с. Зональное
Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы, авторской программы А.И. Матвеева «Право 10-11 кл., профильный уровень».
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор форм деятельности, выполняемых обучающимися.
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.
Право как профильный учебный предмет старшей школы базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает (с учетом принципов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности. Профильное правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия реализации индивидуальных образовательных программ по интересам. Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. Правовая информация, представленная в содержании примерной программы расширяет возможности правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Основные содержательные линии примерной образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы (профильный уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся: проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы современности; конституционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; экологическое право; международное право; правосудие; юридическое образование.
Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования, а именно в Х и Х1 классах, из расчета 2 часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 20 учебных часов.
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования в области познавательной деятельности являются: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность( от постановки целей до получения и оценки результата); участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»). В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график)., отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений. В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности.; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Правовое образование в старшей школе на базовом уровне ориентировано на формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; анализа норм права с точки зрения конкретных условий их реализации.
Результаты изучения курса Право приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для реализации и защиты прав и законных интересов личности, поддержания правопорядка в обществе, а также выбора и освоения профессии юриста.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Эти требования, как и некоторые другие результаты обучения, связанные с реализацией целей воспитания и развития личности учащихся, могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке.
Происхождение права и государства: возникновение и развитие права, происхождение государства. Сущность права: право как средство регулирования общественных отношений, понятие права, различие подходов к пониманию права.
Сущность государства: государство как публичная (политическая) власть, отличие государства от негосударственных политических организаций, деятельность государственного аппарата как способ осуществления публичной власти.
Формы государства: формы правления, формы государственного устройства, формы государственного (политического) режима.
Функции государства: понятие функций государства, классификация функций государства, внутренние и внешние функции государства.
Гражданское общество: понятие гражданского общества, элементы гражданского общества, взаимодействие гражданского общества.
Право в системе социальных регуляторов: социальные и технические нормы, право и мораль, право и другие социальные регуляторы.
Нормы права: правовая норма (понятие, признаки, структура), основные виды правовых норм.
Источники права: понятие «источник права», основные источники (формы) права, основные виды нормативно-правовых актов, действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц.
Система права: понятие системы права, структура системы права, основные деления права на отрасли и институты.
Правовые системы современности: правовые системы и их развитие, романо-германская правовая система, англосаксонская правовая система, мусульманская система права, социалистическая система права, элементы неосновных правовых систем.
Правотворчество: правотворчество и формирование права, принципы и виды правотворческой деятельности государства, стадии правотворческого процесса, юридическая техника.
Реализация и толкование права: формы реализации права, применение права как особая форма реализации права, акты применения права, толкование права(понятие и виды).
Правовые отношения: правоотношение и его субъекты, правоспособность и дееспособность, содержание правоотношения, юридические факты, объекты правоотношений.
Законность и правопорядок: понятие «законность», принципы законности, правовой порядок (правопорядок), гарантии законности и правопорядка.
Механизм правового регулирования: понятие механизма правового регулирования, правомерное поведение, эффективность права.
Правосознание и правовая культура: понятие правосознания, структура правосознания, правовая культура, правовой нигилизм, правовое воспитание.
Правонарушение и юридическая ответственность: понятие и виды правонарушений, причины правонарушений, юридическая ответственность.
Преступление и наказание: преступность в современной России, организованная преступность и терроризм, борьба с преступностью, правоохранительные учреждения.
Права человека (понятие, сущность, структура): понятие и сущность прав человека, становление и развитие идей о правах человека, структура прав человека, поколения прав человека.
Правовой статус человека и гражданина: понятие и элементы правового статуса, права человека и гражданина, основания ограничения прав и свобод человека и гражданина.
Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации: понятие юридического механизма защиты прав человека, система органов защиты прав и свобод человека в Российской Федерации, юридические гарантии защиты прав человека, защита прав и свобод человека всеми способами, не запрещенными законом.
Международная защита прав человека: Устав ООН и Международный билль о правах человека; контрольные органы, учрежденные международными конвенциями по правам человека, роль и концепция главных и вспомогательных органов ООН в области прав человека, деятельность региональных организаций в области прав человека.
