СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 5 кл по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочей программе указаны основные требования к результатам освоения программы, формы и виды самостоятельной работы на уроках, формы и вопросы контроля. В календарном планировании указаны термины и понятия, которые должны усвоить обучающиеся,

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по обществознанию 5 кл по ФГОС»

Рабочая программа по предмету обществознание 5 класс


Содержание учебного курса (тематическое планирование) по обществознанию 5 класс

Учебник «Обществознание», авторы А.И. Кравченко, Москва, «Русское слово», 2013 год.



пп

Название раздела, темы; кол-во часов

Требование к результатам усвоения программы

Формы и виды самостоятельной деятельности учащихся

Формы и вопросы контроля.


Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

1.

Введение 1 час

Общество как предмет обществознания. Обществознание как комплекс наук.

Общество —

особая часть реального мира.


формирование представлений об обществознании как о методе познания действительности

развивать у учащихся представление о месте обществознания в системе наук. формировать целевые установки учебной деятельности.

уметь использовать ключевые базовые понятия курса обществознания

формирование стартовой мотивации к изучению нового


беседа о назначении и задачах курса обществознания

знакомство со структурой учебника

фронтальная работа

индивидуальный опрос

2

Человек в обществе 21 час

Проблема происхождения человека. Биосоциальная природа человека.

Социальная среда обитания человека.

Человек и его потребности.

Разумные, неразумные, материальные, социальные и духовные потребности.

Интересы в жизни человека. Формирование интересов. Иерархия интересов. Развитие и тренировка интересов.

Самооценка и её разновидности: самоуважение и самоуничижение Самовоспитание

Представление о добре и зле для оценки и самооценки.

Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Причины инвалидности.

Жизнь с инвалидностью. Помощь инвалидам. Положение инвалидов в России. Выдающиеся достижения инвалидов.

Мотивы и виды деятельности. Учение. Игра. Труд. Творчество. Общение. Структура деятельности. Деятельность и поведение. Деятельность как способ существования человека. Личность.

Познание как человеческая потребность. Поиск информации. Как человек познает мир и самого себя. Способы познания мира, человека, общества: чувственное рациональное познание. Самопознание.

Образование и самообразование Экстернат. Современная школа. Школьное образование в РФ. Инклюзивное образование.

Быть человеком — учиться жить в обществе, учиться социальному Культура. Культурные нормы и ценности. Социальные роли. Воспитание.

Положение ЛИЧНОСТИ в обществе. Социальный статус. Взаимосвязь социального статуса и социальных ролей. Социальные параметры личности. Прирожденные качества человека. Приобретенные качества человека. Социальное положение школьника.

Ответственность Разнообразие социальных статусов

Жизнь как возможность реализации человека. Проблемы старения человечества. Основные возрастные ступени жизни человека. Возраст человека и социальные отношения. Возможности и ограничения возраста.

Возраст и положение человека в обществе. Права и обязанности несовершеннолетних.

Отношения со сверстниками.

Биологический пол, мужской, женский.

Гендер как социальный пол. Особенности мужского и женского поведения. Гендерные роли.

Особенности воспитания мальчиков и девочек. Взаимоотношения мальчиков и девочек в подростковом возрасте.

Национальность. Национальная принадлежность. Этнический фактор в государственном развитии. Миграция. Мигранты. Толерантность.

Граждане. Гражданство. Конституция РФ о гражданстве. Паспорт.

Права человека. Юные граждане России: права и обязанности.

Здоровье современных детей. Здоровый образ жизни. Слагаемые здорового образа жизни. Долголетие.

Опасность, безопасность. Правила безопасной жизни. Вредные привычки, угрожающие здоровью.




Формирование и развитие:

-творческих способностей через активные формы деятельности;

-навыков составления алгоритма выпол­нения задания;

- навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения;

- навыков самоанализа

и самоконтроля;

- познавательного интереса к изучению нового;

- устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового;

- способности к волевому усилию в преодолении трудностей;

-индивидуального и коллективного проектирования;

- навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- бережного отношения к своему здоровью.

