СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание (включая экономику и право)» для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы по обществознанию к предметной линии Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. «Обществознание» (М: Просвещение, 2014 г.), Основной образовательной программы основного общего образования  МОУ Катуаровской СОШ.

Учебно-методический комплект:

1. Учебник. Обществознание. 7 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

2. Поурочные разработки. Обществознание. 7 класс. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Виноградова Н.Ф. и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 7 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание (включая экономику и право)» для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы по обществознанию к предметной линии Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. «Обществознание» (М: Просвещение, 2014 г.), Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Катуаровской СОШ.

Учебно-методический комплект:

1. Учебник. Обществознание. 7 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

2. Поурочные разработки. Обществознание. 7 класс. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Виноградова Н.Ф. и др.


Общая характеристика учебного предмета

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Второй этап ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей обучающихся.

Курс обществознания в 7 классе является продолжением системного изучения обучающимися обществоведческих дисциплин. Данный курс представляет единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Он дает обучающимся необходимые знания по всему кругу общественных дисциплин, умения разбираться в определенных жизненных ситуациях, включают методический аппарат, призванный с помощью заданий и вопросов закрепить пройденный материал, усвоить понятия и уметь найти решения в конкретных жизненных ситуациях. Преподавание обществознания в 7 классе ориентировано на анализ конкретных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются обучающиеся в повседневной жизни, на раскрытие нравственных и правовых основ жизни общества.


Цели и задачи учебного предмета

Цели изучения обществознания в основной школе:

— воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

— развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции;

— формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;

— освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

— овладение учащимися умения получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;

— формирование опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни;

Задачи изучения обществознания в основной школе:

— содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

— воспитание гражданственности и любви к Родине;

— создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний; выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

— содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

— помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений; ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.


Место предмета в учебном плане

Учебный план МОУ Катуаровской СОШ предусматривает в 7 классе изучение предмета «Обществознание (включая экономику и право)» в объёме 34 часа в год, по 1 часу в неделю 34 учебные недели. Данная рабочая программа в соответствии с календарным графиком школы на 2016-2017 учебный год рассчитана на 32 часа, из них 1 час на повторение (практическая работа), 3 часа на контрольные работы. Программа скорректирована за счет объединения тем «Экономика семьи» (1 час) и «Бюджет моей семьи» (1 час) - урок №28, «Охранять природу - значит охранять жизнь» (1 час) и «Закон на страже природы» (1 час) урок №31.









Общее количество учебных часов

п/п

Раздел программы

Количество часов

Из них часов на повторение (практические работы)

Из них часов на контрольные работы

1

Вводный урок

1



2

Человек и другие люди

6


1

3

Человек и закон

11


1

4

Человек и экономика

11


1

5

Человек и природа

3

1



Итого

32

1

3


Критерии и нормы оценки знаний по предмету

Основная задача контроля – выявления уровня правильности, объёма, глубины усвоенных учениками знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности обучающихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их обучения.

Методы и формы контроля

устный ответ

тест

контрольная работа

практическая работа (задания графического характера, составление схем, таблиц)

проверочные, самостоятельные, обучающие работы

Критерии к оцениванию устных и письменных ответов:

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик в целом:

— раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;

— изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя терминологию, факты и аргументы, даты, определения

и др.;

— показал умения иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, различными данными (карты, иллюстрации, диаграммы и т. д.), применял их при выполнении задания в новой учебной ситуации;

— продемонстрировал усвоение ранее изученных вопросов, сформированность и устойчивость используемых умений и навыков;

— отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две погрешности, неточности при освещении второстепенных вопросов или несущественные ошибки, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Такая же отметка ставится за краткий точный ответ на особенно сложный вопрос или за подробное дополнение и исправление ответа другого ученика, особенно в ходе групповой работы, участия в проектной деятельности, семинаре и т. д.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

— в изложении допущены незначительные пробелы, не исказившие содержание ответа;

— применялись не все требуемые теоретические знания, умения;

— допущены несущественная ошибка, один-два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

— допущены несущественная ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в суждениях, легко исправленных по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в одном из следующих случаев:

— неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

— имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

— изложение материала было недостаточно самостоятельным (простой пересказ учебника), несистематизированным, аргументация слабая, речь бедная;

— материал частично усвоен, но умения не проявлены в полной мере, ученик не справился с применением знаний при выполнении задания в новой ситуации.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

— не раскрыто главное содержание учебного материала;

— обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

— допущены существенные ошибки в изложении фактов, определении понятий, в суждениях и выводах, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценивания творческих работ (проектов):

Отметка «5»

— информация представлена в полном объёме, изложена логично.

— использовано более двух ресурсов, источников информации разного вида.

