СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предмета «Информатика» для 7 классов на 2021-2022 учебный год

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа предмета «Информатика и ИКТ» для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и авторской программы по «Информатике и ИКТ» Л.Л. Босова.

Программа отражает содержание минимума, рекомендуемого Министерством образования РФ, с позиции системно-информационного подхода. Согласно учебному плану МОУ «Сретенская СОШ № 1» на изучение предмета в 7 классе отводится по 1 час в неделю (34 часов в год).

Составлена в соответствии с:

- ФГОС ООО и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897», письма Департамента государственной политики сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №08-1786

 «О рабочих программах учебных предметов»;

- ФЗ «Об образовании в РФ», от 29.12.2012 г., № 273-ФЗ;

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.-03.2004 г., № 1089;

- ООП ОО МОУ «Сретенская СОШ № 1»;

- Базисного учебного плана 2021-2022 уч.года;

- Учебного плана МОУ «Сретенская СОШ № 1» на 2021-2022 уч.год.

   Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников: Информатика: учебник для 5 класса /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.-184 с. : ил.

Информатика: учебник для 7 класса /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.-224 с. : ил.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета «Информатика» для 7 классов на 2021-2022 учебный год»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сретенская средняя общеобразовательная школа № 1»

(МОУ «Сретенская СОШ № 1)



СОГЛАСОВАНО

Методическим Советом

МОУ «Сретенская СОШ № 1»


30.08.2021


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Сретенская СОШ № 1»

Е.В. Гусевский


30.08.2021



Рабочая программа

предмета «Информатика»

для 7 классов



на 2021-2022 учебный год































Рабочая учебная программа предмета «Информатика и ИКТ» для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и авторской программы по «Информатике и ИКТ» Л.Л. Босова.

Программа отражает содержание минимума, рекомендуемого Министерством образования РФ, с позиции системно-информационного подхода. Согласно учебному плану МОУ «Сретенская СОШ № 1» на изучение предмета в 7 классе отводится по 1 час в неделю (34 часов в год).

Составлена в соответствии с:

- ФГОС ООО и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897», письма Департамента государственной политики сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №08-1786

«О рабочих программах учебных предметов»;

- ФЗ «Об образовании в РФ», от 29.12.2012 г., № 273-ФЗ;

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.-03.2004 г., № 1089;

- ООП ОО МОУ «Сретенская СОШ № 1»;

- Базисного учебного плана 2021-2022 уч.года;

- Учебного плана МОУ «Сретенская СОШ № 1» на 2021-2022 уч.год.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников: Информатика: учебник для 5 класса /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.-184 с. : ил.

Информатика: учебник для 7 класса /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.-224 с. : ил.



























Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.




Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения информатики

Содержание учебного предмета 7 класс

      1. Раздел 1. Информация вокруг нас

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.

      1. Раздел 2. Информационные технологии

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

      1. Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Программный принцип работы компьютера.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера.

Размер файла. Архивирование файлов.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуковая и видео информации.



Тематическое планирование

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 7

Учебный год: 2021-2022

Кол-во часов в неделю: 1, в год: 34

Учебник: Информатика: для 7 класса Л.Л. Босова ФГОС

Учитель: Д.И. Домашонкин.



№ п.п.

Тема

Количество часов

примечание

1.

Т.Б. Информация и её свойства.

1


2.

Информационные процессы.

1


3.

Хранение и передача информации.

1


4.

Всемирная паутина как информационное хранилище.

1


5.

Представление информации.

1


6.

Дискретная форма представления информации.

1


7.

Единицы измерения информации.

1


8.

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы».

1


9.

Основные компоненты компьютера и их функции.

1


10.

Персональный компьютер.

1


11.

Программное обеспечение компьютера. Системное ПО.

1


12.

Системы программирования и прикладное программное обеспечение.

1


13.

Файлы и файловые структуры.

1


14.

Пользовательский интерфейс.

1


15.

Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

1


16.

Изображения на экране компьютера. Пр.Р.№1 «Графические примитивы».

1


17

Компьютерная графика. Пр.Р.№2 «Работа с фрагментами».

1


18.

Создание графических изображений. Пр.Р.№3 «Создание анимации»

1


19.

Контрольная работа №3. Обработка графической информации.

1


20.

Текстовые документы и технологии их создания. Пр.р. №4 «Ввод текста».

1


21.

Создание текстовых документов на компьютере. Пр.р.№5 «Редактирование».

1


22.

Пр.р.№6 «Прямое форматирование».

1


23.

Пр.р.№7 «Стилевое форматирование».

1


24.

Пр.р.№8 «Визуализация информации в текстовых документах».

1


25.

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

1


26.

Оценка количественных параметров текстовых документов.

1


27.

Оформление реферата. История вычислительной техники.

1


28.

Контрольная работа №4. Обработка текстовой информации.

1


29.

Технология мультимедиа.

1


30.

Пр.р.№9 Компьютерные презентации.

1


31.

Пр.р.№10 Создание мультимедийной презентации.

1


32.

Контрольная работа №5. Мультимедиа.

1


33.

Основные понятия курса. Итоговое тестирование.

1


34.

Урок-игра "В мире информатике".

1








14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!