Воспитание:

ответственности за принятие решений

- способности различать разумные и неразумные по­требности человека:

- активной жизненной пози­ции;

- культуры дружеских отношений;

- уважительного отношения к представителям разных национальностей стремления быть терпимым в обществе людей;

- стремления к усвоению право­вых знаний, чув­ства гражданской ответственности за свое поведение и поступки окру­жающих;

-граждански активных и со­циально значимых качеств;

- чувства патриотизма, любви к Родине;

- морально-волевых качеств личности, чувства коллективизма, стремления взаимопомощи;

- чувства ответ­ственности за свою жизнь и здоровье будущего поколения.

Осознание:

-правомерности и справедливости закономерности: «Чем больше у человека интересов, тем богаче его вну­тренний мир»;

- того, что,

«помогая слепым людям, мы дейст­вительно прозреваем сами...»;

- важности процесса

познания и само­познания ста хорошего обра­зования для человека и общества.

- собственной социальной позиции и собственного социального положения в обществе

- роли и влияния подросткового периода на формирование подростка

- значения индивидуальных качеств, при­сущих мужчинам и женщинам

- необходимости ведения здорового образа жизни.


Понимание сути вопроса: «Человек существует в оценке других людей?»


- развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

- определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. -анализировать ре­зультаты исследований, фиксировать их

- формировать действия, направленные на структурирование информации

- определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата,

- составлять план последовательности действий.

-выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения)

- формировать навыки учебного сотрудничества

- сопоставлять ха­рактеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

- самостоятельно нахо­дить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

- выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения

- управлять своим поведением, оценивать свои действия.

- осознавать самого себя как движущую силу своего поведения

- формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к пре­одолению препятствий.

- произвольно и осо­знанно владеть общим приемом решения проблемных ситуаций

- формировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации.

- оценивать весомость приводимых доказательств и рассу­ждений.

- оценивать способы и условия действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

- формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность не­обходимых операций.

- осуществлять срав­нение и классификацию по заданным критериям

- выслушивать мнение членов команды, работая над проектом.


Познакомиться с вечной загадкой человека, с различными версиями происхождения человека; выяснить предпосылки формирования человека; научиться понимать сущ­ность природы человека, анализировать собственные поступки с точки зрения природы человека.

Научиться классифициро­вать потребности человека, понимать значение и роль потребностей в жизни че­ловека; Познакомиться с осознанными потребностями людей в чем-либо, иерархией человеческих интересов; Познакомиться с ролью и значением самооценки в процессе формирования личности подростка; на­учиться понимать взаимо­зависимость самооценки и поведения подростка, определять факторы, влияющие на формиро­вание той или иной само­оценки.

Познакомиться с про­блемами людей с ограни­ченными возможностями и особыми потребностями; выяснить, почему люди становятся инвалидами и в какой помощи они ну­ждаются.

Понимать, что деятель­ность как тип поведения свойственна только челове­ку, что деятельности при­сущ сознательный, про­дуктивный, общественный характер; познакомиться с основными видами деятельности; научиться объяснять мотивы дея­тельности; знать структуру деятельности; углубить и расширить представления об игре, учебе и труде как основных видах деятельно­сти.

Сформировать понятие о знании, познании, мыш­лении и самопознании, его уровнях; определять, с по­мощью чего осуществля­ется познание, что является его результатом; понимать роль познания в жизни общества.

Расширить представление о путях самообразования в прошлом и настоящем.

Познакомиться с процес­сом социализации лично­сти; выяснить, кто и что способствует процессу социализации; понимать значение процесса социа­лизации в жизни человека и общества; научиться называть социальные роли человека.

Познакомиться с социаль­ным статусом и социальной ролью человека в обществе; выяснить, от чего зависит социальное положение в обществе; определять права, обязанность и от­ветственность подростков; понимать, что положение человека в обществе в зна­чительной степени зависит от него самого: от его лич­ных качеств, образования, квалификации. Познакомиться с воз­растами человеческой жизни; уметь называть этапы жизни человека; вы­яснить причины старения человечества; задуматься над осмысленным отно­шением к своему возрасту и возрасту окружающих людей.

Познакомиться с особен­ностями подросткового возраста; понимать проти­воречивость переходного возраста.

