«Рассмотрено» Руководитель МО ____________ФИО Протокол № ____ от «___» ____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №153» ________________Сафина Г.А. Протокол №____ от «___» ______ 20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 153» ____________Комарова И.Г. Приказ №____ от «___» ___________ 20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
обществознания
МБОУ «СОШ №153» Кировского района г. Казани
Тимофеевой Н. В. учителя истории и обществознания
первой квалификационной категории
обществознание 11 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ________
от «___»__________20 г.
Пояснительная записка к курсу обществознание 11 класс
1.Рабочая программа по обществознанию составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федерального закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта при использовании авторской программы «Обществознание» А.Ф.Никитин, Л.Н.Боголюбов 2004;
«Примерные программы по обществознанию»; Издательство «Дрофа», 2007 год. Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию Базовый уровень (включая Экономику и Право) // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007
«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения». Основная школа. - М.: Просвещение, 2011
«Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5-11 классы».-М.:Просвещение, 2011
авторского тематического планирования учебного материала;
Базисный учебный план МБОУ « СОШ №153» на 2016 г;
Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2016-2017 учебном году;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта
2.1. Общая часть
Рабочая программа 11класса по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися
Функции курса обществознания для 11 класса заключаются в следующем:
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
2.2. Место предмета в базисном учебном плане
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования в XI классе и 34 часа из резерва школьного компонента 102 часа - из расчёта 3 учебных часа в неделю.
3. Содержание учебного процесса
№ | Содержание | Кол-во часов |
1 | ГЛАВА I. Человек и экономика | 23 |
2 | ГЛАВА II. Проблемы социально-политической и духовной жизни общества. | 15 |
3 | ГЛАВА III. Человек и закон. | 27 |
4 | ГЛАВА IV. Человек и общество | 37 |
| Всего | 102 |
Основное содержание курса обществознания 11 класса.
ГЛАВА I. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (23 ч)
Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Микро- и макроэкономический анализ экономики. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.
Экономический рост и развитие. Благосостояние человека и индекс человеческого развития Факторы экономического роста. Экономические циклы и особенности их развития.
Рыночные отношения в экономике. Рынок и рыночные структуры. Конкуренция. Монополия, монопсония и олигополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Фирмы в экономике. Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Издержки, их виды и экономическое значение. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Правовые основы предпринимательской деятельности. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Как открыть своё дело. Бизнес-планирование деятельности фирм.
Слагаемые успеха в бизнесе. Менеджмент. Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Маркетинг. Основы маркетинга.
Экономика и государство. Роль государства в экономике. Экономическая политика государства и механизмы государственного регулирования. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Монетарная и фискальная политика государства. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
Финансы в экономике. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Законы денежного обращения. Инфляция: причины, виды и последствия. Виды, причины и последствия инфляции.
Занятость и безработица. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Занятость и безработица в современной России. Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики. Мировые деньги и валютный рынок. Организация международной торговли.
Человек в системе экономических отношений. Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ (15 ч)
Свобода в деятельности человека. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.
Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.
Общественное сознание. Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.
Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология.
Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
Политическая элита и политическое лидерство. Особенности ее формирования в современной России. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи. Семья и брак. Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей
Религиозные объединения и организации в современной России. Религия как часть культуры. Религиозные конфессии в современной России. Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.
ГЛАВА III. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН.(27 ч)
Современные подходы к пониманию права. Происхождение права, его формы и структура. Современные подходы к пониманию права. Гуманистическая роль естественного права. Правосудие в современной России. Юридическая ответственность. Частное право. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданин Российской Федерации. Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Процессуальное право: уголовный процесс. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных.
Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное производство. Конституционное судопроизводство.
Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
ГЛАВА IV. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО (37ч)
Социальная система общества. Неравенство и социальная стратификация. Социальные статусы и роли. Особенности стратификации российского общества. Молодёжь как социальная группа. Социальная мобильность и её виды. Маргинальность. Социальное дно и причины его возникновения. Социальная структура: социальные общности и группы. Социальные категории «Я», «Мы», «Они», «свои», «иные», «другие», «чужие».
Взаимодействие людей в обществе. Социальное действие. Социальное взаимодействие. Конфликт и протестное движение. Социальный контроль. Социальные нормы и различные виды отклонений. Отклоняющееся и противоправное поведение.
