АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ГИМНАЗИЯ №13
(АОУ ГИМНАЗИЯ №13)
УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________ Е.В. Степаненкова «__________» 20__ г. |
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по немецкому языку
(базовый уровень)
9 а класс
Составитель:
учитель I категории
Ремнева Светлана Владимировна
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкий) для 9 классов составлена в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования АОУ гимназии №13, требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и на основе УМК «Горизонты»: Немецкий язык. 7 класс, авторы Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова.
Цели курса: 1) Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
2) Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Применительно к курсу для 9 класса следует говорить о развивающих, воспитательных и практических задачах:
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;
- развивать его память и воображение;
- создавать условия для творческого развития ребёнка;
- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
- создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;
- воспитывать в ребёнке самоуважение;
- воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.
В соответствии с учебным планом образовательного учереждения на изучение иностранного языка (немецкого) в 9 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Содержание курса
Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей тематики:
Социально-бытовая сфера. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. (19 часов)
Социально-культурная сфера. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.(9 часов)
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.(13 часов)
Социально-культурная сфера: Каникулы: где и с кем дети проводят каникулы; Чем дети занимаются на каникулах; погода летом. Путешествие: подготовка к путешествию; выбор места отдыха; Выбор одежды, покупка продуктов, досуг и увлечения, дружба, средства массовой информации, хобби. (9 часов)
Учебно-трудовая сфера: Школа. Школьные будни; система образования в Германии и в России; типы школ в Германии; школьные предметы и оценки в Германии; изучение иностранных языков. (9 часов)
Формы текущегого контроля
Ответ на уроке, тест, доклад, проект, самостоятельная работа, контрольная работа, проверка рабочих тетрадей.
.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения немецкого языка в 9 классе ученик должен
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видов временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование:
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ____немецкому языку____, __9___ КЛАСС, ___68__ ЧАСОВ
№ п/п | Темы разделов. Темы уроков. | Кол- во часов | Плано- вые сроки провед. уроков | Факти-ческие сроки провед. уроков |
| ТЕМА 1 «Как прошло лето» | 9 | | |
1 | Как прошло лето. Введение в тему. | | | |
2 | Где и с кем ты провел лето? Притяжательные местоимения в им. и дат. падежах. | | | |
3 | Погода летом. | | | |
4 | Работа над портфолио «Каникулы моей мечты». | | | |
5 | Мои каникулы. Perfekt. | | | |
6 | Страноведение. Швейцария. | | | |
7 | Летом. Повторение. Систематизация лексико-грамматического материала. | | | |
8 | Любимые занятия летом. Повторение. | | | |
9 | Мои летние каникулы. Контроль говорения. | | | |
| ТЕМА 2 «Планы на будущее» | 9 | | |
10 | Планы на будущее. Введение новой лексики | | | |
11 | Профессии. | | | |
12 | Профессии. Придаточные предложения причины. | | | |
13 | Трудовая практика. Чтение, перевод. Контроль чтения. | | | |
14 | Prateritum модальных глаголов. | | | |
15 | Стрессовые ситуации в школе. Контроль аудирования. | | | |
16 | План достижения цели | | | |
17 | Профессии родителей. Повт. лекс-грам. материала. | | | |
18 | Будущая профессия. Контроль письма. | | | |
