СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОРКСЭ " Светская этика "4 класс УМК " Школа России "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель учебного курса ОРКСЭ:

формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, Крыма, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОРКСЭ " Светская этика "4 класс УМК " Школа России "»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»

города Саки Республики Крым

РАССМОТРЕНО


Руководитель кафедры

начальное обучение

__________Е.А.Николаева

Протокол № ___ от «19» августа 2015г.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора

МБОУ « Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»

_____________Е.А.Акимова

«24»августа 2015г.

УТВЕРЖДАЮ


Директор МБОУ « Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»

______________Л.В. Кожевникова

Приказ № ___ от «31» августа 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам религиозных культур и светской этики. (наименование учебного предмета или курса) Уровень образования ______начальное ___________________________ (начальное, основное или среднее общее образование) Класс ____________4-б_________________________________________ Уровень изучения предмета (базовый, профильный)____базовый_____________ Количество часов _34 (1 раз в неделю, 34 уч. недели)________________ (общее количество за год, в неделю) Учитель Мельник Юлия Васильевна (Ф.И.О.)

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этик е ( модуль светская этика ) разработана на основе   :


-Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации", 

--Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),- -примерной образовательной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1. – 4 – е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 400с. – (Стандарты второго поколения),-- учебного плана МБОУ «Сакская средняя школа№1им.Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова» -- авторской программы по « Основам религиозных культур и светской этики.» А. И. Шемшурина «Основы светской этики» 2015-2016 учебный год




Пояснительная записка

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этик е ( модуль светская этика ) разработана на основе   :

-Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации", 

--Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 « Об федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),- -примерной образовательной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1. – 4 – е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 400с. – (Стандарты второго поколения),-- учебного плана МБОУ «Сакская средняя школа № 1 им.Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова» -- авторской программы по « Основам религиозных культур и светской этики.» А. И. Шемшурина «Основы светской этики «

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников


Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений.

Учебник А. И. Шемшурина «Основы светской этики» 4 класс, «Просвещение» 2014 г.

  

 

Цель учебного курса ОРКиСЭ:

формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, Крыма, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

 

Задачи учебного курса ОРКиСЭ

  1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

  2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  4. развитие способностей младших школьников к общению в этнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия;

  5. формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

  6. воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных  традициях народов России, Крыма.

 Цели и задачи модуля «Светская этика»

Цель: Формирование нравственных качеств личности

Задачи:

  1. Знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;

  2. Развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;

  3. Обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе;

  4. Формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  5. Развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной  и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

 

В начальной школе (4 класс) наиболее широко используются эвристические методы, позволяющие делать акцент на творческой активности. Обучающимся не дается в готовом виде набор определений и истин, а предлагается самим сформулировать наиболее важные выводы.

Большое внимание на каждом уроке следует уделять мотивации школьников при освоении учебного материала. Расширять мотивационные условия изучения курса можно за счет использования наглядности нового качественного уровня: помимо учебных пособий на печатной основе учителю предлагается использовать электронное сопровождение курса, имеющее в своем составе графики, таблицы, фотографии, картины, аудио-видеоматериалы, оригинальные документы, произведения художественной литературы и т.п.

Задания на дом в процессе изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» должны иметь творческий, поисковый и проблемный характер.

Общая характеристика курса

Учебный курс ОРКиСЭ включает в себя модули:

1. Основы православной культуры;

2. Основы исламской культуры;

3. Основы буддийской культуры;

4. Основы иудейской культуры;

5. Основы мировых религиозных культур;

6. Основы светской этики.

Обучающимися изучается один из модулей с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).



Место комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской  этики»

в программе обучения и учебном плане

 

          Курс  ОРКСЭ  будет  содействовать  интеграции  всех  участников  образовательного процесса (школьников, родителей, учителей) в национальную мировую культуру. Этот  курс  не  только  готовит  обучающихся  к  освоению  в  основной  школе  основ обществознания и истории, но и способствует развитию и воспитанию личности. Это имеет огромное  значение  для  формирования  гражданской  позиции,  умения  ориентироваться  и действовать в современном обществе на основе социального опыта. Без решения этих задач невозможны  выработка  общероссийской  идентичности  и  адаптация  к  поликультурному миру. Часто  дети  знают,  как  надо  поступать,  и  легко могут  объяснить,  почему  правильно именно  так,  а  не  иначе.  Но  при  этом  они  совершают  противоположные  поступки  и, анализируя своё поведение, удивляются своим действиям. Осмысление личного опыта важно потому,  что  вводит  в  мир  ребёнка  ценностную  шкалу,  без  которой  невозможно формирование никаких целевых установок. Курс «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» помогает ребёнку в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к окружающему миру.

