Рабочая программа разработана с учетом психофизических особенностей ученика, учитывает особенности его познавательной деятельности, уровень речевого развития и адаптирована применительно к его способностям и возможностям. Программа направлены на всестороннее развитие личности учащегося, способствует его умственному развитию.
- примерной программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы. В 2сб. /под ред. В.В.Воронковой Сб.1 – М.: Просвещение, 2010.
- Закона РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Программа ориентирована на использование в учебном процессе следующего учебника:
- Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык 7 кл. - М.: Просвещение, 2009
Формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, воспитание гражданственности, нравственных качеств, трудолюбия, самостоятельности.
2.Содержание курса (68 часов)
звуковая характеристика языка: гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные.
употребление разделительных ь и ъ знаков в словах.
Предложение. Текст.
Простое предложение с однородными членами предложения с бессоюзной и союзной связью. Союзы и, а, но. Знаки препинания.
Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных членов. Интонация перечисления и сопоставления. Логическое ударение на сопоставляемых понятиях.
использование различных грамматических категорий (существительного, глагола, прилагательного) в качестве однородных членов.
Состав слова.
Образование разных частей речи с помощью приставок и суффиксов. Выделение приставки, корня, суффикса и окончания.
Подбор однокоренных слов.
Слова с непроверяемыми безударными гласными, непроизносимыми и двойными согласными в корне.
Сложные слова с соединительными гласными о, е. Подбор сложных слов по единой теме, составление текста с этими словами.
Имя существительное. Роль в речи.
Определение грамматических признаков существительного (род, число, падеж, склонение) с опорой на таблицу.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.
Склонение существительных во множественном числе.
Имя прилагательное. Роль в речи.
Склонение имен прилагательных. Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.
Местоимение. Значение личных местоимений в речи.
Упражнения в правильном соотнесении местоимений с существительными.
Личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа.
Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.
Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Упражнения в правильном использовании местоимений как средства связи предложений в тесте.
Глагол. Роль в речи.
Начальная форма глагола на -ть, -ться, -ти, -чь, -чься.
Изменение глагола пл временам и числам. Лицо глагола в настоящем и будущем времени. Род глагола в прошедшем времени.
Правописание частицы не с глаголом.
Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов. Сравнение его с простым предложением.
Использование схем. Знаки препинания.
Выделение простых и сложных предложений из литературного текста.
Использование обращения в деловых бумагах.
№ п/п | Тема урока | Повторение | Словарь | Коррекционная работа | Дата факт | Дата факт. |
I четверть | | |
Повторение |
1 | Предложения простые распространенные и нераспространенные. Главные члены предложения. | Повторить пройденный в 6 класс материал по теме "Предложение" | | Повторение о простом и сложном предложении, членах предложения, выделении членов предложения в тексте. Коррекция мышления при нахождении однородных членов предложения. | | |
2 | Простое предложение с однородными членами | Какие слова называются однородными? | сантиметр километр | Повторение о простом и сложном предложении, членах предложения, выделении членов предложения в тексте. Коррекция мышления при нахождении однородных членов предложения. | | |
3 | Союзы -и, -а, -но при однородных членах предложения в простом предложении. | Знаки препинания при однородных членах предложения в простом предложении. | | Повторение постановки знаков препинания. Учить умению находить в тексте сложные предложения, уметь расставлять знаки препинания. | | |
4 | Сложные предложения с союзами -и, -а, -но. Упражнения на закрепление. | Какие предложения являются сложными? | мотор | Повторение постановки знаков препинания. Учить умению находить в тексте сложные предложения, уметь расставлять знаки препинания. | | |
Состав слова |
5 | Части слова. Основа слова. Разбор слова по составу. | Вспомнить известные части слова. | | Учить умению разбирать слова по составу, повторить правописание орфограмм в корне слов, написание разделительных знаков. | | |
6 | Приставка. | Вспомнить, что такое приставка, как она пишется со словами. | делегат документ | Учить умению разбирать слова по составу, повторить правописание орфограмм в корне слов, написание разделительных знаков. | | |
7 | Суффикс. окончание. | Что такое суффикс? | | Учить умению разбирать слова по составу, повторить правописание орфограмм в корне слов, написание разделительных знаков. | | |
8 | Закрепление материала. | Вспомнить все части слова | | Повторить написание гласных и согласных в корне слов. Коррекция развития речи при объяснениях слов и правил. | | |
