СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана для 10 класса в точном соответствии со стандартом ООО и содержит все необходимые компоненты.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 10 класса»

4


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новолялинского городского округа

«Павдинская средняя общеобразовательная школа»






УТВЕРЖДЕНА:

Приказ № 85/2 от 31.08.2016 г.








Обществознание

Рабочая программа для 10 класса




















Составила: Воронцова Ю.Н.

учитель истории, 1 кв. категория





п.Павда

2016 г.







Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

-федеральные документы:

•Закона Российской Федерации «Об образовании» от 26.12.2012 г. № 273-ФЗ (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);

•Президенской образовательной инициативы «Наша новая школа», 2010 г.;

•Постановления РФ от 19.03.2001 № 196 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»;

•Приказа Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

•Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

•Приказа Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

•Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных

образовательных стандартов начального общего, основного общего и

среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом

Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»;

•Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

•Письма Минобрнауки России от 29.04.2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

•Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- областные документы:

•Закона Свердловской области от15. 07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» № 78-ОЗ.

- школьные:

•Устава МКОУ НГО «Павдинская СОШ»;

•Образовательной программы МКОУ НГО «Павдинская СОШ»;

•Календарного учебного графика.

-Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание»для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.. -М.: Русское слово.2011;

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:

Учебник. А.И.Кравченко, «Обществознание» 10 класс. М.: Русское слово.2010;

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.



Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи:

- воспитание гражданственности и любви к Родине;

- выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов, 2 часа в резерве.

Учитель планирует резервные часы по своему усмотрению. После каждого параграфа в учебнике автором предлагается практикум, для закрепления полученных знаний и формирование самостоятельных учебных действий по изученной теме. В данном учебнике содержаться и элементы дополнительного содержания образования: такие как общественное сознание и философия, образование в РФ, общественная значимость образования в РФ, социальное поведение, юность как этап социализации.

Типология уроков в основном предполагает традиционную классификацию: комбинированный урок и урок изучения нового материала, которые в свою очередь по усмотрению учителя могут проводиться в форме лекций, семинарских занятий, практикумов и другие. Повторительно-обобщающие уроки также могут предлагаться самые разнообразные в любом количестве по усмотрению учителя


Содержание курса (70 часов)

Раздел 1. Человек как творец и творение культуры (25 часа)

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Мышление и деятельность. Понятие культуры. Многообразие культур. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Философия. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Религия. Искусство. Мораль. Право. Общественная значимость и личностный смысл образования. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества. Религия. Свобода совести. Веротерпимость. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства.

Обобщающий контроль (1 час)

Человек в системе общественных отношений (22 часа)

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы. Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Социальные отношения. Социальные группы. Социальная стратификация. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль. Социальная мобильность. Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры.

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

Общество как сложная динамическая система (22 часа)

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества.

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Обобщающий контроль (1 час)

Обобщающий контроль (1 час)



Тематическое планирование по обществознанию в 10 классе

2 часа в неделю, 68 часов в год, в том числе резерв-2 часа


N

Тема урока

Кол-во часов

Кол-во времени на д/з

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля


Программное обеспечение

предметно-информационная

деятельностно-коммуникативная

ценностно-ориентированная

Раздел 1. Эволюционный базис человечества (25 часов)

1

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

2

20

Знать/понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности. Уметь употреблять обществоведческие термины: род, инстинкт в различных контекстах. Знать/понимать отличие биологических и социальных законов, уметь выделять в них общее

Уметь сравнивать биологическую эволюцию и культурный путь развития человека.

Уметь доказывать, что появление человека -качественный скачок в развитии живых организмов

Работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

- критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников

формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- анализ современных общественных явлений и событий;

- освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;

аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

- написание творческих работ по социальным дисциплинам.


Составление развёрнутого план ответа по теме "Эволюционная цепочка человечества".

Продолжение фраз

"Человек отличается от животных, тем, что..."

"Человек, как и животные...".

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

2

Культурные составляющие

эволюции.

2

20

Знать/понимать культурные составляющие

эволюции.

Уметь устанавливать связь между биологической эволюцией и культурным развитием человека.



Составление двух – трёх предложений, содержащих расширенную информацию о свободе выбора. Раскрытие с опорой на жизненный опыт проблемы свободы выбора и ответственности за него.


Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

3

Многообразие культур

2

20

Знать/понимать понятие многообразие культур


Уметь употреблять обществоведческие термины: культура, свобода, ответственность, социальная структура

Уметь доказывать, что без социализации , невозможно формирование человеческой личности

Составление двух – трёх предложений, содержащих расширенную информацию о многообразии культур.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

4

Мышление и деятельность

2

20

Знать/понимать, что такое деятельность и уметь объяснить, почему можно говорить только о человеческой деятельности.


Уметь сравнивать, приводя примеры, «абстракто-понятийное мышление».

Уметь употреблять обществоведческие термины: мышление, деятельность, мировоззрение.

Уметь приводить примеры, иллюстрирующие отличие сознания

человека от психики животного.

Уметь приводить примеры форм человеческой деятельности

Уметь раскрывать на примерах каждый тип мировоззрения.

Подбор примеров наглядного проявления индивидуального сознания.

Оценка явлений и процессов материального мира с позиций различных типов мировоззрений

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

5

Потребности и интересы

2

20

Знать/понимать особенности потребностей. Знать/понимать разновидности интересов

Уметь сравнивать потребности

Уметь объяснять, в чем проявляются они:

Уметь приводить примеры, того, как они взаимосвязаны между собой.

Уметь проводить самоанализ. Иерархия потребностей Маслоу.

Приведение примеров потребностей, Указать при каких условиях это становится возможным.

Приведение примеров из своей повседневной жизни.


Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

6

Свобода и необходимость в человеческой деятельности

2

20

Знать/понимать, когда наступает необходимость в человеческой деятельности.


Уметь характеризовать человеческую деятельность и ее роль в жизни человека и становлении личности.

Письменное объяснение, что значит необходимость в человеческой деятельности в повседневной жизни.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

7

Виды человеческих знаний

Антикоррупционное мировоззрение. Гражданин и коррупция

2

20

Знать/понимать и уметь употреблять обществоведческие термины: познание, знание, гносеология, истина, информация.

Знать/понимать, что такое ступени познания. Уметь давать им характеристику.

Уметь давать им характеристику.

Уметь объяснять, что такое научное познание и что его отличает от других форм познаний?

Уметь приводить примеры истинных знаний.

Уметь объяснять, что значит коррупция в обществе и ее последствия.

Уметь приводить примеры заблуждений научных и ненаучных.

Моделирование ситуации познаваемости мира и противников этого взгляда (агностиков). Приводить примеры коррупции.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

8

Мировоззрение.

2

20

Знать/понимать и уметь употреблять обществоведческий термин:

мировоззрение

Уметь характеризовать мировоззрение, приводя его примеры.

Уметь характеризовать его необходимость.

Сравнительная характеристика мировоззрения и социального научного познания.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

9

Философия

2

20

Знать/понимать и уметь употреблять обществоведческий термин: философия

Уметь характеризовать философию, приводя ее примеры.

Уметь характеризовать ее мысли. Проблема познаваемости мира

Приводить примеры философских знаний и фамилии и труды знаменитых философов.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

10

Понятие истины, ее критерии.

2

20

Знать/понимать и уметь употреблять обществоведческий термин: истина

Уметь характеризовать истинные знания, приводя примеры.

Уметь характеризовать критерии истины.

Приводить примеры истинных знаний

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

11

Наука. Основные особенности научного мышления.

2

20

Знать/понимать и уметь употреблять обществоведческий термин: наука, естественные и социально-гуманитарные науки

Уметь характеризовать научные знания, приводя примеры.

Уметь характеризовать особенности научного мышления и естественные и социально-гуманитарные науки

Приводить примеры научного мышления и естественных и социально-гуманитарных наук.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

12

Религия. Искусство. Мораль. Право

2

20

Знать/понимать и уметь употреблять обществоведческий термины: Религия. Искусство. Мораль. Право

Уметь характеризовать понятия Религия. Искусство. Мораль. Право. Их особенности.

Приводить примеры религиозных знаний. Искусства. Морали. Прав.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

8

Проверочная работа по теме «Человек как творец и творение культуры».

1


Знать/понимать основные обществоведческие понятия вопросы темы

Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по проблеме: «Человек как творец и творение культуры»

Практика

Проверочная работа.