— задание на всех этапах выполнено учеником самостоятельно.

— творческое оформление и эмоциональное представление проекта.

Отметка «4»

— информация достаточно полная.

— работа содержит 1—2 неточности.

— использовано более одного ресурса.

— способ выполнения соответствует заданию.

— задание выполнено с консультативной помощью учителя и др.

— грамотное оформление и представление проекта.

Отметка «3»

— информация частично изложена, содержит 1—2 ошибки, существенно не искажающие содержание.

— в работе использован только один ресурс.

— в процессе выполнения работы допущены неточности.

— задание выполнялось под руководством и с помощью учителя.

Отметка «2»

— информация отсутствует или содержит грубые ошибки.

— способ выполнения работы учеником не определён или выбран неправильно.



Критерии оценивания ЭССЕ:

Отметка «5» выставляется в том случае, если уча­щийся или экзаменующийся в полном объеме выполнил предъявляемые задания:

— увидел и сформулировал проблему, поднимаемую автором цитаты,

— раскрыл проблему на теоретическом уровне (в связях и с обоснованием) с использованием научной терми­нологии в контексте задания;

— представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы;

— аргументировал свою позицию с опорой на факты общественной жизни или на социальный личный опыт;

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся:

— осуществил поиск социальной информации и извлек знания по заданной теме;

— увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;

— представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста;

— аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса;

— обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей (естествознание, ис­кусство и т.д.);

Отметка «3» выставляется в том случае, если уча­щийся или экзаменующийся:

— не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по заданной теме;

— увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

— попытался раскрыть проблему при формальном использовании обществоведческих терминов на бытовом уровне;

— представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы;

— аргументация слабо связана с раскрытием проблемы, хотя приведены аргументы с опорой на факты личного социального опыта.

Отметка «2» выставляется в том слу­чае, если учащийся или экзаменующийся:

— выполнил менее одной третьей части предлагаемых заданий;

— не увидел проблему, не смог определить основную идею, мысль текста;

— не раскрыл проблему;

— собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением автора);

— аргументация отсутствует;

— информация дана не в контексте задания.

Критерии оценивания тестовых работ:

Отметка «5» - 91-100 %

Отметка «4» - 80-90 %

Отметка «3» - 50 -79 %

Отметка «2» - менее 50 %

Критерии оценки докладов (сообщений)

Оцениваемые параметры:

1. Качество доклада:

- производит выдающееся впечатление, сопровождается иллюстративным материалом – 3 балла;

- четко выстроен – 2 балла;

- рассказывается, но не объясняется суть работы – 1 балл;

- зачитывается - 0 баллов.

2. Использование демонстрационного материала:

- автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался – 2 балла;

- использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности – 1 балл;

- представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно – 0 баллов.

3. Качество ответов на вопросы:

- отвечает на вопросы – 3 балла;

- не может ответить на большинство вопросов – 2 балла;

- не может четко ответить на вопросы – 1 балл.

4. Владение научным и специальным аппаратом:

- показано владение терминами – 3 балла;

- использованы общенаучные и специальные термины – 2 балла;

- показано владение базовым аппаратом – 1 балл.

5. Четкость выводов:

- полностью характеризуют работу – 3 балла;

- нечетки – 2 балла;

- имеются, но не доказаны – 1 балл.

Итого максимальное количество баллов:

Оценка «5» - от 11 до 14 баллов

Оценка «4»- от 8 до 10 баллов

Оценка «3» - от 4до 7 баллов

При количестве баллов менее 4 – рекомендовать учащимся дополнительно поработать над данным докладом


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучающиеся должны знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

Обучающиеся должны уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

- человека как социально-деятельное существо;

- основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; - ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;

- деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);

- различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Вводный урок (1 ч.)

Понятие «Сферы общественной жизни». Повторение изученного в 6 классе.

Человек и другие люди (6 ч.)

Отношения между людьми. Виды межличностных отношений. Ты и твои товарищи. Зачем люди общаются. Почему нужно быть терпимым. Обобщающий урок «Человек и другие люди»

Человек и закон (11 ч.)

Что значит жить по правилам. Общая характеристика прав человека. Защита прав человека. Обязанности граждан. Почему важно соблюдать законы. Защита Отечества

Что такое дисциплина. Виноват - отвечай. Что такое противозаконное поведение. За что наказывает закон. Виды правовой ответственности. Кто стоит на страже закона

Обобщающий урок «Человек и закон»

Человек и экономика (11 ч.)