Познакомиться с мифо­логическими версиями происхождения мужчины и женщины: с гендерными различиями между людьми; выяснить истоки моделей поведения, характерные для мужчин и женщин.

Познакомиться с различия­ми в поведении мальчиков и девочек; определить раз­личия в воспитании мальчиков и девочек; развивать основы социального взаи­модействия между мальчи­ками и девочками; соотно­сить себя либо с мужским, либо с женским началом.

Познакомиться с нацио­нальной принадлежностью человека; выяснить, какую роль она играет в жизни человека; понимать слож­ность и противоречивость национальных отношений, необходимость общения друг с другом; сформи­ровать представление о культурном богатстве и своеобразии различных народов, о дружественных отношениях народов Рос­сии.

Познакомиться с отдель­ными статьями Кон­ституции Российской Федерации: получить пред­ставления о том, что значит быть гражданином, о правах и обязанностях граждан России; формировать представление об основном законе страны — Конституции; понимать, что право на образование — одно из главных наших прав.

Расширить представление о том, что только сам че­ловек определяет свой здо­ровый (или нездоровый) образ жизни; раскрыть сущность понятия здоровый образ жизни.

Познакомиться с понятия­ми безопасность, опасная ситуация, с классификаци­ей опасных ситуаций; осо­знавать опасность вредных привычек; уметь опреде­лять опасные и безопасные ситуации дома, в школе, на улице и т. д.; формировать навыки ориентировки в опасных ситуациях и при­нятия рациональных реше­ний; показать взаимосвязь решений и поступков.

Работа

- с текстом учебником, элементы дискуссии;

- у доски и в тетрадях

-исследовательская работа

- самодиагностика

- творческие задания

- составление схем

- проектная работа

- в малых группах

- со статистическими данными

- мини-эссе

- со статьями Конституции РФ

- составление таблиц

Уметь объяснять значения терминов и понятий:

- биологический, социальный

- потребность, разумные потребности, неразумные потребности, социальные потребности, материальные потребности, альтруизм

- интерес, иерархия, широта интересов

- самооценка, мораль, самовоспитание

- инвалид, инвалидность

- интеллект, воля, мотивы, деятельность, личность

- познание, знание, мышление, самопознание

-. образование, самообразование, инклюзивное образование

- культура, культурные нормы, социальная роль, ценности, социализация

- социальный статус, социальное положение, темперамент, характер

- возрастной статус, возрастная роль, поколение

- подростковый воз­раст, несовершеннолетний, сверстники

- гендер, гендерные роли, социологи социальный пол

- гендерная роль, социализация, воспитание, гормоны

- национальность, познавательный туризм, миграция, толерантность

- гражданство, гражданин, права человека, паспорт

- здоровый образ жизни, демографы, болезнь, долголетие

- опасность, безопасность, привычка

контрольная работа

творческая работа

работа в группах

индивидуальный фронтальный опрос

3

Ближайшее окружение подростка 13 часов

Человек и его социальное

окружение. Товарищи и современники. Семья. Функции семьи. Брак. Роли в семье. Роль подростка в семье.

Семья и семейные отношения. Супружество. Родительство. Родство. Семейные конфликты и их причины. Конфликты между родителями и детьми. Пути разрешения семейных конфликтов.

Семейные ценности и традиции. Семейный альбом. Семейная родословная. Семейный совет. Семейные праздники. Семейная культура.

Воспитание в семьях разных народов мира. Цели заботы и воспитания в семье.

Гендерная социализация человека в семье.

Почему государство должно поддерживать семью. Материнский капитал и его предназначение. Государственная социальная помощь. Государственная поддержка семьи. Социальные службы. Социальный работник.

Дети, оставшиеся без попечения родителей. Дети-сироты. Социальные сироты. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление. Опека.

Попечительство. Приемная семья. Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка.

Общество как совокупность различных групп. Группа. Малая группа. Человек в малой группе. Значение группы в жизни подростка. Межличностные отношения. Важнейший закон межличностных отношений. Конформизм.

Общение как главная форма социального взаимодействия. Круг общения. Объем общения и его содержание. Манера общения.

