СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе  авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – В. Н. Латчук, С. Н. Вонгородский, В. В. Марков), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. В. Н. Латчука. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гурульбинская средняя общеобразовательная школа»













Рабочая программа



по учебному предмету Основы безопасности жизнедеятельности

для __10___ класса

на 2016 2017 учебный год



Учитель: Бильдуев Зоригто Владимирович





























Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – В. Н. Латчук, С. Н. Вонгородский, В. В. Марков), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. В. Н. Латчука. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 3 часа. Содержание курса включает теорию и практику здорового образа жизни, защиты человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также теорию и практику оказания первой медицинской помощи. На уроках рассмотрены правила поведения в условиях вынужденного автономного существования, рассказано о задачах гражданской обороны, дана характеристика современных средств поражения, рассмотрены правила личной гигиены. Раздел «Основы военной службы» знакомит учащихся со структурой и боевыми традициями ВС РФ, понятиями о воинской обязанности, правами и ответственностью военнослужащих и требованиями, предъявляемыми к защитникам Отечества.

Целью курса является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, умение оказывать само- и взаимопомощь, воспитание личности, способной адаптироваться в условиях наиболее опасных видах деятельности, при выполнении конституционного долга по защите Отечества, интересов общества и государства

Учебно-методический комплект включает в себя:

– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, С. Н. Вангородский. – М: Дрофа, 2013;

- Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: тетрадь на печатной основе для учащихся 10класс/ Иванюков М.И..-.-Саратов: Лицей.2009.

д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:

– Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

– Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002.

– Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. – М.: Дрофа, 2004.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «Об обороне»;

– «О воинской обязанности и военной службе»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;

– государственная система обеспечения безопасности населения;

– основы обороны государства и воинская обязанность.

В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения.

Итоговый и промежуточный (в конце I полугодия) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.













ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

п/п

Дата



Тема урока

Количество часов



Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля.

Измери-
тели



Домашнее

задание

план

факт

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях – 13 ч.

1

07.09


Правила ТБ на занятия в школе. Правила дорожного движения. Порядок действий в случае эвакуации из здания школы и других многолюдных мест.

1

Правила безопасного поведения на занятиях ОБЖ, физической культуры, физики, химии, технологии, информатики. Требования ПДД к пешеходам, велосипедистам, водителям мопедов. Правила безопасности на общественном и железнодорожном транспорте.

Знать правила безопасного поведения на занятиях в школе, правила дорожного движения.

Уметь выполнять правила безопасного поведения в общественных местах, положения ПДД.

Тестовые задания, ситуационные задачи, интерактивная презентация

Изучение инструкций

2

14.09


Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования. Основные действия вынужденного автономного существования. первоочередные действия потерпевших бедствие.

1

Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования.

Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования.


Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них.

Уметь подавать сигналы бедствия и организовывать действия по обеспечению безопасности в случае автономного существования в природных условиях

Тестовые задания, ситуационные задачи, интерактивная презентация

Глава 1. § 1.1

Задания: 1-3

3

21.09


Автономное существование человека в условиях природной среды.

1

Правила ориентирования на местности, движения по азимуту.


Знать о способах ориентирования

Уметь ориентироваться на местности

Опрос, практическая работа:

Ориентирование на местности.

(20 мин)

Глава 1. § 1.2

Задания: 4

4

28.09


Автономное существование человека в условиях природной среды.


Добывание огня, добывание и пищи и воды, способы приготовления пищи. Виды и назначение костров,

Знать о способах добывания огня, пищи, воды. О способах возведения временных укрытий.

Владеть основными навыками добывания огня, пищи и воды, возведения временных

Тестовые задания, ситуационные задачи, интерактивная презентация, практическая работа (15 мин.)

Глава 1. § 1.2

Задания: 6-7

5

05.10


Автономное существование человека в условиях природной среды.

1

Оборудование временного жилища. виды и назначение временных укрытий.

Знать о способах возведения временных укрытий.

Владеть основными навыками возведения временных.

Решение ситуационных задач, практическая работа (15 мин.)

Глава 1. § 1.2

Задания: 5

6

12.10


Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.

1

Город (поселок) ка источник опасностей. возможные криминогенные ситуации. Три правила личной безопасности: предвидеть, по возможности избегать, при необходимости – действовать.

