СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОП.08 Общая и неорганическая химия

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа рассчитана для СУЗ по химии

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОП.08 Общая и неорганическая химия»


Автономная некоммерческая организация

«Профессиональная образовательная организация

медицинский колледж «Монада»

г. Евпатория








Утверждаю:

Директор АНО «ПОО медицинский колледж «Монада»

__________Л.С. Пустовалова

«___» _____________ 2016 г.

Приказ № ___от «__»___20__ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.08 «Общая и неорганическая химия»


по специальности среднего профессионального образования

33.02.01 Фармация

базовый уровень подготовки














г. Евпатория 2016


ОДОБРЕНА

на заседании ЦК

общепрофессиональных дисциплин Протокол № ________

от «___»________2016 г.

Председатель цикловой комиссии

______________А.В.Алехина


 

Рабочая программа учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия» разработана на основе ФГОС по специальности среднего профессионального образования 33.02.01 Фармация

 



Организация–разработчик: АНО «ПОО медицинский колледж «Монада»



Разработчик: Железная Е.Л., преподаватель первой категории

АНО «ПОО медицинский колледж «Монада»




Рецензент:Заховаева А.С.



СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт программы учебной дисциплины…………..... .......................стр. 4



  1. Структура и содержание учебной дисциплины…… ............................стр. 6



  1. Условия реализации программы учебной дисциплины…...................стр. 16



  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…….стр.18


































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины общей и неорганической химии является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 33.02.01 "Фармация".

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Принадлежит к циклу общепрофессиональных дисциплин ОПОП базовой и углубленной подготовки.


    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


- основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева, закон Гесса, закон Авогадро;

- периодический закон и характеристику элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

- классификацию и номенклатуру неорганических соединений;

- основы теории протекания химических процессов;

- типы и свойства химических связей (ковалентная, ионная, металлическая, водородная);

- строение и реакционные способности неорганических соединений;

- основы электрохимии;

- способы получения неорганических соединений;

- теорию растворов и способы выражения концентрации растворов;

гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей);

- диссоциацию электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты;

-тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения

- формулы лекарственных средств неорганической природы.

основные понятия и законы химии;




В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


- доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ неорганической природы, в том числе лекарственных;

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

- составлять формулы комплексных соединений и давать им названия;

- проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;

- использовать лабораторную посуду и оборудование;

- применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории;

- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен обладать следующими общими и профессиональными компетенциями:


- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество(ОК 2);

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);

- организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы (ПК 1.1.);

- соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности (ПК 1.6.);

- изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения (ПК 2.1.);

- изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации (ПК 2.2.);

- владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств (ПК 2.3.).


    1. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 186 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 122 часа;

самостоятельной работы обучающегося 64 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

186

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

122

В том числе:


теоретические занятия

52

практические занятия

70

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

64

в том числе:


домашняя работа (упражнения, решение задач)

32

работа с учебником, конспектирование

32

Промежуточная аттестация в форме - экзамена























2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

"ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ"


Наименование разделов и тем


Количество аудиторных

Часов

Сам.

Раб.

часы

всего

теория

практ

Раздел 1. Теоретические основы химии






1.1. Введение

3

2

2


1

1.2. Периодический закон Д.И.Менделеева. Теория строения веществ

9

6

2

4

3

1.3. Химическая связь

8

6

2

4

2

1.4. Классы неорганических веществ

19

14

6

8

5

1.5. Комплексные соединения

6

4

2

2

2

1.6. Растворы

14

10

4

6

4

1.7. Теория электролитической диссоциации

10

8

4

4

2

1.8. Химические реакции

8

6

2

4

2

Раздел 2. Химия элементов и их соединений






2.1. р-элементы

2.1.1. Галогены

13

8

4

4

5

2.1.2. Халькогены

16

10

4

6

6

2.1.3. Главная подгруппа V группы

15

10

4

6

5

2.1.4. Главная подгруппа IV группы

13

8

4

4

5

2.1.5. Главная подгруппа III группы

7

4

2

2

3

2.2. s-элементы

2.2.1. Главная подгруппа II группы

Главная подгруппа I группы

7

4

2

2

3

2.3. d-элементы

2.3.1. Побочная подгруппа I группы

Побочная подгруппа II группы

12

6

2

4

6

2.3.2. Побочная подгруппа VI группы

7

4

2

2

3

2.3.3. Побочная подгруппа VII группы

7

4

2

2

3

2.3.4. Побочная подгруппа VIII группы

12

8

2

6

4

Итого:

186

122

52

70

64



2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины "Общая и неорганическая химия"


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Раздел 1

Теоретические основы химии



Тема 1.1.

