СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по праву, 10 профильный класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по праву, 10 профильный класс (социально-гуманитарное направление), УМК Л.Н. Боголюбова соответствует ФГОС-2, обеспечена в полном объёме презентациями-трансформерами (их можно редактировать по своему усмотрению), которые даны в открытом доступе на данном же авторском сайте.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по праву, 10 профильный класс»

Комитет по образованию Администрации Зонального района Алтайского края

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Зональная средняя общеобразовательная школа






УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________Б.В. Черноштан

__.__.____год


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________О.А. Черных

__.__.____год


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по праву, профильный уровень



Класс: 10


Учитель: Колмаков А.И.


Количество часов:


п

Кол-во часов

10 «б»

социально-гуманитарный класс

1

Всего

70

2

в неделю

2


Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, полного среднего и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.

Сборник нормативных документов. Обществознание

Федеральный компонент государственного стандарта.

Москва, «Просвещение», 2009




с. Зональное

2014-2015 учебный год




Рабочая программа составлена к учебнику:

  • Право. 10 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень. / [Л. Н. Боголюбов, Е.А. Лукашева, А.И. Матвеев и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Росс. акад. наук, Росс. акад. образования, изд-во «Просвещение» .— 8-е изд. - М.: Просвещение, 2013. – 286 с. – (Академический школьный учебник) ISBN 978-5-09-031988-1

Раздел I. Пояснительная записка

Статус документа

Статус документа

Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы, авторской программы А.И. Матвеева «Право 10-11 кл., профильный уровень».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор форм деятельности, выполняемых обучающимися.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Право как профильный учебный предмет старшей школы базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает (с учетом принципов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности. Профильное правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия реализации индивидуальных образовательных программ по интересам. Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. Правовая информация, представленная в содержании примерной программы расширяет возможности правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Основные содержательные линии примерной образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы (профильный уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся: проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы современности; конституционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; экологическое право; международное право; правосудие; юридическое образование.

Цели

Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

  • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

  • формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования, а именно в Х и Х1 классах, из расчета 2 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 20 учебных часов.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования в области познавательной деятельности являются: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность( от постановки целей до получения и оценки результата); участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»). В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график)., отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений. В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности.; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Правовое образование в старшей школе на базовом уровне ориентировано на формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; анализа норм права с точки зрения конкретных условий их реализации.


Результаты обучения

Результаты изучения курса Право приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для реализации и защиты прав и законных интересов личности, поддержания правопорядка в обществе, а также выбора и освоения профессии юриста.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Эти требования, как и некоторые другие результаты обучения, связанные с реализацией целей воспитания и развития личности учащихся, могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке.


Содержание

Раздел 1. Право и государство (13 часов)

Происхождение права и государства: возникновение и развитие права, происхождение государства. Сущность права: право как средство регулирования общественных отношений, понятие права, различие подходов к пониманию права.

Сущность государства: государство как публичная (политическая) власть, отличие государства от негосударственных политических организаций, деятельность государственного аппарата как способ осуществления публичной власти.

Формы государства: формы правления, формы государственного устройства, формы государственного (политического) режима.

Функции государства: понятие функций государства, классификация функций государства, внутренние и внешние функции государства.

Гражданское общество: понятие гражданского общества, элементы гражданского общества, взаимодействие гражданского общества.

Раздел 2. Форма и структура права (13 часов)

Право в системе социальных регуляторов: социальные и технические нормы, право и мораль, право и другие социальные регуляторы.

Нормы права: правовая норма (понятие, признаки, структура), основные виды правовых норм.

Источники права: понятие «источник права», основные источники (формы) права, основные виды нормативно-правовых актов, действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц.

Система права: понятие системы права, структура системы права, основные деления права на отрасли и институты.

Правовые системы современности: правовые системы и их развитие, романо-германская правовая система, англосаксонская правовая система, мусульманская система права, социалистическая система права, элементы неосновных правовых систем.