тесты

Раздел 2. Человек в системе общественных отношений (22 часа)


1

Общественное и индивидуальное сознание.

1

20

Знать/понимать обществоведческие термины: общественное и индивидуальное сознание.

Уметь объяснить, чем они отличаются и что общего в содержании этих понятий.

Уметь характеризовать основные виды общественного и индивидуального сознания. Уметь осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах по заданным темам.

Работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

- критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников

формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- анализ современных общественных явлений и событий;

- освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;

аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

- написание творческих работ по социальным дисциплинам.

Комментирование слов учебника о том, что между общественным и индивидуальным сознанием существует не только область гармоничного сотрудничества, но и зона конфликта.


Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

2

Социализация индивида.

1

20

Знать/понимать обществоведческие термин: социализация

Уметь характеризовать жизненный цикл человека. Уметь доказывать, что человек в период социализации проходит те же самые этапы, что прошло человечество.

Написание эссе на тему: «Социализация индивида в современную эпоху».

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

3

Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

2

20

Знать/понимать обществоведческие понятия: статус, социальное положение, социальный набор, социальный статус, личный статус, приписываемый статус, достигаемый статус , статусная роль (социальная роль).

Уметь применять полученные знания. Уметь определить главный статус человека в его статусном наборе.

Уметь сравнивать

предписываемые и достигаемые статусы по предложенным критериям. Составить набор социальных и личных статусов (рангов), которые вы бы хотели иметь в своей личной жизни. Социальные роли в юношеском возрасте.

Охарактеризовать «Виды социальных ролей в юношеском возрасте»

(на свой выбор)

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

4

Духовная жизнь человека

1

20

Знать/понимать обществоведческие термин: духовная жизнь человека

Уметь раскрыть разницу смысла словосочетаний: человек духовно-образованный, просвещённый человек,

Формулирование критериев определения важнейших признаков духовной жизни человека; приведение примеров их реализации на практике.


Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

5

Самосознание индивида и социальное поведение.

2

20

Знать/понимать обществоведческие термины: самосознание индивида и социальное поведение.

Уметь формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы развития самосознания индивида и социального поведения.

Формулирование существенных черт самосознания индивида и социального поведения.

Определение и формулирование проблем развития самосознания индивида и социального поведения.;

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

6

Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность.

2

20

Знать/понимать понятия: ценности и нормы, мотивы и предпочтения, свобода и ответственность.

Уметь формулировать собственное суждение о том, какие знания, ценности и нормы, мотивы и предпочтения необходимы людям в условиях информационного общества, аргументируя его.

Составление тезисов для ответа по теме: «ценности и нормы, мотивы и предпочтения, свобода и ответственность в современную эпоху».

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

7

Отклоняющееся поведение и его типы

1

20

Знать/понимать обществоведческие понятия: отклоняющееся (девиантное) поведение, девиант, делинквентное поведение, криминальное поведение, группа риска

Уметь использовать приобретённые знания и умения для решения практических жизненных проблем

Составление тезисов для ответа по теме: отклоняющееся поведение и его типы

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

8

Общественная значимость и личностный смысл образования.

1

20

Знать/понимать обществоведческие понятия: религиозные объединения, традиционные верования, новые религии.

Уметь подготовить устное сообщение об образовании в современной России.

Уметь осуществлять поиск информации в различных знаковых системах при подготовке ответа об образовании в России. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Соотнесение плюсов и минусов образования в современной России


Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

9

Социальные отношения. Социальные группы. Социальная стратификация.

2

20

Знать/понимать обществоведческие понятия: социальные отношения, социальные группы, социальная стратификация

Уметь подготовить устное сообщение об социальных отношениях, социальных группах, социальной стратификации. Уметь осуществлять поиск информации в различных знаковых системах при подготовке ответа об образовании в России. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Выявлять различия между социальными отношениями, социальными группами, социальной стратификацией.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

10

Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль.

2

20

Знать/понимать обществоведческие понятия: социальный конфликт, виды социальных норм, социальный контроль.

Уметь подготовить устное сообщение об социальных конфликтах, социальных нормах, социальном контроле. Уметь осуществлять поиск информации в различных знаковых системах при подготовке ответа об образовании в России. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Выявлять различия между социальным конфликтом, социальными нормами, социальном контроле.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

11

Социальная мобильность. Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры.