 

В учебном плане на изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.

  Планируемые результаты

В  связи  с  этим  в  основу  программы  положены  педагогические  и  дидактические принципы вариативного развивающего образования:

Личностно  ориентированные  принципы  –  принцип  адаптивности;  принцип развития; принцип комфортности.

Культурно  ориентированные  принципы  –  принцип  картины  мира;  принцип целостности  содержания  образования;  принцип     систематичности;  принцип  смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

Деятельностно  ориентированные  принципы  –  принцип  обучения  деятельности; принцип  управляемого  перехода  от  деятельности  в  учебной  ситуации  к  деятельности  в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

 

Проблема  воспитания толерантности  и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всем мире и в нашей стране в частности.

Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без ущерба для качества образования, становления личности.

Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основных религиозных культурах, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется, в том числе и её отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее, помимо прочего, задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, достаточно высок, чтобы остаться без ответа.

В то же время преподавание основ религиозной и нерелигиозной культуры в общеобразовательной школе приводит к необходимости решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса – «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность» и «нравственность» - являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса.

Данный курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль, как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Основной принцип, заложенный в содержании курса, - общность в многообразии, многоединство, поликультурность, - отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сущность нашей страны и современного мира.

Общая духовная основа многонационального народа России, Крыма формируется исторически и основывается на ряде факторов:

  • общая историческая судьба народов России, Крыма;

  • единое пространство современной общественной жизни, включающая развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.

Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этики посредством:

  • ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель – воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина;

  • педагогического согласования системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса;

  • системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса , а так же между ними и другими учебными предметами;

  • ориентация учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков;

  • единых требований к результатам освоения содержания учебного курса.

Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций. Сама национальная духовность с учётом многообразия и глубины её составляющих не может исчерпываться содержанием этого курса.

Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися  культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимание религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства современной жизни.

Освоение школьниками учебного содержания учебного содержания «Основы мировых религиозных культур», должно обеспечить:

  • понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;

  • формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур;

  • знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России, Крыма;

  • укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения  и развития культурных и духовных ценностей.

 Личностными  результатами  изучения  данного  курса  должны  быть  следующие  умения школьников:

  1. Оценивать  жизненные  ситуации  и  поступки  людей  с  точки  зрения  общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.

  1. Объяснять  и  обосновывать  с  точки  зрения  общепринятых  норм  и  ценностей,  какие поступки считаются хорошими и плохими.

  1. Самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  1. Опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях.

  2. Чувствовать  ответственность  за  свой  выбор;  понимать,  что  человек  всегда  несёт ответственность за свои поступки.

Средством  достижения  этих  результатов  служит  учебный  материал  и  задания учебников, нацеленные на 1-ю и 2-ю линии развития школьников.

Метапредметными результатами изучения курса должны быть перечисленные ниже универсальные  учебные  действия  (УУД)  –  регулятивные,  познавательные  и коммуникативные.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  •  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).

  • Совместно с учителем составлять план решения задачи.

  •  Работая  по  плану,  сверять  свои  действия  с  целью  и  при  необходимости  исправлять ошибки с помощью учителя.

  •  В  диалоге  с  учителем  вырабатывать  критерии  оценки  и  оценивать  свою  работу  и работу других учащихся.

Средства  формирования  регулятивных  УУД  –  это  технология  проблемного диалога  на  этапе  изучения  нового  материала  и  технология  оценивания  образовательных достижений (учебных успехов).

 

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться  в  своей  системе  знаний:  самостоятельно  предполагать,  какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.

  •   Отбирать  необходимые  для  решения  учебной  задачи  источники  информации  среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.

  •  Добывать  новые  знания:  извлекать  информацию,  представленную  в  разных  формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.).

  • Перерабатывать  полученную  информацию:  сравнивать  и  группировать  факты  и явления; определять причины явлений и событий.

  •  Перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  на  основе  обобщения знаний.

  •  Преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую:  составлять  простой  план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средства  формирования  познавательных  УУД  –  это  учебный  материал  и  задания учебников, нацеленные на 1-ю линию развития.

 

Коммуникативные УУД:

  • Доносить  свою  позицию  до  других  людей:  оформлять  свои  мысли  в  устной  и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Доносить  свою  позицию  до  других  людей:  высказывать  свою  точку  зрения  и обосновывать её, приводя аргументы.

