СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
2 Содержание учебного предмета
3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Богучарская средняя общеобразовательная школа № 1»
| ||
Рассмотрено: руководитель МО учителей ________________ ___________ / _____________ подпись ФИО Протокол № __ от «__» ___20_г. | Согласовано: заместитель директора по УВР _________ / ___________ подпись ФИО «____» ___________20__г. | Утверждаю: директор МКОУ«Богучарская СОШ №1» ___________ / ___________ подпись ФИО Приказ от «_» ___20__г. № __
|
Рабочая программа по предмету «алгебра» на 2016-2017 учебный год
| ||
|
Класс 7в
Учитель Фоменко Ольга Михайловна
|
Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета стр 2
2 Содержание учебного предмета стр 3-5
3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы. стр 6-7
Планируемые результаты освоения учебного предмета
По окончанию 7 класса обучающийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты;
использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;
выполнять разложение многочленов на множители;
решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными. использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
По окончанию 7 класса обучающийся получит возможность:
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби);
выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений;
уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты;
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Содержание учебного предмета
Повторение (5 ч)
Выражения, тождества, уравнения (20ч)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Статистические характеристики. (4 часа)
Ознакомление обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
Функции (10 ч)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
Степень с натуральным показателем (11ч)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n; аm : аn = аm-n, где m n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.
Многочлены (16 ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
Формулы сокращенного умножения (18 ч)
Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
Системы линейных уравнений (13ч)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
Повторение (12 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 7 класса.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п | Содержание материала | Кол-во час |
1. | Повторение курса математики 5-6 классов | 4 |
| Диагностическая контрольная работа | 1 |
| Глава I Выражения, тождества, уравнения | 20 |
1 | Выражения
| 4 |
2 |
Преобразование выражений |
3 |
| Контрольная работа №1 | 1 |
3 |
Уравнения с одной переменной | 7 |
4 | Статистические характеристики. | 4 |
| Контрольная работа №2 | 1 |
| Глава II. Функции
| 10 |
5 |
Функции и их графики | 4 |
6 |
Линейная функция | 5 |
|
Контрольная работа №3 | 1 |
| Глава III. Степень с натуральным показателем | 11 |
7 |
Степень и её свойства | 5 |
8 |
Одночлены | 5 |
| Контрольная работа №4 | 1 |
| Глава IV. Многочлены | 16 |
9 | Сумма и разность многочленов | 3 |
10 | Произведение одночлена и многочлена | 5 |
| Контрольная работа №5 | 1 |
11 | Произведение многочленов | 6 |
| Контрольная работа №6 | 1 |
| Глава V. Формулы сокращенного умножения | 18 |
12 | Квадрат суммы и квадрат разности | 5 |
13 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 6 |
| Контрольная работа №7 | 1 |
14 | Преобразование целых выражений | 5 |
| Контрольная работа №8 | 1 |
| Глава VI. Системы линейных уравнений | 13
|
15
|
Линейное уравнение с двумя переменными и их системы
| 3 |
16 |
Решение систем линейных уравнений
| 9 |
| Контрольная работа №9 | 1 |
8 | Повторение | 11 |
| Итоговая контрольная работа | 1 |
Календарно-тематическое планирование по предмету «алгебра» в 7 в классе (2016-2017 учебный год)
№ п/п | Дата | Тема раздела, тема урока | Планируемые результаты
| |||||||||||||||||||||||
План | Факт | предметные результаты | личностные результаты | метапредметные универсальные учебные действия (УУД) | ||||||||||||||||||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | ||||||||||||||||||||||||
Повторение курса 6 класса (5 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 1.09 |
| Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби |
| Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||||||||||||||||
2 | 5.09 |
| Повторение. Действия с рациональными числами. Решение уравнений |
| Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Дают адекватную оценку своему мнению | ||||||||||||||||||
3 | 7.09 |
| Повторение. Пропорции. |
| Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | ||||||||||||||||||
4 | 8.09 |
| Повторение. Координатная плоскость
|
| Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | ||||||||||||||||||
5 | 12.09 |
| Входная контрольная работа |
| Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | ||||||||||||||||||
Выражения, тождества, уравнения (20 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
6 | 14.09 |
| Числовые выражения | Знать определения числовых выражений и значения выражения, уметь находить значения числовых выражений, отработка навыков письменных вычислений | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | ||||||||||||||||||
7 | 15.09 |
| Выражения с переменными | Знать определение выражения с переменной, уметь находить их значения при заданном значении переменной, уметь решать задачи в общем виде, грамотно записывать и читать выражения | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | ||||||||||||||||||
8 | 19.09 |
| Выражения с переменными | Знать определение выражения с переменной, уметь находить их значения при заданном значении переменной, уметь решать задачи в общем виде, грамотно записывать и читать выражения | Проявляют познавательную активность, творчество | Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | ||||||||||||||||||
9 | 21.09 |
| Сравнение значений выражений | Уметь сравнивать значения выражений (числовых и с переменной), уметь читать и записывать результат сравнения, уметь пользоваться двойными неравенствами
| Проявляют познавательную активность, творчество | Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | ||||||||||||||||||
