СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 5-9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 5-9 классов составлена на основании:

1. Федеральный закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт

основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. No 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014  No1644).

3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. №1644 «О внесении  изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.10.№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», зарегистрирован Минюстом России 06 февраля 2015 г., peг. № 5915

4. Приказа Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный

государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждены

приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г №1897» от 31 декабря 2015  года №1577;  

5. Авторской программы Л.Н. Боголюбова для 5 – 9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 5-9 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коммунарская средняя общеобразовательная школа №3»




Приложение к основной образовательной

программе среднего общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Коммунарская средняя общеобразовательная школа N3»,

принятой на заседании педагогического совета

протокол №01от 29.08.2017,

утверждённой приказом от 30.08. 2017 №105-ОД








Рабочая программа

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

(ФГОС)

классы 5-9










Использует рабочую программу коллектив ШМО

учителей истории и обществознания.














Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории для 5-9 классов составлена на основании:

1. Федеральный закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт

основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. No 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 No1644).

3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.10.№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», зарегистрирован Минюстом России 06 февраля 2015 г., peг. № 5915

4. Приказа Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный

государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждены

приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г №1897» от 31 декабря 2015 года №1577;

5. Авторской программы Л.Н. Боголюбова для 5 – 9 классов.

Рабочей программе соответствует УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы». Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень.

Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основнй школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которе существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а ткже об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.


Общая характеристика учебного предмета

«Обществознание» - учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс. Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.

Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» даёт возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде. Подросток приобретает опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином.

Изучение обществознания в основной школе опирается на курсы начальной школы «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики». Курс обществознания продолжается в старшей школе и раскрывается в элективных курсах, факультативах, курсах по выбору, предпрофильной и профильной подготовке учащихся. При изучении курса обществознания «Обществознание» в основной школе необходимо использовать метапредметную основу и учитывать возрастные особенности учащихся.

Последовательность материала курса «Обществознание» в данной рабочей программе определена не только общими принципами отбора содержания и логики его изложения, но и особенностями построения и изучения учебного содержания курса для учащихся 5 – 9 классов. Учитывая возрастные особенности школьников, в рабочей программе выделены два самостоятельных этапа изучения курса: первый этап – 5 – 7 классы; второй этап – 8 – 9 классы.

Курс «Обществознание» для 5 – 7 классов является пропедевтикой курса «обществознание» для 8 – 9 классов и далее для 10 – 11 классов. Общая логика распределения в нём учебного материала – линейно-концентрическая. Принцип, объединяющий большинство разделов курса, - антропоценрический. Одни темы служат введением к раскрытию родственных тем в последующих классах, другие являются оригинальными. Изучая курс «Обществознание», школьники получают образовательную информацию, которая помогает им логично изучать содержание последующих курсов и имеет выраженное воспитательное значение.

Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей учащихся.


Место предмета «Обществознание» в учебном плане.

Обществознание в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 170 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.

Цели изучения обществознания в основной школе.

• воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• развитие личности в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры,  становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

• формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

• овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

• формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания учебного предмета «Обществознание», являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


2. Содержание учебного предмета

5 класс (34 ч)


Введение (1 ч). Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества.


Тема 1. Человек. (5 ч). Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек биологическое существо. Отличие человека т животного. Наследственность. Человек – творец и носитель культуры. Духовный мир человека.

Отрочество особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.


Тема 2. Семья. (5ч). Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семья – хранитель духовных ценностей.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.


Тема 3. Школа (6 ч). Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование и самообразование. Учёба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.


Тема 4. Труд (6ч). Труд – основа жизни. Содержание и сложности труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. Трудолюбие как нравственное качество человека, основа трудовой деятельности. Люди труда. В труде красота человека.


Тема 5. Родина (9 ч). Наша Родина – Россия. РФ. Субъекты федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Героические страницы истории нашей страны.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин Отечества – достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

Россия – многонациональное государство. национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Сохранение духовных ценностей. Величие многонациональной российской культуры. Межнациональные отношения.

Роль религии в развитии культуры. Культурное наследие христианской Руси. Культурное наследие ислама, иудаизма и буддизма.

Заключительные уроки 2 ч.


6 класс (34 ч)


Тема 1. Человек в социальном измерении (11 ч).

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Познание человеком окружающего мира и самого себя. Самопознание и самооценка. Способности человека. Человек и его деятельность. Виды деятельности. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Потребности человека: биологические, социальные, духовные. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага.


Тема 2. Человек среди людей (9 ч).

Межличностные отношения. Общение. Сотрудничество и соперничество. Социальные общности и группы. Человек в малой группе. Лидерство. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Межличностные конфликты и пути их разрешения.


Тема 3.Нравственные основы жизни (7 ч).

Добро и зло. Мораль. Золотое правило морали. Смелость и отвага. Преодоление страха. Противодействие злу. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Итоговое повторение (5 ч).

