СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. ПНШ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по окружающему миру. Планируемые и ожидаемые результаты обучения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. ПНШ.»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Кемлянская средняя общеобразовательная школа»





Рассмотрено на методическом объединении Утверждаю:

«Начальные классы» Приказ № _____от________________

протокол № от______________

Директор ___________ Т.П.Шестакова

_____________________________________

Согласовано с заместителем директора по

УВР ________________________________












Рабочая программа

Окружающий мир

2а класс









Составитель:

Ляхманова Светлана Владимировна,

учитель начальных классов











с.Кемля, 2017 г.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир»

во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Планируемые предметные результаты


В результате обучающийся научится:

различать объекты неживой и живой природы, приводить примеры взаимосвязи между объектами неживой и живой природы: смена времен года, влияние Солнца на жизнь растений и животных и т.д.;

устанавливать связи между сезонными изменениями нежи­вой и живой природы;

сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;

группировать объекты природы по их признакам: насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие;

назвать признаки отличающие домашних животных от диких;

сравнивать характерные для животных способы питания;

характеризовать роль грибов в жизни человека;

ставить простейшие опыты исследуя свойства воды;

наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха;

наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений;

учиться работать со справочной литературой, определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного мира занесенных в Красную книгу;

понимать необходимость вести здоровый образ жизни;

рассказывать об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;

знать средства сохранения и укрепления здоровья человека: личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура;

знать названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня);

принимать участие и знать важнейшие событие страны и города: день Победы, День города и т.д.;

знать название родной страны, ее столицы; региона, где живут уча­щиеся, родного города (села);

использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), а также учиться работать с оглавлением учебника.



Обучающийся получит возможность научиться:



обнаруживать различие между наблюдением и опытом как разными способа­ми получение ответов на вопросы об окружающем мире;

характеризовать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

называть основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;

отличать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;

называть группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);

называть группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

иметь представление о значении природы для здоровья и жизни человека;

иметь представление об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;

знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);

знать фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая стар­шее поколение;

знать основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);

называть государственные праздники, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества);

узнать правила безопасного поведения в природе.







































Содержание учебного предмета



  1. Человек и природа (40ч)

Звезды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля- планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус - модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений.

Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля.

Воздух- смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, цветок, плод, семя).

Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека.

Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе.

Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями.

Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края.

Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие. Земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человека к природе. Животные родного края, названия. Их краткая характеристика на основе наблюдений.



2.Человек и общество (21ч)

Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний. Семья - самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы).

Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева.

Младший школьник.

Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды.

Человек - член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник.

Родной край - частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности.

Наша Родина- Россия. Конституция России - основной закон страны. Важнейшие права граждан России - право на жизнь на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага. Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией.

Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).


3.Правила безопасного поведения (7ч)

Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепление здоровья. Чистота - залог здоровья (чистые руки, кипяченая вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний: правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи.

Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставление вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги. Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставление вещей). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом.




Разделы, темы

Количество часов

Экскурсии

Раздел 1. Человек и природа

40


1

2

3

4

5

6



7

8

9

Планеты и звезды.

Неживая и живая природа Земли.

Свойства воздуха и воды.

Солнце, воздух, вода и растения.

Разнообразие растений.

Культурные растения. Продолжительность жизни растений.

Грибы.

Животные.

Человек разумный – часть природы.

5

2

4

4

4


8

3

8

2

1

Раздел 2.Человек и общество

21


1

2

3

4

5

Письмо экологов школьникам.

Где и как найти ответы на вопросы.

Человек и животные.

Человек разумный – часть природы.

В родном краю.

1

5

6

2

7

2

Раздел 3. Правила безопасного поведения

7


1

2

Как уберечь себя от беды?

Человек разумный – часть природы.

5

2

1


Всего:


68


4




Тематическое планирование

Тема

Число часов

Дата проведения

(планируемая)

Дата проведения

(фактическая)

1

Письмо экологов школьникам

1




Где и как найти ответы на вопросы

5



2

Мишины вопросы. Мир живой и неживой природы

1



3

Советы старших

1



4

Осенние работы на пришкольном участке

1



5

Ищем ответы на вопросы в учебнике

1



6

Опыт и наблюдение

1




Планеты и звезды

5



7

Земля. Модель Земли

1



8

Почему на Земле день сменяется ночью?

1



9

Звезды и созвездия

1



10

Планеты

1



11

Движение Земли вокруг Солнца

1




Неживая и живая природа Земли

2



12

Как связаны неживая и живая природа?

1



13

Условия жизни на планете Земля

1




Свойства воздуха и воды

4



14

Свойства воздуха

1



15

Кому и для чего нужна вода?

1



16

Вода и ее свойства

1



17

Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды»

1




Солнце, воздух, вода и растения

4



18

Условия, необходимые для развития растений

1



19

Корень, стебель и лист

1



20

Питание растений

1



21

Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и... растения»

1




Разнообразие растений

4



22

Цветковые и хвойные растения

1



23

Папоротники, мхи и водоросли

1



24

Красная книга России. Правила поведения в природе

1



25

Обобщение по теме «Разнообразие растений»

1




Культурные растения.

Продолжительность жизни растений

8



26

Для чего люди выращивают культурные растения?

1



27

Какие части культурных растений используют

люди?

1



28

Можно ли все огородные растения высаживать

одновременно?

1



29

От чего зависит урожай зерновых?

1



30

Растения сада

1



31

Сколько живут растения?

1



32

Размножение растений своими частями

1



33

Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений»

1




Грибы

3



34

Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?

1



35

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов

1



36

Как правильно собирать грибы?

1




Животные

8



37

Разнообразие животных

1



38

Насекомые

1



39

Рыбы

1



40

Земноводные

1



41

Пресмыкающиеся

1



42

Птицы

1



43

Звери

1



44

Как животные защищаются

1




Человек и животные

6



45

Домашние животные

1



46

Живой уголок

1



47

Урок-экскурсия на животноводческую ферму

1



48

Значение диких животных

1



49

Человек в ответе не только за тех, кого приручил!

1



50

Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные» (экскурсия в заповедник или заказник родного края)

1




Человек разумный – часть природы

6



51

Про тебя

1



52

Что умеет человек?

1



53

Расти здоровым

1



54

Питание и здоровье

1



55

От кого зависит твой режим дня?

1



56

Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы»

1




Как уберечь себя от беды?

5



57

Чистота – залог здоровья

1



58

Берегись простуды!

1



59

Твоя безопасность на улице

1



60

Твоя безопасность дома

1



61

Обобщение по теме «Как уберечь себя от беды?»

1




В родном краю

7



62

День Победы

1



63

Имя города, села, поселка

1



64

История Московского Кремля

1



65

Экскурсия в город

1



66

Общий дедушка

1



67

День Конституции России

1



68

Обобщение по теме «В родном краю»

1

























2