СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОБЖ 5 класс в соответствии ФГОС

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ для 5-х классов разработана на основе «РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ПРЕДМЕТНОЙ ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ В. Н. Латчука, В. В. Маркова, М. И. Кузнецова и др. для 5-9 классов». 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОБЖ 5 класс в соответствии ФГОС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ

Рассмотрено на заседании ШМО протокол №_____

От «____»_________201__г.

Руководитель ШМО__________

Согласовано: Зам. директора по УВР ___________________

«___» _______201 г.


Утверждаю:

Директор МОУ «СОШ №31»

Е.В.Шелковникова_____

Приказ № от «__»____ 201 г.

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31».







Рабочая программа


ОБЖ 5 класс



Учитель:

Петушинская Елена Евгеньевна

высшая квалификационная категория


















Ангарск – 2015 г.




1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по ОБЖ для 5-х классов разработана на основе «РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ПРЕДМЕТНОЙ ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ В. Н. Латчука, В. В. Маркова, М. И. Кузнецова и др. для 5-9 классов», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» и основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 31» на 2015-2020 годы.


Нормативные документы:

В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.


Вклад учебного предмета в общее образование:

Изучение данного курса предполагает получение учащимися углубленных знаний по безопасности, которая определяет решающую роль человека в выработке способностей и умения сохранить здоровье и жизнь в условиях различного рода экстремальных ситуаций природного, техногенного, экологического и социального характера. Более детальное рассмотрение вопросов безопасности в жизни и быту позволит обобщить накопленный, в том числе и на уроках ОБЖ, материал на основе анализа конкретных ситуаций, что значительно активизирует учебно-воспитательный процесс, станет побудительным фактором к творческому подходу в поиске правильных решений по выходу из чрезвычайных ситуаций.


Особенности рабочей программы по предмету:

Решение воспитательно-образовательных задач в области безопасности жизнедеятельности рациональнее проводить с учащимися пятых классов общеобразовательных учреждений. Получив первичные основы знаний по безопасности в начальной школе во время классных часов и факультативных занятий, они готовы к восприятию основных жизненных навыков по безопасному образу жизни. Пятиклассники уже в состоянии анализировать с помощью учителя различные экстремальные ситуации и делать необходимые выводы. Именно в этот период жизни следует донести до учащихся знания о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, как не попадать в них.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 5-ом классе направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • психологическая подготовка в области предупреждения чрезвычайных ситуаций в жизни и быту;

  • умения правильно действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера;

  • понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;

  • готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.


2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА (курса)

Курс предназначен для решения следующих задач:

  • освоение учащимися знаний о здоровом и разумном образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • обучение школьников умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь;

  • развитие у обучаемых качеств личности, необходимых для ведения здорового и разумного образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности, чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • формирование у школьников антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Структурно в 5 классах курс представлен двумя разделами:

  • раздел 1 «Основы безопасности личности, общества и государства»;

  • раздел 2 «Оказание первой помощи и здоровый образ жизни».

Понятийная база и содержание курса полностью соответствуют Конституции Российской Федерации, федеральным законам и нормативным правовым документам Российской Федерации, в том числе Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.


Роль и важность предмета с точки зрения современных требований к выпускнику:

Опасные и чрезвычайные ситуации становятся все более частым явлением в нашей повседневной жизни и требуют многомерного видения картины социально сложного и технически насыщенного окружающего мира. Темы данного курса тесно переплетаются с жизненными ситуациями, что предусматривает получение конкретных знаний и навыков по предупреждению чрезвычайных ситуаций, умению ликвидировать их в начальной стадии, а, оказавшись в зоне опасности, быстро находить правильный выход из создавшейся ситуации, не допуская паники.


Формы работы с обучающимися:

  • Самостоятельные работы;

  • Индивидуальные задания;

  • Тестирование;

  • Устный опрос;

  • Викторина с вариантами ответов;

  • Работа над проектом;

  • Игра.

  • Методы работы с обучающимися:

  • Репродуктивный;

  • Проблемно-поисковый;

  • Эвристический метод;

  • Исследовательский метод.

  • Наглядные методы;

  • Диалогический метод.

  • Дедуктивный;

  • Словесный;

  • Практический.

  • Преемственность:

  • Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Биология», «История», «Информатика», «Обществознание», «Физика», «Химия», «Экология», «Физическая культура».

  • Формы контроля:

  • 1. Фронтальный опрос;

  • 2. Индивидуальный опрос;

  • 3. Защита проектов;

  • 4. Само и взаимоконтроль;

  • 5. Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществля­ется в виде тестирования.

  • 3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  • В соответствии с Примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в системе основного общего образования осуществляется из расчета – 1 час в неделю, всего 34 часа, в том числе на проведение контрольных работ - 3 часа.

  • Учебная программа

  • «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс

    • раздела и

    • темы

    • Наименование разделов и тем

    • кол-во часов

    • I

    • ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

    • 27

    • 1

    • Личная безопасность в повседневной жизни.

    • 12

    • 2

    • Безопасность на дорогах и на транспорте.

    • 7

    • 3

    • Опасные ситуации социального характера.

    • 4

    • 4.

    • Загрязнения среды обитания.

    • 2

    • 5.

