МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВИДНОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «Видновская гимназия»
________________/Анашкина Т.В../
30 августа 2017 года
Рабочая программа
для изучения предмета «Обществознание»
на базовом уровне
для 6- А,Б,В,Г классов
учителя истории и обществознания
МАОУ «Видновская гимназия»
Орловой С.И.
на 2017-2018 учебный год.
2017г.
г.Видное
Пояснительная записка
1.Рабочая программа по предмету «Обществознание» 6 класса на 2016-2017 учебный год, составлена на основе авторской программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений, Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-М.: Просвещение, 2016., и учебника Обществознание. 6 класс: учеб. для обще-образоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Н.Ф. Виноградова, н. И. Городецкая, Л. Ф. Ивановой и др.] под. Ред. Л.Н. Боголюбова; Л.Н. Ивановой 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
2. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Н.Ф. Виноградова, н. И. Городецкая, Л. Ф. Ивановой и др.] под. Ред. Л.Н. Боголюбова; Л.Н. Ивановой 3-е изд. – М. : Просвещение, 2014.
3. Уровень усвоения программы-базовый.
4.Данный курс программы по «Обществознанию 6 класс» под редакцией Боголюбова Л.Н., Л. Ф. Ивановой рассчитан на 12 параграфов. Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год при 1 часе в неделю (по учебному плану – 1 час). В программу автора изменения не внесены.
5.Выбор программы мотивирован: программа учитывает основные идеи и отвечает основным целям и задачам приоритетных направлений работы МАОУ «Видновской гимназии». Программа позволяет работать над формированием универсальных учебных действий, что является подготовкой к переходу к ФГОС. Программа ориентирована на гуманитарное образование учащихся, что учитывает профиль МАОУ «Видновской гимназии».
6.Цели и задачи изучения курса «Обществознания» 6 класс.
- воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной,
наукоемкой трудовой деятельности;
- формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и
критически осмысливать социальную информацию, систематизировать,
анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
- формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать пред-профильному самоопределению школьников.
7. Основное содержание программы:
№ | Наименование главы | Количество часов |
-
| Введение | 2 ч |
-
| Человек в социальном измерении. | 10 ч |
-
| Человек среди людей. | 8 ч |
-
| Нравственные основы жизни. | 10 ч |
-
| Уроки повторения, обобщения и контрольных работ. | 5 ч |
| Итого | 35 |
8. Формы учебных занятий-урок.
9. Виды учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная, сюжетно-ролевые, игры, игры-обсуждения, беседы, проектная деятельность, дискуссия.
10. Планируемые предметные результаты: освоения данного курса являются:
-знание учащегося о человеке в социальном измерении, т.е. целостное представление о человеке, его деятельности, потребностях и стремлении прийти к успеху.
-понимание мотивов в деятельности человека среди людей, т.е. узнать о межличностных отношениях людей, отношения людей в группах и познакомиться с конфликтами.
-познакомиться с нравственными основами жизни людей, научиться делать добро и побеждать страх.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать/понимать
-социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
-значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;
-закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
-различные подходы к исследованию человека и общества;
-основные социальные институты и процессы;
-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
уметь:
-характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
-сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
-формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 5
-совершенствования собственной познавательной деятельности;
-эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с
социальными институтами;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки
собственной гражданской позиции;
- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и
гуманистических ценностей;
- нравственной оценки социального поведения людей;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
-совершенствования собственной познавательной деятельности;
-решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
-ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
-предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
12. Перечень учебно-методического обеспечения:
Литература для учителя:
Обществознание. 6 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5–9 классы: пособие для учителей обще-образоват. организаций / Л. Н. Боголюбов [и др.]. – М.: Просвещение, 2016.
Обществознание. 6 класс: учеб. для обще-образоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Н.Ф. Виноградова, н. И. Городецкая, Л. Ф. Ивановой и др.] под. Ред. Л.Н. Боголюбова; Л.Н. Ивановой 3-е изд. – М. : Просвещение, 2014.
Иванова, Л. Ф. Обществознание. 6 класс. рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. – М. : Просвещение, 2014.