  • Слушать  других  людей,  рассматривать  их  точки  зрения,  относиться  к  ним  с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

  •  Читать  вслух  и  про  себя  тексты  учебников  и  при  этом:  вести  «диалог  с  автором» (прогнозировать  будущее  чтение;  ставить  вопросы  к  тексту  и  искать  ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  •  Договариваться  с  людьми:  сотрудничать  в  совместном  решении  задачи,  выполняя разные роли в группе. Средства  формирования  коммуникативных  УУД  –  это  технология  проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения, работа в малых группах.

Предметными  результатами  изучения  курса  должны  быть  знания  и  умения, перечисленные ниже.

К 1-й линии развития относятся следующие из них:

  • Определять  и  объяснять  своё  отношение  к  общественным  нормам  и  ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).

  • Излагать своё мнение по поводу значения светской и религиозной культуры в жизни отдельных людей и общества.

  • Устанавливать  взаимосвязи  между  определённой  светской  или  религиозной культурой и поведением людей, мыслящих в её традициях.

Ко 2-й линии развития относятся следующие знания и умения:

  • Строить  толерантные  отношения  с  представителями  разных  мировоззрений  и культурных традиций.

  • Делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.

  • Договариваться  с  людьми,  предотвращая  или  преодолевая  конфликты  в  учебных моделях жизненных ситуаций.

К концу обучения  по данному курсу школьник должен:

*приобрести  социальные  знания  (об  общественных  нормах,  об  устройстве  общества,  о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни;

*получить опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

*получить опыт самостоятельного общественного действия..

Диагностика успешности  достижения этих результатов выполняется, прежде всего, в ходе проектной  работы  учащихся.  Основной  способ  диагностики  –  рефлексивная  самооценка каждого ребёнка (по знаниям и умениям каждой из линий развития) и коллективная оценка детьми  друг  друга  под  руководством  учителя.  Дополнительный  способ  диагностики  –экспертная  оценка  учителем  в  результате  наблюдения  за  деятельностью  учащихся  при осуществлении проектов и представлении их классу.

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

 «Основы религиозных культур и светской этики»

Вопросы, связанные с введением в школьную программу духовно-нравственной, культурологической тематики, рассматриваемой в рамках культурологического подхода,  имеют особенно важное значение, поскольку характер светской школы определяется, в  том числе, и ее отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями,  признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного  процесса. Запрос на современное образование, решающее задачи духовно-нравственного   воспитания граждан страны, остается слишком значимым.

Современный национальный воспитательный  идеал – это высоконравственный,  творческий, компетентный гражданин , принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,   укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа.

Включение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в основной вид  деятельности обучающихся - в урочную деятельность интегрирует духовно-нравственное  развитие и воспитание детей в образовательный процесс, способствуя концентрации   содержания воспитания вокруг базовых национальных ценностей:

Ценность  жизни  –  признание  человеческой  жизни  и  существования  живого  в природе  в  целом  как  величайшей  ценности,  как  основы  для  подлинного  экологического сознания.

Ценность  природы,  основанная  на  ценности  жизни,  на  осознании  себя  частью природного  мира,  живой  и  неживой  природы.  Любовь  к  природе  означает,  прежде  всего, бережное  отношение  к  ней  как  к  среде  обитания,  а  также  переживание  чувства  красоты,

гармонии,  осознание  совершенства  природы,  желание  сохранить  и  приумножить  её богатство.

Ценность  человека  как  разумного  существа,  стремящегося  к  добру  и самосовершенствованию, означающая необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность  добра  –  направленность  человека  на  развитие  и  сохранение  жизни,  через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность  истины  –  ценность  научного  познания  как  части  культуры  человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность  семьи  как  первой  и  самой  значимой  для  развития  ребёнка  социальной  и образовательной  среды,  обеспечивающей  преемственность  культурных  традиций  народов  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность  труда  и  творчества  как  естественного  условия  человеческой  жизни, нормального существования личности и общества.

Ценность  свободы  как  свободы  выбора  человеком  своих  мыслей  и  поступков,  но свободы,  естественно  ограниченной  нормами,  правилами,  законами  общества,  членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность  социальной  солидарности  как  признание  прав  и  свобод  человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность  гражданственности  –  осознание  человеком  себя  как  члена  общества, представителя народа, страны, государства.

Ценность  патриотизма  –  одно  из  проявлений  духовной  зрелости  человека, выражающееся  в  любви  к  России,  народу,  малой  родине,  в  осознанном  желании  служить отечеству.

Ценность человечества  –  осознание человеком себя как части мирового сообщества, для  существования  и  прогресса  которого  необходимы  мир,  сотрудничество  народов  и уважение к многообразию их культур.

