АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ГИМНАЗИЯ №13
(АОУ ГИМНАЗИЯ №13)
УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________ Е.В. Степаненкова «__________» 20__ г. |
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по немецкому языку
(базовый уровень)
7 класс
Составитель:
Ремнева Светлана Владимировна
учитель первой категории
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкий) для 7 классов составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования АОУ гимназии №13, требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам.
Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
— развитие иноязычной коммуникативной компетенции
в совокупности её составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
социокультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
— развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:/
формирование у учащихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
Задачи
способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;
развивать его память и воображение;
создавать условия для творческого развития ребёнка;
прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;
воспитывать в ребёнке самоуважение;
воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
способствовать формированию чувства «успешности»;
учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.
Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.
В соответствии с Учебным планом АОУ гимназии №13, на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов за учебный год.
Основное содержание учебного предмета
Название главы | Содержание |
1. Знакомство (9 ч) Ученики научатся: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят. | Личные местоимения: ich, du, Sie. Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein. Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них. Порядок слов; интонация простого предложения. |
2. Мой класс (9 ч) Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет. | Личные местоимения: er /sie, wir, ihr. Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein. Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine. Притяжательные местоимения: mein, dein. Предлоги: in, auf. Числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов. Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения; словарное ударение. |
3. Животные (9 ч) Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета. | Спряжение глаголов haben, sein. Вопросы без вопросительного слова. Винительный падеж. Множественное число существительных. Названия животных, цветов, континентов и частей света. Словарное ударение, краткие и долгие гласные. |
| |
Маленькая перемена (3 ч) Повторение | |
4. Мой день в школе (9 ч) Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе. | Указание времени. Порядок слов в предложениях с указанием времени. Предлоги: um, von … bis, am. Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов. Краткая и долгая гласная. |
5. Хобби (9 ч) Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные. | Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen. Модальный глагол können. Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция. Краткая и долгая гласная. |
6. Моя семья (9 ч) Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях. | Притяжательные местоимения sein, ihr, unser. Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство. Произношение окончаний –er, -е. |
7. Сколько это стоит? (9 ч) Ученики научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте. | Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция. Словосочетания, дифтонги ei, au, ей. |
Большая перемена (4 ч) Повторение | |
Формы текущего контроля
Ответ на уроке, проект, самостоятельная работа, контрольная работа, проверка рабочих тетрадей.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения второго иностранного языка в 7 классе обучающиеся научатся
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц;
- особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка,
интонацию различных типов предложений;
- основные грамматические явления (настоящее и прошедшее времена
глаголов, модальные глаголы, степени сравнения прилагательных и наречий,
артикли, местоимения, числительные, предлоги и союзы, склонение
прилагательных)
- особенности образа жизни страны изучаемого языка, основные праздники и
традиции, культуру (главные достопримечательности), географическое
положение.
уметь:
говорение:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;
выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
аудирование:
понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
письменная речь:
владеть техникой орфографически правильного письма;
писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
заполнять формуляры;
делать записи для устного высказывания;
использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела программмы | Тема урока | Элементы содержания | Сроки |
1 | 1.Знакомство (9 ч.) | Давайте познакомимся! | Личные местоимения: ich, du, Sie. Глаголы: heißen, wohnen. Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них. Порядок слов; интонация простого предложения. | |
2. | | Где ты живешь? | Правила чтения ie, h, tsch, ü. Глаголы heißen, wohnen, в 1-м и 2-м л.ед.ч. Личные местоимения: ich, du, Sie Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них. | |
3. | | В отеле. | Правила чтения st, eu, v, ah, st. Глагол sein в 3-м лице eд.ч. | |
4. | | Алфавит. | Немецкий алфавит, имена | |
5. | | Что я люблю? | Правила чтения au, je, ju, sp, ch. Глагол mögen в1-м и 2-м л.ед.ч. | |
6. | | Делаем постер. | Алфавит и правила чтения, глагол mögen Порядок слов; интонация простого предложения | |
7. | | Карты. | Названия немецкоязычных стран и городов | |
8. | | Что я умею? | Лексика по теме, глаголы mögen, heissen, wohnen, sein. Порядок слов; интонация простого предложения | |
9. | | Контроль ЗУН | | |
10. | Мой класс. (9 ч.) | 1.Новенькая. | Лексика по теме, глаголы в 3-м л.ед.ч. | |
11. | | 2.Мои друзья. | Притяжательные местоимения mein, dein. Глаголы в 1-м и2-м л.мн.ч. Школьные предметы. | |
12. | | 3.Мой лучший друг. | Лексика по теме. Спряжение слабых глаголов в наст.вр. | |
13. | | 4.Цифры.. | Лексика по теме. Спряжение слабых глаголов в наст.вр Цифры до 20. | |
14. | | 5.Игры с числами. | Числ.до 1000. | |
15 | | Что лежит в твоем рюкзаке? | Школьные принадлежности.Артикль. | |
16. | | 7.Мои друзья и моя школа. | Притяжательные местоимения: mein, dein', предлоги: in, auf, школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация вопросительного предложения, словарное ударение Глагол kommen. | |
17. | | 8.Анкета. | | |
18. | | 9.Контроль ЗУН. | Цифры до 1000. Лексика и грамматика по теме. | |
19. | 3.Животные. | 1.Звери и континенты. | Долгие и краткие гласные. Названия животных и континентов. Речевой образец: Kommen aus. Выражение: Ich glaube» Спряжение глаголов haben, sein\ вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; | |
20. | | 2.Кто у тебя живет? | Спряжение глагола haben. Винительный падеж | |
21. | | 3.Грамматические игры. | Спряжение глагола haben. Винительный падеж. Названия животных. | |
22. | | 4.Интервью. | множественное число существительных; Порядок слов в вопросе без вопросительного слова. Вежливая форма вопроса. | |
23. | | 5.Цвета. | Названия цветов. | |
24. | | 6.Наш постер. | Названия животных. | |
25. | | 7.Мое любимое животное. | | |
26. | | 8. Контроль ЗУН. | | |
27. | | 9.Портфолио. | | |
28. | Маленькая перемена. | 1. Учимся, играя. | Лексика и грамматика по изученным темам. | |
29. | | 2.Учимся слышать. | Лексика и грамматика по изученным темам. | |
30. | Полугодовая контрольная работа. | 1. Письменная часть | Лексика и грамматика по изученным темам. | |
31. | Полугодовая контрольная работа. | 2.Устная часть. | Лексика и грамматика по изученным темам. | |
32. | Мой день в школе.(9ч.) | 1.Школьный день Леа. | Понятие времени, дни недели, время суток. Глаголы с отд. Приставкой. Обратный порядок слов. | |
33. | | 2.Время по часам. | Предлоги bis, von, am, um. Обр. пор. Слов. . | |
34. | | 3.Мой школьный день. | Предлог Ударение. Вопросит.слова. | |
35. | | 4.Расписание уроков | Долгие и краткие гласные. | |
36. | | 5. Любимый урок | Лексика по теме. | |
37. | | 6.Вопросит. предл. | Вопросит предл. | |
38. | | 7.Споем? | Песня «Мüde» | |
39. | | 8. Контроль ЗУН. | Лексика и грамматика по теме. | |
40. | Хобби. | 1.Какие хобби существуют? | Названия хобби. | |
41. | | 2.Кто что любит делать? | Глаголы с отд.приставками. | |
42. | | 3.Мое хобби. | Глаголы с отд.приставками. | |
43. | | 4.Хобби моей семьи. | Спряжение сильных глаголов. Ö | |
44. | | 5.Интер вью. | | |
45. | | 6.Свободное время. | Выражения nicht so gern, fast alle, nur | |
46. | | 7.Как ты проводишь свободное время | Глагол können. | |
47. | | 8.Что ты умеешь? | | |
48. | | 9.Конт роль ЗУН. | Глагол können, спряжение сильных глаголов, глаголы с отд.приставками. Лексика по теме. | |
49. | 6. Моя семья | 1.Кто на фотогра фии? | Притяж.мест.,родство. Предлоги местоположения. | |
50. | | 2.Фото моей семьи. | Произн. Оконч. Er, en. | |
51. | | 3.Моя мама. | Притяж. Прилагат. | |
52. | | 4. «Beates Buch» | Произн. Оконч. Er,en. Констр. «Beates Buch» | |
53. | | 5.Обучение чтению | | |
54. | | 6.Рассказ о своей семье. | | |
55. | | 7.Профессии. | Профессии. Образование ж.р. | |
56. | | 8. Профессия моей мечты | | |
57. | | 9. Контроль ЗУН | | Р П |
58. | 7.Сколько стоит? | 1.Силь ные глаголы. | Лексика по теме.Глаголы sehen, essen, treffen, lesen- | |
59. | | 2.Спряжение сильных глаголов | | |
60. | | 3.В магазине. | | |
61. | | 4.Карман ные деньги. | Рамочная конструкция. Словосочетания, дифтонги ei, au, ей. | |
62. | | 5.Проблема карман. Денег. | | |
63. | | 6..Чтение. | | |
64. | | 7.Контроль ЗУН | Лексика и грамматика по теме. | |
65. | Годовая контр.работа | 1.Письм.часть | Лексика и грамматика за год | |
66. | | 2.Устная часть | Лексика и грамматика за год | |
67. | Больш.перемена | 1.Повторение | Лексика и грамматика за год | |
68. | | 2.Повторение | Лексика и грамматика за год | |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Литература для обучающихся:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1 | Горизонты. Учебник по немецкому языку. 5 класс | Аверин М.М., Джин Р. | М.:Просвещение, 2013 |
2 | Горизонты. Рабочая тетрадь по немецкому языку. 5 класс | Аверин М.М., Джин Р. | М.:Просвещение, 2013 |
Литература для учителя:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1 | Горизонты. Учебник по немецкому языку. 5 класс | Аверин М.М., Джин Р. | М.:Просвещение, 2013 |
2 | Горизонты. Рабочая тетрадь по немецкому языку. 5 класс | Аверин М.М., Джин Р. | М.:Просвещение, 2013 |
3 | Горизонты. Контрольные задания по немецкому языку. 5 класс | Аверин М.М., Джин Р. | М.:Просвещение, 2013 |
4 | Горизонты. Рабочие листы по немецкому языку. 5 класс | Аверин М.М., Джин Р. | М.:Просвещение, 2013 |
5 | Немецкий язык. Справочник школьника, | Чупасов В.Б. | М.:Просвещение, 208 |
Оборудование
1.Ноутбук
2. Аудиокурс Горизонты
3.Наглядность, грамматические таблицы.
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Предмет:
Учебный год: 2016 -2017 г.
Класс:
Учитель:
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ урока | Тема(ы) урока | Способ корректировки | Скорректированные сроки | Причина корректировки |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО___________________________ от ______________ № _______ СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______________(И.С. Алексеева) «__________» 2016 | |
17