СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе ООП НОО МОУ СОШ №32 и программы по предмету «Окружающий мир» УМК «Школа России» 1-4 класс: сборник рабочих программ «Школа России» / Плешаков А.А.— М.: Просвещение, 2016 г.

В 4 классе на изучение окружающего мира отводится 68 часов в год из расчёта 2 часа в неделю.

  1. Общие цели и задачи предмета «Математика» на начальной ступени образования.

Основные цели изучения окружающего мира в школе:

  • формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Задачами изучения окружающего мира являются:

  • формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Окружающий мир»

              Данная программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

  • формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России".»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32

имени 177 истребительного авиационного московского полка»

Г.о. Подольск



РАССМОТРЕНО


На заседании ШМО учителей начальной школы


Руководитель ШМО ________ Рыжкова Н. А.


Протокол №___ от «____» _____________ 2018 г.



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР __________ Шевченко Л. Б.


«_____» _____________ 2018 г.



УТВЕРЖДАЮ


Директор МОУ СОШ №32


________С.И. Тухватулина


Приказ №_____ от «___» ____ 2018 г.






Рабочая программа

по окружающему миру

(УМК «Школа России»)

4 В, 4Г, 4Д, 4Е, 4Ж, 4З , 4И классы


Учебных недель: 34

Количество часов в неделю: 2

Количество часов в год: 68




Составители:

учителя начальных классов

Ильменейкина Надежда Сергеевна,

Завьялова Мария Андреевна,

Сергеева Людмила Григорьевна,

Смирнова Вита Васильевна,

Твёрдая Валентина Николаевна,

Фефелова Ксения Олеговна,

Щеглова Ирина Ивановна.






2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД




Содержание

1

Общие цели и задачи предмета «Окружающий мир» на начальной ступени образования.

3

2

Планируемые результаты изучения предмета «Окружающий мир».

3

3

Содержание учебного предмета «Окружающий мир».

8

4

Тематическое планирование с указанием количества часов, отведённых на освоение каждой темы.

13
































Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе ООП НОО МОУ СОШ №32 и программы по предмету «Окружающий мир» УМК «Школа России» 1-4 класс: сборник рабочих программ «Школа России» / Плешаков А.А.— М.: Просвещение, 2016 г.

В 4 классе на изучение окружающего мира отводится 68 часов в год из расчёта 2 часа в неделю.


  1. Общие цели и задачи предмета «Математика» на начальной ступени образования.


Основные цели изучения окружающего мира в школе:

  • формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.


Задачами изучения окружающего мира являются:

  • формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Окружающий мир»


Данная программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


Личностные:

  • формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств, пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».


Предметные:

  • понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;

  • осознанние норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • называть важнейшие события и великих людей отечественной ис­тории;

  • знать государственную символику и государственные праздни­ки современной России; что такое Конституция; основные права ребенка;

  • отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;

  • умение объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;

  • освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


Обучающийся научится:

  • знать государственную символику и государственные праздни­ки современной России; что такое Конституция; основные права ребенка;

  • распознавать способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, гео­графическая карта;

  • отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;

  • объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;

  • по году определять век, место события в прошлом;

  • отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу;

  • объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны;

  • по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания), какие у них черты характера;

  • отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества;

  • определять: * Земля — планета Солнечной системы;

  • объяснять причины смены дня и ночи и времен года;

  • рассказывать, что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;

  • называть некоторые современные экологические проблемы;

  • определять природные зоны России;

  • называть особенности природы своего края: формы земной поверх­ности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;

  • характеризовать исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;

  • называть важнейшие события и великих людей отечественной ис­тории.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов;

  • объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;

  • замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений;

  • распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края;

  • проводить наблюдения природных тел и явлений;

  • самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведчес­кого и обществоведческого характера, излагать их в виде со­общения, рассказа;

  • применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

  • владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты;

  • распознавать природные объекты с помощью атласа-опре­делителя; различать важнейшие полезные ископаемые свое­го края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края;

  • в учебных и реальных ситуациях в доступной форме да­вать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологи­ческой допустимости; определять возможные причины: отри­цательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, ва­рианты личного участия в сохранении природного окруже­ния;

  • приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги;

  • соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;

  • приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

  • приводить примеры народов России;

  • понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  • уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

  • осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • устанавливать и принимать причинно-следственные связи в окружающем мире.


  1. Содержание учебного предмета «Окружающий мир»


Раздел 1.

Земля и человечество. 9 ч

Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небес­ные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля — пла­нета Солнечной системы. Луна — естественный спутник Зем­ли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо — великая «книга» природы.