Иванова, Л. Ф. Обществознание. 6 класс. поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Иванова. – М. : Просвещение, 2014.
Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М.: Дрофа, 2015.
Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание: метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М.: Школа-Пресс, 2000.
Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5–9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011.
Правовое воспитание школьников. 5–9 кл : конспекты занятий / авт.-сост. О. В. Летнева. –Волгоград : Учитель, 2007.
Дополнительная литература для учителя:
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.
Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.
Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.
Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями /
7. Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.
Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.
Литература для учащихся:
Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Н.Ф. Виноградова, н. И. Городецкая, Л. Ф. Ивановой и др.] под. Ред. Л.Н. Боголюбова; Л.Н. Ивановой 3-е изд. – М. : Просвещение, 2014.
Обществознание. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся обще-образоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М. : Просвещение, 2011.
Дополнительная литература для учащихся:
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс, 2007.
Информационно-коммуникативные средства.
Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).
Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).
Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).
Тематическое планирование на 2017-2018 учебный год.
№п.п | Обществознание 6 класс. | Плановые сроки прохождения. | Скорректированные сроки прохождения. А Б В Г |
1. | Введение в изучение курса. | 04.09-08.09 | | | | |
2. | Введение в изучение курса. | 11.09-15.09 | | | | |
Человек в социальном измерении. (11 часов ) | | | |
3. | Человек – личность. | 18.09-22.09 | | | | |
4. | Человек – личность. | 25.09-29.09 | | | | |
5. | Человек познаёт мир. | 02.10-06.10 | | | | |
6. | Человек познаёт мир. | 09.10-13.10 | | | | |
7. | Человек и его деятельность. | 16.10-20.10 | | | | |
8. | Человек и его деятельность. | 23.10-27.10 | | | | |
9. | Потребности человека. | 06.11-10.11 | | | | |
10. | Потребности человека. | 13.11-17.11 | | | | |
11. | На пути к жизненному успеху. | 20.11-24.11 | | | | |
12. | На пути к жизненному успеху. | 27.11-01.12 | | | | |
13. | Обобщение по теме: «Человек в социальном измерении». | 04.12-08.12 | | | | |
Человек среди людей. (9 часов) | | | |
14. | Межличностные отношения. | 11.12-15.12 | | | | |
15. | Межличностные отношения. | 18.12-22.12 | | | | |
16. | Человек в группе. | 25.12-29.12 | | | | |
17. | Человек в группе. | 11.01-12.01 | | | | |
18. | Общение. | 15.01-19.01 | | | | |
19. | Общение. | 22.01-26.01 | | | | |
20. | Конфликты в межличностных отношениях. | 29.01-02.02 | | | | |
21. | Конфликты в межличностных отношениях. | 05.02-09.02 | | | | |
22. | Обобщение по теме: «Человек среди людей». | 12.02-16.02 | | | | |
Нравственные основы жизни. ( 13 часов) | | | |
23. | Человек славен добрыми делами. | 19.02-23.02 | | | | |
24. | Человек славен добрыми делами. | 26.02-02.03 | | | | |
25. | Учимся делать добро. | 05.03-09.03 | | | | |
26. | Будь смелым. | 12.03-16.03 | | | | |
27. | Будь смелым. | 19.03-23.03 | | | | |
28. | Учимся побеждать страх. | 02.04-06.04 | | | | |
29. | Учимся побеждать страх. | 09.04-13.04 | | | | |
30. | Человек и человечность. | 16.04-20.04 | | | | |
31. | Человек и человечность. | 23.04-27.04 | | | | |
32. | Обобщение по теме: «Нравственные основы жизни». | 30.04-04.05 | | | | |
33. | Обобщение по курсу обществознание 6 класс. | 07.05-11.05 | | | | |
34. | Контрольная работа по всему курсу обществознание 6 класс. | 14.05-18.05 | | | | |
35. | Мини-проект «Идеальный человек». | 21.05-25.05 | | | | |
| Всего: 35 часов. | | | | | |
Согласовано на заседании кафедры
учителей общественных наук
Протокол №_____
«__28__»_______08__________2017г.
______________________/ /
Согласовано
Зам. Директора по УВР «_29__» ____08____2017г.
__________________________/Т.М. Черкасова/