| ТЕМА 3 «Дружба» | 10 | | |
19 | Дружба. | | | |
20 | Мои одноклассники. Лич.мест. в дат. падеже. | | | |
21 | Характеристика друзей. | | | |
22 | Мои друзья. Сравнител. степень прилагательных. | | | |
23 | Лучший друг. Сравнительная степень прилаг. | | | |
24 | Комплименты. | | | |
25 | Работа в чате. | | | |
26 | Проект «Что такое дружба». | | | |
27 | Маленькая перемена. Контроль говорения. | | | |
28 | Друзья. Контроль письма. | | | |
| ТЕМА №4 «Изображение и звук» | 9 | | |
29 | Изображение и звук. Мод. Гл. durfen. | | | |
30 | СМИ. | | | |
31 | Телевидение, радио. | | | |
32 | Телевидение, радио. Активизация лексики | | | |
33 | Советы и указания. Контроль чтения. | | | |
34 | Газеты и журналы. Услов. придат. предложения. | | | |
35 | Наша программа передач. | | | |
36 | Обучение письму | | | |
37 | Контроль говорения | | | |
| ТЕМА 5 «Взаимоотношения» | 9 | | |
38 | Взаимоотношения. Возвратные глаголы. | | | |
39 | Взаимоотношения | | | |
40 | Гимназия для слепых детей. Чтение, перевод. Контроль чтения. | | | |
41 | Чувства. Местоимения –welch- jed-, dies- | | | |
42 | Конфликты и пути их разрешения. | | | |
43 | Конфликты и пути их разрешения. | | | |
44 | Компромиссы. | | | |
45 | Обучение письму | | | |
46 | Контроль письма | | | |
| ТЕМА №6 «Это мне нравится» | 9 | | |
47 | Это мне нравится. Речевой образец gefallt/ gefallen…(D) | | | |
48 | Моя одежда. Склонение имён прилагательных. | | | |
49 | Угадай, кто это? Склонение имён прилагательных. | | | |
50 | Внешность человека. Контроль аудирования. | | | |
51 | Описание внешности. | | | |
52 | Описание внешности. Статистика. | | | |
53 | Описание внешности. | | | |
54 | Обучение письму | | | |
55 | Контроль письма. | | | |
| ТЕМА №7 «Подробнее о себе» | 13 | | |
56 | Подробнее о себе. Порядковые числительные. | | | |
57 | Знаменитые люди. | | | |
58 | Знаменитые люди Германии. Контроль говорения. | | | |
59 | Мои шк. годы. Склонение прилагательных в дательном падеже. | | | |
60 | Я и моя жизнь. | | | |
61 | Шк. жизнь. Работа над худ.текстом. | | | |
62 | Повторение. | | | |
63 | Я и мои друзья. Контроль аудирования. | | | |
64 | Большая переменка. Повторение | | | |
65 | Друзья по переписке. Контроль письма. | | | |
66 | Выдающиеся люди. Контроль чтения. | | | |
67 | Семантизация изученного за год | | | |
68 | Итоговый урок | | | |
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ | Тема | Сроки |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
Перечень учебно - методического и материально - технического обеспечения
Литература для обучающихся
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1 | Учебник «Горизонты. 7 класс» | И. Л. Бим, М.Аверин, Ф. Джин и др. | М.: Просвещение, 2014 |
2 | Рабочая тетрадь «Горизонты. 7 класс» | И. Л. Бим, М.Аверин, Ф. Джин и др. | М.: Просвещение, 2014 |
3 | Немецкий язык. Аудиоприложение к учебно-методическому комплексу "Горизонты. 7 класс" | И. Л. Бим, М.Аверин, Ф. Джин и др. | М.: Просвещение, 2014 |
Литература для учителя
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
1 | Учебник «Горизонты. 7 класс» | И. Л. Бим, М.Аверин, Ф. Джин и др. | М.: Просвещение, 2014 |
2 | Рабочая тетрадь «Горизонты. 7 класс» | И. Л. Бим, М.Аверин, Ф. Джин и др. | М.: Просвещение, 2014 |
3 | Немецкий язык. Аудиоприложение к учебно-методическому комплексу "Горизонты. 7 класс" | И. Л. Бим, М.Аверин, Ф. Джин и др. | М.: Просвещение, 2014 |
Оборудование
Рабочее место учителя: аудиопроигрыватель
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВНИЯ
№ урока | Тема(ы) урока | Способ кор-ки | Скорректированные сроки | Причина кор-ки |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО___________________________ от ______________ № _______ СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _____________________________ «_______»________________ 2016 | |
| |