СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая програграмма (Базовый уровень) 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 10 класс»

Нетиповое бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 111»


УТВЕРЖДАЮ: Программа рекомендована

Директор НБМОУ к работе педагогическим

«Лицей № 84» советом № 1

от 30.08.2011 г. Протокол № ______

_____________Полюшко М В «_30_»___________2016 г.



Программа обсуждена на МО______________ _________________

Протокол № ______

от «» августа 2016 г.





Рабочая учебная программа

по _______обществознанию (базовый уровень) ____________

(предмет)


для __10___ класса(ов)


(Составлена на основе программы среднего (полного) общего образования

«Обществознание. 10-11 классы (базовый уровень)»

Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев.








Составитель программы:

учитель истории НБНОУ

«Лицей № 111

Замойская Н Н





Новокузнецк, 2016






Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с программой среднего (полного) общего образования на базовом уровне, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. «Обществознание.10-11 классы, базовый уровень» Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев. (Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание : 6-11 классы. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 45 с. – ISBN 978-5-09-024522-7.) Данная программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Данный курс предназначен для обучающихся 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре обществоведческого образования в средней школе базового уровня.

Настоящая программа разработана в связи с тем, что количество часов на обществознание на базовом уровне в 10 классе в соответствии с учебным планом составляет 35 часов, а не 70 часов, как предусмотрено программой. Темы разделов «Экономика» и «Право» выведены и изучаются в рамках отдельного часа. В связи с этим авторская программа была скорректирована. Тема «Социальная сфера» и заключительные уроки, предусмотренные программой для изучения в 10 классе, предполагается в связи с сокращением часов изучить в 11 классе.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом школы и базовой программой, рассчитана на 2015 - 2016 год обучения.

Программа данного курса позволяет посредством проблемного подхода систематизировать и обобщить обществоведческий материал, уяснить взаимосвязи между обществоведческими явлениями.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

— развить личность в период ранней юности, ее духовную культуру, социальное мышление, познавательные интересы к изучению социально-гуманитарных дисциплин, критическое мышление, позволяющее объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке, способность к самоопределению и самореализации;

— воспитать общероссийскую идентичность, гражданственность, социальную ответственность, приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

— освоить систему знаний о различных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере;

  • овладеть умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства.

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса – формирования у обучающихся целостного представления об обществе, его основных сферах, особенностях общественных наук, Особое внимание уделяется основам философии, политологии, формированию у школьников гражданской ответственности, воспитание патриотизма, инициативности, самостоятельности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям.

Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта, в частности, истории, литературы, географии.







Курс предусматривает изучение следующих разделов:



Разделы


Количество часов


Примечания


Тема 1. Общество.


4




Тема 2. Человек.


12




Тема 3. Духовная культура.




8




Тема 4. Политическая сфера.


11




Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является то, что для обществоведческого образования приоритетным является определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям; объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; применение полученных знаний для определения социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели; выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью; работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза; формулирование полученных результатов; создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений; владение основными видами публичных выступлений.

Обучающиеся должны уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов; раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; оценивать действия субъектов социальной жизни; формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; применять знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате изучения данного курса обучающиеся должны знать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм; особенности социально-гуманитарного знания.

Организация учебного процесса по предлагаемой программе включает комплексное использование иллюстративного ряда, справочной литературы.

Деятельностный подход к обучению предполагает, что обучающиеся являются активными участниками образовательного процесса, формулируют собственные оценочные суждения о современном обществе на основе сопоставления фактов, научных концепций, которые находят отражение в творческих работах. Создаются условия для осознанного и самостоятельного выбора тех или иных форм выражения собственных суждений (эссе, комментарий, компьютерная презентация, исследовательская работа, участие в дискуссии или дебатах).

Используются следующие методики и формы уроков: лекционно-опросная и зачетная системы, комбинированные и групповые опросы, устные зачеты, реферативные выступления, уроки-беседы, творческие письменные задания (эссе), тесты, классные и домашние задания по поиску причинно-следственных связей, решению практических правовых задач, работа с источниками и др.

Оборудование, используемое на уроках: иллюстративный материал, компьютерные презентации, видеоматериалы, учебная, дополнительная литература и др.

