СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания  личности  гражданина России, примерной основной образовательной программы  начального общего образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Школа России"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Краснозерского района Новосибирской области

Орехологовская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на МО учителей начальных классов

Руководитель МО

/Кудайбергенова Е. М./

(Ф.И.О.)

Протокол № _________


от «___»_______ 20___г.


Согласовано

с заместителем директора по УВР

Зам. директора по УВР


/Береза Т. И./

(Ф.И.О.)



«___»_______ 20___г.

Утверждено директором

МКОУ Орехологовской СОШ


/Репало А.Н./

(Ф.И.О.)


Приказ № ___

от «___»_______ 20___г.


Рабочая программа по окружающему миру________________________________________

(наименование учебного предмета/курса в соответствии с учебным планом)

1 уровень/2класс

(уровень образования/класс)

2016/2017 учебный год

(срок реализации программы)

Составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно

нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, примерной основной образовательной программы начального общего

образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир»

(наименование программы)

Программу составили: Бутяга С.П., Пономаренко Т.А., Кудайбергенова Е. М., Волкова Г.В.

(Ф.И.О. учителей, составивших рабочую учебную программу)




с. Орехов Лог


2016г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, примерной основной образовательной программы начального общего образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир».


Общая характеристика учебного предмета

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Цели изучения курса:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основные задачи содержания курса:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Ценностные ориентиры содержания курса «Окружающий мир»

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.


Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе начальной школы отводится 2ч в неделю —  68ч (34 учебные недели).


Результаты изучения учебного предмета учениками начальной школы


В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- наблюдать объекты окружающего мира;

- работать с учебником, энциклопедиями;

- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;

- рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;

- уметь работать в паре, группе, индивидуально;

- уметь оценить себя, товарища;

- формировать коммуникативные умения;

- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;

- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

 

Предметные результаты

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


Раздел «Человек и природа»

Второклассник научится:

  • различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники травы;

  • диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

  • сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

  • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

  • использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

  • использовать различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;

  • использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;

  • использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;

  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Второклассник получит возможность научиться:

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

  • выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Раздел «Человек и общество»

Обучающийся научится:

  • различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;

  • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

  • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

  • неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

  • строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

  • имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;

правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;

  • названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

Учащиеся должны уметь:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;

  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;

  • соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

определять основные стороны горизонта с помощью компаса;

  • приводить примеры достопримечательностей родного края, а также Москвы, Санкт-Петербурга.


Содержание учебного курса

Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.Экскурсия: Что нас окружает?

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (9ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (9ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (19 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.

Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных

и других видов работ

Экскурсии:

Что нас окружает? Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.

Практические работы:

Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды.

Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Отработка правил перехода улицы. Отработка основных правил этикета. Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

Контрольных работ – 6 (по каждому разделу)


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета


Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область «Окружающий мир», оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

  Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

  Фронтальный опрос проводится как беседа, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материал (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.

  Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстрированного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.

Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т. п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения.

При письменной проверке знаний по предметам естественнонаучного и обществоведческого направления используются также контрольные работы, которые не требуют полного, обстоятельного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи младших школьников. Целесообразны поэтому тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправление высказывания и др. Имеют большое значение и работы с индивидуальными карточками-заданиями: дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т. п. Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей.

 Ошибки.

  • неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

  • нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

  • неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

  • ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

  • незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

  • отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; не умение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

  • ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

  • неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

 Недочеты.

  • преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

  • неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

  • отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

  • неточности в определении  назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

  • неточности при нахождении объекта на карте.

 Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («неудовлетворительно») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.




















Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 2 класс.

68 ч (2 часа в неделю)

п\п


Тема урока



Дата

план

Дата

факт



Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты


Личностные УУД


Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Где мы живём (4ч)

1.

Родная страна.


02.09


Научатся называть государственные символы России, отличать их от символов других стран; приводить примеры народов России

Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона.

Осознавать ценности многонационального российского общества;

проявлять уважение к России и её государственным символам; определять мотивы учебной деятельности

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.


Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.


Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

2.

Город и село.

Проект «Родное село»


05.09


Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана.

Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном городе.

Проявлять чувство гордости за свою малую родину; проявлять уважительное к другим людям, их национальной принадлежности, образу жизни, традициям; определять личностный смысл учения.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.


Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

3.

Природа и рукотворный мир.


09.09


Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Осознавать личную ответственность за свои поступки по отношению к природе, предметам, созданным другими людьми; проявлять бережное отношение к ценностям природы и рукотворного мира

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.


Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

4.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем»


12.09


Научатся оценивать свои знания и умения по разделу

Понимать причины успехов и неудач; принимать социальную роль обучающегося при оценке знаний и умений; определять мотивы учебной деятельности (в действиях контроля и оценки)

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.


Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Природа (20ч)

5.

Неживая и живая природа


16.09


Научатся

различать объекты живой и неживой природы, называть признаки живых существ

Получат возможность

осознавать

ценность природы и

необходимость

нести

ответственность за её сохранение


Проявлять целостный взгляд на мир в многообразии и взаимосвязи объектов природы; осознавать личную ответственность за свои поступки по отношению к природе

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.


Работать в парах; строить понятные для партнёра высказывания; совместно выполнять задание, договариваться, выполнять взаимопроверку

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

6.

Явления природы


19.09


Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.

Получат возможность научиться обнаруживать связи между живой и неживой природой.

Определять личностный смысл учения; сотрудничать со сверстниками при выполнении практических знаний

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.


Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

7.

Что такое погода


23.09


Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.

Получат возможность научиться составлять план рассказа и расска зывать по плану.

Определять личностный смысл учения; проявлять навыки адаптации к природным условиям (климат, погода)

Описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.


Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.


8.

В гости к осени

(экскурсия)

26.09


Научатся рассказывать об изменениях в неживой и живой природе, устанавливать между ними взаимосвязь, определять природные объекты

Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе.

Понимать ответственность за сохранение объектов природы; проявлять целостный взгляд на мир; определять личностный смысл учения

Научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.


9.

В гости к осени.


30.09


Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь между ними.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы.

Проявлять целостный взгляд на мир во взаимосвязи объектов и явлений природы, определять личностный смысл учения

Научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них.


Умение слушать и слышать. Строить понятные для партнёра высказывания.



Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

10.

Звездное небо.


03.10


Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.

Получат возможность научиться моделировать созвездия.

Проявлять навыки сотрудничества с одноклассниками и с взрослыми

Наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.


Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

11.

Заглянем в кладовые земли.


07.10


Научатся различать горные породы и минералы,

называть основные составляющие гранита

Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию.

Проявлять целостный взгляд на мир (в разнообразии природы), проявлять социальную роль обучающегося (в практической деятельности)

Осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.


Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

12.

Про воздух.


10.10


Научатся понимать значение воздуха в жизни растений, животных и человека; называть источники загрязнения воздуха; иметь представление о мерах по охране воздуха

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды; эмоционально откликаться на содержание урока; описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека, рассказывать о впечатлениях

Осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.


Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом

учебном материале; адекватно

воспринимать оценку учителя.

13

Про воду


14.10


Научатся понимать значение воды в жизни растений, животных и человека; называть источники загрязнения воды; иметь представление о мерах по охране воды

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды; эмоционально откликаться на содержание урока; описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека, рассказывать о впечатлениях, эмоциях

Осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.


Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

адекватно воспринимать оценку учителя.

14

Какие бывают растения.


17.10


Научатся классифицировать растения; приводить примеры растений каждой группы

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений.

Проявлять целостное представление об окружающем мире ( представлять многообразие растений); испытывать чувство ответствен ности за состояние окружающей среды; рассказы вать о своих впечатлениях, эмоциях

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.


15

Какие бывают животные


21.10


Научатся классифицировать животных; приводить примеры животных каждой группы; понимать зависимость строения животных от их образа жизни

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных.

Проявлять целостное представление об окружающем мире (представлять многообразие животных);

Научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.


Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

16

Невидимые нити


24.10


Научатся устанавливать взаимосвязи в природе; между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными

Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы

Испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, за сохранение взаимосвязей в природе; понимать роль в деле охраны окружающей среды

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели.


Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


17.

Дикорастущие и культурные растения


28.10


Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры дикорастущих и культурных растений; иметь представления о разнообразии культурных растений

Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека.

Определять мотивы учебной деятельности, проявлять интерес к самостоятельному изучению объектов природы; иметь целостное представление об окружающем мире (представлять многообразие растений)

Научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.


Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Задавать вопросы; строить понятные высказывания.


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


18.

Дикие и домашние животные


07.11


Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека.

Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач

Умение договариваться, находить общее решение. Задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


19.

Комнатные растения


11.11


Научатся узнавать и называть комнатные растения; рассказывать о роли комнатных растений для здоровья человека; ухаживать за комнатными растениями.

Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.


Формулировать собственное мнение и позицию.


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.


20.

Животные живого уголка


14.11


Научатся определять животных живого уголка; рассказывать о роли содержания животных в живом уголке для человека; знать правила ухода за животными

Получат возможность научиться готовить сообщение.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.