Культурная и духовная жизнь. Основные тенденции духовной жизни. Наука как часть культуры. Этическая основа культуры. Нравственные чувства и моральное поведение. Мораль и право. Нравственные категории и добродетели. Счастье, удовольствие, гедонизм. Справедливость и равенство.
«Внутренний мир человека» Структура и элементы человеческой психики. Cоциализация человека и влияние общества на личность
Структура человеческой психики. Психоанализ и его типология. Элементы человеческой психики и сознания. Влияние общества на личность.
Повторение обобщение изученного в главах за год. Подготовка к ЕГЭ. Контрольное повторение обобщение изученного в главах за год
4. Требования к уровню подготовки учеников 11 класса
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать/понимать
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
• особенности социально-гуманитарного познания;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм и институтов, механизмы правового регулирования;
• специфику экономического развития современного общества и процессов макро- и микроэкономических проблем
Уметь:
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;
устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
• совершенствования собственной познавательной деятельности;
• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Цели
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
формулирование полученных результатов;
создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Критерии оценивания
Критерии | 5 (ОТЛ.) | 4 (ХОР.) | 3 (УД.) | 2 (НЕУД.) |
1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение) | Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) | Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов | Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя | Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы |
2. Умение анализировать и делать выводы | Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями | Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются | Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются | Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий |
3. Иллюстрация своих мыслей | Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу | Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия |
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) | Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений | Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений | Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними | Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы |
5. Работа с ключевыми понятиями | Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание | Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание | Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно | Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
6. Причинно-следственные связи | Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность | Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности | Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности | Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности |
6. Календарно – тематическое планирование.
№ | Тема | Кол. Час. | Дано по плану | Дано по факту |
-
| Глава 1. Человек и экономика. Экономика: наука и хозяйство. Микро- и макроэкономический анализ экономики | 23 | | |
1 |
-
| Экономика: наука и хозяйство. Измерители экономической деятельности ВВП и ВНП | | | |
-
| Экономический рост и развитие. Благосостояние человека и индекс человеческого развития. | 1 | | |
-
| Экономический рост и развитие. Экономические циклы и особенности их развития. | 1 | | |
-
| Рыночные отношения в экономике. | 1 | | |
-
| Рыночные отношения в экономике. Конкуренция. Монополия, монопсония и олигополия | 1 | | |
-
| Фирмы в экономике. | 1 | | |
-
| Издержки, их виды и экономическое значение. | 1 | | |
-
| Правовые основы предпринимательской деятельности | 1 | | |
-
| Как открыть своё дело. Бизнес-планирование деятельности фирм. | 1 | | |
-
| Слагаемые успеха в бизнесе. Менеджмент. | 1 | | |
-
| Слагаемые успеха в бизнесе. Маркетинг. | 1 | | |
-
| Экономика и государство. Экономическая политика государства и механизмы государственного регулирования. | | | |
-
| Экономика и государство. Монетарная и фискальная политика государства. | 1 | | |
-
| Финансы в экономике. | 1 | | |
-
| Законы денежного обращения. Инфляция: причины, виды и последствия. | 1 | | |
-
| Занятость и безработица | 1 | | |
-
| Занятость и безработица в современной России | 1 | | |
-
| Мировая экономика. | 1 | | |
-
| Мировые деньги и валютный рынок. | 1 | | |
-
| Организация международной торговли | 1 | | |
-
| Человек в системе экономических отношений | 1 | | |
-
