Изучение математики в средней школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
(по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. и др. Москва «Вентана-Граф» от 2016 г. «Математика 6»)
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014 учебный год ( с изменениями):
(по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. Москва «Вентана-Граф» от 2016 г. «Математика 6» - 5 часов в неделю. Всего 175 часов)
№ урока | Основное содержание по темам | | Тип / форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Дата по плану | Дата проведения |
Освоение предметных знаний | УУД |
1-2 | Повторение курса 5 класса | 2 | | Формулировать определения понятия натуральное число, свойства сложения вычитания деления умножения натуральных чисел, знать формулы площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда, формулировать определение обыкновенной, десятичной, смешанной дроби | Коммуникативные: Уметь точно и грамотно выражать свои мысли, Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | | | |
1 | Натуральные числа | 1 | УОСЗ | СП, ВП, УО, РК | | |
2 | Дробные числа | 1 | УОСЗ | СП, ВП, УО, РК | | |
3-19 | Делимость натуральных чисел | 17 | | Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители | Коммуникативные: Уметь точно и грамотно выражать свои мысли, Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий, Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. | | | |
3-4 | Делители и кратные | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО, РК | | |
Делители и кратные. Решение задач | 1 | ЗИМ | | |
5-7 | Признаки делимости на 10 | 1 | ИНМ | ФО, СП, СР №1 | | |
Признаки делимости на 2, на 5 | 1 | ЗИМ | | |
Решение задач. Самостоятельная работа 1 | 1 | УОСЗ | | |
8-10 | Признаки делимости на 3 | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО, Т №1, РК | | |
Признаки делимости на 3 | 1 | ЗИМ | | |
Решение задач. | 1 | УОСЗ | | |
11-12 | Простые и составные числа | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО, РК | | |
Решение задач | 1 | ЗИМ | | |
13 | Входная контрольная работа | 1 | КЗУ | КР | | |
14-15 | Наибольший общий делитель | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО СР №2 | | |
Решение задач. Самостоятельная работа 2 | 1 | ЗИМ | | |
16-18 | Наименьшее общее кратное | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО, РК Р/Т | | |
Правило нахождения НОК | 1 | ЗИМ | | |
Подготовка к к/р | 1 | СЗУН | | |
19 | Контрольная работа № 1 по теме «НОД и НОК чисел» | 1 | КЗУ | КР | | |
20-57 | Обыкновенные дроби | 38 | | Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера | | | |
20-21 | Работа над ошибками. Основное свойство дроби | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО, РК | | |
Решение задач | 1 | ЗИМ | | |
22-24 | Сокращение дробей | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО, СР№3, | | |
Несократимая дробь | 1 | ЗИМ | | |
Решение задач. Самостоятельная работа 3 | 1 | СЗУН | | |
25-26 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО, РП | | |
Решение задач | 1 | УОСЗ | | |
27-28 | Сравнение дробей | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО, | | |
Правило сравнения дробей | 1 | ЗИМ | | |
29-31 | Сложение дробей | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО, РК, | | |
Свойства действия сложения дробей | 1 | ЗИМ | | |
Решение текстовых задач с дробями | 1 | СЗУН | | |
32-33 | Вычитание дробей | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО, Р/Т, РК | | |
Подготовка к контрольной работе | 1 | ЗИМ | | |
34 | Контрольная работа № 2 «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | КЗУ | КР | | |
35-37 | Работа над ошибками. Умножение дробей | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК | | |
Решение задач | 1 | ЗИМ | | |
Решение текстовых задач с дробями | 1 | СЗУН | | |
38-39 | Свойства умножения | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО, СР №4, РК | | |
Решение задач. Самостоятельная работа 4 | 1 | УОСЗ | | |
40-42 | Нахождение дроби от числа | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК | | |
Решение задач. | 1 | ЗИМ | | |
