СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рабочая программа учебного предмета «ОБЖ» (8 класс) (далее – Рабочая программа) составлена в соответствии с ФГОС ООО, на основании ООП ООО МБОУ СОШ № 13

Рабочая программа конкретизирует содержание и особенности реализации программы учебного предмета «ОБЖ» на уровне ООО в 8классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс»








Рабочая программа

учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

8 класс

на 2018-2019 учебный год








Составил:

Лебедева Светлана Григорьевна – учитель ОБЖ и географии высшей квалификационной категории

(или группа учителей)






Рабочая программа учебного предмета «ОБЖ» (8 класс) (далее – Рабочая программа) составлена в соответствии с ФГОС ООО, на основании ООП ООО МБОУ СОШ № 13

Рабочая программа конкретизирует содержание и особенности реализации программы учебного предмета «ОБЖ» на уровне ООО в 8классе.

Целью реализации рабочей программы по учебному предмету „ОБЖ“ является усвоение содержания предмета и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ООП ООО школы.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

На реализацию Рабочей программы отводится 35 часов (1 час в неделю, 35 недель)

Планируемые результаты освоения учебного предмета «ОБЖ» (8 класс)

ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета «ОБЖ» личностным, метапредметным, предметным.


Планируемые результаты (с кодами из ООП)

Личностные

Метапредметные

Л-1.2. Воспитывать в себе чувство патриотизма — любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране — России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и бедах.

Л-2.2. Осознавать ответственное отношение к учению

Л-2.4. Осознавать потребность и готовность к саморазвитию и самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы

Л-3.1. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки

Л-3.3. Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков

Л-4.2.2. Учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях

Л-5.1. Осознанно осваивать разные роли и формы общения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация).

Р-1.1. анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Р-1.4. ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Р-2.1. определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

Р-2.3. определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи

Р-2.6. составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования)

Р-3.1. определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности

Р-3.4. оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

Р-4.2. анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Р-4.4. оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности

Р-5.3. принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность

Р-5.4. самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха

П-1.1. давать определения понятиям, подводить под понятия

П-1.2. подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства

П-1.4. выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство

П-1.5. объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

П-1.7. определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

П-1.10. строить рассуждения на основе аналогии

П-1.11. объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности

П-1.13. делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными

П-2.7.2.5.Анализировать результаты проведенного исследования и делать выводы

К–1.2. Работать в группах на основе заданных правил взаимодействия

К–1.3. Допускать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

К–1.5. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с учителем и сверстниками, в том числе в ситуации столкновения интересов, согласуя с ними свои интересы и взгляды

К-2.1. Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи
К-2.11.3. формулировать название (тему) своего текста чётко, компактно;
К-2.11.4. придерживаться темы при изложении мыслей;
К-2.11.5. придерживаться определённого плана при изложении мысли

СЧ-1.1.1. определять главную тему, общую цель или назначение текста

СЧ-2.1. структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения

ИКТ-7.1. создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения



Предметные

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

ОБ-1.1. характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

ОБ-1.2.предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

ОБ-1.3. классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

ОБ-1.4. безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

ОБ-1.7. классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

ОБ-3.1. безопасно использовать бытовые приборы;

ОБ-3.2. безопасно использовать средства бытовой химии;

ОБ-3.3. безопасно использовать средства коммуникации;

ОБ-3.4. комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

ОБ-6.1. классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

ОБ-6.2.планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

ОБ-6.3.адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья;

ОБ-7.1.классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

ОБ-7.2классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

ОБ-7.3.классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

ОБ-10.1. предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

ОБ-10.2. безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

ОБ-10.3. безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

ОБ-10.4. безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;

ОБ-10.5. безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;

ОБ-10.6. безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

ОБ-10.7. безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

ОБ-10.10. оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

ОБ-11.1. определять состояния оказания неотложной помощи;

ОБ-11.2. использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

ОБ-11.3. классифицировать средства оказания первой помощи;

ОБ-11.4. оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

ОБ-11.5. извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

ОБ-11.6. оказывать первую помощь при ушибах;

ОБ-11.7. оказывать первую помощь при растяжениях;

ОБ-11.8. оказывать первую помощь при вывихах;

ОБ-11.9. оказывать первую помощь при переломах;

ОБ-11.10. оказывать первую помощь при ожогах;

ОБ-11.11. оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

ОБ-11.12. оказывать первую помощь при отравлениях;

ОБ-11.13. оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

ОБ-11.14. оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

ОБ-12.1. адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

ОБ-12.1. адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

ОБ-12.1. соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

ОБ-12.1. соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

ОБ-12.1. соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;

ОБ-12.1. адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

ОБ-12.1. адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

Об-13.1. классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

Об-13.3. классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

ОБ-14.1. классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

ОБ-14.2. использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

ОБ-14.3. использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов.

