СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предмета «Информатика» для 11 класса на 2021-2022 учебный год

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа предмета «Информатика и ИКТ» для 11 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и авторской программы по «Информатике и ИКТ» Л.Л. Босова.

Программа отражает содержание минимума, рекомендуемого Министерством образования РФ, с позиции системно-информационного подхода. Согласно учебному плану МОУ «Сретенская СОШ № 1» на изучение предмета в 11 классе отводится по 1 час в неделю (34 часов в год).

Составлена в соответствии с:

- ФГОС ООО и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897», письма Департамента государственной политики сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №08-1786

 «О рабочих программах учебных предметов»;

- ФЗ «Об образовании в РФ», от 29.12.2012 г., № 273-ФЗ;

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.-03.2004 г., № 1089;

- ООП ОО МОУ «Сретенская СОШ № 1»;

- Базисного учебного плана 2021-2022 уч.года;

- Учебного плана МОУ «Сретенская СОШ № 1» на 2021-2022 уч.год.

   Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников: Информатика: учебник для 11 класса /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.-184 с. : ил.

Информатика.  11 класс. Базовый уровень/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.-256 с. : ил.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета «Информатика» для 11 класса на 2021-2022 учебный год»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сретенская средняя общеобразовательная школа № 1»

(МОУ «Сретенская СОШ № 1)



СОГЛАСОВАНО

Методическим Советом

МОУ «Сретенская СОШ № 1»


30.08.2021


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Сретенская СОШ № 1»

Е.В. Гусевский


30.08.2021


Рабочая программа

предмета «Информатика»

для 11 класса


на 2021-2022 учебный год





























Рабочая учебная программа предмета «Информатика и ИКТ» для 11 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и авторской программы по «Информатике и ИКТ» Л.Л. Босова.

Программа отражает содержание минимума, рекомендуемого Министерством образования РФ, с позиции системно-информационного подхода. Согласно учебному плану МОУ «Сретенская СОШ № 1» на изучение предмета в 11 классе отводится по 1 час в неделю (34 часов в год).

Составлена в соответствии с:

- ФГОС ООО и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897», письма Департамента государственной политики сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №08-1786

«О рабочих программах учебных предметов»;

- ФЗ «Об образовании в РФ», от 29.12.2012 г., № 273-ФЗ;

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.-03.2004 г., № 1089;

- ООП ОО МОУ «Сретенская СОШ № 1»;

- Базисного учебного плана 2021-2022 уч.года;

- Учебного плана МОУ «Сретенская СОШ № 1» на 2021-2022 уч.год.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников: Информатика: учебник для 11 класса /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.-184 с. : ил.

Информатика. 11 класс. Базовый уровень/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.-256 с. : ил.





























Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

• личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно - смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

• метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

• предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

К личностным результатам, на становление которых оказывает влияние изучение курса информатики, можно отнести:

– ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

На становление данной группы универсальных учебных действий традиционно более всего ориентирован раздел курса «Алгоритмы и элементы программирования». А именно, выпускник научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; – оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. На формирование, развитие и совершенствование группы познавательных универсальных учебных действий более всего ориентированы такие тематические разделы курса как «Информация и информационные процессы», «Современные технологии создания и обработки информационных объектов», «Информационное моделирование», «Обработка информации в электронных таблицах», а также «Сетевые информационные технологии» и «Основы социальной информатики». При работе с соответствующими материалами курса выпускник научится:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.

При изучении разделов «Информация и информационные процессы», «Сетевые информационные технологии» и «Основы социальной информатики» происходит становление ряда коммуникативных универсальных учебных действий. А именно, выпускники могут научится:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

Содержание учебного предмета

Обработка информации в электронных таблицах

Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе — в задачах математического моделирования)