Знать о видах возможных криминогенных ситуаций, основные правила безопасного поведения в общественных местах.

Уметь самостоятельно просчитывать вероятность опасных ситуаций, составлять правильный алгоритм действий..

Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи, интерактивная презентация

Глава 2.

Задания: 8-12

7

19.10


Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие преступления. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

1

Понятие уголовной ответственности, преступления. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

Знать об особенностях уголовной ответственностьи несовершеннолетних

Уметь оценивать правовую сторону своих действий и действий сверстников

Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи, интерактивная презентация

Глава 3. § 3.1

Задания: 13-14

8

26.10


Уголовная ответственность за различные виды преступлений

1

Виды преступлений за которые наступает уголовная ответственность несовершеннолетних. Особенности преступлений совершаемых несовершеннолетними и их последствия. Динамика преступлений несовершеннолетних по Пуровскому району.

Знать о преступлениях, которые влекут уголовную ответственность несовершеннолетних

Уметь оценивать правовую сторону своих действий и действий сверстников

Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи, интерактивная презентация

Глава 3. § 3.2-3.3

Задания: индивидуальные задания по карточкам

9

02.11


Контрольная работа по темам: "Автономное существование человека в условиях природной среды", "Уголовная ответственность несовершеннолетних".

1



Тестовые задания, ситуационные задачи

Нет заданий

10

16.11


Правила поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера.

1

ЧС природного характера, виды, причины возникновения. Защита населения и порядок действий в ЧС природного характера.

Знать виды ЧС природного характера, их поражающие факторы и особенности

Уметь правильно действовать в случае возникновения ЧС природного характера

Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи, интерактивная презентация

Глава 4.

Задания: 16-17

11

23.11


Правила поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

1

ЧС техногенного характера, виды, причины возникновения. Защита населения и порядок действий в ЧС техногенного характера.

Знать виды ЧС техногенного характера, их поражающие факторы и особенности

Уметь правильно действовать в случае возникновения ЧС техногенного характера

Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи, интерактивная презентация

Глава 4.

Задания: 15

12

30.11


Законодательные и нормативные акты РФ в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.

1

Законодательство РФ в области области обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Знать основные законодательные акты в области обеспечения безопасности личности, общества и государства

Уметь ориентироваться в законодательной базе и самостоятельно вести поиск необходимых нормативных актов

Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи, интерактивная презентация

Глава 5.

Задания: 18-32

13

07.12


Гражданская оборона, предназначение и задачи, структура и органы управления.

1

Гражданская оборона, история становления и развития, предназначение и задачи, структура и органы управления

Знать о задачах, структуре и органах управления ГО.

Иметь представление о роли и месте ГО в жизнедеятельности государства

Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи, интерактивная презентация

Глава 6. § 6.1

Задания: 23

14

14.12


Организация защиты учащихся образовательных организаций от ЧС в мирное и военное время.

1

Организация К ЧС в образовательном учреждении, структура, функции. Порядок дествий должностных лиц и учащихся по сигналам ГО и ЧС..

Знать об организации КЧС и ГО в школе.

Иметь действовать по различным сигналам ГО и ЧС

Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи, интерактивная презентация

Глава 6. § 6.2

Задания: 24

15

21.12


Контрольная работа по теме "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера"

1



Тестовые задания, ситуационные задачи

Нет заданий

16

28.12


Современные средства поражения и их поражающие факторы. Ядерное оружие и его боевые свойства

1

Ядерное оружие. История создания и развития. боевые свойства и поражающие факторы. Защита от поражающих факторов ЯО. Ограничения в области ядерных вооружений.

Знать о свойствах и поражающих факторах ЯО, способах защиты от них.

Уметь действовать при угрозе и применении ЯО.

Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи, интерактивная презентация

Глава 7. § 7.1

Задания: 25-26

17

18.01

2014


Химическое оружие.

1

Химическое оружие. История создания и развития. Виды боевых отравляющих веществ, их свойства и поражающие факторы. Защита от поражающих факторов ХО. Ограничения в области химических вооружений

Знать о свойствах и поражающих факторах ХО, способах защиты от них.

Уметь действовать при угрозе и применении ХО.

Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи, интерактивная презентация

Глава 7. § 7.2

Задания: 27

18

25.01


Бактериологическое (биологическое) оружие.

1

Бактериологическое (биологическое) оружие. История создания и развития, свойства и поражающие факторы. Защита от поражающих факторов БО. Ограничения в области бактериологического (биологического) оружия.

Знать о свойствах и поражающих факторах БО, способах защиты от них.

Уметь действовать при угрозе и применении БО.

Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи, интерактивная презентация

Глава 7. § 7.3

Задания: 28

19

01.02


Современные обычные средства поражения.

1

Современные средства поражения, виды, боевые свойства и поражающие факторы. Ограничения в области современных обычных средств поражения в соответствии с МГП.

Знать о свойствах и поражающих факторах ОСП, способах защиты от них.

Уметь действовать при угрозе и возникновении локальных вооруженных конфликтов, террористических актов.

Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи, интерактивная презентация

Глава 7. § 7.4

Задания: 29-30

20

08.02


Основные мероприятия РСЧС и ГО по защите населения в мирное и военное время. оповещение, организация инженерной защиты. Средства коллективной защиты населения от поражающих факторов ЧС.

1

Мероприятия РСЧС и ГО по защите населения в мирное и военное время. Система оповещение населения. Организация инженерной защиты, накопление сил и средств. Пропаганда знаний в области ЧС. Прогнозирование ЧС..

Знать об основные мероприятия РСЧС и ГО в мирное и военное время Уметь действовать по сигналам ГО и ЧС.

Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи, интерактивная презентация

Глава 8. § 8.1-8.2

Задания: 31-34

21

15.02


Средства индивидуальной защиты населения. Организация и ведение аварино-спасательных и неотложных работ в зонах ЧС.

1

Средства индивидуальной защиты населения. Аварино-спасательных и неотложных работ в зонах ЧС

Знать средства индивидуальной защиты

Уметь правильно пользоваться противогазом, респиратором, ВМП, ППМ, ОЗК.

Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи, интерактивная презентация

Глава 8. § 8.3-8.4

Задания: 35-37

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – х ч.

22

22.02


Основные инфекционные заболевания и их профилактика.

1

Классификация микроорганизмов и инфекционных заболеваний (ИЗ). возникновение и распространение ИЗ. Иммунитет. Профилактика ИЗ.

Знать основные ИЗ, требования гигиены по предупреждению возникновения и распространения ИЗ.

Иметь представление о поведении и действиях при появлении симптомов ИЗ.

Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи, интерактивная презентация

Глава 1.

Задания: 39-43

23

01.03


Значение двигательной активности для здоровья человека

1

Двигательная активность. Основные показатели тренированности организма. Сердечно-дыхательная выносливость. Мышечная сила. Скоростные качества.

Знать основные показатели тренированности организма, их оптимальные значения и способы тренировки.

Уметь определять основные показатели тренированности организма и правильно тренировать их.

Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи, интерактивная презентация

Глава 2.

Задания: 44-46

24

08.03


Значение двигательной активности для здоровья человека. Практическое занятие

1

Двигательная активность. Основные показатели тренированности организма. Сердечно-дыхательная выносливость. Мышечная сила. Скоростные качества.

Знать основные показатели тренированности организма, их оптимальные значения и способы тренировки.

Уметь определять основные показатели тренированности организма и правильно тренировать их

Опрос, тестовые задания, интерактивная презентация, определение показателей физического состояния организма.

Глава 2.

Задания: подготовка к контрольной работе

25

15.03


Контрольная работа по темам: "Современные средства поражения и их поражающие факторы", "Основные инфекционные заболевания и их профилактика"

1



Тестовые задания

Нет заданий

Основы военной службы – х ч.

26

22.03


История создания Вооруженных Сил России.

1

История создания ВС РФ. Войско Древней Руси. Княжеские дружины. реформы Петра I. Военные реформы Милютина и последующие военные реформы. Создание РККА. РККА и Советская Армия в годы ВОВ. Развитие ВС в послевоенный период. Содание ВС Российской Федерации. Военное реформирование ВС РФ.

Знать основные события в истории развития ВС РФ.

Иметь представление о цели и задачах реформирования ВС РФ.

Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи, интерактивная презентация

Глава 1. § 1.1

Задания: в тетради составить таблицу: "Основные этапы формирования и развития ВС РФ".

27

05.04


Дни воинской Славы России

1

Федеральный закон "О победных днях (днях Воинской Славы)". Города-герои. Города воинской славы.

Знать дни воинской славы России, Города-Герои, Города воинской Славы..

Иметь представление о значении увековечивания ратной славы для воспитания будущих поколений граждан и для современного российского общества в целом.

Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи, интерактивная презентация

Глава 1. § 1.1

Задания: в тетради составить таблицы: "Дни воинской славы России", "Города-герои и Города воинской славы России".

28

12.04


. Организационная структура ВС РФ. Виды ВС и рода войск, история их создания и предназначение. Другие войска и формирования и органы, их состав и предназначение

1

Центральный аппарат управления ВС РФ. Виды ВС и рода войск. Другие войска и формирование. Их назначение, состав и вооружение.

Знать организацию ВС РФ.

Иметь представление об особенностях прохождения службы в различных видах и родах войск ВС РФ

Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи, интерактивная презентация

Глава 1. § 1.2, 1.4

Задания: 47-48

29

19.04


. Функции и основные задачи современных ВС РФ, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны.

1

Функции и задачи ВС РФ. Роль и место ВС в обеспечении национальной безопасности. миротворческие операции ВС РФ.

Знать Функции и задачи ВС РФ.

Иметь представление об роли ВС РФ в ядерном сдерживании, поддержании мира и стабильности, выполнении миротворческих функций в локальных конфликтах

Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи, интерактивная презентация

Глава 1. § 1.3

Задания: в тетради составить таблицу (схему): "Функции и основные задачи ВС РФ"

30

26.04


Воинская обязанность. организация воинского учета. организация медицинского освидетельствования и осмотра при постановке на воинский учет.

1

Понятие о воинской обязанности. законодательство РФ в области военной службы. Организация воинского учета. обязанность граждан РФ по защите Отечества.

Знать требования законодательства РФ о военно службе. Обязанности граждан по воинскому учету.

Иметь представление о порядке постановке на воинский учет

Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи, интерактивная презентация

Глава 2. § 2.1

Задания: в тетради составить таблицы: "Воинские звания ВС РФ "

31

03.05


Обязательная и добровольная подготовка к военной службе

1

Обязательная подготовка к военной службе, порядок ее прохождения.

Добровольная подготовка к военной службе, порядок ее прохождения.

Знать о требованиях к обязательной военной подготовки, порядке прохождения обязательной и добровольной военной подготовки

Иметь представление о военно-учетных специальностях и требованиях предъявляемых к ним.

Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи, интерактивная презентация

Глава 2. § 2.3-2.4

Задания: выполнение заданий по индивидуальным картам

32

10.05


. Порядок прохождения военной службы по призыву и по контракту.

1

Призыв на военную службу и порядок прохождения службы по призыву.

Поступление на военную службу по контракту. Отличия, специфика и особенности прохождения военной службы по контракту.

Знать порядок призыва и прохождения военной службы

Иметь представление о порядке поступления на военную службу по контракту

Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи, интерактивная презентация

Нет заданий

33

17.05


Военно-учебные заведения. порядок поступления, условия обучения.

1



Опрос, тестовые задания, ситуационные задачи, интерактивная презентация

Нет заданий

34

24.05


Тренировка и выполнение нормативов по огневой подготовке и защите от оружия массового поращения.

1

Устройство, неполная разборка, сборка АК-74,

Назначение, устройство, порядок использования противогаза.

Назначение, устройство, порядок использования ОЗК.

Знать назначение, устройство, характеристики, порядок и правила пользования АК-74, противогазом и ОЗК

Иметь производить неполную разборку, сборку АК-?;, снаряжать магазин патронами, пользоваться противогазом и ОЗК

Тренировка и выполнение нормативов:

1. Неполная разборка, сборка ММГ АК-74;

2. Снаряжение магазина патронами;

3. Одевание противогаза;

4. Одевание ОЗК.

Подготовка к контрольной работе.

35

31.05


Итоговая контрольная работа

1



Тестовые задания, ситуационные задачи

Нет заданий
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!