СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОПК.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Основам Православной Культуры.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОПК.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.И.Шелехова»

города Рыльска Курской области.

Принято на

заседании педагогического

совета

протокол №_______________

от «___» _____________2016г.



Утверждено:

приказ №_____________________

от «___» _________________2016г.

Директор школы

___________(В.В.Милонов)




Рабочая программа

по внеурочной деятельности

кружка

«Основы православной культуры»

для 1-3 классов




Составитель:

Шашкова С.С.

учитель начальных классов









Структура рабочей программы внеурочной деятельности


1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

2.Содержание курса внеурочной деятельности.









































1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности


1 класс

Личностные результаты:

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе нравственных норм, социальной справедливости.

  • Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

  • Воспитание доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

  • Наличие мотивации к труду, бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий.

  • Умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов, различных стилей и жанров.

  • Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей.

  • Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

  • Определение общей цели и путей ее достижения.

Предметные результаты:

  • Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения.

  • Формирование первоначальных представлений о светской этики, религиозной культуре и их роли в истории России.

  • Осознание ценностей нравственности и духовности в человеческой жизни.












2 класс

Требования к личностным результатам:

  • Формирование основ Российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину.

  • Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, религий.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе нравственных норм, социальной справедливости.

  • Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

  • Воспитание доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

  • Наличие мотивации к труду, бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления.

  • Формирование умений планировать, контролировать оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий.

  • Умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов, различных стилей и жанров.

  • Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей.

  • Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

  • Определение общей цели и путей ее достижения.

Требования к предметным результатам:

  • Знание, понимание, и принятие общечеловеческих ценностей.

  • Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения.

  • Формирование первоначальных представлений о светской этики, религиозной культуре и их роли в истории России.

  • Осознание ценностей нравственности и духовности в человеческой жизни.





3 класс

Обучение детей по учебному курсу «Основы православной культуры» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- адекватное использование речевых средств и средств информационно- коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров,

осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

- определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

- общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

- осознание ценности человеческой жизни.

Кроме того, важно также иметь в виду, что на стимуляцию познавательной деятельности и творческой активности, учащихся в учебном процессе влияет внеурочная работа, которую необходимо проводить для расширения кругозора детей, развития их интереса к конкретной области знаний и более глубоким наблюдениям в сфере религиозно-этического знания.

Духовно-нравственное воспитание младших школьников предполагает безусловное взаимопонимание и сотрудничество с родителями детей: установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований в процессе преподавания и изучения выбранного модуля данного курса.



2.Содержание курса внеурочной деятельности

1 класс

«КРАСОТА В НАШЕМ МИРЕ» – 3 ч.

Нерукотворная красота природы. Традиционное представление о нерукотворности природы. Творец. Творение. Необходимость проявления заботы человека о природном мире.

Рукотворная красота культуры. Рукотворность как особенность культуры. Человек – созидатель культуры. Святость. Творчество. Преподобный Серафим Саровский и преподобный Сергий Радонежский: образы святости в отечественной церковной и светской культуре.

«ХРАНИЛИЩА КУЛЬТУРЫ» – 5 ч.

Музеи как хранилища предметов культуры. Знакомство с сокровищами Оружейной палаты. Евангелие.

Государственная Третьяковская галерея. Спас Нерукотворный. Образы Родины в произведениях отечественного изобразительного искусства.

Государственный Русский музей. Государственный Эрмитаж. Икона Архангела Гавриила (Ангел Златые власы). Икона «Чудо Георгия о змие».

Библиотеки – хранилища культуры. Российская государственная библиотека. Возникновение библиотек при храмах и монастырях. Русские цари – основатели крупнейших библиотек России.

Человек – хранитель культуры. Зависимость культуры России от образования и личного участия каждого человека в сохранении общенародного достояния.

Представление о единстве культуры России.

«ВСЕГДА ЖИВОЕ» – 6 ч.

Евангелие. Представление о Евангелии как главной и древнейшей духовной книге в России, о роли Евангелия в отечественной культуре. Напрестольное Евангелие.

Иконы. Назначение иконы. Представление о ценности иконы для православных верующих как святыни. Историческая и художественно-эстетическая ценность иконы для отечественной и мировой культуры. Святая Троица. Иверская икона Божией Матери. Святитель Николай Чудотворец. Андрей Рублёв.