Что такое экономика. Экономика и ее основные участники. Золотые руки работника. Производство: затраты, выручка, прибыль. Все ли выгодно производить. Учимся прогнозировать успешность своего дела. Виды и формы бизнеса Обмен, торговля, реклама. Деньги, их функции. Карманные деньги: за и против. Экономика семьи. Бюджет моей семьи. Обобщающий урок «Человек и экономика»

Человек и природа (3 ч.)

Воздействие человека на природу. Охранять природу -значит охранять жизнь

Закон на страже природы. Обобщающий урок «Человек и природа»



Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Коллективная работа;

работа в мини – группах;

работа в паре;

работа с учебником;

работа с раздаточным материалом;

анализ таблиц, схем; беседа;

тестирование,

слушание объяснений учителя.





































3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «Обществознание(включая экономику и право)» в 7 А классе

на 32 часа (1 недельный час по учебному плану)

на 2016-2017 учебный год

п/п

урока в раз

деле

Тема урока

Сроки проведения

Использование ИКТ

по плану

по факту

ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)

1

1

Вводный урок в изучение курса «Обществознание 7 класс».

01.09.-02.09.16


Презентация «Продолжаем изучать обществознание».

ЧЕЛОВЕК И ДРУГИЕ ЛЮДИ (6 ч.)

2

1

Отношения между людьми.

05.09.-09.09.16


Видеоурок «Отношения между людьми».

3

2

Виды межличностных отношений.

12.09.-16.09.16



4

3

Ты и твои товарищи.

19.09.-23.09.16



5

4

Зачем люди общаются.

26.09.-30.09.16


Видеоурок «Зачем люди общаются».

6

5

Почему нужно быть терпимым.

03.10.-07.10.16



7

6

Контрольная работа по теме «Человек и другие люди».

10.10.-14.10.16



ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (11 ч.)

8

1

Что значит жить по правилам.

17.10.-21.10.16


Видеоурок «Что значит жить по правилам».

9

2

Общая характеристика прав человека.

07.11.-11.11.16



10

3

Защита прав человека.

14.11-

18.11.16


Презентация «Защита прав человека».

11

4

Обязанности граждан.

21.11.-

25.11.16


Видеоурок «Обязанности граждан».

12

5

Почему важно соблюдать законы.





28.11-

02.12.16


Презентация «Почему важно соблюдать законы»

13

6

Защита Отечества.

05.12.-

09.12.06



14

7

Что такое дисциплина.

12.12.-

16.12.16


Видеоурок «Что такое дисциплина».

15

8

Виноват - отвечай. Что такое противозаконное поведение. За что наказывает закон.

19.12.-

23.12.16



16

9

Виды правовой ответственности.

09.01.-13.01.17


Видеоурок «Виды правовой ответственности».

17

10

Кто стоит на страже законам.

16.01.-20.01.17



18

11

Контрольная работа по теме «Человек и закон».

23.01.-27.01.17



ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (11 ч.)

19

1

Экономика и её роль в жизни общества.

30.01.-03.02.17


Видеоурок «Экономика и её роль в жизни общества».

20

2

Экономика и ее основные участники.

06.02.-10.02.17



21

3

Мастерство работника.

13.02.-17.02.17



22

4

Производство: затраты, выручка, прибыль.

27.02.-03.03.17


Видеоурок «Производство: затраты, выручка, прибыль».

23

5

Все ли выгодно производить. Учимся прогнозировать успешность своего дела.

06.03.-10.03.17



24

6

Виды и формы бизнеса

13.03.-17.03.17


Видеоурок «Виды и формы бизнеса».

25

7

Торговля и её формы. Реклама - двигатель торговли.

03.04.-07.04.17



26

8

Деньги, их функции.

10.04.-14.04.17


Видеоурок «Деньги, их функции».

27

9

Карманные деньги: за и против.

17.04.-21.04.17



28

10

Экономика семьи.

Бюджет моей семьи.

24.04.-28.04.17



29

11

Контрольная работа по теме «Человек и экономика».

02.05.-05.05.17



ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (3 ч.)

30

1

Воздействие человека на природу.

10.05.-

12.05.17



31

2

Охранять природу - значит охранять жизнь.

Закон на страже природы.

15.05.-

19.05.17


Видеоурок «Воздействие человека на природу».

32

3

Повторение и контроль по теме «Человек и природа».

22.05.-

26.05.17






Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол от «______»_______ 20_____г. № ______

Руководитель ШМО

_______________/_____________________/

подпись расшифровка

Согласовано

заместитель директора по УВР

_______________/___________________/

«______»_______ 20_____г.



























Лист корректировки планирования



по учебному предмету «Обществознание (включая экономику и право)» в 7 А классе

наименование программы



учитель _________Холкина А.И.________________

(ФИО учителя)





Название раздела,

темы

Дата

проведения

по плану

Дата

проведения

по факту

Причина

корректировки

Корректирующие мероприятия
















































































27