10 | 22.09 |
| Свойства действий над числами | Знать формулировки и запись свойств, уметь пользоваться ими для рациональных вычислений
| Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||||||||||||||||
11 | 26.09 |
| Тождества, тождественные преобразования выражений | Знать определения тождества, тождественно равных выражений, равенства, уметь определять тождественно равные выражения и проверять тождество на равенство
| Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | ||||||||||||||||||
12 | 28.09 |
| Тождества, тождественные преобразования выражений | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | |||||||||||||||||||
13 | 29.09 |
| Контрольная работа №1 по теме «Выражения и тождества» | Уметь применять знание материала при выполнении упражнений | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | ||||||||||||||||||
14 | 3.10 |
| Уравнение и его корни | Знать определения уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнения, уметь определять, является ли число корнем уравнения, равносильность уравнений
| Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||||||||||||||||
15 | 5.10 |
| Уравнение и его корни |
| Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами | Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||||||||||||||
16 | 6.10 |
| Линейное уравнение с одной переменной | Знать определение линейного уравнения, уметь решать его в общем виде, знать количество корней, в зависимости от коэффициента а, уметь решать уравнения, сводящихся к линейному, используя тождественные преобразования
| Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Владеют смысловым чтением | Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | ||||||||||||||||||
17 | 10.10 |
| Линейное уравнение с одной переменной | Знать определение линейного уравнения, уметь решать его в общем виде, знать количество корней, в зависимости от коэффициента а, уметь решать уравнения, сводящихся к линейному, используя тождественные преобразования
| Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | ||||||||||||||||||
18 | 12.10 |
| Решение задач с помощью уравнений. Путешествие в математическую реальность. | Уметь решать задачи с помощью уравнений, знать алгоритм решения, уметь анализировать полученный результат
| Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Владеют смысловым чтением | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | ||||||||||||||||||
19 | 13.10
|
| Решение задач с помощью уравнений | Уметь решать задачи с помощью уравнений, знать алгоритм решения, уметь анализировать полученный результат
| Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Применяют установленные правила в планировании способа решения | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | ||||||||||||||||||
20 | 17.10 |
| Решение задач с помощью уравнений | Уметь решать задачи с помощью уравнений, знать алгоритм решения, уметь анализировать полученный результат
| Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | ||||||||||||||||||
21 | 19.10 |
| Среднее арифметическое, размах и мода. | Знать определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда. Уметь находить среднее арифметическое, размах, моду упорядоченного ряда | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | ||||||||||||||||||
22 | 20.10 |
| Среднее арифметическое, размах и мода. | Знать определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда. Уметь находить среднее арифметическое, размах, моду упорядоченного ряда | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подго товке иллю страций изучаемых понятий | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют усло вие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||||||||||||||||
23 | 24.10 |
| Медиана как статистическая характеристика | Знать определение медианы как статистической характеристики. Уметь её находить для упорядоченного ряда | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||||||||||||||
24 | 26.10 |
| Медиана как статистическая характеристика. Урок- конференция. | Знать определение медианы как статистической характеристики. Уметь её находить для упорядоченного ряда | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | ||||||||||||||||||
25 | 27.10 |
| Контрольная работа №2 по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | ||||||||||||||||||
Функции (10 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
26 | 7.11 |
| Понятие функции | Знать понятия функции, аргумента, зависимой и независимой переменной, область определения, уметь читать графики функций, устанавливать функциональную зависимость
| Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | ||||||||||||||||||
27 | 9.11 |
| Вычисление значений функции по формуле | Уметь находить значение функции по формуле, составлять таблицу значений, находить область определения функций, заданных формулой
| Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||||||||||||||
28 | 10.11 |
| Вычисление значений функции по формуле | Уметь находить значение функции по формуле, составлять таблицу значений, находить область определения функций, заданных формулой
| Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | ||||||||||||||||||
29 | 14.11 |
| График функции. | Знать определение графика функции, уметь строить график функции по таблице значений, читать его, определять принадлежность точек графику
| Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | ||||||||||||||||||
30 | 16.11 |
| Прямая пропорциональность и её график | Знать понятие прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента, уметь строить график прямой пропорциональности, находить коэффициент, определять знак углового коэффициента по графику | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | ||||||||||||||||||
31 | 17.11 |
| Прямая пропорциональность и её график | Знать понятие прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента, уметь строить график прямой пропорциональности, находить коэффициент, определять знак углового коэффициента по графику
| Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей | Дают адекватную оценку своему мнению | ||||||||||||||||||
32 | 21.11 |
| Линейная функция и её график.
| Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции. Уметь строить график линейной функции и находить по графику значения k и в. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||||||||||||||||
33 | 23.11 |
| Линейная функция и её график.
| Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции. Уметь строить график линейной функции и находить по графику значения k и в. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||||||||||||||
34 | 24.11 |
| Линейная функция и её график.
| Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции. Уметь строить график линейной функции и находить по графику значения k и в. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | ||||||||||||||||||
35 | 28.11 |
| Контрольная работа по теме «Функции» | Уметь строить графики функций у=kх и у=kх + в. | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | ||||||||||||||||||
Степень с натуральным показателем (11ч) | ||||||||||||||||||||||||||
36 | 30.11 |
| Определение степени с натуральным показателем | Знать определение степени, основания степени, показателя степени, уметь находить значение степенного выражения, уметь читать степенные выражения, уметь возводить в степень положительные, отрицательные числа
| Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | ||||||||||||||||||
37 | 1.12 |
| Умножение и деление степеней | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями. Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями. | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Анализируют и сравнивают факты и явления | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | ||||||||||||||||||
38 | 5.12 |
| Умножение и деление степеней | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями. Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Владеют смысловым чтением | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | ||||||||||||||||||
39 | 7.12 |
| Возведение в степень произведения и степени | Знать правила возведения в степень произведения и степени. Уметь применять эти правила при выполнении упражнений. | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Применяют установленные правила в планировании способа решения | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | ||||||||||||||||||
40 | 8.12 |
| Возведение в степень произведения и степени | Знать правила возведения в степень произведения и степени. Уметь применять эти правила при выполнении упражнений. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | ||||||||||||||||||
41 | 12.12 |
| Одночлен и его стандартный вид. | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменной. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | ||||||||||||||||||
42 | 14.12 |
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень. Уметь применять эти алгоритмы для упрощения выражений. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||||||||||||||||
43
| 15.12 |
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень. Уметь применять эти алгоритмы для упрощения выражений. | Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||||||||||||||||
44
| 19.12 |
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Викторина. | Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень. Уметь применять эти алгоритмы для упрощения выражений. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Владеют смысловым чтением | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра | ||||||||||||||||||
45
| 21.12 |
| Функции y=x2 и y=x3 и их графики. | Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии, вершина параболы. Уметь строить параболу. Уметь описывать геометрические свойства кубической параболы, находить значение функции на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||||||||||||||||
46 | 22.12 |
| Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены» | Уметь умножать и возводить в степень одночлены, строить графики функций у=х2 и у=х3. | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | ||||||||||||||||||
Многочлены (16 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
47 | 26.12 |
| Многочлен и его стандартный вид | Уметь приводить подобные слагаемые, находить значение многочлена, определять его степень | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||||||||||||||||
48 | 28.12 |
| Сложение и вычитание многочленов | Уметь раскрывать скобки, складывать и вычитать многочлены, уметь решать уравнения, представлять выражение в виде суммы или разности многочленов. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | ||||||||||||||||||
49 | 29.12 |
| Сложение и вычитание многочленов | Уметь раскрывать скобки, складывать и вычитать многочлены, уметь решать уравнения, представлять выражение в виде суммы или разности многочленов. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||||||||||||||||
50 | 12.01 |
| Умножение одночлена на многочлен | Знать правило умножения одночлена на многочлен. Уметь умножать одночлен на многочлен, решать уравнения и задачи с помощью уравнений. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Дают адекватную оценку своему мнению | ||||||||||||||||||
51 | 16.01 |
| Умножение одночлена на многочлен | Знать правило умножения одночлена на многочлен. Уметь умножать одночлен на многочлен, решать уравнения и задачи с помощью уравнений. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||||||||||||||||
52 | 18.01 |
| Вынесение общего множителя за скобки | Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки. Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | ||||||||||||||||||
53 | 19.01 |
| Вынесение общего множителя за скобки. Игра «Крестики-нолики» | Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки. Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||||||||||||||||
