СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ 10 класс (базовый уровень)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая учебная программа  курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413  и авторской программы К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ 10 класс (базовый уровень)»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 33

­­­­­­­­­­__________________________________________________________


«Рассмотрено на заседании методического совета»

27/08/16

«Согласовано с Методическим советом гимназии»

28/08/16


«Утверждаю»

_________/Д.К.Халтаева

директор МАОУ «Гимназия №33

г.Улан-Удэ»

29.08.2016г






Рабочая программа

по информатике

для 10 «Б», 10 «В» класса

на 2016/2017 учебный год




Разработчики программы:


Леонтьева Ольга Петровна






г. Улан-дэ

2016 год








Анотация

к рабочей программе по информатике и ИКТ для 10 Б класса

на 2016 – 2017 уч.год


Настоящая рабочая учебная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 и авторской программы К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  • учебник: К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. Информатика. 10 класс. Углубленный уровень. - М.: Бином, 2014.

  • задачник: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666 .

  • методическое пособие:

Бородин М.Н. Информатика. УМК для старшей школы: 10–11 классы. Углубленный уровень. Методическое пособие для учителя, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


10 классы изучают предмет 3-й год. В старших классах предметная область информатики изучается на более глубоком базовом уровне. Это уже уровень профессионального использования компьютера. Решаются более сложные задачи с помощью расширенного инструментария технологии работы в освоенных на предыдущем уровне обучения программных средах.

Настоящая программа описывает курс информатики, предназначенный для изучения: в 10 «Б», 10 «В» классах в рамках непрофильного образования.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)


Цель данного курса информатики и ИКТ:

Развивать логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Основные задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;

  • обеспечить возможность подготовки учащихся к сдачи ЕГЭ;

  • подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.





Основные разделы

Тема

Количество часов


Техника безопасности. Организация рабочего места

1

Информация и информационные процессы

3

Кодирование информации

12

Логические основы компьютеров

6

Компьютерная арифметика

1

Устройство компьютера

4

Программное обеспечение

5

Компьютерные сети

5

Информационная безопасность

3


Итого:

38

Алгоритмизация и программирование

21

Решение вычислительных задач

2


Итого:

23


Резерв

7


Итого по всем разделам:

68


Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Виды контроля:

  • входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;

  • промежуточный - осуществляется внутри урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;

  • проверочный – осуществляется в конце урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;

  • итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.


Формы итогового контроля:

  • контрольная работа.

В 10 «Б», 10 «В» классах запланировано: контрольных работ - 5, практических работ - 18

Планируемые результаты освоения учебного курса «Информатика и ИКТ» В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом курс нацелен на обеспечение реализации трёх групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Личностные результаты
  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;

  2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  3. навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  4. эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;

  5. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты
  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные результаты
  1. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  2. владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

  3. сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;

  4. систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

  5. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  6. сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

  7. сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

  8. понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  9. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

  10. овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

  11. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

  12. владение универсальным языком программирования (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

  13. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

  14. владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.





















Содержание учебного предмета

10 класс (68 часов)

Информация и информационные процессы

Информатика и информация. Передача информации. Обработка информации. Хранение информации.Структура информации. Таблицы. Списки. Деревья. Графы.

Кодирование информации

Кодирование информации.Дискретное кодирование.Алфавитный подход к оценке количества информации.

Системы счисления. Перевод чисел в другую систему счисления.

Двоичная система счисления. Арифметические операции. Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления.

Кодирование текстов. Однобайтные кодировки. Стандарт UNICODE.

Кодирование графической информации. Цветовые модели. Растровое кодирование.

Форматы файлов. Векторное кодирование.Кодирование звуковой информации.

Логические основы компьютеров

Логические операции «НЕ», «И», «ИЛИ». Импликация. Эквиваленция.

Логические выражения. Вычисление логических выражений. Диаграммы Венна.

Упрощение логических выражений.

Устройство компьютера

Принципы устройства компьютера. Память. Внутренняя память. Внешняя память.

Устройства ввода. Устройства вывода. Устройства ввода/вывода.

Программное обеспечение

Программное обеспечение. Виды программного обеспечения.

Авторские права. Типы лицензий на программное обеспечение. Ответственность за

незаконное использование ПО.

Компьютерные сети

Компьютерные сети. Сеть Интернет. Службы интернета

Информационная безопасность

Вредоносные программы. Защита от вредоносных программ. Хэширование и пароли. Безопасность в Интернете

Алгоритмизация и программирование

Ветвления. Условный оператор. Сложные условия.

Циклические алгоритмы.

Процедуры. Функции.

Массивы. Ввод и вывод массива. Перебор элементов. Алгоритмы обработки масси-

вов. Поиск в массиве. Максимальный элемент. Срезы массива. Отбор нужных элементов.

Матрицы. Обработка элементов матрицы.

Вычислительные задачи




Поурочное планирование к учебнику информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина 10 «Б», 10 «В» класс 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Используемые сокращения: ПР – практическая работа.

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника (номер, название)

Работы компьютерного практикума (источник, номер, название)

Количество часов

Информация и информационные процессы. (4ч) Техника безопасности. Организация рабочего места.


  1. Оформление документа.

1

Информатика и информация. Информационные процессы.

§ 1. Информатика и информация.

§ 2. Что можно делать с информацией?


1

Измерение информации.

§ 3. Измерение информации.


1

Структура информации (простые структуры).

§ 4. Структура информации.

  1. Структуризация информации (таблица, списки).

1

Кодирование информации (12ч )

Кодирование и декодирование.

§ 5. Язык и алфавит.