Подготовка к к/р | 1 | СЗУН | | |
43 | Контрольная работа № 3 «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | КЗУ | СП, ВП, УО,РК | | |
44 | Взаимно обратные числа | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК | | |
45-47 | Деление дробей | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК, | | |
Решение текстовых задач | 1 | ЗИМ | | |
Решение задач | 1 | СЗУН | | |
48-49 | Свойства деления | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК, СР №5 | | |
Решение задач. Самостоятельная работа 5 | 1 | УОСЗ | | |
50-52 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК | | |
Нахождение числа по его процентам | 1 | ЗИМ | | |
Решение задач | 1 | СЗУН | | |
53 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК | | |
54 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК | | |
55-56 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК, Р/Т | | |
Подготовка к к/р | 1 | ЗИМ | | |
57 | Контрольная работа №4 Обыкновенные дроби» | 1 | КЗУ | КР | | |
58-85 | Отношения и пропорции | 28 | | Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части. Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции. Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм. Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами. Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | | | |
58-59 | Отношения | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК | | |
Масштаб | 1 | ЗИМ | | |
60-62 | Пропорции | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК, | | |
Решение задач. | 1 | ЗИМ | | |
Решение текстовых задач. | 1 | СЗУН | | |
63-64 | Основное свойство пропорции | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК ,СР №6 | | |
Решение задач. Самостоятельная работа 6 | 1 | ЗИМ | | |
65-67 | Процентное отношение двух чисел | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК | | |
Решение задач. | 1 | ЗИМ | | |
Подготовка к к/р | 1 | УОСЗ | | |
68 | Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции» | 1 | КЗУ | КР | | |
69-70 | Работа над ошибками. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК | | |
Решение задач. | 1 | ЗИМ | | |
71-72 | Деление числа в данном отношении | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК, СР №7 | | |
Решение задач. Самостоятельная работа 7 | 1 | ЗИМ | | |
73-74 | Окружность и круг | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК | | |
Решение задач | 1 | ЗИМ | | |
75-77 | Длина окружности. | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК, | | |
Площадь круга | 1 | ЗИМ | | |
Решение задач | 1 | УОСЗ | | |
78 | Цилиндр, конус, шар | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК | | |
79-81 | Диаграммы | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК, | | |
Различные виды диаграмм | 1 | ЗИМ | | |
Решение задач | 1 | УОСЗ | | |
82-84 | Случайные события. | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК, Р/Т | | |
Вероятность случайного события | 1 | ЗИМ | | |
Подготовка к к/р | 1 | УОСЗ | | |
85 | Контрольная работа №6 «Окружность и круг» | 1 | КЗУ | КР | | |
86-157 | Рациональные числа и действия над ними | 72 | | Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел. Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами | Коммуникативные: Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его, Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | | | |
86-87 | Работа над ошибками. Положительные и отрицательные числа | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК | | |
Решение задач | 1 | ЗИМ | | |
88-90 | Координатная прямая | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК, СР №8 | | |
Использование координатной прямой к решению задач | 1 | ЗИМ | | |
Решение задач. Самостоятельная работа 8 | 1 | УОСЗ | | |
91-92 | Целые числа. | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК | | |
Рациональные числа | 1 | ЗИМ | | |
93-95 | Модуль числа | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК, Т №7 | | |
Решение задач | 1 | ЗИМ | | |
Решение задач | 1 | СЗУН | | |
96-99 | Сравнение чисел | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК, СР №9 | | |