Введение

Содержание учебного материала

2


Предмет и задачи химии. Значение неорганической химии в подготовке будущего фармацевта. Химия и охрана окружающей среды. Основные законы химии.


Тема 1.2. Периодический закон и периодическая система элементов

Д. И. Менделеева. Теория строения веществ

Содержание учебного материала

2


Открытие Периодического закона. Современная формулировка периодического закона Д.И. Менделеева в свете теории строения вещества. Малые и большие периоды, группы и подгруппы периодической системы. Причины периодического изменения свойств элементов. Значение периодического закона и периодической системы Д. И. Менделеева.


Электронное строение атомов элементов. Электронные конфигурации атомов в невозбужденном и возбужденном состоянии. Характеристика элементов I-IV периодов, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома.


Практическое занятие: «Теория строения вещества»

4


Тема 1.3.

Химическая связь

Содержание учебного материала

Виды химической связи: полярная и неполярная ковалентные связи, ионная, водородная, металлическая. Электроотрицательность, валентность и степень окисления элементов.

2



Практическое занятие: «Теория строения вещества»

Контрольная работа 1

4


Тема 1.4.

Классы неорганических веществ



Содержание учебного материала

Классификация неорганических веществ. Способы получения, номенклатура, физические и химические свойства основных, кислотных и амфотерных оксидов; амфотерных гидроксидов кислот, оснований. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

6


Практическое занятие: «Классы неорганических соединений »

Оксиды

Основания

Кислоты

Соли

8

2

2

2

2


Тема 1.5.

Комплексные соединения


Содержание учебного материала

Классификация, строение, номенклатура, получение комплексных соединений.

Виды химической связи в комплексных соединениях.

2


Практическое занятие: «Комплексные соединения »

2


Тема 1.6.

Растворы


Содержание учебного материала

Понятие о дисперсных системах. Виды дисперсных систем: грубодисперсные системы (суспензии и эмульсии), коллоидные и истинные растворы. Понятие о растворимом веществе и растворителе. Гидратная теория растворов Д. И. Менделеева. Виды растворов.

Способы выражения концентрации растворов. Массовая доля, молярная концентрация и молярная концентрация эквивалента.

4



Практическое занятие: «Растворы»

Контрольная работа 2 (решение задач)

6



Тема 1.7.

Теория электролитической диссоциации

Содержание учебного материала

Электролиты и неэлектролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Диссоциация кислот, оснований, солей. Понятие о степени и константе диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Вода как слабый электролит. Понятие о рН растворов. Индикаторы. Гидролиз солей. Типы гидролиза. Факторы, влияющие на степень гидролиза.

4


Практические занятия: «Теория электролитической диссоциации», «Гидролиз солей»

4


Тема 1.8.

Химические реакции

Содержание учебного материала

Типы химических реакций, их классификация. Окислительно-восстановительные реакции (редокс-реакции или ОВР). Окислители. Восстановители. Вещества с двойственной природой. Классификация редокс-реакций. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса и электронно-ионным методом (методом полуреакций). Расчет молярной массы эквивалента окислителей и восстановителей. Окислительно-восстановительные реакции с участием бихромата калия и перманганата калия, концентрированной серной кислоты, разбавленной и концентрированной азотной кислоты. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса и методом полуреакций.

2


Практическое занятие: «Химические реакции»

Контрольная работа 3

4


Темы самостоятельных работ к разделу 1 (20 часов)

1. Роль отечественных и зарубежных ученых в развитии химии

2. Электронное строение атомов элементов. Электронные конфигурации атомов в невозбужденном и возбужденном состоянии.

3. Генетическая связь между классами неорганических соединений»

4. Химические реакции между электролитами. Молекулярные, полные и краткие ионные уравнения. Признаки течения реакций до конца.

5. Обратимые и необратимые реакции. Скорость химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, катализатора.

6. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Принцип Ле-Шателье.

Раздел 2

Химия элементов и их соединений



Темы 2.1. p – элементы

Тема 2.1.1.

Галогены

Содержание учебного материала

Общая характеристика элементов VII группы периодической системы Д. И. Менделеева. Общая характеристика галогенов.

