Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Васильевская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании ШМО учителей МКОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа» Протокол № 1 от 29. 08. 2016 года Руководитель ШМО _______ /Ширлина Е. П. / | Принята на заседании педсовета Протокол №1 от 30.08.2016 года Согласована Зам. директора по УВР__________ /Яковлева Г. И./ | Утверждена Приказ № 1-63А от 30.08.2016 года Директор школы ________/Росихина Л. Н../ |
Рабочая программа
по ОБЖ
для 10 -11 классов
Учитель:
Быкова О.Е.
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по курсу « Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 - 11 классов составлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе примерной программы среднего (полного) общего образования и авторской программы курса « Основы безопасности жизнедеятельности» В.Н. Латчук, Б.И. Мишин
На изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10-11 классах отводится по 2 часа в неделю. Срок реализации программы 2 года
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в10-х - 11-х классах направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
- овладение умениями: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта С.Н. Вангородский, В.Н. Латчук, В.В. Марков, который включает учебник, методическое пособие.
Содержание учебного курса по ОБЖ в 10 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем занятий | Кол-во часов |
| Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и ЧС ситуациях. | 31 |
1 | Опасные и ЧС ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила безопасного поведения. | 16 |
2 | Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. | 15 |
| Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 13 |
3 | Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. | 5 |
4 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 8 |
| Раздел 3. Основы военной службы. | 24 |
5 | Вооруженные силы РФ – защитники нашего Отечества. | 10 |
6 | Боевые традиции Вооруженных Сил России. | 8 |
7 | Символы воинской чести. | 5 |
I.
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях 1. Опасные чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила безопасного поведения 1.1. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях Практические занятия. Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня. 1.2. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Правила самозащиты от насильников и хулиганов Практические занятия. Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в транспорте, общественном месте, подъезде дома, лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и др. 1.3. Уголовная ответственность несовершеннолетних Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм. 1.4. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Практические занятия. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.). 1.5. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций. 1.6. Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы РФ, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обороне» и др.). Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан. 2. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны 2.1. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной. 2.2. Современные средства поражении, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения
Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.
Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы.
Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.
2.3. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени
Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.
2.4. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени
Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях),
2.5. Средства индивидуальной защиты населения
Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.
Практические занятия. Отработать порядок получения и пользования средствами индивидуальной защиты.
2.6. Организация проведения аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций
Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.
2.7. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых.
II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний
3.1. Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности
Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества.
3.2. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика
Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.
Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.
4. Основы здорового образа жизни
4.1. Здоровый образ жизни и его составляющие
Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.
4.2. Биологические ритмы и работоспособность человека Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние
биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.
4.3. Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека
Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.
Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычки к систематическому выполнению закаливающих процедур.
4.4. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
Вредные привычки (употребление алкоголя и наркотиков, курение) и их социальные последствия.
Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.
Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно-сосудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье.
Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту.
III. Основы военной службы
5. Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества
5.1. История создания Вооруженных Сил России
Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии.
Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.
Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.
5.2. Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение
Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил и рода войск.
Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности.
Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в Сухопутные войска.
Военно-Воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС.
Военно-Морской Флот, история создания, предназначение.
5.3. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил
Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами. Реформа Вооруженных Сил, ее этапы и их основное содержание.
5.4. Другие войска, их состав и предназначение с учетом концепции государственной политики РФ по военному строительству
Пограничные войска Федеральной пограничной службы РФ, Внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, Железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.
6. Боевые традиции Вооруженных Сил России
6.1. Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества
Патриотизм — духовно-нравственная основа личности военнослужащего — защитника Отечества, источник духовных сил воина.
Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма.
Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего — защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.
6.2. Памяти поколений — дни воинской славы России
Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.
Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.
6.3. Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений
Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.
Войсковое товарищество — боевая традиция Российской Армии и флота.
7. Символы воинской чести
7.1. Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы
Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части.
Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.
7.2. Ордена —почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе
История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации.
7.3. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.
