СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Обществознанию для 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 6 класс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВИДНОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «Видновская гимназия»

________________/Анашкина Т.В../

30 августа 2017 года





Рабочая программа

для изучения предмета «Обществознание»

на базовом уровне

для 6- А,Б,В,Г классов

учителя истории и обществознания

МАОУ «Видновская гимназия»

Орловой С.И.

на 2017-2018 учебный год.



























2017г.

г.Видное


Пояснительная записка

1.Рабочая программа по предмету «Обществознание» 6 класса на 2016-2017 учебный год, составлена на основе авторской программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений, Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-М.: Просвещение, 2016., и учебника Обществознание. 6 класс: учеб. для обще-образоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Н.Ф. Виноградова, н. И. Городецкая, Л. Ф. Ивановой и др.] под. Ред. Л.Н. Боголюбова; Л.Н. Ивановой 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

2. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Н.Ф. Виноградова, н. И. Городецкая, Л. Ф. Ивановой и др.] под. Ред. Л.Н. Боголюбова; Л.Н. Ивановой 3-е изд. – М. : Просвещение, 2014.

3. Уровень усвоения программы-базовый.

4.Данный курс программы по «Обществознанию 6 класс» под редакцией Боголюбова Л.Н., Л. Ф. Ивановой рассчитан на 12 параграфов. Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год при 1 часе в неделю (по учебному плану – 1 час). В программу автора изменения не внесены.

5.Выбор программы мотивирован: программа учитывает основные идеи и отвечает основным целям и задачам приоритетных направлений работы МАОУ «Видновской гимназии». Программа позволяет работать над формированием универсальных учебных действий, что является подготовкой к переходу к ФГОС. Программа ориентирована на гуманитарное образование учащихся, что учитывает профиль МАОУ «Видновской гимназии».

6.Цели и задачи изучения курса «Обществознания» 6 класс.

-  воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-  развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной,

наукоемкой трудовой деятельности;

-  формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

 - овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и

критически осмысливать социальную информацию, систематизировать,

анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной,

коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

 - формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать пред-профильному самоопределению школьников.

7. Основное содержание программы:

Наименование главы

Количество часов

Введение

2 ч

Человек в социальном измерении.

10 ч

Человек среди людей.

8 ч

Нравственные основы жизни.

10 ч

Уроки повторения, обобщения и контрольных работ.

5 ч


Итого

35

8. Формы учебных занятий-урок.

9. Виды учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная, сюжетно-ролевые, игры, игры-обсуждения, беседы, проектная деятельность, дискуссия.

10. Планируемые предметные результаты: освоения данного курса являются:

-знание учащегося о человеке в социальном измерении, т.е. целостное представление о человеке, его деятельности, потребностях и стремлении прийти к успеху.

-понимание мотивов в деятельности человека среди людей, т.е. узнать о межличностных отношениях людей, отношения людей в группах и познакомиться с конфликтами.

-познакомиться с нравственными основами жизни людей, научиться делать добро и побеждать страх.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать

 -социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

 -значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

 -закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

 -различные подходы к исследованию человека и общества;

 -основные социальные институты и процессы;

 -важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

 -характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

 -сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

 -формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

 -применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

 -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 5

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с

социальными институтами;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки

собственной гражданской позиции;

- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и

гуманистических ценностей;

- нравственной оценки социального поведения людей;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

-осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

-успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различ­ными социальными институтами;

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

-ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и граж­данской позиции;

-предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

12. Перечень учебно-методического обеспечения:

Литература для учителя:

Обществознание. 6 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5–9 классы: пособие для учителей обще-образоват. организаций / Л. Н. Боголюбов [и др.]. – М.: Просвещение, 2016.

Обществознание. 6 класс: учеб. для обще-образоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Н.Ф. Виноградова, н. И. Городецкая, Л. Ф. Ивановой и др.] под. Ред. Л.Н. Боголюбова; Л.Н. Ивановой 3-е изд. – М. : Просвещение, 2014.

Иванова, Л. Ф. Обществознание. 6 класс. рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. – М. : Просвещение, 2014.

Иванова, Л. Ф. Обществознание. 6 класс. поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Иванова. – М. : Просвещение, 2014.

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М.: Дрофа, 2015.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание: метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М.: Школа-Пресс, 2000.

Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5–9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011.

Правовое воспитание школьников. 5–9 кл : конспекты занятий / авт.-сост. О. В. Летнева. –Волгоград : Учитель, 2007.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

  2. Конституция Российской Федерации.

  3. Семейный кодекс РФ.

  4. Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.

  5. Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.

  1. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями /
    7. Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

  2. Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.

Литература для учащихся:

  1. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Н.Ф. Виноградова, н. И. Городецкая, Л. Ф. Ивановой и др.] под. Ред. Л.Н. Боголюбова; Л.Н. Ивановой 3-е изд. – М. : Просвещение, 2014.

  2. Обществознание. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся обще-образоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М. : Просвещение, 2011.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

  2. Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс, 2007.

Информационно-коммуникативные средства.

  1. Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).

  2. Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).

  3. Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).








Тематическое планирование на 2017-2018 учебный год.

п.п

Обществознание 6 класс.

Плановые сроки прохождения.

Скорректированные сроки прохождения.


А Б В Г

1.

Введение в изучение курса.


04.09-08.09





2.

Введение в изучение курса.

11.09-15.09





Человек в социальном измерении. (11 часов )




3.

Человек – личность.

18.09-22.09





4.

Человек – личность.

25.09-29.09





5.

Человек познаёт мир.

02.10-06.10





6.

Человек познаёт мир.

09.10-13.10





7.

Человек и его деятельность.

16.10-20.10





8.

Человек и его деятельность.

23.10-27.10





9.

Потребности человека.

06.11-10.11





10.

Потребности человека.

13.11-17.11





11.

На пути к жизненному успеху.

20.11-24.11





12.

На пути к жизненному успеху.

27.11-01.12





13.

Обобщение по теме: «Человек в социальном измерении».

04.12-08.12





Человек среди людей. (9 часов)




14.

Межличностные отношения.

11.12-15.12





15.

Межличностные отношения.

18.12-22.12





16.

Человек в группе.

25.12-29.12





17.

Человек в группе.

11.01-12.01





18.

Общение.

15.01-19.01





19.

Общение.

22.01-26.01





20.

Конфликты в межличностных отношениях.

29.01-02.02





21.

Конфликты в межличностных отношениях.

05.02-09.02





22.

Обобщение по теме: «Человек среди людей».

12.02-16.02





Нравственные основы жизни. ( 13 часов)




23.

Человек славен добрыми делами.

19.02-23.02





24.

Человек славен добрыми делами.

26.02-02.03





25.

Учимся делать добро.

05.03-09.03





26.

Будь смелым.

12.03-16.03





27.

Будь смелым.

19.03-23.03





28.

Учимся побеждать страх.

02.04-06.04





29.

Учимся побеждать страх.

09.04-13.04





30.

Человек и человечность.

16.04-20.04





31.

Человек и человечность.

23.04-27.04





32.

Обобщение по теме: «Нравственные основы жизни».

30.04-04.05





33.

Обобщение по курсу обществознание 6 класс.

07.05-11.05





34.

Контрольная работа по всему курсу обществознание 6 класс.

14.05-18.05





35.

Мини-проект «Идеальный человек».

21.05-25.05






Всего: 35 часов.








Согласовано на заседании кафедры

учителей общественных наук

Протокол №_____

«__28__»_______08__________2017г.

______________________/ /



Согласовано

Зам. Директора по УВР «_29__» ____08____2017г.

__________________________/Т.М. Черкасова/