СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по письму и развитию речи (обучение на дому, VIII вид)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида, рассчитанная на 66 часов ( 2 раза в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по письму и развитию речи (обучение на дому, VIII вид)»

Рабочая программа составлена для ученика 1 класса надомного обучения.

Рабочая программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. 2011года.

Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861 о Порядке воспитания и обучения детей - инвалидов на дому на основании Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 г. № 17-253-6 и согласованы с родителями.

Особенностью программы является то, что они решают в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программы раскрывают содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития ученика средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета.

Направленность программы: формирование у ребенка потребности в обучении и развитии в домашних условиях.

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего часов

Математика

3

99

Письмо и развитие речи

2

66

Чтение и развитие речи

1

33

Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности

1

33

Изобразительное искусство /трудовое обучение

1

33

Количество часов в неделю

8


Систематические занятия по предметам, чередующиеся работой и отдыхом, оказывают положительное влияние на психофизическое состояние организма, тем самым способствуют преодолению нарушений, которые способствуют успешному преодолению имеющихся нарушений.

Возраст : ученика – 8 лет.

Сроки: программа рассчитана на один год.

Формы и режим занятий: занятия проводятся три раза в неделю. Во время проведения занятий применяются различные формы: игра, соревнование, беседа, работа по компьютеру.

Ожидаемые результаты: 

-улучшение уровня коррекционно-педагогического развития и обучения ребенка;

- потребность в успешном преодолении имеющихся нарушений.


Письмо и развитие речи

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4 классы - М.: «Просвещение», 2011год.

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на Букварь для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. /В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. – М.: Просвещение, 2013.

В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку.

Цель: выработать элементарные навыки письма строчных и прописных букв.

Задачи:

- формировать навык письменной речи;

- формировать каллиграфические навыки;

- обогащать и уточнить словарь;

- пробудить познавательный интерес к родному слову;

- корректировать внимание.

Наряду с этими задачами в процессе обучения чтению ведется работа по уточнению и развитию слухового восприятия ученицы, развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия.

Ученик должен приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии, синтаксиса.

Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением её элементов и речевой практикой ученицы.

Ученик должен знать:

- написание основных элементов рукописных букв в последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

Ученик должен уметь:

- рисовать прямые линии в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключаться с одного направления на другое, соблюдать пределы при штриховке прямыми линиями.

- обводить карандашом на бумаге простейших фигуры по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закрашивать и заштриховывать;

- рисовать прямые линии и несложные предметы из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв);

- писать строчные и прописные буквы;
- списывать с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.









Письмо и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол.ч

Дата

Словарь

Коррекционные задачи


1 четверть


1

Элементы букв. Пользование карандашом.

1


Ученик

учитель

Мотивация познав. Деятельности


2

Элементы букв. Пользование ручкой

1


Имя отчество учителя

Развитие фонематического слуха. Развитие зрительного внимания


3

Ручка. Рисование палочек

1


парта

Увеличение объема восприятия


4

Ручка. Рисование геометрических фигур

1


Урок

Развитие процесса обобщения


5

Обведение по шаблону геометрических фигур


1



Развитие координации движений


6

Рисование несложного орнамента

1


Оконная рама

Увеличение объема запоминания


7

Рисование знакомых предметов и их распределение по цвету, форме, величине

1


Овал

Полуовал

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие координации движений


8

Обведение по трафарету знакомых предметов (яблоко, груша, огурец, морковь)

1



Овощи, фрукты

Коррекция личностных качеств


9

Проведение прямых линий по пунктирам в разных направлениях

1



Формирование положительной

Мотивации


10

Проведение прямых линий, непрерывных линий по наклонной


1



Развитие и коррекция памяти


11

Орнамент из палочек и их сочетаний

1


Неделя

Развитие мелкой моторики пальцев рук


12

Орнамент из геометрических фигур

1



Увеличение объема запоминания


13

Рисование по линейке: линии, палочки наклонные и вертикальные. Соединение палочек в разных сочетаниях


1



Линейка

Развитие логического мышления


14

Обведение клеток по образцу, точкам самостоятельно


1



Месяц

Развитие координации движений


15

Обводка, раскрашивание, штриховка геометрических фигур


1




Развитие навыков самостоятельности


16

Рисование геометрических фигур, на их основе знакомых предметов

1




Коррекция речи


2 четверть


17-18

Элементы букв А, О

2


Близко-далеко

Развитие словаря и фразовой речи


19

Написание буквы А, а

1



Активизация словаря


20

Написание быквы О.о

1



Коррекция и развитие познав. деятельности


21

Элементы буквы У

1


Удочка

Развитие фонематического слуха


22

Написание букву У.у

1



Развитие мелкой моторики пальцев рук


23

Элементы буквы М, м

1



Развитие фонематического слуха


24-25

Написание буквы М,м

2


понедельник

Развитие зрительного внимания


26

Написание слогов -ма, -му, -мо

1


среда

Коррекция личностных качеств


27

Элементы и написание буквы С.с

1


четверг

Коррекция и развитие памяти


28

Слоги -са, -су, -со.