    • Средства индивидуальной защиты органов дыхания.

    • 2

    • II.

    • ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

    • 7

    • 6.

    • Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

    • 2

    • 7.

    • Основы здорового образа жизни.

    • 5

    • Всего часов:

    • 34

  • Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

  • 4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ

  • РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

  • Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;

  • формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;

  • развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

  • Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

  • умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

  • овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;

  • умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;

  • умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;

  • формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.

  • Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

  • понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

  • формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;

  • знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;

  • умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

  • Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

  • -Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

  • -Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

  • -Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

  • -Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

  • 5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

  • Раздел I Основы безопасности личности, общества и государства

  • Тема 1 Личная безопасность в повседневной жизни

  • 1.Источники и зоны повышенной опасности в современном городе и их характеристика. Отличия горожан от сельских жителей с точки зрения безопасности жизни. Правила безопасного поведения в зонах повышенной опасности.

  • 2. Государственные, муниципальные (городские) и районные специальные службы обеспечения безопасности. Правила вызова служб безопасности. Понятие о специальном сигнале оповещения «Внимание всем!». Правила поведения населения при оповещении об опасной или чрезвычайной ситуации по специальному сигналу «Внимание всем!»

  • 3. Источники опасности в жилище и их характеристика. Возможные опасные ситуации в доме (квартире) и их причины

  • 4. Опасные факторы пожара, воздействующие на людей. Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях, их последствия.

  • 5. Меры пожарной безопасности в быту. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире). Правила безопасной эвакуации из задымленного помещения. Что делать, если при пожаре нельзя покинуть квартиру. Основные причины возгорания телевизора (электроприбора). Правила безопасного поведения при возгорании телевизора (электроприбора). Первичные средства пожаротушения и правила пользования ими.

  • 6. Водоснабжение дома (квартиры). Причины затопления и возможные последствия. Правила поведения при затоплении жилища и меры по его предотвращению.

  • 7. Опасность электрических и электронных приборов, используемых в быту. Последствия поражения электрическим током. Меры безопасности при обращении с электроприборами.

  • 8. Понятие о средствах бытовой химии. Действие препаратов бытовой химии на организм

  • человека. Правила пользования средствами бытовой химии. Опасность лекарственных средств и меры безопасности при их использовании. Бытовой газ и его опасность. Правила пользования бытовым газом. Правила безопасного поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

  • Опасность продуктов питания. Меры по предотвращению пищевых отравлений.

  • 9. Причины взрывов и обрушений в жилых домах. Правила безопасного поведения при возникновение взрыва в доме (квартире) и обрушении дома.

  • 10. Захлопнулась дверь (сломался замок, потерялись ключи). Правила предотвращения таких ситуаций. Меры безопасности при потере ключей от дома (квартиры).

  • 11. Опасность толпы. Как уцелеть в толпе. Правила безопасного поведения при попадании в толпу в местах массового скопления людей (на дискотеке).

  • 12. Безопасное поведение с животными. Правила предосторожности при встрече с собаками.

  • Правила поведения при нападении собаки.

  • Тема 2 Безопасность на дорогах и транспорте

  • 13. Безопасная дорога в школу и домой. Причины транспортных аварий. Безопасное поведение в транспортном средстве.

  • 14. Безопасное поведение пешеходов и пассажиров. Обязанности пешехода и пассажира.

  • 15. Краткая характеристика современных видов транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, метро). Правила безопасного поведения при аварийных ситуациях на городском общественном транспорте. Правила безопасного поведения пассажира автомобиля: при неизбежном столкновении, при падении автомобиля в воду. Причины опасных и аварийных ситуаций в метрополитене. Зоны опасности в метро и их характеристики. Правила безопасного поведения пассажиров метрополитена при аварийных ситуациях.

  • 16. Источники опасности и опасные зоны на железнодорожном транспорте. Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте. Правила безопасного поведения пассажиров: при крушении поезда, при пожаре в поезде.

  • 17. Характеристика авиационного транспорта. Правила поведения авиапассажиров в салоне самолета. Правила безопасного поведения авиапассажиров: при аварийной посадке, при разгерметизации салона, при пожаре в самолете, при аварийной посадке на воду.

  • 18. Характеристика водного транспорта. Индивидуальные и групповые средства спасения на морском и речном транспорте. Правила пользования спасательным жилетом. Действия пассажиров при аварийных ситуациях и эвакуации с судна. Правила посадки на спасательное средство. Что делать, если человек упал за борт судна.

  • 19. Контрольная работа № 1 по теме: «Личная безопасность в повседневной жизни и на транспорте».

  • Тема 3 Опасные ситуации социального характера

  • 20. Язык жестов — важное оружие самозащиты. Основные психологические качества уверенного в себе человека. Психологические рекомендации по преодолению страха и способам самозащиты в опасных ситуациях криминогенного характера.

  • 21.Меры по повышению безопасности дома (квартиры). Что не рекомендуется делать, находясь дома без взрослых. Правила безопасного поведения при возникновении криминогенных ситуациях в доме (квартире); звонок в дверь, дверь квартиры пытаются открыть, вы вернулись из школы, а дверь квартиры открыта. Правила безопасного поведения при возникновении криминогенных ситуаций: перед подъездом, в подъезде дома, в лифте, на лестничной площадке.