Учет разных мнений и умение обосновать собственное. Задавать вопросы; строить понятные высказывания.


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

21.

Про кошек и собак.


18.11


Научатся рассказывать о роли кошек и собак в доме человека; рассказывать о правилах ухода за домашними животными, различать изученные породы.

Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; чувства прекрасного и эстетические чувства; способность к самооценке.

Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.


Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, умение аргументировать свое предложение. Формулировать собственное мнение и позицию.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


22.

Красная книга

21.11


Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; рассказывать о мерах по их охране; приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу

Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.


Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, умение аргументировать свое предложение.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


23

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»


25.11


Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.

Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

способность к самооценке.

Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения.


Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.


24.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»


28.11


Научатся оценивать свои знания и умения по разделу «Природа»

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Умение структурировать знания.


Умение контролировать себя и своего партнёра.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Жизнь города и села (9ч)

25.

Что такое экономика


02.12


Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.

Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.


Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Формулировать собственное мнение; задавать вопросы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

26.

Из чего что сделано


05.12


Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.

Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Строить понятные для партнёра высказывания.


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.


27.

Как построить дом

.


09.12


Научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; называть строительные материалы; определять назначение строительных машин

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.


Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


28.




Какой бывает транспорт


12.12


Научатся

классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб. Получат возможность

научиться

составлять общий

план рассказа




Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям


Умение договариваться, находить общее решение. Формулировать собственное мнение и позицию.

Умение взаимо действовать с взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

29.

Культура и образование


16.12


Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.

Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.


Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. Формулировать собственное мнение и позицию.

Готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учеб ном материале.

30.

Все профессии важны.

Проект «Профессии»

19.12


Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.

Получат возможность научиться обсуждать прочитанное.

Уважать труд людей, проявлять первоначальные навыки адаптации в мире (факторы, влияющие на выбор профессии); определять личностный смысл учения (в проектной деятельности)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.


Учет разных мнений и умение обосновать собственное. Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению.


Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.


31.

В гости к зиме (экскурсия)


23.12


Научатся наблюдать за зимними природными явлениями; рассказывать об изменениях в неживой и живой природе, устанавли вать между ними взаимосвязь; определять природные объекты, рассказывать о поведении птиц

Получат возможность научиться проводить исследования.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.

Устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.


Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

умение аргументировать свое предложение. Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

32.

В гости к зиме


26.12


Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними.

Получат возможность научиться осознавать необходимость охранять природу.

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Строить рассуждения; обобщать и делать выводы.


Умение договариваться, находить общее решение. Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»


13.01


Научатся оценивать свои достижения.

Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; оценивать правильность решения задачи

и выбирать из двух предложенных решений верное; составлять задачу по предложенному решению.


Способность строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Здоровье и безопасность (9ч)

34.

Строение тела человека


16.01


Научатся называть и показывать внешние части тела человека; называть важнейшие внутренние органы и показывать их местоположение

Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни

Осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.


Способность строить понятные для партнёра высказывания.


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

35.

Если хочешь быть здоров


20.01


Научатся рассказывать о режиме дня, понимать его роль в сохранении здоровья; иметь представления о сбалансированном питании, различать продукты животного и растительного происхождения; знать правила личной гигиены


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.

Строить рассуждения; обобщать и делать выводы.


Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

36.

Берегись автомобиля


23.01


Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.


Соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

слушать и понимать речь других;

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


37.

Школа пешехода.


27.01


Научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения. Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.


Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


38.

Домашние опасности


30. 01


Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту. Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.


Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


39.

Пожар


03.02


Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара; правила поведения при пожаре

Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;

сравнивать предметы, объекты;

группировать предметы

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.


Следовать режиму организации учебной и деятельности.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


40

На воде и в лесу


06.02


Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания.

Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно - следственные связи.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач

Умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.


41.

Опасные незнакомцы.


10.02


Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.

Получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми

Развитие познавательной потребности, интерес к овладению новыми знаниями и умениями.

Осуществлять поиск нужной

информации, использовать

знаки, символы, модели, схемы. Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Умение оценивать деятельность одноклассников. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

42.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»


13.02


Научатся оценивать свои достижения

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Сравнивать предметы, объекты;

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Умение структурировать знания



Умение контролировать себя и своего партнёра.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Общение (7ч)

43.

Наша дружная семья.

.

17.02


Научатся объяснять, что такое культура общения.

Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; знание основных моральных норм.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений;


Умение полно отвечать на вопросы учителя, передавать фактическую информацию.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Строить понятные для партнёра высказывания.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.


44.

Проект «Родословная»

.


20.02


Научатся составлять родословное древо своей семьи.

Получат возможность научиться собирать информацию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.


Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

45.

В школе


24.02


Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.

Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.


Контролировать себя и своего партнёра.


Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; определять план выполнения заданий под руководством учителя;

46.

Правила вежливости


27.02


Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; понимать смысл понятия «культура поведения»


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

47.

Ты и твои друзья


03.03


Научатся формулировать правила этикета; понимать ценность дружбы, знать правила поведения в гостях, за столом

Получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом.

Принимать

внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы

Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации. Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.


48.

Мы – зрители и пассажиры


06.03


Научатся вести себя в общественных местах.

Получат возможность научиться применять полученные знания на практике.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.


Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других.

Умение оценивать деятельность одноклассников.

49.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»


10.03


Научатся оценивать свои достижения.

Развитие познавательной потребности, интерес к овладению новыми знаниями и умениями.

Умение структурировать знания.


Умение полно отвечать на вопросы учителя, передавать фактическую информацию.


Умение оценивать деятельность одноклассников.

Путешествия (19ч)

50.

Посмотри вокруг


13.03



Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

Получат возможность научиться работать с текстом.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.


Умение полно отвечать на вопросы учителя, передавать фактическую информацию.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

51.

Ориентирование на местности


17.03



Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам.

Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;


Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

Планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

52.

Ориентирование на местности


31.03



Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам.

Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

Умение полно отвечать на вопросы учителя, передавать фактическую информацию.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

53.

Формы земной поверхности


03.04


Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.

Получат возможность научиться работать со схемой.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.


Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.


54.

Водные богатства


07.04


Научатся называть части реки; анализировать схему.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


Умение полно отвечать на вопросы учителя, передавать фактическую информацию.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Высказывать свои предположения относительно спо­соба решения учебной задачи; в сотрудничестве с учи­телем находить варианты решения учебной задачи.

55.

В гости к весне (экскурсия)

10.04


Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека. Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Будут сформированы: чувство прекрасного и эстетические чувства

Устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.


Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.


56.

В гости к весне


14.04


Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.

Получат возможность научиться работать с текстом.

Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов.


Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


Умение полно отвечать на вопросы учителя, передавать фактическую информацию. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

57.

Россия на карте


17.04


Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны. Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства.

Умение полно отвечать на вопросы учителя, передавать фактическую информацию.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.


58.

Проект «Города России»


21.04


Узнают новую информацию о городах России.

Получат возможность научиться собирать информацию.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.


Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


59.

Путешествие по Москве



24.04


Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы. Получат возможность научиться описывать достопримечательности Москвы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.


Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.


60.

Московский Кремль


28.04


Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.

Получат возможность научиться работать с текстом.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познаватель ные и внешние мотивы;будут сформированы чувства прекрасно го и эстетические чувства.

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.


Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


61.

Город на Неве


05.05


Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.

Получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


62.

Путешествие по планете


8.05


Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.

Получат возможность научиться работать с картой и глобусом.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы.


Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

63.

Путешествие по материкам.

12.05


Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты. Получат возможность научиться готовить сообщения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.


Корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


Учитывать выделенные ориентиры действий при планировании и контроле способа решения.

64.

Страны мира.


15.05


Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России.

Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.


Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Проговаривать последовательность производимых дей­ствий, составляющих основу осваиваемой деятельности

65.

Наши проекты: «Страны мира»

19.05


Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.


Уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

формулировать собственное мнение и позицию, контролировать действия партнёра.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»


22.05


Научатся оценивать свои достижения.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении материала

Умение структурировать знания.


Уметь договариваться и приходить к общему решению.



Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

67

Презентация проектов

23.05


Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят, углубят знания по выбранной теме.



Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.


Продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем, работать в паре со сверстниками, слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Следовать режиму организации учебной и деятельности.

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

68.

Впереди лето









Научатся работать с атласом-

определителем;

узнают о жизни насекомых и растений летом.

Получат возможность научиться записывать свои наблюдения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по правилу.

Корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Выполнять действия по намеченному плану.

01.05.2017, 02.05.2017 – праздничные дни

Материально – техническое обеспечение программы по окружающему миру

Для учащихся

1. Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 2 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011

2.. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов.– М.: Просвещение, 2012

3. Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2кл. (ч.1,2) – М.: Просвещение, 2014

4. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. «Тесты» (к учебнику «Окружающий мир») 2 класс.– М.: Просвещение, 2014


Для учителя

  1. Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Поурочные разработки. 2класс/ Волгоград, изд-во: Учитель, 2013

  2. Плешаков А.А. и др. Окружающий мир: Методические рекомендации: 2 класс - Волгоград, изд-во: Учитель, 2012

  3. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова. 2 класс – М.: Просвещение, 2013










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!