Содержание учебного курса по ОБЖ в 11 классе
№п/п | Название раздела и темы | Количество часов |
| Раздел 1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 20 |
1 | Основы здорового образа жизни | 8 |
2 | Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи | 12 |
| Раздел 2. Основы военной службы. | 48 |
3 | Воинская обязанность. | 8 |
4 | Особенности военной службы. | 13 |
5 | Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России. | 8 |
6 | Международное гуманитарное право. | 5 |
7 | Психологические основы подготовки к военной службе. | 14 |
Основы здорового образа жизни.
Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей,зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.
Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни. Качества, которые необходимо воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи.
Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.
ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД – это финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека. Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-ннфекцией. Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей.
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.
Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт. Его возможные причины и возникновение. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.
Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью.
Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника.
Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и её признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции лёгких. Правила сердечно-лёгочной реанимации.
Воинская обязанность.
Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение сборов в период пребывания в запасе.
Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановки на воинский учет.
Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта.
Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет.
Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил России, его предназначение, порядок освобождения граждан от воинских сборов.
Особенности военной службы.
Военная служба - особый вид федеральной государственной службы Конституция РФ и вопросы военной службы. Законы РФ, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного права.
Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.
Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ ,Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил РФ, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ, Строевой устав Вооруженных Сил РФ, их предназначение и основные положения.
Военная присяга - основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге.
Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставление отсрочек.
Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, повседневный порядок жизни воинской части. Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил РФ.
Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающих на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим ,проходящим военную службу по контракту.
Общие права и ответственность военнослужащих. Военная дисциплина,ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву .Уголовная ответственность за преступления против военной службы.
Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства. Право граждан на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Сроки альтернативной службы для разных категорий граждан. Подача заявлений о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.
Военнослужащий- защитник своего Отечества. Честь и достоинство вооруженных Сил России.
Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание- защитник Отечества. Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство, быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя.
Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).
Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, — постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу.
Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования.
Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.
Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.
Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России.
Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента.
Международное гуманитарное право.
Коллективная деятельность мирового сообщества по противодействию угрозе миру и актам агрессии. Основные ограничения при ведении военных действий, установленных международным гуманитарным правом. Международные отличительные знаки, используемые во время вооруженных конфликтов.
Психологические основы подготовки к военной службе.
Стрессовая ситуация в ожидании призыва в Вооруженные силы. Стресс и дистресс. Практические советы по подготовке к любому стрессовому состоянию.
Понятие оценки личности. Социальная позиция и ее характеристика. Направление личности и мировоззрение. Факторы, влияющие на мировоззрение человека. Принципы совершения проступков и преступлений в условиях армейской службы.
Морально-этические качества военнослужащего. Формы их проявления. Понятие чувства с точки зрения психологии. Психологическое саморегулирование и его цели.