Конституционное право Российской Федерации: предмет конституционного права, методы правового регулирования конституционного права, конституционное право как отрасль юридической науки, верховенство Конституции в Российской Федерации.
Основы конституционного строя Российской Федерации: основы экономической системы, основы политической системы, основы социальной системы, федеративное государство.
Система органов государственной власти Российской Федерации: понятие и признаки государственного органа, Органы государственной власти Российской Федерации, Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, исполнительная власть, судебная власть, Прокуратура Российской Федерации.
Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации: конституционный статус личности, конституционные права и свободы, конституционные обязанности.
Институт гражданства и гражданство Российской Федерации: понятие гражданства и его специфика, приобретение и утрата гражданства, многогражданство и безгражданство, граждане иностранных государств.
Избирательное право: значение и разновидности выборов в Российской Федерации, сущность избирательного права, принципы проведения выборов в Российской Федерации, избирательная система.
Избирательный процесс: стадии избирательного процесса, финансирование выборов, ответственность за нарушение законодательства о выборах.
№ урока | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Предметные умения | Универсальные учебные действия | Домашнее задание | Дата проведения |
Первая четверть |
Раздел 1. Право и государство (13 часов) |
1-2 | Происхождение права и государства | 2 | Происхождение права и государства: возникновение и развитие права, происхождение государства. | Объяснять понятия и термины: табу, обычай, традиция, право, государство | Объяснять связь государства и права; называть и характеризовать теории происхождения государства и права; характеризовать важнейшие элементы процесса появления государства и права. | § 1, ?? (с.12), задания (с.13) | 02.09 05.09 |
3-4 | Сущность права | 2 | Сущность права: право как средство регулирования общественных отношений, понятие права, различие подходов к пониманию права. | Объяснять понятия и термины: право | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | § 2, ?? (с.22), задания (с.22-23) | 09.09 12.09 |
5-6 | Сущность государства | 2 | Сущность государства: государство как публичная (политическая) власть, отличие государства от негосударственных политических организаций, деятельность государственного аппарата как способ осуществления публичной власти. | Объяснять понятия и термины: государство, законодательство, публичная власть, государственное управление, государственный аппарат, государственный суверенитет. | Характеризовать различные подходы к пониманию государства. Называть признаки, характеризующие государство. | § 3, ?? (с.31), задания (с.31-32) | 16.09 19.09 |
7-8 | Формы государства | 2 | Формы государства: формы правления, формы государственного устройства, формы государственного (политического) режима. | Объяснять понятия и термины: форма государства, форма правления, форма государственного устройства, форма политического режима, монархия, республика (их виды), унитарное государство, федерация, конфедерация, демократия, демократический режим, тоталитарный режим, авторитарный режим. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | § 4, ?? (с.40), задания (с.41) | 23.09 26.09 |
9-10 | Функции государства | 2 | Функции государства: понятие функций государства, классификация функций государства, внутренние и внешние функции государства. | Объяснять понятия и термины: функции государства | Знать основные положения урока. Уметь анализировать и характеризовать внутренние и внешние функции государства. Функции государства делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное. | § 5, ?? (с.49), задания (с.49-50) | 30.09 03.10 |
11-12 | Гражданское общество | 2 | Гражданское общество: понятие гражданского общества, элементы гражданского общества, взаимодействие гражданского общества. | Объяснять понятия и термины: гражданское общество, элементы гражданского общества | Знать основные положения урока, в чём заключается сущность и роль гражданского общества. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, вести диспут Характеризовать основные признаки правового государства. | § 6, ?? (с.58), задания (с.58-59), повторить § 1-6 | 07.10 10.10 |
13 | Право и государство | 1 | (см. уроки №№ 1-12, систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме) | (см. уроки №№ 1-12) | Уметь: обобщать и систематизация знания по теме, корректировать допущенные пробелы | индивидуально | 14.10 |