2

20

Знать/понимать обществоведческое понятие: социальная мобильность

Уметь формулировать собственное суждение о том, что такое социальная мобильность, а так же особенности молодежной субкультуры. Уметь осуществлять поиск информации в различных знаковых системах при подготовке ответа об образовании в России. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Составление тезисов для ответа по теме: молодежь как социальная группа, и написание эссэ: « особенности молодежной субкультуры»

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

12

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

1

20

Знать/понимать обществоведческое понятие: этнические общности. межнациональные отношения

Уметь формулировать собственное суждение о том, что такое этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Уметь осуществлять поиск информации в различных знаковых системах при подготовке ответа об образовании в России. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Выявлять суть межнациональных отношений, этносоциальных конфликтов, уметь находить пути их разрешения.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

13

Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации

1

20

Знать/понимать обществоведческое понятие: национальная политика

Уметь формулировать собственное суждение о том, что такое конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Уметь осуществлять поиск информации в различных знаковых системах при подготовке ответа об образовании в России. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Выявлять суть конституционных принципов национальной политики в Российской Федерации

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

14

Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

1

20

Знать/понимать обществоведческое понятие: демографическая ситуация

Уметь формулировать собственное суждение о том, что такое проблема неполных семей, современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Уметь осуществлять поиск информации в различных знаковых системах при подготовке ответа об образовании в России. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Выявлять суть современной демографической ситуации в Российской Федерации, и ее последствия.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

15

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

1

20

Знать/понимать обществоведческое понятие: религиозные объединения и организации

Уметь формулировать собственное суждение о том, что такое религиозные объединения и организации в Российской Федерации и их виды. Уметь осуществлять поиск информации в различных знаковых системах при подготовке ответа об образовании в России. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Выявлять причины последствия создания религиозных объединений и организации в Российской Федерации.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

16

Проверочная работа: « Человек в системе общественных отношений»

1


Знать/понимать основные обществоведческие понятия вопросы темы.

Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по проблеме: «Цивилизация и культура»

Отрабатывать навык самостоятельной работы

Проверочная работа.

тесты

Раздел 3. Общество как сложная динамическая система (22 часа)


1

Системное строение общества: элементы и подсистемы.

2

20

Знать/понимать обществоведческие понятия: общность, иерархия. Знать/понимать, что такое «основные элементы и подсистемы общества»

Уметь проводить сравнительный анализ понимания общества в широком и узком смысле слова с т.з. философии и социологии.

Уметь раскрыть на конкретных примерах их взаимодействие.

Работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

- критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников

формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- анализ современных общественных явлений и событий;

- освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;

аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

- написание творческих работ по социальным дисциплинам.

Выполнение письменного задания на тему: Одним из признаков подсистемы общества является то, что она обладает качеством, которым не обладает ни один её элемент в отдельности. Покажите проявление этого признака подсистемы общества на конкретных примерах.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

2

Социальное взаимодействие и общественные отношения.

2

20

Знать/понимать обществоведческие понятия: социальный институт, социальная политика, социальная зашита, социальное страхование, социальная помощь.



Уметь показать взаимосвязь общественных сфер и социальных институтов.

Уметь подтвердить конкретными положениями Конституции РФ и примерами из жизни, что Россия - социальное государство

Подготовить примеры по социальному взаимодействию и общественным отношениям в России

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

3

Основные институты общества.

3

20

Знать/понимать обществоведческое понятие: основные институты общества.

Уметь анализировать и систематизировать представленную информацию, устанавливая взаимосвязь между разными институтами общества.

Уметь осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах.

Выбрать один из институтов общества, охарактеризовать его. Привести примеры.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

4

Антикоррупционное мировоззрение. Гражданин и коррупция

2


Знать/понимать обществоведческие понятие коррупция, анализировать актуальную информацию о социальных объектах

Уметь анализировать и систематизировать представленную информацию, устанавливая взаимосвязь между разными видами социального контроля; сравнивая внутренний и внешний контроль.

Уметь осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах.

Подготовить предложения по антикоррупционному мировоззрению

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

5

Много вариантность общественного развития

3

20

Знать/понимать обществоведческое понятие: многовариантность

Уметь объяснить, что такое много вариантность общественного развития, привести примеры из современной жизни.