Система базовых национальных ценностей лежит в основе представления о единой  нации и готовности основных социальных сил к гражданской консолидации на основе   общих ценностей и социальных смыслов в решении общенациональных задач, среди   которых воспитание детей и молодёжи

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Основы религиозных культур и светской этики»

Личностными  результатами  изучения  данного  курса  должны  быть  следующие  умения школьников:

  1. Оценивать  жизненные  ситуации  и  поступки  людей  с  точки  зрения  общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.

  1. Объяснять  и  обосновывать  с  точки  зрения  общепринятых  норм  и  ценностей,  какие поступки считаются хорошими и плохими.

  1. Самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  1. Опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях.

  2. Чувствовать  ответственность  за  свой  выбор;  понимать,  что  человек  всегда  несёт ответственность за свои поступки.

Средством  достижения  этих  результатов  служит  учебный  материал  и  задания учебников, нацеленные на 1-ю и 2-ю линии развития школьников.

Метапредметными результатами изучения курса должны быть перечисленные ниже универсальные  учебные  действия  (УУД)  –  регулятивные,  познавательные  и коммуникативные.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  •  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).

  • Совместно с учителем составлять план решения задачи.

  •  Работая  по  плану,  сверять  свои  действия  с  целью  и  при  необходимости  исправлять ошибки с помощью учителя.

  •  В  диалоге  с  учителем  вырабатывать  критерии  оценки  и  оценивать  свою  работу  и работу других учащихся.

Средства  формирования  регулятивных  УУД  –  это  технология  проблемного диалога  на  этапе  изучения  нового  материала  и  технология  оценивания  образовательных достижений (учебных успехов).

 

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться  в  своей  системе  знаний:  самостоятельно  предполагать,  какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.

  •   Отбирать  необходимые  для  решения  учебной  задачи  источники  информации  среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.

  •  Добывать  новые  знания:  извлекать  информацию,  представленную  в  разных  формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.).

  • Перерабатывать  полученную  информацию:  сравнивать  и  группировать  факты  и явления; определять причины явлений и событий.

  •  Перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  на  основе  обобщения знаний.

  •  Преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую:  составлять  простой  план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средства  формирования  познавательных  УУД  –  это  учебный  материал  и  задания учебников, нацеленные на 1-ю линию развития.

 

Коммуникативные УУД:

  • Доносить  свою  позицию  до  других  людей:  оформлять  свои  мысли  в  устной  и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Доносить  свою  позицию  до  других  людей:  высказывать  свою  точку  зрения  и обосновывать её, приводя аргументы.

  • Слушать  других  людей,  рассматривать  их  точки  зрения,  относиться  к  ним  с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

  •  Читать  вслух  и  про  себя  тексты  учебников  и  при  этом:  вести  «диалог  с  автором» (прогнозировать  будущее  чтение;  ставить  вопросы  к  тексту  и  искать  ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  •  Договариваться  с  людьми:  сотрудничать  в  совместном  решении  задачи,  выполняя разные роли в группе. Средства  формирования  коммуникативных  УУД  –  это  технология  проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения, работа в малых группах.

Предметными  результатами  изучения  курса  должны  быть  знания  и  умения, перечисленные ниже.

К 1-й линии развития относятся следующие из них:

  • Определять  и  объяснять  своё  отношение  к  общественным  нормам  и  ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).

  • Излагать своё мнение по поводу значения светской и религиозной культуры в жизни отдельных людей и общества.

  • Устанавливать  взаимосвязи  между  определённой  светской  или  религиозной культурой и поведением людей, мыслящих в её традициях.

Ко 2-й линии развития относятся следующие знания и умения:

  • Строить  толерантные  отношения  с  представителями  разных  мировоззрений  и культурных традиций.

  • Делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.

  • Договариваться  с  людьми,  предотвращая  или  преодолевая  конфликты  в  учебных моделях жизненных ситуаций.

К концу обучения  по данному курсу школьник должен:

*приобрести  социальные  знания  (об  общественных  нормах,  об  устройстве  общества,  о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни;

*получить опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

*получить опыт самостоятельного общественного действия..

Диагностика успешности  достижения этих результатов выполняется, прежде всего, в ходе проектной  работы  учащихся.  Основной  способ  диагностики  –  рефлексивная  самооценка каждого ребёнка (по знаниям и умениям каждой из линий развития) и коллективная оценка детьми  друг  друга  под  руководством  учителя.  Дополнительный  способ  диагностики  –экспертная  оценка  учителем  в  результате  наблюдения  за  деятельностью  учащихся  при осуществлении проектов и представлении их классу.