  • 22. Зоны криминогенной опасности в городе (населенном пункте). Правила безопасного поведения с незнакомым человеком. Правила обеспечения личной безопасности в повседневной жизни. Как предотвратить опасные домогательства.

  • 23. Понятие о заложнике. Меры личной безопасности по предотвращению захвата в заложники. Рекомендации по безопасному поведению при захвате в заложники с целью выкупа. Правила поведения при захвате в заложники в транспортном средстве или месте массового пребывания людей.

  • Тема 4 Загрязнения среды обитания

  • 24. Загрязнение воды. Роль воды в жизнедеятельности человека. Требования к питьевой воде. Способы очистки водопроводной воды в домашних условиях.

  • 25. Загрязнение воздуха. Общие сведения об атмосфере. Состав воздуха, которым мы дышим. Причины загрязнения воздуха. Рекомендации по предотвращению загрязнения воздуха в местах проживания. Загрязнение почвы. Роль почвы в жизнедеятельности человека. Причины загрязнения почвы и их последствия. Вредные вещества, накапливающиеся в почве в результате промышленных выбросов. Возбудители инфекционных заболеваний, обитающие в почве.

  • Тема 5 Средства индивидуальной защиты органов дыхания

  • 26. Фильтрующие противогазы. Предназначение и принцип защитного действия фильтрующих противогазов. Гражданские противогазы ГП-7 и ГП-7В, устройство и правила пользования. Детский противогаз ПДФ-2Ш, устройство и правила пользования. Правила подбора противогаза, определение размера (роста) шлем-маски, подготовка противогаза к работе. Пользование противогазом. Переноска противогаза. Положения противогаза: походное, наготове, боевое. Перевод противогаза в боевое положение. Практическая отработка упражнения по надеванию противогаза.

  • 27. Контрольная работа №2

  • Тема 6 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

  • 28. Понятие о ране. Общие признаки ранений. Общие правила оказания первой помощи при незначительных открытых ранах.

  • 29. Наружное и внутреннее кровотечения. Венозное кровотечение и его характеристика. Артериальное кровотечение и его характеристика. Смешанные кровотечения и их характеристика. Капиллярное кровотечение и его особенности. Способы временной остановки кровотечения. Остановка кровотечения путем пальцевого прижатия артерий. Особенности и правила остановки кровотечения путем наложения жгута. Остановка кровотечения путем наложения давящей повязки. Остановка кровотечения путем максимального сгибания конечности. Остановка кровотечения путем придания поврежденной конечности приподнятого положения. Первая помощь при кровотечении из носа.

  • Тема 7 Основы здорового образа жизни

  • 30. Роль двигательной активности для укрепления здоровья. Понятие об опорно-двигательном аппарате и его развитии. Опорно-двигательный аппарат как генератор двигательной активности. Избыток и недостаток движения (гиподинамия) — причина некоторых заболеваний человека

  • 31.Понятие об осанке. Различные виды нарушения осанки и причины их возникновения. Профилактика нарушений осанки. Воздействие излучений телевизора и компьютера на организм человека. Правила просмотра телепередач. Правила безопасности при работе на персональном компьютере.

  • 32. Воздействие излучений телевизора и компьютера на организм человека. Правила просмотра телепередач. Правила безопасности при работе на персональном компьютере.

  • 33. Понятие о детском и подростковом возрасте. Развитие организма в детском возрасте. Характеристика факторов, влияющих на развитие и изменение организма в подростковом возрасте. Активность сальных и потовых желез в подростковом возрасте. Гигиенические мероприятия по уходу за сильными и потовыми железами.

  • Появление новой жизни. Ответственность за сохранение своего здоровья в подростковом возрасте. Физическое взросление мальчиков и девочек, особенности их взаимоотношений.

  • 34. Контрольная работа №3.

  • 6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    • п/п

    • Перечень разделов и тем урока

    • Краткое содержание

    • темы

    • Виды учебной деятельности

    • (УУД к разделу)

    • Требования к уровню подготовки обучающихся

    • По плану

    • Фактически

    • 1

    • 2

    • 3

    • 6

    • 8

    • 9

    • Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства. (26 час)

    • Тема 1: Личная безопасность в повседневной жизни (12 ч)

    • 1

    • Особенности города как среды обитания человека.

    • Источники и зоны повышенной опасности в современном городе и их характеристика. Отличия горожан от сельских жителей с точки зрения безопасности жизни. Правила безопасного поведения в зонах повышенной опасности.

    • Практическое задание №1. Нарисовать карту опасностей района. Путь от дома до школы.

    • Р: правильно оформлять и вести записи в тетради;

    • Л: приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям;

    • К:1) задавать уточняющие вопросы;

    • П(О): определять основную и второстепенную информацию;

    • П (З-С): составлять конспект текста;

    • П (Л): выделять главное;

    • Знать: определения «безопасность»; «опасная ситуация»; «экстремальная ситуация»; «чрезвычайная ситуация».

    • Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни.

    • 2

    • Системы обеспечения безопасности города (населенного пункта).

