СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, УМК "Школа России"»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями При­мерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспита­ния и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального об­щего образования с учетом возможностей учебно-методической системы «Школа России», авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», планируемых результатов начального общего образования.

Изучение предмета «Окружающий мир» на­правлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами являются:

  • формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Отличительные особенности по сравнению с примерной программой:

в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования вводятся внутрипредметные модули «Здоровье и безопасность» - 8ч и «Наши проекты» - 5ч, расширяющие содержание предмета для достижения планируемых результатов.

Место предмета в учебном плане

Тематический план учебного курса составлен по варианту 1 примерного учебного плана – 34 учебные недели, 64 часа, в том числе экскурсий – 1, практических работ-4, контрольных работ – 2.

13 часов на внутрипредметные образовательные модули «Здоровье и безопасность» и «Наши проекты»

Особенности организации учебного процесса по предмету

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная работа, самостоятельная, работа в парах.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский, частично- поисковый, словесный

Для оптимизации образовательного процесса используются методики:

Исследовательская (проблемно-поисковая) Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели «обучение через открытие».

Коммуникативная (дискуссионная)

Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующиеся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.

Деятельностная

Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.

Рефлексивная

Особенностью данной технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

Частично-поисковые методики.

Методика опережающего обучения.

Средства обучения: игровые технологии, ИКТ, работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком или иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами, с различными моделями; проведение фенологических наблюдений; выполнение практических работ и мини-исследований; моделирование объектов и процессов; дидактические игры; уроки в музеях; уроки на улицах города; уроки-путешествия; уроки с элементами исследования; кратковременные предметные экскурсии.

Программой предусмотрено:

Отметки во 2 классе не ставятся. Оценка ответов, работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала.

Виды контроля

текущий

тематический

итоговый

Формы контроля.

наблюдение;

беседа;

фронтальный опрос;

тестовые задания;

оценка достижений учащихся.



Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

В/М

«Наши проекты»

В/М

«Здоровье и безопасность

Лаборато-рно-практиче-ские работы

Контро-льные работы

1

Где мы

живём?

4

3

1

-

-

-

2

Природа

21

17

1

-

3

-

3

Жизнь

города

и села

10

8

1

-

-

1

4

«Здоровье и

Безопасность»

8

-

-

8

-

-

5

Общение

7

6

1

-

-

-

6

Путешествия

14

11

1

-

1

1


Итого:

64

45

5

8

4

2




Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Уроки

В/М

«Наши проекты»

В/М

«Здоровье и безопас-ность

Лабораторно-практиче-ские работы

Контро-льные работы


Где мы живём?

4

3

1

-

-

-

1

Родная страна.


1





2

Город и село.

Подготовка к выполнению проекта: «Родной город».


1





3

Природа и рукотворный мир. Обобщение по разделу

«Где мы живём?»


1





4

В/М. «Наши проекты».

«Родной город».



1





Природа

21

17

1

-

3

-

1

Неживая и живая природа.


1





2

Явления природы

Практическая работа №1по теме «Термометр».





1


3

Что такое погода.


1





4

Экскурсия «В гости к осени» (осенний парк).


1





5

Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.


1





6

Звёздное небо.


1





7

Заглянем в кладовые земли.

Практическая работа №2 по теме

«Состав гранита».







1


8

Воздух и его значение для растений, животных и человека.


1





9

Вода и её значение для растений, животных и человека.


1





10

Какие бывают растения.


1





11

Какие бывают животные.


1





12

Невидимые нити.


1





13

Дикорастущие и культурные растения.


1





14

Дикие и домашние животные.


1





15

Комнатные растения.

Практическая работа №3по теме «Правила ухода за комнатными растениями».





1


16

Животные живого уголка.


1





17

Про кошек и собак.


1





18

Красная книга.

Подготовка к выполнению проекта «Красная книга».


1





19

Будь природе другом!


1





20

В/М. «Наши проекты»

Проект «Красная книга».



1




21

Обобщение и оценка достижений по разделу «Природа».


1






Жизнь города

и села

10

8

1

-

-

1

1

Что такое экономика.


1





2

Из чего что сделано.