Обработка информации в электронных таблицах

§ 1. Табличный процессор. Основные сведения

1. Объекты табличного процессора и их свойства

2. Некоторые приёмы ввода и редактирования данных

3. Копирование и перемещение данных

§ 2. Редактирование и форматирование в табличном процессоре

1. Редактирование книги и электронной таблицы

2. Форматирование объектов электронной таблицы

§ 3. Встроенные функции и их использование

1. Общие сведения о функциях

2. Математические и статистические функции

3. Логические функции

4. Финансовые функции

5. Текстовые функции

§ 4. Инструменты анализа данных

1. Диаграммы

2. Сортировка данных

3. Фильтрация данных

4. Условное форматирование

5. Подбор параметра

Алгоритмы и элементы программирования

Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных

данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат. Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти;

зависимость вычислений от размера исходных данных

Алгоритмы и элементы программирования

§ 5 Основные сведения об алгоритмах

§ 6 Алгоритмические структуры

§ 7(1, 2) Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль

§ 7 (3) Анализ программ с помощью трассировочных таблиц

§ 7 (4) Функциональный подход к анализу программ

§ 8 Структурированные типы данных. Массивы

§ 9 (1, 2) Структурное программирование

§ 9 (3, 4) Рекурсивные алгоритмы


Информационное моделирование

Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).

Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности

Информационное моделирование

§ 10 Модели и моделирование

§ 11.1 Моделирование на графах

§ 11.2 Знакомство с теорией игр

§ 12 (1, 2, 3) База данных как модель предметной области

§ 12.4 Реляционные базы данных

§ 13 Системы управления базами данных

§ 13 Проектирование и разработка базы данных


Сетевые информационные технологии

Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры. Аппаратные компоненты компьютерных сетей. Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб- страницы с сервером.

Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайты).

Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.

Деятельность в сети Интернет Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов. Другие виды деятельности в

сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т. п.); интернет-

торговля; бронирование билетов и гостиниц и т. п.

Сетевые информационные технологии

§ 14.1–14.3 Основы построения компьютерных сетей

§ 14.4 Как устроен Интернет

§ 15 Службы Интернета

§ 16 Интернет как глобальная информационная система



Основы социальной информатики

Социальные сети — организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве. Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные

электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы

Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.

Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности

Основы социальной информатики

§ 17 Информационное общество

§ 18.1–18.3 Информационное право

§ 18.4 Информационная безопасность





Тематическое планирование

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 11

Учебный год: 2021-2022

Кол-во часов в неделю: 1, в год: 34

Учебник: Информатика: для 11 класса Л.Л. Босова ФГОС

Учитель: Д.И. Домашонкин.


п.п.


Тема


Количество часов


Примечание

1.

Табличный процессор. Основные сведения

1


2.

Редактирование и форматирование в табличном процессоре

1


3.

Встроенные функции и их использование

1


4.

Логические функции

1


5.

Инструменты анализа данных

1


6.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обработка информации в электронных таблицах» (урок-семинар или проверочная работа

1


7.

Основные сведения об алгоритмах

1


8.

Алгоритмические структуры

1


9.

Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль

1


10.

Анализ программ с помощью трассировочных таблиц

1


11.

Функциональный подход к анализу программ

1


12.

Структурированные типы данных. Массивы

1


13.

Структурное программирование

1


14.

Рекурсивные алгоритмы

1


15.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Алгоритмы и элементы программирования» (урок-семинар или проверочная работа)

1


16.

Модели и моделирование

1


17

Моделирование на графах

1


18.

Знакомство с теорией игр

1


19.

База данных как модель предметной области

1


20.

Реляционные базы данных

1


21.

Реляционные базы данных Системы управления базами данных

1


22.

Проектирование и разработка базы данных

1


23.

Проектирование и разработка базы данных

1


24.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информационное моделирование» (урок-семинар или проверочная работа)

1


25.

Основы построения компьютерных сетей

1


26.

Как устроен Интернет

1


27.

Службы Интернета

1


28.

Интернет как глобальная информационная система

1


29.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сетевые информационные технологии» (урок-семинар или проверочная работа)

1


30.

Информационное общество

1


31.

Информационное право

1


32.

Информационная безопасность

1


33.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Основы социальной информатики» (урок-семинар)

1


34.

Итоговое тестирование

1












14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!