Просмотр содержимого документа
«2-ой язык 7 класс»
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
Аудирование
Ученик научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Ученик научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;
писать личное письмо с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Ученик получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
без ошибок произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученик получит возможность научиться:
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов;
имена существительные при помощи суффиксов;
имена прилагательные при помощи аффиксов, наречия при помощи суффикса;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов;
числительные при помощи суффиксов.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности, использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования, догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами;
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола.
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на немецком языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Ученик получит возможность научиться:
Компенсаторные умения
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
обосновывать главную идею текста;
критически оценивать содержание и форму текста.
Коммуникативные УУД
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
Содержание учебного предмета
Место предмета в Учебном плане.
По календарно-учебному графику в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю).
1 четверть- 9 часов, 2 четверть- 7 часов, 3 четверть- 10 часов, 4 четверть- 8 часов.
По учебному плану -34 урока: 1 четверть- 9 часов, 2 четверть- 7 часов, 3 четверть- 10 часов,
4 четверть- 8 часов.
Праздничные дни: 01.05
Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности.
№ п\п | Название раздела | Виды деятельности |
1 | Как прошли каникулы? (2 часа) | •Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и впечатлениях). •Говорят о погоде на каникулах. •Беседуют о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt. •Оперируют активной лексикой в процессе общения. •Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. •Соотносят аудио- и визуальную информацию. •Произносят названия стран на немецком языке. •Учат слова с помощью карточек и ритма. •Письменно описывают летние фотографии. |
2 | Мои планы на будущее (5 часов) | •Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях). •Проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе. •Оперируют активной лексикой в процессе общения. •Выражают свои желания и мнение на немецком языке. •Составляют загадки о профессиях и отгадывают их. Рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание. •Беседуют о трудовой практике. •Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. •Ведут диалог о проблемах в учёбе. •Разрабатывают план достижения цели и записывают его. •Читают тексты и находят запрашиваемую информацию. |
3 | Что такое дружба? (5 часов) | Говорят комплименты на немецком языке. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух. Описывают внешность людей. Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Слушают и инсценируют диалоги о планировании свободного времени. Работают над произношением, используя жесты. Пишут текст с опорой на образец о своём друге/своей подруге. |
4 | Изображения и звуки (5 часов) | •Ведут диалоги об использовании средств массовой информации. •Инсценируют мини-диалоги. •Дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека. •Устно и письменно дают советы. •Употребляют в речи условные придаточные предложения. Оперируют активной лексикой в процессе общения. •Читают и понимают комиксы. •Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные. •Читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию. •Пишут текст по образцу. |
5 | Взаимоотношения (5 часов) | •Говорят о своих чувствах и ощущениях. •Рассказывают о ситуациях, когда они злятся или радуются. •Определяют на слух эмоциональное состояние говорящего. • Предлагают компромиссы в споре. •Оперируют активной лексикой в процессе общения. •Слушают, читают и воспроизводят диалоги. •Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников, тексты аудиозаписей. •Читают аутентичные тексты, находят нужную информацию. •Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. •Беседуют по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя местоимения welch-, jed-, dies-. •Рассказывают о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы. |
6 | Это мне нравится (5 часов) | •Рассказывают о том, что им нравится или не нравится. •Описывают устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы. •Сравнивают качества или характеристики при описании людей, животных или предметов. •Воспринимают на слух, читают, составляют и разыгрывают собственные диалоги. •Читают и описывают статистические данные. •Оперируют активной лексикой в процессе общения. •Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные. |
7 | Подробнее о себе (5 часов) | •Говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе. •Называют даты. •Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. •Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением. •Читают и понимают отрывок художественного текста большого объёма. •Составляют стратегию работы с текстом большого объёма. •Составляют, записывают и разыгрывают диалоги на основе текста. •Придумывают и записывают своё окончание текста. |
8 | Повторение изученного материала (2 часа) | •Оперируют активной лексикой в процессе общения. •Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. |
Итого: 34 часа
Просмотр содержимого документа
«к-т 2-ой язык 7 класс»