СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по письму и развитию речи 7 класс 7вид

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по письму и развитию речи 7 класс коррекционное ( надомное обучение) 7вид

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по письму и развитию речи 7 класс 7вид»



Введение


Рабочая программа разработана с учетом психофизических особенностей ученика, учитывает особенности его познавательной деятельности, уровень речевого развития и адаптирована применительно к его способностям и возможностям. Программа направлены на всестороннее развитие личности учащегося, способствует его умственному развитию.

Рабочая программа составлена на основе:

- примерной программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы. В 2сб. /под ред. В.В.Воронковой Сб.1 – М.: Просвещение, 2010.

- Закона РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- учебного плана МКОУ «Карлинская СШ имени И.С.Полбина»

Программа ориентирована на использование в учебном процессе следующего учебника:

- Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык 7 кл. - М.: Просвещение, 2009


Цель курса:

Формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, воспитание гражданственности, нравственных качеств, трудолюбия, самостоятельности.


Задачи:

  1. Формирование прочных навыков грамотного письма, развитие орфографической зоркости, функций фонематического анализа.

  2. Обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме на основе работы со словом, предложением, текстом.

  3. Овладение нормами русского литературного языка, обогащение и активизация словаря учащихся, совершенствование грамматического строя речи, развивать навыки словоизменения, словообразования.

  4. Развивать умения делать словесно-логические обобщения, учить выделять главное, существенное.

  5. Развивать навыки межличностного взаимодействия, готовить к самостоятельной жизни, к труду, к общению.


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные

Учащийся научится :

  • Различать главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

  • название частей речи, их значение;

  • наиболее распространённые правила правописания слов.

  • писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

  • разбирать слова по составу. Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов

  • различать части речи;

  • строить простое распространённое предложение, простое предложение с однородны-ми членами, сложное предложение;

  • писать изложения и сочинения;

  • оформлять деловые бумаги;

  • пользоваться школьным орфографическим словарём.

2.Содержание курса (68 часов)

Звуки и буквы. Текст.

звуковая характеристика языка: гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные.

употребление разделительных ь и ъ знаков в словах.

Предложение. Текст.

Простое предложение с однородными членами предложения с бессоюзной и союзной связью. Союзы и, а, но. Знаки препинания.

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных членов. Интонация перечисления и сопоставления. Логическое ударение на сопоставляемых понятиях.

использование различных грамматических категорий (существительного, глагола, прилагательного) в качестве однородных членов.

Слово. Текст.


Состав слова.

Образование разных частей речи с помощью приставок и суффиксов. Выделение приставки, корня, суффикса и окончания.

Подбор однокоренных слов.

Слова с непроверяемыми безударными гласными, непроизносимыми и двойными согласными в корне.

Сложные слова с соединительными гласными о, е. Подбор сложных слов по единой теме, составление текста с этими словами.

Части речи


Имя существительное. Роль в речи.

Определение грамматических признаков существительного (род, число, падеж, склонение) с опорой на таблицу.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

Склонение существительных во множественном числе.

Имя прилагательное. Роль в речи.

Склонение имен прилагательных. Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.

Местоимение. Значение личных местоимений в речи.

Упражнения в правильном соотнесении местоимений с существительными.

Личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа.

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Упражнения в правильном использовании местоимений как средства связи предложений в тесте.

Глагол. Роль в речи.

Начальная форма глагола на -ть, -ться, -ти, -чь, -чься.






Изменение глагола пл временам и числам. Лицо глагола в настоящем и будущем времени. Род глагола в прошедшем времени.

Правописание частицы не с глаголом.

Предложение. Текст.

Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов. Сравнение его с простым предложением.

Использование схем. Знаки препинания.

Выделение простых и сложных предложений из литературного текста.

Использование обращения в деловых бумагах.







3. Тематическое планирование







Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Повторение.

4

2.


Слово.


14


3.

3.1

3.2

3.3

3.4

Части речи.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Местоимение.

Глагол.

32

7

7

7

11

4.

5

Предложение.

Повторение пройденного


8

10



Итого:

68






Тема урока



1

Повторение.

Предложения простые распространенные и нераспространенные. Главные члены предложения.



1

2

Простое предложение с однородными членами

1

3

Союзы -и, -а, -но при однородных членах предложения в простом предложении

1

4

Сложные предложения с союзами -и, -а, -но.

1

5

Состав слова


Части слова. Основа слова. Разбор слова по составу

1

6

Приставка.