 

 

  1. Учебное и учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

  • А. И. Шемшурина «Основы светской этики» 4 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений – М.: Просвещение, 2014

 Большое внимание на каждом уроке следует уделять мотивации школьников при освоении учебного материала. Расширять мотивационные условия изучения курса можно за счет использования наглядности нового качественного уровня: помимо учебных пособий на печатной основе учителю предлагается использовать электронное сопровождение курса, имеющее в своем составе графики, таблицы, фотографии, картины, аудио-видеоматериалы, оригинальные документы, произведения художественной литературы и т.п.

Задания на дом в процессе изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» должны иметь творческий, поисковый и проблемный характер.

Тематический план

Программа составлена по курсу «Основы  религиозных культур и светской этики» модуль «Светская этика» рассчитана на 34 учебные недели (по 1 часу в неделю). Все учебные часы по разделам  распределены следующим образом:

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Этика – наука о нравственной жизни человека.

Этика общения.

5

2.

Этикет.

4

3.

Этика  человеческих отношений .

4

4.

Этика отношений в коллективе.

3

5.

Простые нравственные истины.

4

6.

Душа обязана трудиться.

4

7.

Посеешь поступок – пожнёшь характер.

4

8.

Судьба и Родина едины.

4

9.

Подготовка творческих проектов.

Выступление  обучающихся  с  проектами.

2

 

ИТОГО:

34

 

 

 

 
















РАССМОТРЕНО


Руководитель кафедры

начальное обучение

__________Е.А.Николаева

Протокол № ___ от «19» августа 2015г.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора

МБОУ « Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»

_____________Е.А.Акимова

«24»августа 2015г.

УТВЕРЖДАЮ


Директор МБОУ « Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»

______________Л.В. Кожевникова

Приказ № ___ от «31» августа 2015г.


КАЛЕНДАРНО _ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по Основам религиозных культур и светской этики .Модуль «Светская этика» (наименование учебного предмета или курса) Уровень образования ______начальное ___________________________ (начальное, основное или среднее общее образование) Класс ___________4-б_________________________________________ Уровень изучения предмета (базовый, профильный)____базовый_____________ Количество часов _34 часа (1 раза в неделю, 34 уч. недели)________________ (общее количество за год, в неделю) Учитель Мельник Юлия Васильевна (Ф.И.О.)

Планирование составлено на основе программы (название, авторы) _____________________

    1. Основам религиозных культур и светской этики А. И. Шемшурина Рабочие программы. 1-4 классыМ., «Просвещение», 2014 год;

    2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях, М., «Просвещение», 2011 год.

Используемый учебник (название, авторы, выходные данные) «Основы религиозных культур и светской этики » А. И. Шемшурина « Просвещение « УМК «Школа России».) 2014 год






п/п

ДАТА


Кол. час

Тема урока.


Тип урока

Основ

ные виды деятельности

Понятия

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Виды контроля




Предметные результаты

УУД

Этика общения (5 часов)

1

02.09


1

Вводный урок

Этика- наука о нравственной жизни человека.


освоение новых знаний


Работа в группе.

Вести

учебный диалог


Этика

Понимание этики, ее роли в жизни общества, истории возникновения как науки


П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Определять практическое значение светской этики, морали

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.

Л. Принятие значимости морали и этики в жизни общества, необходимости строить свое поведение в соответствии с принятыми нормами

текущий

2

09.09


1

Добрым жить на белом свете веселей.

освоение новых знаний


Работа в группе.

Вести

учебный диалог



Доброта,

качества доброго человека.

.

Понимание добра и зла как этических категорий, деятельного добра как духовно-нравственной ценности.

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Сравнивать этические понятия добра и зла.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее.

Согласовывать свои действия с другими людьми.

текущий

3

16.09


1

Правила общения для всех.

освоение новых знаний


Составить рассказ-рассужде ние по иллюстрациям

Тактич

ность, чуткость, деликатность.

Понимание добродетелей как сплава нравственных качеств личности и её противоположной стороны пороков как проявления аморальных качеств души.

П. Смысловое чтение, структурирование знаний курса ОРКСЭ. Выбор способов решения этических задач. Способность анализировать этические понятия: добродетель и порок с целью выделения их существенных и несущественных признаков.

Р. Способность к прогнозированию и оценке своего поведения на основе этических категорий добродетель и порок.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее. Умение выражать свою мысль и защищать этическую позицию.

текущий

4

23.09


1

От добрых правил – добрые слова и поступки.

освоение новых знаний


Составить план использова

ния золотого правила нравственности в жизни. Работать с рубрикой «Мудрые мысли»

Добро, зло, норма поведения

Понимание добра и зла как способа восприятия мира. Умение дифференцировать нравственную оценку и осуждение. Понимание добра как духовно-нравственной ценности.