Хлор. Характеристика элемента, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, возможные степени окисления, физические свойства, распространение в природе, способы получения, химические свойства. Важнейшие соединения хлора. Хлороводород, соляная кислота, хлориды, их получение и свойства.

Кислородные соединения хлора. Биологическая роль галогенов, применение хлора, брома, иода и их соединений в медицине и народном хозяйстве.

Качественные реакции на хлорид, бромид и иодид-ионы.

Правило разбавления кислот, техника безопасности при работе с хлороводородной кислотой.

4


Практическое занятие: «Свойства галогенов и их соединений»

4


Тема 2.1.2.

Халькогены


Содержание учебного материала

Общая характеристика элементов VI группы периодической системы Д. И. Менделеева. Общая характеристика халькогенов.

Кислород. Аллотропия кислорода. Соединения кислорода с водородом. Сера. Характеристика серы, исходя из ее положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, возможные степени окисления, физические свойства, распространение в природе, способы получения, химические свойства. Важнейшие соединения серы. Сероводород. Действие сероводорода на организм. Сульфиды. Оксиды серы (IV) и (VI). Сернистая кислота. Сульфиты. Серная кислота. Химические свойства разбавленной и концентрированной кислоты, техника безопасности при работе. Сульфаты.

Тиосерная кислота. Тиосульфат натрия. Биологическая роль халькогенов. Применение кислорода, серы и их соединений в медицине и народном хозяйстве. Качественные реакции на сульфиды, сульфиты, сульфаты.

4


Практическое занятие: «Свойства халькогенов и их соединений»

Контрольная работа 4

6


Тема 2.1.3.

Главная подгруппа V группы

Содержание учебного материала

Общая характеристика элементов V группы периодической системы Д. И. Менделеева. Азот. Характеристика азота, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, физические свойства, распространение в природе, способы получения, химические свойства. Важнейшие соединения азота. Аммиак, его способы получения, физические и химические свойства. Соли аммония, способы получения, свойства. Оксиды азота. Азотистая кислота. Нитриты. Азотная кислота, способы получения, физические и химические свойства, техника безопасности при работе. Нитраты.

Фосфор, аллотропия фосфора, физические и химические свойства. Оксиды фосфора. Фосфористая кислота и ее соли. Фосфорная кислота и ее соли. Биологическая роль азота и фосфора. Применение в медицине и народном хозяйстве азота, фосфора и их соединений.

Качественные реакции на катион аммония, нитрит- и нитрат-анионы.

4


Практическое занятие: «Свойства соединений элементов V группы главной подгруппы»

Контрольная работа 5

6


Тема 2.1.4.

Главная подгруппа

IV группы

Содержание учебного материала

Общая характеристика элементов IV группы главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.

Углерод. Характеристика углерода, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, аллотропия углерода, адсорбция, распространение в природе, получение, свойства. Оксиды углерода, их получение, свойства.

Угольная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика карбонатов и гидрокарбонатов.

Кремний. Распространение в природе. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота. Силикаты

Биологическая роль углерода. Применение в медицине и народном хозяйстве углерода и его соединений.

Качественные реакции на карбонат- и гидрокарбонат-анионы

4


Практическое занятие: «Свойства соединений элементов IV группы главной подгруппы»

4


Тема 2.1.5.

Главная подгруппа

III группы

Содержание учебного материала

Общая характеристика элементов III группы главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.

Бор. Характеристика бора, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства. Соединения бора. Оксид бора, борные кислоты и их соли. Алюминий. Характеристика алюминия, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства. Соединения алюминия. Амфотерный характер оксида алюминия и гидроксида алюминия. Биологическая роль, применение в медицине и народном хозяйстве соединений бора и алюминия.

Качественные реакции на борат-, тетраборат-анионы и катион алюминия.

2


Практическое занятие: «Свойства соединений элементов III группы главной подгруппы»

2


Темы 2.2. s – элементы

Тема 2.2.1


Главная подгруппа II группы


Главная подгруппа

I группы

Содержание учебного материала

Общая характеристика металлов, физические и химические свойства, металлическая связь.

Общая характеристика металлов II группы главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.

Щелочноземельные металлы. Кальций и магний. Характеристика этих металлов, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства. Свойства соединений магния и кальция. Оксиды, гидроксиды, сульфаты, карбонаты. Понятие о жесткости воды. Биологическая роль кальция и магния. Применение в медицине и народном хозяйстве магния, кальция и их соединений.

Качественные реакции на катионы кальция и магния.