1





3

Как построить дом.


1





4

Какой бывает транспорт.


1





5

Культура и образование.


1





6

Все профессии важны.

Подготовка к выполнению проекта

«Профессии».


1





7

В гости к зиме.


1





8

В/М «Наши проекты»

Проект «Профессии».



1





9

Обобщение и оценка достижений по разделу


1





10

Контрольная работа (в форме тестирования) за первое полугодие






1


«Здоровье и

безопасность»

8

-

-

8

-

-

1

В/М «Здоровье и безопасность»

Строение тела человека.




1



2

В/М «Здоровье и безопасность»

Если хочешь быть здоров.




1



3

В/М «Здоровье и безопасность»

Берегись автомобиля. Практическая работа по теме «Правила дорожного движения»




1



4

В/М «Здоровье и безопасность»

Домашние опасности.




1



5

В/М «Здоровье и безопасность»

.Пожар.




1



6

В/М «Здоровье и безопасность»

На воде и в лесу.




1



7

В/М «Здоровье и безопасность»

Опасные незнакомцы.




1



8

В/М «Здоровье и безопасность»

Обобщение и оценка достижений по разделу «Здоровье и безопасность».




1




Общение

7

6

1

-

-

-

1

Наша дружная семья.


1





2

В/М. «Наши проекты».

«Родословная»



1




3

В школе.


1





4

Правила вежливости.


1





5

Ты и твои друзья.


1





6

Мы - зрители и пассажиры.


1





7

Обобщение и оценка достижений по разделу

«Общение».


1






Путешествия

14

11

1


1

1

1

Посмотри вокруг.


1





2

Ориентирование на местности.

Практическая работа №4по теме «Правила работы с компасом».





1


3

Формы земной поверхности.


1





4

Водные богатства.


1





5

В гости к весне.


1





6

Россия на карте.


1





7

Путешествие по Москве.

Подготовка к выполнению проекта «Города России».


1





8

Московский Кремль.


1





9

Город на Неве.


1





10

Итоговая контрольная работа за год






1

11

В/М.«Наши проекты»

Проект «Города России»




1




12

Путешествие по планете.

Путешествие по материкам.


1





13

Страны мира.


1





14

Обобщение и оценка достижений по разделу

«Путешествия».


1





Итого:

Уроки

Внутриредметный модуль


64

51

13

(5и8)













Содержание тем учебного курса

Где мы живём?

Родная страна. Природа и рукотворный мир

Природа

Неживая и живая природа

Неживая и живая природа. Что такое погода. Звездное небо. Про воздух и воду. Какие бывают растения. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Красная книга. Будь природе другом. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Жизнь города и села

Что такое экономика. Из чего что сделано. Какой бывает транспорт. Все профессии важны. В гости к зиме. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

«Здоровье и безопасность»

Строение тела человека. Берегись автомобиля! Домашние опасности. На воде и в лесу. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Общение

Наша дружная семья. Ты и твои друзья. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Путешествия

Посмотри вокруг. Формы земной поверхности. В гости к весне. Россия на карте. Путешествие по Москве. Город на Неве. Путешествие по планете. Страны мира. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


Перечень учебно-методического обеспечения

Учебный комплект:

1. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч. – М. : Просвещение, 2011.

2. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч, - М. : Просвещение 2015.

3. А.А. Плешаков. От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. : Просвещение 2010.

4. А.А. Плешаков. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. -

М. : Просвещение, 2010.

Методический комплект

1. Е.М. Тихомирова. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 2 класс – М. : Экзамен, 2012.

2. Е.М. Тихомирова. Тесты по предмету «Окружающий мир»: 2 класс. В 2 ч. – М. : Экзамен, 2015.

3. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы – М. : Просвещение, 2011.рабочие программы

4. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир».

Технические средства (оборудование и приборы)

Компьютер

Мультимедийный аппарат

Дидактический материал

Оборудование «Развивающая среда» комплект лабораторного оборудования «Фильтрация воды», «Наблюдения за погодой»

Магнитный плакат «Птицы зимой»


Интернет-ресурсы

http://metodisty.ru, http://festival.1september.ru, ruhttp://viki.rdf.ru/


























32