| Повторное обобщение закрепление изученного в главе 1. Человек и экономика. | 1 | | |
-
| Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни Свобода в деятельности человека | 15 | | |
1 |
-
| Свобода в деятельности человека | 1 | | |
-
| Общественное сознание | 1 | | |
-
| Общественное сознание | 1 | | |
-
| Политическое сознание | 1 | | |
-
| Политическое сознание. | 1 | | |
-
| Политическое поведение | 1 | | |
-
| Политическое поведение | 1 | | |
-
| Политическая элита и политическое лидерство | 1 | | |
-
| Политическая элита и политическое лидерство | 1 | | |
-
| Семья и брак. Демографическая политика государства. | 1 | | |
-
| Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи | 1 | | |
-
| Религия как часть культуры. Религиозные конфессии в современной России. | 1 | | |
-
| Религиозные объединения и организации | 1 | | |
-
| Повторное обобщение закрепление изученного в главе 2. «Проблемы социально-политической и духовной жизни». | 1 | | |
-
| Глав 3 .Человек и закон. Происхождение права, его формы и структура. | 27 1 | | |
-
| Современные подходы к пониманию права. | 1 | | |
-
| Правосудие в современной России. | 1 | | |
-
| Юридическая ответственность | 1 | | |
-
| Частное право | 1 | | |
-
| Гражданин Российской Федерации. | 1 | | |
-
| Экологическое право | 1 | | |
-
| Экологическое право | 1 | | |
-
| Гражданское право | 1 | | |
-
| Гражданское право | 1 | | |
-
| Семейное право | 1 | | |
-
| Семейное право | 1 | | |
-
| Правовое регулирование занятости и трудоустройства | 1 | | |
-
| Правовое регулирование занятости и трудоустройства | 1 | | |
-
| Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс | 1 | | |
-
| Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс | 1 | | |
-
| Процессуальное право: уголовный процесс | 1 | | |
-
| Процессуальное право: уголовный процесс | 1 | | |
-
| Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство | 1 | | |
-
| Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство | 1 | | |
-
| Международная защита прав человека | 1 | | |
-
| Международная защита прав человека | 1 | | |
-
| Гуманитарное право | 1 | | |
-
| Гуманитарное право | 1 | | |
-
| Взгляд в будущее | 1 | | |
-
| Взгляд в будущее | 1 | | |
-
| Повторное обобщение закрепление изученного в главе 3. «Человек и закон». | 1 | | |
-
| Глав 4. Человек и общество. Социальная система общества. Неравенство и социальная стратификация и её типы. | 9 1 | | |
-
| Социальные статусы и роли | 1 | | |
-
| Особенности стратификации российского общества | 1 | | |
-
| Молодёжь как социальная группа | 1 | | |
-
| Социальная мобильность и её виды. | 1 | | |
-
| Маргинальность. Социальное дно и причины его возникновения. | 1 | | |
-
| Социальная структура: социальные общности и группы. | 1 | | |
-
| Социальные категории «Я»,«Мы»,«Они»,«свои»,«иные», «другие», «чужие». | 1 | | |
-
| Повторное обобщение закрепление изученного в главе 4. «Человек и общество». | 1 | | |
-
| 5.Взаимодействие людей в обществе. Социальное действие | 7 1 | | |
-
| Социальное взаимодействие. | 1 | | |
-
| Конфликт и протестное движение | 1 | | |
-
| Социальный контроль. | 1 | | |
-
| Социальные нормы и различные виды отклонений. | 1 | | |
-
| Отклоняющееся и противоправное поведение. | 1 | | |
-
| Повторное обобщение закрепление изученного в главе 5. «Взаимодействие людей в обществе» | 1 | | |
-
| 6. Культурная и духовная жизнь. Основные тенденции духовной жизни. | 13 1 | | |
-
| Наука как часть культуры. | 1 | | |
-
| Наука как часть культуры | 1 | | |
-
| Этическая основа культуры | 1 | | |
-
| Нравственные чувства и моральное поведение. | 1 | | |
-
| Мораль и право | 1 | | |
-
| Нравственные категории и добродетели. | 1 | | |
-
| Счастье, удовольствие, гедонизм. | 1 | | |
-
| Справедливость и равенство. | 1 | | |
-
| «Внутренний мир человека» Структура и элементы человеческой психики. | 4 1 | | |
-
| Cоциализация человека и влияние общества на личность. | 1 | | |
-
| Повторное обобщение закрепление изученного в главе 6. «Культурная и духовная жизнь» | 1 | | |
-
| Повторное обобщение закрепление изученного в главах 6-7. «Культурная и духовная жизнь» и «Внутренний мир человека» | 1 | | |
-
| Структура человеческой психики. Психоанализ и его типология | 8 1 | | |
-
| Психоанализ и его типология | 1 | | |
-
| Элементы человеческой психики и сознания. | 1 | | |
-
| Элементы человеческой психики и сознания. | 1 | | |
-
| Влияние общества на личность. | 1 | | |
-
| Повторение обобщение изученного в главах за год. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | | |
-
| Повторение обобщение изученного в главах за год. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | | |
-
| Итоговое повторение обобщение изученного в главах за год | 1 | | |