Планируемые результаты освоения учебного курса
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности учащиеся 10 -11 классов должны
знать/понимать
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;
предназначение, структуру и задачи РСЧС;
предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
уметь
владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
владеть навыками в области гражданской обороны;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ведения здорового образа жизни;
оказания первой медицинской помощи;
развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
* обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи
Календарно – тематическое планирование по ОБЖ в 10 классе
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
по плану | фактичес кая |
| Раздел 1.Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. | | | | |
1 | Основные причины вынужденного автономного существования. | 1 | | | |
2 | Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. Ориентирование. | 1 | | | |
3-4 | Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. | 2 | | | |
5 | Правила поведения в ситуациях при угрозе террористического акта. | 1 | | | |
6 | Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и виды преступлений. | 1 | | | |
7 | Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств. | 1 | | | |
8 | Уголовная ответственность за хулиганство и вандализм | 1 | | | |
9 | Проверочная работа по темам « Правила поведения в ситуациях криминогенного характера» и « Уголовная ответственность несовершеннолетних» | 1 | | | |
10 | Правила поведения в ЧС природного характера | 1 | | | |
11 | Правила поведения в условиях ЧС техногенного характера. | 1 | | | |
12-13 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Структура и задачи. | 2 | | | |
14 | Права и обязанности граждан в области защиты от ЧС. | 1 | | | |
15 | Законодательные и нормативно – правовые акты РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства. | | | | |
16 | Проверочная работа по темам : « Правила поведения ЧС природного и техногенного характера» « РСЧС» | 1 | | | |
17 | Гражданская оборона – основные понятия, определения и задач. | 1 | | | |
18 | Организация защиты учащихся общеобразовательных учреждений от ЧС в мирное и военное время. | 1 | | | |
19 | Современные средства поражения и их поражающие факторы. Ядерное оружие. | 1 | | | |
20 | Современные средства поражения и их поражающие факторы. Химическое оружие. | 1 | | | |
21 | Современные средства поражения и их поражающие факторы. Биологическое оружие. | 1 | | | |
22 | Современные обычные средства поражения. | 1 | | | |
23 | Оповещение и информирование об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени. | 1 | | | |
24 | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС. | | | | |
25 | Средства индивидуальной защиты населения органов дыхания. | 1 | | | |
26 | Средства индивидуальной защиты кожи. | 1 | | | |
27 | Медицинские средства защиты. | 1 | | | |
28-29 | Организация и ведение аварийно –спасательных и неотложных работ в зонах ЧС. | 1 | | | |
30 | Проверочная работа по теме «Гражданская оборона» | 1 | | | |
31 | Итоговая проверочная работа по разделу « Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» | 1 | | | |
| Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 1 | | | |
32 | Сохранение и укрепление здоровья – важное условие высокого уровня жизни. | 1 | | | |
33 | Основные инфекционные заболевания и их профилактика Основные понятия. | 1 | | | |
34 | Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика | 1 | | | |
35 | Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. Факторы риска. | 1 | | | |
36 | Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. Методы борьбы. | 1 | | | |
37 | Здоровый образ жизни и его составляющие. Культура питания. | 1 | | | |
38 | Умственная и физическая работоспособность. | 1 | | | |
39 | Значение двигательной активности для здоровья человека. | 1 | | | |
40 | Значение закаливания для здоровья человека. | 1 | | | |
41 | Вредные привычки и их влияние на здоровье. Никотиновая зависимость. | 1 | | | |
42 | Вредные привычки и их влияние на здоровье. Пьянство и алкоголизм. | 1 | | | |
43 | Вредные привычки и их влияние на здоровье. Наркомания. | 1 | | | |
44 | Итоговая проверочная работа по разделу: « Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» | 1 | | | |
| Раздел 3.Основы военной службы. | | | | |
45 | Родина и ее национальная безопасность. | 1 | | | |
46 | История создания Вооруженных Сил Росси. | 1 | | | |
47 | Состав Вооруженных Сил РФ. Сухопутные войска | 1 | | | |
48 | Состав Вооруженных Сил РФ. Военно- Воздушные Силы. | 1 | | | |
49 | Состав Вооруженных Сил РФ. Морской флот | 1 | | | |
50 | Состав Вооруженных Сил РФ. Ракетные войска стратегического назначения. | 1 | | | |
51 | Состав Вооруженных Сил РФ. Специальные войска. | 1 | | | |
52 | Реформа Вооруженных Сил. | 1 | | | |
53 | Другие войска, их состав и предназначения. | 1 | | | |
54 | Проверочная работа по теме « Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества». | 1 | | | |
55 | Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. | 1 | | | |