Общая характеристика элементов I группы главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.

Характеристика натрия и калия, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства. Соединения натрия и калия. Оксиды, гидроксиды, соли. Биологическая роль. Применение в медицине и народном хозяйстве соединений натрия и калия. Качественные реакции на катионы калия и натрия.

2


Практическое занятие: «Свойства соединений элементов I и II групп главной подгрупп»

2

Темы 2.3. d – элементы


Тема 2.3.1

Побочная подгруппа

I группы


Побочная подгруппа

II группы


Содержание учебного материала

Общая характеристика элементов I группы побочной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.

Характеристика меди и серебра, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства. Соединения меди. Оксиды и гидроксиды. Комплексные соединения. Соединения серебра. Оксид серебра. Нитрат серебра. Комплексные и коллоидные соединения серебра.

Качественные реакции на катионы меди и серебра.


Общая характеристика элементов II группы побочной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.

Характеристика цинка и ртути, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства. Соединения цинка. Оксид и гидроксид цинка. Амфотерность. Соли цинка.

Соединения ртути. Оксиды ртути. Соли ртути.

Качественные реакции на катионы цинка. Качественные реакции на катионы ртути.

2


Практическое занятие: «Свойства соединений элементов I и II групп побочных подгрупп»

2


Тема 2.3.2

Побочная подгруппа VI группы

Содержание учебного материала

Общая характеристика элементов VI группы побочной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.

Характеристика хрома, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства. Соединения хрома. Оксиды, гидроксиды. Хроматы. Дихроматы. Окислительные свойства соединений хрома (VI).

2


Практическое занятие: «Свойства соединений хрома»

2


Тема 2.3.3

Побочная подгруппа VII группы

Содержание учебного материала

Общая характеристика элементов VII группы, побочной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.

Характеристика марганца, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства. Соединения марганца. Оксиды, гидроксиды. Марганцовая кислота. Калия перманганат, его окислительные свойства в кислой, нейтральной и щелочной средах.

2









Практическое занятие: «Свойства соединений марганца»

2

Тема 2.3.4

Побочная подгруппа VIII группы

Содержание учебного материала

Общая характеристика элементов VIII группы побочной подгруппы Периодической системы Д. И. Менделеева.

Характеристика железа, исходя из его положения в Периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства. Соединения железа. Оксиды. Гидроксиды. Соли железа. Сплавы железа. Качественные реакции на катионы железа (II, III).

2








Практическое занятие: «Свойства соединений железа»

Контрольная работа 6

Подведение итогов

8


Всего

122 ауд.часов

Темы самостоятельных работ к разделу 2 (44 часа)

1. Биологическая роль и применение галогенов и их соединений. Галогены и окружающая среда.

2. Общая характеристика элементов VI группы периодической системы Д. И. Менделеева. Общая характеристика халькогенов. Биологическая роль и применение их соединений.

3. Общая характеристика элементов V группы периодической системы Д. И. Менделеева. Биологическая роль и применение их соединений.

4. Общая характеристика элементов IV группы периодической системы Д. И. Менделеева. Биологическая роль углерода и кремния. Применение в медицине и народном хозяйстве углерода и его соединений.

5. Общая характеристика элементов III группы периодической системы Д. И. Менделеева. Биологическая роль, применение в медицине и народном хозяйстве соединений бора и алюминия.

6. Общая характеристика элементов II и I групп периодической системы Д. И. Менделеева. Биологическая роль кальция и магния, натрия и калия. Применение в медицине и народном хозяйстве магния, кальция, натрия и калия, и их соединений.

7. Общая характеристика элементов II и I групп побочных подгрупп периодической системы Д. И. Менделеева. Биологическая роль цинка, влияние соединений ртути на живые организмы. Применение соединений ртути и цинка в медицине, в народном хозяйстве. Биологическая роль меди, серебра. Применение в медицине и народном хозяйстве соединений меди, серебра.

8. Общая характеристика элементов VI группы побочной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева. Биологическая роль хрома. Применение соединений хрома.

9. Общая характеристика элементов группы VII побочной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева. Биологическая роль марганца. Применение калия перманганата в медицине.

10. Общая характеристика элементов группы VIII побочной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева. Биологическая роль железа. Применение железа и его соединений в медицине и народном хозяйстве.

Всего 186 часов

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ


    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета общей и неорганической химии и лабораторного кабинета для выполнения практических занятий.

Оборудование учебного кабинета:

1. Периодическая система элементов Д. И. Менделеева (таблица).