Заключительные уроки (2 ч)


7 класс (34 ч)

Введение (1ч).

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (16 ч).

Социальные нормы и правила общественной жизни и их роль в жизни общества. Правила этикета. Гражданские правоотношения. Права и свободы человека и гражданина в РФ. Конституционные обязанности. Защита прав и свобод граждан. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита Отечества – долг и обязанность. Военная и альтернативная служба. Дисциплина, воля и самовоспитание. Внешняя и внутренняя дисциплина. Ответственность за нарушение законов. Ответственность несовершеннолетних. Преступления и проступки. Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ.


Тема 2. Человек в экономических отношениях (13 ч).

Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата. Факторы производства. Роль разделения труда. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Выручка и прибыль. Виды бизнеса. Предпринимательство. Этика предпринимателя. Обмен, торговля, реклама. Деньги и их функции. Экономика семьи. Прожиточный минимум.


Тема 3. Человек и природа (3ч).

Человек – часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды. Экологическая ситуация в современном глобальном мире. Охрана природы. Главные правила экологической морали. Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды.

Заключительный урок 1 ч.


8 класс (34 ч)

Введение (1 ч).


Тема 1. Личность и общество (4 ч).

Природа человека. Мышление и речь. Деятельность человека, ее виды. Способность человека к творчеству. Познание человеком мира и самого себя. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Что связывает людей в обществе. Общественные отношения. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Развитие общества. Общественный прогресс. Глобальные проблемы современности. Личность. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Социализация индивида.


Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч).

Сфера духовной жизни и ее основа. Диалог культур как черта современного мира. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Долг общественный и моральный. Совесть – внутренний самоконтроль. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Образование и наука. Образование и карьера. Непрерывность образования. Наука и ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы ученых. Роль научных исследований.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные нормы. Мировые религии.


Тема 3. Экономика (15 ч).

Экономика и ее роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности. Главные вопросы экономики. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем.

Собственность и ее формы. Право собственности. Защита прав собственности. Рыночная экономика. Рыночный механизм. Спрос и предложение. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда. Предпринимательская деятельность. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги. Распределение доходов. Экономические меры социальной поддержки. Потребление. Семейное потребление. Экономические основы защиты прав потребителя. Инфляция и семейная экономика. Банковские услуги. Потребительский кредит. Безработица, ее причины и последствия. Профессии востребованные на рынке. Мировое хозяйство и международная торговля.


Тема 4. Социальная сфера (5 ч).

Социальная структура общества. Социальное неравенство. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Социальная структура постиндустриального общества. Социальные статусы и роли. Отношения между поколениями. Нации и межнациональные отношения. Многонациональное и многоконфессиональное государство. Понятие толерантности. Отклоняющееся поведение. Образ жизни и здоровье.

Заключительный урок

9 класс (34 ч)


Тема 1. Политика и социальное управление

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государ­ственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в совре­менном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. Участие граждан в политической жизни. Участие в вы­борах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность полити­ческого экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общест­венной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на по­литическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.


Тема 2. Право.

Право, его роль в жизни человека, общества и госу­дарства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовер­шеннолетних. Понятие правонарушения. Признаки и виды правона­рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция — основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаи­моотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декла­рация прав человека — идеал права. Воздействие между­народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Права и свободы человека и гражданина в РФ, их га­рантии. Конституционные обязанности гражданина. Пра­ва ребенка и их защита. Механизмы реализации и защи­ты прав человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Трудовое законодательство: право на труд, трудоустройство в РФ, трудовые правоотношения, правовой статус несовершеннолетнего работника. Семейные правоотношения. Порядок и условия заклю­чения брака. Права и обязанности родителей и детей. Административные правоотношения. Административ­ное правонарушение. Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права. По­нятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Социальные права. Жилищные правоотношения. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования.










3. Тематическое планирование


5 класс

Тема раздела

Кол-во часов

Кол-во проверочных работ

Кол-во контрольных работ

1

Введение

1 ч



2

Человек.

5 ч

1


3

Семья.

5 ч

1


4

Школа

6 ч

1


5

Труд

6 ч

1


6

Родина

9 ч

1


7

Заключительные уроки

2 ч


1

итого

34 ч

5

1



6 класс

Тема раздела

Кол-во часов

Кол-во проверочных работ

Кол-во контрольных работ

1

Человек в социальном измерении

11 ч

2

1

2

Человек среди людей

9 ч

2

1

3

Нравственные основы жизни

7 ч

1


4

Итоговое повторение

5 ч


1

5

Заключительные уроки

2 ч



итого

34 ч

5

3



7 класс

Тема раздела

Кол-во часов

Кол-во проверочных работ

Кол-во контрольных работ

1

Введение


1 ч



2

Регулирование поведения людей в обществе

16 ч

2

1

3

Человек в экономических отношениях

13 ч

2

1

4

Человек и природа

3 ч

1


5

Заключительный урок

1 ч


1

итого

34 ч

5

3








8 класс

Тема раздела

Кол-во часов

Кол-во проверочных работ

Кол-во контрольных работ

1

Введение


1 ч



2

Личность и общество

4 ч

1


3

Сфера духовной культуры

8 ч

1

1

4

Экономика

15 ч

2

1

5

Социальная сфера

5 ч


1

6

Заключительный урок

1



итого

34 ч

4

3




9 класс

Тема раздела

Кол-во часов

Кол-во проверочных работ

Кол-во контрольных работ

1

Введение

1



2

Политика и социальное управление

9

2

1

3

Право.