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Анализировать явления жизни как служащие добру или злу.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Овладение навыками смыслового чтения, умение высказывать свое мнение

текущий

5

30.09


1

Каждый интересен

освоение новых знаний


Работать в группах: прочи- тать статью подгото- вить вывод

Добро, зло, норма поведения

Понимание добродетели и порока как важнейших качеств человека, определяющих степень нравственности.

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, сравнивать этические понятия добродетель и порок.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.


текущий

Этикет (4 часа)

6

07.10


1

Премудрости этикета

освоение новых знаний


Устано-

вить, как тема уро ка связана с проблемати кой курса основ светской этики.

Этикет, мораль, поведение, внима

тельность,предупредительность, воспитанность.

Понимание этикета как системы норм и ценностей, регулирующих поведение людей.

П. Способность к анализу и синтезу информации.

Р. Способность к осознанию своих поступков и созданию образа вежливого человека.

Умение контролировать поведение окружающих людей, своих одноклассников и свои поступки и оценивать их с точки зрения норм и правил хорошего тона.

К. Умение работать в команде и поднимать свое эмоциональное состояние с целью эффективности в работе.

текущий

7

14.10


1

Красота этикета

освоение новых знаний


Составить рассказ-рассужде ние по иллюстрациям

Этикет, мораль, поведение, внимательность, предупредительность, воспитанность.

Понимание этикета как системы норм и ценностей, регулирующих поведение людей.

П. Способность к анализу и синтезу информации.

Р. Способность к осознанию своих поступков и созданию образа вежливого человека.

Умение контролировать поведение окружающих людей, своих одноклассников и свои поступки и оценивать их с точки зрения норм и правил хорошего тона.

К. Умение работать в команде и поднимать свое эмоциональное состояние с целью эффективности в работе.

текущий

8

21.10


1

Простые школьные и домашние правила этикета

освоение новых знаний


Работать в паре. Составить перечень пра- вил этикета, которые дол- жен соблюдать каждый ученик.

Этикет, мораль, поведение, внима

тельность, предупредитель

ность, воспитан

ность.

Понимание этикета как системы норм и ценностей, регулирующих поведение людей.

П. Способность к анализу и синтезу информации.

Р. Способность к осознанию своих поступков и созданию образа вежливого человека.

Умение контролировать поведение окружающих людей, своих одноклассников и свои поступки и оценивать их с точки зрения норм и правил хорошего тона.

К. Умение работать в команде и поднимать свое эмоциональное состояние с целью эффективности в работе.

П. Способность к анализу и синтезу информации.


текущий

9

11.11


1

Чистый ручеёк нашей речи

Изучение новых знаний


Работа с текстом в паре,подготовить вывод.

Понимание этикета как системы норм и ценностей, регулирующих поведение людей.

Этика человеческих отношений (4 часа)

10


18.11


1

В развитии добрых чувств – творение души.

освоение новых знаний

Вести учебный диалог: обсуждать афориз- мы в рубрике «Мудрые мысли». Приводить приме ры выполнения морально го долга из жизни, филь- мов, литературы.

Моральный долг, моральные обязанности, патриотический долг,

Усвоение понятий «моральный долг», «моральная обязанность»,

«благодарность», «уважение»

П. Умение ставить задачи, овладевать учебными

навыками, выполнять логические операции, развивать кругозор учащихся, устную речь, творческое мышление,воображение,познавательный интерес познавательную активность, аналитические способности.

Р. Навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции.

К. Навык публичного выступления, аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения.


текущий

11

25.11


1

Природа – волшебные двери к добру и доверию.

освоение новых знаний

Работа в группах

родительский долг,

профессиональный долг, уважение, благодарность.

Усвоение понятий «моральный долг», «моральная обязанность»,

«благодарность», «уважение»

П. Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции, развивать кругозор учащихся, устную речь, творческое мышление, воображение, познавательный интерес и познавательную активность, аналитические способности.

Р. Навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции.

К. Навык публичного выступления, аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения.


текущий

12

02.12


1

Чувство Родины.

освоение новых знаний

Работа с иллюстрациями

Отечество. Родина. Малая родина. Культурные традиции. Духовный мир человека. Нравственные ценности.

Усвоение понятий «Отечество», «Родина», «малая родина», «культурные традиции», «духовный мир человека», «нравственные ценности».

П. Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции.

Р. Навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции.

К. Навык публичного выступления, аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения, умение работать в команде.

текущий

13

09.12


1

Жизнь протекает среди людей.

освоение новых знаний

Работа в группе,

Вести

учебный диалог


Мора

льный патриотический долг, родительский долг, профессиональный долг, уважение, благодарность.