Храмы. Общее представление о православном храме. Понятие «храм – дом Божий». Ценность храма как святыни для православных людей. Представление о художественной и культурно-исторической ценности православных храмов для культуры России и мировой культуры.

Особенности внешнего устроения храма. Крест. Главка, купол, барабан, держава, апсида.

Общее представление о внутреннем устроении православного храма. Иконостас, алтарь, престол. Лампада, подсвечник. Крестное знамение. Распятие.

Представление о православном богослужении. Понятие о богослужении как соборном общении народа с Богом. Горний мир. Дольний мир.

«НАША РОДИНА» – 10 ч.

Россия – наша Родина. Россия – общая Родина всех её россиян. Красота просторов России, её историческое и культурное единство.

Города России. Древнейшие города России: Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов, Псков, Ярославль, Курск. и др. Понятие о кремлях как древнейших оборонительных сооружениях русских городов, о православных храмах как главных, обязательных и красивейших строениях на территории русских кремлей.

Москва – столица России. Понятие о столице как главном городе страны. Объединительная роль Москвы в духовной, политической и культурной жизни страны. Московский Кремль. Архангельский собор. Храм Василия Блаженного. Старое здание МГУ им. М. В. Ломоносова.

Поэты и художники России – о Москве.

Представление о взаимосвязи культуры и истории России, о духовном, историческом и культурном единстве России. Понятие о культуре как лучшем из всего, что делает человек.

Народ и культура. Культура как совместное творчество народа. Понятие о ценности народа как созидателя культуры и государства России.

Народ как общество людей, объединённых общими целями, идеями, языком, культурой.

Представление о жизни православных людей как их постоянной борьбе с собственными грехами (недостатками).

Традиционное представление о служении Родине как священном долге православных граждан. Национальные герои России – Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский, преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя.

Понятия «Отечество», «Отчизна», «Отечественная культура». Традиции как ценные явления культуры, передаваемые от поколения к поколению.

Понимание смысловой и исторической связи слов и понятий «Русь», «русы», «русские», «русская культура», «русский язык», «русский народ», «русское государство», «Русская земля».

Представление о православии. Влияние православной веры на культуру. Христос Спаситель.

«СПАСИТЕЛЬ» – 3 ч.

Богочеловек. Сын Бога. Богородица. Иконы «Спас в силах», «Отечество», «Рождество Христово», Почаевская икона Пресвятой Богородицы.

Христос как Спаситель мира. Икона «Всех скорбящих Радость».

Христос – Искупитель человечества. Понятие о вечной жизни.

«СЕМЬЯ» – 5 ч.

Представление о семейных православных традициях в Русской культуре. Традиционное отношение к иконе в православных семьях.

Знакомство с Владимирской и Казанской иконами Божией Матери.


Заключительное занятие – 1 ч. Обобщение знаний о Спасителе и православии. Представление о Божественной любви как важнейшем и необходимом условии для сохранения мира. Знакомство с иконами «Господь Вседержитель», «Умягчение злых сердец» («Семистрельная»).



































2 класс

Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем.(9 ч)

Что нас окружает? Что мы видим? Краски, звуки, формы окружающего мира. Красота в окружающем мире (построй­ки, изображения, украшения, звучания). Поиски красивого вокруг себя (природа, Дома, храмы), Бог — Творец красивого мира. Как Бог создавал мир? Сотворение человека. Адам — любимое чадо Божие. Общение человека с Богом. Поручения, данные Богом человеку. Правила жизни, данные Богом че­ловеку. Доброе и красивое в слове, в изображении и в звуча­нии. В какой книге написано о сотворении мира? Библия.

В ожидании Рождества — самого красивого события зимы. (7ч)

Нарушение человеком правил жизни, данных Богом. Грех. Последствия. Непослушание. Печаль. Болезнь. Смерть. Мои поступки. Наказание, раскаяние, прощение. Кого я огор­чаю своим непослушанием? Прощение родителей. Мог ли Бог оставить Адама и Еву в Раю? Радость и печаль в зву­ках и красках окружающего мира. Как выражается настро­ение человека художественными способами? Что мы видим в окружающей природе зимой? Состояния поздней осени. Зимние печали. Минорные звучания. Добрые и злые люди. Благочестивые люди. Авель и Каин. Зависть. Зло. Выраже­ние отношения через музыкальное и художественное изоб­ражение природы, человека. Как бороться с грехом? Может ли человек побороть свои недостатки? Помощь Божия. Про­мысел Божий. Добрые праведные люди. Ноев ковчег. По­топ. Как Бог простил людей? Невозможность существования у человека печали в сотворенном Богом красивом мире. Обещание Бога людям. Красота зимы. Что мы делаем зимой? Зимние игры и забавы. Пресвятая Богородица.

Праздники-радости.   (10ч)

Рождество Христово — самый главный праздник. Как традиционно праздновали Рождество и Крещение Господне в России? Святочные обычаи. Наше участие в православ­ных праздниках. Праздники в нашем доме: день рождения, Новый год, Масленица. Как люди предали Христа? Смерть на кресте. Покаяние. Прощение. Прощеное воскресенье. День Ангела. Добрые и злые ангелы. Ангел-хранитель. Твой святой покровитель. Имя человека. Святые вожди в земле Русской. Защитники Отечества. Преподобный Сер­гий Радонежский. Князь Димитрий Донской.

Пасха: цвета и звуки весны.(7ч)

Благовещение. Архангел Гавриил. Праздничные обы­чаи. Цвета, звуки, настроения. Воскресение Христово. Пас­хальные обычаи. Празднование Пасхи. Праздник Дня По­беды. Радоница. Поминовение усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших. Лики святых. Князь Александр Невский. Великомученик Георгий Побе­доносец. Моя семья. Родословие моей семьи. Обязанности человека-христианина. Обязанности по отношению к Богу, к людям, к себе, Обязанность человека - сохранить краси­вый мир. Личная ответственность. За что могу отвечать я?

Резерв(1 ч.)

 









































3 класс

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЕВАНГЕЛИИ?» — 2 ч.

Рождество Христово и новая эра. Значение названия «Евангелие» в переводе с греческого — «Благая весть». Раскрытие смысла этого названия. Евангелие как главная часть Нового Завета, рассказывающая о Спасителе и спасении.

Как распространялось Евангелие.

«ОБРАЗ ВСЕЛЕННОЙ В ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ» — 7 ч.

Храм как образ вселенной. Понятие о горнем и дольнем мире. Устроение и значение частей храма. Господь-Вседержитель.

Умеют ли говорить иконы? Язык иконы. Особенности изображения святости. Представленность тварного мира в иконе.

О чём рассказывает цвет? Особенности использования цвета в иконе.

Как иконы представляют святых. Понятие о каноне. Изображение преподобных, столпников, блаженных, юродивых, целителей, бессребреников.

Иконы святых апостолов, евангелистов, святителей, равноапостольных. Евангелисты Матфей, Марк, Лука, Иоанн. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Святая равноапостольная Нина. Святые равноапостольные князь Владимир и княгиня Ольга.

Понятие об иконографии. Образ и первообраз.

История иконы Покрова Пресвятой Богородицы и иконы «Нечаянная радость».

Представление об истории иконоборчества и иконопочитания.

«ПО ПРАЗДНИЧНЫМ ИКОНАМ ВСПОМИНАЕМ ЕВАНГЕЛИЕ» - 6 ч.

Иконы о Рождестве и земной жизни Пресвятой Богородицы. Праведные Иоаким и Анна.

Икона Благовещения Пресвятой Богородицы.

Иконы Рождества Христова, Сретения Господня, Крещения Господа Иисуса Христа.

Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим». Фавор, Фаворский свет. Пророки Илия и Моисей. Небесный Иерусалим.

Иконы Воскресения Христова, Вознесения Господня и Сошествия Святого Духа. Пятидсятница. День Святой Троицы.

История и духовный смысл иконы Воздвижения Креста Господня. Святой равноапостольный Константин Великий. Святая равноапостольная царица Елена. Патриарх Макарий.

«БИБЛИЯ РАССКАЗЫВАЕТ О СОБЫТИЯХ ДО СПАСИТЕЛЯ» - 18 ч.