Раздел 3. Правотворчество и правореализация (20 часов)

Правотворчество: правотворчество и формирование права, принципы и виды правотворческой деятельности государства, стадии правотворческого процесса, юридическая техника.

Реализация и толкование права: формы реализации права, применение права как особая форма реализации права, акты применения права, толкование права(понятие и виды).

Правовые отношения: правоотношение и его субъекты, правоспособность и дееспособность, содержание правоотношения, юридические факты, объекты правоотношений.

Законность и правопорядок: понятие «законность», принципы законности, правовой порядок (правопорядок), гарантии законности и правопорядка.

Механизм правового регулирования: понятие механизма правового регулирования, правомерное поведение, эффективность права.

Правосознание и правовая культура: понятие правосознания, структура правосознания, правовая культура, правовой нигилизм, правовое воспитание.

Правонарушение и юридическая ответственность: понятие и виды правонарушений, причины правонарушений, юридическая ответственность.

Преступление и наказание: преступность в современной России, организованная преступность и терроризм, борьба с преступностью, правоохранительные учреждения.


Раздел 4. Право и личность (8 часов)

Права человека (понятие, сущность, структура): понятие и сущность прав человека, становление и развитие идей о правах человека, структура прав человека, поколения прав человека.

Правовой статус человека и гражданина: понятие и элементы правового статуса, права человека и гражданина, основания ограничения прав и свобод человека и гражданина.

Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации: понятие юридического механизма защиты прав человека, система органов защиты прав и свобод человека в Российской Федерации, юридические гарантии защиты прав человека, защита прав и свобод человека всеми способами, не запрещенными законом.

Международная защита прав человека: Устав ООН и Международный билль о правах человека; контрольные органы, учрежденные международными конвенциями по правам человека, роль и концепция главных и вспомогательных органов ООН в области прав человека, деятельность региональных организаций в области прав человека.


Раздел 5. Основы конституционного строя (10часов)

Конституционное право Российской Федерации: предмет конституционного права, методы правового регулирования конституционного права, конституционное право как отрасль юридической науки, верховенство Конституции в Российской Федерации.

Основы конституционного строя Российской Федерации: основы экономической системы, основы политической системы, основы социальной системы, федеративное государство.

Система органов государственной власти Российской Федерации: понятие и признаки государственного органа, Органы государственной власти Российской Федерации, Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, исполнительная власть, судебная власть, Прокуратура Российской Федерации.

Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации: конституционный статус личности, конституционные права и свободы, конституционные обязанности.

Институт гражданства и гражданство Российской Федерации: понятие гражданства и его специфика, приобретение и утрата гражданства, многогражданство и безгражданство, граждане иностранных государств.

Избирательное право: значение и разновидности выборов в Российской Федерации, сущность избирательного права, принципы проведения выборов в Российской Федерации, избирательная система.

Избирательный процесс: стадии избирательного процесса, финансирование выборов, ответственность за нарушение законодательства о выборах.

Итоговое повторение-1 час.


Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Содержание

Количество часов

1

Право и государство

13

2

Форма и структура права

13

3

Правотворчество и право реализация

20

4

Право и личность

8

5

Основы конституционного строя

14

6

Итоговое повторение курса

1

    • ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения права на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

уметь

  • характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

  • объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

  • различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;

  • анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

  • применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

  • осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;

  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

  • обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.


учебно-методическая литература


  1. Право. Учебник для 10 кл. /Под ред. Л.Н. Боголюбова и др. М.: «Просвещение», 2013.

  2. Право. Учебник для 11 кл. /Под ред. Л.Н. Боголюбова и др. М.: «Просвещение», 2013.

  3. Пронькин В.Н., Гутников А.Б. Живое право. Интерактивный курс практического права. СПб., 2004.

  4. Пронькин В.Н., Гутников А.Б. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права. СПб., 2000.

  5. Правовое образование: организация внеурочной работы. Сборник материалов. М.: Новый учебник, 2002.

  6. Сборник методических материалов из опыта преподавания прав человека в начальной и средней школе. М., 1999.


Источники:

  1. Всеобщая декларация прав человека.

  2. Конституция РФ.

  3. Европейская Конвенция о правах человека.

  4. Международный пакт об экономических социальных и культурных правах.

  5. Международный пакт о гражданских и политических правах.

  6. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе».

  7. Закон РФ «Об образовании».

  8. Семейный кодекс РФ.

  9. Трудовой кодекс РФ.

  10. Уголовный кодекс РФ.

  11. Административный кодекс РФ.

  12. Гражданский кодекс РФ.


Раздел ХI. Календарно-тематическое планирование 10 класс


урока

Тема урока

Количество

часов

Элементы содержания

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Домашнее задание

Дата проведения

Первая четверть

Раздел 1. Право и государство (13 часов)

1-2

Происхождение права и государства

2

Происхождение права и государства: возникновение и развитие права, происхождение государства.

Объяснять понятия и термины: табу, обычай, традиция, право, государство

Объяснять связь государства и права; называть и характеризовать теории происхождения государства и права; характеризовать важнейшие элементы процесса появления государства и права.

§ 1, ?? (с.12), задания (с.13)

02.09

05.09

3-4

Сущность права

2

Сущность права: право как средство регулирования общественных отношений, понятие права, различие подходов к пониманию права.

Объяснять понятия и термины: право

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

§ 2, ?? (с.22), задания (с.22-23)

09.09

12.09

5-6

Сущность государства

2

Сущность государства: государство как публичная (политическая) власть, отличие государства от негосударственных политических организаций, деятельность государственного аппарата как способ осуществления публичной власти.

Объяснять понятия и термины:

государство, законодательство, публичная власть, государственное управление, государственный аппарат, государственный суверенитет.

Характеризовать различные подходы к пониманию государства. Называть признаки, характеризующие государство.

§ 3, ?? (с.31), задания (с.31-32)

16.09

19.09

7-8

Формы государства

2

Формы государства: формы правления, формы государственного устройства, формы государственного (политического) режима.

Объяснять понятия и термины:

форма государства, форма правления, форма государственного устройства, форма политического режима, монархия, республика (их виды),

унитарное государство, федерация, конфедерация, демократия, демократический режим, тоталитарный режим, авторитарный режим.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

§ 4, ?? (с.40), задания (с.41)

23.09

26.09

9-10

Функции государства

2

Функции государства: понятие функций государства, классификация функций государства, внутренние и внешние функции государства.

Объяснять понятия и термины: функции государства

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать и характеризовать внутренние и внешние функции государства. Функции государства делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное.

§ 5, ?? (с.49), задания (с.49-50)

30.09

03.10

11-12

Гражданское общество

2

Гражданское общество: понятие гражданского общества, элементы гражданского общества, взаимодействие гражданского общества.

Объяснять понятия и термины: гражданское общество, элементы гражданского общества

Знать основные положения урока, в чём заключается сущность и роль гражданского общества.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, вести диспут

Характеризовать основные признаки правового государства.

§ 6, ?? (с.58), задания (с.58-59), повторить § 1-6

07.10

10.10

13

Право и государство

1

(см. уроки №№ 1-12, систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме)

(см. уроки №№ 1-12)

Уметь: обобщать и систематизация знания по теме, корректировать допущенные пробелы

индивидуально

14.10

Раздел 2. Форма и структура права (13 часов)

14-15

Право в системе социальных регуляторов

2

Право в системе социальных регуляторов: социальные и технические нормы, право и мораль, право и другие социальные регуляторы.

Объяснять понятия и термины: норма и виды норм, правовой обычай, называть социальные нормы

Объяснять понятия: норма и виды норм, правовой обычай, называть социальные нормы, их типичные признаки, сравнивать их. Иметь представление о зависимости уровня развития этих норм от уровня развития социально –экономического строя.


§ 7, ?? (с.69), задания (с.69-70)

17.10

21.10

16-17

Нормы права

2

Нормы права: правовая норма (понятие, признаки, структура), основные виды правовых норм.

Объяснять понятия и термины: правовая норма, гипотеза, диспозиция, санкция.

Иметь представление о структуре правовой нормы и ее основных элементов. Знать сущность понятия «правовая норма», виды правовых норм. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

§ 8, ?? (с.77), задания (с.77-78)

24.10

28.10

Вторая четверть

18-19

Источники права

2

Источники права: понятие «источник права», основные источники (формы) права, основные виды нормативно-правовых актов, действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц.

Объяснять понятия и термины: источник права, нормативно-правовой акт, закон, подзаконный акт, судебный прецедент.

Понимать структуру и иерархию нормативно-правовых актов. Знать виды нормативно-правовых актов и их действие во времени, пространстве и по кругу лиц. Уметь работать с текстом учебника, анализировать и систематизировать информацию.

§ 9, ?? (с.87), задания (с.87-88)

31.10

11.11

20-21

Система права

2

Система права: понятие системы права, структура системы права, основные деления права на отрасли и институты.

Объяснять понятия и термины: система права, отрасль права, институт права, виды права, правовое регулирование, методы правового регулирования, система законодательства.

Характеризовать основные структурные элементы системы права, основные методы правового регулирования.

§ 10, ?? (с.95), задания (с.95-96)

14.11

18.11

22-23

Правовые системы современности

2

Правовые системы современности: правовые системы и их развитие, романо-германская правовая система, англосаксонская правовая система, мусульманская система права, социалистическая система права, элементы неосновных правовых систем.

Объяснять понятия и термины: правовая система

Знать основные признаки изучаемых правовых систем. Уметь сопоставлять и сравнивать.

§ 11, ?? (с.104), задания (с.104-105)

21.11

25.11

24-25-26

Форма и структура права

3

(см. уроки №№ 14-23, систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме)

(см. уроки №№ 14-23)

Уметь: обобщать и систематизация знания по теме, корректировать допущенные пробелы

индивидуально

28.11

02.12

05.12

Раздел 3. Правотворчество и правореализация (20 часов)

27-28

Правотворчество

2

Правотворчество: правотворчество и формирование права, принципы и виды правотворческой деятельности государства, стадии правотворческого процесса, юридическая техника.

Объяснять понятия и термины:

правотворчество, законотворчество, виды правотворчества, законодательная инициатива, реквизиты документа, парламентское слушание.

Называть принципы правотворческой деятельности. Характеризовать законодательный процесс.

§ 12, ?? (с.113-114), задания (с.114-115)

09.12

12.12

29-30

Реализация и толкование права

2

Реализация и толкование права: формы реализации права, применение права как особая форма реализации права, акты применения права, толкование права (понятие и виды).

Объяснять понятия и термины: реализация права, акт применения права, коллизия.

Называть формы реализации права. Характеризовать особенности правоприменительной деятельности; её стадии. Сравнивать норму права и правоприменительный акт, различные виды толкования.

§ 13, ?? (с.123), задания (с.123-124)

16.12

19.12

31-32-33

Правовые отношения

3

Правовые отношения: правоотношение и его субъекты, правоспособность и дееспособность, содержание правоотношения, юридические факты, объекты правоотношений.

Объяснять понятия и термины:

правоотношения, юридические факты, юридическое действие, юридические события, фактический состав, правоспособность, дееспособность, правосубъективность, субъект права, объект права, содержание правоотношений, субъективное право, юридическая обязанность.

Называть условия возникновения правоотношений. Приводить примеры правоотношений, юридических фактов.

§ 14, ?? (с.133), задания (с.133-134)

23.12

26.12

13.01


Третья четверть

34-35

Законность и правопорядок

2

Законность и правопорядок: понятие «законность», принципы законности, правовой порядок (правопорядок), гарантии законности и правопорядка.

Объяснять понятия и термины:

законность, правопорядок.

Знать основные положения урока.

Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную.

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

§ 15, ?? (с.142), задания (с.142)

16.01

20.01


36-37

Механизм правового регулирования

2

Механизм правового регулирования: понятие механизма правового регулирования, правомерное поведение, эффективность права.

Объяснять понятия и термины: правовое регулирование, правомерное поведение

Знать основные положения урока. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную.

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

§ 16, ?? (с.151-152), задания (с.152)

23.01

27.01


38-39

Правосознание и правовая культура

2

Правосознание и правовая культура: понятие правосознания, структура правосознания, правовая культура, правовой нигилизм, правовое воспитание.

Объяснять понятия и термины: правовое сознание, правовая идеология, правовая психология, правовая культура, правовая культура личности и общества. Современная правовая культура, правовой нигилизм, правовое воспитание

Характеризовать элементы структуры правосознания.

Раскрывать взаимосвязь права и правосознания. Иметь представление о классификации правосознания, типы правосознания.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

§ 17, ?? (с.162), задания (с.162-163)

30.01

03.02


40-41-42

Правонарушение и юридическая ответственность

3

Правонарушение и юридическая ответственность: понятие и виды правонарушений, причины правонарушений, юридическая ответственность.

Объяснять понятия и термины:

правонарушение, уголовная, административная, дисциплинарная, гражданская ответственность

Раскрывать сущность принципы презумпции невинности

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

§ 18, ?? (с.171), задания (с.171-172)

06.02

10.02

13.02

43-44

Преступление и наказание

2

Преступление и наказание: преступность в современной России, организованная преступность и терроризм, борьба с преступностью, правоохранительные учреждения.

Объяснять понятия и термины: преступление, наказание, терроризм, преступность


§ 19, ?? (с.179-180), задания (с.180)

17.02

20.02

45-46

Правотворчество и право

2

(см. уроки №№ 27-44, систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме)

(см. уроки №№ 27-44)

Уметь: обобщать и систематизация знания по теме, корректировать допущенные пробелы

индивидуально

24.02

27.02

Раздел 4. Право и личность (8 часов)

47-48

Права человека

2

Права человека (понятие, сущность, структура): понятие и сущность прав человека, становление и развитие идей о правах человека, структура прав человека, поколения прав человека.

Объяснять понятия и термины: подданный, гражданин, права человека, система прав, личные права. политические права. социально-экономические права, поколение прав человека

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

§ 20, ?? (с.188), задания (с.188-190)

03.03

06.03

49-50

Правовой статус человека и гражданина

2

Правовой статус человека и гражданина: понятие и элементы правового статуса, права человека и гражданина, основания ограничения прав и свобод человека и гражданина.

Объяснять понятия и термины: правовой статус, гражданин

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать свою точку зрения,

обосновывать известную.

§ 21, ?? (с.197-198), задания (с.198-199)

10.03

13.03

51-52

Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации

2

Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации: понятие юридического механизма защиты прав человека, система органов защиты прав и свобод человека в Российской Федерации, юридические гарантии защиты прав человека, защита прав и свобод человека всеми способами, не запрещенными законом.

Объяснять понятия и термины: юридический механизм защиты прав человека, органы защиты прав человека, юридические гарантии прав и свобод

Понимать различия в задачах, функциях различных видов судов, составляющих судебную систему РФ.

Знать, как функционирует механизм защиты прав человека через суд.

§ 22, ?? (с.206-207), задания (с.207)

17.03

20.03

53

Международная защита прав человека

1

Международная защита прав человека: Устав ООН и Международный билль о правах человека; контрольные органы, учрежденные международными конвенциями по правам человека, роль и концепция главных и вспомогательных органов ООН в области прав человека, деятельность региональных организаций в области прав человека.

Объяснять понятия и термины: ООН, билль, права человека

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную.

