СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию ФГОС (Боголюбов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 5-6 классов. составлена с учетом ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию ФГОС (Боголюбов)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Губаревская средняя общеобразовательная школа

Семилукского муниципального района Воронежской области




Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла
протокол №1

от «30» августа 2017г.


Принята педагогическим советом


протокол №1

от «30»августа 2017г.


«Утверждаю»

Директор школы

_________Ю.А. Бирюков

приказ № ______

от «____» августа 2017 г.






Рабочая программа

по обществознанию (включая экономику и право) для 5 - 9 классов



на 2017-2018 учебный год



Программа ориентирована на использование предметной линии учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др.










Составители: учителя истории и обществознания

Кудинова Лариса Александровна, ВКК

Шатова Татьяна Николаевна, ВКК












с. Губарево - 2017 г.

Личностные результаты

- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважении к Отечеству; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

- место ребенка в современном обществе, его взаимоотношения с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.

- заинтересованность в изучении своей национальной культуры.



Метапредметные результаты

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;

- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.




Предметные результаты

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.



Содержание учебного предмета


Количество часов для изучения предмета

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

5

1

34

6

1

34

7

1

34

8

1

34

9

1

34


Учебно-тематический план


п/п


Класс


Наименование раздела


Количество часов


Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности.

1

5

Введение.

1




Человек

6




Семья

6

2



Школа

5

1



Труд

6

1



Родина

10

2



Итого:

34

6


6

Человек в социальном измерении.

13

2



Человек среди людей.

10

2



Нравственные основы жизни.

11

2



Итого

34

6


7

Регулирование поведения людей в обществе.

9

1



Человек в экономических отношениях.

15

2



Человек и природа.

10

2



Итого

34

5


8

Личность и общество.

7

1



Сфера духовной культуры

10

2



Экономика

13

1



Социальная сфера.

5

1



Итого

34

5


9

Введение

1




Политика

15

2



Право

17

3



Итоговое повторение

1




Итого

34

5








Итого

40

8


Содержание тем учебного курса


5 класс


Социальная сущность личности

Человек в социальном измерении

Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.

Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.

Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности».

Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли.

Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.

Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.

Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности?

Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

Ближайшее социальное окружение

Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.

Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.

6 класс

Современное общество

Общество — большой «дом» человечества

Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ. Общественный прогресс.

Сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика.

Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальные общности и группы.

Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью.

Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение.

Общество, в котором мы живём

Мир как единое целое. Ускорение мирового общественного развития.

Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.

Глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу.

Российское общество в начале XXI в.

Ресурсы и возможности развития нашей страны: какие задачи стоят перед отечественной экономикой.

Основы конституционного строя Российской Федерации. Государствен-ное устройство нашей страны, многонациональный состав её населения. Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества.

Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить.

Место России среди других государств мира.

7 класс

Социальные нормы

Регулирование поведения людей в обществе

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи.

Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм.

Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека.

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей.

Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права.

Конституция Российской Федерации — Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина.

Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан.

Как защищаются права человека в России.

Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества—долг и обязанность.

Основы российского законодательства

Гражданские правоотношения. Гражданско-правовые споры. Судебное разбирательство.

Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей.

Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

Административные правоотношения. Административное правонаруше-ние.

Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолет-них.

Правоохранительные органы. Судебная система.

8 класс

Экономика и социальные отношения

Мир экономики

Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности. Товары и услуги. Цикличность экономического развития.

Современное производство. Факторы производства. Новые технологии и их возможности. Предприятия и их современные формы.

Типы экономических систем. Собственность и её формы.

Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики.

Деньги и их функции. Инфляция. Роль банков в экономике.

Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги.

Занятость и безработица: какие профессии востребованы на рынке труда в начале XXI в. Причины безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Особенности экономического развития России.

Человек в экономических отношениях

Основные участники экономики — производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики.

Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата. Предприниматель. Этика предпринимательства.

Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление.

Права потребителя.

Мир социальных отношений

Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Общество как взаимодействие индивидов и групп. Многообразие социальных общностей и групп в обществе.

Изменения социальной структуры общества с переходом в постин-дустриальное общество. Влияние экономики на социальный состав общества. Историзм понятий «социальная справедливость» и «равенство». Средний класс и его место в современном обществе.

Основные социальные группы современного российского общества. Социальная политика Российского государства.

Нации и межнациональные отношения. Характеристика межнациональ-ных отношений в современной России. Понятие толерантности.