Дружба. Особенности общения подростка со сверстниками.

Конфликт. Межличностный конфликт. Почему возникают конфликты. Пути разрешения конфликтов.

Формирование и -развитие

- творческих способностей через активные формы деятельности;

- навыков анализа, индивидуального

и коллективного

проектирования;

механизма решения конфликтных ситуаций и применение его в повседневной жизни

познавательного интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Воспитание:

- уважительного ответственного отношения к браку и семье

- уважительного и бережного отношения друг к другу, к родным и близким

- уважительного отношения к семейным традициям;

- чувства милосердия и сострадания, ответственности за своих родных и близких

Осознание

- необходимости формирования гражданской позиции и ответственности

- роли языка общения


- развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

- уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

- определять цели и функции участников учебного действия, способы их взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

- находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения проблемных задач

- слушать других, пытаться принимать другу ю точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

- выделять существенную информацию из текстов разных видов

- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об изучаемой проблеме

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию. необходимую для ее решения.

- применять таблицы, схемы, модели для получения информации

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

- формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

- сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выяв­лять сходства и различия объектов

- владеть общим приемом решения учебных задач

- осознавать уровень и качество усвоения результата.

Характеризовать и анализировать отношения к друзьям, товарищам и современникам; выяснить значение семьи для человека и общества; формировать правовую культуру в семейных отношениях; показывать на конкретных примерах, что семья и брак — это долг и обязанность каждого человека.

Познакомиться с типами семейных отношений, правами и обязанностями супругов, вилами семей, причинами семейных конфликтов; формировать представления о различных социальных ролях людей в семье: мать, отец, жена, муж и т.д.; иметь представление о правильных спосо­бах взаимодействия между людьми, живущими в одной семье.

Познакомиться с семейными ценностями и традициями; понимать место семейных традиций в современном обществе; раскрывать значение духовного опыта поколений в воспитании детей; воспринимать семью как главную ценность.

Познакомиться с системами воспитания в разных странах; понимать, как родители приучают детей к дисциплине и послушанию, обучают элементарным навыкам повседневной жизни; подчеркнуть первостепенность в процессе воспитания духовного развития

Познакомиться с причинами государственной поддержки семьи, видами деятельности социальной службы, центрами социальной помощи семье и детям.

Познакомиться с положением детей, оставшихся без попечения родителей, мерами по защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Познакомиться с понятием малая группа; определять, какое значение имеет для подростков группа; научиться давать оценку и выражать свое отношение к роли и влиянию социаль­ной среды на формирова­ние подростка.

Познакомиться с сущностью процесса общения как процесса взаимодействия двух людей; уметь объяснять значения терминов и понятий: Познакомиться с понятием межличностные конфликты; рассмотреть природу конфликта, определить его положительные и отрица­тельные стороны; познако­миться с методами выхода из конфликта.

Работа

- со схемами, таблицами

- проектная работа

- творческие задания

- составление рассказа по предложенному плану

-решение проблемных задач

- исследовательская деятельность

- диагностика и самодиагностика

- игровая деятельность

Уметь объяснять значения терминов и понятий:

- товарищи, совре­менники, семья

- семейный конфликт, двухпоколенная семья, мно­гопоколенная семья

- семейные ценности, семейные традиции

- материнский капитал, государственная социальная помощь

- усыновление, опека, попечительство, приемная семья

- малая группа, конформизм, межличностные отношения

- общение, манера общения, дружба

- конфликт, компромисс

Контрольная работа

Индивидуальный фронтальный опрос

творческая работа

работа в группах и парах

тестирование


4

Итоговый контроль 1 час

Формирование устойчивой мотивации к обучению

осознавать уровень и качество усвоения результата.

