МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31
ИМ. НУРИ ЦАГОВА» Г.О. НАЛЬЧИК
Рассмотрено на заседании МО ____________/________/ Протокол № 1 от 26.08. 2016 г. | Согласовано заместитель директора по УВР ___________/Р.Х. Шидова/ 26 августа 2016 г. | Утверждаю Директор МКОУ «СОШ № 31 им. НуриЦагова» г.о. Нальчик ____________/А.М. Егожев/ Приказ № ________ от 29 августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
для 1 класса «В»
количество часов в год 66 ч., в неделю 2 ч.
Срок реализации программы
2016 - 2017 учебный год
Базовый уровень
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», Уставом МКОУ «СОШ №31 им. Нури Цагова» г.о. Нальчик.
Составитель: учитель высшей квалификационной категории
Жакова Ромета Петровна
г. Нальчик 2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 1 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной программы начального общего образования, Фундаментального ядра содержания начального общего образования, ООП НОО, сборника рабочих программ УМК «Перспектива», Положения о рабочей программе учителя начальных классов, Учебного плана на 2016-2017 учебный год МКОУ «СОШ № 31 им НуриЦагова» г.о. Нальчик.
Программа адресована обучающимся первого класса МКОУ «СОШ № 31 им. НуриЦагова» г.о. Нальчик, реализующих УМК «Школа России».
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 270 ч: 1 класс — 66 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68 ч (34 учебные недели).
Для реализации Рабочей программы используется учебник Окружающий мир 1класс для общеобразовательных учреждений (автор Плешаков А.А.).
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
Человечество как многообразие народов, культур, религий.
Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Освоение учебного курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
в формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ
историю России, осознание своей этнической и Национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистическихдемократических ценностных ориентаций;
в формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
в формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
в овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
в принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
в развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
в формирование эстетических потребностей, ценностейчувств;
в развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
в развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
в формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Освоение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких, как:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектовпроцессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения
права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение окружающих;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При освоении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье-сберегающего поведения в природной и социальной среде;
освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
1 КЛАСС
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);
ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);
положительное отношение к школе и учебной деятельности;
первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом*;
эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников*;
потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий*;
первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
выделять из темы урока известные знания и умения;
планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);
планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные
Обучающийся научится:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условныеобозначения,выделения цветом, оформлениеврамкии пр.);
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
понимать схемы учебника, передавая содержание схемыв словесной форме;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;
анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
Коммуникативные
Обучающийся научится:
включаться в диалог с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
различать флаг и герб России;
узнавать некоторые достопримечательности столицы;
называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
проводить опыты с водой, снегом и льдом;
различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
различать овощи и фрукты;
определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам;
сравнивать реку и море;
использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
находить на глобусе холодные и жаркие районы;
различать животных холодных и жарких районов;
изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
различать прошлое, настоящее и будущее;
называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
соотносить времена года и месяцы;
находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
объяснять причины возникновения дождя и ветра;
перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
раздельно собирать мусор в быту;
соблюдать правила поведения в природе;
правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
подбирать одежду для разных случаев;
правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
правильно переходить улицу;
соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
различать виды транспорта;
соблюдать правила безопасности в транспорте.
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Что и кто? 19 ч.
Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой
Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?
Окружающий мир, его многообразие. Способы и средства познания окружающего мира. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Представление о времени и его течении. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели, времён года, месяцев.
Мир камней, его разнообразие и красота. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).
Растения, их разнообразие. Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Особенности дыхания и питания растений. Размножение и развитие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их различия. Земноводные, пресмыкающиеся и другие группы животных (по выбору). Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).
Как, откуда и куда? 11 ч.
Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?
Где и когда? 8 ч.
Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?
Почему и зачем? 28 ч.
Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово?
Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Луна — спутник Земли. Освоение человеком космоса; достижения нашей страны в космических исследованиях.
Организация формы обучения зависит от вида учебных занятий, отличаются друг от друга дидактическими целями, составом учащихся, местом проведения, продолжительностью и содержанием деятельности педагога и учащихся.
Формыорганизации учебного процесса: парные, групповые, коллективные, фронтальные.
Форма уроков определяется деятельностью учителя, учеников и особенностями процесса получения или закрепления знаний и умений. Можно выделить следующие формы уроков:
1) традиционный урок-беседа;
2) урок-игра;
3) урок-экскурсия, путешествие;
4) урок-исследование и т.д.
Виды организации учебной деятельности: уроки,уроки - исследования, уроки – проекты, зачёты, тестирование.