    • Государственные, муниципальные (городские) и районные специальные службы обеспечения безопасности. Правила вызова служб безопасности. Понятие о специальном сигнале оповещения «Внимание всем!». Правила поведения населения при оповещении об опасной или чрезвычайной ситуации по специальному сигналу «Внимание всем!».

    • Р: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам;

    • Л: приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям;

    • К: оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам, слушать друг друга, вести диалог;

    • П(О): определять основную и второстепенную информацию; владеть видом пересказа устно;

    • П (З-С): составлять конспект текста;

    • П (Л):обнаруживать и формулировать учебную задачу, обнаруживать и формулировать учебную проблему,

    • Знать: об организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

    • Владеть навыками: поведения в чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внимание всем!».

    • 3

    • Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире).

    • Источники опасности в жилище и их характеристика. Возможные опасные ситуации в доме (квартире) и их причины.

    • Р: правильно оформлять и вести записи в тетради; регулировать с помощью речи свои действия.

    • Л: приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям; учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью;

    • К:слушать друг друга, вести диалог; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

    • П(О): определять основную и второстепенную информацию; владеть различными видами пересказа (устно и письменно);

    • П (З-С): составлять конспект текста;

    • П (Л):обнаруживать и формулировать учебную задачу, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

    • Знать: опасные и аварийные ситуации в доме (квартире).

    • Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в быту.

    • 4

    • Опасные факторы и причины пожаров.

    • Опасные факторы пожара, воздействующие на людей. Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях, их последствия. Меры пожарной безопасности в быту.

    • Р: правильно оформлять и вести записи в тетради; выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам;

    • Л: учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью;

    • К:оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

    • П (О): определять основную и второстепенную информацию; владеть различными видами пересказа (устно и письменно);

    • П (З-С): составлять конспект текста;

    • П (Л): выделять главное; обнаруживать и формулировать учебную задачу, обнаруживать и формулировать учебную проблему,

    • Знать: опасные факторы и причины пожаров.

    • Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни.

    • 5

    • Правила поведения при пожаре. Средства тушения пожаров. Эвакуация.

    • Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире). Правила безопасной эвакуации из задымленного помещения. Что делать, если при пожаре нельзя покинуть квартиру. Основные причины возгорания телевизора (электроприбора). Правила безопасного поведения при возгорании телевизора (электроприбора). Первичные средства пожаротушения и правила пользования ими.

    • Р: правильно оформлять и вести записи в тетради; выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам;

    • Л: учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью;

    • К: задавать уточняющие вопросы;

    • адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

    • П (О): владеть различными видами пересказа (устно и письменно);

    • П (З-С): составлять конспект текста;

    • П (Л): выделять главное; обнаруживать и формулировать учебную задачу, обнаруживать и формулировать учебную проблему,

    • Знать: Правила безопасного поведения при пожаре, средства пожаротушения и правила пользования ими.

    • Владеть навыками: поведения при пожаре в здании.

    • Уметь: использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания.

    • 6

    • Затопление квартиры.

    • Водоснабжение дома (квартиры). Причины затопления и возможные последствия. Правила поведения при затоплении жилища и меры по его предотвращению.

    • Р: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам; регулировать с помощью речи свои действия.

    • Л: учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью;

    • К: задавать уточняющие вопросы;

    • слушать друг друга, вести диалог;

    • П (О): определять основную и второстепенную информацию; владеть различными видами пересказа (устно и письменно);

    • П (З-С): составлять конспект текста;

    • П (Л): выделять главное; обнаруживать и формулировать учебную задачу, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

    • Знать: возможные причины и правила поведения при затоплении жилища.

    • Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жилища.

    • 7

    • Электричество.

    • Опасность электрических и электронных приборов, используемых в быту. Последствия поражения электрическим током. Меры безопасности при обращении с электроприборами.

    • Р: правильно оформлять и вести записи в тетради; выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам;

    • Л: учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью;

    • К: задавать уточняющие вопросы; слушать друг друга, вести диалог;

    • П (О): определять основную и второстепенную информацию; владеть различными видами пересказа (устно и письменно);

    • П (З-С): составлять конспект текста;

    • П (Л): выделять главное; обнаруживать и формулировать учебную задачу, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

    • Знать: правила безопасного использования электрических приборов.

    • Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

    • 8

    • Опасные вещества и продукты питания.

    • Понятие о средствах бытовой химии. Действие препаратов бытовой химии на организм человека. Правила пользования средствами бытовой химии. Опасность лекарственных средств и меры безопасности при их использовании. Бытовой газ и его опасность. Правила пользования бытовым газом. Правила безопасного поведения при обнаружении запаха газа в квартире. Опасность продуктов питания. Меры по предотвращению пищевых отравлений.

    • Р: правильно оформлять и вести записи в тетради; регулировать с помощью речи свои действия.

    • Л: учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью;

    • К:задавать уточняющие вопросы; слушать друг друга, вести диалог;

    • П (О): определять основную и второстепенную информацию; владеть различными видами пересказа (устно и письменно);

    • П (З-С):составлять конспект текста;

    • П (Л): выделять главное; обнаруживать и формулировать учебную задачу, обнаруживать и формулировать учебную проблему,

    • Знать: Правила пользования средствами бытовой химии и бытовым газом.

    • Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

    • 9

    • Взрыв и обрушение дома.

    • Причины взрывов и обрушений в жилых домах. Правила безопасного поведения при возникновение взрыва в доме (квартире) и обрушении дома.

    • Р: правильно оформлять и вести записи в тетради; выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам;

    • Л: учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью;

    • К: адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

    • П (О): определять основную и второстепенную информацию; владеть различными видами пересказа (устно и письменно);

    • П (З-С): составлять конспект текста;

    • П (Л): выделять главное; обнаруживать и формулировать учебную задачу, обнаруживать и формулировать учебную проблему,.

    • Знать: причины взрывов и обрушений домов.

    • Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

    • 10

    • Безопасность в нестандартных ситуациях

    • Захлопнулась дверь (сломался замок, потерялись ключи). Правила предотвращения таких ситуаций. Меры безопасности при потере ключей от дома (квартиры).

    • Р: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам; регулировать с помощью речи свои действия.

    • Л: учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью;

    • К: адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

    • П (О): владеть различными видами пересказа (устно и письменно);

    • П (З-С): составлять конспект текста;

    • П (Л): выделять главное; обнаруживать и формулировать учебную задачу, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

    • Знать: правила безопасного поведения в нестандартных ситуациях.

    • Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

    • 11

    • Опасность толпы.

    • Опасность толпы. Как уцелеть в толпе. Правила безопасного поведения при попадании в толпу в местах массового скопления людей (на дискотеке,)

    • Р: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам; регулировать с помощью речи свои действия.

    • Л: учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью;

    • К: задавать уточняющие вопросы; слушать друг друга, вести диалог; адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

    • П (О): определять основную и второстепенную информацию; владеть различными видами пересказа (устно и письменно);

    • П (З-С): составлять конспект текста;

    • П (Л): обнаруживать и формулировать учебную проблему.

    • Знать: правила безопасного поведения при попадании в толпу в местах массового скопления людей.

    • Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

    • 12

    • Собака бывает кусачей.

    • Безопасное поведение с животными. Правила предосторожности при встрече с собаками. Правила поведения при нападении собаки.

    • Р: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам;

    • Л: учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью;

    • К:задавать уточняющие вопросы; слушать друг друга, вести диалог;

    • П (О): определять основную и второстепенную информацию; владеть различными видами пересказа (устно и письменно);

    • П (З-С): составлять конспект текста;

    • П (Л): выделять главное; обнаруживать и формулировать учебную задачу, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

    • Знать: правила безопасного поведения с животными.

    • Владеть навыками: навыками безопасного поведения с животными.

    • Тема 2: Безопасность на дорогах и на транспорте (7 ч)

    • 13

    • Организация дорожного движения, причины и последствия дорожно-транспортных происшествий.

    • Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Основные причины дорожно-транспортных происшествий. Дорога и ее составные части. Дорожная разметка и дорожные знаки, их характеристика. Сигналы светофора и регулировщика.

    • Р: ставить учебную задачу; понимать последовательность действий.

    • Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья-своего, а также близких людей и окружающих;

    • К: проявлять уважительное отношение к партнерам,

    • кратко формулировать свои мысли.

    • П (З-С): составлять на основе текста алгоритмы;

    • П (Л): составлять простой план; сравнивать факты и явления по заданным критериям.

    • Знать: основные положения Правил дорожного движения.

    • Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

    • 14

    • Безопасное поведение пешеходов и пассажиров.

    • Понятие о пешеходах и пассажирах. Правила безопасного движения пешеходов по дорогам. Правила перехода проезжей части пешеходами. Правила поведения пассажира автобуса (троллейбуса, трамвая). Правила поведения пассажира легкового автомобиля. Правила поведения пассажира мотоцикла.

    • Р: ставить учебную задачу; понимать последовательность действий.

    • Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья-своего, а также близких людей и окружающих;

    • К: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, кратко формулировать свои мысли.

    • П(О): выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели.

    • П (З-С): составлять на основе текста алгоритмы;

    • П (Л): составлять простой план; сравнивать факты и явления по заданным критериям.

    • Знать: обязанности пешехода.

    • Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

    • Знать: правила поведения пассажиров.

    • Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

    • 15

    • Безопасность в общественном транспорте и автомобиле.

    • Краткая характеристика современных видов транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, метро). Правила безопасного поведения при аварийных ситуациях на городском общественном транспорте. Правила безопасного поведения пассажира автомобиля: при неизбежном столкновении, при падении автомобиля в воду. Причины опасных и аварийных ситуаций в метрополитене. Зоны опасности в метро и их характеристики. Правила безопасного поведения пассажиров метрополитена при аварийных ситуациях.

    • Р: ставить учебную задачу; понимать последовательность действий.

    • Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья-своего, а также близких людей и окружающих;

    • К: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, кратко формулировать свои мысли.

    • П(О): выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели.

    • П (З-С): составлять на основе текста алгоритмы;

    • П (Л): составлять простой план; сравнивать факты и явления по заданным критериям.

    • Знать: правила безопасного поведения при аварийных ситуациях в автобусе, троллейбусе, автомобиле и метро.

    • Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

    • 16

    • Железнодорожный транспорт.