Усвоение понятий «моральный долг», «моральная обязанность»,

«благодарность», «уважение»

П. Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции, развивать кругозор учащихся, устную речь, творческое мышление, воображение, познавательный интерес и познавательную активность, аналитические способности.

Р. Навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции.

К. Навык публичного выступления, аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения.


текущий

Этика отношений в коллективе (3 часа)

14

16.12


1

Чтобы быть коллективом

освоение новых знаний

обсуждать афориз- мы в рубрике «Мудрые мысли». Приводить приме ры выполнения морально го долга из жизни, филь- мов, литературы

Дружба, друг, друзья, доверие, доверительные отношения, обида, прощение.

Понимание дружбы как ценностной ориентации.

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Р. Способность к осознанию ответственности за свою работоспособность на уроке.

Самостоятельная постановка проблемных вопросов и их разрешение.

К. Умение работать в команде.

Понимание своих эмоциональных проявлений, умение ставить себя на место другого.


текущий

15

23.12


1

Коллектив начинается с меня

освоение новых знаний

обсуждать афориз- мы в рубрике «Мудрые мысли». Приводить приме ры выполнения морально го долга из жизни, филь- мов, литературы

Дружба, друг, друзья, доверие, доверительные отношения, обида, прощение.

Понимание дружбы как ценностной ориентации.

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Р. Способность к осознанию ответственности за свою работоспособность на уроке.

Самостоятельная постановка проблемных вопросов и их разрешение.

К. Умение работать в команде.

Понимание своих эмоциональных проявлений, умение ставить себя на место другого.


текущий

16

13.01


1

Мой класс – мои друзья.

освоение новых знаний

Работа в группе,

Вести

учебный диалог


Дружба, друг, друзья, доверие, доверительные отношения, обида, прощение.

Понимание дружбы как ценностной ориентации.

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Р. Способность к осознанию ответственности за свою работоспособность на уроке.

Самостоятельная постановка проблемных вопросов и их разрешение.

К. Умение работать в команде.

Понимание своих эмоциональных проявлений, умение ставить себя на место другого.


текущий


Простые нравственные истины (5 часа)

17








18

20.01








27.01


1







1

Ежели душевны вы и к этике не глухи




Жизнь священна

освоение новых знаний







освоение новых знаний

Работа с текстом в паре,подготовить вывод

Добро, зло, норма поведения

Понимание добродетели и порока как важнейших качеств человека, определяющих степень нравственности.

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, сравнивать этические понятия добродетель и порок.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.

текущий

19

03.02


1

Человек рождён для добра

освоение новых знаний

Составить рассказ-рассужде ние по иллюстрациям

Добро, зло, норма поведения

Понимание добродетели и порока как важнейших качеств человека, определяющих степень нравственности.

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, сравнивать этические понятия добродетель и порок.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.


текущий

20

10.02


1

Милосердие – закон жизни

освоение новых знаний

Работа в группе,

Вести

учебный диалог


Милосердие, сострадание, милостынь.

Понимание добродетели и порока как важнейших качеств человека, определяющих степень нравственности.

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, сравнивать этические понятия добродетель и порок.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.

текущий

21

17.02


1

Жить во благо себе и другим

освоение новых знаний

Работа с текстом в паре,подготовить вывод

Добро, зло, норма поведения

Понимание добродетели и порока как важнейших качеств человека, определяющих степень нравственности.

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, сравнивать этические понятия добродетель и порок.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.


текущий

Душа обязана трудиться (4 часа)

22


24.02


1

Следовать нравственной установке

освоение новых знаний

Работа в группе,

Вести

учебный диалог


Поступок, нравственный поступок, мотив, цель поступка, средства достижения цели, действие, результат.


Понимание нравственного поступка как сплава нравственных качеств личности.

П. Смысловое чтение, структурирование знаний курса ОРКСЭ. Выбор способов решения этических задач. Способность анализировать основные признаки нравственного поступка.

Р. Способность к прогнозированию и оценке своего поведения на основе этических категорий, таких как нравственность и нравственный поступок.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее. Умение выражать свою мысль и защищать этическую позицию.


текущий

23

02.03

27.02

1

Достойно жить среди людей

освоение новых знаний

обсуждать афориз- мы в рубрике «Мудрые мысли». Приводить приме ры выполнения морально го долга из жизни, филь- мов, литературы

Нравственность, золотой, поступок, привычка, характер, бумеранг.

Понимание золотого правила нравственности как нравственной ценности.

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, находить средства её осуществления.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.


текущий

24

09.03

02.03

1

Уметь понять и простить

освоение новых знаний

Работа в группе,

Вести

учебный диалог


Нравственность, золотой, поступок, привычка, характер, бумеранг.

Понимание золотого правила нравственности как нравственной ценности.