2. Электрохимический ряд напряжений металлов (таблица).

3. Таблица «Растворимость солей, оснований, кислот в воде».

4. Таблицы разные


Технические средства обучения:

1. Магнитофон и видеомагнитофон.

2. Мультимедийная установка.

3. Компьютер.

4. Видео- и DVD-фильмы.

Оборудование лабораторий и рабочих мест, приборы, аппаратура, инструменты

1. Калькуляторы

2. Весы равноплечные, ручные с пределами взвешивания в граммах: от 0.02г до1г; от 0.1г до 5г; от 1г до 20г; от 5г до10г

3. Разновесы

4. Дистиллятор

5. Электрическая плитка

6. Баня водяная

7. Огнетушители

8. Спиртометры

9. Термометр химический

10. Сетки металлические асбестированные разных размеров

11. Штатив металлический с набором колец и лапок

12. Штатив для пробирок

13. Спиртовка

14. Микроскоп биологический (бинокуляр 4-100х)

15. Ареометр

Посуда и вспомогательные материалы

1. Штатив лабораторный для закрепления посуды и приборов с 2-3 лапками 2. Пробирки

3. Воронка лабораторная

4. Колба коническая разной емкости

6. Палочки стеклянные

7. Пипетка глазная

8. Стаканы химические разной емкости

9. Стекла предметные

10. Стекла предметные с углублением для капельного анализа

11. Тигли фарфоровые

12. Цилиндры мерные

13. Чашка выпарительная

14. Щипцы тигельные

15. Бумага фильтровальная

16. Вата гигроскопическая

17. Держатель для пробирок

18. Штатив для пробирок

19. Ерши для мойки колб и пробирок

21. Карандаши по стеклу

22. Ножницы

23. Палочки графитовые

24. Полотенце

25. Кружки фарфоровые

26. Стекла часовые

Неорганические вещества, реактивы, индикаторы

согласно учебной программе


    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Пустовалова Л.М., Никанорова И.Е. Общая и неорганическая химия. Ростов-на-Дону. Феникс. 2015.


Дополнительные источники:


  1. Хомченко Н.Г. Общая химия. М.: ООО «Новая волна», 2003

  2. Хомченко И.Г. Общая химия. Сборник задач и упражнений. Учебное пособие М.: ООО «Новая волна», 2003

  3. Чернобельская Г.М. Химия М.: Медицина, 1991

  4. Ахметов Н.С. Неорганическая химия. Учебное пособие. – М.: «Высшая школа», 1969.

  5. Литвинова Т.Н. Общая химия. Задачи с медико-биологической направленностью. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014

  6. Рабинович В.А., Хавин З.Я. Краткий химический справочник. Л-.: «Химия», 1978

  7. Химия: Справочные материалы. Книга для учащихся/Третьяков Ю.Я., Олейников Н.Н. и др.-М.: Просвещение, 1988


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы


- демонстрирование навыков приема лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента с ответственностью за результат выполнения заданий.


ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- обоснование выбора метода анализа лекарственных веществ в сложных лекарственных формах с использованием коммуникационных технологий

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности

- демонстрирование навыков соблюдения санитарно-гигиенических правил, техники безопасности и противопожарной безопасности при реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортиментас учетом умения организовывать собственную деятельность, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- демонстрация навыков внутриаптечного контроля твердых, жидких, мягких лекарственных форм с ответственностью за результат выполнения задания;

ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.


- нахождение и применение в ходе профессиональной деятельность необходимой информации о свойствах лекарственных веществ;

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- проведение оценки эффективности и качества выполнения изготовления лекарственных форм и проведения обязательных видов внутриаптечного контроля с использованием справочной литературы;

ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.


- знание нормативно – правовой базы по изготовлению внутриаптечной заготовки и фасовки, требований производственной санитарии;

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- осуществление поиска и использования необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- соблюдение технологических требований и условий при изготовлении внутриаптечной заготовки и фасовки для последующей реализации;

ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

- знания нормативно – правовой базы по внутриаптечному контролю качества лекарственных средств, физико-химических свойств лекарственных средств, методов анализа лекарственных средств, видов внутриаптечного контроля

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- демонстрация навыков внутриаптечного контроля твердых, жидких, мягких лекарственных форм с ответственностью за результат выполнения задания;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- обоснование выбора метода анализа лекарственных веществ в сложных лекарственных формах с использованием коммуникационных технологий





8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!