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

§ 23, ?? (с.216-217), задания (с.217)

31.03


54

Право и личность

1

(см. уроки №№ 27-44, систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме)

(см. уроки №№ 27-44)

Уметь: обобщать и систематизация знания по теме, корректировать допущенные пробелы

индивидуально

03.04


Четвёртая четверть

Раздел 5. Основы конституционного строя (14часов)

55

Конституционное право Российской Федерации

1

Конституционное право Российской Федерации: предмет конституционного права, методы правового регулирования конституционного права, конституционное право как отрасль юридической науки, верховенство Конституции в Российской Федерации.

Объяснять понятия и термины: отрасль права, основание деления правовых норм на отрасли, Конституционное право, верховенство Конституции


Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

§ 24, ?? (с.226), задания (с.226-227)

07.04

56-57

Основы конституционного строя Российской Федерации

2

Основы конституционного строя Российской Федерации: основы экономической системы, основы политической системы, основы социальной системы, федеративное государство.

Объяснять понятия и термины:

Конституция и конституционное право, федерация, республика, принцип разделения властей, социальное государство


Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

§ 25, ?? (с.235), задания (с.236)

10.04

14.04

58-59

Система органов государственной власти Российской Федерации

2

Система органов государственной власти Российской Федерации: понятие и признаки государственного органа, Органы государственной власти Российской Федерации, Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, исполнительная власть, судебная власть, Прокуратура Российской Федерации.

Объяснять понятия и термины: президент РФ, Федеральное собрание РФ, правительство РФ, суд, прокуратура

Знать основные положения урока.

Уметь работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать материал.

§ 26, ?? (с.246), задания (с.246-247)

17.04

21.04

60-61

Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации

2

Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации: конституционный статус личности, конституционные права и свободы, конституционные обязанности.

Объяснять понятия и термины:

конституционный статус, личные права и свободы, неотчуждаемость прав, конституционные обязанности.

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

§ 27, ?? (с.255), задания (с.255-256)

24.04

28.04

62-63

Институт гражданства и гражданство Российской Федерации

2

Институт гражданства и гражданство Российской Федерации: понятие гражданства и его специфика, приобретение и утрата гражданства, многогражданство и безгражданство, граждане иностранных государств.

Объяснять понятия и термины:

гражданство, натурализация, двойное гражданство, апатрид, бипатрид, иностранцы, беженцы.

Знать порядок приобретения и прекращения гражданства, называть органы, решающие вопрос о гражданстве.

§ 28, ?? (с.265), задания (с.265-266)

05.05

08.05

64-65

Избирательное право

2

Избирательное право: значение и разновидности выборов в Российской Федерации, сущность избирательного права, принципы проведения выборов в Российской Федерации, избирательная система.

Объяснять понятия и термины: избирательная система, активное и пассивное

избирательное право, ценз, прямые выборы, тайное голосование референдум.

Объяснять ответственность гражданина как избирателя. Знать общие правила проведения выборов.

§ 29, ?? (с.275), задания (с.275-276)

12.05

15.05

66-67

Избирательный процесс

2

Избирательный процесс: стадии избирательного процесса, финансирование выборов, ответственность за нарушение законодательства о выборах.

Объяснять понятия и термины: избирательный процесс, стадии избирательного процесса, выборы

Иметь представление о стадиях избирательного процесса. Знать основные положения урока.

§ 30, ?? (с.285), задания (с.285-286)

19.05

22.05

68

Основы конституционного строя

1

(см. уроки №№ 55-67, систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме)

(см. уроки №№ 55-67)

Уметь: обобщать и систематизация знания по теме, корректировать допущенные пробелы

индивидуально

26.05


69

Итоговое повторение

1

(см. уроки №№ 1-67, систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме)

(см. уроки №№ 1-67)

Уметь: обобщать и систематизация знания по теме, корректировать допущенные пробелы


29.05

По программе 70; праздничный день 01.05; по плану 69

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ


Дата (с… по …)

Содержание изменений по корректировке программы

Нормативный акт, закрепляющий

изменения (приказ)

Примечание (причина, событие)






8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!