СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предмета «Информатика» для 10 класса на 2021-2022 учебный год

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа предмета «Информатика и ИКТ» для 10 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и авторской программы по «Информатике и ИКТ» Л.Л. Босова.

Программа отражает содержание минимума, рекомендуемого Министерством образования РФ, с позиции системно-информационного подхода. Согласно учебному плану МОУ «Сретенская СОШ № 1» на изучение предмета в 10 классе отводится по 1 час в неделю (34 часов в год).

Составлена в соответствии с:

- ФГОС ООО и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897», письма Департамента государственной политики сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №08-1786

 «О рабочих программах учебных предметов»;

- ФЗ «Об образовании в РФ», от 29.12.2012 г., № 273-ФЗ;

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.-03.2004 г., № 1089;

- ООП ОО МОУ «Сретенская СОШ № 1»;

- Базисного учебного плана 2021-2022 уч.года;

- Учебного плана МОУ «Сретенская СОШ № 1» на 2021-2022 уч.год.

   Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников: Информатика: учебник для 10 класса /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.-184 с. : ил.

Информатика: учебник для 10 класса Базовый уровень/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.-288 с. : ил.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета «Информатика» для 10 класса на 2021-2022 учебный год»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сретенская средняя общеобразовательная школа № 1»

(МОУ «Сретенская СОШ № 1)



СОГЛАСОВАНО

Методическим Советом

МОУ «Сретенская СОШ № 1»


30.08.2021


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Сретенская СОШ № 1»

Е.В. Гусевский


30.08.2021



Рабочая программа

предмета «Информатика»

для 10 класса



на 2021-2022 учебный год

































Рабочая учебная программа предмета «Информатика и ИКТ» для 10 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и авторской программы по «Информатике и ИКТ» Л.Л. Босова.

Программа отражает содержание минимума, рекомендуемого Министерством образования РФ, с позиции системно-информационного подхода. Согласно учебному плану МОУ «Сретенская СОШ № 1» на изучение предмета в 10 классе отводится по 1 час в неделю (34 часов в год).

Составлена в соответствии с:

- ФГОС ООО и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897», письма Департамента государственной политики сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №08-1786

«О рабочих программах учебных предметов»;

- ФЗ «Об образовании в РФ», от 29.12.2012 г., № 273-ФЗ;

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.-03.2004 г., № 1089;

- ООП ОО МОУ «Сретенская СОШ № 1»;

- Базисного учебного плана 2021-2022 уч.года;

- Учебного плана МОУ «Сретенская СОШ № 1» на 2021-2022 уч.год.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников: Информатика: учебник для 10 класса /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.-184 с. : ил.

Информатика: учебник для 10 класса Базовый уровень/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.-288 с. : ил.




























Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • научится ориентации на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативности, креативности, готовности и способности к личностному самоопределению;

  • научится принятию и реализации ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережному, ответственному и компетентному отношению к собственному физическому и психологическому здоровью;

  • научится нравственному сознанию и поведению на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • научится развитию компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

  • научится готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательному отношению к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • научится уважению ко всем формам собственности, готовности к защите своей собственности,



Метапредметные результаты:

  • научится самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • научится оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • научится сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.





Предметные результаты:

  • научиться использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;

  • научиться строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано.

  • научиться использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах.

  • научиться аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

  • научиться применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

  • использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

  • соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

  • классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;

  • понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств;

  • использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;

  • понимать принцип управления робототехническим устройством;

  • научиться осознанно подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и иных целей;

  • диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных устройств на предмет их заражения компьютерным вирусом;

  • использовать сведения об истории и тенденциях развития компьютерных технологий; познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных систем и параллельной обработкой данных;

  • научиться узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; узнать, какие существуют физические ограничения для характеристик компьютера.

  • научиться переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

  • научиться определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации

  • научиться складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

  • научиться использовать знания о дискретизации данных в научных исследованиях и технике.

  • научиться строить логической выражение по заданной таблице истинности;

  • решать несложные логические уравнения.

  • – выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов.

  • научиться создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств.

  • научиться использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;

  • представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации.

  • научиться планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты с помощью компьютеров; использовать средства ИКТ для статистической обработки результатов экспериментов;

  • научиться разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу.

  • научиться определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;

  • научиться узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных;

  • читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

  • выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;

  • создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;

  • понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти).