Мир глазами географа. Что изучает география. Изобра­жение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.

Миг глазами историка. Что изучает история. Историчес­кие источники. Счет лет в истории. Историческая карта.

Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды — задача всего человечества. Междуна­родное сотрудничество в области охраны окружающей сре­ды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.

Практические работы: знакомство с картой звездного не­ба; поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и геогра­фической карте; знакомство с историческими картами.

Раздел 2.

Природа России. 10 ч

Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в фор­ме путешествия по физической карте России).

Природные зоны нашей страны: зона арктических пус­тынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности при­роды каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособлен­ность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, свя­занные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходи­мость бережного отношения к природе в местах отдыха насе­ления. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.

Представление об экологическом равновесии и необходи­мости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.

Практические работы: поиск и показ на физической кар­те изучаемых географических объектов; поиск и показ изу­чаемых объектов на карте природных зон России; рассмат­ривание гербарных экземпляров растений различных при­родных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни.

Раздел 3.

Родной край — часть большой страны. 15 ч

Наш край на карте Родины. Карта родного края.

Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение по­верхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Во­доемы края, их значение в природе и жизни человека. Из­менение водоемов в результате деятельности человека. Ох­рана водоемов нашего края. •

Полезные ископаемые нашего края, их основные свой­ства, практическое значение, места и способы добычи. Охра­на недр в нашем крае.

Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзо­листые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.

Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных со­обществ. Экологические связи в сообществах. Охрана при­родных сообществ.

Особенности сельского хозяйства края, связанные с при­родными условиями. Растениеводство в нашем крае, его от­расли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветовод­ство). Сорта культурных растений. Представление о биоло­гической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.

Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицевод­ство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.

Экскурсии: знакомство с растениями и животными леса, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными луга, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными прес­ного водоема, их распознавание в природных условиях с по­мощью атласа-определителя.

Практические работы: знакомство с картой края; рассмат­ривание образцов полезных ископаемых своего края, определе­ние их свойств; рассматривание гербарных экземпляров расте­ний различных сообществ, их распознавание с помощью атла­са-определителя; знакомство с культурными растениями края.

Раздел 4.

Страницы всемирной истории. 5 ч

Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения — свидетельства прошлого. Средние века; о чем

рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, за­мок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения на­уки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие геогра­фические открытия. Новейшее время. Представление о ско­рости перемен в XX в. Достижения науки и техники. Осо­знание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.

Раздел 5.

Страницы истории России. 20 ч

Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные усло­вия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.

Века Древней Руси. Территория и население Древней Ру­си. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь — страна горо­дов. Киев — столица Древней Руси. Господин Великий Нов­город. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нра­вы Древней Руси.

Наше Отечество в XIII—XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Ру­си. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московс­кие князья — собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва.

Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII—XV вв.

Наше Отечество в XVI — XVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение но­вой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Зем­лепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI—XVII вв.

Россия в XVIII в. Петр Первый — царь-преобразователь. Новая столица России — Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и кресть­яне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.

Россия в XIX — начале XX в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь-освобо­дитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX - начале XX в.

Россия в XX в. Участие России в Первой мировой вой­не. Николай Второй — последний император России. Рево­люции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20—30-е гг. Великая Отечественная война 1941 — 1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы — всенародный праздник.

Наша страна в 1945 — 1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».

Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура Рос­сии в XX в.

Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.

Экскурсия: знакомство с историческими достопримеча­тельностями родного края (города, села).

Практическая работа: найти и показать изучаемые объ­екты на исторических картах.

Раздел 6.

Современная Россия. 9 ч

Мы — граждане России. Конституция России — наш ос­новной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.

Государственное устройство России: Президент, Феде­ральное собрание, Правительство.

Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.

Многонациональный состав населения России.

Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Евро­пейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исто­рические места, знаменитые люди, памятники культуры в ре­гионах.






















  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отведённых на освоение каждой темы.


№ п/п

Название раздела/темы

Количество часов на изучение

1.

Земля и человечество.

9

2.

Природа России.

10

3.

Родной край - часть большой страны.

15

4.

Страницы всемирной истории.

5

5.

Страницы истории России.

20

6.

Современная Россия.

9


Итого

68



Практическая часть выполнения программы

Вид

работы

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть


Итого

Практическая работа

12

7

-

-

19

Проверочная работа

1

-

1

-

2

Диагностическая работа

1

1

-

1

3

Тест

1

1

2

1

5



Календарно – тематическое планирование


урока п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

Раздел 1. Земля и человечество (10 часов).

1

1 четверть ИОТ -016 2017 Мир глазами астронома.

04.09


2

Планеты Солнечной системы.