    • Источники опасности и опасные зоны на железнодорожном транспорте. Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте. Правила безопасного поведения пассажиров: при крушении поезда, при пожаре в поезде.

    • Р: ставить учебную задачу; понимать последовательность действий.

    • Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья-своего, а также близких людей и окружающих;

    • К: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, кратко формулировать свои мысли.

    • П(О): выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели.

    • П (З-С): составлять на основе текста алгоритмы;

    • П (Л): составлять простой план; сравнивать факты и явления по заданным критериям.

    • Знать: правила безопасного поведения пассажиров железнодорожного транспорта.

    • Использовать: приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в транспорте.

    • 17

    • Авиационный транспорт.

    • Характеристика авиационного транспорта. Правила поведения авиапассажиров в салоне самолета. Правила безопасного поведения авиапассажиров: при аварийной посадке, при разгерметизации салона, при пожаре в самолете, при аварийной посадке на воду.

    • Р: ставить учебную задачу; понимать последовательность действий.

    • Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья-своего, а также близких людей и окружающих;

    • К: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, кратко формулировать свои мысли.

    • П(О): выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели.

    • П (З-С): составлять на основе текста алгоритмы;

    • П (Л): составлять простой план; сравнивать факты и явления по заданным критериям.

    • Знать: правила безопасного поведения пассажиров авиационного транспорта.

    • Использовать: приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в транспорте.

    • 18

    • Морской и речной транспорт.

    • Характеристика водного транспорта. Индивидуальные и групповые средства спасения на морском и речном транспорте. Правила пользования спасательным жилетом. Действия пассажиров при аварийных ситуациях и эвакуации с судна. Правила посадки на спасательное средство. Что делать, если человек упал за борт судна.

    • Р: ставить учебную задачу; понимать последовательность действий.

    • Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья-своего, а также близких людей и окружающих;

    • К: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, кратко формулировать свои мысли.

    • П(О): выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели.

    • П (З-С): составлять на основе текста алгоритмы;

    • П (Л): составлять простой план; сравнивать факты и явления по заданным критериям.

    • Знать: правила безопасного поведения на воде и безопасного поведения пассажиров водного транспорта.

    • Уметь: оказывать помощь терпящим бедствие на воде.

    • Использовать: приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в транспорте.

    • Тема 3: Опасные ситуации социального характера (4ч)

    • 19

    • Психологические основы самозащиты.

    • Язык жестов — важное оружие самозащиты. Основные психологические качества уверенного в себе человека. Психологические рекомендации по преодолению страха и способам самозащиты в опасных ситуациях криминогенного характера.

    • Р: ставить учебную задачу; понимать последовательность действий.

    • Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья-своего, а также близких людей и окружающих;

    • К: адекватное межличностное восприятие;

    • П (З-С): составлять на основе текста таблицы, алгоритмы;

    • П (Л): составлять простой план; сравнивать факты и явления по заданным критериям.

    • Знать: правила преодоления страха в опасных ситуациях криминогенного характера.

    • Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

    • 20

    • Ситуации криминогенного характера в доме (квартире) и подъезде.

    • Меры по повышению безопасности дома (квартиры). Что не рекомендуется делать, находясь дома без взрослых. Правила безопасного поведения при возникновении криминогенных ситуациях в доме (квартире); звонок в дверь, дверь квартиры пытаются открыть, вы вернулись из школы, а дверь квартиры открыта. Правила безопасного поведения при возникновении криминогенных ситуаций: перед подъездом, в подъезде дома, в лифте, на лестничной площадке.

    • Р: ставить учебную задачу; понимать последовательность действий.

    • Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья-своего, а также близких людей и окружающих;

    • К: адекватное межличностное восприятие;

    • П (З-С): составлять на основе текста таблицы, алгоритмы;

    • П (Л): составлять простой план; сравнивать факты и явления по заданным критериям.

    • Знать: правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.

    • Владеть навыками: поведения в криминогенных ситуациях.

    • Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

    • 21

    • Криминогенные ситуации на улице, опасные домогательства.

    • Зоны криминогенной опасности в городе (населенном пункте). Правила безопасного поведения с незнакомым человеком. Правила обеспечения личной безопасности в повседневной жизни. Как предотвратить опасные домогательства.

    • Р: ставить учебную задачу; понимать последовательность действий.

    • Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья-своего, а также близких людей и окружающих;

    • К: адекватное межличностное восприятие;

    • П (З-С): составлять на основе текста таблицы, алгоритмы;

    • П (Л): составлять простой план; сравнивать факты и явления по заданным критериям.

    • Знать: правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.

    • Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

    • 22

    • Если вы оказались заложником.

    • Понятие о заложнике. Меры личной безопасности по предотвращению захвата в заложники. Рекомендации по безопасному поведению при захвате в заложники с целью выкупа. Правила поведения при захвате в заложники в транспортном средстве или месте массового пребывания людей.

    • Р: ставить учебную задачу; понимать последовательность действий.

    • Л: учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранения здоровья-своего, а также близких людей и окружающих;

    • К: адекватное межличностное восприятие;

    • П (З-С): составлять на основе текста таблицы, алгоритмы;

    • П (Л): составлять простой план; сравнивать факты и явления по заданным критериям.

    • Знать правила безопасного поведения при захвате в заложники.

    • Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для безопасного поведения при угрозе террористического акта; для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

    • 23

    • Контрольная работа № 1 по теме: «Личная безопасность в повседневной жизни и на транспорте и криминогенных ситуациях»

    • Тема 4: Загрязнение среды обитания (2 ч)

    • 24

    • Загрязнение воды.

    • Загрязнение воды. Роль воды в жизнедеятельности человека. Требования к питьевой воде. Способы очистки водопроводной воды в домашних условиях.

    • Р: регулировать с помощью речи свои действия;

    • К: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие;

    • Л: выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к окружающей среде; развивать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

    • П(О): поиск необходимой информации: работать с учебником, дополнительной литературой;

    • П (З-С): составлять конспект выступления;различать стили текстов, воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

    • П(Л): формулировать вывод; доказывать и опровергать

    • Знать: требования к питьевой воде.

    • Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

    • 25

    • Загрязнение воздуха. Загрязнение почвы

    • Загрязнение воздуха. Общие сведения об атмосфере. Состав воздуха, которым мы дышим. Причины загрязнения воздуха. Рекомендации по предотвращению загрязнения воздуха в местах проживания. Загрязнение почвы. Роль почвы в жизнедеятельности человека. Причины загрязнения почвы и их последствия. Вредные вещества, накапливающиеся в почве в результате промышленных выбросов. Возбудители инфекционных заболеваний, обитающие в почве.

    • Р: регулировать с помощью речи свои действия;

    • К: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие;

    • Л: выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к окружающей среде; развивать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

    • П(О): поиск необходимой информации: работать с учебником, дополнительной литературой;

    • П (З-С): составлять конспект выступления ;различать стили текстов, воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

    • П (Л): формулировать вывод; доказывать и опровергать

    • Знать: причины загрязнения воздуха и почвы.

    • Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

    • Тема 5: Средства индивидуальной защиты органов дыхания (2 ч)

    • 26

    • Фильтрующие противогазы Пользование противогазом.

    • Фильтрующие противогазы. Предназначение и принцип защитного действия фильтрующих противогазов. Гражданские противогазы ГП-7 и ГП-7В, устройство и правила пользования. Детский противогаз ПДФ-2Ш, устройство и правила пользования. Правила подбора противогаза, определение размера (роста) шлем-маски, подготовка противогаза к работе. Пользование противогазом. Переноска противогаза. Положения противогаза: походное, наготове, боевое. Перевод противогаза в боевое положение. Практическая отработка упражнения по надеванию противогаза.

    • Р: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам;

    • К: задавать уточняющие вопросы;

    • П (О): определять основную и второстепенную информацию;

    • П (З-С): составлять конспект текста;

    • П (Л): выделять главное; обнаруживать и формулировать учебную задачу, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

    • Знать: назначение и устройство гражданских и детских противогазов.

    • Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

    • Владеть навыками: поведения в криминогенных ситуациях.

    • Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

    • Получают практические навыки пользования противогазом

    • 27

    • Контрольная работа № 2

    • Раздел 2. Оказание первой помощи и здоровый образ жизни (7 ч)

    • Тема 6: Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 ч)

    • 28

    • Виды ранений, их причины и первая помощь

    • Понятие о ране. Общие признаки ранений. Общие правила оказания первой помощи при незначительных открытых ранах.

    • Р: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам;

    • Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

    • К: оказывать помощь и эмоциональную поддержку человеку;

    • П(О): поиск необходимой информации: работать с учебником, дополнительной литературой.

    • П (З-С): составлять алгоритм своих действий;

    • П (Л): доказывать и опровергать последовательность своих действий.

    • Знать: основные виды ранений, их причины и правила оказания первой помощи.

    • Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

    • 29

    • Общая характеристика кровотечений. Первая помощь при кровотечении

    • Наружное и внутреннее кровотечения. Венозное кровотечение и его характеристика. Артериальное кровотечение и его характеристика. Смешанные кровотечения и их характеристика. Капиллярное кровотечение и его особенности.

    • Способы временной остановки кровотечения. Остановка кровотечения путем пальцевого прижатия артерий. Особенности и правила остановки кровотечения путем наложения жгута. Остановка кровотечения путем наложения давящей повязки. Остановка кровотечения путем максимального сгибания конечности. Остановка кровотечения путем придания поврежденной конечности приподнятого положения. Первая помощь при кровотечении из носа.

    • Р: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам; регулировать с помощью речи свои действия;

    • Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения; приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям; приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения

    • К: оказывать помощь и эмоциональную поддержку человеку; адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку человеку;

    • П(О): поиск необходимой информации: работать с учебником, дополнительной литературой.

    • П (Л): формулировать вывод; доказывать и опровергать последовательность своих действий.

    • П (З-С): составлять алгоритм своих действий;

    • Знать: виды кровотечений и их особенности, способы остановки кровотечений.

    • Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

    • Уметь: останавливать кровотечения, применяя различные способы в зависимости от вида кровотечения и места травмы.

    • Основы здорового образа жизни (5 ч)

    • 30

    • Движение и здоровье

    • Роль двигательной активности для укрепления здоровья. Понятие об опорно-двигательном аппарате и его развитии. Опорно-двигательный аппарат как генератор двигательной активности. Избыток и недостаток движения (гиподинамия) — причина некоторых заболеваний человека.