Раздел 2. Форма и структура права (13 часов) |
14-15 | Право в системе социальных регуляторов | 2 | Право в системе социальных регуляторов: социальные и технические нормы, право и мораль, право и другие социальные регуляторы. | Объяснять понятия и термины: норма и виды норм, правовой обычай, называть социальные нормы | Объяснять понятия: норма и виды норм, правовой обычай, называть социальные нормы, их типичные признаки, сравнивать их. Иметь представление о зависимости уровня развития этих норм от уровня развития социально –экономического строя. | § 7, ?? (с.69), задания (с.69-70) | 17.10 21.10 |
16-17 | Нормы права | 2 | Нормы права: правовая норма (понятие, признаки, структура), основные виды правовых норм. | Объяснять понятия и термины: правовая норма, гипотеза, диспозиция, санкция. | Иметь представление о структуре правовой нормы и ее основных элементов. Знать сущность понятия «правовая норма», виды правовых норм. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | § 8, ?? (с.77), задания (с.77-78) | 24.10 28.10 |
Вторая четверть |
18-19 | Источники права | 2 | Источники права: понятие «источник права», основные источники (формы) права, основные виды нормативно-правовых актов, действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц. | Объяснять понятия и термины: источник права, нормативно-правовой акт, закон, подзаконный акт, судебный прецедент. | Понимать структуру и иерархию нормативно-правовых актов. Знать виды нормативно-правовых актов и их действие во времени, пространстве и по кругу лиц. Уметь работать с текстом учебника, анализировать и систематизировать информацию. | § 9, ?? (с.87), задания (с.87-88) | 31.10 11.11 |
20-21 | Система права | 2 | Система права: понятие системы права, структура системы права, основные деления права на отрасли и институты. | Объяснять понятия и термины: система права, отрасль права, институт права, виды права, правовое регулирование, методы правового регулирования, система законодательства. | Характеризовать основные структурные элементы системы права, основные методы правового регулирования. | § 10, ?? (с.95), задания (с.95-96) | 14.11 18.11 |
22-23 | Правовые системы современности | 2 | Правовые системы современности: правовые системы и их развитие, романо-германская правовая система, англосаксонская правовая система, мусульманская система права, социалистическая система права, элементы неосновных правовых систем. | Объяснять понятия и термины: правовая система | Знать основные признаки изучаемых правовых систем. Уметь сопоставлять и сравнивать. | § 11, ?? (с.104), задания (с.104-105) | 21.11 25.11 |
24-25-26 | Форма и структура права | 3 | (см. уроки №№ 14-23, систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме) | (см. уроки №№ 14-23) | Уметь: обобщать и систематизация знания по теме, корректировать допущенные пробелы | индивидуально | 28.11 02.12 05.12 |
Раздел 3. Правотворчество и правореализация (20 часов) |
27-28 | Правотворчество | 2 | Правотворчество: правотворчество и формирование права, принципы и виды правотворческой деятельности государства, стадии правотворческого процесса, юридическая техника. | Объяснять понятия и термины: правотворчество, законотворчество, виды правотворчества, законодательная инициатива, реквизиты документа, парламентское слушание. | Называть принципы правотворческой деятельности. Характеризовать законодательный процесс. | § 12, ?? (с.113-114), задания (с.114-115) | 09.12 12.12 |
29-30 | Реализация и толкование права | 2 | Реализация и толкование права: формы реализации права, применение права как особая форма реализации права, акты применения права, толкование права (понятие и виды). | Объяснять понятия и термины: реализация права, акт применения права, коллизия. | Называть формы реализации права. Характеризовать особенности правоприменительной деятельности; её стадии. Сравнивать норму права и правоприменительный акт, различные виды толкования. | § 13, ?? (с.123), задания (с.123-124) | 16.12 19.12 |
31-32-33 | Правовые отношения | 3 | Правовые отношения: правоотношение и его субъекты, правоспособность и дееспособность, содержание правоотношения, юридические факты, объекты правоотношений. | Объяснять понятия и термины: правоотношения, юридические факты, юридическое действие, юридические события, фактический состав, правоспособность, дееспособность, правосубъективность, субъект права, объект права, содержание правоотношений, субъективное право, юридическая обязанность. | Называть условия возникновения правоотношений. Приводить примеры правоотношений, юридических фактов. | § 14, ?? (с.133), задания (с.133-134) | 23.12 26.12 13.01 |