§ 6. Кодирование.


1

Дискретность.

§ 7. Дискретность.


1

Алфавитный подход к оценке количества информации.

§ 8. Алфавитный подход к оценке количества информации.


1

Системы счисления. Позиционные системы счисления.

§ 9. Системы счисления.

§ 10. Позиционные системы счисления.


1

Двоичная система счисления.

§ 11. Двоичная система счисления.


1

Восьмеричная система счисления.

§ 12. Восьмеричная система счисления.


1

Шестнадцатеричная система счисления.

§ 13. Шестнадцатеричная система счисления.


1

Контрольная работа по теме «Системы счисления».



1

Кодирование символов.

§ 15. Кодирование символов


1

Кодирование графической информации.

§ 16. Кодирование графических изображений


1

Кодирование звуковой информации.

§ 17. Кодирование звуковой и видеоинформации


1

Контрольная работа по теме «Кодирование информации».



1

Логические основы компьютера. (7ч)

Логика и компьютер. Логические операции.

§ 18. Логика и компьютер

§ 19. Логические операции


1

Диаграммы Эйлера-Венна.

§ 20. Диаграммы

ПР№7 Исследование запросов для поисковых систем.

1

Упрощение логических выражений.

§ 21. Упрощение логических выражений


1

Синтез логических выражений.

§ 22. Синтез логических выражений


1

Логические элементы компьютера.

§ 24. Логические элементы компьютера


1

Контрольная работа по теме «Логические основы компьютеров».



1

Хранение в памяти целых и вещественных чисел.

§ 27. Хранение в памяти целых чисел

§ 29. Хранение в памяти вещественных чисел

ПР №8 Целые числа в памяти.

1

Устройство компьютера ( 4ч)

Принципы устройства компьютеров.

§ 32. Принципы устройства компьютеров

§ 33. Магистрально-модульная организация компьютера.


1

Процессор.

§ 34. Процессор


1

Память.

§ 35. Память


1

Устройства ввода и вывода.

§ 36. Устройства ввода


1

Программное обеспечение ( 5ч)

Прикладные программы.

§ 38. Что такое программное обеспечение?

§ 39. Прикладные программы


1

Практикум: коллективная работа над текстом; правила оформления рефератов; правила цитирования источников.

§ 39. Прикладные программы

ПР№12 Оформление рефератов.

1

Системное программное обеспечение.

§ 40. Системное программное обеспечение


1

Системы программирования.

§ 41. Системы программирования


1

Правовая охрана программ и данных.

§ 43. Правовая охрана программ и данных


1

Компьютерные сети (3ч)

Компьютерные сети. Основные понятия

§ 44. Основные понятия

§ 45. Структура (топология) сети

§ 46. Локальные сети


1

Сеть Интернет.

Адреса в Интернете.

§ 47. Сеть Интернет

§ 48. Адреса в Интернете


1

Службы Интернета.

§ 49. Всемирная паутина

§ 50. Электронная почта

§ 51. Другие службы Интернета

§ 52. Электронная коммерция

§ 53. Право и этика в Интернете


1

Алгоритмизация и программирование ( 23)

Простейшие программы Вычисления. Стандартные функции.

§ 54. Алгоритм и его свойства

§ 55. Простейшие программы

§ 56. Вычисления

ПР №16 Простые вычисления.

1

Условный оператор.

§ 57. Ветвления

ПР №17 Ветвления.

1

Сложные условия.

§ 57. Ветвления


1

Цикл с условием.

§ 58. Циклические алгоритмы

ПР №18 Циклы с условием.

1

Цикл с переменной.

§ 58. Циклические алгоритмы

ПР №19 Циклы с переменной.

1

Контрольная работа «Ветвления и циклы».



1

Процедуры.

§ 59. Процедуры


1

Функции.

§ 60. Функции


1

Логические функции.

§ 60. Функции


1

Рекурсия.

§ 61. Рекурсия


1

Массивы. Перебор элементов массива.

§ 62. Массивы

ПР №22 Перебор элементов массива.

1

Линейный поиск в массиве.

§ 63. Алгоритмы обработки массивов

ПР №23 Линейный поиск.

1

Отбор элементов массива по условию.

§ 63. Алгоритмы обработки массивов


1

Сортировка массивов.

§ 64. Сортировка

ПР №25Сортировка

1

Сортировка массивов. Быстрая сортировка.

§ 64. Сортировка


1

Двоичный поиск в массиве.

§ 65. Двоичный поиск

ПР №26 Двоичный поиск.

1

Символьные строки.

§ 66. Символьные строки

ПР №27 Посимвольная обработка строк.

1

Функции для работы с символьными строками.

§ 66. Символьные строки

ПР №28 Функции для работы со строками.

1

Сравнение и сортировка строк.

§ 66. Символьные строки

ПР №29 Преобразование строка - число.

1

Матрицы.

§ 67. Матрицы

ПР №32 Матрицы.

1

Контрольная работа «Массивы и символьные строки».



1

Решение уравнений. Метод перебора.

§ 70. Решение уравнений


1

Решение уравнений. Метод деления отрезка пополам.

§ 70. Решение уравнений


1

Информационная безопасность (3ч)

Вредоносные программы.

§ 75. Основные понятия

§ 76. Вредоносные программы


1

Защита от вредоносных программ.

§ 77. Защита от вредоносных программ

ПР №35 Использование антивирусных программ.

1

Хэширование и пароли. Безопасность в Интернете.

§ 78. Шифрование

§ 79. Хэширование и пароли

§ 82. Безопасность в Интернете


1

62-68

Повторение


Резерв:

7




Итого:

68








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!