54 | 23.01 |
| Вынесение общего множителя за скобки | Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки. Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | ||||||||||||||||||
55 | 25.01 |
| Контрольная работа №7 по теме «Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен» | Уметь умножать одночлен на многочлен. Уметь выносить общий множитель за скобки. | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | ||||||||||||||||||
56 | 26.01 |
| Умножение многочлена на многочлен. | Знать правило умножения многочлена на многочлен, уметь его применять. Уметь доказывать тождества и делимость выражения на число. Уметь решать уравнения и задачи. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||||||||||||||||
57 | 30.01 |
| Умножение многочлена на многочлен. | Знать правило умножения многочлена на многочлен, уметь его применять. Уметь доказывать тождества и делимость выражения на число. Уметь решать уравнения и задачи. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||||||||||||||
58 | 1.02 |
| Умножение многочлена на многочлен. | Знать правило умножения многочлена на многочлен, уметь его применять. Уметь доказывать тождества и делимость выражения на число. Уметь решать уравнения и задачи. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Дают адекватную оценку своему мнению | ||||||||||||||||||
59 | 2.02 |
| Разложение многочлена на множители способом группировки. | Знать способ группировки для разложения многочлена на множители. Уметь раскладывать этим способом. Уметь раскладывать на множители квадратный трёхчлен способом группировки. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||||||||||||||
60 | 6.02 |
| Разложение многочлена на множители способом группировки. | Знать способ группировки для разложения многочлена на множители. Уметь раскладывать этим способом. Уметь раскладывать на множители квадратный трёхчлен способом группировки. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | ||||||||||||||||||
61 | 8.02 |
| Разложение многочлена на множители способом группировки. | Знать способ группировки для разложения многочлена на множители. Уметь раскладывать этим способом. Уметь раскладывать на множители квадратный трёхчлен способом группировки. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||||||||||||||||
62 | 9.02 |
| Контрольная работа по теме «Произведение многочленов Разложение многочлена на множители» | Уметь умножать многочлен на многочлен, уметь применять способ группировки для разложения многочлена на множители. | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | ||||||||||||||||||
Формулы сокращенного умножения (18 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
63 | 13.02 |
| Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | Знать формулировку квадрата суммы и разности двух выражений. Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности. уметь применять формулу куб суммы и разности. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||||||||||||||||
64 | 15.02 |
| Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | Знать формулировку квадрата суммы и разности двух выражений. Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности. уметь применять формулу куб суммы и разности. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | ||||||||||||||||||
65 | 16.02 |
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Уметь преобразовывать выражения в квадрат суммы или разности | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | ||||||||||||||||||
66-67 | 20.02 22.02 |
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Уметь преобразовывать выражения в квадрат суммы или разности | Проявляют интерес к креативной деятельности | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Дают адекватную оценку своему мнению | ||||||||||||||||||
68 | 27.02 |
| Умножение разности двух выражений на их сумму | Уметь преобразовывать выражения в квадрат суммы или разности. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||||||||||||||
69 | 1.03 |
| Умножение разности двух выражений на их сумму. Марафон знаний. | Уметь преобразовывать выражения в квадрат суммы или разности. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | ||||||||||||||||||
70 | 2.03 |
| Разложение разности квадратов на множители | Знать формулу (а-в)(а+в)=а2-в2. Уметь её применять | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||||||||||||||
71 | 6.03 |
| Разложение разности квадратов на множители | Знать формулу (а-в)(а+в)=а2-в2. Уметь её применять | Проявляют интерес к креативной деятельности | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||||||||||||||||
72 | 9.03 |
| Разложение на множители суммы и разности кубов | Знать формулу суммы и разности кубов и уметь её применять при разложении. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | ||||||||||||||||||
73 | 13.03 |
| Разложение на множители суммы и разности кубов | Знать формулу суммы и разности кубов и уметь её применять при разложении. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||||||||||||||
74 | 15.03 |
| Контрольная работа по теме «Формулы сокращенного умножения» | Уметь применять формулы сокращённого умножения. | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | ||||||||||||||||||
75 | 16.03 |
| Преобразование целого выражения в многочлен. | Знать определение целого выражения. Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены. Уметь применять формулы сокращённого умножения. Уметь решать уравнения и доказывать тождества | Проявляют интерес к креативной деятельности | Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||||||||||||||||
76 | 20.03 |