Третья четверть |
34-35 | Законность и правопорядок | 2 | Законность и правопорядок: понятие «законность», принципы законности, правовой порядок (правопорядок), гарантии законности и правопорядка. | Объяснять понятия и термины: законность, правопорядок. | Знать основные положения урока. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | § 15, ?? (с.142), задания (с.142) | 16.01 20.01 |
36-37 | Механизм правового регулирования | 2 | Механизм правового регулирования: понятие механизма правового регулирования, правомерное поведение, эффективность права. | Объяснять понятия и термины: правовое регулирование, правомерное поведение | Знать основные положения урока. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | § 16, ?? (с.151-152), задания (с.152) | 23.01 27.01 |
38-39 | Правосознание и правовая культура | 2 | Правосознание и правовая культура: понятие правосознания, структура правосознания, правовая культура, правовой нигилизм, правовое воспитание. | Объяснять понятия и термины: правовое сознание, правовая идеология, правовая психология, правовая культура, правовая культура личности и общества. Современная правовая культура, правовой нигилизм, правовое воспитание | Характеризовать элементы структуры правосознания. Раскрывать взаимосвязь права и правосознания. Иметь представление о классификации правосознания, типы правосознания. Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | § 17, ?? (с.162), задания (с.162-163) | 30.01 03.02 |
40-41-42 | Правонарушение и юридическая ответственность | 3 | Правонарушение и юридическая ответственность: понятие и виды правонарушений, причины правонарушений, юридическая ответственность. | Объяснять понятия и термины: правонарушение, уголовная, административная, дисциплинарная, гражданская ответственность | Раскрывать сущность принципы презумпции невинности Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | § 18, ?? (с.171), задания (с.171-172) | 06.02 10.02 13.02 |
43-44 | Преступление и наказание | 2 | Преступление и наказание: преступность в современной России, организованная преступность и терроризм, борьба с преступностью, правоохранительные учреждения. | Объяснять понятия и термины: преступление, наказание, терроризм, преступность | | § 19, ?? (с.179-180), задания (с.180) | 17.02 20.02 |
45-46 | Правотворчество и право | 2 | (см. уроки №№ 27-44, систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме) | (см. уроки №№ 27-44) | Уметь: обобщать и систематизация знания по теме, корректировать допущенные пробелы | индивидуально | 24.02 27.02 |
Раздел 4. Право и личность (8 часов) |
47-48 | Права человека | 2 | Права человека (понятие, сущность, структура): понятие и сущность прав человека, становление и развитие идей о правах человека, структура прав человека, поколения прав человека. | Объяснять понятия и термины: подданный, гражданин, права человека, система прав, личные права. политические права. социально-экономические права, поколение прав человека | Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | § 20, ?? (с.188), задания (с.188-190) | 03.03 06.03 |
49-50 | Правовой статус человека и гражданина | 2 | Правовой статус человека и гражданина: понятие и элементы правового статуса, права человека и гражданина, основания ограничения прав и свобод человека и гражданина. | Объяснять понятия и термины: правовой статус, гражданин | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения, обосновывать известную. | § 21, ?? (с.197-198), задания (с.198-199) | 10.03 13.03 |
51-52 | Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации | 2 | Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации: понятие юридического механизма защиты прав человека, система органов защиты прав и свобод человека в Российской Федерации, юридические гарантии защиты прав человека, защита прав и свобод человека всеми способами, не запрещенными законом. | Объяснять понятия и термины: юридический механизм защиты прав человека, органы защиты прав человека, юридические гарантии прав и свобод | Понимать различия в задачах, функциях различных видов судов, составляющих судебную систему РФ. Знать, как функционирует механизм защиты прав человека через суд. | § 22, ?? (с.206-207), задания (с.207) | 17.03 20.03 |
53 | Международная защита прав человека | 1 | Международная защита прав человека: Устав ООН и Международный билль о правах человека; контрольные органы, учрежденные международными конвенциями по правам человека, роль и концепция главных и вспомогательных органов ООН в области прав человека, деятельность региональных организаций в области прав человека. | Объяснять понятия и термины: ООН, билль, права человека | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | § 23, ?? (с.216-217), задания (с.217) | 31.03 |