07.09


3

Звёздное небо - Великая книга Природы.

11.09


4

Мир глазами географа. Пояса Земли.

14.09


5

Мир глазами историка.

18.09


6

Когда и где? История – путешествие вглубь времен.

21.09


7

Мир глазами эколога.

25.09


8

Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие.

28.09


9

Сокровища Земли под охраной человечества. Международная Красная книга. Тест № 1.

02.10


10

Равнины и горы России.

05.10


Раздел 2. Природа России (12 часов)

11

Моря, озёра и реки России.

09.10


12

Природное сообщество «Водоем». Экскурсия №1.

12.10


13

Природные зоны России.

16.10


14

Зона арктических пустынь.

19.10


15

Тундра. Проверочная работа.

23.10


16

Леса России.

26.10


17

2 четверть

ИОТ-016-2017 Леса России. Практическая работа «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне лесов».

06.11


18

Растения и животные леса. Экскурсия № 2.

09.11


19

Лес и человек. Проверочная работа «Природные зоны».

13.11


20

Зона степей. Практическая работа «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне степей».

16.11


21

Пустыни. Практическая работа «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне пустынь».

20.11


22

У Чёрного моря. Практическая работа «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне субтропиков». Тест №2 «Природные зоны России».

23.11


Раздел 3. Родной край – часть большой страны (12 часов).

23

Родной край – часть большой страны. Экскурсия №2.

27.11


24

Наш край. Практическая работа «Знакомство с картой родного края».

30.11


25

Поверхность нашего края.

04.12


26

Водные богатства нашего края.

07.12


27

Наши подземные богатства. Практическая работа «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств».

11.12


28

Земля – кормилица.

14.12


29

Жизнь леса. Практическая работа «Рассматривание гербарных экземпляров растений леса и их распознавание».

18.12


30

Жизнь луга. Практическая работа «Рассматривание гербарных экземпляров растений луга и их распознавание».

21.12


31

Жизнь в пресных водах. Практическая работа «Рассматривание гербарных экземпляров растений пресных вод и их распознавание»

25.12


32

Растениеводство в нашем крае. Практическая работа «Рассматривание гербарных экземпляров полевых культур и их распознавание».

28.12


Раздел 4. Страницы всемирной истории (5 часов).

33

3 четверть

ИОТ-016-2017 Начало истории человечества.

15.01


34

Мир древности: далёкий и близкий.

18.01


35

Средние века: время рыцарей и замков.

Презентация проекта: “Павел I – император - рыцарь”

22.01


36

Новое время: встреча Европы и Америки.

25.01


37

Новейшее время: история продолжается сегодня. Тест № 4.

29.01


Раздел 5. Страницы истории России (20 часов).

38

Жизнь древних славян.

01.02


39

Во времена Древней Руси.

05.02


40

Страна городов.

08.02


41

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

12.02


42

Трудные времена на русской земле. Презентация проекта: “Святой благоверный князь Александр Невский”.

15.02


43

Русь расправляет крылья.

19.02


44

Куликовская битва.

22.02


45

Иван Третий.

26.02


46

Мастера печатных дел.

01.03


47

Патриоты России.

05.03


48

Пётр Великий.

12.03


49

Михаил Васильевич Ломоносов. Проверочная работа №2

15.03


50

Екатерина Великая.

19.03


51

Отечественная война 1812 года.

22.03


52

Страницы истории XIX века.



53

4 четверть

ИОТ-016-2017 Россия вступает в XX век.

02.04


54

Страницы истории 1920-1930-х годов.

05.04


55

Великая война и великая Победа.

09.04


56

Великая война и великая Победа. Презентация проекта: “Великие победы России».

12.04


57

Страна, открывшая путь в космос. Тест № 5.

16.04


Раздел 6. Современная Россия (9 часов).

58

Основной закон России и права человека.

19.04


59

Мы – граждане России.

23.04


60

Всероссийская проверочная работа.

26.04


61

Славные символы России.

30.04


62

Такие разные праздники.

03.05


63

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Итоговая диагностическая работа.

07.05


64

Путешествие по России (по Дальнему Востоку).

10.05


65

Путешествие по России (на просторах Сибири).

14.05


66

Путешествие по России (по Уралу).

17.05


67

Путешествие по России (по северу европейской России).

21.05


68

Презентация проекта: “Я - гражданин России”.

24.05



Материально-техническое обеспечение

  • Классная доска с креплениями для таблиц.

  • Магнитная доска.

  • Персональный компьютер с принтером.

  • Ксерокс.

  • Аудиомагнитофон.

  • Телевизор с диагональю не менее 72 см.

  • Мультимедийный проектор.

  • Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.

16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!