СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию в 8-9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию в 8-9 классах составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право), авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.,

На изучение обществознания в 8-9 классах отводится по 1 часу в неделю. Срок реализации программы – 1 год.

Реализация данной программы осуществляется по следующему УМК:

- Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.И.Городецкая. Обществознание. Учебник. 8 класс.

- О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс.

- Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.И.Матвеев. Обществознание. Учебник. 9 класс.

- О.А.Котова, Т.Е. Лискова Обществознание. Рабочая тетрадь. 9 класс.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию в 8-9 классе»



Содержание

  1. Аннотация к рабочей программе_____________________________

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета _________

  3. Содержание учебного предмета_____________________________

  4. Календарно-тематическое планирование по обществознанию

в 8-9 классах____________________________________________













































Аннотация к рабочей программе



Рабочая программа по обществознанию в 8-9 классах составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право), авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.,

На изучение обществознания в 8-9 классах отводится по 1 часу в неделю. Срок реализации программы – 1 год.

Реализация данной программы осуществляется по следующему УМК:

- Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.И.Городецкая. Обществознание. Учебник. 8 класс.

- О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс.

- Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.И.Матвеев. Обществознание. Учебник. 9 класс.

- О.А.Котова, Т.Е. Лискова Обществознание. Рабочая тетрадь. 9 класс.

































Планируемые результаты освоения учебного предмета

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

Содержание учебного предмета



Личность и общество

Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды.

Социальные изменения и его формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества.

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.

Биологическое и социальное в человеке. Мышление и речь.

Половозрастные роли в современном обществе. Феминизм и эмансипация. Особенности подросткового возраста

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности.

Познание мира и самого себя. Пути познания. Ограниченность человеческого знания. Самопознание.

Социализация индивида. Личность. Факторы ее формирования. Мировоззрение. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Поиск смысла жизни. Жизненные ориентиры и ценности. Ценность человеческой жизни. Свобода и ответственность.

Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование.

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Экономика

Экономика и ее роль в жизни общества. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.

Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют.

Экономические системы и собственность. Главные вопросы экономики. Роль собственности и государства в экономике.

Производство и труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда.

Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.

Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Семейный бюджет. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги).

Сущность, формы и виды страхования. Страховые услуги, предоставляемые гражданам и их роль в домашнем хозяйстве.

Экономические цели и функции государства. Экономическое развитие России в современных условиях.

Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Борьба с безработицей. Профсоюз.

Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Социальная сфера

Социальная структура общества. Социальные группы и общности. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.

Социальная роль и социальный статус. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Взаимосвязь «Я» и социальной роли. Социальное неравенство.

Социальная мобильность. Школа как стартовая площадка для дальнейшей карьеры. Высокий уровень мобильности как признак современного общества. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование.

Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества.

Человек и его ближайшее окружение. Человек в малой группе. Общение. Роли человека в малой группе. Лидер. Свобода личности и коллектив. Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Пути достижения взаимопонимания.

Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни.

Социальные нормы. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

Семья как малая группа. Брак и развод. Неполная семья. Межличностные отношения в семье. Психологический климат в семье. Этика семейных отношений. Семейный долг, забота о членах семьи. Отношения между поколениями.

Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ.

Политика и социальное управление

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей.

Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.

Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление.

Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Право

. Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права.

Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация.

Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.

Конституционные основы судебной системы РФ. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей.

Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны.





















Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8-9 классе



п/п



Тема раздела, урока



Кол-во час.

Дата проведения



Домашнее задание



Примечания


По плану

Фактическая

1.

Введение. Что делает человека человеком. Человек, общество, природа.

1



С.4-5

П.1-2



Тема 1. Личность и общество

4 ч.





2.

Как стать личностью.

1



П.5


3.

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1



П.3


4.

Развитие общества.

1



П.4


5.

Повторение по теме « Личность и общество»

1






Тема 2. Сфера духовной культуры.

9 ч.





6.

Сфера духовной жизни.

1



П.6


7.


Мораль.

1



П.7


8.

Добро и зло

1



С.59--62


9.

Долг и совесть.

1



П.8


10.

Моральный выбор – это ответственность.

1



П.9


11.

Образование.

1



П.10


12.

Наука в современном обществе.

1



П.11


13.

Религия как одна из форм культуры.

1



П.12


14.

Повторение по теме « Сфера духовной культуры»

1






Тема 3. Экономика.

14 ч.





15.

Экономика и её роль в жизни общества.

1



П.17


16.

Главные вопросы экономики.

1



П.18


17.

Собственность.

1



П.19


18.


Рыночная экономика.

1



П.20


19

Рыночное равновесие

1



С.172-174


20.

Производство – основа экономики.

1



П.21


21.

Предпринимательская деятельность.

1



П.22


22.

Роль государства в экономике.

1



П.23


23.

Распределение доходов.

1



П.24


24.

Потребление.

1



П.25


25.

Инфляция и семейная экономика.

1



П.26


26.

Безработица, её причины и последствия.

1



П.27


27.

Мировое хозяйство и международная торговля.

1



П.28


28.

Повторение по теме « Экономика»

1






Тема 4. Социальная сфера.

5 ч.





29.

Социальная структура общества.

1



П.13


30.

Социальные статусы и роли.

1



П.14


31.

Нации и межнациональные отношения.

1



П.15


32.

Отклоняющееся поведение.

1



П.16


33.

Контроль знаний по курсу обществознания в 8 классе

1



С.214-215


34.

Итоговое повторение.

1


























п/п



Тема раздела, урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата проведения

Примечания

По плану

Фактическая


Обществознание – 9 класс – 34 часа






1.

Введение.

1






Тема 1 .Политика

11 ч.





2.

Политика и власть.

1

П.1




3.

Государство.

1

П.2




4.


Политические режимы.

1

П.3




5.

Демократия

1

С.23-25




6.

Правовое государство.

1

П.4





7.

Признаки правового государства

1

с.30-34




8.

Гражданское общество и государство.

1

П.5




9.

Участие граждан в политической жизни.

1

П.6




10.


Политические партии и движения.

1

П.7




11.

Отличия политических партий от других объединений

1

С.56-60




12.

Контроль знаний по теме «Политика»

1

С.64-65





Тема 2. Право

20 ч.





13.


Право, его роль в жизни общества и государства.

1


П.8





14.

Мера свободы, справедливости и ответственности

1

с.68-72




15.

Правоотношения и субъекты права.

1

П.9




16.


Правонарушения и юридическая ответственность.

1

П.10




17.

Виды правонарушений

1

С.82-87




18.

Урок-практикум по теме «Право»

1





19.

Правоохранительные органы.

1

П.11




20.


Конституция Российской Федерации.


1

П.12





21.

Основы конституционного строя РФ.

1

П.13




22.


Что такое права человека

1

С.1110-117





23.

Права и свободы человека и гражданина.

1

с.117-122




24.

Гражданские правоотношения.

1

П.16




25.

Право на труд. Трудовые правоотношения.

1

П.17




26.

Семейные правоотношения.

1

П.18




27.

Административные правоотношения.

1

П.19




28.


Уголовно-правовые отношения.

1

П.20




29.

Понятие преступление

1

С.162-166




30.

Социальные права.

1

П.21




31.

Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.

1

П.22




32.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1

П.23




33.

Контроль знаний по курсу обществознания в 9 классе

1





34.

Итоговое обобщение.

1

С.199-200











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!