СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОПК 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа в помощь учителю начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОПК 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»

Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия





Рассмотрено на заседании

МО учителей начальных классов

Протокол № ____ от __________2016г.

Руководитель МО _______ /Г.А.Летучёва/


Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________________ /Е.Н.Назимкина/

«____» ________________2016 г.



«Утверждаю»

Директор МБОУ « Большеигнатовская СОШ» ________________________ /А.И.Горбунова/

Приказ № ______ от ___________2016 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры»

для учащихся 4 Б класса

на 2016-2017 учебный год




Разработала:

Летучева Галина Алексеевна учитель начальных классов






2016 г.



Планируемые результаты курса

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достиже­ние следующих личностных, метапредметных и предметных ре­зультатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

  • формирование основ российской гражданской идентичнос­ти, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до­верия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального по­ведения;

  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие начальных форм регуляции своих эмо­циональных состояний;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережно­му отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и зада­чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ­ления;

  • формирование умений планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек­тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши­бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • адекватное использование речевых средств и средств ин­формационно-коммуникационных технологий для решения раз­личных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполне­ния учебных заданий;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав­нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при­чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения, умение
    договориться о распределении ролей в совместной деятельнос­ти;

  • адекватно оценивать поведение свое и окружающих.

Требования к предметным результатам:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

  • знакомство с основами светской и религиозной морали, по­нимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

  • формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современно­сти России;

  • осознание ценности нравственности и духовности в челове­ческой жизни.

Данный модуль комплексного курса ОРКСЭ - «Основы православной культуры 4 класс» - изучается обучающимся 4 классов с их согласия и по выбору его родителей. Преподавание осуществляется в 4 классе 1 урок в неделю

Всего 34 часа за год

Содержание курса

Наименование темы

Россия – наша Родина

Культура и религия

Человек и Бог в православии

Православная молитва

Библия и Евангелие

Проповедь Христа

Христос и Его крест

Пасха

Православное учение о человеке

Совесть и раскаяние

Заповеди

Милосердие и сострадание

Золотое правило этики

Храм

Икона

Творческие работы учащихся

Подведение итогов

Как христианство пришло на Русь

Подвиг

Заповеди блаженств

Зачем творить добро?

Чудо в жизни христианина

Православие о Божием суде

Таинство Причастия

Монастырь

Отношение христианина к природе

Христианская семья

Защита Отечества

Христианин в труде

Любовь и уважение к Отечеству

Подготовка творческих проектов учащихся

Выступление учащихся со своими творческими работами

Презентация творческих проектов
























Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики»

( модуль «Основы православной культуры) 4 класс (34ч)

п/п

Содержание (раздел, тема)

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1 четверть (9 часов)

1

Россия – наша Родина

1



2

Культура и религия

1



3

Человек и Бог в православии

1



4

Православная молитва

1



5

Библия и Евангелие

1



6

Проповедь Христа

1



7

Христос и Его крест

1

.


8

Пасха

1



9

Православное учение о человеке

1



2 четверть (7 часов)

10

Совесть и раскаяние

1



11

Заповеди

1



12

Милосердие и сострадание

1



13

Золотое правило этики

1



14

Храм

1



15

Икона

1



16

Проектная работа (в рамках промежуточной аттестации)

1

.


3 четверть (10 часов)

17

Подведение итогов

1



18

Как христианство пришло на Русь

1



19

Подвиг

1



20

Заповеди блаженств

1



21

Зачем творить добро?

1



22

Чудо в жизни христианина

1



23

Православие о Божием суде

1



24

Таинство Причастия

1



25

Монастырь

1



26

Отношение христианина к природе

1



4 четверть (8 часов)

27

Христианская семья

1



28

Защита Отечества

1



29

Христианин в труде

1



30

Любовь и уважение к Отечеству

1



31

Подготовка творческих проектов учащихся

1

.


32

Выступление учащихся со своими творческими работами

1



33

Выступление учащихся со своими творческими работами.

Проектная работа (в рамках промежуточной аттестации)

1



34

Презентация творческих проектов

1