СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 10 класс»



Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; - тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов; - необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм механизмы правового регулирования;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; - применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.


Основными видами контроля знаний являются: проведение тестирования; практические занятия, письменные проверочные работы, семинары, уроки-диспуты, рефераты, ролевые игры. Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют: 1.Определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету 2. Установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования; 3.Осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов. Проведение контрольных работ по курсу не предусмотрено

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (68 часов)

Тема 1.Человек в обществе

Что такое общество. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Общество как сложная система. Особенности социальной системы. Социальные институты.

Динамика общественного развития. Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного общества. Проблема общественного прогресса.

Социальна сущность человека. Биологическое и социальное в человеке. Социальные качества личности. Самосознание и самореализация.

Деятельность – способ существования людей. Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности и её мотивация. Многообразие видов деятельности. Сознание и деятельность.

Познавательная и коммуникативная деятельность. Познаем ли мир. Познание чувственное и рациональное. Истина и её критерии. Особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания. Многообразие человеческого знания. Познание и коммуникативная деятельность.

Свобода и необходимость в деятельности человека. Возможна ли абсолютная свобода. Свобода как осознанная необходимость. Свобода и ответственность. Основания свободного выбора. Что такое свободное общество.

Современное общество. Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство. Глобальная информационная экономика. Социально-политическое измерение информационного общества.

Глобальная угроза международного терроризма. Международный терроризм: понятие и признаки. Глобализация и международный терроризм. Идеология насилия и международный терроризм. Противодействие международному терроризму.

Урок проектной деятельности. Повторительно-обобщающий урок.

Тема 2. Общество как мир культуры

Духовная культура общества. Понятие «духовная культура». Культурные ценности и нормы. Институты культуры. Многообразие культур.

Духовный мир личности. Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека.

Мораль. Как и почему возникла мораль. Устойчивость и изменчивость моральных норм. Что заставляет нас делать выбор в пользу добра.

Наука и образование. Наука и её функции в обществе. Современная наука. Этика науки. Образование в современном обществе. Образование как система.

Религия и религиозные организации. Особенности религиозного сознания. Религия как общественный институт. Религия и религиозные организации в современной России. Проблема поддержания межрелигиозного мира.

Искусство. Что такое искусство. Функции искусства. Структура искусства. Современное искусство.

Массовая культура. Характерные черты массовой культуры. Что привело к появлению массовой культуры. Средства массовой информации и массовая культура. Оценка массовой культуры как общественного явления.

Урок проектной деятельности. Повторительно-обобщающий урок.

Тема 3. Правовое регулирование общественных отношений.

Современные подходы к пониманию права. Нормативный подход к праву. Теория естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Взаимосвязь естественного и позитивного права.

Право в системе социальных норм. Основные признаки права. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Институт права.

Источники права. Что такое источник права. Основные источники (формы) права. Виды нормативных актов. Федеральные законы и законы субъектов РФ. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Правоотношения и правонарушения. Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.

Гражданин Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Права и обязанности гражданина России. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Гражданское право. Гражданские правоотношения. Имущественные права. Личные неимущественные права. Право на результат интеллектуальной деятельности. Наследование. Защита гражданских прав.

Семейное право. Правовая связь членов семьи. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Трудовые правоотношения. Порядок приёма на работу. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование.

Экологическое право. Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Процессуальные отрасли права. Гражданский процесс. Арбитражный процесс. Уголовный процесс. Административная юрисдикция.

Конституционное судопроизводство. Судьи Конституционного суда. Принципы конституционного судопроизводства. Основные стадии конституционного судопроизводства.

Международная защита прав человека. Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблемы отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда. Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека.

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства. Правовая база противодействия терроризму в России. Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму. Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.

Человек в XXI в. (Заключение). Человек и глобальные вызовы современного общества. Человек в мире информации. Человек и ценности современного общества.

Урок проектной деятельности.Повторительно-обобщающий урок.

Ученическая конференция (1 час)

Учебно-тематическое планирование

пп

темы

Название темы

Количество часов

1

Тема№1

Человек в обществе

20

2

Тема№2

Общество как мир культуры

16

3

Тема№3

Правовое регулирование общественных отношение

30

4


Ученическая конференция

2

Всего 68












































Календарно-тематическое планирование

пп

Тема урока

Дата

Коррек. даты

Примечание

Тема1. Человек в обществе (20 часов)

1-2

Что такое общество




3-4

Общество как сложная система




5-6

Динамика общественного развития




7-8

Социальная сущность человека




9-10

Деятельность-способ существования людей




11-12

Познавательная и коммуникативная деятельность




13-14

Свобода и необходимость в деятельности человека




15-16

Современное общество




17-18

Глобальная угроза международного терроризма




19

Урок предоставления результатов по проектной деятельности




20

Повторительно-обобщающий урок

по теме №1




Тема 2. Общество как мир культуры (16 часов)

21-22

Духовная культура общества




23-24

Духовный мир личности




25-26

Мораль




27-28

Наука и образование




29-30

Религия и религиозные организации




31-32

Искусство




33-34

Массовая культура




35

Урок предоставления результатов по проектной деятельности




36

Повторительно-обобщающий урок

по теме №2




Тема3. Правовое регулирование общественных отношений. (30 часов)

37-38

Современные подходы к пониманию права




39-40

Право в системе социальных норм




41-42

Источники права




43-44

Правоотношения и правонарушения




45-46

Предпосылки правомерного поведения




47-48

Гражданин Российской Федерации




49-50

Гражданское право




51-52

Семейное право




53-54

Правовое регулирование занятости и трудоустройства




55-56

Экологическое право




57-58

Процессуальные отрасли права




59-60

Конституционное судопроизводство




61-62

Международная защита прав человека




63-64

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства




65

Человек в XXI веке.




66

Урок предоставления результатов по проектной деятельности




67

Повторительно-обобщающий урок

по теме №3




68

Ученическая конференция






7