9 класс

Политика. Культура

Политическая жизнь общества

Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя поли-тика.

Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства. Функции государства.

Наше государство — Российская Федерация. Государственное устройство России. Гражданство Российской Федерации.

Политический режим. Демократия. Парламентаризм.

Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии.

Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление.

Органы власти Российской Федерации. Органы законодательной власти. Органы исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система.

Межгосударственные отношения. Международные политические органи-зации.

Войны и вооружённые конфликты. Национальная безопасность. Сепара-тизм. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.

Глобализация и её противоречия.

Человек и политика. Политические события и судьбы людей. Гражданс-кая активность. Патриотизм.

Культурно-информационная среда общественной жизни

Информация и способы её распространения. Средства массовой информации. Интернет.

Культура, её многообразие и формы. Культурные различия. Диалог культур как черта современного мира.

Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии. Веротерпимость.

Культура Российской Федерации. Образование и наука. Искусство. Возрождение религиозной жизни в нашей стране.

Человек в меняющемся обществе

Можно ли предвидеть будущее? Как приспособиться к быстрым переменам? Непрерывное образование. Образование и карьера. Мир современных профессий. Образ жизни и здоровье. Мода и спорт. Будущее создаётся молодыми.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 5 КЛАССЕ

34 ЧАСА (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)

№ урока

Тема урока

К-во часов

Тема проекта

1

Введение.

1


2

Загадка человека.

1


3

Природа человека.

1


4

Возраст человека.

1






5

Отрочество - особая пора.

1


6

Почему человеком нельзя стать без общения.

1


7

Семья и

семейные

отношения.

1






8

Семейное

хозяйство.


1

«Роль техники в быту.»






9

Здоровый образ жизни. Свободное время


1


10

Практикум по теме «Семья».

«Я и моя семья».

1

«Экономия семейных ресурсов».

11

Практикум по теме «Семья». Семейный досуг.


1


12

Образование в жизни человека.


1


13

Значение образования для общества.


1


14

Образование и самообразование.


1






15

Умение учиться.


1


16

Одноклассники, сверстники, друзья.


1


17

Практикум по теме «Школа». Школа в жизни человека и общества.


1










18

Труд - основа жизни.


1


19

Труд в современной экономике.


1


20

Труд и творчество.


1


21

Творчество в искусстве.


1


22

Практикум по теме «Труд». Каким бывает труд человека.


1


23

Практикум по теме «Труд». Труд и его оценка.


1


24

Наша Родина - Россия.


1

«Моя малая Родина»

25

Россия - Федеративное государство


1


26

Государственные символы России: герб и флаг.


1

«Мой герб»

27

Государственные символы России. Государственные праздники.


1


28

Гражданин России.


1


29

Права и обязанности граждан РФ.


1


30

Мы - многона­циональный народ.


1

«Обычаи народов России»

31

Многонациональная культура России.


1

«Мы- многонациональный народ. Русский язык- язык многонационального общения»

32

Практикум по теме «Родина». Честь Российского флага.


1


33

Практикум по теме «Родина». Толерантность - уважение людей любой национальности

1


34

Обобщение по курсу обществознания


1




В 6 КЛАССЕ

34 ЧАСА (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)


№ урока

Тема урока

К-во часов

Тема проекта

1

Введение.

1


2-3

Человек-личность

2


4

Человек познает мир

1


5

Практикум «Учимся узнавать и оценивать себя»

1


6

Человек и его деятельность

1

Человек и его деятельность

7

Практикум «Учимся правильно организовывать свою деятельность»

1


8-9

Потребности человека

2


10-11

На пути к жизненному успеху

2


12

Человек в социальном измерении

1

Загадки наших имен

13

Повторительно-обобщающий урок «Человек в социальном измерении»

1


14-15

Межличностные отношения

2

Люди- птицы: совы, жаворонки. голуби

16-17

Человек в группе

2


18-19

Общение.

2


20-21

Конфликты в межличностных отношениях

2


22

Практикум «Человек среди людей»

1


23

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей»

1


24-25

Человек славен добрыми делами»

2

Я и мой труд. Мы и наша школа

26-27

Будь смелым

2


28-29

Человек и человечность

2

Кем быть

30-31

Нравственные основы жизни

2

Мои домашние питомцы

32

Итоговая контрольная работа

1


33-34

Итоговое повторение

2