Повествование о сотворении мира. Сотворение неба — невидимого духовного мира. Сотворение земли — видимого вещественного мира. Священное Писание. Ветхий Завет и Новый Завет. Бытие. Понятие о духах, Деннице, аде.

Второй – пятый дни творения мира.

Шестой день творения мира. Первые люди. Представление о рае.

Дерево жизни и дерево познания добра и зла. Грехопадение. Изгнание из рая. Последствия грехопадения и миссия Спасителя.

Каин и Авель. Первое человекоубийство.

Расселение людей. Потомки Сифа. Патриархи. Святой Енох.

Всемирный потоп.

Ной. Строительство ковчега. Жизнь Ноя и его детей после потопа. Сим, Иафет и Хам. Осуждение Хама.

Вавилонское столпотворение и рассеяние людей.

Праведный Авраам. Идолопоклонство. Сарра. Лот. Земля Ханаанская. Хеврон и дубрава Мамре.

Завет Господа с Авраамом.

Рождение Измаила. Агарь.

Явление Святой Троицы Аврааму. Ипостась. Икона Андрея Рублева «Троица».

Гибель нечестивых городов Содома и Гоморры. Соленое море — Мёртвое море.

Египетское рабство евреев. Рождение и юность пророка Моисея.

Призвание пророка Моисея. Неопалимая Купина. Аарон.

Пасха Ветхозаветная. Пасхальный агнец. Выход израильтян из Египта. Манна. Гора Синай. Синайское законодательство. Скрижали. Золотой телец. Земля обетованная.

Ветхозаветное законодательство. Отражение сюжетов Ветхого Завета в живописи, скульптуре, поэзии и музыке.

Новый Израиль. Отражение преемственности Ветхого и Нового Заветов в иконостасе. Ветхозаветные пророки о Мессии.

Заключительное занятие – 1 ч.

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема занятия

Проблема

Кол-во часов

Планируемый результат

занятия

план

факт

Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем(9 ч)

1.

05.09

 

Красота в окружающем мире.

Развивать умение эстетического восприятия: видеть и слышать красивое.

1

-находить красивое в окружающем мире: видеть, слышать, чувствовать красоту;

2.

3.

12.0919.09

 

Поиски красивого вокруг себя. Красота рукотворная и нерукотворная.

Чему нас учит прекрасный мир? Привлекать внимание детей к разнообразию(цветовому, звуковому)окружающего мира.

2

- понимать свое состояние и оценивать его;

4.

26.09

 

Бог – Творец красивого мира.

В чем люди видят красоту русской земли? Объяснить взаимосвязь эстетических и нравственных понятий «любовь – доброта – красота».

1

- выражать словами: поддержку, благодарность, просьбу и т.д.,

5.

03.10

 

Сотворение человека.

Познакомить с библейской историей о том, как Бог создал Адама и Еву.

1

- сдерживать чувства раздражения, недовольства и т.д.;

6.

7.

10.10

17.10

 

Правила жизни, данные людям.

Какие правила для жизни получили от Бога Адам и Ева?Познакомить с правилами, данными Богом первым людям.

2

- понимать и объяснять значение новых слов, правильно использовать в своей речи.

8.

24.10

 

Как изобразить доброе и красивое?

Какого человека называют добрым? Разработать связь между нравственными и эстетическими понятиями «красивое – доброе – послушание».

1

- понимать и объяснять значение новых слов, правильно использовать в своей речи.

9.

07.11

 

Как люди покинули Рай.

Почему Бог не оставил Адама и Еву в раю? Познакомить с историей Адама и Евы.

1

- понимать связь между причиной (плохим поступком) и следствием (наказанием);

В ожидании Рождества — самого красивого события зимы (7ч)

10.

14.11

 

Радость и печаль в красках и звуках окружающего мира.

Разработать взаимосвязи этических и эстетических понятий «непослушание – грусть – некрасивое».

1

- быть вежливым, внимательным, благодарным;

11.

21.11

 

Добрые и злые люди.

Каин и Авель

Как нужно жить со своими братьями? Разработать духовно-нравственные понятия «благочестие», «красота», «грех».

1

- объяснить, как связаны между собой понятия «любовь – мир – красота»;

12.

28.11

 




За что были наказаны люди. Потоп

За что Бог наказал людей? Познакомить с нравственными нормами поведения христиан

1

приводить примеры из библейской истории и находить их в современной жизни;

13.