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в ходе конкретной деятельности


Контрольная работа









Календарное (поурочное) планирование курса обществознание в 5 классах


пп

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности учащихся, оценки за которые являются показателем успеваемости

Ведущие формируемые умения, метапредметные в том числе

Вводный урок

Урок изучения нового материала



Человек и общество (21ч)

Загадка человека

Урок изучения нового материала

Работа над проблемой в группе, заполнение таблицы, формулировка отличия человека от животных

Научатся характеризовать биологические и социальные черты; овладеют приемами работы с текстом учебника, участвовать в эвристической беседе; работать с документом; навыки работы в группе

Термины: - биологический, социальный


Потребности человека

Урок комплексного применения знаний

Ответы на вопросы, составление схемы, формулировка определений

Научатся описывать потребности; объяснять значение потребностей, выполнять познавательные и проблемные задания

Термины: потребность, разумные потребности, неразумные потребности, социальные потребности, материальные потребности, альтруизм

Человеческие интересы

Урок комплексного применения знаний

Ответы на вопросы, формулировка определений, составление схемы

Научатся характеризовать иерархию интересов, работа с документом, выполнять проблемные задания, применять навыки работы в группе

Термины: интерес, иерархия, широта интересов

Как человек оценивает себя и других

Урок комплексного применения знаний

Ответы на вопросы, работа в группах, творческое задание

Анализ факторов, влияющих на самооценку; высказывать суждения; работать с документом, выполнять проблемные задания

Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями

Урок комплексного применения знаний

Составление схем, участие в проектной деятельности

Выработать линию поведения к людям с ограниченными возможностями; познакомятся с понятиями инвалид, инвалидность

Деятельность

Урок комплексного применения знаний

Ответы на вопросы составление таблицы, схем, работа над проектом, формулировка определений

Характеризовать основные виды деятельности, объяснять сущность и структуру деятельности, работа с документом, работать в группах, планировать учебное сотрудничество, полно и точно выражать свои мысли; познакомятся с понятиями и терминами: интеллект, воля, мотивы, деятельность, личность

Как человек познает мир и самого себя

Образование и самообразование

Урок комплексного применения знаний

Работа в малых группах, заполнение таблицы


Характеризовать уровни познания, определять роль познания и самопознания в жизни человека; определять цели и способы взаимодействия. Выстраивать последовательность необходимость операций, осуществлять сравнение и классификацию; познакомятся с понятиями и терминами: познание, знания, мышление, самопознание

Характеризовать три ступени образования, значение самообразования для человека, формировать мотивации к самосовершенствованию; познакомятся с понятиями и терминами: образование, самообразование, инклюзивное образование

Тематическая контрольная работа по теме «Человек»

Урок контроля и коррекции

тест

Обобщение информации; систематизация знаний

Социализация

Урок комплексного применения знаний

Работа с таблицей, составление схемы ответы на проблемные задания

Применять знания из разных учебных курсов; объяснять сущность социализации; выделять существенную информацию; воспитание активной жизненной позиции;

познакомятся с понятиями и терминами: культура, культурные нормы, социальная роль, ценности, социализация

Положение человека в обществе

Урок комплексного применения знаний

Исследовательская работа в группах

Развивать умения обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений; навыков анализа; познакомятся с понятиями и терминами: социальный статус, социальное положение, темперамент, характер.

Возрасты нашей жизни

Урок комплексного применения знаний

Работа со статистикой, составление таблицы

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; выбор эффективных способов решения задач; познакомятся с понятиями и терминами: возрастной статус, возрастная роль, поколение

Особенности подросткового возраста

Урок комплексного применения знаний

Составление логических схем, формулировка определений

Характеризовать и объяснять особенности подросткового возраста; оценивать свои поступки; познакомятся с понятиями и терминами: подростковый возраст, несовершеннолетний, сверстник.

Что такое гендер

Урок комплексного применения знаний

Работа в группах составление мини-схему определения, проблемные задания

Применять навыки работы в группах, овладеть приемами решения творческих задач; познакомятся с понятиями и терминами: гендер, гендерные роли, социологи, социальный пол

Различие в поведение мальчиков и девочек

Урок комплексного применения знаний

Составление рассказа, комментарии терминов, схемы; творческая работа

Сравнивать социальные признаки; умение грамотно и точно выражать свои мысли; уметь осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков; познакомятся с понятиями и терминами: гендерная социализация, воспитание, гормоны.