В качестве развивающего компонента образования в 1-4 классе в обязательном порядке будут применяться проектные методы, как средство, формирующее практическую направленность в обучении. Групповые формы работы, деловые игры, презентации в программе МPowerPoint, мини-спектакли так же будут являться обязательными элементами обучения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31
ИМ. НУРИ ЦАГОВА» Г.О. НАЛЬЧИК
Рассмотрено на заседании МО ____________/________/ Протокол № 1 от 26.08. 2016 г. | Согласовано заместитель директора по УВР ___________/Р.Х. Шидова/ 26 августа 2016 г. | Утверждаю Директор МКОУ «СОШ № 31 им. НуриЦагова» г.о. Нальчик ____________/А.М. Егожев/ Приказ № ________ от 29 августа 2016 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Уроков окружающего мира на 2016 - 2017 учебный год
Класс: 1 «В»
Учитель: Жакова Ромета Петровна
Количество часов в неделю - 2 ч.; на год - 66 ч.
Плановых контрольных -1
Проектов – 5.
Планирование составлено в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основе программы «Школа России», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Уставом МКОУ «СОШ №31 им. Нури Цагова» г.о. Нальчик.
Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир», 1кл. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Просвещение, 2016 г.
Дополнительная литература:
Плешаков А.А. Рабочая тетрадь –1,2 части М.: Просвещение, 2016 г
Электронное приложение к учебнику Плешакова А.А «Окружающий мир» 1 кл.
Тематическое планирование составила:
______________________________ /Жакова Ромета Петровна/
4. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
Что и кто?–19 ч |
1 | Экскурсия «Моя школа». Вводный урок. Задавайте вопросы. | 1 | 06.09 | |
2 | Что такое Родина? | 1 | 08.09 | |
3-4 | Что мы знаем о народах России? | 2 | 13.09 15.09 | |
5 | НРКЧто мы знаем о своём родном городе. Что мы знаем о Москве? | 1 | 22.09 | |
6 | Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? | 1 | 27.09 | |
7 | Что растёт на подоконнике? | 1 | 29.09 | |
8 | Что растёт на клумбе? | 1 | 04.10 | |
9 | Что это за листья? | 1 | 06.10 | |
10 | Что такое хвоинки? | 1 | 11.10 | |
11 | Кто такие насекомые? | 1 | 13.10 | |
12 | Кто такие рыбы? | 1 | 18.10 | |
13 | Кто такие птицы? | 1 | 20.10 | |
14 | Кто такие звери? | 1 | 25.10 | |
15 | Что окружает нас дома? | 1 | 27.10 | |
16 | Что умеет компьютер? | 1 | 10.11 | |
17 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | 15.11 | |
18 | На что похожа наша планета? | 1 | 17.11 | |
19 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | 1 | 22.11 | |
Как, откуда и куда? - 11ч |
20 | Как живёт семья? Проект «Моя семья» | 1 | 24.11 | |
21 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | 29.11 | |
22 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | 01.12 | |
23 | Как путешествует письмо? | 1 | 06.12 | |
24 | Куда текут реки? | 1 | 08.12 | |
25 | Откуда берутся снег и лёд? | 1 | 13.12 | |
26 | Как живут растения? | 1 | 15.12 | |
27 | Как живут животные? НРК животные КБР | 1 | 20.12 | |
28 | Как зимой помочь птицам? | 1 | 22.12 | |
29 | Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? | 1 | 27.12 | |
30 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | 1 | 29.12 | |
Где и когда? – 8 ч |
31 | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | 12.01 | |
32 | Когда придёт суббота? | 1 | 17.01 | |
33 | Когда наступит лето? | 1 | 19.01 | |
34 | Где живут белые медведи? | 1 | 24.01 | |
35 | Где живут слоны? | 1 | 26.01 | |
36 | Где зимуют птицы? | 1 | 31.01 | |
37 | Когда появилась одежда? НРК. Одежда моего края. | 1 | 02.02 | |
38 | Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? | 1 | 07.02 | |
Почему и зачем? – 28 ч |
39 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | 1 | 09.02 | |
40 | Почему Луна бывает разной? | 1 | 14.02 | |
41 | Почему идёт дождь и дует ветер? | 1 | 16.02 | |
42 | Почему звенит звонок? | 1 | 28.02 | |
43 | Почему радуга разноцветная? | 1 | 02.03 | |
44 | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | 07.03 | |
45 | Проект «Мои домашние питомцы» | 1 | 09.03 | |
46 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | 14.03 | |
47 | Зачем мы спим ночью? | 1 | 16.03 | |
48 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | 21.03 | |
49 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | 23.03 | |
50 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | 04.04 | |
51 | Зачем нужны автомобили? | 1 | 06.04 | |
52 | Зачем нужны поезда? | 1 | 11.04 | |
53 | Зачем строят корабли? | 1 | 13.04 | |
54 | Зачем строят самолёты? | 1 | 18.04 | |
55 | Почему в автомобиле, поезде, самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | 20.04 | |
56 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | 25.04 | |
57 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | 27.04 | |
58 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» | 1 | 02.05 | |
59 | Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | 1 | 04.05 | |
60 | Обобщение и повторение пройденного материала | 1 | 11.05 | |
61-62 | Итоговая контрольная работа Анализ ошибок и коррекция знаний | 2 | 16.05 18.05 | |
63-66 | Вопросы и ответы | 1 | 23.05 | |
| Итого | 66 | | |
| Контрольные работы | 1 | | |
| Проекты | 1 | | |