  • научиться использовать знания о постановках задач поиска и сортировки, их роли при решении задач анализа данных;

  • получать представление о существовании различных алгоритмов для решения одной задачи, сравнивать эти алгоритмы с точки зрения времени их работы и используемой памяти;

  • применять навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ;

  • использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ;

  • научиться выполнять созданные программы.

  • находить оптимальный путь во взвешенном графе;

  • использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования

  • реальных процессов;

  • использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе, вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД;

  • описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных.

  • использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;

  • применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне её;

  • научиться создавать учебные многотабличные базы данных.

  • научиться использовать компьютерные энциклопедии, словари, информационные системы в Интернете; вести поиск в информационных системах;

  • использовать сетевые хранилища данных и облачные сервисы;

  • научиться использовать в повседневной практической деятельности (в том числе — размещать данные) информационные ресурсы интернет-сервисов и виртуальных пространств коллективного взаимодействия, соблюдая авторские права и руководствуясь правилами сетевого этикета.

  • научиться использовать компьютерные сети и определять их роли в современном мире; узнать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, нормы информационной этики и права;

  • научиться анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  • научиться понимать общие принципы разработки и функционирования интернет - приложений;

  • научиться создавать веб-страницы, содержащие списки, рисунки, гиперссылки, таблицы, формы; организовывать личное информационное пространство;

  • научиться критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.

  • научиться использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.



Содержание учебного предмета 10 класс

Глава 1. Информация и информационные процессы (5 часов)

§ 1. Информация. Информационная грамотность и информационная культура

1.Информация, её свойства и виды

2.Информационная культура и информационная грамотность

3.Этапы работы с информацией

4.Некоторые приёмы работы с текстовой информацией

§ 2. Подходы к измерению информации

1.Содержательный подход к измерению информации

2.Алфавитный подход к измерению информации

3.Единицы измерения информации

§ 3. Информационные связи в системах различной природы

1.Системы

2.Информационные связи в системах

3.Системы управления

§ 4. Обработка информации

1.Задачи обработки информации

2.Кодирование информации

3.Поиск информации

§ 5. Передача и хранение информации

1.Передача информации

2.Хранение информации

Глава 3. Представление информации в компьютере

§ 14. Кодирование текстовой информации

1.Кодировка АSCII и её расширения

2.Стандарт UNICODE

3.Информационный объём текстового сообщения

§ 15. Кодирование графической информации

1.Общие подходы к кодированию графической информации

2.О векторной и растровой графике

3.Кодирование цвета

4.Цветовая модель RGB

5.Цветовая модель HSB

6.Цветовая модель CMYK

§ 16. Кодирование звуковой информации

1.Звук и его характеристики

2.Понятие звукозаписи

3.Оцифровка звука

Цель: Понять роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком. Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Универсальность дискретного представления информации.

Глава 2. Компьютер и его программное обеспечение (5 часов)

§ 6. История развития вычислительной техники

1.Этапы информационных преобразований в обществе

2.История развития устройств для вычислений

3.Поколения ЭВМ

§7. Основополагающие принципы устройства ЭВМ

1.Принципы Неймана-Лебедева

2.Архитектура персонального компьютера

3.Перспективные направления развития компьютеров

§ 8. Программное обеспечение компьютера

1.Структура программного обеспечения

2.Системное программное обеспечение

3.Системы программирования

4.Прикладное программное обеспечение

§ 9. Файловая система компьютера

1.Файлы и каталоги

2.Функции файловой системы

3.Файловые структуры

Цели: Изучить компьютер — как универсальное устройство обработки данных Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров.

Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.

Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование. Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской Федерации в области про-граммного обеспечения. Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования

Работа с аудиовизуальными данными

Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений.

Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети



Глава 3. Представление информации в компьютере (9 часов)

§ 10. Представление чисел в позиционных системах счисления

1.Общие сведения о системах счисления

2.Позиционные системы счисления

3.Перевод чисел из q-ичной в десятичную систему счисления§ 11.

4. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую

5.Перевод целого десятичного числа в систему счисления с основанием q

6.Перевод целого десятичного числа в двоичную систему счисления

7.Перевод целого числа из системы счисления с основанием p в систему счисления с основанием q

8.Перевод конечной десятичной дроби в систему счисления с основанием q

9.«Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления



§ 12. Арифметические операции в позиционных системах счисления

1.Сложение чисел в системе счисления с основанием q

2.Вычитание чисел в системе счисления с основанием q

3.Умножение чисел в системе счисления с основанием q

4.Деление чисел в системе счисления с основанием q

5.Двоичная арифметика

§ 13. Представление чисел в компьютере

1.Представление целых чисел

2.Представление вещественных чисел

Цели: Научиться сравнению чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Изучить сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления.