Контроль достижения учениками уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: зачет, самостоятельная работа, тест, комбинированные и групповые опросы, письменные домашние задания, реферативная работа.






































Тематический план.

Обществознание.

10 класс (базовый уровень)

(1 час в неделю, всего 35 часов).



п/п


Название раздела, темы


Всего

часов

Кол-во

часов

Требования к результатам обучения по темам

Форма контроля

теор.

прак.

1.


Тема 1. Общество.

4

4




1.1

Общество как совместная жизнедеятельность людей.

2

2


Умение характеризовать основные социальные объекты, анализировать актуальную информацию о социальных объектах, устанавливать соответствия между признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов.

Опрос.

Тест.

1.2

Общество как сложная динамичная система.

2

2


Умение характеризовать основные социальные объекты, анализировать актуальную информацию о социальных объектах, устанавливать соответствия признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов.






Опрос.

Тест.

2.

Тема 2. Человек.

12

12




2.1.

Природа человека.

2

2


Умение формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Опрос.

Эссе.


2.2.

Человек как духовное существо.

2

2


Умение характеризовать основные социальные объекты, анализировать актуальную информацию о социальных объектах, устанавливать соответствия между признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов.

Опрос.



2.3.

Деятельность.

2

2


Умение характеризовать основные социальные объекты, анализировать актуальную информацию о социальных объектах, устанавливать соответствия между признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов, раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия.

Тест.

Самостоятельная работа.

2.4.

Познание и знание.

2

2


Умение характеризовать основные социальные объекты, анализировать актуальную информацию о социальных объектах, устанавливать соответствия между признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов.

Опрос.

Тест.

2.5.

Человек в системе социальных связей.

2

2


Умение формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Опрос.

Эссе.

2.6.

Итоговое повторение, обобщение и контроль по теме «Человек».

2

2


Умение характеризовать основные социальные объекты, анализировать актуальную информацию о социальных объектах, устанавливать соответствия между признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов, применять знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Тест.

Зачет.

3.

Тема 3. Духовная культура.

8

8




3.1

Культура и духовная жизнь общества.

2

2


Умение характеризовать основные социальные объекты, анализировать актуальную информацию о социальных объектах, устанавливать соответствия между признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов, подготавливать творческую работу по социальной проблематике.

Тест.

Письменное творческое домашнее задание.

3.2

Наука и образование.

2

2


Умение характеризовать основные социальные объекты, анализировать актуальную информацию о социальных объектах, устанавливать соответствия между признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов, подготавливать творческую работу по социальной проблематике.

Опрос.

Письменное творческое домашнее задание.

3.3.

Мораль и религия.

2

2


Умение характеризовать основные социальные объекты, анализировать актуальную информацию о социальных объектах, устанавливать соответствия между признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов, осуществлять поиск социальной информации, систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию.

Опрос.

Реферат.


3.4

Искусство.

2

2


Умение характеризовать основные социальные объекты, анализировать актуальную информацию о социальных объектах, устанавливать соответствия между признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов, подготавливать творческую работу по социальной проблематике.

Опрос.

Письменное творческое домашнее задание.

4.

Тема 4. Политическая сфера.

11

11




4.1

Политика и власть.

2

2


Умение характеризовать основные социальные объекты, анализировать актуальную информацию о социальных объектах, устанавливать соответствия между признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов, извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы.

Самостоятельная работа.

Опрос.

4.2

Политическая система.

2

2


Умение характеризовать основные социальные объекты, анализировать актуальную информацию о социальных объектах, устанавливать соответствия между признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов.

Опрос.

Тест.

4.3

Гражданское общество и правовое государство.

2

2


Умение характеризовать основные социальные объекты, анализировать актуальную информацию о социальных объектах, устанавливать соответствия между признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов.

Опрос.


4.4

Демократические выборы и политические партии.

2

2


Умение характеризовать основные социальные объекты, анализировать актуальную информацию о социальных объектах, устанавливать соответствия между признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов, осуществлять поиск социальной информации, систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию.

Тест.

Реферат.

4.5

Участие граждан в политической жизни.

2

2


Умение характеризовать основные социальные объекты, анализировать актуальную информацию о социальных объектах, устанавливать соответствия между признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов.

Опрос.