    • Р: регулировать с помощью речи свои действия;

    • К: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие;

    • Л:выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к своему здоровью;

    • П (О): поиск необходимой информации: работать с учебником, дополнительной литературой.

    • П (Л): формулировать вывод; доказывать и опровергать

    • Знать: о роли двигательной активности для укрепления здоровья.

    • Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

    • 31

    • Нарушения осанки и причины их возникновения

    • Понятие об осанке. Различные виды нарушения осанки и причины их возникновения. Профилактика нарушений осанки.

    • Р: регулировать с помощью речи свои действия;

    • К: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие;

    • Л:выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к своему здоровью;

    • П (О): поиск необходимой информации: работать с учебником, дополнительной литературой.

    • П (З-С): составлять конспект выступления; различать стили текстов, воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

    • П (Л): формулировать вывод; доказывать и опровергать

    • Знать: причины и последствия нарушения осанки.

    • Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

    • 32

    • Телевизор и компьютер — друзья или враги?

    • Воздействие излучений телевизора и компьютера на организм человека. Правила просмотра телепередач. Правила безопасности при работе на персональном компьютере.

    • Р: регулировать с помощью речи свои действия;

    • К: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие;

    • Л:выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к своему здоровью;

    • П (О): поиск необходимой информации: работать с учебником, дополнительной литературой.

    • П (З-С): составлять конспект выступления; различать стили текстов, воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

    • П (Л): формулировать вывод; доказывать и опровергать

    • Знать: о воздействии излучений телевизора и компьютера на организм человека.

    • Уметь: соблюдать правила безопасности при просмотре телепередач и при пользовании компьютером

    • 33

    • Развитие и изменение организма в вашем возрасте

    • Физическое и нравственное взросление человека

    • Понятие о детском и по-дростковом возрасте. Раз-витие организма в детском возрасте. Характеристика факторов, влияющих на развитие и изменение организма в подростковом возрасте. Активность саль-ных и потовых желез в подростковом возрасте. Гигиенические мероприятия по уходу за сальными и потовыми железами. Появление новой жизни. Ответственность за сохранение своего здоровья в подростковом возрасте. Физическое взросление мальчиков и девочек, особенности их взаимоотношений.

    • Р: регулировать с помощью речи свои действия;

    • К: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие;

    • Л:выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к своему здоровью;

    • П (З-С): составлять конспект выступления; различать стили текстов, воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

    • П (Л): формулировать вывод.

    • Знать: гигиенические мероприятия по уходу за сальными и потовыми железами.

    • Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

    • Формируют у себя потребность в соблюдении норм здорового образа жизни как способа укрепления и сохранения здоровья

    • 34

    • Контрольная работа № 3

  • Р – регулятивные действия;

  • Л- личностные действия;

  • К - коммуникативные действии;

  • П - познавательные действия;

  • П (О) – общеучебные;

  • П (З-С) - знаково-символические;

  • П (Л) - логические

  • 7. ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  • Поляков В. В., Кузнецов М. И., Марков В. В. Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 кл.: учебник. — М.: Дрофа.

  • Латчук В. Н. Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа.

  • Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: тетрадь для оценки качества знаний. — М.: Дрофа.

  • Латчук В. Н., Миронов С. К., Бурдакова Т. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: рабочая тетрадь ученика. — М.: Дрофа.

  • Программы, методические и учебные пособия, дидактические материалы

  • Латчук В. Н., Миронов С. К., Вангородский С. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: программы. — М.: Дрофа.

  • Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: тематическое планирование. — М.: Дрофа.

  • Фролов М. П. Безопасное поведение на дорогах. 5—10 классы: программы дополнительного образования. — М.: Дрофа.

  • Дурнев Р. А., Смирнов А. Т. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности школьников. 5—11 классы: методическое пособие — М.: Дрофа.

  • Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения занятий в общеобразовательном учреждении: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.

  • Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.

  • Михайлов А. А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5—9 классы: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.

  • Клюев А.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты, практические задания, олимпиады. 8 – 9 классы: учебное пособие. – Ростов н/Д: Легион.

  • Хренников Б.О., Дурнев Р.А., Маслов М.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 – 11 классы: сборник ситуативных задач. - М.: Просвещение.

  • Справочные пособия

  • Акимов В. А., Дурнее Р. А., Миронов С. К. Защита от чрезвычайных ситуаций. 5—11 классы. — М.: Дрофа.

  • Мультимедийные издания

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 5–9 классы: электронное пособие. — М.: Дрофа.

  • 8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  • Выпускник научится:

  • классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

  • использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

  • безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • безопасно использовать бытовые приборы;

  • безопасно использовать средства бытовой химии;

  • безопасно использовать средства коммуникации;

  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

  • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

  • безопасно применять первичные средства пожаротушения;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

  • использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

  • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

  • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

  • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

  • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья;планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

  • безопасно использовать ресурсы интернета;

  • анализировать состояние своего здоровья;

  • классифицировать средства оказания первой помощи;

  • оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

  • оказывать первую помощь при ожогах;

  • оказывать первую помощь при отравлениях.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

  • оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

  • оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!