Решение задач. Самостоятельная работа 9 | 1 | ЗИМ | | |
Сравнение чисел с помощью определения модуля | 1 | СЗУН | | |
Подготовка к контрольной работе | 1 | УОСЗ | | |
100 | Контрольная работа № 7 «Противоположные числа и модуль» | 1 | КЗУ | КР | | |
101-104 | Работа над ошибками. Сложение рациональных чисел | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК | | |
Сложение чисел с разными знаками | 1 | ЗИМ | | |
Сложение числе с отрицательными знаками | 1 | СЗУН | | |
Решение задач. | 1 | УОСЗ | | |
105-106 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК, СР № 10 | | |
Решение задач. Самостоятельная работа 10 | 1 | ЗИМ | | |
107-108 | Вычитание рациональных чисел | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК | | |
Решение задач. | 1 | ЗИМ | | |
109-111 | Свойства вычитания рациональных чисел | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК, Р/Т, СР № 11 | | |
Решение задач. Самостоятельная работа 11 | 1 | ЗИМ | | |
Подготовка к к/р | 1 | УОСЗ | | |
112 | Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | КЗУ | КР | | |
113-116 | Работа над ошибками. Умножение рациональных чисел | 1 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО,РК, | | |
|
Решение задач | 1 | СЗУН | | |
Решение задач | 1 | УОСЗ | | |
117-119 | Свойства умножения рациональных чисел | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК, | | |
Решение задач | 1 | ЗИМ | | |
Решение задач | 1 | СЗУН | | |
120-121 | Коэффициент. | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК СР №12 | | |
Решение задач. Самостоятельная работа 12 | 1 | ЗИМ | | |
122-124 | Распределительное свойство умножения | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК | | |
Подобные слагаемые | 1 | ЗИМ | | |
Решение задач | 1 | СЗУН | | |
125-128 | Деление рациональных чисел | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК, СР №13 | | |
Свойства деления | 1 | ЗИМ | | |
Решение задач. Самостоятельная работа 13 | 1 | СЗУН | | |
Подготовка к к/р | 1 | УОСЗ | | |
129 | Контрольная работа № 9 «Рациональные числа и действия над ними» | 1 | КЗУ | КР | | |
130-134 | Работа над ошибками. Решение уравнений | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК, | | |
Приемы решения некоторых уравнений | 1 | ЗИМ | | |
Решение уравнений с дробями | 1 | ЗИМ | | |
Решение задач | 1 | СЗУН | | |
Решение задач | 1 | УОСЗ | | |
135-140 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК, СР №14 | | |
Решение задач | 1 | ЗИМ | | |
Решение задач. Самостоятельная работа 13 | 1 | ЗИМ | | |
Решение задач | 1 | СЗУН | | |
Решение задач | 1 | УОСЗ | | |
Подготовка к к/р | 1 | УОСЗ | | |
141 | Контрольная работа № 10 «Решение уравнений» | 1 | КЗУ | КР | | |
142-144 | Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК, | | |
Построение перпендикулярных прямых | 1 | ЗИМ | | |
Решение задач | 1 | СЗУН | | |
145-147 | Осевая симметрия | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК, | | |
Центральная симметрия | 1 | ЗИМ | | |
Решение задач | 1 | СЗУН | | |
148-149 | Параллельные прямые | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК, | | |
Приемы построения параллельных прямых | 1 | ЗИМ | | |
150-153 | Координатная плоскость | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК, СР №15 | | |
Абсцисса и ордината точки | 1 | ЗИМ | | |
Решение задач. Самостоятельная работа 15 | 1 | СЗУН | | |
Решение задач. | 1 | УОСЗ | | |
154-156 | Графики | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО,РК, Р/Т | | |
Решение задач | 1 | ЗИМ | | |
Подготовка к к/р | 1 | УОСЗ | | |
157 | Контрольная работа № 11 «Координатная плоскость» | 1 | КЗУ | КР | | |
157-175 | Повторение курса 6 класса | | | | | | | |
157-160 | Делимость натуральных чисел | 1 | ЗИМ | СП, ВП, УО, РК СР №16, СР №7, Р/Т | | |
Обыкновенные дроби | 1 | ЗИМ | | |
Отношения | 1 | ЗИМ | | |
Пропорции | 1 | ЗИМ | | |
Рациональные числа и действия над ними | 1 | СЗУН | | |
161 | Итоговая контрольная работа № 12 | 1 | КЗУ | КР | | |
162-169 | Работа над ошибками | 1 | СЗУН | | | |
Повторение курса 6 класса | 1 | СЗУН | | |
| 1 | УОСЗ | | |
| | | | |
| | |
170-175 | Резерв | 6 | | | | |