4.6.

Итоговый контроль по теме «Политическая сфера».

1

1


Умение характеризовать основные социальные объекты, анализировать актуальную информацию о социальных объектах, устанавливать соответствия между признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов.

Зачет


Всего

35

35



















п/п

Вид

Тема

Кол-во часов

Домашние

1.

Самостоятельная работа

  1. Деятельность.

  2. Политика и власть.

1

1


2.

Зачёт

  1. Итоговое повторение, обобщение и контроль по теме «Человек».

  2. Итоговый контроль по теме «Политическая сфера».

1



1


3.

Тест

  1. Общество как совместная жизнедеятельность людей.

  2. Общество как сложная динамичная система.

  3. Деятельность.

  4. Познание и знание.

  5. Итоговое повторение, обобщение и контроль по теме «Человек».

  6. Культура и духовная жизнь общества.

  7. Политическая система.

  8. Демократические выборы и политические партии.

1


1


1

1

1



1


1

1



4.

Опрос

  1. Общество как совместная жизнедеятельность людей.

  2. Общество как сложная динамичная система.

  3. Природа человека.

  4. Человек как духовное существо.

  5. Познание и знание.

  6. Человек в системе социальных связей.

  7. Наука и образование.

  8. Мораль и религия.

  9. Искусство.

  10. Политика и власть.

  11. Политическая система.

  12. Гражданское общество и правовое государство.

  13. Участие граждан в политической жизни.

1


1


1

1

1

1


1

1

1

1

1

1


1


5.

Эссе

  1. Природа человека.

  2. Человек в системе социальных связей.

1

1

1

1

6.

Рефераты

  1. Мораль и религия.

  2. Демократические выборы и политические партии.

1

1

1

1

7.

Письменные творческие домашние работы

  1. 1. Культура и духовная жизнь общества.

  2. 2. Наука и образование.

  3. 3. Искусство.

1


1

1

1


1

1





Основное содержание


Тема 1. Общество (4 ч).


Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа.

Общество и культура. Науки об обществе. Общество и культура. Науки об обществе.

Общество как сложная динамичная система. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества.

Социальные институты. Социальные институты.


Тема 2. Человек (12 ч).


Природа человека. Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

Цель и смысл жизни человека. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

Духовная жизнь человека. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Мировоззрение и его роль в жизни человека. Мировоззрение и его роль в жизни человека.

Деятельность как способ существования людей. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация.

Многообразие деятельности. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

Познание. Виды познания. Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии.

Многообразие форм человеческого знания. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

Личность. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение.

Свобода и ответственность. Единство свободы и ответственности личности.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек». Повторение и обобщение теоретических знаний.

Зачет по теме «Человек». Контроль усвоения теоретических знаний и умения применения их на практике.


Тема 3. Духовная культура (8 ч).


Культура и духовная жизнь общества. Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь общества.

Формы и разновидности культуры. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.

Наука в современном обществе. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого.

Образование в современном мире. Наука и образование. Непрерывное образование и самообразование.

Мораль. Мораль, ее категории. Нравственная культура.

Религия. Мораль и религия. Религия, ее роль в жизни общества.

Искусство. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура.

Тенденции духовной жизни современной России. Тенденции духовной жизни современной России.


Тема 4. Политическая сфера (11 ч).


Политика и общество. Политика и общество. Политические институты и отношения.

Политическая власть. Политика и власть. Власть, ее происхождение и виды.

Политическая система. Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе.

Политический режим. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Правовое государство. Правовое государство, его признаки.

Гражданское общество. Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

Избирательная система. Типы избирательных систем.

Партийные системы. Демократические выборы и политические партии. Многопартийность. Политическая идеология. Типы партийных систем.

Политический процесс. Политический процесс.

Политическое участие. Политическая культура. Участие граждан в политической жизни. Политическое участие. Политическая культура.

Зачет по теме «Политическая сфера». Контроль усвоения теоретических знаний и умения применения их на практике.


Список литературы для обучающихся:

  1. Обществознание. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 7-е изд. - М. : Просвещение, 2011. – 351 с.– (Академический школьный учебник). - ISBN 978-5-09-025158-7.

  2. Гаджиев К. С. Введение в политологию. – М., 1998.

  3. Гуревич П. С. Введение в философию. – М., 1997.