9 | Безударные гласные в корне слова. | Как проверить безударную гласную в корне слова? | | Повторить написание гласных и согласных в корне слов. Коррекция развития речи при объяснениях слов и правил. | | |
10 | Звонкие и глухие согласные в корне слова и приставках. | Назови звонкие и глухие согласные. | насекомое | Повторить написание гласных и согласных в корне слов. Коррекция развития речи при объяснениях слов и правил. | | |
11 | Непроизносимые согласные в корне слова. Упражнения на закрепления. | Вспомни слова с непроизносимыми согласными в корне слова. | Государство население | Коррекция связной речи и мыслительных операции (следую, пишу, проверяю). Коррекция волевых усилии при выполнении заданий. | | |
12 | Вводный диктант | | | | | |
13 | Работа над ошибками. | | | | | |
14 | Гласные и согласные в приставках. Разделительный твердый знак после приставок. | Как пишется приставка со словами? | | Коррекция связной речи и мыслительных операции (следую, пишу, проверяю). Коррекция волевых усилии при выполнении заданий. | | |
15 | Приставка и предлог. Упражнения на закрепление. | Как пишутся приставка и предлоги со словами? | лекарство рецепт беречь стеречь | Коррекция связной речи и мыслительных операции (следую, пишу, проверяю). Коррекция волевых усилии при выполнении заданий. | | |
16 | Правописание сложных слов. Соединительные гласные О и Е в сложных словах. | | | Коррекция связной речи и мыслительных операции (следую, пишу, проверяю). Коррекция волевых усилии при выполнении заданий. | | |
17 | Контрольный диктант после темы "Состав слова" | | | Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции. | | |
18 | Работа над ошибками. | | | | | |
II четверть | | |
Части речи. Имя существительное |
19 | Основные грамматические категории существительных. Собственные и нарицательные имена существительные. Мягкий знак после шипящих на конце слова. | Разбор имени существительного как части речи. | | Повторить полученные знания об имени существительном, роль их в речи. Учить находить собственные, нарицательные, одушевлённые, неодушевлённые имена существительные, их род, число, падеж. Повторить правописание имён существительных после шипящей на конце слова. | | |
20-21 | Склонение имен существительных единственного числа. | Назвать падежи. | гастроном универмаг продавец стадион тренер бассейн тренировать | Повторить полученные знания об имени существительном, роль их в речи. Учить находить собственные, нарицательные, одушевлённые, неодушевлённые имена существительные, их род, число, падеж. Повторить правописание имён существительных после шипящей на конце слова. | | |
22 | Склонение имен существительных во множественном числе. | | токарь слесарь аппарат тротуар монтаж | . Повторить полученные знания об имени существительном, роль их в речи. Учить находить собственные, нарицательные, одушевлённые, неодушевлённые имена существительные, их род, число, падеж. Повторить правописание имён существительных после шипящей на конце слова. | | |
23 | Упражнения на закрепление | | масштаб | Коррекция речевой деятельности (комментирование): слово, правило, объясняю, пишу. | | |
24 | Контрольный диктант после темы "Имя существительное" | | | Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции. | | |
25 | Работа над ошибками. | | | | | |
Имя прилагательное |
26 | Имя прилагательное как часть речи | Повторить сведения о прилагательном как части речи | электричество | . Познакомить обучающихся с именами прилагательными, их роли в речи, согласовании с существительным в роде, числе, падеже. | | |
27 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода | Согласование имен прилагательных с существительными | почерк процент | Коррекция грамматической стороны речи. Воспитывать толерантное поведение. | | |
28 | Склонение имен прилагательных женского рода | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода | платформа республика милиция | . Познакомить обучающихся с именами прилагательными, их роли в речи, согласовании с существительным в роде, числе, падеже. | | |
29 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | Склонение имен прилагательных женского, мужского и среднего рода | спектакль антракт гардероб | Познакомить обучающихся с именами прилагательными, их роли в речи, согласовании с существительным в роде, числе, падеже | | |
30 | Упражнения на закрепление. Самостоятельная работа | | | Познакомить обучающихся с именами прилагательными, их роли в речи, согласовании с существительным в роде, числе, падеже. | | |
31 | Контрольный диктант после темы "Имя прилагательное" | | | Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции. | | |
32 | Работа над ошибками. | | | Коррекция грамматического строя речи | | |
Местоимение |
33 | Понятие о местоимении. Роль местоимения в речи, в предложении. Личные местоимения 1,2,3 единственного множественного числа. | Имя существительное как часть речи | | Коррекция грамматической стороны речи. Воспитывать толерантное поведение | | |
III четверть | | |
