СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе:

-  Федерального закона от 29.12.12. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 - приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.09. № 373

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции от 29.12.14. № 5);

- примерной программы начального общего образования по окружающему миру.

- программы "Окружающий мир" А.А. Плешакова.  1-4 классы под редакцией Е.С. Галанжиной.-2-е издание., стереотип.- М.: Просвещение, 2015.- 224 с. - (Образовательный стандарт).

Данная рабочая программа является частью основной образовательной программы начального общего образования (1-4 классы) (ФГОС) МАОУ Свердловская СОШ № 2 ЩМР МО.

Программа ориентирована на работу по учебнику Окружающий мир. 1 класс. А.А. Плешаков. В 2-х частях. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2015.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс»



Пояснительная записка

к рабочей программе

по окружающему миру

Рабочая программа по математике для 1 а класса разработана на основе:

- Федерального закона от 29.12.12. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.09. № 373

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции от 29.12.14. № 5);

- примерной программы начального общего образования по окружающему миру.

- программы "Окружающий мир" А.А. Плешакова. 1-4 классы под редакцией Е.С. Галанжиной.-2-е издание., стереотип.- М.: Просвещение, 2015.- 224 с. - (Образовательный стандарт).

Данная рабочая программа является частью основной образовательной программы начального общего образования (1-4 классы) (ФГОС) МАОУ Свердловская СОШ № 2 ЩМР МО.

Программа ориентирована на работу по учебнику Окружающий мир. 1 класс. А.А. Плешаков. В 2-х частях. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2015.

Программа предмета «Окружающий мир» для 1 класса рассчитана на 66 часов (33 учебные недели по 2 часа в неделю).

Изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами являются:

Формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают учащийся, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

Осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в разной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными,знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Предмет «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания

Существенная особенность предмета состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

В соответствии с ведущими идеями, особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

Распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

Моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем;

Эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил.

Содержание программы (66 часов)

1.Человек и природа

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов. Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Звёзды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.

Вода. Свойства воды, её значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения. Условия, необходимые для жизни растения. Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, их названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери; их отличия. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Человек и общество

Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества.

Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми.

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.

Наша Родина – Россиия, Российская Федерация. Россия на карте, государственная граница России.

Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная Площадь, Большой театр и др. расположение Москвы на карте.

Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории.

Родной край – частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здоровогообраза жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Перечень практических работ

урока

Тема

Вид работы

7

Что у нас под ногами

Определение образцов камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя.

8

Что общего у разных растений?

Нахождение у растений их частей, показ и название.

9

Что растёт на подоконнике?

Определение комнатных растений с помощью атласа определителя

10

Что растёт на грядке?

Определение растений цветника с помощью атласа определителя.

11

Что это за листья?

Определение деревьев по листьям.

15

Кто такие птицы?

Исследование строение пера птицы.

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку.

27

Откуда берётся снег и лёд?

Опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулирование выводов на основе проделанных опытов.

28

Как живут растения?

Наблюдение за ростом и развитием растений.

30

Как зимой помочь птицам?

Изготовление простейших кормушек и подбор подходящего для птиц корма.

32

Откуда в снежках грязь?

Исследование снежков и снеговой воды на наличие загрязнений.

38

Где живут белые медведи?

Нахождение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды, их характеристика.


Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные УУД

Учащийся научится:

использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины.

Учащийся получит возможность научиться:

бережному отношению к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

выделять из темы урока известные знания и умения;

планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Учащийся получит возможность научиться:

планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

включаться в диалог с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Учащийся получит возможность научиться:

понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

Предметные результаты

Учащийся научится:

правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

различать флаг и герб России;

узнавать некоторые достопримечательности столицы;

называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

проводить опыты с водой, снегом и льдом;

различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

различать овощи и фрукты;

определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

сравнивать реку и море;

использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

находить на глобусе холодные и жаркие районы;

различать животных холодных и жарких районов;

изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

различать прошлое, настоящее и будущее;

называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

соотносить времена года и месяцы;

находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

объяснять причины возникновения дождя и ветра;

перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

раздельно собирать мусор в быту;

соблюдать правила поведения в природе;

правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки.

Учащийся получит возможность научиться:

подбирать одежду для разных случаев;

правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

правильно переходить улицу;

соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

различать виды транспорта;

соблюдать правила безопасности в транспорте.

Учебно-тематический план

Наименование разделов

Всего часов

1

Введение

1

2

Что и кто?

20

3

Как, откуда и куда?

12

4

Где и когда?

11

5

Почему и зачем?

22


Итого

66



График проведения проверочных работ

урока

Вид работы

Тема






























Календарно-тематический план по окружающему миру в 1а классе на 2015-2016 учебный год


урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности

Плановые

сроки прохож-

дения

Скоррек

тирован-

ные сро-

ки про-

хождения

1 четверть (18 часов)

1

Задавайте вопросы!