  4. Гуревич П. С. Человек и культура : Основы культуроведения. – М., 1998.

  5. Кулаков А. Е. Религии мира. – М., 1996.

  6. Куликов Л. М. Основы социологии и политологии : Учеб. пособие. – М., 1999.

  7. Политология. Школьный практикум : 10-11 кл. : Пособие для учащихся / Сост. Р. Т. Мухаев. – М., 1999.

  8. Пономарева Г. М. и др. Основы культурологии. – М., 1998.

  9. Человек: мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – эпоха Просвещения / Сост. П. С. Гуревич. – М., 1991.

  10. Школьный словарь по обществознанию /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова.


Список литературы для учителя:

  1. Обществознание. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 7-е изд. - М. : Просвещение, 2011. – 351 с.– (Академический школьный учебник). - ISBN 978-5-09-025158-7.

  2. Бестужев-Лада Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. – М., 1998.

  3. Гаджиев К. С. Политическая наука. – М., 1995.

  4. Гараджа В. И. Религиоведение. – М., 1995.

  5. Гуревич П. С. Культурология. – М., 1998.

  6. Мальцев В. А. Основы политологии. – М., 1997.

  7. Общая социология : Учеб. пособие /Под ред. А. Г. Эфендиева. – М., 2000.

  8. Панарин А. С. Политология : Учеб. – М., 2001.

  9. Шаповалов В. Ф. Основы философии : От классики к современности. – М., 1998.















Приложение.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

10 класс (35 часов)



урока


Дата урока


Название раздела, тема урока


Кол-во часов


Материал учебника



Примечание


Тема 1. Общество (4 часа).



1.



Общество как совместная жизнедеятельность людей.


1


§ 1, с. 7-12



2.



Общество и культура. Науки об обществе.


1


§ 1,

с. 12 – 17



3.



Общество как сложная динамичная система.


1


§ 2,

с. 18 – 21



4.



Социальные институты.


1


§ 2,

с. 21-27



Тема 2. Человек (12 часов).



5.



Природа человека.


1


§ 3,

с. 27-29



6.



Цель и смысл жизни человека.


1


§ 3,

с. 29-35



7.



Духовная жизнь человека.


1


§ 4,

с. 35-40



8.



Мировоззрение и его роль в жизни человека.


1


§ 4,

с. 40-46



9.



Деятельность как способ существования людей.


1


§ 5,

с. 46-49



10.



Многообразие деятельности.


1


§ 5,

с. 50-55



11.



Познание. Виды познания.


1


§ 6,

с. 55-60



12.



Многообразие форм человеческого знания.


1


§ 6,

с. 60-67



13.



Личность.


1


§ 7,

с. 67-72



14.



Свобода и ответственность.


1


§ 7,

с. 72-77



15.



Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек».


1


§ 3-7




16.



Зачет по теме «Человек».


1


§3-7




Тема 3. Духовная культура (8 часов).



17.



Культура и духовная жизнь общества.


1


§ 8,

с. 78-82



18.



Формы и разновидности культуры.


1


§ 8,

с. 82-89



19.



Наука в современном обществе.


1


§ 9,

с. 90-95



20.



Образование в современном мире.


1


§ 9,

с. 95-100



21.



Мораль.


1


§ 10,

с. 100-106



22.



Религия.


1


§ 10,

с. 106-113




23.



Искусство.


1


§ 11,

с. 113-119



24.



Тенденции духовной жизни современной России.


1


§ 11,

с. 119-125



Тема 4. Политическая сфера (11 часов).



25.



Политика и общество.


1


§ 20,

с. 218-225



26.



Политическая власть.


1


§ 20,

с. 225-229



27.



Политическая система.


1


§ 21,

с. 229-233



28.



Политический режим.


1


§ 21,

с. 234-241



29.



Правовое государство.


1


§ 22,

с. 241-246



30.



Гражданское общество.


1


§ 22,

с. 246-251




31.



Избирательная система.


1


§ 23,

с. 251-256



32.



Партийные системы.


1


§ 23,

с. 256-262



33.



Политический процесс.


1


§ 24,

с. 262-265



34.



Политическое участие. Политическая культура.


1


§ 24,

с. 265-272



35.



Зачет по теме «Политическая сфера».



1


§§ 20-24