34 | Личные местоимения 1 лица | Роль местоимения в речи, в предложении. | паспорт | Дать понятие о местоимении, значении их в речи, познакомить с личными местоимениями и их склонением и правописанием в единственном и во множественном числе. Учить находить местоимения 1, 2, 3 лица. | | |
35 | Личные местоимения 2 лица | Личные местоимения 1 лица | | Дать понятие о местоимении, значении их в речи, познакомить с личными местоимениями и их склонением и правописанием в единственном и во множественном числе. Учить находить местоимения 1, 2, 3 лица. | | |
36 | Личные местоимения 3 лица | Личные местоимения 2 лица | кабинет бригада | Коррекция грамматической стороны речи. Воспитывать толерантное поведение | | |
37 | Упражнения на закрепления. Самостоятельная работа. | | | Дать понятие о местоимении, значении их в речи, познакомить с личными местоимениями и их склонением и правописанием в единственном и во множественном числе. Учить находить местоимения 1, 2, 3 лица. | | |
38 | Контрольный диктант после темы "Местоимение" | | | Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции. | | |
39 | Работа над ошибками. | | | | | |
Глагол |
40 | Глагол как часть речи. Роль глагола в предложении. | Назови главные члены предложения | | Дать понятие о глаголе, значении его в речи, познакомить с изменением глаголов по временам, по числам. | | |
41 | Изменение глагола по времени. | Глагол как часть речи. Роль глагола в предложении. | патриот литература | Дать понятие о глаголе, значении его в речи, познакомить с изменением глаголов по временам, по числам. | | |
42 | Изменение глагола по числам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | Изменение глагола по времени. | экзамен велосипед хирург мастер | Дать понятие о глаголе, значении его в речи, познакомить с изменением глаголов по временам, по числам. | | |
43 | Не с глаголами | Глагол как часть речи. Роль глагола в предложении. | | Дать понятие о глаголе, значении его в речи, познакомить с изменением глаголов по временам, по числам. | | |
44 | Изменение глаголов по лицам. Глаголы 1 лица единственного и множественного числа. | Местоимения | | Коррекция логических схем мышления для переноса имеющихся знаний и их применение на практике. Коррекция монологической речи | | |
45 | Глаголы 2 лица единственного и множественного числа. Глаголы 3 лица единственного и множественного числа. | Изменение глаголов по лицам. | материк планета | | | |
46 | Правописание личных окончаний глаголов во 2 лице единственного числа. | Изменение глаголов по лицам. | | Коррекция логических схем мышления для переноса имеющихся знаний и их применение на практике. Коррекция монологической речи | | |
47 | Правописание окончаний глаголов в 3 лице | Изменение глаголов по лицам. | почтальон | | | |
48 | Упражнения на закрепление. Самостоятельная работа. | Глагол как часть речи | | | | |
49 | Контрольный диктант | | | Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции. | | |
50 | Работа над ошибками | | | | | |
Предложение |
51 | Простое и сложное предложение | Все сведения о простом и сложном предложении | | Повторение о простом и сложном предложении, членах предложения, выделении членов предложения в тексте. | | |
52 | Простое предложение с однородными членами | Все сведения о простом предложении, однородных членах | чемодан | Повторение о простом и сложном предложении, членах предложения, выделении членов предложения в тексте. | | |
IV четверть | | |
53 | Знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных повторяющимся союзом -и. Упражнения на закрепление | Все сведения о простом предложении, однородных членах | | Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция памяти | | |
54 | Сложное предложение | В чем отличие простого предложения от сложного | | Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Коррекция памяти | | |
55 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | Что такое обращение? | центнер бутерброд программа | Коррекция мышления при нахождении однородных членов предложения. Повторение постановки знаков препинания. | | |
56 | Упражнения на закрепление. Самостоятельная работа | | | | | |
57 | Контрольный диктант после темы "Предложение" | | | | | |
58 | Работа над ошибками | | | | | |
Повторение |
59 | Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне. | | | Повторение изученного за год. Коррекция мышления, памяти, восприятия и внимания. | | |
60 | Части речи. | | | Повторение изученного за год. Коррекция мышления, памяти, восприятия и внимания. | | |
61 | Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных | | | Повторение изученного за год. Коррекция мышления, памяти, восприятия и внимания. | | |
62 | Склонение личных местоимений. | | | Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следовании речевой инструкции | | |
63 | Правописание глаголов | | | Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следовании речевой инструкции | | |
64 | Предложения простые и сложные | | | | | |
65 | Годовой контрольный диктант | | | Проверка знаний. | | |
66 | Работа над ошибками | | | | | |
67 | Словарный диктант | | | Проверка знаний. | | |
68 | Итоговый урок | | | Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы при самостоятельной работе. Всего: 68 | | |