Уметь представить собственную точку зрения, аргументировав её.

Уметь смоделировать дискуссию о мновариантности общественного прогресса и регресса

Проследить закон ускорения истории на примере развития России, представив наглядный материал в виде таблицы


Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

6

Эволюция и революция как формы социального изменения.

3

20

Знать материал по теме: что такое революция и эволюция

Уметь осуществлять самостоятельный поиск, анализ и анализ собранной информации.

Применять гуманитарные знания в процессе решения актуальных проблем.

Подготовить устное выступление по проблеме «Что такое эволюция и революция? Можно ли эти явления считать проявлением прогресса или регресса» Свой ответ аргументировать.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

7

Понятие общественного прогресса

2

20

Знать материал по теме: что такое общественный прогресс.

Уметь осуществлять самостоятельный поиск, анализ и анализ собранной информации.

Применять гуманитарные знания в процессе решения актуальных проблем.

Привести примеры общественного прогресса

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

8

Процессы глобализации

2

20

Знать/понимать обществоведческие понятия: глобализация, глобальное общество, терроризм..

Уметь осуществлять самостоятельный поиск, анализ и анализ собранной информации.

Применять гуманитарные знания в процессе решения актуальных проблем.

Подготовить устное выступление по проблеме «Что такое международный терроризм? Можно ли это явление считать проявлением глобализации. Свой ответ аргументировать.


Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

9

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

2

20.

Знать материал по теме,

уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать, уметь работать с дополнительной литературой. Охарактеризовать основные проблемы и тенденции развития современного общества.

Подготовить сравнительная характеристика доиндустриального, индустриального и постиндустриального обществ: общие и отличительные черты.

Примеры угроз и вызовов XXI века.

Учебник, презентация, рабочая тетрадь,

тесты

9

Проверочная работа: «Общество как сложная динамическая система.»

1

20

Систематизация и обобщение изученного материала.

Знать основные вопросы темы.

Уметь применять полученные знания.

Отрабатывать навык самостоятельной работы

Проверочная работа


10

Проверочная работа за курс 10 класса

1

Систематизировать полученные знания по данной теме

Знать основные вопросы темы.

Уметь применять полученные знания.

Уметь систематизировать, сравнивать, обобщать полученную информацию, различать в ней факты, аргументы и выводы

Проверочная работа

тесты



Итого 70 часов







































Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.




Список дополнительной литературы для учителя

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:,

Алексеев П.В. Социальная философия. М., 2008.

Моголатьев А.А. Философия. М., 2010.

Социальная философия. М., 2000. Социальная философия и социология / Под ред. Хмелевской С.А. М., 2009.

Соколов СВ. Социальная философия. М., 2008.

Спиркин А.Г. Философия. М., 2001. Философия / Под ред. Матюшенкова О.А. М., 2002.

Бабосов Е.М. Практикум по социологии. Минск, 2011.

Вельский В.Ю., Беляев А.А., Лошаков О.Г. Социология. М., 2011

Григорьев СИ., Растов Ю.Е. Основы современной социологии. М., 2005.

Добренькое В.И., Кравченко А.И. Социология. В 3 т. Т. 1. М., 2006.

Зборовский Г.Е. Общая социология. Учебник для вузов. М., 2009.

Социология. Основы общей теории / Отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичёва, 2009.

Дополнительная литература для учащихся:

1. Нормативные документы:

Всеобщая декларация прав человека;

Декларация прав ребенка;

Конвенция о правах ребенка;

Конституция РФ.

2. Кравченко А.И. Обществознание: учебники для 10 кл.:-М.: ООО "ТИД Русское слово", 2011

электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия;

краткая Российская энциклопедия, диск «Обществознание»;

интерактивный тренинг- подготовимся к ЕГЭ-20011,2012;

Используемые ресурсы интернет

http:/www.mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ

http://pedsovet.org - Всероссийский Интернет-педсовет.

http://mlis.ru - методико-литературный Интернет-сервис

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет - школы издательства " Просвещение". На сайте представлены Интернет-уроки, которые включают подготовку к сдаче ЕГЭ.

http://www.intellectcentre.ru - сайт издательства "Интеллект-Центр", где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!