СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с ФкГОС и рассчитана на 34 часа и содержит основные цели и задачи изучения предмета и тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 8 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР МБОУ

«Кировская школа-гимназия №2»

________ Н.В.Москалец

25 августа 2017г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Кировская школа-гимназия №2»

_______ Н.Б.Радченко

Приказ № 195

от 25 августа 2017г.


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №1 от 24 августа 2017

Руководитель МО МБОУ

«Кировская школа-гимназия №2»

_______ Л.А.Когтина


.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

Обществознание 8-А, 8-Б классы

Количество часов: 34 (1 час в неделю)



Составитель: Смешкова Л.Д.,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной

категории






Планирование составлено на основе:

Авторская программа по обществознанию для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы: основной курс/ (авт.- сост. Л.Н. Боголюбов и др.). - М.: Просвещение, 2011.

Используемые учебники:

Обществознание. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Боголюбова Л. Н., Городецкой Н.И. – М., Просвещение, 2012. – 228 с.






2017-2018 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена для 8-А, Б классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кировская школа-гимназия №2» (далее – МБОУ «Кировская школа-гимназия №2») на основе следующих нормативных документов:

  1. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ “Кировская школа-гимназия №2;

  2. Учебный план МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»;

  3. Примерная программа по обществознанию;

  4. Авторская программа программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы: основной курс (авт.- сост. Л.Н. Боголюбов и др.). - М.: Просвещение, 2011.

  5. Положение об учебной рабочей программе МБОУ «Кировская школа-гимназия №2».

  6. Рабочая программа ориентирована на линию УМК под ред. Боголюбова Л. Н. (издательство «Просвещение»).


В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Ценностный компонент органичес­ки вплетается в учебную информацию, придаёт ей эмоциональную окраску, нравственно-этический и эстетический смысл.

Предмет «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой струк­туры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот предмет интегрирует современные социоло­гические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические зна­ния в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум зна­ний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных ча­сов (1 час в неделю) на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю за счет часов инвариантной части.


  1. Планируемые результаты освоения предмета

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности, формируемые у учащихся на уроках обществознания:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до

получения и оценки результата);

  • овладение такими видами публичных выступлений как высказывания, монолог, дискуссия,

  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и

коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей

среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

• извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.


2. Содержание учебного предмета

8 класс (34 ч)

Тема 1. Личность и общество (5 ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основ­ные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Обще­ственные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общест­ва. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современнос­ти.


Тема 2. Сфера духовной культуры (10 ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гума­низм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло -главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Мораль­ные знания и практическое поведение. Критический ана­лиз собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Са­мообразование .

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание ро­ли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные ор­ганизации и объединения, их роль в жизни современно­го общества. Свобода совести.


Тема 3. Социальная сфера (4 ч)

Социальная структура общества. Социальная мобиль­ность. Большие и малые социальные группы. Формаль­ные и неформальные группы. Социальный конфликт, пу­ти его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. От­ношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. От­ношение к историческому прошлому, традициям, обыча­ям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значи­мость здорового образа жизни.


Тема 4. Экономика (14 ч)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого про­изводить. Функции экономической системы. Модели эко­номических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собствен­ности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономи­ки. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производ­ства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные орга­низационно-правовые формы. Малое предприниматель­ство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределе­ние доходов. Экономические меры социальной поддерж­ки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услу­ги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банков­ские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбере­жения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.


Итоговое повторение (1 ч)



3. Тематическое планирование


п/п

Раздел программы

Количество

часов

Контрольные

работы

Практические работы

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Тема 1. Личность и общество

5 ч

5 ч





2.

Тема 2. Сфера духовной культуры

10 ч

10 ч

0

1

защита проектов

защита проектов

3.

Тема 3. Социальная сфера

4 ч

4 ч



защита проектов

защита проектов

4.

Тема 4. Экономика

14 ч

14 ч



защита проектов

защита проектов

5.

Итоговое повторение

0 ч

1 ч

0

1



6.

Резерв

2 ч

0 ч






Всего:

35 ч

34 ч

0

2




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!