56-57 | Память поколений – дни воинской славы России. | 2 | | | |
58 | Дружба, воинское товарищество – основа боевой готовности войск. | 1 | | | |
59 | Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. | 1 | | | |
60 | Ордена – почетные награды за заслуги в бою и военной службе. | 1 | | | |
61 | Ритуалы Вооруженных Сил РФ. | 1 | | | |
62 | Проверочная работа по теме: « Боевые традиции Вооруженных Сил РФ». | 1 | | | |
63 | Проверочная работа по разделу « Основы военной службы» | 1 | | | |
64-65 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 2 | | | |
66 | Итоговая проверочная работа за курс 10 класса | 1 | | | |
67 | Анализ проверочных и итоговых работ | 1 | | | |
| | | | | |
68 | Обобщение. | 1 | | | |
Календарно – тематическое планирование по ОБЖ в 11 классе
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
по плану | фактичес кая |
| Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | | | | |
1 | Правила личной гигиены и здоровья | 1 | | | |
2 | Некоторые понятия об очищении организма. | 1 | | | |
3 | Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. | 1 | | | |
4 | Семья в современном обществе. Законодательство РФ о семье. | 1 | | | |
5-6 | Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики | 2 | | | |
7 | СПИД и его профилактика | 1 | | | |
8 | Проверочная работа по теме «Основы здорового образа жизни» | 1 | | | |
9-10 | Первая медицинская помощь при кровотечениях и ранениях | 2 | | | |
11 | П/р. Отработка приемов остановки кровотечений | 1 | | | |
12-13 | Первая медицинская помощь при травмах. П/р. Отработка приемов оказания ПМП при переломах верхних и нижних конечностей | 2 | | | |
14 | ПМП при черепно- мозговой травме и повреждении позвоночника. | 1 | | | |
15 | Первая медицинская помощь При травмах груди, живота и области таза. | | | | |
16 | Первая медицинская помощь при травматическом шоке | 1 | | | |
17 | Экстренная реанимационная помощь. | 1 | | | |
18 | ПМП при остановке сердца. | 1 | | | |
19 | ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте | 1 | | | |
20 | Итоговая проверочная работа по разделу «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» | 1 | | | |
| Основы военной службы | 1 | | | |
21 | Основные понятия о воинской обязанности | | | | |
22 | Организация воинского учёта и его предназначение | 1 | | | |
23 | Обязательная подготовка граждан к военной службе | 1 | | | |
24 | Добровольная подготовка граждан к военной службе | | | | |
25 | Медицинское освидетельствование граждан при постановке на воинский учёт | 1 | | | |
26 | Увольнение с военной службы и пребывание в запасе | 1 | | | |
27 | Проверочная работа по теме «Воинская обязанность» Правовые аспекты военной службы. Конституция РФ о военной службе | 1 | | | |
28 | Правовые аспекты военной службы. Конституция РФ о военной службе | 1 | | | |
29 | Федеральный закон «Об обороне и « О статусе военнослужащих» | 1 | | | |
30 | Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ. | | | | |
31 | Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ. | 1 | | | |
32 | Прохождение военной службы по призыву. | 1 | | | |
33 | Прохождение военной службы по контракту. | 1 | | | |
34 | Защита мини–проектов по теме « История альтернативной службы» | 1 | | | |
35 | Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил РФ | 1 | | | |
36 | Военная форма одежды. | 1 | | | |
37-39 | Права и ответственность военнослужащих. | 3 | | | |
40 | Проверочная работа по теме «Основы военной службы» | 1 | | | |
41 | Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества | 1 | | | |
42 | Военнослужащий – специалист своего дела. | 1 | | | |
43 | Требование воинской деятельности, предъявляемые к моральным и профессиональным качествам гражданина. | 1 | | | |
44 | Военнослужащий –подчиненный | 1 | | | |
45-46 | Как стать офицером Российской армии. | 2 | | | |
47 | Международная миротворческая деятельность Вооруженных Сил РФ. | 1 | | | |
48 | Проверочная работа по теме «Военнослужащий – защитник своего Отечества» | 1 | | | |
49-50 | Ограничение средств и методов ведения военных действий в международном гуманитарном праве. | 2 | | | |
51-52 | Международные отличительные знаки, используемые во время вооруженного конфликта. | 1 | | | |
53 | Проверочная работа по теме «Международное гуманитарное право» | | | | |
54 | Призыв на военную службу как стрессовая ситуация. | 1 | | | |
55 | Личность и социальная роль военного человека. | 1 | | | |
56 | Психологические свойства в структуре личности. | 1 | | | |
57 | Слухи искаженная информация. | 1 | | | |
58 | О морально- этических качествах военнослужащих. | 1 | | | |
59 | Чувства личности и военная служба. | 1 | | | |
60 | Самовоспитание и самосовершенствование личности | 1 | | | |
61 | Психологическое саморегулирование и самоанализ | 1 | | | |
62 | Проверочная работа по теме «Психологические основы подготовки к военной службе» | 1 | | | |
63- 64 | Подготовка к проверочным работам. | 2 | | | |
65 | Проверочная работа по 1 и 2 разделу. | 1 | | | |
66 | Итоговая проверочная работа за курс 11 класса. | 1 | | | |
67 | Анализ проверочных работ | 1 | | | |
68 | Заключительный урок | 1 | | | |