1


пятница

Развитие долговременной памяти


29

Написание слов ма-ма, са-ма

1


суббота

Развитие координации движений


30

Элементы и написание буквы Х,х

1


воскресенье

Коррекция внимания


31

Слоги -ха, -хо, -ах, -ох

1



Коррекция речи


3 четверть


32

Элементы и написание буквы Л,л. Слоги -ла, -ло, -лу

1




Развитие словаря и фразовой речи


33

Элементы и написание буквы Ы,ы. Слоги –мы, -сы

1


Сыр

Коррекция памяти


34

Написание слов мал, малы

1



Развитие кратковременной памяти


35

Буквы Н, н. Слоги –на, -но, -ну

1



Коррекция мышления


36

Буква Р, р. Слоги –ра, -ро, -ру

1


Рубль

Развитие координации движений


37

Чередование букв р – л

1


Хорошо-плохо

Активизация словаря


38

Буква П, п Слоги -па, -по, -пу

1



Развитие зрительного внимания


39

Буква К, к. Слоги –ка, -ко, -ку

1


Копейка

Развитие фонетического слуха


40

Написание слов мо-ло-ко, ко-ро-ва

1



Мотивация познавательной деятельности


41

Написание буквы Т, т. Слоги –та, -ту, -то.

1



Развитие навыков самоконтроля


42

Написание буквы И, и. Слоги с буквой и.

1



Развитие словаря и фразовой речи


43

Написание буквы З,з. Слоги с буквой З,з.

1


забор

Развитие зрительного внимания


44

Буква В, в. Написание слогов с буквой в.

1


литр

Развитие слухового внимания


45

Буквы ж, ш. Слоги –жи, -ши

1


метр

Коррекция и развитие памяти


46

Буква Б, б. Слоги с буквой б.

1


сантиметр

Развитие мелкой моторики


47

Буква Г,г. Слоги с буквой г.

1


грамм

Развитие и коррекция памяти


48

Буква Д, д. Слоги с буквой д

1


Килограмм

Коррекция речи


49

Буква Й . Слоги с буквой Й

1


йод

Развитие зрительного внимания


50

Буква Е.е. Слоги с буквой е

1


ель

Коррекция речи


51

Буква ь. Слоги с буквой ь

1



Развитие понимания словесных конструкций


52

Буква Ё,ё. Слоги с буквой ё

1



Развитие понимания фразовой речи


4 четверть


53

Буква Я.я. Слоги с буквой я

1



Развитие навыков самостоятельности


54

Буква Ю.ю. Слоги с буквой ю

1



Развитие мелкой моторики пальцев рук


55

Буква Ц, ц. Слоги с буквой ц

1



Увеличение объема запоминания


56

Буква Ч, ч. Слоги с буквой ч

1



Развитие логического мышления


57

Буква Щ, щ. Слоги с буквой щ

1



Развитие координации движений


58

Буква Ф, ф. Слоги с буквой ф

1



Развитие навыков самостоятельности


59

Буква Э, э. Слоги с буквой э.

1


Эхо

Коррекция речи


60

Буква ъ. Слоги с буквой ъ

1



Мотивация познав. деят-ти


61-62

Написание простых словосочетаний

2



Повышение уровня концентрации внимания


63-64

Написание коротких предложений под диктовку


2



Развитие процессов анализа, синтеза и обобщения


65-66

Списывание коротких предложений с книги

2



Развитие навыков самоконтроля


67

Повторение и обобщение знаний

1



Развитие навыков самоконтроля












Список используемых учебно-методических источников


Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы / ред. В.В. Воронкова. - М.: Просвещение, 2011.

Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2012.

Алышева Т.В. Математика для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1,2 части. М.: Просвещение, 2013.

Аксенова, А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. для учителя/ А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская.- М.: Просвещение, 1991.

Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1-4 классах. Методич. пособие. Рекомендации к планированию занятий. – М.: 1994.

Гусакова М. А. Подарки и игрушки своими руками. - М.:ТЦ «Сфера» 1997.

Грошенков, И.А. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1993.


Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению.- М.: ВАКО, 2004.

Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Коррекционное обучение/ Автор-составитель А.А. Шабанова.- Волгоград. Издательство «Учитель». 2007.

Павлова Н.П. Трудовое обучение в 1 – 4 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1992.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!