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем).Знакомство с постоянными персонажами учебника- Муравьем Вопросиком Мудрой Черепахой.



2

Экскурсия «Что такое наша школа?»

Знакомство со школой, с учебными кабинетами, библиотекой. Правила поведения в столовой, раздевалке.



3

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?»

Знакомство со школьным двором и правилами поведения на нем.



4.

Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

Знакомство с наиболее удобной и безопасной дорогой в школу и из школы, с правилами безопасности в пути.



Раздел «Что и кто?» (20 часов)

5

Что такое Родина?

Знакомство с целями и задачами раздела. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.



6

Что мы знаем о народах России?

Многонациональный характер населения России. Знакомство с национальными праздниками народов России. Знакомство с основными традиционными религиями.



7

Что мы знаем о Москве?

Знакомство с достопримечательностями Москвы (Кремль, Красная площадь, собор Василия блаженного, метро, зоопарк и т.д.).



8

Проект «Моя малая Родина».

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.



9

Что у нас над головой?

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звезды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы.



10

Что у нас под ногами?

Камни как природные объекты, разнообразие их признаков 9форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней.



11

Что общего у разных растений?

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях.



12

Что растет на подоконнике?

Наиболее распространенные комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. распознавание комнатных растений в классе.



13

Что растет на клумбе?

Наиболее распространенные растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника.



14

Что это за листья?

Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям.



15

Что такое хвоинки?

Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна- хвойные деревья. Хвоинки- видоизмененные листья. Распознавание хвойных деревьев.




16

Кто такие насекомые?

Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых- шесть ног. Разнообразие насекомых.



17

Кто такие рыбы?

Рыбы-водные животные, тело которых ( у большинства) покрыто чешуей. Морские и речные рыбы.



18

Кто такие птицы?

Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья - главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы.



19

Кто такие звери?

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детенышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни.



20

Что окружает нас?

Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению.



21

Что умеет компьютер?

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним.



2 четверть (14 часов)

22

Что вокруг нас может быть опасным?

Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения.



23

На что похожа наша планета?

Первоначальные сведения о форме Земли и ее движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус- модель Земли.



24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина».

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.



Раздел «Как, откуда и куда?» (12 часов)

25

Как живет семья. Проект «моя семья».

Семья- это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.



26

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязненной воды. Очистка загрязненной воды.



27

Откуда в наш дом приходит электричество.

Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов.



28

Как путешествует письмо?

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации.



29

Куда текут реки?

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде.




30

Откуда берутся снег и лед?

Снег и лед. Исследование свойств снега и льда.



31

Как живут растения?

Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями.



32

Как живут животные?

Животные как живые организмы. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка.



33

Как зимой помочь птицам?

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкорма птиц.



34

Откуда берется и куда девается мусор?

Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора.



35

Откуда в снежках грязь?

Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты от ее загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде



3 четверть (18 часов)

36

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.



Раздел «Где и когда?» (10 часов)

37

Когда учиться интересно?

Проект «Мой класс и моя школа».

Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем.

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.



38

Когда придет суббота?

Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели.



39

Когда наступит лето?

Последовательность смены времен года и месяцев в нем. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времен года.



40

Где живут белые медведи?

Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.



41

Где живут слоны?

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов.



42

Где зимуют птицы?

Зимующие и перелетные птицы. Места зимовок перелетных птиц. Исследование учеными маршрутов перелета птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму.



43

Когда появилась одежда?

История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и ее назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная).



44

Когда изобрели велосипед?

История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трехколесный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде.



45

Кода мы станем взрослыми?

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира.



46

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности.



Раздел «Почему и зачем?» (20часов)

47

Почему солнце светит днем, а звезды ночью?

Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звезд. Созвездие Льва.



48

Почему луна бывает разной?

Луна – спутник Земли, ее особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны.



49

Почему идет дождь и дует ветер?

Причины возникновения дождя и ветра. Значение этих природных явлений для человека, растений и животных.



50

Почему звенит звонок?

Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши.



51

Почему радуга разноцветная?

Радуга – украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги.



52

Почему мы любим кошек и собак?

Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой.



4 четверть (16 часов)

53

Проект «Мои домашние питомцы».

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.



54

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу.

Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу.



55

Зачем мы спим ночью?

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену.



56

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.



57

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приемов чистки зубов и мытья рук.



58

Зачем нам телефон и телевизор?

Почта, телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) – средства массовой информации. Интернет.



59

Зачем нужны автомобили?

Автомобили – наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль - автомобиль будущего.



60

Зачем нужны поезда?

Поезда – наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта.



61

Зачем строят корабли?

Корабли (суда) – водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля.



62

Зачем строят самолеты?

Самолеты – воздушный транспорт. Виды самолетов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолета.



63

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае).




Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте.



64

Зачем люди осваивают космос?

Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полетов в космос, Ю.А. Гагарин – первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции.



65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой.



66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.



Итого: 66 часов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!