14.

05.12


12.12

 


Как Бог простил людей. В ожидании праздника.

Почему Рождество Пресвятой Богородицы стало источником радости для всего мира?

2

- понимать и объяснять значение праздников в жизни человека; - проявить внимание, любовь, заботу

15.


16.

19.12


09.01

 

Повторение.

Повторить материал по данной теме.

 2

- понимать и объяснять значение новых слов и правильно использовать в своей речи.

Праздники-радости (10 ч)

17.


18.

16.01


23.01

 

Чему мы радуемся зимой. Праздники Рождества Христова».

Чему посвящен праздник Рождества? Познакомить с рассказом о Рождестве Христовом.

2

- назвать основные христианские праздники;

19.

30.01

 

Зимние радости. Святки.

Что такое Святки? Раскрытие взаимосвязи между этическими и эстетическими понятиями: любовь-благоволение- мир-красота-благодарение.

1

- рассказать об основных христианских праздниках;

20.

06.02

 

Праздник Крещения.

Для чего люди крестились?

Познакомить с рассказом о Крещении Христа.

1

- понимать и объяснять, почему праздники бывают переходящие и непереходящие;

21.

13.02

 

Праздники в нашем доме: день Ангела, день рождения.

Как христиане выбирают имя ребенку? Познакомить с историями о помощи святых.

1

- приготовить поздравление с днем Ангела или именинами;

- рассказать о своем святом покровителе;

22.

20.02

 

Праздник Дня защитника Отечества.

Что такое Отечество? Кто является защитниками Отечества? Раскрытие духовно-нравственных понятий: герой, защитник, слава, православие.

1

- принимать активное участие в праздничных мероприятиях;

23.

27.02

 

Радости Масленицы. Прощённое воскресенье.

Что означает праздник Масленицы? Познакомить с праздниками (Масленица и Прощёное воскресенье) и их обычаями.

1

- объяснить духовный смысл основных христианских праздников;

24.


25.

06.03


13.03

 

Как люди предали Христа.

Какие поступки мы называем предательством? Познакомить с рассказами о предательстве Иуды, о суде и распятии Христа. Дать представление о Великом Посте.

2

приводить примеры из библейской истории и находить их в современной жизни;

26.

20.03

 

Повторение.

Повторить и закрепить знания по данному разделу.

1

- понимать и объяснять значение новых слов,правильно использовать их в речи.

Пасха: цвета и звуки весны(8 ч)

27.

03.04

 

Весенние радости.

Какой обычай на Руси соблюдали в праздник Благовещение? Познакомить с праздником «Благовещения», рассказать о традиционных праздничных обычаях.

1

- рассказать о главных христианских праздниках;

28.

10.04

 

В ожидании праздника.

Где и почему распяли Иисуса Христа?Дать представление о Страстной и Светлой седмицах.

1

- понимать и объяснять значение новых слов, правильно использовать их в своей речи.

29.

17.04

 

Какого цвета праздник Пасхи?

Как празднуется христианами праздник Пасхи? Показать особое значение и познакомить с традициями празднования главного православного праздника – Пасхи.

1

- объяснить духовный смысл основных христианских праздников;

30.

24.04

 

Праздник дня Победы.

Что такое Радоница? Сопоставить радости – радуги и радоницы – памяти о предках.

1

- рассказать о подвигах по защите Отечества;

31.

15.05

 

Родословие моей семьи.

Как рождается семья? Рассказать о христианском понимании семьи, о том, как рождается семья.

1

- рассказать о значении отца и матери в семье и доме;

- рассказать об иконах Божией Матери;

- объяснять связь между понятиями «вековое дерево – дерево жизни», «течение реки – течение жизни», «путь к счастью – путь к спасению – дорога жизни»;

32.


33.

22.05


29.05

 

Мои обязанности.

За что несет ответственность каждый человек? Дать представление об обязанностях человека, христианина.

2

34.

29.05

 

Экскурсия в храм.

Как устроен храм? Познакомить с храмом, его историей, убранством, святынями.

1

- рассказать о значении, назначении и устройстве храма;

- назвать имя святых, которые изображены на иконах;

- правильно вести себя в храме;

- правильно обратиться к священнику












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!