СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю немецкого языка при планировании.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе»

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ГИМНАЗИЯ №13

(АОУ ГИМНАЗИЯ №13)



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ___________

Е.В. Степаненкова

«__________» 20__ г.









РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по немецкому языку

(базовый уровень)

9 а класс





Составитель:

учитель I категории

Ремнева Светлана Владимировна








2016 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкий) для 9 классов составлена в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования АОУ гимназии №13, требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и на основе УМК «Горизонты»: Немецкий язык. 7 класс, авторы Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова.

Цели курса: 1) Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
2) Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Применительно к курсу для 9 класса следует говорить о развивающих, воспитательных и практических задачах:

- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;

- развивать его память и воображение;

- создавать условия для творческого развития ребёнка;

- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;

- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;

- создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;

- воспитывать в ребёнке самоуважение;

- воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;

- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;

- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.

В соответствии с учебным планом образовательного учереждения на изучение иностранного языка (немецкого) в 9 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Содержание курса


Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей тематики:
Социально-бытовая сфера. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.  (19 часов)

Социально-культурная сфера. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.(9 часов)

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.(13 часов)

Социально-культурная сфера: Каникулы: где и с кем дети проводят каникулы; Чем дети занимаются на каникулах; погода летом. Путешествие: подготовка к путешествию; выбор места отдыха; Выбор одежды, покупка продуктов, досуг и увлечения, дружба, средства массовой информации, хобби. (9 часов)

Учебно-трудовая сфера: Школа. Школьные будни; система образования в Германии и в России; типы школ в Германии; школьные предметы и оценки в Германии; изучение иностранных языков. (9 часов)


Формы текущегого контроля

Ответ на уроке, тест, доклад, проект, самостоятельная работа, контрольная работа, проверка рабочих тетрадей.



.


















Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения немецкого языка в 9 классе ученик должен

знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видов временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование:

- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение:

- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

















































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ____немецкому языку____, __9___ КЛАСС, ___68__ ЧАСОВ


п/п

Темы разделов.

Темы уроков.


Кол-

во

часов

Плано-

вые сроки провед. уроков

Факти-ческие сроки провед. уроков


ТЕМА 1

«Как прошло лето»

9



1

Как прошло лето. Введение в тему.




2

Где и с кем ты провел лето? Притяжательные местоимения в им. и дат. падежах.




3

Погода летом.




4

Работа над портфолио «Каникулы моей мечты».




5

Мои каникулы. Perfekt.




6

Страноведение. Швейцария.




7

Летом. Повторение. Систематизация лексико-грамматического материала.




8

Любимые занятия летом. Повторение.




9

Мои летние каникулы. Контроль говорения.





ТЕМА 2

«Планы на будущее»

9



10

Планы на будущее. Введение новой лексики




11

Профессии.




12

Профессии. Придаточные предложения причины.




13

Трудовая практика. Чтение, перевод. Контроль чтения.




14

Prateritum модальных глаголов.




15

Стрессовые ситуации в школе. Контроль аудирования.




16

План достижения цели




17

Профессии родителей. Повт. лекс-грам. материала.




18

Будущая профессия. Контроль письма.





ТЕМА 3

«Дружба»

10



19

Дружба.




20

Мои одноклассники. Лич.мест. в дат. падеже.




21

Характеристика друзей.




22

Мои друзья. Сравнител. степень прилагательных.




23

Лучший друг. Сравнительная степень прилаг.




24

Комплименты.




25

Работа в чате.




26

Проект «Что такое дружба».




27

Маленькая перемена. Контроль говорения.




28

Друзья. Контроль письма.





ТЕМА №4

«Изображение и звук»

9



29

Изображение и звук. Мод. Гл. durfen.




30

СМИ.




31

Телевидение, радио.




32

Телевидение, радио. Активизация лексики




33

Советы и указания. Контроль чтения.




34

Газеты и журналы. Услов. придат. предложения.




35

Наша программа передач.




36

Обучение письму




37

Контроль говорения





ТЕМА 5

«Взаимоотношения»

9



38

Взаимоотношения. Возвратные глаголы.




39

Взаимоотношения




40

Гимназия для слепых детей. Чтение, перевод. Контроль чтения.




41

Чувства. Местоимения –welch- jed-, dies-




42

Конфликты и пути их разрешения.




43

Конфликты и пути их разрешения.




44

Компромиссы.




45

Обучение письму




46

Контроль письма





ТЕМА №6

«Это мне нравится»

9



47

Это мне нравится. Речевой образец gefallt/ gefallen…(D)




48

Моя одежда. Склонение имён прилагательных.




49

Угадай, кто это? Склонение имён прилагательных.




50

Внешность человека. Контроль аудирования.




51

Описание внешности.




52

Описание внешности. Статистика.




53

Описание внешности.




54

Обучение письму




55

Контроль письма.





ТЕМА №7

«Подробнее о себе»

13



56

Подробнее о себе. Порядковые числительные.




57

Знаменитые люди.




58

Знаменитые люди Германии. Контроль говорения.




59

Мои шк. годы. Склонение прилагательных в дательном падеже.




60

Я и моя жизнь.




61

Шк. жизнь. Работа над худ.текстом.




62

Повторение.




63

Я и мои друзья. Контроль аудирования.




64

Большая переменка. Повторение




65

Друзья по переписке. Контроль письма.




66

Выдающиеся люди. Контроль чтения.




67

Семантизация изученного за год




68

Итоговый урок






































ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема

Сроки

1



2



3



4



5



6



7












































Перечень учебно - методического и материально - технического обеспечения

Литература для обучающихся

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

Учебник «Горизонты. 7 класс»

И. Л. Бим, М.Аверин, Ф. Джин и др.

М.: Просвещение, 2014

2

Рабочая тетрадь «Горизонты. 7 класс» И. Л. Бим, М.Аверин, Ф. Джин и др.

М.: Просвещение, 2014

3

Немецкий язык. Аудиоприложение к учебно-методическому комплексу "Горизонты. 7 класс"

И. Л. Бим, М.Аверин, Ф. Джин и др.

М.: Просвещение, 2014


Литература для учителя

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

Учебник «Горизонты. 7 класс»

И. Л. Бим, М.Аверин, Ф. Джин и др.

М.: Просвещение, 2014

2

Рабочая тетрадь «Горизонты. 7 класс» И. Л. Бим, М.Аверин, Ф. Джин и др.

М.: Просвещение, 2014

3

Немецкий язык. Аудиоприложение к учебно-методическому комплексу "Горизонты. 7 класс"

И. Л. Бим, М.Аверин, Ф. Джин и др.

М.: Просвещение, 2014


Оборудование

      1. Рабочее место учителя: аудиопроигрыватель



















ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВНИЯ


урока

Тема(ы) урока

Способ кор-ки

Скорректированные сроки

Причина кор-ки













































































































СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания ШМО___________________________

от ______________ № _______

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________________________

«_______»________________ 2016