Математические основы информатики

Глава 1. Информация и информационные процессы

§ 4. Обработка информации

4.2. Кодирование информации

Цели: Изучить кодирование. Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.

Глава 4. Элементы теории множеств и алгебры логики (8 часов)

§ 17. Некоторые сведения из теории множеств

1.Понятие множества

2.Операции над множествами

3.Мощность множества

§ 18. Алгебра логики

1.Логические высказывания и переменные

2.Логические операции

3.Логические выражения

4. Предикаты и их множества истинности

§ 19. Таблицы истинности

1.Построение таблиц истинности

2.Анализ таблиц истинности

§20.Преобразование логических выражений

1.Основные законы алгебры логики

2.Логические функции

3.Составление логического выражения по таблице истинности и его упрощение

§ 21. Элементы схем техники. Логические схемы.

1.Логические элементы

2.Сумматор

3.Триггер

§ 22. Логические задачи и способы их решения

1.Метод рассуждений

2.Задачи о рыцарях и лжецах

3.Задачи на сопоставление. Табличный метод

4.Использование таблиц истинности для решения логических задач

5.Решение логических задач путём упрощения логических выражений

Цели: Изучить операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений.

Глава 5. Современные технологии создания и обработки информационных объектов (5 часов)

§ 23. Текстовые документы

1.Виды текстовых документов

2.Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации

3.Создание текстовых документов на компьютере

4.Средства автоматизации процесса создания документов

5.Совместная работа над документом

6.Оформление реферата как пример автоматизации процесса создания документов

7.Другие возможности автоматизации обработки текстовой информации

Цели: Изучить средства использование готовых шаблонов и создание текстов и презентаций. Изучить разработку структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний. Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка литературы. Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы.

Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода текста. Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи.

Работа с аудиовизуальными данными

Глава 5. Современные технологии создания и обработки информационных объектов § 24. Объекты компьютерной графики

Компьютерная графика и её виды

2.Форматы графических файлов

3.Понятие разрешения

4.Цифровая фотография

§ 25. Компьютерные презентации

1.Виды компьютерных презентаций.

2.Создание презентаций

Цели: Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений.

Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети













































Тематическое планирование

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 10

Учебный год: 2021-2022

Кол-во часов в неделю: 1, в год: 34

Учебник: Информатика: для 10 класса Л.Л. Босова ФГОС

Учитель: Д.И. Домашонкин.



п.п.



Тема



Количество часов



Примечание

1.

Введение. Структура информатики.

1


2.

Понятие информация.

1


3.

Представление информации.

1


4.

Языки кодирования.

1


5.

Объемный подход.

1


6.

Содержательный подход.

1


7.

Контрольная работа № 1 «Измерение информации».

1


8.

Что такое система?

1


9.

Информационные процессы в естественных и искусственных системах?

1


10.

Хранение информации.

1


11.

Передача информации.

1


12.

Практическая работа № 1 «Передача и хранение информации».

1


13.

Обработка информации и алгоритмы.

1


14.

Автоматическая обработка информации.

1


15.

Практическая работа № 2 «Автоматическая обработка информации».

1


16.

Поиск данных.

1


17

Виды угроз для цифровой информации.

1


18.

Меры защиты информации.

1


19.

Компьютерное информационное моделирование.

1


20.

Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы.

1


21.

Контрольная работа № 2 «Структура данных».

1


22.

Пример структуры данных—модели предметной области.

1


23.

Алгоритм – модель деятельности.

1


24.

Практическая работа № 3 «Управление алгоритмическим исполнителем».

1


25.

Компьютер—универсальная техническая система обработки информации.

1


26.

Практическая работа № 4 «Обработка информации».

1


27.

Программное обеспечение компьютера

1


28.

Практическая работа № 5 «Программное обеспечение».

1


29.

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел.

1


30.

Дискретные модели данных в компьютере.

1


31.

Представление текста, графики и звука.

1


32.

Представление графики и звука..

1


33.

Развитие архитектуры вычислительных систем.

1


34.

Организация локальных и глобальных сетей.

1


















22




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!