1

7

Суффикс. окончание.

1

8

Закрепление материала.

1

9

Безударные гласные в корне слова

1

10

Звонкие и глухие согласные в корне слова и приставках.

1

11

Непроизносимые согласные в корне слова

1

12

Вводный диктант

1

13

Работа над ошибками

1

14

Гласные и согласные в приставках.

1

15

Приставка и предлог.

1

16

Правописание сложных слов

1

17

Контрольный диктант после темы "Состав слова

1

18

Работа над ошибками

1

19

Части речи. Имя существительное

Основные грамматические категории существительных

1

20

Склонение имен существительных единственного числа

1

21

Склонение имен существительных единственного числа

1

22

Склонение имен существительных во множественном числе

1

23

Упражнения на закрепление

1

24

Контрольный диктант после темы "Имя существительное

1

25

Работа над ошибками

1

26

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи

1

27

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

1

28

Склонение имен прилагательных женского рода

1

29

Склонение имен прилагательных во множественном числе

1

30

Упражнения на закрепление.

1

31

Контрольный диктант после темы "Имя прилагательное

1

32

Работа над ошибками

1

33

Местоимение

Понятие о местоимении.

1

34

Личные местоимения 1 лица

1

35

Личные местоимения 2 лица

1

36

Личные местоимения 3 лица

1

37

Упражнения на закрепления

1

38

Контрольный диктант после темы "Местоимение

1

39

Работа над ошибками

1

40

Глагол

Глагол как часть речи. Роль глагола в предложении.

1

41

Изменение глагола по времени

1

42

Изменение глагола по числам.

1

43

Не с глаголами

1

44

Изменение глаголов по лицам.

1

45

Глаголы 2 лица единственного и множественного числа

1

46

Правописание личных окончаний глаголов во 2 лице единственного числа

1

47

Правописание окончаний глаголов в 3 лице

1

48

Упражнения на закрепление

1

49

Контрольный диктант

1

50

Работа над ошибками

1


51

Предложение

Простое и сложное предложение

1

52

Простое предложение с однородными членами

1

53

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

54

Сложное предложение

1

55

Обращение. Знаки препинания при обращении

1

56

Упражнения на закрепление

1

57

Контрольный диктант после темы "Предложение

1

58

Работа над ошибками

1

59

Повторение

Состав слова.

1

60

Части речи.

1

61

Правописание падежных окончаний имен существительных

1

62

Склонение личных местоимений

1

63

Правописание глаголов

1

64

Предложения простые и сложные

1

65

Годовой контрольный диктант

1

66

Работа над ошибками

1

67

Словарный диктант

1

68

Итоговый урок

1








Календарно – тематическое планирование ( Приложение к рабочей программе по русскому языку 7 класс индивидуальное обучение

)

п/п

Тема урока

Повторение

Словарь


Коррекционная работа

Дата факт

Дата факт.

I четверть



Повторение

1

Предложения простые распространенные и нераспространенные. Главные члены предложения.

Повторить пройденный в 6 класс материал по теме "Предложение"


Повторение о простом и сложном предложении, членах предложения, выделении членов предложения в тексте. Коррекция мышления при нахождении однородных членов предложения.




2

Простое предложение с однородными членами

Какие слова называются однородными?

сантиметр

километр

Повторение о простом и сложном предложении, членах предложения, выделении членов предложения в тексте. Коррекция мышления при нахождении однородных членов предложения.




3

Союзы -и, -а, -но при однородных членах предложения в простом предложении.

Знаки препинания при однородных членах предложения в простом предложении.


Повторение постановки знаков препинания.

Учить умению находить в тексте сложные предложения, уметь расставлять знаки препинания.




4

Сложные предложения с союзами -и, -а, -но.

Упражнения на закрепление.

Какие предложения являются сложными?

мотор

Повторение постановки знаков препинания.

Учить умению находить в тексте сложные предложения, уметь расставлять знаки препинания.




Состав слова

5

Части слова. Основа слова. Разбор слова по составу.

Вспомнить известные части слова.


Учить умению разбирать слова по составу, повторить правописание орфограмм в корне слов, написание разделительных знаков.




6

Приставка.

Вспомнить, что такое приставка, как она пишется со словами.

делегат

документ

Учить умению разбирать слова по составу, повторить правописание орфограмм в корне слов, написание разделительных знаков.




7

Суффикс. окончание.

Что такое суффикс?