| Преобразование целого выражения в многочлен. | Знать определение целого выражения. Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены. Уметь применять формулы сокращённого умножения. Уметь решать уравнения и доказывать тождества | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | ||||||||||||||||||
77 | 22.03 |
| Применение различных способов для разложения на множители. | Знать определение целого выражения. Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены. Уметь применять формулы сокращённого умножения. Уметь решать уравнения и доказывать тождества | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Дают адекватную оценку своему мнению | ||||||||||||||||||
78 | 23.03 |
| Применение различных способов для разложения на множители. | Знать определение целого выражения. Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены. Уметь применять формулы сокращённого умножения. Уметь решать уравнения и доказывать тождества | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||||||||||||||||
79 | 3.04 |
| Применение различных способов для разложения на множители. | Знать определение целого выражения. Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены. Уметь применять формулы сокращённого умножения. Уметь решать уравнения и доказывать тождества | Проявляют интерес к креативной деятельности | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | ||||||||||||||||||
80 | 5.04 |
| Контрольная работа по теме «Преобразование целых выражений» | Знать способы разложения многочлена на множители (3 способа) и уметь применять их для разложения многочлена на множители. | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | ||||||||||||||||||
Системы линейных уравнений (13 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
81 | 6.04
|
| Линейное уравнение с двумя переменными | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения. Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными. Уметь выражать одну переменную через другую. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника
| ||||||||||||||||||
82 | 10.04
|
| График линейного уравнения с двумя переменными | Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными. Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | ||||||||||||||||||
83 | 12.04
|
| Системы линейных уравнений с двумя переменными | Знать определение системы уравнений, что является решением системы, на основании графиков находить решение системы (графический способ), их количество
| Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | ||||||||||||||||||
84 | 13.04
|
| Способ подстановки | Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки, знать алгоритм решения
| Проявляют интерес к креативной деятельности | Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Дают адекватную оценку своему мнению | ||||||||||||||||||
85 | 17.04
|
| Способ подстановки | Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки, знать алгоритм решения
| Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | ||||||||||||||||||
86 | 19.04
|
| Способ подстановки | Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки, знать алгоритм решения
| Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | ||||||||||||||||||
87 | 20.04
|
| Способ сложения | Уметь решать системы линейных уравнений способом сложения, знать алгоритм решения. Уметь решать системы линейных уравнений с двумя переменными, выбирая более рациональный способ решения. | Проявляют интерес к креативной деятельности | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Сотрудничают с одноклассни ками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | ||||||||||||||||||
88 | 24.04
|
| Способ сложения | Уметь решать системы линейных уравнений способом сложения, знать алгоритм решения. Уметь решать системы линейных уравнений с двумя переменными, выбирая более рациональный способ решения.
| Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||||||||||||||||
89 | 26.04
|
| Способ сложения | Уметь решать системы линейных уравнений способом сложения, знать алгоритм решения. Уметь решать системы линейных уравнений с двумя переменными, выбирая более рациональный способ решения.
| Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Дают адекватную оценку своему мнению | ||||||||||||||||||
90 | 27.04
|
| Решение задач с помощью систем уравнений. | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | ||||||||||||||||||
91 | 3.05
|
| Решение задач с помощью систем уравнений. Презентация именных математических задач. | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируютусловие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | ||||||||||||||||||
92 | 4.05
|
| Решение задач с помощью систем уравнений. | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений. | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | ||||||||||||||||||
93 | 10.05
|
| Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи, используя системы линейных уравнений. | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки
| Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | ||||||||||||||||||
94-105 | 11.05-31.05 |
| Итоговое повторение Итоговая контрольная работа. | Уметь выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, использование свойств действий Уметь строить графики функций у=kх и у=kх + в. Уметь умножать и возводить в степень одночлены, строить графики функций у=х2 и у=х3. Знать формулы сокращённого умножения Уметь применять знание материала при выполнении упражнений Уметь применять знание материала при выполнении упражнений | Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения
| Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Применяют полученные знания при решении различного вида задач Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию
| Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |