СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России»

13


Пояснительная записка


Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» с учетом примерных программ начального образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» УМК «Школа России»1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс., 2013


Согласно учебному плану на изучение окружающего мира отводится

- в 3 классе 68 часов, из них 6 контрольные работы, внутрипредметный модуль «Природа и мы» -18 часов

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

  • проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

  • формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

  • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе,  между природой и человеком, между разными странами и народами;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

  • формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

  • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

  • этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;

  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

  • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

Метапредметные результаты:

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

  • планировать свои действия в течение урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

  • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. 

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по различным признакам;

  • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и  пр.;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

  • моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

  • составлять рассказ на заданную тему;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников. 

Предметные результаты:

  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;

  • определять  и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

  • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

  • пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

  • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

  • вырабатывать правильную осанку;

  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

  • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;

  • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

  • раскрывать роль экономики в нашей жизни;

  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения  к природным богатствам;

  • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

  • объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

  • понимать, как ведётся хозяйство семьи;

  • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

  • приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

  • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.


Содержание тем учебного курса

Как устроен мир (4 часа + 2 часа внутрипредметный модуль «Природа и мы»)

Природа; человек; общество; мир глазами эколога; природа в опасности!


Эта удивительная природа (9 часов + 4 часа внутрипредметный модуль «Природа и мы»)

Тела, вещества, частицы; разнообразие веществ; воздух и его охрана; вода; превращение и круговорот воды; берегите воду!; как разрушаются камни?; что такое почва?; разнообразие растений; солнце, растения и мы с вами; размножение и развитие растений; охрана растений; разнообразие животных; кто что ест?; невидимая сеть и невидимая пирамида; размножение и развитие животных; в царстве грибов; великий круговорот жизни;


Мы и наше здоровье (3 часа + 4 часа внутрипредметный модуль «Природа и мы»)

Организм человека; органы чувств; надёжная защита организма; опора тела и движение; наше питание; дыхание и кровообращение; умей предупреждать болезни; здоровый образ жизни;


Наша безопасность (2 часа + 3 часа внутрипредметный модуль «Природа и мы»)

Огонь, вода и газ; чтобы путь был счастливым; дорожные знаки; опасные места; о молниях, змеях, собаках и прочем; экологическая безопасность;


Чему учит экономика (7 часов + 2 часа внутрипредметный модуль «Природа и мы»)

Для чего нужна экономика; три кита экономики; полезные ископаемые; растениеводство; животноводство; какая бывает промышленность?; что такое деньги?; государственный бюджет; семейный бюджет; экономика и экология;


Путешествие по городам и странам (9 часов + 3 часа внутрипредметный модуль «Природа и мы»)

Золотое кольцо России; наши ближайшие соседи; на севере Европы; что такое Бенилюкс?; в центре Европы; путешествие по Франции и Великобритании; на юге Европы; по знаменитым местам мира;





Тематическое планирование



урока


Дата

Тема урока

Количество часов

Как устроен мир (8 часов)

1



Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей.

1

2


Входная административная контрольная работа.

1

3


Человек. Ступеньки познания.

1

4


Внутрипредметный модуль «Природа и мы»

Проект «Богатства, отданные людям»

Экскурсия.

1

5


Общество.

1

6


Мир глазами эколога.

1

7


Внутрипредметный модуль «Природа и мы»

Природа в опасности. Охрана природы.

1

8


Обобщение знаний по теме: “Как устроен мир”.Проверочная работа.

1

Эта удивительная природа (17 часов)

9


Тела, вещества, частицы.

1

10


Разнообразие веществ (лаборатория)

1

11


Воздух и его охрана.

1

12


Вода и жизнь. Свойства воды.

(лаборатория)

1

13


Внутрипредметный модуль «Природа и мы»

Превращения и круговорот воды в природе.

1

14


Тестирование.Берегите воду!

1

15


Что такое почва?

1

16


Разнообразие растений.

1

17


Внутрипредметный модуль «Природа и мы»

Солнце, растения и мы с вами.

1

18


Размножение и развитие растений.

1

19


Охрана растений.

1

20


Внутрипредметный модуль «Природа и мы»

Разнообразие животных.

1

21


Внутрипредметный модуль «Природа и мы»

Проект «Разнообразие природы родного края»

1

22


Размножение и развитие животных.

1

23


Охрана животных.

1

24


В царстве грибов.

1

25


Великий круговорот жизни

1

Мы и наше здоровье (10 часов)

26


Организм человека.

1

27


Органы чувств.

1

28


Внутрипредметный модуль «Природа и мы»

Надёжная защита организма.

1

29


Внутрипредметный модуль «Природа и мы»

Опора тела и движение.

1

30


Наше питание. Органы пишеварения.

1

31


Тестирование за первое полугодие

1

32


Внутрипредметный модуль «Природа и мы»

Проект «Школа кулинаров»

1

33


О дыхании, о дви­жении крови

1

34


Внутрипредметный модуль «Природа и мы»

Умей предупреждать болезниЗдоровый образ жизни.

1

35


Проверим себя и оценим свои результаты изучения раздела Как устроен мир.

1

Наша безопасность (8 часов)

36


Огонь, вода и газ.

1

37


Дорожные знаки.

1

38


Внутрипредметный модуль «Природа и мы»

Чтобы путь был счастливым.

1

39


Внутрипредметный модуль «Природа и мы»

Проект «Кто нас защищает»

1

40


Опасные места.

1

41


Природа и наша безопасность.

1

42


Внутрипредметный модуль «Природа и мы»

Экологическая безопасность.

1

43


Обобщение знаний по теме Наша безопасность. Проверочная работа

1

Чему учит экономика (11 часов)

44


Для чего нужна экономика?

1

45


Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

46


Внутрипредметный модуль «Природа и мы»

Полезные ископаемые.

1

47


Растениеводство.

1

48


Животноводство.

1

49


Какая бывает промышленность?

1

50


Внутрипредметный модуль «Природа и мы»

Проект « Экономика родного края»

1

51


Что такое деньги?

1

52


Государственный бюджет.

Семейный бюджет.

1

53


Экономика и экология.

1

54


Обобщение знаний по разделу: “Чему учит экономика”. Проверочная работа

1

Путешествие по городам и странам (13 часов)

55


Золотое кольцо России.

1

56


Внутрипредметный модуль «Природа и мы»

Золотое кольцо России.

1

57


Внутрипредметный модуль «Природа и мы»

Проект «Музей путешествий»

1

58


Наши ближайшие соседи.

1

59


На севере Европы.

1

60


На севере Европы.

1

61


Что такое Бенилюкс?

1

62


В центре Европы.

1

63


В центре Европы.

1

64


Путешествие по Франции и Великобритании.

1

65


На юге Европы.

1

66


Внутрипредметный модуль «Природа и мы» Самые интересные места мира.

1

67


По знаменитым местам мира

1

68


Итоговая административная контрольная работа

1

Итого часов

68


























Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту










































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!