Национальная принадлежность

Урок комплексного применения знаний

Мини-эссе, творческое задание

Характеризовать национальную принадлежность; понимать культурное своеобразие и богатство народов России; уметь осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков; познакомятся с понятиями и терминами: национальность, познавательный туризм, миграция, толерантность.

Юные граждане России

Урок комплексного применения знаний

Комментарии определений, схем, творческое задание

Знакомство с отдельными статьями Конституции; называть и характеризовать основные права и обязанности; выделять существенную информацию; познакомятся с понятиями и терминами: гражданство, гражданин, права человека, паспорт.

Здоровый образ жизни

Урок комплексного применения знаний

Подготовка и проведение экскурсии «Здоровый образ жизни»

Называть и характеризовать слагаемые здорового образа жизни; выполнять проблемные задания; познакомятся с понятиями и терминами: здоровый образ жизни, демографы, болезнь, долголетие.

Безопасность жизни

Урок комплексного применения знаний

Выполнение творческого задания

Называть и характеризовать полезные и вредные привычки; понимать влияние пагубных привычек на человека; формировать навыки учебного сотрудничества; формировать познавательного интереса; воспитание морально-волевых качеств; познакомятся с понятиями и терминами: безопасность, опасная ситуация.

Тематическая контрольная работа по теме «Человек и общество»

Урок контроля и коррекции

тест

Обобщение информации; систематизация знаний

Ближайшее окружение подростка (13 ч)

Самые близкие люди

Урок изучения нового материала

Ответы на вопросы, заполнение таблицы

Выяснить значение семьи для человека и общества; сформировать правовую культуру в семейных отношениях; называть и характеризовать функции семьи, основные семейные роли; планировать свои действия; познакомятся с понятиями и терминами: товарищи, современники, семья, родство, семейные роли.

Семейные отношения

Урок комплексного применения знаний

Составление схемы, заполнение таблицы, решение проблемных заданий

Называть и характеризовать типы семьи; находить и формулировать учебную проблему; составлять план выполнения работы; познакомятся с понятиями и терминами: семейный конфликт, двухпоколенная семья, многопоколенная семья.

Семейные ценности и традиции

Урок комплексного применения знаний

Творческое задание

Называть и характеризовать семейные ценности, объяснять сущность и особенности семейных ценностей и традиций, выделять существенную информацию; познакомятся с понятиями и терминами: семейные ценности, традиции.

Забота и воспитание в семье

Урок комплексного применения знаний

Творческое задание

Сравнивать различные системы воспитания; уметь строить рассуждения.

Государственная поддержка семьи

Урок комплексного применения знаний

Выполнение заданий, таблица

Воспринимать текст с учетом поставленной задачей; использовать схемы, таблицы, модели для получения информации; познакомятся с понятиями и терминами: материнский капитал, государственная социальная поддержка.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

Урок комплексного применения знаний

Выполнение заданий, таблица

Воспринимать текст с учетом поставленной задачей; выбор эффективных способов решения образовательных задач; познакомятся с понятиями и терминами: усыновление, опека, попечительство, приемная семья.

Человек в малой группе

Урок изучения нового материала

Комментарии схемы, ответы на вопросы

Называть и характеризовать законы межличностных отношений; формировать и развивать творческие способности через активные формы работы; познакомятся с понятиями и терминами: малая группа, конформизм, межличностные отношения.


Общение

Урок комплексного применения знаний

Формулировка определений, творческое задание, задание в тетради

Определять роль общения для формирования личности; характеризовать положительные и отрицательные последствия общения; планировать общие способы работы; уметь выделять существенную информацию; познакомятся с понятиями и терминами: общение, манера, общение, дружба.

Межличностные конфликты

Урок комплексного применения знаний

Комментарии термина, анализ данных таблиц решение проблемных заданий, творческое задание

Называть и характеризовать механизм выхода из конфликта; конструктивно вести себя во время конфликта; строить логические цепочки рассуждений; познакомятся с понятиями и терминами: межличностный конфликт, конфликт.

Тематическая контрольная работа по теме «Человек в малой группе»

Урок контроля и коррекции

тест

Обобщать и систематизировать знания; коммуникативные навыки

Итоговое повторение

Урок систематизации и обобщения

тест

Работа с тестовыми заданиями