ОБ-1.8. владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

ОБ-4.2. классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

ОБ-4.3. классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

ОБ-6.7 характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

ОБ-9.7. классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

ОБ-9.8. анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

ОБ-9.9 предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

ОБ-11.15. оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

ОБ-11.16. оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

ОБ-11.17. оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

ОБ-11.18. оказывать первую помощь при коме;

ОБ-11.19. оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

ОБ-12.9. безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

ОБ-12.10. анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

ОБ-12.11. анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

ОБ-13.14. готовиться к туристическим поездкам;

ОБ-13.15. адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

ОБ-13.16. безопасно вести и применять права покупателя;

ОБ-13.17. использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

ОБ-13.13.усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

ОБ-13.13.исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

ОБ-13.13.творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.



Содержание учебного предмета «ОБЖ» (8 класс)

МОДУЛЬ I

Основы безопасности личности, общества и государства(23 часа)

РАЗДЕЛ I.

Основы комплексной безопасности

Тема 1.  Пожарная безопасность(3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Права, обязаности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

Тема 2.  Безопасность на дорогах(3 часа)

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Велосипедист — водитель транспортного средства

Тема 3. Безопасность на водоемах (3 часа)

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Безопасный отдых на водоемах

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Тема 4.  Экология и безопасность(2 часа)

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Тема 5.  Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия(9 часов)

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

РАЗДЕЛ II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(3 часа)

Тема6. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

Обеспечение радиационной безопасности населения

Обеспечение химической защиты населения

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Тема7Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Эвакуация населения

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

МОДУЛЬ II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни(11 часов)

РАЗДЕЛ III

Основы здорового образа жизни(8 часов)

Тема8Здоровый образ жизни и его составляющие

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Профилактика вредных привычек

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

РАЗДЕЛ IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(3 часа)

Тема 6 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах. Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Тема 7.  Здоровье человека и факторы на него влияющие

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье.

Влияние неблагоприятной окружающей среды  на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.



Тематическое планирование по учебному предмету «ОБЖ» (8класс)


Тема урока



Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

23


Пожарная безопасность

3

1/1

Водный инструктаж по ТБ. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

2/2.

Профилактика пожаров в повседневной жиз­ни и организация защиты населения

1

3/3.

Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обес­печение личной безопасности при пожарах

1


Безопасность на дорогах

3

4/4.

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

1

5/5.

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

1

6/6.

Велосипедист – водитель транспортного средства.

1


Безопасность на водоемах

3

7/7.

Безопасность на водоемах

1

8/8.

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

1

9/9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1


Экология и безопасность (2 часа)

2

10/10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

1

11/11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1


Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия. Защита населения Российской федерации от чрезвычайных ситуаций

9

12/12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1

13/13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

1

14/14

Обеспечение радиационной безопасности населения.

1

15/15

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

1

16/16

Обеспечение химической защиты населения.

1

17/7

Пожары и взрывы на взрыво-пожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

1

18/18

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрыво-пожароопасных объектах.

1

19/19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

1

20/20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

1


Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 часа)

3

21/21

Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера.

1

22/22

Эвакуация населения.

1

23/23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

1


Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11


Основы здорового образа жизни

8

24/1

Здоровье как основная ценность человека.

1

25/2

Индивидуальное здоровье, его физическое, духовное и социальное благополучие.

1

26/3

Репродуктивное здоровье — составная часть здоровья человека и общества.

1

27/4

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1

28/5

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

1

29/6

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1

30/7

Профилактика вредных привычек.

1

31/8

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

1


Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3 часа)

3

32/9

Первая помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие).

1

33/10

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие).

1

34/11

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие).

1

35

Промежуточная аттестация

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!