Учить умению разбирать слова по составу, повторить правописание орфограмм в корне слов, написание разделительных знаков.




8

Закрепление материала.

Вспомнить все части слова


Повторить написание гласных и согласных в корне слов.

Коррекция развития речи при объяснениях слов и правил.






9

Безударные гласные в корне слова.

Как проверить безударную гласную в корне слова?


Повторить написание гласных и согласных в корне слов.

Коррекция развития речи при объяснениях слов и правил.






10

Звонкие и глухие согласные в корне слова и приставках.

Назови звонкие и глухие согласные.

насекомое

Повторить написание гласных и согласных в корне слов.

Коррекция развития речи при объяснениях слов и правил.






11

Непроизносимые согласные в корне слова.

Упражнения на закрепления.

Вспомни слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

Государство

население

Коррекция связной речи и мыслительных операции (следую, пишу, проверяю). Коррекция волевых усилии при выполнении заданий.



12

Вводный диктант






13

Работа над ошибками.






14

Гласные и согласные в приставках.

Разделительный твердый знак после приставок.

Как пишется приставка со словами?


Коррекция связной речи и мыслительных операции (следую, пишу, проверяю). Коррекция волевых усилии при выполнении заданий.



15

Приставка и предлог.

Упражнения на закрепление.

Как пишутся приставка и предлоги со словами?

лекарство

рецепт

беречь

стеречь

Коррекция связной речи и мыслительных операции (следую, пишу, проверяю). Коррекция волевых усилии при выполнении заданий.



16

Правописание сложных слов.

Соединительные гласные О и Е в сложных словах.



Коррекция связной речи и мыслительных операции (следую, пишу, проверяю). Коррекция волевых усилии при выполнении заданий.



17

Контрольный диктант после темы "Состав слова"



Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции.



18

Работа над ошибками.






II четверть



Части речи. Имя существительное

19

Основные грамматические категории существительных.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Мягкий знак после шипящих на конце слова.

Разбор имени существительного как части речи.



Повторить полученные знания об имени существительном, роль их в речи. Учить находить собственные, нарицательные, одушевлённые, неодушевлённые имена существительные, их род, число, падеж. Повторить правописание имён существительных после шипящей на конце слова.




20-21

Склонение имен существительных единственного числа.

Назвать падежи.

гастроном

универмаг

продавец

стадион

тренер

бассейн

тренировать


Повторить полученные знания об имени существительном, роль их в речи. Учить находить собственные, нарицательные, одушевлённые, неодушевлённые имена существительные, их род, число, падеж. Повторить правописание имён существительных после шипящей на конце слова.




22

Склонение имен существительных во множественном числе.


токарь

слесарь

аппарат

тротуар

монтаж

. Повторить полученные знания об имени существительном, роль их в речи. Учить находить собственные, нарицательные, одушевлённые, неодушевлённые имена существительные, их род, число, падеж. Повторить правописание имён существительных после шипящей на конце слова.




23

Упражнения на закрепление


масштаб

Коррекция речевой деятельности (комментирование): слово, правило, объясняю, пишу.



24

Контрольный диктант после темы "Имя существительное"



Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции.



25

Работа над ошибками.






Имя прилагательное

26

Имя прилагательное как часть речи

Повторить сведения о прилагательном как части речи

электричество

. Познакомить обучающихся с именами прилагательными, их роли в речи, согласовании с существительным в роде, числе, падеже.




27

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

Согласование имен прилагательных с существительными

почерк

процент

Коррекция грамматической стороны речи. Воспитывать толерантное поведение.



28

Склонение имен прилагательных женского рода

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

платформа

республика

милиция

. Познакомить обучающихся с именами прилагательными, их роли в речи, согласовании с существительным в роде, числе, падеже.




29

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Склонение имен прилагательных женского, мужского и среднего рода

спектакль

антракт

гардероб

Познакомить обучающихся с именами прилагательными, их роли в речи, согласовании с существительным в роде, числе, падеже



30

Упражнения на закрепление.

Самостоятельная работа



Познакомить обучающихся с именами прилагательными, их роли в речи, согласовании с существительным в роде, числе, падеже.




31

Контрольный диктант после темы "Имя прилагательное"



Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции.



32

Работа над ошибками.



Коррекция грамматического строя речи



Местоимение

33

Понятие о местоимении. Роль местоимения в речи, в предложении.

Личные местоимения 1,2,3 единственного множественного числа.