54 | Право и личность | 1 | (см. уроки №№ 27-44, систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме) | (см. уроки №№ 27-44) | Уметь: обобщать и систематизация знания по теме, корректировать допущенные пробелы | индивидуально | 03.04 |
Четвёртая четверть |
Раздел 5. Основы конституционного строя (14часов) |
55 | Конституционное право Российской Федерации | 1 | Конституционное право Российской Федерации: предмет конституционного права, методы правового регулирования конституционного права, конституционное право как отрасль юридической науки, верховенство Конституции в Российской Федерации. | Объяснять понятия и термины: отрасль права, основание деления правовых норм на отрасли, Конституционное право, верховенство Конституции | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | § 24, ?? (с.226), задания (с.226-227) | 07.04 |
56-57 | Основы конституционного строя Российской Федерации | 2 | Основы конституционного строя Российской Федерации: основы экономической системы, основы политической системы, основы социальной системы, федеративное государство. | Объяснять понятия и термины: Конституция и конституционное право, федерация, республика, принцип разделения властей, социальное государство | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | § 25, ?? (с.235), задания (с.236) | 10.04 14.04 |
58-59 | Система органов государственной власти Российской Федерации | 2 | Система органов государственной власти Российской Федерации: понятие и признаки государственного органа, Органы государственной власти Российской Федерации, Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, исполнительная власть, судебная власть, Прокуратура Российской Федерации. | Объяснять понятия и термины: президент РФ, Федеральное собрание РФ, правительство РФ, суд, прокуратура | Знать основные положения урока. Уметь работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать материал. | § 26, ?? (с.246), задания (с.246-247) | 17.04 21.04 |
60-61 | Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации | 2 | Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации: конституционный статус личности, конституционные права и свободы, конституционные обязанности. | Объяснять понятия и термины: конституционный статус, личные права и свободы, неотчуждаемость прав, конституционные обязанности. | Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | § 27, ?? (с.255), задания (с.255-256) | 24.04 28.04 |
62-63 | Институт гражданства и гражданство Российской Федерации | 2 | Институт гражданства и гражданство Российской Федерации: понятие гражданства и его специфика, приобретение и утрата гражданства, многогражданство и безгражданство, граждане иностранных государств. | Объяснять понятия и термины: гражданство, натурализация, двойное гражданство, апатрид, бипатрид, иностранцы, беженцы. | Знать порядок приобретения и прекращения гражданства, называть органы, решающие вопрос о гражданстве. | § 28, ?? (с.265), задания (с.265-266) | 05.05 08.05 |
64-65 | Избирательное право | 2 | Избирательное право: значение и разновидности выборов в Российской Федерации, сущность избирательного права, принципы проведения выборов в Российской Федерации, избирательная система. | Объяснять понятия и термины: избирательная система, активное и пассивное избирательное право, ценз, прямые выборы, тайное голосование референдум. | Объяснять ответственность гражданина как избирателя. Знать общие правила проведения выборов. | § 29, ?? (с.275), задания (с.275-276) | 12.05 15.05 |
66-67 | Избирательный процесс | 2 | Избирательный процесс: стадии избирательного процесса, финансирование выборов, ответственность за нарушение законодательства о выборах. | Объяснять понятия и термины: избирательный процесс, стадии избирательного процесса, выборы | Иметь представление о стадиях избирательного процесса. Знать основные положения урока. | § 30, ?? (с.285), задания (с.285-286) | 19.05 22.05 |
68 | Основы конституционного строя | 1 | (см. уроки №№ 55-67, систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме) | (см. уроки №№ 55-67) | Уметь: обобщать и систематизация знания по теме, корректировать допущенные пробелы | индивидуально | 26.05 |
69 | Итоговое повторение | 1 | (см. уроки №№ 1-67, систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме) | (см. уроки №№ 1-67) | Уметь: обобщать и систематизация знания по теме, корректировать допущенные пробелы | | 29.05 |