№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Предметные результаты |
1 | Различные природные явления | 1 | Научатся определять структурную схему строения земли, причины возникновения природных явлений. |
2 | Общая характеристика природных явлений. | 1 | Узнавать определение природных явлений , которые происходят на территории нашей страны в других странах мира. Наиболее характерные природные явления в нашем регионе. |
3 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | Научатся определять наиболее опасные чрезвычайные ситуации природного характера. |
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения ( 6ч) |
4 | Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия | 1 | Получат общие понятия о землетрясении, причины и их последствия. |
5 | Защита населения от последствий землятресений. | 1 | Научатся правилам поведения при землетрясении. |
6 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении | 1 | Получат рекомендации специалистов, как подготовиться к землетрясению и его возможные последствия. |
7 | Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов | 1 | Научатся узнавать основные характеристики вулкана. Их расположение на карте Земли |
8 | Последствия извержения вулканов. Защита населения. | 1 | Научатся правилам поведения при извержении вулкана .Знать правила безопасного поведения при извержения вулканов. |
9 | Оползни и обвалы, их последствия .Защита населения. | 1 | Получат знания и меры ,предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от оползней. |
| Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (3 ч) |
10 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия | 1 | Получат определенные понятия ураган, буря. Причины их возникновения |
11 | Защита населения от последствий ураганов и бурь. | 1 | Научатся правилам меры ,предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от ураганов, бурь . |
12 | Смерчи | 1 | Узнавать причины и последствия смерча. |
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (8ч) |
13 | Наводнения. Виды наводнений и их причины | 1 | Научатся как вести при наводнении. Характеристики наводнения |
14 | Защита населения от последствий наводнений. | 1 | Научатся как защитится от наводнения. |
15 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. | 1 | Узнавать причины наводнения .Подготовка к наводнению. |
16-17 | Сели и их характеристика. Защита населения от последствий селевых потоков. | 2 | Основные характеристики селевого потока. Знать как вести себя в экстренных ситуациях. |
18 | Цунами и их характеристики. | 1 | Иметь представление, что такое цунами. |
19 | Защита населения от цунами.. | 1 | Научатся правилам поведения во время цунами. Причины появления цунами. |
20 | Снежные лавины .Тест №1 | 1 | Узнавать условия появления снежных лавин. |
Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (4 ч) |
21 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика | 1 | Понимать и различать все виды и характеристики лесных пожаров. |
22 | Профилактика лесных и торфяных пожаров и их характеристика. | 1 | Правила и профилактика лесных и торфяных пожаров. |
23 | Инфекционная заболеваемость людей и зашита населения | 1 | Иметь представление о основных инфекционных заболеваний людей. |
24 | Эпизоотии и эпифитотии | 1 | Выполнять основные правила безопасного поведения при инфекционных заболеваний животных и растений. |
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (2 ч) |
25 | . Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность | 1 | Иметь представление определения понятий терроризм. Основные факторы риска вовлечения подростка в террористическую деятельность |
26 | Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.Тест №2 | 1 | Различать нравственные позиции и личностные качества подростка. |
Основы здорового образа жизни (3 ч) |
Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч) |
27 | Психологическая уравновешенность | 1 | Объяснять и иметь представления об основных положениях здорового образа жизни. Эмоции, эмоциональность, |
28 | Стресс и его влияние на человека. | 1 | Моделировать и оценивать собственное поведения в обществе. Основные факторы стресса. |
29 | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | | Узнавать и объяснять основные изменения в подростковом возрасте. |
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (5 ч) |
30 | Общие правила оказания первой помощи. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. | 1 | Выполнять правила оказания первой помощи. Правила оказания первой помощи при кровотечении |
31 | Оказание первой помощи при наружном кровотечении. | 1 | Научатся оказывать первую помощь при наружном кровотечении. |
32 | Оказание первой помощи при ушибах и переломах.Тест№3 | 1 | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. Правила оказания первой помощи при ушибах и переломах. |
33-34 | Общие правила транспортировки пострадавшего. | 2 | Владеть навыками оказания первой медицинской помощи. Правила транспортировки пострадавшего ,использовать приобретенные знания в повседневной жизни. |