СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе авторской программы Плешакова А.А.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс»

Комитет по образованию Администрации Раменского района Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная

школа №18 пос. РАОС

140126 п. РАОС Раменский муниципальный р-н Московская область 46-6-28-33





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ ООШ №18 пос. РАОС

____________Постнова Н.В.

«____» августа 2016 г.







Рабочая программа по предмету «Окружающий мир»

(базовый уровень)

1 класс







Составитель:

Рыбнова Светлана Михайловна

учитель высшей категории





2016 год

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами:

  • Авторской программы «Окружающий мир 1 - 4 классы» / Автор: Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2014.

  • Основной образовательной программы МОУ ООШ №18 пос. РАОС

  • Положения о рабочей программе педагога в МОУ ООШ №18 пос. РАОС (приказ №О-43/2 от 13.05.2016 г.)

  • Учебного плана МОУ ООШ № 18 пос. РАОС на 2016-2017 учебный год

  • Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования». С изменениями на 26 января 2016 года (Приказ от 26.02.2016 №38)

Планируемые результаты усвоения учебного предмета «Окружающий мир»

1 класс

к концу 1 класса учащиеся научатся:

  • называть свой домашний адрес и адрес школы;

  • правилам поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры; правилам поведения во время экскурсий по городу и за городом; правила личной гигиены;

  • основам взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе;

  • выполнять правила безопасности при переходе улицы;

учащиеся получат возможность научиться:

  • различать объекты неживой и живой природы;

  • различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;

  • рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей;

  • сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека (от детства до старости).

Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс (66 ч., 2 ч. в неделю)


Введение (3ч.)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Что и кто? (19 ч)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.

Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Как, откуда и куда? (11 ч)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.

Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Где и когда? (9 ч)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? (20 ч)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение.

Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Заключение (2 ч)

Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.

Формы организации учебных занятий

  1. Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных уроков, обобщающих уроков; экскурсии; виртуальные экскурсии; практические работы; проектная деятельность

  2. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах

Основные виды учебной деятельности
Работа с учебником; работа в тетради с печатной основой; работа в тетради «Тесты»; наблюдение; проблемный вопрос; эвристическая беседа; сократическая беседа; демократическая беседа; опыт; эксперимент; моделирование; упражнение; ЭОР.

Календарно – тематическое планирование на 2016-2017 учебный год.


Название темы/урока

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки проведения

Введение (3 ч)

1

Задавайте вопросы! Урок - игра



2

Экскурсия: «Наша школа. Школьный двор»



3

Наши помощники. Урок - игра



Раздел I. «Что и кто?» (19 ч)

4

Что такое Родина? Виртуальная экскурсия



5

Что мы знаем о народах России? Виртуальная экскурсия



6

Что мы знаем о Москве? Виртуальная экскурсия Проект «Моя малая Родина»



7

Что у нас над головой?



8

Что у нас под ногами? Практическая работа. Определение образцов камней.



9

Что общего у разных растений? Практическая работа. Определение частей растений.



10

Что растет на подоконнике?



11

Что растет на клумбе? Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника



12

Что это за листья? Экскурсия.



13

Что такое хвоинки? Практическая работа. Определяем хвойные деревья



14

Кто такие насекомые?



15

Кто такие рыбы?



16

Кто такие птицы? Практическая работа. Исследуем перья птиц



17

Кто такие звери? Что такое зоопарк? Практическая работа. Исследуем шерсть зверей



18

Что нас окружает дома?



19

Что умеет компьютер?



20

Что вокруг нас может быть опасным?



21

На что похожа наша планета?



22

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»



Раздел II. «Как, откуда и куда?» (11 ч)

23

Как живет семья? Проект «Моя семья».



24

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа. Выполняем опыты с водой



25

Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа. Сборка электрической цепи (конструирование)



26

Как путешествует письмо?



27

Куда текут реки? Практическая работа. Готовим «морскую» воду



28

Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа. Выполняем опыты со снегом и льдом



29

Как живут растения? Практическая работа. Учимся ухаживать за комнатными растениями



30

Как живут животные?



31

Как зимой помочь птицам? Практическая работа. Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц



32

Откуда берётся и куда девается мусор? Практическая работа. Учимся сортировать мусор



33

Откуда в снежках грязь? Практическая работа. Исследуем снежки и снеговую воду



34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».



Раздел III. «Где и когда?» (9 ч)

35

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»



36

Когда придет суббота?



37

Когда наступит лето?



38

Где живут белые медведи?



39

Где живут слоны?



40

Где зимуют птицы?



41

Когда появилась одежда?



42

Когда изобрели велосипед?



43

Когда мы станем взрослыми?



44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа»



Раздел IV. «Почему и зачем?» (20 ч)

45

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?



46

Почему Луна бывает разной?



47

Почему идет дождь и дует ветер?



48

Почему звенит звонок? Практическая работа. Изучаем возникновение звуков



49

Почему радуга разноцветная?



50

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»



51

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?



52

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?



53

Зачем мы спим ночью?



54

Почему нужно есть много овощей и фруктов?



55

Почему нужно мыть руки и чистить зубы? Практическая работа. Как правильно чистить зубы



56

Областная диагностическая работа



57

Зачем нам телефон и телевизор?



58

Зачем нужны автомобили?



59

Зачем нужны поезда?



60

Зачем строят корабли?



61

Зачем строят самолеты?



62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?



63

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?



64

Зачем люди осваивают космос?



65

Почему мы часто слышим слово «экология»?



66

Презентация проекта «Мои домашние питомцы»




ИТОГО:

66 часов








СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

____________________/Рыбнова С.М/

От «___» августа 2016 года



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОУ ООШ №18 пос. РАОС

_____________/Волкова С.В./

«___» августа 2016 года





9