей мечты



57.


9. Контроль ЗУН


Р

П

58.

7.Сколько стоит?

1.Силь

ные глаголы.

Лексика по теме.Глаголы sehen, essen, treffen, lesen-


59.


2.Спряжение сильных глаголов



60.


3.В магазине.



61.


4.Карман

ные деньги.

Рамочная конструкция. Словосочетания, дифтонги ei, au, ей.


62.


5.Проблема карман. Денег.



63.


6..Чтение.



64.


7.Контроль ЗУН

Лексика и грамматика по теме.


65.

Годовая контр.работа

1.Письм.часть

Лексика и грамматика за год


66.


2.Устная часть

Лексика и грамматика за год


67.

Больш.перемена

1.Повторение

Лексика и грамматика за год


68.


2.Повторение

Лексика и грамматика за год


















ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Литература для обучающихся:


№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

Горизонты. Учебник по немецкому языку. 5 класс

Аверин М.М., Джин Р.

М.:Просвещение, 2013

2

Горизонты. Рабочая тетрадь по немецкому языку. 5 класс

Аверин М.М., Джин Р.

М.:Просвещение, 2013



Литература для учителя:


№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

Горизонты. Учебник по немецкому языку. 5 класс

Аверин М.М., Джин Р.

М.:Просвещение, 2013

2

Горизонты. Рабочая тетрадь по немецкому языку. 5 класс

Аверин М.М., Джин Р.

М.:Просвещение, 2013

3

Горизонты. Контрольные задания по немецкому языку. 5 класс

Аверин М.М., Джин Р.

М.:Просвещение, 2013

4

Горизонты. Рабочие листы по немецкому языку. 5 класс

Аверин М.М., Джин Р.

М.:Просвещение, 2013

5

Немецкий язык. Справочник школьника,

Чупасов В.Б.

М.:Просвещение, 208


Оборудование

1.Ноутбук

2. Аудиокурс Горизонты

3.Наглядность, грамматические таблицы.


ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Предмет:

Учебный год: 2016 -2017 г.

Класс:

Учитель:


Тема


Сроки






































ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


№ урока

Тема(ы) урока

Способ корректировки

Скорректированные сроки

Причина корректировки















































СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания ШМО___________________________

от ______________ № _______



СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УВР

______________(И.С. Алексеева)

«__________» 2016




17