22

3

1


Итоговое повторение

2


1

итого

34

5

3

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебные материалы

Обществознание 5 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение 2012

Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс. Учебник под редакцией Виноградовой Н.Ф. Вентана-Граф 2013

Обществознание 6 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение 2012

Обществознание 7 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение 2012

Обществознание 8 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение 2012

Обществознание 9 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение 2012

Интернет ресурсы: http://fcior.edu.ru/ http://school-collection.edu.ru/


Список литературы

1. Нормативные и программные документы.

  • Закон «Об образовании РФ».

  • Государственная программа города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»).

  • проект государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы.

  • Приказ ДогМ № 86 пп от 22.03.2011 г. « О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве».

  • Приказ о переходе на внедрение ФГОС в основной школе (5 класс) в ЧУ ЦО «Личность» № 1/1 от 30.08.2012, а также следующих внутренних документов ОУ: Устава школы, Программы развития и образовательной программы ЧУ ЦО «Личность». Данный учебный план утвержден педагогическим советом школы 15 мая 2012 года (Приказ № 27, протокол № 12).

2. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5 – 9 классы. Стандарты второго поколения. М: Просвещение 2010.

3. Учебно-методическое пособие. Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы» М: Просвещение 2012.

4. Учебно – методическое пособие. Рабочие программы. Обществознание. 5 – 9 классы. Сост. Т.И. Никитина М: Дрофа 2012.

5. Интернет ресурсы: standart.edu.ru fgos.isiorao.ru educom.ru








Литература для учителя обществознания (основная школа):


Безбородое А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безборо­дое, М. Б. Буланова, В. Д. Губин. — М., 2008.

Морозова С. А. Обществознание: учеб.-метод, пособие / С. А. Морозова. - СПб., 2001.

Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чи­жик. - М., 2007.

Обществознание: пособие для поступающих в вузы / под ред. В. В. Барабанова. — СПб., 2001.

Тишков В. А. Российский народ: кн. для учителя / В. А. Тиш-ков. - М., 2010.

Кравченко А. И. Социология и политология: учеб. пособие для студентов средних проф. учеб. заведений / А. И. Крав­ченко. — М., 2000.

Философия: учеб. / под ред. О. А. Митрошенкова. — М., 2002.

Философия: учеб. / под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидори-ной. — М., 2004.

Балашов Л. Е. Практическая философия / Л. Е. Бала­шов. — М., 2001.

Социальная психология: учеб. для вузов / Г. М. Андрее­ва. — М., 2004.

Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. — СПб., 2005.

Григорович Л. А. Педагогика и психология: учеб. пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. — М., 2003.

Сухов А. Н. Социальная психология: учеб. пособие для студентов вузов / А. Н. Сухов [и др.]; под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. — М., 2001.

Исаев Б. А. Социология в схемах и комментариях: учеб. пособие / Б. А. Исаев. — СПб., 2008.

Кравченко А. И. Основы социологии: учеб. пособие для студентов средних спец. учеб. заведений / А. И. Кравчен­ко. - М., 2004.

Кравченко А. И. Социология в вопросах и ответах /

A. И. Кравченко. - М., 2008.

Латышева В. В. Основы социологии: учеб. для ссузов /

B. В. Латышева. — М., 2004.

Миголатьев А. А. Курс политологии: учеб. / А. А. Миго-латьев, В. В. Огнева. — М., 2005.

Политология: учеб. / под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуто-рова. — М., 2005.

Смирнов Г. Н. Политология: учеб. / Г. Н. Смирнов [и др.]. — М., 2008.

Липсиц И. В. Экономика: учеб. для вузов. — М., 2007.

Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия / Е. Е. Румянцева. — М., 2005.


Цифровые образовательные ресурсы:


http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер орга­нов государственной власти Российской Федерации).

http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание зако­нодательства Российской Федерации.

http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social — Обществознание в школе (дистанционное обучение). http://www.ecsocman.edu.ru — Экономика. Социология. Ме­неджмент. Федеральный образовательный портал. http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html — Граждановедение. Приложение к «Учительской газете». hup://www.cebe.sib.ru — Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю. http://www.hpo.opg — Права человека в России. nttp://www.school-sector.relarn.ru/prava/ — Права и дети в Интернете. http://www.chelt.ru — журнал «Человек и труд». http: //www, countries. ru /library, htmhttp://www.priroda.ru/ — Национальный портал «Природа России».

11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!