Имя существительное как часть речи


Коррекция грамматической стороны речи. Воспитывать толерантное поведение



III четверть



34

Личные местоимения 1 лица

Роль местоимения в речи, в предложении.

паспорт

Дать понятие о местоимении, значении их в речи, познакомить с личными местоимениями и их склонением и правописанием в единственном и во множественном числе.

Учить находить местоимения 1, 2, 3 лица.





35

Личные местоимения 2 лица

Личные местоимения 1 лица


Дать понятие о местоимении, значении их в речи, познакомить с личными местоимениями и их склонением и правописанием в единственном и во множественном числе.

Учить находить местоимения 1, 2, 3 лица.





36

Личные местоимения 3 лица

Личные местоимения 2 лица

кабинет

бригада

Коррекция грамматической стороны речи. Воспитывать толерантное поведение



37

Упражнения на закрепления.

Самостоятельная работа.



Дать понятие о местоимении, значении их в речи, познакомить с личными местоимениями и их склонением и правописанием в единственном и во множественном числе.

Учить находить местоимения 1, 2, 3 лица.





38

Контрольный диктант после темы "Местоимение"



Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции.



39

Работа над ошибками.






Глагол

40

Глагол как часть речи. Роль глагола в предложении.

Назови главные члены предложения


Дать понятие о глаголе, значении его в речи, познакомить с изменением глаголов по временам, по числам.





41

Изменение глагола по времени.

Глагол как часть речи. Роль глагола в предложении.

патриот

литература

Дать понятие о глаголе, значении его в речи, познакомить с изменением глаголов по временам, по числам.




42

Изменение глагола по числам.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Изменение глагола по времени.

экзамен

велосипед

хирург

мастер

Дать понятие о глаголе, значении его в речи, познакомить с изменением глаголов по временам, по числам.





43

Не с глаголами

Глагол как часть речи. Роль глагола в предложении.


Дать понятие о глаголе, значении его в речи, познакомить с изменением глаголов по временам, по числам.





44

Изменение глаголов по лицам.

Глаголы 1 лица единственного и множественного числа.

Местоимения


Коррекция логических схем мышления для переноса имеющихся знаний и их применение на практике. Коррекция монологической речи



45

Глаголы 2 лица единственного и множественного числа.

Глаголы 3 лица единственного и множественного числа.

Изменение глаголов по лицам.


материк

планета




46

Правописание личных окончаний глаголов во 2 лице единственного числа.

Изменение глаголов по лицам.



Коррекция логических схем мышления для переноса имеющихся знаний и их применение на практике. Коррекция монологической речи



47

Правописание окончаний глаголов в 3 лице

Изменение глаголов по лицам.


почтальон




48

Упражнения на закрепление.

Самостоятельная работа.

Глагол как часть речи





49

Контрольный диктант



Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции.



50

Работа над ошибками






Предложение

51

Простое и сложное предложение

Все сведения о простом и сложном предложении


Повторение о простом и сложном предложении, членах предложения, выделении членов предложения в тексте.




52

Простое предложение с однородными членами

Все сведения о простом предложении, однородных членах

чемодан

Повторение о простом и сложном предложении, членах предложения, выделении членов предложения в тексте.




IV четверть



53

Знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных повторяющимся союзом -и.

Упражнения на закрепление

Все сведения о простом предложении, однородных членах


Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция памяти



54

Сложное предложение

В чем отличие простого предложения от сложного


Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция памяти



55

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Что такое обращение?

центнер

бутерброд

программа

Коррекция мышления при нахождении однородных членов предложения.

Повторение постановки знаков препинания.





56

Упражнения на закрепление.

Самостоятельная работа






57

Контрольный диктант после темы "Предложение"






58

Работа над ошибками






Повторение

59

Состав слова.

Правописание гласных и согласных в корне.



Повторение изученного за год. Коррекция мышления, памяти, восприятия и внимания.






60

Части речи.



Повторение изученного за год. Коррекция мышления, памяти, восприятия и внимания.






61

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных



Повторение изученного за год. Коррекция мышления, памяти, восприятия и внимания.






62

Склонение личных местоимений.



Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следовании речевой инструкции



63

Правописание глаголов



Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следовании речевой инструкции



64

Предложения простые и сложные






65

Годовой контрольный диктант



Проверка знаний.




66

Работа над ошибками






67

Словарный диктант



Проверка знаний.




68

Итоговый урок



Коррекция актуализации памяти.

Коррекция эмоционально-волевой сферы при самостоятельной работе.


Всего: 68








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!