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, находить средства её осуществления.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.


текущий

25

16.03

09.03

1

Простая этика поступков

освоение новых знаний

обсуждать афориз- мы в рубрике «Мудрые мысли». Приводить приме ры выполнения морально го долга из жизни, филь- мов, литературы

Нравственность, золотой, поступок, привычка, характер, бумеранг.

Понимание золотого правила нравственности как нравственной ценности.

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, находить средства её осуществления.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.


текущий

Посеешь поступок – пожнёшь характер. ( 4 часа)

26

23.03

16.03

1

Общение и источники преодоления обид.

освоение новых знаний


Дружба, друг, друзья, доверие, доверительные отношения, обида, прощение.

Понимание дружбы как ценностной ориентации.

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Р. Способность к осознанию ответственности за свою работоспособность на уроке.

Самостоятельная постановка проблемных вопросов и их разрешение.

К. Умение работать в команде.

Понимание своих эмоциональных проявлений, умение ставить себя на место другого.


текущий

27

06.04

23.03


Ростки нравственного опыта поведения.

освоение новых знаний

Работа с текстом в паре,подготовить вывод

Семья, отношения в семье, род, генеалогическое древо, родословная, фамилия

Понимание семьи, семейных отношений, рода, родственных отношений как духовно-нравственных ценностей.

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Осмысление значения семьи в жизни человека.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее.

Согласовывать свои действия с другими людьми.


текущий

28

13.04

06.04

1

Доброте сопутству

ет терпение.

освоение новых знаний

Работа в группе,

Вести

учебный диалог


Добродетель, порок; дружелюбие, щедрость, мужество, расточительность, скупость, вредность, угодничество, трусость.

Понимание добродетели и порока как важнейших качеств человека, определяющих степень нравственности.

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи, сравнивать этические понятия добродетель и порок.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.


текущий

29

20.04

13.04

1

Действия с приставкой «со»

освоение новых знаний


«Нравственность», «проявление нравственности», «образцы нравственности».

Освоение понятий «Нравственность», «проявление нравственности».

П. Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками (формулирование и закрепление понятий).

Р. Навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции.

К. Навык публичного выступления, умение работать в команде, выражение собственного мнения.


текущий

Судьба и Родина едины (4 часа)

30

27.04

20.04

1

С чего начинается Родина?

освоение новых знаний

Работа в группе,

Вести

учебный диалог


Отечество. Родина. Малая родина. Культурные традиции. Духовный мир человека. Нравственные ценности.

Усвоение понятий «Отечество», «Родина», «малая родина», «культурные традиции», «духовный мир человека», «нравственные ценности».

П. Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции.

Р. Навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции.

К. Навык публичного выступления, аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения, умение работать в команде.

Л. Формирование у детей образа родной страны как Родины, как многонационального государства

текущий

31

04.05

27.04

1

В тебе рождается патриот и гражданин.

освоение новых знаний

Составить рассказ-рассужде ние по иллюстрациям

Нравственность, труженик, воин, коллективист, патриот

Знание эпизодов истории России, свидетельствующие о высокой нравственности людей, культуры страны.

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Организовывать поиск информации на заданную тему.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат. Давать нравственную оценку людским поступкам.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.

текущий

32

11.05


1

Человек – чело века.

освоение новых знаний

Работа в группе,

Вести

учебный диалог


Нравственность, труженик, воин, коллективист, патриот

Знание эпизодов истории России, свидетельствующие о высокой нравственности людей, культуры страны.

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Организовывать поиск информации на заданную тему.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат. Давать нравственную оценку людским поступкам.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.

текущий

33

18.05


1

Слово, обращенное к себе.

освоение новых знаний

Работа с текстом в паре,подготовить вывод

Нравственность, труженик, воин, коллективист, патриот

Знание эпизодов истории России, свидетельствующие о высокой нравственности людей, культуры страны.

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Организовывать поиск информации на заданную тему.

Р. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат. Давать нравственную оценку людским поступкам.

К. Умение работать в команде.

Умение определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми.

текущий

34

25.05


1

Презентация творческих проектов «Диалог культур во имя мира и согласия»

.

освоение новых знаний

Защита творческой работы.



Собирать краеведческий материал о народах, населяющих округ. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.

Обсуждать нормы взаимоотношений между народами.

Сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре.

Пользоваться справочными материалами учебника и доступными средствами информации.


итоговый









  1. Учебное и учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

  • А. И. Шемшурина «Основы светской этики» 4 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений – М.: Просвещение







Лист коррекции и внесения изменений

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________/Л.В. Кожевникова/

«___»________20___ г.



Класс

Название раздела

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту










































































10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!